95011

НОВЫЕ ПОДХОДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Реферат

Медицина и ветеринария

Эпидемиологические исследования свидетельствуют о значительном росте численности больных бронхиальной астмой во всем мире особенно за последние 2 десятилетия. Стремительно растет количество детей страдающих этим заболеванием с раннего возраста. Увеличивается процент детей с тяжелой формой бронхиальной астмы.

Русский

2015-09-19

34.5 KB

0 чел.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКИЙ ПЕДИАТРИЧЕСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ФАКУЛЬТЕТСКАЯ ПЕДИАТРИЯ

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Ташкент – 2010 г.


НОВЫЕ ПОДХОДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ, ЧАСТО БОЛЕЮЩИХ ОСТРЫМИ РЕСПИРАТОРНЫМИ ИНФЕКЦИЯМИ

Эпидемиологические исследования свидетельствуют о значительном росте численности больных бронхиальной астмой во всем мире, особенно за последние 2 десятилетия. Стремительно растет количество детей, страдающих этим заболеванием с раннего возраста. Увеличивается процент детей с тяжелой формой бронхиальной астмы.

В настоящее время разработана и внедрена комплексная противовоспалительная (базисная)  терапия бронхиальной астмы, выбор которой зависит от степени тяжести заболевания . В тоже время острые респираторные инфекции значительно снижают эффективность базисной терапии, способствуют развитию частых обострений бронхиальной астмы, ухудшают течение, прогноз и исход заболевания.  Инфекционный процесс может явиться триггером приступа бронхоспазма, а возбудитель - стать причинно-значимым аллергеном. Некоторые инфекционные патогены (вирусы, хламидии, микоплазмы) могут активно влиять на иммунный ответ ребенка, способствуя, с одной стороны, вторичному инфицированию дыхательных путей, а с другой – увеличению бронхиальной гиперреактивности и развитию бронхоспазма. Кроме того  больные с атопической формой бронхиальной астмы предрасположены к персистирующему течению внутриклеточных инфекций.

Данные литературы последних лет свидетельствуют, что повторные респираторные инфекции в раннем детском возрасте повреждают незрелую систему иммунитета в виде возможной активации клона Т-хелперов 2 типа (Th2) и угнетения клона Т-хелперов 1 типа (Th1), а также подавления супрессорной функции Т-лимфоцитов. Рецидивирующие респираторные инфекции у детей могут способствовать гиперпродукции IgE,  снижению синтеза интерферона, развитию гиперреактивности бронхов и сенсибилизации организма к неинфекционным аллергенам . Таким образом, респираторная инфекция является фактором риска, который может иметь отношение как к развитию бронхиальной астмы в детском возрасте, так и провоцировать обострение болезни.

Больные бронхиальной астмой предрасположены к рецидивированию респираторных инфекций, у них отмечается снижение противовирусной и противомикробной защиты, что в определенной мере обусловлено наличием дизрегуляторных нарушений в системе интерферона (ИФН).
Изучение интерферонового статуса у детей с бронхиальной астмой, проведенное доктором медицинских наук Зайцевой О.В. и др., (1999-2002) в  клинике Российского  государственного медицинского университета (Москва), показало, что у 83,3% пациентов в период ремиссии заболевания имелись нарушение функционирования системы интерферона . Это выражалось в сниженной способности к синтезу ИФН у 72,9% детей, сниженной продукцией ИФН у 50% больных и снижением синтеза как ИФН так и ИФН у 39,5% детей. Интерфероновый статус детей с бронхиальной астмой из группы часто болеющих острыми респираторными инфекциями характеризовался еще более низким «стартовым» уровнем интерферон-продуцирующей функции клеток.

Таким образом  результаты  исследования свидетельствуют о том, что у детей с бронхиальной астмой   имеет место нарушение функционирования системы интерферона.  Полученные данные послужили основанием для разработки ряда новых подходов к комплексному лечению бронхиальной астмы с использованием препаратов интерферона. В терапию детей с бронхиальной астмой в период ремиссии заболевания был включен Виферон.

Зайцевой О.В. (2001) проведено рандомизированное плацебо-контролируемое исследование эффективности Виферона, который был включен в комплексную терапию 30 детей с бронхиальной астмой в период ремиссии. 18 детей получали плацебо (суппозитории из масло какао)  и составили группу контроля. Группы были сравнимы по возрасту, полу и тяжести течения заболевания. Среднетяжелая форма бронхиальной астмы была установлена у половины всех больных, пациенты с тяжелыми и легкими формами  распределились приблизительно поровну.   Все дети получали базисную терапию , соответствующую тяжести заболевания.  

Схема лечения: в период ремиссии заболевания Виферон в комплексной терапии применяли   2 раза в сутки через 12 часов 10 дней ежедневно, затем 4 недели – через день. Виферон-1, содержащий 150 000 МЕ ИФН, назначался детям в возрасте до 7 лет. Детям старше 7 лет использовали Виферон-2, содержащий 500 000 МЕ ИФН.

Мониторинг интерферонового статуса, проведенного в динамике, показал, что спустя 6 недель у всех детей уровень суммарного ИФН сыворотки оставался в пределах возрастной нормы. Установлено повышение способности к продукции ИФН у большинства детей, в терапию которых был включен Виферон. Через 6 недель от начала терапии у 81,4% пациентов уровень этого показателя приблизился к среднему уровню здоровых детей. Наилучший эффект был достигнут у детей, часто болеющих острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ). У детей с бронхиальной астмой, получавших плацебо, достоверной динамики продукции ИФН выявлено не было. Проведенное исследование не обнаружило достоверного повышения продукции ИФН у детей, получавших Виферон, и у всех детей группы плацебо.

Однако, у части детей, получавших Виферон, имела место тенденция к повышению этого показателя, наиболее выраженная у дошкольников.  Через  3 месяца от начала терапии у детей, получавших Виферон, способность к продукции -ИФН у 62,5% детей, больных бронхиальной астмой  соответствует уровню здоровых детей. К 6 месяцу от начала терапии у 70,8% детей имеет место возвращение показателей интерферонового статуса к исходному уровню.

Клиническое наблюдение детей, получавших Виферон, проводилось в течение 6 месяцев и включало ежедневный мониторинг пиковой скорости выдоха (у детей, старше 6 лет), оценку частоты и тяжести обострений бронхиальной астмы, частоту ОРВИ. Катамнестическое наблюдение выявило протективный эффект Виферона у детей с бронхиальной астмой в отношении острых респираторных заболеваний. Установлено, что использование Виферона у детей с бронхиальной астмой способствовало уменьшению частоты ОРВИ в 4 раза, снижению частоты обострений бронхиальной астмы на фоне ОРВИ в 3,4 раза, что положительно влияло на течение бронхиальной астмы. Период ремиссии у этих больных увеличивался до 4-6 месяцев, клинически приступы бронхиальной астмы протекали более легко.

Побочных эффектов или нежелательных явлений в процессе терапии Вифероном мы не наблюдали.

Использование Виферона является перспективным в комплексном лечении бронхиальной астмы в стадию ремиссии у детей  часто и/или длительно болеющих ОРВИ в качестве одной из мер вторичной профилактики заболевания и для первичной профилактики бронхиальной астмы у детей из групп высокого риска.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21842. Возведение одноэтажных промышленных зданий 111.5 KB
  L ширина пролёта; b шаг колонн; продольные и поперечные оси; обозначения осей. Размеры пролётов связаны с определёнными высотами и шагом колонн грузоподъёмностью крана и подкрановыми габаритами. Несущий каркас в виде железобетонных рам образованных защемлёнными в фундаментах колоннами и шарнирно опирающимися на них стропильными фермами или балками обеспечивает поперечную жёсткость здания. что позволяет увеличивать шаг колонн 36м.
21843. Рамно-шарнирный индикатор (РШИ) 59 KB
  База РШИ оборудована кольцевыми подмостями и поворотными люльками расположенными в уровне верхнего и нижнего этажей яруса колонн. За базовую модификацию принят РШИ для ячейки 6х6м с двухэтажной разрезкой колонн. Комплект монтажного оснащения должен включать не менее 4х РШИ иметь свой номер определяющий положение в цепи и устанавливаться в одноименные ячейки по вертикали.
21844. Монтаж каркасных многоэтажных зданий 78 KB
  Все размеры несущих и ограждающих конструкций кратны номинальным размерам с восприятием горизонтальных усилий жёсткими узлами рам; связевой при которой колонны работают только на вертикальные нагрузки а горизонтальные воспринимаются системой вертикальных дисков и ядер жёсткости; и рамнопланировочного модуля 05м и высотного 06м. Сетка колонн кратна укрупнённому планировочному модулю 15м. Промышленные здания выполняются из железобетонных элементов с сеткой колонн 6х6 или 6х9м высотой этажей 3672м количество этажей от 2 до 12 с...
21845. Управление риском. Основные понятия и определения 97.5 KB
  Все участники проекта заинтересованы в том чтобы исключить возможность провала проекта или хотя бы убытка для себя. Вместе с тем ни у кого из них нет и не может быть уверенности в благополучном исходе проекта риск в любом реальном деле общепризнан. Под неопределенностью понимается неполнота или неточность информации об условиях реализации проекта в том числе о связанных с ними затратах и результатах. Неопределенность связанная с возможностью возникновения в ходе реализации проекта неблагоприятных ситуаций и последствий характеризуется...
21846. Реализация проекта и обратная связь 76.5 KB
  Реализация проекта и обратная связь. Организационные формы управления проектами Структуры управления проектами Это понятие включает в себя вопервых организационные формы и вовторых организационные структуры управления проектом Под организационной структурой управления проектом понимают совокупность взаимосвязанных органов управления расположенных на различных ступенях системы. Использование системы управления проектами предполагает создание специальной группы которая становится самостоятельным участником проекта или структурно входит...
21847. Управление качеством проекта 88 KB
  В чем же здесь роль управления проектами и чем новая система может помочь Оказывается весьма многим прежде всего потому что обеспечение требуемого уровня качества есть задача организационноэкономическая и проектменеджер оказался именно той фигурой которая в состоянии вооружившись методологией управления проектами навести должный порядок в сложном и потому зачастую хаотичном мире среды и окружения проекта. Задача обеспечения качества на должном уровне пронизывает весь жизненный цикл проекта. А потому задача этой главы показать не...
21848. Человеческие аспекты в управлении проектами 49 KB
  Создание проектной команды. В практике проектменеджмента используются два основных вида структуры проектной команды. Матричная форма структуры команды Эта форма применяется как правило для малых и средних проектов продолжительность жизненного цикла которых до двух лет этот критерий в разных странах варьируется от 05 до 2 лет. Преимущества: гибкость в организации и развитии команды; полномочия функциональных отделов фирмы не дублируются; наличие у членов команды уверенности в завтрашнем дне .
21849. Эффективность проекта 139.5 KB
  Эффективность проекта. Разработка концепции проекта. Любой инвестор прежде чем вложить деньги задается вопросом: в какой проект стоит вложить деньги средства сколько хотя бы примерно этих средств будет нужно когда вложенные средства начнут приносить доход сколько прибыли на вложенные средства можно получить и наконец если средства ограничены а они зачастую ограничены то где взять деньги для проекта Разработка концепции состоит из двух этапов: Формирование инвестиционного замысла идеи проекта; Анализ инвестиционных...
21850. Мир управления проектами 121 KB
  Мир управления проектами. Определение проекта. Проект является целенаправленной ориентированной во времени последовательностью как правило однократных комплексных и нерегулярно повторяющихся действий мероприятий или работ со следующими специфическими признаками: однократность и комплексность структуры проекта; сложность структуры проекта; специфичность содержательных и финансовых результатов; заданность сроков начала и окончания и тем самым заданность временной цели; нерегулярность осуществления. Проект это одноразовая совокупность...