9502

Индийская грекоримская и арабская грамматические традиции. (Основные проблемы и 1-2 имени)

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Индийская грекоримская и арабская грамматические традиции. (Основные проблемы и 1-2 имени) Языкознание делится на общее и частное. Общее языкознание занимается выработкой лингвистических теорий (на основании одного языка или сравнении многих языков)...

Русский

2013-03-11

33 KB

3 чел.

Индийская грекоримская и арабская грамматические традиции. (Основные проблемы и 1-2 имени)

Языкознание делится на общее и частное. Общее языкознание занимается выработкой лингвистических теорий (на основании одного языка или сравнении многих языков), которые могут быть использованы для описания языка. Частное языкознание занимается изучением какого-то одного языка.

Древнеиндийская лингвистика возникла 2,5 тыс. лет назад. Основная мотивировка – сохранение в чистоте сакральных текстов и норм языка санскрита.

Грамматика Панини (V-IV вв. до н. э.).

Первая грамматики состояла из 4 тыс. правил (сутр). Панини использовал очень формализованный язык, который трудно читать. Главное требование – лаконичность. Индийская лингвистика достигала определенных высот в теории: хорошо описывали звуки (в отл. от греков), особенно их артикуляцию, различали звуки и буквы, разработали алфавит (по методу артикуляции). Все звуки расположены по месту артикуляции: заднеязычные, переднеязычные и т. д. Хорошо описана внутренняя флексия (выражение грамматического значения с помощью изменения в корне): footfeet, manmen. Ввели понятие нулевой морфемы.

Важным открытием была теория Карака – идея глубинных падежей (семантических ролей): во всех языках есть роли, потом выражаются поверхностными падежами. Индийцы занимались составлением словарей (имя – в виде основы, глагол – в виде корня).

Греко-римская грамматическая традиция.

Древнегреческое языкознание.

I период – V-III вв. до н. э. (философский период)

II период – III в. до н. э. – IV в. н. э. (время развития лингвистической науки)

Ал. школа – цель – сохранение греческого языка.

Проблемы: философия языка, теории происхождения языка, спор о характере слов.

  1.  Подробно рассмотрены теории происхождения языка, к которым вернулись в эпоху Возрождения (много разных концепций: звукоподражательная и эмоциональная теории, теория трудовых выкриков, теория социального договора).
  2.  Спор о природном или условном характере слов.

Существовало два лагеря.

Гераклит Эфесский и стоики: связь между значением и звучанием не условная, а природная.

Демокрит, Аристотель и др. утверждали противоположное (в языке много нелогичного: Афины – множественное число, а обозначает город; сирота – ж.р.).

Отсюда возник спор об аналогиях и аномалиях (чего в языке больше).

Арабская грамматическая традиция.

Расцвет арабской лингвистики – период халифата (7-8 вв.). Арабы были «передатчиками», которые взяли элементы греческой и индийской традиций.

Аль китаб, Сибавейхи (перс по происхождению) создал систему арабской грамматики. Цель – сохранения Корана. Арабский язык был распространен у многих народов и претерпел множество изменений («портился»). Стремление избавиться от различных диалектов. В отличие от греков Сибавейхи различал звуки и буквы. В Аль китаб содержится алфавит, описание артикуляции и звучания букв. Введение понятия трехбуквенного корня: КиТаБ.

Тюркские языки. Махмуд аль Кашгари «Диван турецких языков» (XI в.). Махмуд аль Кашгари ввел идею сравнения языков. Он сравнивал тюркские языки, ввел (?) понятие сингармонизма гласных (в слове гласные одного ряда) [агглютинирующие языки]. Книга была утеряна и напечатана в 1912 (15) г. Большим достижением было создание словарей.

Достижения китайцев в основном в области иероглифики и составлении словарей.

В эпоху Средневековья в Европе лингвистическая теория развивалась мало. Господство латинского языка. Создание нормативной грамматики.

В эпоху Возрождения все изменилось. Появляются идеи возрождения языков, их сравнения и развития национальных языков (французский и др.). Заимствования. Необходимо было сразу развивать терминологию, черпать из др. языков лексику, придавать новые значения уже существующим словам.

Появляется новая идея – идея универсальной грамматики. В 1660 г. появляется «Универсальная и рациональная грамматика» Антуана Арно и Клода Лансло (два аббата из Пор-Рояль). Основная идея – сравнение языков для создания универсального закона функционирования языка. (Идея создания искусственных языков).

Другое направление развития языкознания в XVII веке – философское. Жан Жак Руссо, Г. Лейбниц: теория происхождения языка, теория социального договора, теория междометий и т. д.

Все эти учения подготовили развитие лингвистики в XIX веке – появление сравнительно-исторического языкознания, идея которого заключалась в сравнении языков для установления их исторических корней и определения их родства.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79669. New York 16.14 KB
  New York is divided into 5 prts: The Bronx Brooklyn Mnhttn Queens nd Stten Islnd. In New York mny districts nd lnd mrks is wellknown s well s bridges skyscrpers nd prks. The most fmous plces in New York is Times Squre ldquo;The crossrods of the Worldrdquo; Brodwy theter nd others.
79670. Higher education in the USA 16.29 KB
  Most of the students bout 80 per cent study t public institutions of higher eduction becuse tuition fees here re much lower. In the US higher eduction is period of dvnced study following the completion of secondry eduction.
79671. Pollution 16.58 KB
  In this world round us there re two things tht do not belong to ny one country: ir nd ocen wter. Mny ships sil in the ocen wter fishing ships some ships crrying people some crrying oil. In cse of ship’s losing some of the oil in the wter the wter becomes dirty. we must lern to protect the wter the ir nd the erth from pollution.
79672. My working day 15.6 KB
  I am usually get up at 6 o’clock. I go to the bathroom, wash my face and clean my teeth. At half past 6 I have breakfast.
79673. Higher education in Great Britain 16.91 KB
  In lecture the student is one of lrge number of students. In seminr he rises problem nd discusses them with his fellow students. If students pss their finl exm t the end of threeyer course they get their first degree. Students with first degree become Bchelors of rts or Sciene nd cn put B.
79674. My university 18.07 KB
  I`d like to tell you about my university. The Krasnodar Polytechnic Institute was founded in 1930. It is one of the oldest higher educational institutions in Krasnodar.
79675. Great Britain 18.08 KB
  Winters in Gret Britin re not cold nd summers re not hot. Gret Britin is highly developed industril country. Gret Britin is country with old culturl trditions nd customs.
79676. Alfred Nobel 19.57 KB
  Most of the fmily returned to Sweden in 1859 where lfred rejoined them in 1863 beginning his own study of explosions in his fther’s lbortory.
79677. Формирование организационной культуры в Челябинской епархии 1.89 MB
  Организационная культура представляет собой опыт коллективной деятельности. А именно: опыт организации коллективной деятельности, опыт управления ею. Этот опыт может быть зафиксирован как в писаных документах, правилах, регламентах, уставах, так и в неписаных обычаях, нормах, привычках, устных преданиях и других формах регулирования поведения людей.