95096

Привод ленточного транспортёра

Курсовая

Логистика и транспорт

Подготовка исходных данных для расчета редуктора на ЭВМ и выбор электродвигателя Расчет червячного редуктора Предварительный расчет валов Уточнённый расчёт валов Выбор смазки редуктора Проверка прочности шпоночного соединения Расчёт штифтового соединения Подготовка исходных данных для расчета редуктора на ЭВМ...

Русский

2015-09-19

591 KB

0 чел.

Московский ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции

и ордена Трудового Красного Знамени

государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Кафедра «Детали машин»

Привод ленточного транспортёра

Пояснительная записка

ДМ16-08.00.00 ПЗ

Студент _____________ (Дмитриев Ал.А.)    Группа Э2-61

Руководитель проекта  ______________ (Гудков.)

  

 2006 г.

                                         

Содержание

                       Введение

                 1   Подготовка исходных данных для расчета

      редуктора на ЭВМ и выбор электродвигателя              

            2   Расчет червячного редуктора

            3   Предварительный расчет валов  

            4    Уточнённый расчёт валов.

 

       5    Расчёт подшипников на долговечность.             

   6   Выбор смазки редуктора

                7   Проверка прочности шпоночного соединения

                8   Расчёт штифтового соединения.     

            9   Расчет сварного соединения.

  1.  Расчет крышек подшипников.

  1.  Расчет муфты

  1.  Список  используемой литературы

1. Подготовка исходных данных для расчета

редуктора на ЭВМ и выбор электродвигателя

Номинальный вращающий момент на приводном валу транспортера :

 ;

  Номинальный вращающий момент на тихоходном валу редуктора при наличии упругой муфты :

 ;

   Частота вращения приводного вала :

           

   Частота вращения тихоходного вала редуктора :

           

   Номинальная мощность на тихоходном валу редуктора :

            кВт;

Потребляемая мощность асинхронного электродвигателя:

          

Принимаем 

где   - общий КПД привода;

  - ориентировочное значение КПД редуктора;

  - КПД муфты;

  - КПД пары подшипников приводного вала;

 Максимальное передаточное число червячного редуктора:

 Максимально возможная частота вращения вала электродвигателя при наличии упругой муфты :

 

Таким образом, окончательно выбираем следующий электродвигатель :

 

  

 Передаточное число редуктора :

Вращающий момент на валу электродвигателя

 

Вращающий момент на тихоходном валу редуктора

 

2.Расчет червячного редуктора

Расчет редуктора был проведен с помощью ЭВМ. При проектировании червячного редуктора необходимо решить вопрос о распределении известного общего передаточного числа uред  между быстроходной uБ и тихоходной uт  ступенями редуктора (uред=uБ*uт).Поэтому в программе предусматривается проведение расчетов при различных отношения uБ/uт. В программе также варьируется термообработка колес, которая очень существенно влияет на массу редуктора и его стоимость.

По рассчитанным данным ищется оптимальный вариант конструкции, учитывающий минимальную массу редуктора, минимальную стоимость и габариты.

Исходя из выше указанных требований, мной был выбран следующий вариант : №3(см. приложение 1)

В приложении 1 приведены данные для расчета и полученны результаты.

 

3 Предварительный расчет валов

Крутящий момент в поперечных сечениях  валов

Быстроходного     Tб= 18,2 Hм

Тихоходного         Tт= 710,1 Hм

Предварительные значения диаметров (мм) различных участков стальных валов редуктора определяют по формулам:

             Для быстроходного:   

Из-за конструкции концевого участка вала                                                        

d=1.5dдв=1,5*28=42 

Принимаем d=42(по табл.24,27)

Принимаем dП=55(по табл.24.1)

Принимаем dБП=63(по табл.24,1)

             Для тихоходного:        

Принимаем d=56(по табл.24,27)

 

Принимаем dП=65(по табл.24,1)

Принимаем dБП=75(по табл.24,1)      

  

  1.  Уточнённый расчёт валов.

4.1 Расчёт быстроходного вала.

Ft=501,8 Н; Fr=1577,8 Н; Fa=4334,9 Н; Т=18,2 Н·м

Находим реакции опор А и Б

Нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:

;                 ;

-суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2 );

-крутящий момент.

-осевая сила;

-момент сопротивления сечения вала;

-площадь поперечного сечения;

-момент сопротивления сечения вала;

Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.

4.2 Тихоходный вал (расчёт на статическую прочность).

Ft=4334,9 Н; Fr=1577,8Н; Fa= 501,8Н; Т=710,1 Н·м

Fк=Сp·Δ=1605.87 Н

Находим реакции опор А и Б:

Реакции опор от действия консольной нагрузки

Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:

- суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки (для асинхронных двигателей =2,2 ).

-осевая сила;

-момент сопротивления сечения вала;

-площадь поперечного сечения;

-крутящий момент;

-момент сопротивления сечения вала;

Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.

Расчёт на сопротивление усталости:

Вычислим коэффициент запаса прочности S для опасного сечения О.О.

, [S]=1.5-2.5-допустимое значение коэф.  Запаса прочности.

;  

;  

-коэффициенты снижения

     предела выносливости;

-эффективные коэффициенты концентрации напряжений;

-коэффициенты влияния абсолютных размеров поперечного сечения;

-коэффициенты влияния качества поверхности;

-коэффициент влияния поверхностного упрочнения;

;      

4.3 Приводной вал (расчёт на статическую прочность).

Fr=0; Ft=2,5Ft =10625Н; Fa=0; Fк=1605.87; Т=710.1 Н ·м

Находим реакции опор А и Б:

Определяем нормальные и касательные напряжения при действии максимальных нагрузок:

;                       ;

-суммарный изгибающий момент, где -коэффициент перегрузки(для асинхронных двигателей =2,2 ).

-осевая сила;

-момент сопротивления сечения вала;

-площадь поперечного сечения;

-крутящий момент;

-момент сопротивления сечения вала;

Так как , то вал выдерживает заданную нагрузку.

5 Расчёт подшипников на долговечность.

Быстроходный вал: Подшипники роликовые конические однорядные лёгкой серии

7711А: d=55мм, D=100мм, В=21мм, Сor=61 кН, Сr=84,2 кН,e=0.4

Дальше производим расчет по наиболее нагруженного подшипника опоры B.

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

              

Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.

Тихоходный вал: Подшипники роликовые конические однорядные лёгкой серии

7213А: d=65мм, D=120мм, В=23мм, Сor=78,0 кН, Сr=108,0 кН.

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

Дальше производим расчет по наиболее нагруженного подшипника опоры B.

              

Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.

Приводной вал: Подшипники радиальные сферические двухрядные

1213: d=65мм, D=120мм, В=23мм, Сor=17,3 кН, Сr=31 кН.

V=1.0 – при вращении внутреннего кольца подшипника

       

Данный подшипник годен, т.к. расчётный ресурс больше требуемого.

6 Выбор смазки редуктора

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности износа трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежную смазку.

В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора или коробки передач

заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей.

Картерную смазку применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой и зацепление работает при недостаточной смазке. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла, чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружной скорости колес. Предварительно определяют окружную скорость, затем по скорости и контактным напряжениям находят требуемую кинематическую вязкость и марку масла.

По табл. 11.1 и 11.2 (П.Ф.Дунаев, О.П.Лелиликов) выбираем масло

И-Г-А-22 ТУ38-1001451-78.

Глубину погружения в масло деталей червячного редуктора при верхнем расположение червяка

Hmax=0,25d2 =81.9мм, Hmin=2m=12.6мм.

7 Проверка прочности шпоночного соединения

Все шпонки редуктора призматические, размеры длины, ширины, высоты, соответствуют ГОСТ 23360-80. Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Все шпонки проверяются на смятие из условия прочности по формуле:

Допускаемое напряжение смятия [см]=200МПа

Быстроходный вал: 18.2 Н·м;

Вал электродвигателя =Ø28мм;  b·h·l =8·7·42;

Тихоходный вал: 710,1 Н·м;

Диаметр вала: Ø75мм;  b·h·l =20·12·80;

Выходной конец вала: Ø56мм;  b·h·l =14·9·50;

8 Расчёт штифтового соединения.

Принимаем

Т.к количество штифтов не может быть меньше 3, то принимаем n=3

9 Расчет сварного соединения.

Расчет будем производить как проверочный:

Принимаем k=5 (как наиболее часто используемый)

  1.  Сварное соединение на верхней части барабана.

D=400мм; Ft=4.25кH

  

где -ширина шва.

Т.к то прочность сварного шва обеспечивает надежное крепление

2 Сварное соединение приводного вала с барабаном.

D=65мм T=850 Hм

 

где -ширина шва.

Т.к то прочность сварного шва обеспечивает надежное крепление

10 Расчет крышек подшипников.

Крышка для подшипника 7711А:

Принимаем: δ=7, d=10,z=6

δ1=1.2 δ=8.4

Dф=D+4.1d=100+4.1*10=141

δ2=0.95δ=6.65

Крышка для подшипника 7713А:

Принимаем: δ=7, d=10,z=6

δ1=1.2 δ=8.4

Dф=D+4.1d=120+4.1*10=161

δ2=10.95δ=6.65

11 Расчет муфты

Из технического задания необходимо поставить компенсирующую  муфту на выходной вал. В качестве такой муфты я выбрал муфту со стальными стержнями.  

В данной муфте упругими элементами являются аксиально расположенные цилиндрические стержни. Монтаж и демонтаж муфты можно выполнять без осевого смещения соединяемых узлов.

-принимаем

-принимаем

-принимаем d=7

Т.к сверление отверстий по стержни производиться минимум через 15 градусов то зададимся количеством стержней z=12

-принимаем d=6.

Т.к частота вращения муфты очень мала, то наша муфта будет иметь постоянную жесткость.

12 Список  используемой литературы

  1.  М.Н. Иванов. Детали машин. М.: «Машиностроение», 1991.
  2.  П.Ф. Дунаев, О.П.Леликов – Конструирование узлов и деталей машин.
    М.: «Высшая школа», 1985.
  3.  Д.Н. Решетов – Детали машин. Атлас конструкций в двух частях. М.: «Машиностроение», 1992.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

44436. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1.05 MB
  Строительная стоимость вариантов трассы Общая строительная стоимость железной дороги выражается следующей формулой: где: коэффициент учитывающий стоимость временных сооружений прочие затраты содержание строящегося предприятия проектно-изыскательские работы а также непредвиденные затраты. Для первого территориального района ; стоимость работ по земляному полотну главных и станционных путей с учетом дополнительных и укрепительных работ тыс.; стоимость работ по искусственным сооружениям на перегонах и раздельных пунктах тыс.; ...
44438. Изобразительный товарный знак «Школа паркура» на основе формы мартышки 1.79 MB
  В рамках курсового проекта был создан знак на основе формы мартышки для школы паркура. Паркур — искусство перемещения и преодоления препятствий. Многими занимающимися воспринимается как стиль жизни. В настоящее время активно практикуется и развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах
44439. Разработка модели системы видеонаблюдения «Мокшинской средней школы» 332.5 KB
  На сегодняшний день в мире существует более 130 миллионов компьютеров и более 80 процентов из них объединены в различные информационно-вычислительные сети от малых локальных сетей в офисах до глобальных сетей типа Internet. Всемирная тенденция к объединению компьютеров в сети обусловлена рядом важных причин таких как ускорение передачи информационных сообщений возможность быстрого обмена информацией между пользователями получение и передача сообщений не отходя от рабочего места возможность мгновенного получения любой информации из любой...
44440. Автоматизированная система управления технологическим процессом в отстойнике 9.14 MB
  В горизонтальном отстойнике для эмульсий, схема которого представлена на Рис.1.1, обе жидкости после разделения могут быть выведены из аппарата, поэтому отстойник работает непрерывно. Перфорированная перегородка 2 равномерно распределяет поток по сечению отстойника и предотвращает возмущение жидкости в отстойнике струей эмульсии, поступающей в аппарат.
44441. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ КОСОЗУБЫЙ ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ВЕРХНИМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ВЕДУЩЕГО ВАЛА 980 KB
  Определяем общий КПД редуктора с муфтой. Определяем требуемую мощность электродвигателя Где мощность на ведомом валу редуктора. Определяем требуемую частоту вращения вала электродвигателя Где частота вращения ведомого вала редуктора...
44442. Автоматизированная система управления «Лесхоз» 1.74 MB
  Офисный пакет приложений созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows и ppleMc OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами электронными таблицами базами данных и др. Ввод данных в связанный рабочий лист Microsoft Office Excel и просмотр того как эти данные немедленно представляются в диаграмме выбранного типа.
44443. Проект 10-ти этажного 40-ка квартирного жилого дома 1.76 MB
  Подсчёт объёмов конструктивных элементов и участков и удельных весов участков в общем объёме конструктивных элементов Чтобы повысить точность оценки рекомендуется разбивать конструктивные элементы на участки и оценивать каждый участок в отдельности. вес участков 1 Фундаменты: 1 участок: фундаменты наружных стен...
44444. Привод цепного транспортера 3.26 MB
  Моменты сопротивления сечения : под полумуфтой мм3 мм3; под подшипниками мм3 мм3; упорная ступень вала мм3 мм3; под червяком мм3 мм3. Напряжения изгиба : ступень под полумуфту начало участка Н мм2; ступень под полумуфту конец участка Н мм2; ступень под подшипник начало участка Н мм2; ступень под подшипник под подшипником Н мм2; ступень под подшипник конец участка Н мм2; упорная ступень начало участка Н мм2; упорная ступень конец участка Н мм2; ступень под червяком начало...