95080

Расчет бестрансформаторного усилителя мощности с двухполярным питанием

Курсовая

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Выбираем типы транзисторов VTI VT3 из условия что где - максимальная постоянная рассеиваемая мощность коллектора; UK - максимальное постоянное напряжение коллектор-эмиттер выбранного типа транзистора; Iки - максимальный импульсный ток коллектора; IК - максимальный постоянный ток коллектора; - минимальные значения...

Русский

2015-09-19

327.5 KB

6 чел.

Калининградский государственный технический университет

 

КАФЕДРА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

Курсовая работа Курсовая работа защищена

  Допущена к защите с оценкой ______________

________________________ _______________________

Руководитель Шамаев Е.П. Руководитель Шамаев Е.П

“  ”  2015г.   “  ”  2015г.

КУРСОВАЯ РАБОТА

По   электронике

КР.62. 210200. 2Д.60

                                                                                                Работу выполнил:

                                                                                              студент группы 12-АП

                                                                                               Михайлов Евгений

                                                                                                   

     Калининград

2014

Содержание

Задание                                                  с.3                        Расчет бестрансформаторного усилителя мощности с двухполярным питанием      с.4

Расчет бестрансформаторного усилителя мощности (УМ) с двухполярным питанием                                                                                                                        с.4                                       

Список используемой литературы                                                                             с.11

Задание

Рассчитать усилитель мощности с источником питания 25В4,где

В - двухполярный УМ с импульсным стабилизатором напряжения;

=25 Вт; Rн =4 Ом.

Расчет бестрансформаторного усилителя мощности (УМ) с двухполярным питанием

Принципиальная электрическая схема УМ с двухполярным питанием

Максимальная мощность усилителя данной схемы в основном зависит от сопротивления нагрузки и напряжения питания операционного усилителя.

Исходные данные для расчета:

- максимальная выходная мощность усилителя, Вт;

- сопротивление нагрузки, Ом

Расчет

1.Определяем с небольшим запасом мощность, отдаваемую резисторами выходного каскада в нагрузку:

, Вт.

P=1.1·25=27.5 Вт

2.Находим максимальное и среднее значения коллекторного тока транзисторов одного плеча за период

Iкmax==3.708 А 

Iср==1.18 А

3. Рассчитываем амплитуду напряжения на нагрузке

, В.

Uнmax=3.71·4=14.84 B

4.Вычисляем напряжение источника питания

 В

E=18 B

5. Определяем мощность, рассеиваемую на коллекторе транзисторов одного плеча  за полный период сигнала:

    P к13==8.18 Вт

6.  Определяем мощности рассеивания и токи коллекторов транзисторов одного плеча

                         

 

Pk1=0.9·8.18 =7.36 Вт                 

     Ik1ср=0.1·3.71=0.371 А

Ik1max=0.9·3.71=3.337 A

Pk3=0.1·8.18 =0.82 Вт

Ik3ср=0.1·1.18 =0.118 А

Ik3max=0.9·1.18=1.063 A

7. Выбираем типы транзисторов VTI, VT3 из условия, что

 

где - максимальная постоянная рассеиваемая мощность коллектора;

UK - максимальное постоянное напряжение коллектор-эмиттер выбранного типа транзистора;

Iки - максимальный импульсный ток коллектора;

IК - максимальный постоянный ток коллектора;

,- минимальные значения коэффициентов усиления току транзисторов VTI, VT3.

VT1 и VT3- КТ825E

8.Выбираем типы транзисторов VТ2, VT4 другой проводимости, составляющих комплементарную пару с транзисторами VTI, VT3 соответственно.

VT2 и VT4- КТ827В

9. Рассчитываем площадь радиаторов под транзисторы VTI и VT2 по формуле

, см2,

где - температура перехода транзистора, °С;

- максимальная температура окружающей среды;

- тепловое сопротивление переход-корпус, °С/Вт.

    Sохл1==81.37 см

10. Определяем значения резисторов , :

, Ом.

R12=R13==4.23 Ом

Вычисляем мощность рассеивания резисторов по формуле

PR12=PR13=0.118·4.23=0.06 Вт

11. Рассчитываем максимальное значение базового тока транзистора VT3.

,

IБ3==0.0005 А                                         IБ1==0.004А

Если IБЗ>5 мА, необходимо поставить вместо одного транзистора VT3 два соединенных по схеме составного транзистора. Коэффициент усиления по току составного транзистора можно определить по формуле  

 12. Рассчитываем значения сопротивлений резисторов R7, R10 , R8,R11,R9.

;

,

где  - ток делителя напряжения R7, VD1, R4, R6;

= 1…2 мА;

R7=R8==7.22 кОм  

; ;

R10=R11=-7216=29.19  кОм

2- ток делителя напряжения R7, VD1, VD2, R9, R8;

R9===303 Ом

13. Выбираем тип диодов VD1, VD2 из условия

,

где  - постоянный прямой ток диода.

VD1,VD2-КД104А 

 Технические параметры:

Максимальное постоянное обратное напряжение, В                      300

Максимальное импульсное обратное напряжение, В                      300

Максимальный прямой(выпрямленный за полупериод) ток, А                0.01

Максимально допустимый прямой импульсный ток, А                      1

Максимальное прямое напряжение, В                                         1

при Iпр., А                                                              0.01                             Рабочая температура, С                                                -60…70                    

Корпус                                                                     kd30                        

 

14. Находим значения резисторов R4, R5 и R6.

; .

Сопротивление резистора R6 выбираем равным .

R4=R5==32 кОм

R6=2·32=64  кОм

15.Выбираем быстродействующий тип ОУ с напряжением питания ±ЕК и выписываем его основные паспортные данные.

AD812

Каналов,шт

2

Vвходное напряжение смещения нуля  (тип.),мВ

12

I входной ток смещения (тип.),нА

38000

Полоса пропускания (тип.),МГц

145

Slew Rate (максимальная скорость нарастания выходного напряжения) (тип.),В/мкс

1600

CMRR (коэффициент ослабления синфазного сигнала) (тип.),дБ

58

Gain (коэффициент усиления) (тип.),дБ

76

Shutdown (энергосберегающий режим ост.)

Нет

VCC,В  диапазон напряжения питания

от 2.4 до 36

ICC на канал (макс.),мА   макс. потребляемый ток каждого канала

5.5

TA,°C  диапазон рабочих температур

от -40 до 85

Корпус

DIP-8 SOIC-8

16. Выбираем значение сопротивления R1 = 10 к, чтобы входное сопротивление усилителя k.

R1=Ом

17. Устанавливаем коэффициент усиления по напряжению усилителя, например,    равным 49, тогда значение резистора R2 можно вычислить

R2=

R2=Ом

 18. Вычисляем ёмкость разделительного конденсатора C1 по формуле

где ; ; .

С1==0,18 мкФ


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54294. Кто же он, Иван Мазепа? ( Гетьманщина в конце 17-в нач. 18 вв. И. Мазепа) 38.5 KB
  Интерактивная часть Ведущий представляет участников токшоу и приглашает озвучить результаты работы. Ведущий: Слово предоставляется группе социологов. Ведущий: А теперь я прошу всех занять места в зале в соответствии голосованию за против не определился. Ведущий: Я выражаю огромную благодарность докладчикам за такие содержательные факты.
54295. Meals 55.5 KB
  Look at the first page of our magazine. There is a basket full of words (вивішується перша сторінка журналу) Lets repeat them after the record in a quick way/ (Звучить магнітофонний запис) Soup, pie, salad, cutlet, beefsteak, juice, potatoes, milk, porridge, beetroot soup, sausage, minerals, corn flakes, spaghetti.
54296. Феномен стрічки Мебіуса 2.17 MB
  Основне питання: В чому полягає феномен стрічки Мебіуса Основні проблеми: Звідки у стрічки така назва У чому її властивості що так турбують людство Чому космічний корабель може повернутись до місця старту Що таке топологія Який звязок між стрічкою Мебіуса і життям людини У кожного з нас є інтуїтивне поняття про те що таке поверхня. Чи може бути щось несподіване чи навіть таємне у такому звичному понятті Приклад стрічки Мебіуса показує що може. Основні питання: Як отримати ЛМ лист Мебіуса Якщо зафарбовувати ЛМ у...
54297. Виховна година: «У кого бджоли – у того й мед» 285.5 KB
  Ознайомити із лікувальними властивостями меду та життям бджіл; інформувати про легендиповязані з бджолами. Обладнання: таблиці сюжетні та предметні малюнки роздатковий матеріал презентація про бджоли та мед. А як ота муха чинить мед не пояснює уже двадцять віків: боїться конкуренції.
54298. Meet Great Britain. The Geographical Position of the Country 231.5 KB
  Goals: to give students basic information about the subject they are going to learn about; to inform students about the geographical position of the UK; to enrich the outlook; to develop skills of listening, reading, speaking and writing; to teach students to listen carefully, to summarize, to work in groups and individually.
54300. Значение эпохи Возрождения в истории европейской культуры 16.82 KB
  Эпоха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Примерные хронологические рамки эпохи: начало XIV — последняя четверть XVI века и в некоторых случаях — первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании).
54301. Перший і другий закони Г. Менделя, їх статистичний характер і цитологічні основи 927 KB
  Вивчення визначеної теми в рамках усієї дисципліни сприяє формуванню у студентів знань про закони спадковості: домінування і розщеплення, про їх статистичний характер і цитологічні основи, а також формуванню умінь застосовувати ЦІ знання в вирішенні проблем людства/спадкових захворювання, селекції організмів.
54302. Luminaries of 19-th Century. Dmytro Mendeleiev. Значення періодичного закону 611 KB
  Шляхом інтеграції англійської мови та хімії розширити світогляд учнів і збагатити їхні знання в груповій роботі - вчити виділяти головне порівнювати, робити висновки, виховувати товариськість взаємодопомогу, зокрема, на прикладі багатогранної наукової діяльності Д. І. Менделєєва підкреслити оригінальність, широкий діапазон його наукових інтересів. Розвивати бажання продовжувати освіту.