95025

Порядок проведения экспертизы

Реферат

Экология и защита окружающей среды

Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных...

Русский

2015-09-19

43.22 KB

0 чел.

Глава 1 Организация экспертизы проекта

Процесс экспертизы проекта, как правило, носит многоступенчатый характер, это позволяет максимально сократить время, затрачиваемое на рассмотрение очевидно "слабых" проектов, выбрав при этом на основе всестороннего анализа наиболее заслуживающие финансирование. Схема экспертизы проекта включает два основных этапа: предварительная экспертиза и комплексная экспертиза проекта.

На этапе предварительной экспертизы рассматривается возможность реализации продукции или услуг на рынке (для коммерческих проектов), или возможность достижения декларируемых результатов проекта (для социальных проектов).

Комплексная экспертиза проекта проводится, если первичное ознакомление с проектом не позволяет сделать вывод об очевидной невозможности реализации проекта в силу каких-либо причин (например, полное отсутствие сбыта).

Экспертиза осуществляется любым лицом или группой лиц, имеющими специальные знания или подготовку; источники в таких случаях могут быть разными:

другие отделы данной организации;

консультанты;

участники проекта, в том числе заказчики или спонсоры;

профессионально-технические ассоциации;

отраслевые группы;

специализированные государственные органы.

Несмотря на разнообразие проектов, их анализ обычно следует некоторой общей схеме, которая состоит из специальных разделов, оценивающих маркетинговую, техническую, финансовую и институциональную выполнимость проекта, анализ гарантийного обеспечения, возможные риски и социальные аспекты выполнения проекта.

Принципиально суть маркетингового анализа заключается в ответе на два основных вопроса:

1. Можно ли продать продукт, являющийся результатом реализации проекта.

2.Можно ли получить от реализации объем прибыли, дающий возможность погасить полученный кредит и проценты по нему.

Маркетинговый анализ включает в себя:

анализ товара или услуги;

анализ рыночной ниши, потребителей и конкурентов;

прогнозирование спроса;

анализ рекламной и ценовой стратегии.

При этом исследуются качество продукции, цена, потребности потребителей, каналы распределения и методы продвижения продукции и стимулирования сбыта.

Техническая экспертиза связана с анализом местоположения предприятия и вспомогательных производств, масштабов, сроков осуществления проекта, с выбором технологического процесса, осуществлением инжиниринговых мероприятий, схемой предприятия, с соответствием стандартов и норм, с вопросами снабжения, с технической инфраструктурой и эксплуатацией оборудования. В задачу технического анализа входит:

1.Определение применимости указанных в проекте технологий для реализации проекта.

2.Анализ перечня закупаемого оборудования с целью определения возможности выпуска на этом оборудовании запланированного объема продукции и его соответствия выбранной технологии.

3.Анализ местных условий, в том числе доступности и стоимости сырья, комплектующих, электроэнергии и т.п.

4.Воздействие на экологию и окружающую среду.

Общая схема финансового анализа следующая:

1.Анализ финансового состояния предприятия, реализующего проект, в течение одного (лучше трех) предыдущих лет работы предприятия.

2.Определение инвестиционных потребностей предприятия по проекту.

3.Установление источников финансирования инвестиционных потребностей.

4.Прогноз прибылей и денежных потоков в процессе реализации инвестиционного проекта.

5.Оценка эффективности инвестиционного проекта.

Институциональный анализ оценивает возможность успешного выполнения инвестиционного проекта с учетом организационной, правовой, политической и административной обстановки. Его главная задача - оценить совокупность внутренних и внешних факторов, сопровождающих инвестиционный проект. Оценка внутренних факторов обычно проводится по такой схеме:

1.Анализ возможностей производственного менеджмента.

2.Анализ трудовых ресурсов.

3.Анализ организационной структуры.

Основные приоритеты при анализе внешних факторов обусловлены следующими аспектами:

1.Политика государства по основным вопросам, затрагивающим реализацию проекта: таможенное, валютное, трудовое, инвестиционное и налоговое законодательство, основные положения финансового и банковского регулирования.

2.Одобрение проекта государством и административными органами, влияющими на реализацию проекта.

Глава 2 Экспертиза проекто-сметной и проектной документации

     Проектно-сметная документация (ПСД) - нормативно установленный перечень документов, обосновывающих целесообразность и реализуемость проекта, раскрывающих его сущность, позволяющих осуществить проект.

Экспертиза проектно-сметной и проектной документации по регламентируется рядом документов.

В документах установлено, что технико-экономические обоснования и проекты на строительство,

реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений в Российской Федерации независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности до их утверждения подлежат государственной экспертизе в Главном управлении

государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской

Федерации по вопросам архитектуры и строительства (Главгосэкспертизе России), организациях

государственной вневедомственной экспертизы в республиках в составе Российской Федерации,

краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, отраслевых

экспертных подразделениях министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то

государственных органах.

Градостроительная документация и проекты строительства утверждаются при наличии

положительного заключения органов государственных экспертиз, а в случаях, предусмотренных

законодательством Российской Федерации, также согласований органов государственного надзора и

МЧС России.

Законодательно установлено, что экспертиза является неотъемлемым и необходимым этапом

проектного цикла. Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе,

является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в

установленном порядке ТЭО строительства, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается

договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая

документация.

Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях

строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО

строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по

отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.

Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение проектно-сметной

документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по

порядку разработки, согласования и составу проектно-сметной документации на строительство

предприятий, зданий и сооружений.

                      


Глава 3 Порядок проведения экспертизы

Общей особенностью российского рынка является составление предприятиями бизнес-планов на основе принимаемого без проверки прогноза сбыта (из практики конкурентов или по информации поставщика оборудования), а затем детальная проработка мероприятий по организации производства.

Предметом экспертизы часто является не финансовый план или план действий, как таковой, а достижимость самой цели в рамках принятых стратегий. Другими словами, консультант, проводящий экспертизу  проверяет зачастую не правильность составления документации, а ее рыночную основу.

Экспертиза бизнес-проектов с помощью консультирования широко распространена. На предприятии, как правило, существует только одна группа (подразделение или менеджер), в чьи функции входит проработка бизнес-проекта, именно эта группа и готовит проект. Поскольку реализация проекта требует обычно значительных трат, для предприятия важно снизить риск до минимума перепроверкой основных выкладок. Организовать независимую проверку силами собственных сотрудников невозможно. Рациональным решением является привлечение для этой цели консультанта.

Экспертиза бизнес-планов с применением стороннего консультирования имеет несколько меньшее распространение. Реализуемый проект окружен повышенным вниманием руководства предприятия; если все идет по плану - не требует вмешательства; при сбоях - причины выявляются самим предприятием. Использование здесь консультирования обуславливается чаще занятостью руководства, либо отсутствием квалифицированного маркетинга на предприятии. Обычно консультант приглашается при явном отставании бизнес-плана от графика, стойкой его убыточности «по ряду объективных причин».

Работа консультанта по экспертизе бизнес-планов и бизнес-проектов может быть заказана и выполнена в разных объемах. Минимальное участие консультанта заключается в исследовании перспектив сбыта, максимальное - приближается к разработке стратегий и оптимизации оргструктуры. Обычно предприятия интересуют именно перспективы сбыта, иногда - качество, сервис и методики работы с покупателями. В этих случаях консультант практически не затрагивает вопросы управления предприятием, задача является локальной, и требует лишь минимальной включенности Заказчика.

  Процесс экспертизы бизнес планов включает следующие основные стадии:

·        Изучение бизнес-плана предприятия: анализируется вся документация по плану и проводится интервью с ключевыми работниками.

·        Формулирование ключевых вопросов. Построение собственных гипотез консультантом о существовании «узких мест».

·        Определение требуемых источников информации. Выбор методов проверки гипотез.

·        Опрос экспертов (покупателей, поставщиков, потребителей, конкурентов - в зависимости от выбранного метода). Изучение литературы.

·        Анализ информации. (Определение, насколько полученная информация подтверждает или опровергает гипотезы).

·        Подготовка отчета. Письменное изложение основных посылок и выводов.

·        Представление отчета Заказчику. (Передача письменного отчета, устные комментарии после прочтения Заказчиком).

В отличие от бизнес-проекта, в данном случае уже существует статистическая информация, которая может быть изучена. К предметам исследования добавляется оргструктура предприятия (или его отделения, реализующего бизнес-план), система управления, система стимулирования персонала. Фактически, консультантом выполняется диагностика ситуации, включающая исследование рынка, предприятия, и иногда макросреды.

Бизнес-план далеко не всегда связан с производством. Бизнес-проект может предусматривать, например, реализацию схемы сложной бартерной операции. В каждом конкретном случае для экспертизы выбирается свой метод исследования, в соответствие с правилом - первоочередному рассмотрению подлежат вопросы: кто, когда, сколько и почему будет платить предприятию в процессе реализации проекта. Если на эти вопросы получен обстоятельный ответ - проработку бизнес-проекта можно считать на 80% выполненной.

Предмет экспертизы может быть:

·        Качество продукции.

·        Цена.

·        Потребности конечных потребителей.

·        Каналы распределения продукции.

·        Методы продвижения продукции и стимулирования сбыта.

·        Качество.

Исследование качества применяется, в основном, для проектов, предполагающих организацию нового производства. Некоторые аспекты качества могут быть важны для сферы услуг (для разработки нового продукта). Исследование качества для торговли, как правило, нецелесообразно.

В вопросах качества могут быть исследованы два аспекта:

1.    качество готовой продукции

2.    качество оборудования, закупаемого по бизнес-плану.

Для готовой продукции рассматривается два «качества»: одно - объективное, «производственное», и другое - воспринимаемое потребителями. Причиной многих ошибок и провалов новых проектов стала постановка предприятиями знака равенства между двумя качествами: прогноз сбыта строился на основании объективного качества изделий, тогда как реальный сбыт определяло воспринимаемое потребителями качество.

При равном соотношении цена/качество для различных марок одного товара график потребительских предпочтений никогда не является линейным. Потребитель относит все многообразие продукции к ограниченному количеству классов, чаще всего к трем классам: «ширпотреб» (низший), «любительский» (средний), «профессиональный» (престижный). При возникновении потребности покупка совершается в определенном классе товаров. Например, фотоаппарат для сына-второклассника может быть куплен в классе «ширпотреба»; для нужд семьи - в «любительском»; для работы или хобби - в «профессиональном».

Наиболее грубая и, тем не менее, часто допускаемая предприятиями ошибка - построение бизнес-плана на основе прогнозирования розничной цены с последующим выбором канала распределения - оптовых посредников. Цена, по которой товар действительно будет отпускаться предприятием, ограничивается с нижней стороны себестоимостью и минимальным уровнем наценки, а с верхней - представлениями потребителей о качестве товара, реально сложившимися ценами на аналогичные товары в данном сегменте, выбором каналов распределения, методов стимулирования.

Одним из способов экспертизы планируемой цены является исследование цен конкурентов. Обычно предприятие само прорабатывает этот вопрос, собирая предложения и прайс-листы конкурирующих предприятий. При этом опубликованные цены конкурентов ложатся в основу расчета собственной цены. На практике для целого ряда предприятий и отраслей характерно использование индивидуальных соглашений о ценах, значительно отличающихся от опубликованных. Например, в рекламе некоторые газеты, журналы и радиостанции публикуют строгую систему расценок на свои услуги и активно продвигают ее через агентов. Однако, покупатель, который готов платить, при опубликованной скидке 10%, может получить, например, 50%. В основном, такая практика характерна для сферы услуг, но встречается и в торговле, и в производстве.

Возможность установления планируемой цены проверяется консультантом через интервью с опытными торговыми посредниками. Наиболее просто необходимую информацию можно получить, обратившись к торговым посредникам одновременно с предложением собственной продукции предприятия и просьбой о консультации. Хотя информация об эксклюзивных ценах поставщика является конфиденциальной, посредник часто привлекает ее в обоснование своего отказа приобрести продукцию предприятия. Необходимым условием успешного интервью является обращение за консультацией на достаточно высокий уровень иерархии предприятия-посредника.

Планируемая себестоимость продукции также подлежит обязательной проверке консультантом. В ее определении предприятием наиболее типичны ошибки отнесения на себестоимость только части затрат по бизнес-проекту. (Обычно учитываются расходы на материалы, аренду, производственный процесс; не учитываются - складские, транспортные расходы, затраты на сбыт. Также не учитывается возрастающая нагрузка на управленческую структуру предприятия, которая требует привлечения дополнительных специалистов). На себестоимость (в финансовом обосновании бизнес-проекта) должны быть отнесены и неизбежные потери, которые включают брак в производстве, порчу продукции при хранении и транспортировке, неплатежи, которые в той или иной мере характерны для любого вида бизнеса.

Консультантом проверяется, какие именно затраты, и каким образом были учтены при разработке бизнес-проекта; в некоторых случаях предпринимается независимое исследование затрат, сложившихся в отрасли, через интервью с экспертами - производителями и сбытовиками.

Ожидаемая производительность может быть спрогнозирована консультантом на основе исследования производительности аналогичных производств с учетом оптимальности оргструктуры предприятия и методов стимулирования персонала. Отдельным аспектом экспертизы цен является прогнозирование их изменения. Данный вид работ проводится консультантом для предприятий, планирующих долгосрочные или объемные вложения. (Прогнозирование предусматривает значительный объем работ, требует времени и дополнительных затрат). «В первом приближении» прогноз изменения цен может быть без затрат получен предприятием на основании косвенных данных: если в отрасли существует высокая наценка, вероятность скорого падения цен из-за растущей конкуренции очень велика; если наценка мала, изменение цен зависит, в основном, от совершенствования технологий.

В рамках экспертизы бизнес-проекта консультантом проверяется степень удовлетворения продукцией конечных потребителей и очерченность поля конкуренции.

Методы продвижения продукции и стимулирования сбыта в рамках экспертизы бизнес-проекта исследуются по 4-м основным позициям: сервис, ассортимент, скидки, объем рекламы.

Для выбранных каналов распределения выясняется предоставляемый поставщиками сервис, с помощью опроса покупателей (торговых посредников) ранжируются его отдельные элементы. Сервис, планируемый предприятием, анализируется на предмет его конкурентоспособности.

Исследование проводится опросом покупателей.

Отчет консультанта по экспертизе бизнес-проекта или бизнес-плана содержит не только выводы, но и их краткое обоснование с привлечением полученной в процессе исследований информации. Поскольку объем исследований ограничен, рекомендации консультанта не могут быть окончательными в целом по проекту (за исключением наиболее очевидных случаев, которые достаточно редки). Обычно излагается экспертное мнение о влиянии выявленных фактов на реализацию проекта или плана.

В зависимости от конкретной задачи, консультантом могут быть даны рекомендации по корректировке проекта или плана.

Заказчик может воспользоваться возможностью дополнительной проверки выводов, предоставив отчет консультанта (включающий исходные данные) для оценки другому консультанту. (Иногда проект настолько «близок» Заказчику, что отказ от его реализации вызывает внутреннее сопротивление. В этом случае быстрая и не затратная перепроверка выводов на основе фактического материала помогает принять адекватное решение).

Глава 4 Экологическая экспертиза проектов основные понятия и принципы


Одним из решающих факторов обеспечения охраны окружающей среды является экологическая экспертиза, проводимая в стране более десяти лет. Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Федеральный закон № 174 Об экологической экспертизе, Статья 1. Экологическая экспертиза, от 23.11.95 Ее цель - предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г.

Экологическая экспертиза представляет собой самостоятельный вид экологического контроля, она имеет чисто предупредительное значение, ибо, как правило, совершается до начала эколого-вредной деятельности, а также она выступает гарантом выполнения эколого-правовых предписаний.

Экологическая экспертиза совершается в виде предварительной проверки соответствия хозяйственных решений, деятельности и ее результатов требованиям охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, экологической безопасности общества.

Цель экологической экспертизы - обеспечить предупреждение вредных последствий хозяйственной деятельности для охраны окружающей среды, здоровья человека, экологической безопасности общества, задача - оценить степень экологического воздействия конкретного хозяйственного объекта на окружающую среду и здоровье человека
Принципы экологической экспертизы закреплены в Законе РФ Об экологической экспертизе, хотя и сформулированы применительно к основному виду экологической экспертизы - государственной экспертизе, но, за незначительным исключением, они могут быть использованы и в иной эколого-экспертной деятельности.

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

  1.  
    презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  2.  
    обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  3.  
    комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  4.  
    обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  5.  
    достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  6.  
    независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  7.  
    научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  8.  
    гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
  9.  
    ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы. Федеральный закон № 174 Об экологической экспертизе, Статья 3. Принципы экологической экспертизы, от 23.11.95


Принцип обязательности в государственной экологической экспертизе имеет два значения: во-первых, как обязательность ее проведения в отношении тех проектов, программ, сооружений, материалов и т. д., которые способны оказать негативное влияние на окружающую среду и здоровье человека. Закон предусматривает открытие финансирования и осуществление самих работ по всем проектам и программам только после положительного заключения государственной экологической экспертизы; во-вторых, как обязательность выполнения тех выводов, которые содержатся в заключении экспертизы.

Принцип научной обоснованности означает, что все выводы экологической экспертизы должны быть научно аргументированы, базироваться на принципах охраны окружающей природной среды и прежде всего на научно обоснованном сочетании экологических и экономических интересов, обеспечивающем приоритет охраны жизни и здоровья человека, реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную для жизни окружающую среду.

Разумеется, как и все общественные отношения, эколого-экспертный процесс должен развиваться на твердой законодательной основе, т. е. необходимо наличие правовых норм, регулирующих порядок назначения и проведения экологической экспертизы: это Закон РФ об охране окружающей природной среды, Положение о государственной экологической экспертизе, утверждаемое Правительством РФ, ведомственные инструкции Минприроды России, имеющие обязательное значение для всех министерств и ведомств. На основе этих норм разрабатывается Закон РФ об экологической экспертизе.

Независимость и вневедомственностъ экологической экспертизы призваны обеспечивать свободу волеизъявления эколого-экспертной комиссии. Она должна руководствоваться только фактами, научными принципами их обоснования и действующими законами. Экологическая экспертиза (надведомственная, ведомственная, общественная, научная и т. п.) во всех случаях должна отстаивать принципы охраны окружающей среды, нормативы качества окружающей природной среды, а не интересы, позиции отдельного ведомства, даже если проводится ведомственная экологическая экспертиза.

Широкая гласность в существовании и функционировании объекта или предполагаемом его появлении, назначении по данному поводу государственной экологической экспертизы вытекает из обязанности государственных органов охраны окружающей природной среды об обеспечении населения необходимой и своевременной экологической информацией.

Гласность экологической информации 
тесно связана с привлечением общественности к участию, в проведении экологической экспертизы. Формы такого участия многообразны: рассмотрение предложений граждан и общественных объединений о проведении экологической экспертизы экологически вредного объекта; включение представителей общественности в состав экспертных комиссий, ознакомление населения, общественных объединений с результатами экологической экспертизы, проведение референдумов и др. 

Глава 5 Государственная экологическая экспертиза

В  соответствии с ФЗ № 174 «Об экологической экспертизе» целый ряд объектов попадает под обязательное прохождение государственной экологической экспертизы. Данная процедура проводится с целью оценки соответствия намечаемой деятельности экологическим требованиям и допустимости реализации проекта, с целью предупреждения возможного негативного воздействия на окружающую среду.

Государственная экологическая экспертиза бывает 
2-х уровней — федерального и регионального. 



Объектами Государственной экологической экспертизы 
федерального уровня являются:

  1.  Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации; 
  2.  Проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 
  3.  Проекты соглашений о разделе продукции; 
  4.  Материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 128 от 8 августа 2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности») и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти, за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов; 
  5.  Проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду; 
  6.  Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зон экологического бедствия или зон чрезвычайной экологической ситуации; 
  7.  Объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе № 187 от 30 ноября 1995 года «О континентальном шельфе Российской Федерации», Федеральном законе № 191 от 17 декабря 1998 года «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», Федеральном законе № 155 от 31 июля 1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

  1.  Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; 
  2.  Проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1-5класса опасности; 
  3.  Проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

  1.  Объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

  1.  доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 
  2.  реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 
  3.  истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 
  4.  внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.




Объектами государственной экологической экспертизы 
регионального уровня являются:

  1.  Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации; 
  2.  Проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов; 
  3.  Материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов); 
  4.  Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

  1.  Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения

  1.  Объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

  1.  Доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; 
  2.  Реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; 
  3.  Истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; 
  4.  Внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.



Процесс прохождения Госэкоэкспертизы является очень непростым ввиду строгих требований действующего законодательства. Для того, чтобы не потерять на этом много времени можно привлечь к выполнению данных работ экспертно-экологическую организации. 

Мы готовы оказать полный комплекс работ по сопровождению процесса прохождения ГЭЭ вплоть до получения положительного заключения. 

Ввиду того, что каждый проект, по сути, уникален и данная работа требует строго индивидуального подхода, для детального просим Вас обращаться по телефону к нашим специалистам за уточнением стоимости и сроков выполнения работ. 

Глава 6 Общественная экологическая экспертиза
Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный закон № 174 Об экологической экспертизе, Статья 20. Общественная экологическая экспертиза, от 23.11.95

В соответствии со ст. 22 Закона от 23 ноября 1995 г. общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. Это означает, что она может проводиться до, после государственной экологической экспертизы либо одновременно с ней.

Общественные объединения, осуществляющие общественную экологическую экспертизу, имеют право:

  1.  
    получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, предусмотренную законом;
  2.  
    знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
  3.  
    участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.


Это тем более важно, что, согласно ст. 39 Закона РФ от 19 декабря 1991 г., общественная экологическая экспертиза становится юридически обязательной после утверждения ее результатов соответствующими органами государственной экологической экспертизы.

Статьями 23 и 24 Закона от 23 ноября 1995 г. предусматриваются условия проведения общественной экологической экспертизы:

государственная регистрация заявления общественных объединений о проведении экологической экспертизы;

  1.  
    порядок и сроки этой регистрации органами местного самоуправления;
  2.  
    форма и содержание заявления о проведении экологической экспертизы;
  3.  
    обязанность общественных объединений, организующих экологическую экспертизу, известить население о начале и результатах ее проведения;
  4.  
    исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы.


Заключение общественной экологической экспертизы направляется Госкомэкологии и его органам, заказчику, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления, может передаваться другим заинтересованным лицам. Заключение может публиковаться в средствах массовой информации.

В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования об ответственности за правильность и обоснованность заключений в соответствии с трудовым, гражданским, административным либо уголовным законодательством: Законом РФ от 19 декабря 1991 г. и Законом от 23 ноября 1995 г. предусматриваются конкретные правонарушения в области экологической экспертизы


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14926. Қазақ гуманитаристикасы және ұлт тарихын зерттеу 76 KB
  Отан тарихы Қазақ гуманитаристикасы және ұлт тарихын зерттеу Г.Жугенбаева Тәуелсіз Қазақстанның тарих ғылымы ұлт тарихын терең жанжақты зерттеп жаңаша пайымдаулар жасауға батыл кірісуде1. Бұл әрекеттердің отандық тарих ғылымының осы уақытқа дейінгі жеті...
14927. Қазақстан - Өзбекстан мәдени байланыстары жөнінде 65.5 KB
  ТЕРЕҢ ТАМЫРЛАР Өзбекстан. Бұл ел күн қызуы мен шуақты жазық алқаптары мен құнарлы шұраттары көп диқаншылық һәм бағбандық кәсіппен айналысатын саудасаттық өріс алған байтақ өлке жасыл мекен. Ұлттық бағыттары мен құрамы да айқын. Қышлақтары тығыз орналасқан. Адамдар...
14928. Қазақстан Қарулы Күштері 372.5 KB
  Қазақстан Қарулы Күштері Кіріспе Қазақстан Қарулы Күштерінің қатарында әскери қызмет атқару әрбір қазақ азаматының аса маңызды әрі құрметті міндетінің бірі болып табылады. Қарулы Күштер қатарында қызмет ету Отанымызды қорғаудағы қасиетті борышыңды өтеу дег
14929. Қазақстан Республикасы, спорт және дене тәрбиесі 44 KB
  Қазақстан Республикасы спорт және дене тәрбиесі Спорт және дене тәрбиесi. Қазақ халқының дене тәрбиесiне оны шынықтыруға ептiлiкке денсаулықты көңiлкүйдi көтеруге арналған осы кездегi дене тәрбиесi мен спорт нышаны ерте замандаақ халық кәдесiне жарағандығын кейбiр
14930. Қазақстан Республикасының халқы 45.5 KB
  Қазақстан Республикасының халқы Қазақстан Республикасында 1989 жылғы халық санағында 161992 мың адам тiркелдi. 1999 жылғы санаққа дейiнгi аралықта Қазақстан халқы 12461 мың адамға кемiген. Мұның басты себебi бұрын қуғынсүргiнге ұшырап Қазақстан жерiне көшiрiлiп қоныстандырылғ
14931. Қазақстанның ғылымы және ғылыми мекемелері 79.5 KB
  Қазақстанның ғылымы және ғылыми мекемелері Ғылым және ғылыми мекемелерi. Қазақстанда ғылыми ойпiкiрдiң тууы ежелгi замандардан бастау алады. Археол. зерттеулер мен жазба деректер бiзге Жетiсуда Орт. және Шығ. Қазақстанда 6 8 9 11 ғлардаақ болған ежелгi қалалар ме
14932. Қазақстанның оқу-ағарту және денсаулық сақтау жүйесі 67.5 KB
  Қазақстанның оқуағарту жүйесі Оқуағарту жүйесi. Қазақстан жерiнде әсiресе оның отырықшы аудандарында орта ғлардың ерте кезеңiндеақ 7 8 ғ. көптеген мектептер мұсылманша бастауыш оқу орны мен медреселер дiни бiлiм беретiн ортадан жоғары оқу орындары жұмыс iсте
14933. Қазақстанның тәуелсіздігі Түркияның қоғамдық пікірінде 77.5 KB
  Қазақстанның тәуелсіздігі Түркияның қоғамдық пікірінде Абдуллах Гүндоғду Жафер Гүлер Кеңес Одағының ыдырау үрдісінің бастамасы деп саналатын Қазақстандағы 1986 жылғы желтоқсан оқиғаларының орын алуы Түркиядағы толқыныстардың тууына негіз болған еді. Түркия үшін ...
14934. Қырғызстандағы Қазақтар 56.5 KB
  Серікқұл Қосақов Баласағұн атындағы Қырғыз ұлттық университетінің конституциялық құқық кафедрасының меңгерушісі профессор Қырғыз Республикасы Конституциясын жазған авторлардың бірі ҚЫРҒЫЗСТАНДАҒЫ ҚАЗАҚТАР Қазақтар әлемнің қайсы бөлігінде өмір с...