95068

Устройство для деления 2-х двоичных чисел

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Устройство предназначено для деления 2-х 8ми разрядных чисел. Устройство осуществляет деление без остатка. Делимое в 2-чном коде Делитель в 2-чном коде. XStart – Для запуска процесса деления на этот вход надо подать лог 1. CLK – Вход для тактовых импульсов. Ответ на операцию деления(правильный только когда FINISH=1).

Русский

2015-09-19

47.78 KB

4 чел.

Федеральное агентство по образованию

ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»

Кафедра ТиСС

 

Устройство для деления 2-х двоичных чисел.

Курсовая работа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Студент         Лаптев С.А.

гр. Р-200802         ________________  ____________

дата сдачи работы  Подпись

Преподаватель ________________ ____________ Шилов Ю.В.

 дата приема работы  Подпись

Екатеринбург

2012

Задание

Спроектировать устройство для деления 2-х 8ми разрядных чисел на основе счетчиков.

Схема устройства.

Рисунок 1 :Схема устроства.

ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА:

Устройство предназначено для деления 2-х 8ми разрядных чисел.

Устройство осуществляет деление без остатка.

ВХОДЫ

A[7..0] – Делимое в 2-чном коде

B[7..0] – Делитель в 2-чном коде.

XStart – Для запуска процесса деления на этот вход надо подать лог 1.

CLK – Вход для тактовых импульсов.

ВЫХОДЫ.

C[7..0] – Ответ на операцию деления(правильный только когда FINISH=1).

BUSY – на этом выходе лог 1 если устройство в процессе деления (иначе – 0).

FINISH – на этом выходе лог 1 если устройство закончило делить (иначе – 0).

 При этом на c[7..0] подается правильный ответ на операция деления.

DIV0 – На этом выходе возникает лог 1 если предпринята попытка делить на 0.

ТЕКСТ, ОПИСЫВАЮЩИЙ РАБОТУ УСТРОЙСТВА

TITLE "DIVIDER";

SUBDESIGN DIVIDER

(

A[7..0]:INPUT;%ДЕЛИМОЕ%

B[7..0]:INPUT;%ДЕЛИТЕЛЬ%

 CLK:INPUT;    %ТАКТОВАЯ ЧАСТОТА;%

xSTART:INPUT;  %ЗАПУСКАЕТ ДЕЛЕНИЕ%

 FINISH:OUTPUT;%ГОТОВО%

 DIV0  :OUTPUT;%Деление На Букву 'О'%

 BUSY:OUTPUT;

C[7..0]:OUTPUT;%Результат%

)

VARIABLE

Q[7..0]:TFF;%Счетчик.Сюда Результат%

QA[7..0]:TFF;%Параллельный счетчик. Сюда Число А%

QB[7..0]:TFF;%Регистр. Сдесь Хранится B%

M[7..0] :TFF;%СЧЕТЧИК. ОСНОВА%

PL:NODE;   %Разрешение параллельного переноса%

Br0:NODE;  %B = 0%

WRK:SRFF; %Триггер "Устройтвао считает"%

FinTr:SRFF;%Завершили работу%

START:SRFF;

QAZERO:NODE;%Счетчик QA Обнулен%

eqp:NODE;

BEGIN

START.S=xSTART&!WRK;

START.R=!xSTART;

START.CLK=CLK;

PL=START;

WRK.S=START&(!Br0);

WRK.R=FinTr;

WRK.CLK=CLK;

 BUSY=WRK;

%Параллельный счетчик (-). Сюда Число А%

 

 QA[].CLK=CLK

QA[0].T=!PL&WRK                                                      #(PL&(!WRK)&(A[0]$QA[0]));

QA[1].T=!PL&WRK&!QA[0]                                               #(PL&(!WRK)&(A[1]$QA[1]));

QA[2].T=!PL&WRK&!QA[1]&!QA[0]                                        #(PL&(!WRK)&(A[2]$QA[2]));

QA[3].T=!PL&WRK&!QA[2]&!QA[1]&!QA[0]                                 #(PL&(!WRK)&(A[3]$QA[3]));

QA[4].T=!PL&WRK&!QA[3]&!QA[2]&!QA[1]&!QA[0]                          #(PL&(!WRK)&(A[4]$QA[4]));

QA[5].T=!PL&WRK&!QA[4]&!QA[3]&!QA[2]&!QA[1]&!QA[0]                   #(PL&(!WRK)&(A[5]$QA[5]));

QA[6].T=!PL&WRK&!QA[5]&!QA[4]&!QA[3]&!QA[2]&!QA[1]&!QA[0]            #(PL&(!WRK)&(A[6]$QA[6]));

QA[7].T=!PL&WRK&!QA[6]&!QA[5]&!QA[4]&!QA[3]&!QA[2]&!QA[1]&!QA[0]     #(PL&(!WRK)&(A[7]$QA[7]));

 %Регистр. Сдесь Хранится B%

 QB[].CLK=CLK;

QB[0].T=PL&(!WRK)&(B[0]$QB[0]);

QB[1].T=PL&(!WRK)&(B[1]$QB[1]);

QB[2].T=PL&(!WRK)&(B[2]$QB[2]);

QB[3].T=PL&(!WRK)&(B[3]$QB[3]);

QB[4].T=PL&(!WRK)&(B[4]$QB[4]);

QB[5].T=PL&(!WRK)&(B[5]$QB[5]);

QB[6].T=PL&(!WRK)&(B[6]$QB[6]);

QB[7].T=PL&(!WRK)&(B[7]$QB[7]);

 %Cчетчик. Сие Есть Результат%

 Q[].CLK=EQp;

Q[].clrn=!(START);

Q[0].T=(BUSY)&VCC;

Q[1].T=(BUSY)&Q[0];

Q[2].T=(BUSY)&Q[1]&Q[0];

Q[3].T=(BUSY)&Q[2]&Q[1]&Q[0];

Q[4].T=(BUSY)&Q[3]&Q[2]&Q[1]&Q[0];

Q[5].T=(BUSY)&Q[4]&Q[3]&Q[2]&Q[1]&Q[0];

Q[6].T=(BUSY)&Q[5]&Q[4]&Q[3]&Q[2]&Q[1]&Q[0];

Q[7].T=(BUSY)&Q[6]&Q[5]&Q[4]&Q[3]&Q[2]&Q[1]&Q[0];

 %СЧЕТЧИК. ОСНОВА%

M[].CLK=CLK;

 M[].clrn=((!Start)&(!eqp)&(!Fintr));

M[0].T=(WRK)&(!QAZERO)&VCC;

M[1].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[0];

M[2].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[1]&M[0];

M[3].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[2]&M[1]&M[0];

M[4].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[3]&M[2]&M[1]&M[0];

M[5].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[4]&M[3]&M[2]&M[1]&M[0];

M[6].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[5]&M[4]&M[3]&M[2]&M[1]&M[0];

M[7].T=(WRK)&(!QAZERO)&M[6]&M[5]&M[4]&M[3]&M[2]&M[1]&M[0];

 

 %Сравнение M и QB (Триггер eqD)%

%eqp=!((M[7]$QB[7])#(M[6]$QB[6])#(M[5]$QB[5])#(M[4]$QB[4])#(M[3]$QB[3])#(M[2]$QB[2])#(M[1]$QB[1])#(M[0]$QB[0]));%

 eqp=(QB[]==M[])&BUSY&!Start;

 %Закончили Делить%

%QA=0%

QAZERO=!(QA[7]#QA[6]#QA[5]#QA[4]#QA[3]#QA[2]#QA[1]#QA[0]);

 %FINISH=1 если QA=0 и M=0%

Fintr.CLK=CLK;

FinTr.S=QAZERO&(WRK);

FinTr.R=START&(!WRK);

Finish=FinTr&(!WRK);

 %Делить на букву 'О' нельзя - Если B=0 и жмем START То DIV0=1%

 Br0=(!(B[7]#B[6]#B[5]#B[4]#B[3]#B[2]#B[1]#B[0]));

DIV0=Br0&START&(!WRK);

 C[]=Q[];

 

РЕЗУЛЬТАТЫ СИМУЛЯЦИИ УСТРОЙСТВА

ВЫВОДЫ

 Спроектированное устройство прошло ряд тестов, все успешно. Случаев генерации неправильных ответов и зависания в ходе теста не выявлено. Задание можно считать выполненным.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28826. Эволюция советской политической системы в 20-30гг. Было ли неизбежно становление тоталитарного режима в СССР 15.43 KB
  Она поддерживалась всей мощью государства на всех уровнях.Тоталитаризм Одна из форм устройства авторитарного государства характеризующаяся его полным господством над всеми сторонами жизни; тоталитарный режим. Так происходит провоцирование ГОСУДАРСТВА на расширение его контрольных функций то есть подталкивание к ТОТАЛИТАРИЗМУ. В итоге общество получает полное огорчение по поводу деятельности ГОСУДАРСТВА и начинает ратовать за освобождение от тоталитаризма.
28827. Становление детской психологии в конце 19 н 20 в. 48.5 KB
  Предпосылками возникновения возрастной психологии явились запросы педагогической практики разработка идей развития в психологии появление экспериментальной психологии и разработка объективных методов исследования детей. Бюлера биогенетический закон периодизации психического развития. Эволюция как основа психологического развития. В основе развития психики лежит биогенетический закон.
28828. Кризис в психологии в начале XX века 53.5 KB
  Кризис в психологии в начале XX века Причины и значение открытого кризиса в психологии поиски новых объяснительных принципов и объективных методов исследования психики. К началу 20 века теория начала отставать в своем объяснении данных психологических исследований а порой оказывалась и просто неадекватной им привела к ситуации кризиса в психологии. По Выготскому это был кризис методологических основ психологии. Кризис в психологии совпал с периодом обострения экономических и социальнополитических противоречий в буржуазном обществе.
28829. Глубинная психология 72.5 KB
  Во втором периоде 1906 1918 фрейдизм превращается в общепсихологическое учение о личности и ее развитии. Структура личности представляется теперь в виде учения о трех инстанциях Я Оно СверхЯ Я и Оно 1923. Структура личности функции Ид Эго Суперэго Ид располагается в бессознательном слое является энергетической основой личности в ид содержаться врожденные бессозн инстинкты инстинкт жизни и смерти; исключительно примитивные инстинктивные и врожденные аспекты личности. Развитие личности стадии Фундамент...
28830. Развитие идей Фрейда в неопсихоанализе 61.5 KB
  Развитие личности: решающая роли детских переживаний для формирования структуры и функционирования личности взрослого решающим фактором в развитии личности являются социальные отношения между ребенком и его родителями. Согласно Хорни для нормального развития личности ребенку присущи две основные потребности: потребность в удовлетворении все биологические нужды: в пище сне и т. Ее основу составляет тезис о роли межличностных отношений в формировании личности и процесса ее развития. Описывая их роль в психическом развитии он доказал что...
28831. Бихевиоризм. Предпосылки бихевиоризма, критика традиционной психологии, влияние ассоциативной психологии. Философские основы бихевиоризма (прагматизм, позитивизм), понятие о предмете и методе психологии в бихевиоризме 34 KB
  4 Функциональная психология оказала определенное влияние на бихевиоризм психология должна стремиться быть более объективной и поэтому изучать поведение а не сознание душу или разум. Торндайк: психология должна исследовать поведение а не психические элементы или опыт сознания. псих изучать формирование поведенческих реакций и на этой основе изучать человеческое поведение как результат научения. предсказывать поведение человека в каждой конкретной ситуации и в последующем управлять этим поведением.
28832. Развитие необихевиоризма. Изменение представлений о структуре поведенческого акта 56.5 KB
  принципы поведения организмов стоящих на более низких ступенях развития аналогичны таковым принципам поведения организмов стоящих на более высоких ступенях развития. особое значение анализу поведения единичных организмов психологи должны научиться предсказывать влияние отдельных переменных на компоненты поведения отдельного организма. концепция оперантного поведения: Люди да и животные в реальной жизни редко действуют согласно классической схеме S R респондентное поведение или обусловливанием типа С стимульным. Последствия...
28833. Гештальтпсихология 82.38 KB
  Гештальтпсихология возникла из исследований восприятия. В исследованиях ученых были открыты свойства воображения восприятия и др. Принципы гештальта Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам: Близость. Работы посвящены исследованию зрительного восприятия.
28834. Французская социологическая школа 46.5 KB
  Говорил о существовании коллективного сознания совокупность общих у членов одного и того же общества интересов верований убеждений чувств ценностей. исследовал структуру сознания и личности Изучая структуру сознания Жане подчеркивал что все высшие проявления духа строятся на основе низших где действие чувство и разум слиты воедино. Трехуровневая структура сознания: элементарные ощущения затем память а на ней базируется Я или личность. Ввёл в психологию понятие поле сознания это наибольшее число простых или относительно...