95011

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Реферат

Медицина и ветеринария

Эпидемиологические исследования свидетельствуют о значительном росте численности больных бронхиальной астмой во всем мире особенно за последние 2 десятилетия. Стремительно растет количество детей страдающих этим заболеванием с раннего возраста. Увеличивается процент детей с тяжелой формой бронхиальной астмы.

Русский

2015-09-19

34.5 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ПЕДИАТРИЯ

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Ташкент – 2010 г.


НОВЫЕ ПОДХОДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Эпидемиологические исследования свидетельствуют о значительном росте численности больных бронхиальной астмой во всем мире, особенно за последние 2 десятилетия. Стремительно растет количество детей, страдающих этим заболеванием с раннего возраста. Увеличивается процент детей с тяжелой формой бронхиальной астмы.

В настоящее время разработана и внедрена комплексная противовоспалительная (базисная)  терапия бронхиальной астмы, выбор которой зависит от степени тяжести заболевания . В тоже время острые респираторные инфекции значительно снижают эффективность базисной терапии, способствуют развитию частых обострений бронхиальной астмы, ухудшают течение, прогноз и исход заболевания.  Инфекционный процесс может явиться триггером приступа бронхоспазма, а возбудитель - стать причинно-значимым аллергеном. Некоторые инфекционные патогены (вирусы, хламидии, микоплазмы) могут активно влиять на иммунный ответ ребенка, способствуя, с одной стороны, вторичному инфицированию дыхательных путей, а с другой – увеличению бронхиальной гиперреактивности и развитию бронхоспазма. Кроме того  больные с атопической формой бронхиальной астмы предрасположены к персистирующему течению внутриклеточных инфекций.

Данные литературы последних лет свидетельствуют, что повторные респираторные инфекции в раннем детском возрасте повреждают незрелую систему иммунитета в виде возможной активации клона Т-хелперов 2 типа (Th2) и угнетения клона Т-хелперов 1 типа (Th1), а также подавления супрессорной функции Т-лимфоцитов. Рецидивирующие респираторные инфекции у детей могут способствовать гиперпродукции IgE,  снижению синтеза интерферона, развитию гиперреактивности бронхов и сенсибилизации организма к неинфекционным аллергенам . Таким образом, респираторная инфекция является фактором риска, который может иметь отношение как к развитию бронхиальной астмы в детском возрасте, так и провоцировать обострение болезни.

Больные бронхиальной астмой предрасположены к рецидивированию респираторных инфекций, у них отмечается снижение противовирусной и противомикробной защиты, что в определенной мере обусловлено наличием дизрегуляторных нарушений в системе интерферона (ИФН).
Изучение интерферонового статуса у детей с бронхиальной астмой, проведенное доктором медицинских наук Зайцевой О.В. и др., (1999-2002) в  клинике Российского  государственного медицинского университета (Москва), показало, что у 83,3% пациентов в период ремиссии заболевания имелись нарушение функционирования системы интерферона . Это выражалось в сниженной способности к синтезу ИФН у 72,9% детей, сниженной продукцией ИФН у 50% больных и снижением синтеза как ИФН так и ИФН у 39,5% детей. Интерфероновый статус детей с бронхиальной астмой из группы часто болеющих острыми респираторными инфекциями характеризовался еще более низким «стартовым» уровнем интерферон-продуцирующей функции клеток.

Таким образом  результаты  исследования свидетельствуют о том, что у детей с бронхиальной астмой   имеет место нарушение функционирования системы интерферона.  Полученные данные послужили основанием для разработки ряда новых подходов к комплексному лечению бронхиальной астмы с использованием препаратов интерферона. В терапию детей с бронхиальной астмой в период ремиссии заболевания был включен Виферон.

Зайцевой О.В. (2001) проведено рандомизированное плацебо-контролируемое исследование эффективности Виферона, который был включен в комплексную терапию 30 детей с бронхиальной астмой в период ремиссии. 18 детей получали плацебо (суппозитории из масло какао)  и составили группу контроля. Группы были сравнимы по возрасту, полу и тяжести течения заболевания. Среднетяжелая форма бронхиальной астмы была установлена у половины всех больных, пациенты с тяжелыми и легкими формами  распределились приблизительно поровну.   Все дети получали базисную терапию , соответствующую тяжести заболевания.  

Схема лечения: в период ремиссии заболевания Виферон в комплексной терапии применяли   2 раза в сутки через 12 часов 10 дней ежедневно, затем 4 недели – через день. Виферон-1, содержащий 150 000 МЕ ИФН, назначался детям в возрасте до 7 лет. Детям старше 7 лет использовали Виферон-2, содержащий 500 000 МЕ ИФН.

Мониторинг интерферонового статуса, проведенного в динамике, показал, что спустя 6 недель у всех детей уровень суммарного ИФН сыворотки оставался в пределах возрастной нормы. Установлено повышение способности к продукции ИФН у большинства детей, в терапию которых был включен Виферон. Через 6 недель от начала терапии у 81,4% пациентов уровень этого показателя приблизился к среднему уровню здоровых детей. Наилучший эффект был достигнут у детей, часто болеющих острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ). У детей с бронхиальной астмой, получавших плацебо, достоверной динамики продукции ИФН выявлено не было. Проведенное исследование не обнаружило достоверного повышения продукции ИФН у детей, получавших Виферон, и у всех детей группы плацебо.

Однако, у части детей, получавших Виферон, имела место тенденция к повышению этого показателя, наиболее выраженная у дошкольников.  Через  3 месяца от начала терапии у детей, получавших Виферон, способность к продукции -ИФН у 62,5% детей, больных бронхиальной астмой  соответствует уровню здоровых детей. К 6 месяцу от начала терапии у 70,8% детей имеет место возвращение показателей интерферонового статуса к исходному уровню.

Клиническое наблюдение детей, получавших Виферон, проводилось в течение 6 месяцев и включало ежедневный мониторинг пиковой скорости выдоха (у детей, старше 6 лет), оценку частоты и тяжести обострений бронхиальной астмы, частоту ОРВИ. Катамнестическое наблюдение выявило протективный эффект Виферона у детей с бронхиальной астмой в отношении острых респираторных заболеваний. Установлено, что использование Виферона у детей с бронхиальной астмой способствовало уменьшению частоты ОРВИ в 4 раза, снижению частоты обострений бронхиальной астмы на фоне ОРВИ в 3,4 раза, что положительно влияло на течение бронхиальной астмы. Период ремиссии у этих больных увеличивался до 4-6 месяцев, клинически приступы бронхиальной астмы протекали более легко.

Побочных эффектов или нежелательных явлений в процессе терапии Вифероном мы не наблюдали.

Использование Виферона является перспективным в комплексном лечении бронхиальной астмы в стадию ремиссии у детей  часто и/или длительно болеющих ОРВИ в качестве одной из мер вторичной профилактики заболевания и для первичной профилактики бронхиальной астмы у детей из групп высокого риска.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18548. Условия СОЗДАНИЯ САПР 15.99 KB
  Условия СОЗДАНИЯ САПР Создание и развитие САПР осуществляется самой проектной организацией с привлечением при необходимости других организациисоисполнителей в том числе научноисследовательских институтов и высших учебных заведений. Следует подчеркнуть что созд
18549. Стадии и этапы проектирования САПР 14.82 KB
  Стадии и этапы проектирования. Разработка сложного изделия и конструкторской документации на него является трудоемким процессом с большими затратами. Гост устанавливает разбивку процессов проектирования на отдельные стадии. На каждой стадии решается определенный к...
18550. Блочно-иерархический принцип проектирования САПР 20.3 KB
  Блочноиерархический принцип проектирования. Описание тех.объектов должно быть по сложности согласовано с возможностями восприятия человека и возможностями имеющихся электронновычислительных средств. Однако выполнять это требование в рамках единого описания. Не ра
18551. Аспекты и Этапы проектирования САПР 17.33 KB
  Аспекты и Этапы проектирования. Кроме описаний свойств объекта по степени подробности на различных иерархических уровнях. Аспекты проектирования. Аспекты характеризуют ту или иную группу родственных свойств объекта. Функциональный аспект отражает физические и ил...
18552. Виды обеспечения САПР 15.85 KB
  Виды обеспечения САПР. Структурирование САПР по различным аспектам обусловливает появление видов обеспечения: В САПР. Принято выделять семь видов обеспечения: Техническое включающее различные аппаратные средства ЭВМ периферийные устройства сетевое коммутационн...
18553. Файловый ввод/вывод в языке ANSI C 2.23 MB
  Задача лабораторной работы состоит в практическом освоении работы с файлами, написание приложения по индивидуальному варианту.
18554. Процедуры синтеза и анализа САПР 12.17 KB
  Процедуры синтеза и анализа. Проектные процедуры делятся на процедуры синтеза и анализа. Процедуры синтеза заключаются в создании описаний проектируемых объектов. В таких описаниях отображаются структура и параметры объекта и соответственно существуют процедуры
18555. Технологическая подготовка производства 17.49 KB
  Технологическая подготовка производства Технологическая подготовка производства является продолжением работ по проектированию изделия. На этой стадии устанавливается при помощи каких технических методов и средств способов организации производства должно изготав
18556. Требования к математическим моделям 17.11 KB
  Требования к математическим моделям. Математическая модель это совокупность математических объектов чисел символов множеств и т.д. и связей между ними отражающих важнейшие для проектировщика свойства проектируемого технического объекта.Математические модели ММ...