95087

Разработка АИС «Электронный дневник школы № 62»

Курсовая

Информатика, кибернетика и программирование

Содержание пояснительной записки перечень вопросов подлежащих разработке в ВКР: Аналитическая часть общая характеристика школы № 62 анализ информационных систем школы анализ существующих школьных электронных журналов обоснование разработки журнала Проектная часть обоснование выбора программных средств реализации проекта настройка...

Русский

2015-09-19

1.72 MB

43 чел.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Аэрокосмический колледж

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

ЦК общетехнических и специальных дисциплин специальностей 10.02.03 и 09.02.04

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к выпускной квалификационной работе

Разработка   АИС «Электронный дневник школы № 62»

Дипломник Антоневич Сергей Владимирович   (личная подпись)

Руководитель звание, должность, Фамилия, Имя, Отчество    (личная подпись)

Рецензент звание, должность, Фамилия, Имя, Отчество    (личная подпись)

Консультант по экономической части

звание, должность, Фамилия, Имя, Отчество     (личная подпись)

Нормоконтроль звание, должность, Фамилия, Имя, Отчество)   (личная подпись)

Допускается к защите

Председатель ЦК общетехнических и специальных дисциплин специальностей 10.02.03 и 09.02.04

«_________» ______________________2015 г.

Красноярск 2015 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский государственный аэрокосмический университет

имени академика М. Ф. Решетнева»

(СибГАУ)

Аэрокосмический колледж

СОГЛАСОВАНО

_________________Зам. директора по УМР

« ____ » ______________ 20   г.

ЗАДАНИЕ

по выпускной квалификационной работе.

Студенту Антоневичу Сергею Владимировичу группы ИС-1-11 специальности 09.02.04

Тип ВКР Дипломный проект

Тема проекта: Разработка АИС электронный журнал для сайта школы №62

Утверждена приказом директора АК № _________ от «____» __________________20     г.

Сроки: начала проектирования 20.04.2015 защиты 15.06.2015

Срок сдачи студентом первого варианта проекта 05.06.2015

Срок сдачи студентом законченного проекта 11.06.2015

Объект преддипломной практики  МБОУ СОШ №62

Исходные данные к ВКР: Нормативно-правовые источники РФ, статистические данные, материалы с преддипломной практики, учебники, научные журналы и статьи, справочные данные сети Internet-сайтов и др.

Содержание пояснительной записки (перечень вопросов, подлежащих разработке в ВКР): Аналитическая часть общая характеристика школы № 62, анализ информационных систем школы, анализ существующих школьных электронных журналов, обоснование  разработки журнала

Проектная часть обоснование выбора программных средств реализации проекта, настройка сервера, установка фреймворка CodeIgniter, разработка структуры базы данных, описание навигационной структуры сайта, описание контента сайта, структура страниц сайта, дизайн сайта, процесс управления сайтом, внедрение сайта в деятельность школы, тестирование сайта

Использование экономико-математических методов и ЭВМ:  системный анализ, метод сравнения, для расчета экономических показателей табличный процессор Microsoft Excel  и др.

Практическая реализация: электронный журнал школы №62 предназначен для предоставления актуальной информации школьникам и их родителям об успеваемости и посещаемости учебных занятий.

Перечень графического материала с указанием обязательных чертежей карта сайта, структура страниц, шаблон, диаграмма функциональных возможностей сайта и др.

Консультанты по проекту (работе) с указанием относящихся к ним разделов  по экономической части расчет сметы затрат на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение, необходимое для реализации проекта, расчет численности работников и их заработной платы, привлекаемых для реализации проекта, расчет затрат на проектирование, модернизацию или разработку проекта

нормоконтроль оформление пояснительной записки ВКР в соответствии с требованиями методических указаний по оформлению

График выполнения

№ раздела работы

Содержание и объем работы

Срок аттестации

1

Теоретическая часть

20.05.15

2

Анализ информационного обеспечения предприятия

22.05.15

3

Проектная часть

29.05.15

4

Экономическая часть

04.06.15

Заключение

04.06.15

Список литературы

04.06.15

Приложение

04.06.15

Оформление работы

10.06.2015

Нормоконтроль

10.06.2015

Руководитель Громова Татьяна Андреевна, преподаватель АК СибГАУ

«_________» _______________2015 г.

Консультант по экономической части

Руководитель Аверина Татьяна Игоревна , преподаватель АК СибГАУ

«_________» _______________2015 г.

Нормоконтроль

Руководитель Дерменжи Вера Александровна, преподаватель, зав. отделением №4

«_________» _______________2015 г.

Задание принял к исполнению

Дипломник Антоневич Сергей Владимирович      

«_________» _______________2015 г.

Аннотация

Тема дипломного проекта разработка АИС «Электронный дневник школы № 62».

Объем дипломного проекта … страниц, он содержит … рисунков, … таблиц, … источников литературы и … приложения.

В дипломном проекте предоставлено создание сайта в программе uCoz!. Структура работы представлена ведением, 4 главами, заключением, списком литературы и приложениями.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.

Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов, в ней раскрываются понятие, виды информационных систем и программного обеспечения.

Во второй главе проведен анализ результатов предметной области, анализ разработка и оценка актуальности информационной системы.

В третье главе показаны все проведенные работы по проектированию.

В четвертой главе говорится о затраченных средствах на проектирование.

Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на автоматизацию деятельности школы.

Ключевые слова: система, сайт, дневник, uCoz, база данных, автоматизация, MySQL, Lavervel, Интернет, php, java, сценарий, css, школа.

Результатом данного дипломного проекта является  готовый к эксплуатации электронный дневник, выполненный в виде сайта.

Содержание 

Введение……………………………………………………………………………...

7

Глава 1 Теоретическая часть

  1.  Общие сведения о web-сайтах…..……………………………………………

5

  1.  Общие понятия базы данных и языков программирования web-сайтов…

11

Глава 2 Аналитическая часть

2.1    Общая характеристика школы № 62………..……………………………….

18

2.2    Анализ информационной системы школы…………………………………..

21

2.3    Анализ существующих школьных электронных журналов…………..........

22

2.4    Обоснование  разработки журнала………………………….……………...

24

Глава 3 Проектная часть

3.1   Обоснование выбора программных средств реализации проекта……….....

3.2   Настройка сервера………………………………...

3.2.1 установка и конфигурация Apache…………………………………………

3.2.2 Установка и конфигурация MySQL………………………………………..

3.2.3 Установка и конфигурация РНР……………………………………………

3.3  Установка фреймворка CodeIgniter…………………………………………..

3.4   Разработка структуры базы данных…………………………………………

3.5   Разработка навигационной структуры сайта………………………………...

3.6  разработка дизайна и контента сайта ……………………………………......

3.7   разработка внутренней части сайта…………..................................................

3.8   Управление сайтом……………………………………………………………

3.9   Внедрение журнала в школу………………………………………………

3.10   Тестирование сайта…………………………………………………………

Глава 4 Экономическая часть

9

4.1 Расчет сметы затрат на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение, необходимое для реализации проекта.

4.2 Расчет численности работников и их заработной платы, привлекаемых для реализации проекта.

4.3 Расчет затрат на проектирование, модернизацию или разработку проекта.

Заключение

Список литературы

12

Приложения А-Ж

14

Отзыв руководителя, рицензия

Введение

Развитие Интернет-технологий послужило толчком к появлению новой ветки в Интернете – Интернет-форумов. Стали появляться сайты, и даже целые порталы, на которых люди со всех уголков планеты могут общаться, получать ответы на любые вопросы и, даже, заключать деловые сделки.

На сегодняшний день существует множество различных информационных систем для школ. Они все используют разные средства, функции, технологии и назначения, но преимущественно у всех информационных систем в основе лежат одинаковые понятия.

В свою очередь сайт – является информационной системой, так как в его основе лежит база данных и обработка информации.

Хорошо созданный сайт обеспечивает легкость его нахождения по запросам в поисковых системах, поскольку целевую аудиторию составляют пользователи, которые ищут конкретную информацию в Интернете, а интернет в своем роде – это множество сайтов.

На данный момент почти у каждой школы есть свой сайт, и каждый по-своему особенный. Сайт сегодня является не только информационным средством или визиткой, а полноценным показателем статуса организации. Качественный сайт является основным информационным ресурсом всей организации. При помощи сайта можно передать всю необходимую информацию его пользователю; например учебную деятельность учеников  родителям.

Проектируемый сайт предназначен для учителей и учеников школы, а так же для родителей учеников. Электронный дневник значительно расширяет возможности учеников и их родителей, а кроме того, очень удобен в использовании. Преимуществом электронного дневника является то, что информация в нем всегда своевременная, свежая и гораздо более полная.

Целью данного проекта является:

- Разработать рабочую версию электронного дневника в виде web-сайта для дальнейшего его эксплуатации  и сопровождения;

Задачи, полученные из цели:

- Проанализировать предметную область;

- Проанализировать все возможные варианты электронных дневников;

- Изучить стандарты проектирования сайтов;

- Составить модель (схему сайта);

- Разработать сайт.

Объектом исследования проекта является: МБОУ СОШ 62.

Предметом исследования являются: Школьные сайты и программное обеспечение, а так же языки java,html,php,css.

Глава 1 Теоретическая часть 

  1.  Общие сведения о web-сайтах

Сайт  - система электронных документов частного лица или организации в компьютерной сети под общим доменом или ip-адресом. Для просмотра Web-сайтов на компьютере пользователя используются специальные программы, которые называются браузерами. В зависимости от того, какое имя (адрес) сайта мы зададим в поле «адресной строки», браузер будет загружать в свое окно соответствующую информацию.

Web-сайт состоит из связанных между собой Web-страниц. Web-страница — документ, содержание которого пригодно для обработки, манипулирования и просмотра посредством web-браузера. Web-страницы могут располагаться локально (на персональном аппаратном устройстве пользователя) или на сетевых устройствах (серверах) в локальных и глобальных сетях.

Типичная веб-страница представляет из себя текстовый файл, который может содержать ссылки на файлы в других форматах (текстовые, графические, мультимедиа, базы данных, веб-службы и прочее), а также гиперссылки для быстрого перехода на другие веб-страницы или доступа к ссылочным файлам. В коде Web-страницы содержатся только указания на такие файлы.

Каждая страница Web-сайта также имеет свой Интернет-адрес, который состоит из адреса сайта и имени файла, соответствующего данной странице. Таким образом, Web-сайт – это информационный ресурс, состоящий из связанных между собой гипертекстовых документов (Web-страниц), размещенный на Web-сервере и имеющий индивидуальный адрес. Посмотреть Web-сайт может любой человек, имеющий компьютер, подключенный к Интернету.

Классификация web-сайтов

В настоящее время во всемирной паутине размещено несколько миллионов Web-сайтов и их число постоянно растет:

Существуют следующие виды сайтов:

• Персональные сайты или персональные страницы - это сайт, с содержанием, описывающим сферу интересов какого-либо человека.

• Личные блоги - это web-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения, мультимедиа.

• Сайты-визитки - это наиболее распространенный вид сайтов. Его название говорит само за себя. По сути, сайт-визитка – это электронный аналог традиционной бумажной визитки. Основное назначение сайта – представить своего владельца .

• Сайты-галереи - это, прежде всего, интернет-выставка каких-либо собственноручно выполненных работ.

• Официальные сайты компаний (организаций) - это представительство компании в глобальной сети, место публикации всех новостей и информации, которую руководство компании хочет донести до общественности.

• Тематические сайты - это web-ресурс посвященный какой-то одной теме.

• Сайты-каталоги - это удобное средство информирования потенциальных покупателей и партнеров компании обо всех предлагаемых ей товарах.

• Сайты Интернет-магазины - это современный торговый канал, дающий возможность реализовывать товары через Интернет.

• Промо-сайты - это почти всегда неосновной сайт компании – сайт, который создается специально для продвижения какого-либо товара (группы товаров) или услуги.

• Новостные сайты - это мощный информационный ресурс посвященный новостям из какой-либо области. Это могут быть как новости политики, науки, культуры, или спорта, так и новинки сферы высоких технологий, моды и даже новые кулинарные рецепты.

• Корпоративные сайты - это фирменный коммерческий сайт компаний. Солидное интернет-представительство компании. Оптимальное решение для всех компаний, которые хотят стать лидерами в своей сфере бизнеса.

• Сайты-порталы - это наиболее мощный и самый сложный вид сетевого ресурса, который может быть посвящен как одной теме, так и нескольким. Благодаря обширному информационному содержанию сайтов-порталов, они интересны не только посетителям, но и поисковым системам, которые в последнее время все большее значение уделяют контенту.

• Контент-проекты - это сайт, который представляет собой обширное собрание каких-либо тематических материалов – книг, статей, аудио и видео файлов, др.

Так как журнал будет представлен в виде web-сайта, будет описано проектирование непосредственно самого сайта.

Основные стадии проектирование web-сайта

Проектирование сайта – это процесс, включающий в себя следующие этапы:

- Утверждение первоначального технического задания на разработку сайта.

- Определение структурной схемы сайта - расположение разделов, контента и навигации.

- Веб-дизайн - создание графических элементов макета сайта, стилей и элементов навигации.

- Разработка программного кода, модулей, базы данных и других элементов сайта необходимых в проекте.

- Тестирование и размещение сайта в сети Интернет.

Программные средства, применяемые в разработке.

Bootstrap — свободный набор инструментов для создания сайтов и веб-приложений. Несмотря на размер в 10kb (gzipped), Bootstrap один из самых полноценных front-end инструментов разработки.

CodeIgniter — популярный MVC фреймворк с открытым исходным кодом, написанный на языке программирования PHP, для разработки полноценных веб-систем и приложений.

PHP5.6, - это распространенный язык программирования общего назначения с открытым исходным кодом. PHP сконструирован специально для ведения Web-разработок и его код может внедряться непосредственно в HTML.

MySQL – это одна из самых популярных и самых распространенных СУБД (система управления базами данных) в интернете.

Apache HTTP-сервер — свободный веб-сервер, является кроссплатформенным ПО, поддерживает операционные системы Linux, BSD, Mac OS, Microsoft Windows, Novell NetWare, BeOS.

Для управления версиями журнала, размещенными на площадках разных школ будет использована система управления версиями Git.

Git — распределённая система управления версиями файлов. Проект был создан Линусом Торвальдсом для управления разработкой ядра Linux, первая версия выпущена 7 апреля 2005 года.

Notepad++ — свободный текстовый редактор с открытым исходным кодом для Windows с подсветкой синтаксиса большого количества языков программирования и разметки. Поддерживает открытие более 100 форматов.

HeidiSQL – программа для управления базой данных MySQL.

PuTTYSSH клиент, который позволяет подключаться к удаленным площадкам (серверам) и управлять настройками системы, а также менять содержание исходного кода.

  1.  Общие понятия базы данных и языков программирования web-сайтов

Понятие базы данных

Так как сайт написан при помощи системы управления содержимым

CodeIgniter, база данных, которая представлена в виде MySQL, будет перенесена на хостинг. В базе данных будет содержаться вся информация об успеваемости учеников, а так же информация для родителей и учителей.

Структуру сайта обычно хранят непосредственно в коде (допустим, в PHP-скриптах), либо в отдельных файлах, так называемых шаблонах. Встает вопрос, как хранить контент сайта. Вот для этой задачи как нельзя лучше подходит база данных. С точки зрения движка веб-сайта база данных представляет собой набор таблиц. Каждая таблица — это сущность, в которой хранятся однотипные данные.

Простое и быстрое управление данными. Любая современная СУБД поддерживает язык запросов SQL, с помощью которого осуществляется выборка, добавление, удаление и изменение данных в базе. Например для формирования списка статей в хронологически обратном порядке мы делаем выборку из таблицы статей с соответствующей сортировкой. Для того, чтобы, допустим, выстроить на сайте статьи по количеству просмотров, достаточно лишь изменить значение одного параметра в SQL-запросе.

Организация логической связи данных. Имея логическую связь между таблицами статей и авторов, мы можем, к примеру, с легкостью узнать, сколько статей имеет конкретный автор.

С использованием базы данных с легкостью решаются такие задачи как поиск по сайту, разбиение на страницы, регистрация и авторизация пользователей.

Понятие MySQL

MySQL — свободная реляционная система управления базами данных. Разработку и поддержку MySQL осуществляет корпорация Oracle, получившая права на торговую марку вместе с поглощённой Sun Microsystems, которая ранее приобрела шведскую компанию MySQL AB. Продукт распространяется как под GNU General Public License, так и под собственной коммерческой лицензией. Помимо этого, разработчики создают функциональность по заказу лицензионных пользователей. Именно благодаря такому заказу почти в самых ранних версиях появился механизм репликации.

MySQL является решением для малых и средних приложений. Входит в состав серверов WAMP, AppServ, LAMP и в портативные сборки серверов Денвер, XAMPP, VertrigoServ. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.

Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц: пользователи могут выбрать как таблицы типа MyISAM, поддерживающие полнотекстовый поиск, так и таблицы InnoDB, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей. Более того, СУБД MySQL поставляется со специальным типом таблиц EXAMPLE, демонстрирующим принципы создания новых типов таблиц. Благодаря открытой архитектуре и GPL-лицензированию, в СУБД MySQL постоянно появляются новые типы таблиц.

Понятие FrameWork

FrameWork - программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта. Употребляется также слово «каркас», а некоторые авторы используют его в качестве основного, в том числе не базируясь вообще на англоязычном аналоге. Можно также говорить о каркасном подходе как о подходе к построению программ, где любая конфигурация программы строится из двух частей: первая, постоянная часть — каркас, не меняющийся от конфигурации к конфигурации и несущий в себе гнезда, в которых размещается вторая, переменная часть — сменные модули (или точки расширения).

Фреймворк отличается от понятия библиотеки тем, что библиотека может быть использована в программном продукте просто как набор подпрограмм близкой функциональности, не влияя на архитектуру программного продукта и не накладывая на неё никаких ограничений. В то время как каркас диктует правила построения архитектуры приложения, задавая на начальном этапе разработки поведение по умолчанию, каркас, который нужно будет расширять и изменять согласно указанным требованиям.

Понятие CMS

Система управления содержимым (англ. Content management system, CMS) — компьютерная программа, используемая для управления содержимым чего-либо (обычно это содержимое рассматривается как неструктурированные данные предметной задачи в противоположность структурированным данным, обычно находящимися под управлением СУБД). Обычно такие системы используются для хранения и публикации большого количества документов, изображений, музыки или видео.

Частным случаем такого рода систем являются системы управления сайтами. Подобные CMS позволяет управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю удобные инструменты хранения и публикации информации.

Сейчас существует множество готовых систем управления содержимым сайта,  но в публичном доступе нет такой CMS, с помощью которой возможно реализовать функционал электронного журнала. Поэтому была реализована собственная CMS на базе фреймворка.

Понятие HTML

Обмен информацией в Интернет осуществляется с помощью протоколов прикладного уровня, реализующих тот или иной прикладной сервис (пересылку файлов, гипертекстовой информации, почты и т.д.).

Одним из наиболее молодых и популярных сервисов Интернет, развитие которого и привело к всплеску популярности самой Интернет, стала World Wide Web (WWW), основанная на протоколе HTTP (Hyper Text Transfer Protocol - протокол передачи гипертекстовой информации).

Гипертекстовые документы, представленные в WWW, имеют одно принципиальное отличие от традиционных гипертекстовых документов - связи, в них использующиеся, не ограничены одним документом, и более того, не ограничены одним компьютером. Для подготовки гипертекстовых документов используется язык HTML (Hyper Text Markup Language – язык разметки гипертекстовых документов), предоставляющий широкие возможности по форматированию и структурной разметке документов, организации связей между различными документами, средства включения графической и мультимедийной информации. HTML-документы просматриваются с помощью специальной программы - браузера. Наибольшее распространение в настоящее время получили браузеры Navigator компании Netscape (NN) и Internet Explorer компании Microsoft (MSIE). Реализации NN доступны практически для всех современных программных и аппаратных платформ, реализации MSIE доступны для всех Windows платформ, Macintosh и некоторых коммерческих Unix-систем.

HTML-документ состоит из текста, представляющего собой содержание документа, и тегов , определяющих его структуру и внешний вид при отображении браузером. Простейший html-документ выглядит следующим образом:

< html >

< head >

< title >Название</ title >

</ head >

< body >

< p >Тело документа

</body>

</html>

Как видно из примера, тег представляет собой ключевое слово, заключенное в угловые скобки. Различают одинарные теги, как, например, <p> , и парные, как <body> </body> , в последнем случае действие тега распространяется только на текст между его открывающей и закрывающей скобкой. Теги также могут иметь параметры - например, при описании страницы можно задать цвет фона, цвет шрифта и т.д.: <body bgcolor="white" text="black"> .

Текст всего документа заключается в теги <html> , сам документ разбивается на две части - заголовок и тело. Заголовок описывается тегами <head> , в которые могут быть включены название документа (с помощью тегов <title> ) и другие параметры, использующиеся браузером при отображении документа.

Тело документа заключено в теги <body> и содержит собственно информацию, которую видит пользователь. При отсутствии тегов форматирования весь текст выводится в окно браузера сплошным потоком, переводы строк, пробелы и табуляции рассматриваются как пробельные символы, несколько пробельных символов, идущих подряд, заменяются на один.

Понятие Bootstrap.

Bootstrap — свободный набор инструментов для создания сайтов и веб-приложений. Несмотря на размер в 10kb (gzipped), Bootstrap один из самых полноценных front-end инструментов разработки. Включает в себя HTML и CSS шаблоны оформления для типографики, веб-форм, кнопок, меток, блоков навигации и прочих компонентов веб-интерфейсов, включая JavaScript расширения.

Bootstrap использует самые современные наработки в области CSS и HTML, поэтому необходимо быть внимательным при поддержке старых браузеров.

Bootstrap включает в себя такие инструменты, как сетки, шаблоны, типографика, медиа, таблицы, формы, навигация, алерты.

Так же Bootstrap совместим с такими брацзерами, как Mozilla Firefox, Google Chrome, Safari, Internet Explorer и Opera. Bootstrap создан для —дизайнеров и разработчиков с любым уровнем знаний и опыта. Это позволяет  использовать его как целиком, для полноценного дизайна, так и частично в отдельных  проектах.

Понятие PHP

PHP — «Инструменты для создания персональных веб-страниц», скриптовый язык общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений. В настоящее время поддерживается подавляющим большинством хостинг-провайдеров и является одним из лидеров среди языков, применяющихся для создания динамических веб-сайтов.

Язык и его интерпретатор разрабатываются группой энтузиастов в рамках проекта с открытым кодом. Проект распространяется под собственной лицензией, несовместимой с GNU GPL.

PHP сконструирован специально для ведения Web-разработок и его код может внедряться непосредственно в HTML.Вместо рутинного вывода HTML-кода командами языка (как это происходит, например, в Perl или C), скрипт PHP содержит HTML с вкраплениями кода (в нашем случае, это вывод текста "Привет, я - скрипт PHP!"). Код PHP отделяется специальными начальным и конечным тегами <?php и ?>, которые позволяют "переключаться" в "PHP-режим" и выходить из него.

PHP отличается от JavaScript тем, что PHP-скрипты выполняются на сервере и генерируют HTML, который посылается клиенту. Если бы у вас на сервере был размещен скрипт, подобный вышеприведенному, клиент получил бы только результат его выполнения, но не смог бы выяснить, какой именно код его произвел. Вы даже можете настроить свой сервер таким образом, чтобы обычные HTML-файлы обрабатывались процессором PHP, так что клиенты даже не смогут узнать, получают ли они обычный HTML-файл или результат выполнения скрипта.

Понятие Javascript 

JavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования. Является диалектом языка ECMAScript.

JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.

Основные архитектурные черты: динамическая типизация, слабая типизация, автоматическое управление памятью, прототипное программирование, функции как объекты первого класса.

На JavaScript оказали влияние многие языки, при разработке была цель сделать язык похожим на Java, но при этом лёгким для использования непрограммистами. Языком JavaScript не владеет какая-либо компания или организация, что отличает его от ряда языков программирования, используемых в веб-разработке.

Название «JavaScript» является зарегистрированным товарным знаком компании Oracle Corporation.

Web-сервер Apache

Самый распространенный Web-сервер в мире - это Apache. По данным компании Netcraft, общее число Web-узлов, работающих под его управлением, к концу 1998 г. достигло 2 млн. (55% общего числа узлов) и постоянно растет. Для сравнения: на долю серверов Microsoft приходится 25%, Netscape - 7%. Будучи бесплатной открытой программой, предназначенной для бесплатных же Unix-систем (FreeBSD, Linux и др.), Apache по функциональным возможностям и надежности не уступает коммерческим серверам, а широкие возможности конфигурирования позволяют настроить его для работы практически с любой конкретной системой. Существуют локализации сервера для различных языков, в том числе и для русского.

Исторически сложилось так, что русские тексты в Internet могут быть представлены в разных кодировках, из которых наиболее распространены koi8-r (или просто koi8) и Windows-1251: с первой работает большинство серверов и рабочих станций под управлением Unix, вторая является стандартной для всех версий Windows. Поскольку кодировка Windows-1251, естественно, применяется на подавляющем большинстве клиентских машин, доля тех, кто путешествует по русской части WWW, используя koi8, не превышает сейчас 5%. Однако в этой кодировке хранятся документы на многих Unix-серверах, в ней чаще всего передаются почтовые сообщения и практически всегда - письма в телеконференции, с ней же работают многие русскоязычные каналы IRC (кстати, аббревиатура КОИ расшифровывается как "код обмена информацией"). Чтобы решить проблемы, возникающие при несовпадении кодировок текста на сервере и клиентской машине, и был создан русский модуль Apache-RUS для Web-сервера Apache.


Глава 2 Аналитическая часть

2.1 Технико-экономическая характеристика школы № 62

Полное наименование - муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 62. Сокращенное наименование – МБОУ СОШ № 62.

Организационно-правовая собственность - муниципальным бюджетным учреждением.

Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней обучения.

Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Основными целями Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания общеобразовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

- формирование духовно-нравственной личности, интегрированной в национальную и мировую культуру;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ.

Предметом деятельности Школы является:

- реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- реализация дополнительных образовательных программ по следующим направленностям: культурологическая, научно-техническая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, военно-патриотическая, эколого-биологическая, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, естественнонаучная;

- оказание дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;

- разработка и утверждение учебных планов, образовательных программ, рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- организация досуга детей;

- организация и проведение конкурсов, конференций, олимпиад, выставок, семинаров, форумов;

- реализация сопутствующих работ (исследовательские и проектные работы, в том числе выполняемые на основе договора);

- иная деятельность, не запрещенная законодательством Российской Федерации.

Миссия школы - создание развивающей образовательной среды, способствующей становлению детской и взрослой субъектности в совместной деятельности.

Характеристика организационной структуры школы представлена на рис. 1.1.

Директор школы

Методический совет

Методические

объединения

учителей-

предметников

МО учителейначальныхклассов

МО учителей физической культуры и эстетического цикла

Рис. 1.1 Организационная структура предприятия

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и школьным Уставом. Управление Школой строится на принципах самоуправления и единоначалия. Формами самоуправления являются: Общешкольная конференция, Управляющий совет, Педагогический совет, Собрание трудового коллектива Школы,  Общешкольный родительский комитет, Совет старшеклассников.

Общешкольная конференция является высшим органом управления Школы. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Конференция проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

Управляющий совет это коллегиальный, представительный орган управления Школой. В состав Управляющего совета входят: директор Школы, представители  родителей (законных представителей) обучающихся, представители  педагогических работников Школы, представители вспомогательного персонала Школы, представители обучающихся третьей ступени общего образования, представитель Учредителя, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

Методические объединения учителей (МО) по следующим циклам: гуманитарного, естественно научного, математического, иностранных языков, начальных классов, классных руководителей.

По инициативе родителей (законных представителей) может создаваться Общешкольный родительский комитет. Общешкольный родительский комитет действует на основе Положения,  утвержденного директором Школы. В состав общешкольного родительского комитета входят представители родительских комитетов по 1 человеку от каждого класса Школы. Общешкольный родительский комитет  Школы вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины участников.

В классах создаются родительские комитеты для планирования и организации совместной деятельности и решения неотложных задач

Совет старшеклассников действует на основе Положения. Совет старшеклассников является коллегиальным органом ученического самоуправления.

Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном трудовым законодательством и правовыми актами города Красноярска.

Взаимные права и обязанности Учредителя и Школы регламентируются договором, заключаемым в соответствии с действующим законодательством

Обязанности работников Школы регламентируются должностными инструкциями

Трудовой коллектив Школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора.

Педагогический и учебно-вспомогательный коллектив Школы формируется на основе трудового договора. Трудовой договор включает в себя определение условий труда, обязанностей сторон, условий оплаты труда, условий расторжения договора и иное, предусмотренное законодательством о труде Российской Федерации.

2.2  Анализ информационной системы школы

На данный момент в школе присутствует все необходимое современно оборудование, кроме сетевого(сервер, коммутаторы).

В школе 70 компьютеров под управление MS Windows 7 с продлеваемой лицензией. Из этих 70 компьютеров 15 требуют замены, так как на данный момент устарели как морально, так и на аппаратном уровне.

На каждом компьютере для определённого пользователя установлено необходимое программное обеспечении для работы.

Так же у школы есть следующие «школьные  ИС»:

- Школьный сайт, построенный на базе системы управления контентом Joomla!, содержащий актуальную на данный момент информацию и поддерживаемый администратором.

 

- «КИАСУО»

Краевая информационно-аналитическая система управления образованием (далее – КИАСУО) предназначена для сбора, хранения и обработки данных об участниках учебного процесса.

Имеет три уровня: образовательное учреждение, районный и краевой. Вводится в территории для электронного учета учащихся, получения оперативной информации об учащихся, о движении учащихся, об успеваемости учащихся, распечатки бумажных экземпляров приказов, личных карт учащихся и работников образовательных учреждений, формирования отчетов по запросам ОУ и МУО, подготовки статистических отчетов и иных статистических наблюдений по учащимся и педагогам.

Для анализа данных в системе предусмотрено несколько инструментов. Статистические формы государственной отчетности ОШ-1, РИК-83, РИК-76, Д-4 и т.д. Отчеты формируются в автоматическом режиме и соответствуют требованиям федеральной службы государственной статистики. Они существенно упрощают аналитическую деятельность не только педагогов, классных руководителей администрации образовательных учреждений, но и специалистов министерства и муниципальных управлений образования: “Отчет классного руководителя”, “отчет учителя предметника”, “Отчет по ЕГЭ” и другие. Отдельно следует отметить “Конструктор отчетов”, который позволяет создать практически любой документ, основанный на внесенной в базу данных информации. Многие ОУ используют этот инструмент для расчета показателей, на основании которых в дальнейшем распределяется фонд стимулирующих выплат и надбавок сотрудникам.

Спектр применения данного программного обеспечения достаточно широк. Но прежде всего КИАСУО можно порекомендовать общеобразовательным учреждениям, реализующим программы общего образования, а так же учреждениям, работающим по специальным программам I-VIII видов. Если же КИАСУО использовать на муниципальных и региональных уровнях, то управляемость, а соответственно и эффективность управления системой образования существенно возрастет. Темпы развития для такого рода проекта слишком низкие

Система КИАСУО действует только на территории Красноярского края, хотя есть некоторые примеры применения этого программного обеспечения в образовательных учреждениях других регионов - они единичны и носят несистемный характер.

2.3 Анализ существующих школьных электронных журналов

Бесплатная система электронных школьных журналов ballov.net

(http://www.ballov.net/)

Сайт предлагает услуги ведения школьного журнала на бесплатной основе, взимая плату только за sms-информирование. Система находится на рынке с 2006 года и предоставляет свои услуги уже на протяжении 9 лет.

Дизайн сайта по меркам современного интернета устарел, не очень понятный для только что вошедшего пользователя. На сайте расположено огромное количество рекламы.

Оценки предлагается выставлять через веб-интерфейс. Мобильная версия сайта отсутствует.

Критерии оценки

Оценка

Сложность написания

3

Понятность

3

Удобство для учителя

2

Удобство для учеников и родителей

3

Обратная связь

3

Безопасность

4

Школьная образовательная сеть Дневник.ру

(https://dnevnik.ru/)

Ресурс позиционирует себя как образовательная сеть и  предоставляет возможности как по хранению и просмотру оценок, так и по общению между учениками и учителями, а также генерации различных отчетов. На рынке с 2009 года.

Оценки также предлагается выставлять через веб-интерфейс. Мобильная версия сайта отсутствует.

Критерии оценки

Оценка

Сложность написания

5

Понятность

4

Удобство для учителя

3

Удобство для учеников и родителей

4

Обратная связь

5

Безопасность

5

Электронный журнал для школы ЭлЖур

(http://eljur.ru/)

Работает с 2009 года, за это время выпущено 4 версии. Качественная и интуитивно-понятная реализация дизайна, удобная администраторская панель. Компания даже предоставляет возможность печати бумажных журналов по итогам года. Из минусов можно отметить отсутствие мобильной версии и долгую процедуру подключения школы.

Критерии оценки

Оценка

Сложность написания

5

Понятность

5

Удобство для учителя

4

Удобство для учеников и родителей

4

Обратная связь

5

Безопасность

5

2.4   Обоснование  разработки журнала

Структура ведения школьного журнала не изменялась уже несколько десятилетий. Из минусов традиционных бумажных журналов можно выявить:

  1.  Физическая не совершенность (журнал можно порвать, сжечь, облить);
  2.  Невозможность исправить ошибку (журнал заполняется ручкой, вследствие чего исправить случайно сделанную ошибку довольно тяжело);
  3.  Необходимость «делить» журнал между учителями (одновременно один журнал может заполнять только другой учитель, а остальным приходится ждать, что создает проблемы) и др.

С приходом новых технологий, некоторые компании попытались решить эту проблему. Но во всех этих решениях электронный журнал предлагается в качестве  дополнения к уже традиционным бумажным.

И у этих решений тоже есть свои минусы:

  1.  Необходимость дополнительных временных затрат для ведения двух журналов (электронный и бумажный);
  2.  Для некоторых журналов – высокая стоимость входа для родителей и учеников.

Целью разработки данного веб-сайта является решение всех этих проблем и создание журнала, который можно заполнять с любого устройства и из любого места (благодаря адаптивному дизайну), а также который мог бы заменить  бумажный журнал по своему функционалу.

Глава 3. Проектная часть (ТЗ)

3.1     Обоснование выбора программных средств реализации проекта

Проанализировав все методы разработки сайтов, в том числе и CMS-системы, я остановился на CMS Joomla! с системой управления содержимым и поддержкой web-сервера Appache.

На мой взгляд, это очень удобный, понятный и простой web-инструмент с открытым кодом, позволяющий очень быстро создавать как простые сайты при помощи стандартных шаблонов и модулей, так и сложные сайты применяя шаблоны и скрипты своего написания.

CMS Joomla! включает в себя различные инструменты для изготовления веб-сайта. Важной особенностью системы является минимальный набор инструментов при начальной установке, который обогащается по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге.

В основе базы данных Joomla! лежит реляционная база данных, поддерживающая MySQL. Одна из особенностей реляционных баз данных в том, что таблицы могут использоваться независимо друг от друга и в любой взаимосвязи с другими таблицами.

Кроме того, при помощи Joomla! Свой будущий сайт можно разрабатывать на локальной машине, а затем готовый сайт с базой данных просто скопировать на хостинг, изменив несколько записей в конфигурационном файле, на который ссылается база данных сайта.

Главное отличие Joomla! от других систем – это стремление разработчиков сохранить управление настолько простым, насколько это возможно, в то же время обеспечивая максимальную функциональность. В итоге, не имея специального образования, можно полностью контроллировать свои сайты, вместо того чтобы платить чрезмерно большие суммы денег за закрытое, являющееся чьей-то собственностью программное обеспечение.

3.2 Настройка сервера

Информационная структура журнала содержит большие объемы информации, в связи с этим на их обработку расходуется много ресурсов, что требует корректной настройки сервера.

Для использования на сервере была выбрана операционная система Debian Linux, т.к. она является свободно распространяемой, бесплатной и способна работать под высокой нагрузкой.

Подразумевается, что операционная система уже установлена на сервер (сейчас большинство хостингов делают это автоматически), остается только установить набор приложений и сконфигурировать.

В целях безопасности, обновим уже установленные пакеты и ядро системы, введя команду:

apt-get update && apt-get upgrade

После этого приступим к конфигурации Apache.

3.2.1 Установка и конфигурация Apache

Веб-сервер Apache используется для обработки пользователей и отдачи веб-страниц. Чтобы справиться с нагрузкой, возлагаемой на журнал, веб-сервер должен быть настроен на максимально оптимальное использование ресурсов сервера.

Для начала, установим веб-сервер.

apt-get install apache2

После завершения установки, можно проверить статус сервера, открыв его адрес в браузере. В нашем случае, это http://journal.school62-kras.ru/.

Если установка прошла корректно, мы увидим следующее сообщение:

Теперь установим систему управления базами данных MySQL.

3.2.2 Установка MySQL

Для установки MySQL из репозиториев apt используем команду:

apt-get install mysql-server

После установки откроется окно ввода пароля, в целях безопасности мы будем использовать пароль, сгенерированный сайтом https://strongpasswordgenerator.com/

Записываем этот пароль, т.к. он понадобится при конфигурации фреймворка CodeIgniter и вводим его в окно:

После ввода пароля, MySQL можно считать установленной. Теперь создадим базу данных.

Подключимся к базе данных, используя команду:

mysql -u root –p{сгенерированный пароль}

И вводим запрос CREATE DATABASE journal;, который обеспечивает создание новой базы данных с названием journal.

На этом этапе мы закончили базовую конфигурацию MySQL и можем перейти к настройке PHP.

3.2.3 Установка PHP и необходимых библиотек

Для работы динамического сайта нам требуется PHPPHP Hypertext Preprocessor.

Для соединения PHP с базой данных нужна библиотека php-mysql.

Установим их, используя команду:

apt-get install php5 php5-mysql

А также включим mod_rewrite с помощью команды a2enmod rewrite

Перезагрузим сервер, использовав команду reboot, после этого наш сервер готов к установке сайта.

3.2.3 Установка фреймворка CodeIgniter.

Теперь нам нужно установить инструмент, значительно повышающий скорость и упрощающий разработку – фреймворк CodeIgniter.

Для начала перейдем на официальный сайт фреймворка http://www.codeigniter.com/.

Нажмем на кнопку Download:

И распакуем наш архив в директорию /var/www/journal.school62-kras.ru/

Сразу удалим папку user_guide, т.к. пользовательское руководство нам не требуется, а также удалим файл contributing.md, license.txt, readme.rst.

А также создадим файл .htaccess с содержанием для корректной адресации, чего требует фреймворк:

AddDefaultCharset utf-8

RewriteEngine On

RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f

RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d

RewriteRule ^(.*)$ index.php/$1 [L]

<Files "index.php">

AcceptPathInfo On

</Files>

Теперь проведем базовую настройку конфигурационных файлов.

Откроем файл application/config/config.php, который содержит массив основных настроек приложения.

Здесь нам нужно отредактировать директивы base_url, и index_page.

В директиву base_url мы впишем адрес нашего будущего сайта:

$config['base_url'] = 'http://journal.school62-kras.ru/';

А из директивы index_page мы удалим все содержание, оставив её пустой, т.к. установили рерайт index.php

$config['index_page'] = '';

Теперь перейдем к настройке подключения к базе данных, открыв фал application/config/database.php

Будем вписывать:

'hostname' => 'localhost',

'username' => 'root',

 'password' => '{пароль, который мы указали при настройке mysql}',

'database' => 'journal',

И настроим автоматическую подгрузку необходимых нам библиотек.

Откроем файл application/config/autoload.php

В директиву $autoload[‘libraries’] добавим database и session, таким образом она примет вид:

$autoload['libraries'] = array('database', 'session');

Также подгрузим helper, который будет помогать с генерацией адресов.

$autoload['helper'] = array('url');

И подгрузим конфигурационный файл проекта, который мы сейчас создадим:

$autoload['config'] = array('project');

Создаем в папке application/config/ файл project.php

В шапку файла вписываем 

<?php

defined('BASEPATH') OR exit('No direct script access allowed');

Этот код позволяет обращаться к файлу только через рабочую область фреймворка, и делает обращение напрямую невозможным (в целях безопасности).

Мы закончили с конфигурацией фреймворка и теперь готовы начать разработку.

3.4. Разработка структуры базы данных.

Для хранения данных используются следующие основные сущности: Ученики, Классы, Учителя, Предметы, Оценки.

Для них была создана база данных, состоящая из 8 связанных друг с другом таблиц.

  1.  Таблица announcements для хранения объявлений классных руководителей;
  2.  Таблица classes для хранения классов;
  3.  Таблица dates для хранения учебных тем связанных с датами;
  4.  Таблица marks для хранения оценок;
  5.  Таблица students для хранения учеников;
  6.  Таблица teachers для хранения учителей;
  7.  Таблица users для хранения данных входа;

3.5. Разработка навигационной структуры сайта.

Сайт было решено разделить на 2 части, одна публичная, которую видят все, и вторая приватная, для входа в которую необходимо иметь аккаунт.

Публичная часть состоит из двух страниц: с кратким описанием журнала и формой обратной связи, и страница авторизации.

Приватная часть разделена на 3 части: панель ученика, панель учителя, панель администратора.

Панель ученика:

Панель учителя:

Панель администратора:

3.6. Разработка дизайна и контента сайта

Для разработки обеих частей сайта был использован веб-фреймворк Bootstrap (http://getbootstrap.com/).

Дизайн первой страницы состоит из навигационного меню,  главного экрана с меняющимися изображениями и окнами для входа в кабинет, что обеспечивает простоту и удобство перехода в приватную часть сайта.

Дизайн приватной части сайта стоит из левого навигационного меню с пунктами, меняющимися в зависимости от роли пользователя, например: Главная, Заметки, Пользователи, Классы, Учителя, Ученики, Предметы, Журнал.

Внутренние страницы приватной части сайта состоят из адаптивной двенадцатиблочной сетки, что позволяет обеспечить удобное отображение сайта как на персональных компьютерах, так и на планшетах, а также на смартфонах и умных часах.

Контент сайта полностью динамический и меняется в зависимости от потребностей данной школы.

3.7. Разработка внутренней части сайта

Как было сказано выше, внутренняя часть сайта делится на 3 части: панель ученика, панель учителя и панель администратора. Рассмотрим их по отдельности.

Панель ученика состоит из страницы, на которой отображается последняя сводка по оценкам, а также уведомления от классного руководителя.

Панель учителя в общей сложности состоит из 4 внутренних страниц: главная, выбор класса, ведение журнала и классное руководство.

На главной странице отображается список классов, в которых учитель проводит уроки, а также личная карточка учителя.

Отсюда можно перейти к заполнению журнала, нажав на нужный класс.

Также существует отдельная страница для выбора класса.

После выбора класса происходит перенаправление на заполнение журнала:

Страница заполнения журнала разделена на две части: в левой оценки по выбранной дате, в правой – список дат и тем на уроках. Также присутствует окно добавления новой даты.

Для простановки оценки учитель выбирает ее из выпадающего списка. Она сохраняется автоматически с помощью технологии AJAX.

Для классных  руководителей предусмотрен раздел создания уведомлений для класса.

В правой части расположены уже существующие объявления, а в правой части – форма добавления новых объявлений.

Панель администратора состоит из 7 внутренних страниц, среди них: Главная, Пользователи, Классы, Учителя, Ученики, Предметы.

 

Также для всех типов пользователей предусмотрен раздел заметок, где они могут оставить нужную для себя информацию.

3.8. Управление журналом

Управление журналом осуществляется администратором при помощи панели, описанной в пункте 3.7.

Для добавления нового пользователя, сначала нужно создать аккаунт, введя email и пароль, а также назначив ему роль. Существует также скрипт для пакетной генерации аккаунтов.

После добавления пользователя, нужно соотнести его с одной из сущностей: учитель или ученик. (в случае, если добавляется аккаунт администратора, ничего соотносить не нужно).

При добавлении ученика нужно определить его в класс.

При добавлении учителя нужно указать класс, которым руководит данный учитель.

Далее следует добавить учебные предметы, связав их с нужными учителями.

Весь набор этих функций позволяет удобно управлять журналом и своевременно вносить необходимые изменения.

Также существует панель для системного администратора, реализованная в виде интерфейса командной строки (CLI).

3.9. Внедрение журнала в школу

Внедрение журнала еще не было проведено и планируется на начало следующего учебного года.

Затраты, необходимые на внедрение, будут описаны в экономической части.

Глава 4 Экономическая (расчетная) часть

Раздел 1. Расчет сметы затрат на расходные материалы, комплектующие и программное обеспечение, необходимое для реализации проекта.

Раздел 2. Расчет численности работников и их заработной платы, привлекаемых для реализации проекта.

Раздел 3. Расчет затрат на проектирование, модернизацию или разработку проекта.

Экономическая часть

В экономической части пояснительной записки дипломной работы рассчитываются затраты (себестоимость) на создание и сопровождение электронного журнала для школы №62

Себестоимость – это текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Затраты на создание сайта в общем виде включают в себя сумму затрат на обсуждение и консультации по замыслу сайта, регистрацию и продление права владения доменом, хостинг, подготовку контента сайта, заработную плату исполнителей работ, непосредственное создание сайта, поддержку сайта, редизайн сайта, оптимизацию сайта, раскрутку сайта, накладные, организационные и прочие расходы.

Перечень выполняемых работ берется в соответствии с технологической частью пояснительной записки дипломной работы.

Разработкой сайта занимается 1 человек.

Расчет трудоемкости работ по созданию сайта представлен в таблице №       .

Трудоемкость работ по созданию сайта

пп

Вид работ

Трудоемкость, час

Исполнитель

1

Обсуждение и консультации по замыслу сайта

2

Анализ «типичных» сайтов

3

Подготовка контента сайта

4

Непосредственное создание сайта

5

6

7

Итого:

Расчет основной заработной платы исполнителя работ по созданию сайта включает в себя:

- расчет оплаты выполненных работ по тарифу

- расчет премиальных доплат

- расчет прочих доплат

- расчет доплат поясного коэффициента.

Заработная плата по тарифу рассчитывается по формуле:

Зтар = Трст, (руб.)                                       (    )

где: Тр – трудоемкость всех видов работ по созданию сайта, час

       Тст – часовая тарифная ставка, руб.

Зтар =

Премиальные доплаты рассчитывают по формуле:

Дпрем = 0,5*Зтар, (руб.)                                      (    )

Прочие доплаты рассчитывают по формуле:

Дпр = 0,12*Зтар, (руб.)                                    (   )

Дпр =

Доплаты поясного коэффициента рассчитывают по формуле:

Дпк = 0,5*(Зтарпремпр), (руб.)                 (   )

Дпк =

Основная заработная плата рассчитывается по формуле:

Зосн = Зтарпремпрпк, (руб.)                          (   )

Зосн =

Отчисления на социальное страхование рассчитываются по формуле:

Ссоц = 0,3*Зосн, (руб.)                          (   )

Ссоц =

Можно добавить теорию о содержании технической, информационной и рекламной поддержки сайта.

С целью определения стоимости создания сайта составляем калькуляцию затрат.

Калькуляция затрат по созданию сайта (планируемый период – год)

№ пп

Статья калькуляции

Сумма, руб.

1

Регистрация и право владения доменом (ориентир – 2domains.ru)

100

2

Хостинг (12 месяцев)

2988

3

Техническая поддержка сайта            (12 месяцев)

36000

4

Информационная поддержка сайта

5

Рекламная поддержка сайта

6

Основная заработная плата

7

Социальные отчисления

8

Накладные расходы

9

Прочие расходы

Итого:

Накладные и прочие расходы включают в себя: арендную плату, амортизацию, оплату консультаций, канцелярские товары, оплата транспорта, оплата телефона, Интернет и т.д.

Укрупненно накладные расходы принимаются в размере 100-150 % от размера основной заработной платы.

Рнакл =

Прочие расходы составляют 10% от суммы всех затрат.

Рпр =

Цена создания сайта рассчитывается по формуле:

Ц = З+П, (руб.)                                              (        )

где:  З – затраты на создание сайта, руб.;

       П – сумма прибыли (20-25% от затрат).

Определение прямой и косвенной экономической эффективности

- Заключение;

- Список литературы;

- Приложения (объем не ограничивается)(структура сайта, схема БД)

- Отзыв руководителя, рецензия (не сшиваются)(рецензия со школы)

Приложение Ж (Рекомендации к )


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66434. Акцизний збір в системі платежів в державний бюджет України 331 KB
  Необхідність збільшення податків і в той же час справедливого їх розподілу ставить державу перед складною дилемою: економічна ефективність чи справедливість? Оптимальне поєднання й урахування цих аспектів - неодмінна умова гармонійності податкової політики.
66435. Методика обліку і організація аналізу і аудиту виробничих запасів підприємства (ТзОВ „Уніплит”) 860.5 KB
  Теорико–економічна сутність виробничих запасів та їх характеристика як об’єкту обліку та аудиту Економічна сутність запасів та іх класифікація Оцінка виробничих запасів для цілей обліку Нормативноправова база з обліку та аудиту виробничих запасів Загальноекономічна характеристика ТзОВ...
66436. Облік і аудит основних засобів на ЗАТ „Лукор” 511.5 KB
  Методика обліку нематеріальних активів Визнання нематеріальних активів Відповідно до ПБО 8 нематеріальними вважаються немонетарні активи які: не мають матеріальної форми; не можуть бути ідентифіковані; утримуються підприємством з метою використання протягом періоду більше одного року...
66437. Поняття модернізму і постмодернізму в українському літературознавстві 249 KB
  Об’єктом дослідження стали два потужних явища літератури: модернізм і постмодернізм. Зважаючи на усталеність і визнаність їх у світовому літературному процесі, прагнемо “узаконити” їх в українській літературі, оскільки ще точаться суперечки щодо правомірності вживання термінів...
66438. Стан та перспективи розвитку управлінського консультування на підприємствах України 747.5 KB
  У практичній частині проведений аналіз тенденцій консалтингового забезпечення підпрємств а також аналіз перешкод та приоритетів розвитку менеджмент-консалтингових компаній. Особливості взаємодії консалтингових компаній та підприємств замовників в контексті світових економічних тенденцій...
66439. Анализ особенностей фразеологического оборота в романе М.А. Шолохова «Поднятая целина» 126 KB
  Это произошло без участия сознательной авторской воли просто за прошедшие годы самостоятельность и зрелость были искоренены в крестьянстве приученном к тому что за самостоятельность наказывают вплоть до физического уничтожения.