95068

Устройство для деления 2-х двоичных чисел

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Устройство предназначено для деления 2-х 8ми разрядных чисел. Устройство осуществляет деление без остатка. Делимое в 2-чном коде Делитель в 2-чном коде. XStart – Для запуска процесса деления на этот вход надо подать лог 1. CLK – Вход для тактовых импульсов. Ответ на операцию деления(правильный только когда FINISH=1).

Русский

2015-09-19

47.78 KB

2 чел.

Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Кафедра ТиСС

 

Устройство для деления 2-х двоичных чисел.

Курсовая работа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Студент         Лаптев С.А.

гр. Р-200802         ________________  ____________

дата сдачи работы  Подпись

Преподаватель ________________ ____________ Шилов Ю.В.

 дата приема работы  Подпись

Екатеринбург

2012

Задание

Спроектировать устройство для деления 2-х 8ми разрядных чисел на основе счетчиков.

Схема устройства.

Рисунок 1 :Схема устроства.

ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА:

Устройство предназначено для деления 2-х 8ми разрядных чисел.

Устройство осуществляет деление без остатка.

ВХОДЫ

A[7..0] – Делимое в 2-чном коде

B[7..0] – Делитель в 2-чном коде.

XStart – Для запуска процесса деления на этот вход надо подать лог 1.

CLK – Вход для тактовых импульсов.

ВЫХОДЫ.

C[7..0] – Ответ на операцию деления(правильный только когда FINISH=1).

BUSY – на этом выходе лог 1 если устройство в процессе деления (иначе – 0).

FINISH – на этом выходе лог 1 если устройство закончило делить (иначе – 0).

 При этом на c[7..0] подается правильный ответ на операция деления.

DIV0 – На этом выходе возникает лог 1 если предпринята попытка делить на 0.

ТЕКСТ, ОПИСЫВАЮЩИЙ РАБОТУ УСТРОЙСТВА

TITLE "DIVIDER";

SUBDESIGN DIVIDER

(

A[7..0]:INPUT;%ДЕЛИМОЕ%

B[7..0]:INPUT;%ДЕЛИТЕЛЬ%

 CLK:INPUT;    %ТАКТОВАЯ ЧАСТОТА;%

xSTART:INPUT;  %ЗАПУСКАЕТ ДЕЛЕНИЕ%

 FINISH:OUTPUT;%ГОТОВО%

 DIV0  :OUTPUT;%Деление На Букву 'О'%

 BUSY:OUTPUT;

C[7..0]:OUTPUT;%Результат%

)

VARIABLE

Q[7..0]:TFF;%Счетчик.Сюда Результат%

QA[7..0]:TFF;%Параллельный счетчик. Сюда Число А%

QB[7..0]:TFF;%Регистр. Сдесь Хранится B%

M[7..0] :TFF;%СЧЕТЧИК. ОСНОВА%

PL:NODE;   %Разрешение параллельного переноса%

Br0:NODE;  %B = 0%

WRK:SRFF; %Триггер "Устройтвао считает"%

FinTr:SRFF;%Завершили работу%

START:SRFF;

QAZERO:NODE;%Счетчик QA Обнулен%

eqp:NODE;

BEGIN

START.S=xSTART&!WRK;

START.R=!xSTART;

START.CLK=CLK;

PL=START;

WRK.S=START&(!Br0);

WRK.R=FinTr;

WRK.CLK=CLK;

 BUSY=WRK;

%Параллельный счетчик (-). Сюда Число А%

 

 QA[].CLK=CLK

QA[0].T=!PL&WRK                                                      #(PL&(!WRK)&(A[0]$QA[0]));

QA[1].T=!PL&WRK&!QA[0]                                               #(PL&(!WRK)&(A[1]$QA[1]));

QA[2].T=!PL&WRK&!QA[1]&!QA[0]                                        #(PL&(!WRK)&(A[2]$QA[2]));

QA[3].T=!PL&WRK&!QA[2]&!QA[1]&!QA[0]                                 #(PL&(!WRK)&(A[3]$QA[3]));

QA[4].T=!PL&WRK&!QA[3]&!QA[2]&!QA[1]&!QA[0]                          #(PL&(!WRK)&(A[4]$QA[4]));

QA[5].T=!PL&WRK&!QA[4]&!QA[3]&!QA[2]&!QA[1]&!QA[0]                   #(PL&(!WRK)&(A[5]$QA[5]));

QA[6].T=!PL&WRK&!QA[5]&!QA[4]&!QA[3]&!QA[2]&!QA[1]&!QA[0]            #(PL&(!WRK)&(A[6]$QA[6]));

QA[7].T=!PL&WRK&!QA[6]&!QA[5]&!QA[4]&!QA[3]&!QA[2]&!QA[1]&!QA[0]     #(PL&(!WRK)&(A[7]$QA[7]));

 %Регистр. Сдесь Хранится B%

 QB[].CLK=CLK;

QB[0].T=PL&(!WRK)&(B[0]$QB[0]);

QB[1].T=PL&(!WRK)&(B[1]$QB[1]);

QB[2].T=PL&(!WRK)&(B[2]$QB[2]);

QB[3].T=PL&(!WRK)&(B[3]$QB[3]);

QB[4].T=PL&(!WRK)&(B[4]$QB[4]);

QB[5].T=PL&(!WRK)&(B[5]$QB[5]);

QB[6].T=PL&(!WRK)&(B[6]$QB[6]);

QB[7].T=PL&(!WRK)&(B[7]$QB[7]);

 %Cчетчик. Сие Есть Результат%

 Q[].CLK=EQp;

Q[].clrn=!(START);

Q[0].T=(BUSY)&VCC;

Q[1].T=(BUSY)&Q[0];

Q[2].T=(BUSY)&Q[1]&Q[0];

Q[3].T=(BUSY)&Q[2]&Q[1]&Q[0];

Q[4].T=(BUSY)&Q[3]&Q[2]&Q[1]&Q[0];

Q[5].T=(BUSY)&Q[4]&Q[3]&Q[2]&Q[1]&Q[0];

Q[6].T=(BUSY)&Q[5]&Q[4]&Q[3]&Q[2]&Q[1]&Q[0];

Q[7].T=(BUSY)&Q[6]&Q[5]&Q[4]&Q[3]&Q[2]&Q[1]&Q[0];

 %СЧЕТЧИК. ОСНОВА%

M[].CLK=CLK;

 M[].clrn=((!Start)&(!eqp)&(!Fintr));

M[0].T=(WRK)&(!QAZERO)&VCC;

M[1].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[0];

M[2].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[1]&M[0];

M[3].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[2]&M[1]&M[0];

M[4].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[3]&M[2]&M[1]&M[0];

M[5].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[4]&M[3]&M[2]&M[1]&M[0];

M[6].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[5]&M[4]&M[3]&M[2]&M[1]&M[0];

M[7].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[6]&M[5]&M[4]&M[3]&M[2]&M[1]&M[0];

 

 %Сравнение M и QB (Триггер eqD)%

%eqp=!((M[7]$QB[7])#(M[6]$QB[6])#(M[5]$QB[5])#(M[4]$QB[4])#(M[3]$QB[3])#(M[2]$QB[2])#(M[1]$QB[1])#(M[0]$QB[0]));%

 eqp=(QB[]==M[])&BUSY&!Start;

 %Закончили Делить%

%QA=0%

QAZERO=!(QA[7]#QA[6]#QA[5]#QA[4]#QA[3]#QA[2]#QA[1]#QA[0]);

 %FINISH=1 если QA=0 и M=0%

Fintr.CLK=CLK;

FinTr.S=QAZERO&(WRK);

FinTr.R=START&(!WRK);

Finish=FinTr&(!WRK);

 %Делить на букву 'О' нельзя - Если B=0 и жмем START То DIV0=1%

 Br0=(!(B[7]#B[6]#B[5]#B[4]#B[3]#B[2]#B[1]#B[0]));

DIV0=Br0&START&(!WRK);

 C[]=Q[];

 

РЕЗУЛЬТАТЫ СИМУЛЯЦИИ УСТРОЙСТВА

ВЫВОДЫ

 Спроектированное устройство прошло ряд тестов, все успешно. Случаев генерации неправильных ответов и зависания в ходе теста не выявлено. Задание можно считать выполненным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38539. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: история вопроса и современное состояние 91.5 KB
  Исторические предпосылки возникновения социальной защиты детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей 1. Зачатки социальной защиты детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей Во все времена были дети которым выпадала горькая участь расти без родителей. Первые учреждения для детей оставшихся без родителей были приютами для младенцев.
38540. Разработка компактного, надежного современного датчика алкогольных паров 1.06 MB
  Ширина печатного проводника рассчитывается по формуле:1 1 где I протекающий по проводнику ток А; J плотность тока А мм h толщина фольги мм; Для односторонней печатной платы изготовленной химическим способом методом сеткографии для бытовой аппаратуры плотность тока J= 30 ммпо справочнику. Сопротивление...
38542. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР 720 KB
  Формирования экологической культуры посредством дидактической игры . Эффективным методом формирования экологической культуры являются дидактические игры. В процессе использования дидактической игры у детей формируется умение действовать в какойлибо ситуации в соответствии с определенными нормами. Фицула в учебнике по педагогике отмечает что целью формирования экологической культуры в учебновоспитательном процессе используют экологопсихологическую терминологию групповые и ролевые игры мозговой штурм что направлены на...
38543. Управление маркетингом на предприятие на примере торговой компании ТОО «DOM COMPANI» 755.5 KB
  Организационная структура предприятия ТОО DOM COMPNI. Используя в управлении теорию маркетинга предприятия и фирма должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то что продается а не продавать то что производится. Методически этот процесс должен предшествовать разработке любых тактических и тем более стратегических линий поведения предприятия поскольку он на многоальтернативной основе позволяет высшему звену управления остановить свой выбор на наиболее перспективных для предприятия рынках....
38544. Управление прибылью и рентабельностью предприятия (на примере ООО «Моравия Авто Плюс») 1 MB
  кафедрой _________________________ __ ____________20___г Дипломный проект Студента 6 курса заочного отделения Сухобока Александра Владимировича зачетная книжка №1008 на тему: Управление прибылью и рентабельностью предприятия на примере ООО Моравия Авто Плюс Специальность: 080507. Аннотация Дипломный проект на тему: Управление прибылью и рентабельностью предприятия на примере ООО Моравия Авто Плюс. При написании работы ставятся следующие задачи: изучить теоретически основы анализа ликвидности и платежеспособности;...
38545. Исследования динамики воображения при использовании эвристических методов обучения у студентов специальности Связи с общественностью ЧГПУ им. И.Я. Яковлева 222 KB
  Донесение и работа с информацией, влияние на определенные слои общества, а также проталкивание, лоббирование некоторых своих, личных интересов, как раз и составляет основу деятельности PR. Именно поэтому на сегодняшний день актуально изучение эвристических методы в работе PR - специалиста.
38546. Технология возделывания картофеля в условиях СПК “Старый Лепель” Лепельского района 545 KB
  Технология возделывания картофеля в условиях СПК â€œСтарый Лепель†Лепельского района24 5. Мучнистая рассыпчатая консистенция отварного картофеля приготовленного в домашних условиях – критерий отбора при покупке. Поэтому нужно ориентироваться на производство типичного картофеля не пытаясь подменять продукцию немецких голландских польских картофелеводов. Сбыт качественного картофеля не вызывает серьезных затруднений.