95011

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Реферат

Медицина и ветеринария

Эпидемиологические исследования свидетельствуют о значительном росте численности больных бронхиальной астмой во всем мире особенно за последние 2 десятилетия. Стремительно растет количество детей страдающих этим заболеванием с раннего возраста. Увеличивается процент детей с тяжелой формой бронхиальной астмы.

Русский

2015-09-19

34.5 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ПЕДИАТРИЯ

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Ташкент – 2010 г.


НОВЫЕ ПОДХОДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Эпидемиологические исследования свидетельствуют о значительном росте численности больных бронхиальной астмой во всем мире, особенно за последние 2 десятилетия. Стремительно растет количество детей, страдающих этим заболеванием с раннего возраста. Увеличивается процент детей с тяжелой формой бронхиальной астмы.

В настоящее время разработана и внедрена комплексная противовоспалительная (базисная)  терапия бронхиальной астмы, выбор которой зависит от степени тяжести заболевания . В тоже время острые респираторные инфекции значительно снижают эффективность базисной терапии, способствуют развитию частых обострений бронхиальной астмы, ухудшают течение, прогноз и исход заболевания.  Инфекционный процесс может явиться триггером приступа бронхоспазма, а возбудитель - стать причинно-значимым аллергеном. Некоторые инфекционные патогены (вирусы, хламидии, микоплазмы) могут активно влиять на иммунный ответ ребенка, способствуя, с одной стороны, вторичному инфицированию дыхательных путей, а с другой – увеличению бронхиальной гиперреактивности и развитию бронхоспазма. Кроме того  больные с атопической формой бронхиальной астмы предрасположены к персистирующему течению внутриклеточных инфекций.

Данные литературы последних лет свидетельствуют, что повторные респираторные инфекции в раннем детском возрасте повреждают незрелую систему иммунитета в виде возможной активации клона Т-хелперов 2 типа (Th2) и угнетения клона Т-хелперов 1 типа (Th1), а также подавления супрессорной функции Т-лимфоцитов. Рецидивирующие респираторные инфекции у детей могут способствовать гиперпродукции IgE,  снижению синтеза интерферона, развитию гиперреактивности бронхов и сенсибилизации организма к неинфекционным аллергенам . Таким образом, респираторная инфекция является фактором риска, который может иметь отношение как к развитию бронхиальной астмы в детском возрасте, так и провоцировать обострение болезни.

Больные бронхиальной астмой предрасположены к рецидивированию респираторных инфекций, у них отмечается снижение противовирусной и противомикробной защиты, что в определенной мере обусловлено наличием дизрегуляторных нарушений в системе интерферона (ИФН).
Изучение интерферонового статуса у детей с бронхиальной астмой, проведенное доктором медицинских наук Зайцевой О.В. и др., (1999-2002) в  клинике Российского  государственного медицинского университета (Москва), показало, что у 83,3% пациентов в период ремиссии заболевания имелись нарушение функционирования системы интерферона . Это выражалось в сниженной способности к синтезу ИФН у 72,9% детей, сниженной продукцией ИФН у 50% больных и снижением синтеза как ИФН так и ИФН у 39,5% детей. Интерфероновый статус детей с бронхиальной астмой из группы часто болеющих острыми респираторными инфекциями характеризовался еще более низким «стартовым» уровнем интерферон-продуцирующей функции клеток.

Таким образом  результаты  исследования свидетельствуют о том, что у детей с бронхиальной астмой   имеет место нарушение функционирования системы интерферона.  Полученные данные послужили основанием для разработки ряда новых подходов к комплексному лечению бронхиальной астмы с использованием препаратов интерферона. В терапию детей с бронхиальной астмой в период ремиссии заболевания был включен Виферон.

Зайцевой О.В. (2001) проведено рандомизированное плацебо-контролируемое исследование эффективности Виферона, который был включен в комплексную терапию 30 детей с бронхиальной астмой в период ремиссии. 18 детей получали плацебо (суппозитории из масло какао)  и составили группу контроля. Группы были сравнимы по возрасту, полу и тяжести течения заболевания. Среднетяжелая форма бронхиальной астмы была установлена у половины всех больных, пациенты с тяжелыми и легкими формами  распределились приблизительно поровну.   Все дети получали базисную терапию , соответствующую тяжести заболевания.  

Схема лечения: в период ремиссии заболевания Виферон в комплексной терапии применяли   2 раза в сутки через 12 часов 10 дней ежедневно, затем 4 недели – через день. Виферон-1, содержащий 150 000 МЕ ИФН, назначался детям в возрасте до 7 лет. Детям старше 7 лет использовали Виферон-2, содержащий 500 000 МЕ ИФН.

Мониторинг интерферонового статуса, проведенного в динамике, показал, что спустя 6 недель у всех детей уровень суммарного ИФН сыворотки оставался в пределах возрастной нормы. Установлено повышение способности к продукции ИФН у большинства детей, в терапию которых был включен Виферон. Через 6 недель от начала терапии у 81,4% пациентов уровень этого показателя приблизился к среднему уровню здоровых детей. Наилучший эффект был достигнут у детей, часто болеющих острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ). У детей с бронхиальной астмой, получавших плацебо, достоверной динамики продукции ИФН выявлено не было. Проведенное исследование не обнаружило достоверного повышения продукции ИФН у детей, получавших Виферон, и у всех детей группы плацебо.

Однако, у части детей, получавших Виферон, имела место тенденция к повышению этого показателя, наиболее выраженная у дошкольников.  Через  3 месяца от начала терапии у детей, получавших Виферон, способность к продукции -ИФН у 62,5% детей, больных бронхиальной астмой  соответствует уровню здоровых детей. К 6 месяцу от начала терапии у 70,8% детей имеет место возвращение показателей интерферонового статуса к исходному уровню.

Клиническое наблюдение детей, получавших Виферон, проводилось в течение 6 месяцев и включало ежедневный мониторинг пиковой скорости выдоха (у детей, старше 6 лет), оценку частоты и тяжести обострений бронхиальной астмы, частоту ОРВИ. Катамнестическое наблюдение выявило протективный эффект Виферона у детей с бронхиальной астмой в отношении острых респираторных заболеваний. Установлено, что использование Виферона у детей с бронхиальной астмой способствовало уменьшению частоты ОРВИ в 4 раза, снижению частоты обострений бронхиальной астмы на фоне ОРВИ в 3,4 раза, что положительно влияло на течение бронхиальной астмы. Период ремиссии у этих больных увеличивался до 4-6 месяцев, клинически приступы бронхиальной астмы протекали более легко.

Побочных эффектов или нежелательных явлений в процессе терапии Вифероном мы не наблюдали.

Использование Виферона является перспективным в комплексном лечении бронхиальной астмы в стадию ремиссии у детей  часто и/или длительно болеющих ОРВИ в качестве одной из мер вторичной профилактики заболевания и для первичной профилактики бронхиальной астмы у детей из групп высокого риска.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17214. Запросы с использованием логических операторов. Вложенные запросы 53.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Тема: Запросы с использованием логических операторов. Вложенные запросы. Цель работы: Изучить синтаксис инструкции SQL SELECT при использовании логических операторов и составных запросов на выборку данных. Используя предложения WHERE и/или HAVING...
17215. Запросы на модификацию данных 33.5 KB
  Лабораторная работа № 4 Тема: Запросы на модификацию данных. Цель работы: Изучить синтаксис инструкций SQL INSERT DELETE и UPDATE определяющие операции модификации данных. Реализовать сформулированные запросы с учетом свойств инструкций модификации. Закрепить навыки ра
17216. Организация баз и банков данных 202 KB
  ВОПРОСЫ НА ЭКЗАМЕН по предмету Организация баз и банков данных для студентов заочной формы обучения специальности 7.091501 компьютерные системы и сети КСС Полный список вопросов Основные требования к разработке БД Реляционная модель данных Свойст...
17217. Посторонние структуры БД средствами SQL в среде СУБД MS ACCESS 473.5 KB
  Лабораторная работа № 1 Тема:Посторонние структуры БД средствами SQL в среде СУБД MS Access. Цель работы: Изучить принципы и приемы построения таблиц БД схемы реляционной БД с использованием синтаксических инструкций SQL запросов. Закрепить навыки работы с реляционн...
17218. Организация запросов на выборку данных средствами SQL 68 KB
  Лабораторная работа № 2 Тема: Организация запросов на выборку данных средствами SQL. Цель работы: Изучить синтаксис инструкции SQL SELECT для создания запросов на выборку данных. Используя предложения WHERE задать условия отбора строк из таблиц определенных в предложен
17219. Использование операций реляционной алгебры для формирования запросов на выборку данных средствами SQL 83.5 KB
  Лабораторная работа № 3 Тема: Использование операций реляционной алгебры для формирования запросов на выборку данных средствами SQL. Цель работы: Изучить специальные и теоретикомножественные операции реляционной алгебры и возможность их примирения к формировани...
17220. Использование операций реляционного исчисления для формирования запросов на выборку данных средствами SQL 76.5 KB
  Лабораторная работа № 4 Тема: Использование операций реляционного исчисления для формирования запросов на выборку данных средствами SQL. Цель работы: Изучить формулы реляционного исчисления и возможность их примирения к формированию запросов на выборку данных. Ис...
17221. Реализация запросов на модификацию данных средствами SQL 84.5 KB
  Лабораторная работа № 5 Тема: Реализация запросов на модификацию данных средствами SQL. Цель работы: Изучить синтаксические конструкции инструкций SQL на модификацию данных. Используя инструкции удаления добавления и изменения данных а также совместное использова...
17222. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ 150 KB
  Лекция №1 Представление информационных объектов Элементы информацию о которых необходимо сохранить будем называть объектами. Объект может быть материальным например служащий изделие или населенный пункт и нематериальным например событие название задания...