950

Основы работы в операционной системе Windows XP

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Работа с файловой структурой в программе Проводник. Исследование методов запуска программы Проводник. Поиск файлов. Создание ярлыков.

Русский

2013-01-06

73 KB

55 чел.

Лабораторная работа

Тема: «Основы работы в операционной системе Windows XP»

Цель: изучить: запуск задачи в системе; принципы организации многозадачной работы в системе; вход в систему и выход из нее; изменение размеров и положение окон на экране; перемещение и переупорядочивание значков; использование меню, выполнение типичных действий с помощью меню.

Подготовительная часть

Дать характеристику следующим понятиям

  •  Программа Проводник. Вид окна программы Проводник.
  •  Как можно создать ярлык на Рабочем столе?
  •  Что понимают под буфером обмена? Каково его назначение?
  •  Для чего используется Панель управления?

Задание № 3

Тема: Работа с файловой структурой в программе Проводник

  1.  Запустите Проводник с помощью Главного меню (Пуск - Программы - Стандартные- Проводник).  Обратите внимание на то, какая папка открыта на левой панели Проводника в момент запуска.
  2.  Разыщите на левой панели папку Мои документы и откройте ее щелчком на окне папки.
  3.  На правой панели Проводника создайте папку Практикум.
  4.  На левой панели Проводника разверните папку Мои документы одним щелчком на значке узла "+". Обратите внимание, что раскрытие и разворачивание папок на левой панели – это разные операции. Убедитесь в том, что на левой панели в папке Мои документы образовалась вложенная папка Практикум.
  5.  Откройте папку Практикум на левой панели Проводника.
  6.  Создайте на правой панели Проводника новую папку Лабораторная работа №2  внутри папки папка Практикум. На левой панели убедитесь в том, что рядом со значком папка Практикум образовался узел "+", свидетельствующий о том, что папка имеет вложенные папки.  Разверните узел.
  7.  На левой панели Проводника найдите папку TEMP, находящуюся на диске Z:. Раскройте ее.
  8.  Методом перетаскивания переместите папку Лабораторная работа №2  с правой панели Проводника на левую – в папку Z:\TEMP. Эту операцию надо выполнять аккуратно. Чтобы "попадание" было точным, следите за цветом надписи папки-приемника. При точном наведении надпись меняет цвет – в этот момент можно отпустить кнопку мыши при перетаскивании.
  9.  На левой панели Проводника откройте папку Z:\TEMP. На правой панели убедитесь в наличии в ней папки Лабораторная работа №2.
  10.  Верните папку Лабораторная работа №2  обратно в папку Практикум.
  11.  Скопируйте с дискеты все файлы с расширением .pas в папку Лабораторная работа №2.
  12.  Разыщите на левой панели Корзину и перетащите в нее два файла.
  13.  Восстановите удаленные файлы, используя Проводник.

Исследование методов запуска программы Проводник.

В операционной системе Windows большинство операций можно выполнить разными способами.

  1.  Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке Пуск и в открывшемся контекстном меню используйте пункт Проводник. Обратите внимание на то, какая папка открыта на левой панели в момент запуска. Закройте окно Проводника.
  2.  Щелкните правой кнопкой мыши на значке Мой компьютер и в открывшемся контекстном меню используйте пункт Проводник. Обратите внимание на то, какая папка открыта на левой панели в момент запуска. Закройте окно Проводника.
  3.  Проверьте контекстные меню всех значков, открытых на Рабочем столе. Установите, для каких объектов контекстное меню имеет средства запуска Проводника, и выясните, какая папка открывается на левой панели в момент запуска.
  4.  Выполните запуск Проводника через пункт Программы Главного меню.
  5.  Выполните запуск Проводника через Выполнить Главного меню.
  6.  Откройте папку Мой компьютер. Щелкните правой кнопкой мыши на Системном значке папки Строки заголовка, и выберите пункт Проводник.
  7.  Заполните таблицу по образцу:

Метод запуска Проводника

Используемый элемент управления

Папка открытия

1

Через контекстное меню кнопки Пуск

Кнопка Пуск

Главное меню

2

3

4

5

6

Задание4

Тема: Поиск файлов.

  1.  Щелкните левой кнопкой мыши на кнопке Пуск и в открывшемся контекстном меню используйте пункт Найти и затем щелкните на пункте Файлы и папки.
  2.  В появившемся окне выбрать  Файлы и папки.
  3.  В поле Имя введите turbo.exe. В окне Поиск в выберите Локальные диски и щелкните на кнопке Найти. Будет произведен поиск всех файлов и папок, которые в своем имени содержат заданное имя.
  4.  Для поиска файла или папки по заданной дате используется вкладка Когда были произведены последние изменения?. Выполните поиск всех файлов на диске D:, которые были изменены за последние 15 дней.
  5.  Для поиска файла по содержащемуся в нем слову используется вкладка Слово или фраза в файле. Самостоятельно познакомьтесь с этой вкладкой. Найдите файлы, которые содержат слово system.  Найдите все файлы на диске D:, размер которых менее 10Кбайт.

Задание5

Тема: Создание ярлыков.

  1.  Откройте окно Мой компьютер, а затем окно с содержимым диска Z:. При этом сделайте так, чтобы открылись два разных окна.
  2.  Создайте на диске Z: свою личную папку (в качестве имени возьмите номер в журнале). Откройте созданную папку.
  3.  С помощью специального перетаскивания создайте ярлык для диска C: в своей папке. Переименуйте ярлык, дав ему новое имя Просмотр диска.
  4.  Для изменения значка, созданного ярлыка, вызовите контекстное меню объекта, выберите пункт меню Свойства и в диалоговом окне вкладки Ярлык нажмите кнопку Сменить значок. В окне Смена значка выберите понравившийся вам значок и нажмите кнопку ОК.
  5.  Создайте ярлык для вызова программы калькулятор Calc.exe, которая входит в состав стандартных программ Windows.Для этого с помощью Поиска найдите место нахождения

этой программы на диске. При вызове контекстного меню на свободном поле личной папки выберите пункт Создать - Ярлык. На экране появится диалоговое окно.

  1.  В поле ввода Командная строка надо указать адрес объекта (программы, папки). Этот адрес можно ввести вручную или поместить в командную строку с помощью кнопки Обзор. Указав в Командной строке тем или иным способом адрес, нажмите кнопку Далее.  На следующих этапах можно выбрать название создаваемого ярлыка и значок для него. Завершается процесс нажатием кнопки Готово.
  2.  Создайте в своей личной папке ссылку на Мой компьютер.
  3.  Создайте в своей личной папке ярлык для Корзины.

Вопросы

  1.  Чем различаются между собой окна Мой компьютер и Проводник?
  2.  Чем отличаются операции левой панели раскрытие и разворачивание?
  3.  Как можно восстановить ранее удаленные файлы?

  1.  Как найти файл или папку по заданной маске?
  2.  Как найти файл с заданным расширением  в папке Windows?
  3.  Как найти файл, который был изменен 25.05.2000?
  4.  Как найти файлы, размер которых не более 150Кбайт?
  5.  Как найти файл, который содержит в себе текст "файл"?

  1.  Что такое ярлык и для чего он используется?
  2.  Как создать ярлык?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57955. Антарктида 80 KB
  Мета навчальна: закріпити та узагальнити знання і вміння учнів з теми: «Антарктида»; поглибити їх знання за допомогою цікавих фактів про вивчений об’єкт, вдосконалювати вміння та навички роботи з картою, формувати нестандартне мислення...
57956. Антарктида і Антарктика. Загальні відомості. Відкриття та сучасні наукові дослідження 248 KB
  Сформувати поняття «Антарктика»; сприяти формуванню в учнів знань про географічне положення; поглибити і систематизувати знання про відкриття та сучасні дослідження Антарктиди в рамках міжнародного співробітництва; продовжити формування навичок встановлювати закономірності поширення природних умов
57957. Антарктида. Своєрідність географічного положення. Відкриття материка. Льодовиковий покрив 33 KB
  Мета уроку: дати поняття Антарктика и Антарктида льодовий материк планети; вивчити загальні відомості про материк: своєрідність ГП материка його розміри; розглянути відкриття Антарктиди та сучасні наукові дослідження материка...
57958. встралия – самый маленький материк Земли 60.5 KB
  Перед началом соревнования вам ребята надо потренироваться повторить изученный материал о природе Австралии. На протяжении трех уроков вы составляли вопросы об особенностях природы Австралии теперь у вас есть возможность задать их своим одноклассникам и выслушать ответы. Какой остров расположен к северу от Австралии Правила игры: В течение изучения материка ученики составляют вопросы по параграфам. По плану ФГП ученики сравнивают физикогеографическое положение Австралии с ФГП...
57959. ГЕОГРАФІЧНОГО ПОЛОЖЕННЯ. ІСТОРІЯ ВІДКРИТТЯ І ДОСЛІДЖЕННЯ. ГЕОЛОГІЧНА БУДОВА. ФОРМИ РЕЛЬЄФУ ТА КОРИСНІ КОПАЛИНИ АВСТРАЛІЇ 108 KB
  Мета: сформувати в учнів загальне уявлення про своєрідність та особливості природи Австралії; продовжити формування навичок учнів складати характеристику географічного положення материка за планом відшукувати закономірності розташування форм рельєфу та корисних копалин...
57960. Передня Азія в давнину 54.5 KB
  Мета: повторити, закріпити, узагальнити знання учнів з історії Передньої Азії: географічне положення, утворення, розквіт та загибель імперій, культуру та релігійні уявлення. Продовжувати формування навичок узагальнювати, порівнювати, аналізувати історичний матеріал.
57961. Основы объектно-ориентированного программирования. Первое знакомство со средой Visual Studio. Создание консольного приложения с помощью языка Visual Basic. Net 367 KB
  Цель: Сформировать у учащихся представление о среде программирования Visul Studio; Освоить основные приемы создания и запуска на выполнение консольного приложения его редактирования и сохранения; Получить практические навыки работы в среде программирования...
57962. Білорусь 50 KB
  Мета уроку: формування в учнів географічного образу Білорусі знань про її територію населення ресурси І можливості їх використання; визначити актуальні проблеми її соціально-економічного розвитку; розвивати вміння робити відповідні висновки...
57963. Діяльність людини і сучасний стан біосфери 68 KB
  Мета: сформувати поняття про людину як частинку природи її вплив на стан біосфери шляхи подолання екологічних проблем; розвивати вміння висловлювати свої думки аргументувати їх; виховувати любов до природи потребу в дбайливому ставленні до неї...