95131

Система землеустройства в России

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъектами земельных отношений выступают юридические и физические лица наделяемые в установленном порядке правом пользования владения распоряжения или собственника земли. Общие цели регулирования земельных отношений в России как и в любом государстве сводятся к следующему: первичное распределение земельного фонда страны территории...

Русский

2015-09-20

88 KB

4 чел.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Государственный университет по землеустройству

                                                                                    

                                                                                           Шифр 06070

Контрольная работа

по изучению дисциплины

«Теоретические основы землеустройства»

студента III курса заочного факультета

специальности «Землеустройство»

Машканцева Антона Николаевича

Москва 2009 год

ПЛАН

  1.  Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии………………………………………………………….. 3
  2.  Земельный фонд России, категории земель: определение, структура…. 6
  3.  Правовые основы землеустройства………………………………………. 8
  4.  Система землеустройства в России……………………………………... 10
  5.  Основные этапы развития землеустройства в нашей стране………….. 11

Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии

Под земельными отношениями понимается система связей физических и юридических лиц по поводу владения, пользования и распоряжения земельными участками.

Субъектами земельных отношений выступают юридические и физические лица, наделяемые в установленном порядке правом пользования, владения, распоряжения или собственника земли. Объектам земельных отношений является земельный участок как средство производства и предмет труда, являющийся одновременно частью природной среды, среды обитания и пространственного базиса размещения недвижимости производственного и непроизводственного значения.

Землеустройство – комплекс технических, экономических и правовых действий и мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и установлению их границ на местности (территориальное планирование), организации и рационального использования.

Согласно Конституции Российской Федерации земля признается основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Как уникальное природное тело земля является пространственным базисом социально-экономического развития, главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, естественной кладовой минерально-сырьевых ресурсов, средой обитания растительного и животного миров.

Невосполнимость и ограниченность земельных ресурсов ставит в большинстве случаев земельные вопросы во главу угла государственной политики страны. Наряду с этим в гражданском законодательстве земельные участки являются также объектом гражданских прав.

Общие цели регулирования земельных отношений в России, как и в любом государстве, сводятся к следующему:

первичное распределение земельного фонда страны (территории) по административно-территориальным единицам, уровням земельной собственности, категориям земель, землевладельцам, землепользователям;

организация использования земельного фонда страны (территории) для жизнеобеспечения общества с целью получения определенных благ (продовольствие, чистая вода и воздух, древесина, полезные ископаемые, пространство, ландшафты и другие);

постоянное обеспечение путем государственного регулирования и развития земельного оборота, движения земельного фонда страны между уровнями земельной собственности (государственной, частной), категориями земель, собственниками, пользователями земли;

определение прав и их ограничений в использовании земельного фонда страны (территории) с учетом интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности;

осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельного фонда страны (территории).

Пути и методы обеспечения реализации указанных выше целей регулирования земельных отношений в государстве включают:

защиту земельного фонда страны (территории) от посягательств  других государств и внутреннего сепаратизма;

развитие законодательной и нормативной базы земельных отношений;

ведение государственного земельного кадастра, включающего картографирование земель, их учет и оценку, регистрации, прав;

осуществление землеустройства, включающего зонирование территории, планирование и проектирование использования: земель, изучение почвенного и растительного покрова;

проведение мониторинга состояния земель;

подготовку профессиональных кадров в области земельных отношений.

Земельный фонд России, категории земель: определение, структура.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Российской Федерации на 01.01.04 составила 1709.8 млн. га. Распределение земель по категориям представлено на рис. 1.

Рис. 1. Структура земельного фонда Российской Федерации по категориям земель

Категории земель:

  1.  земли сельскохозяйственного назначения;
  2.  земли населённых пунктов;
  3.  земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, земли безопасности и земли иного специального назначения;
  4.  земли особо охраняемых территорий и объектов;
  5.  земли лесного фонда;
  6.  земли водного фонда;
  7.  земли запаса.

Земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой поселений, представленные для нужд сельского хозяйства, а так же предназначенные для этих целей.

Земли населённых пунктов – земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населённых пунктов.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, земли безопасности и земли иного специального назначения, название категории говорит само о себе.

Земли особо охраняемых территорий – земли имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

Земли лесного фонда – лесные земли, земли покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ведения лесного хозяйства.

Земли водного фонда:

  •   земли, покрытые поверхностными водами;
  •   земли занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Земли запаса – земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию земель.

Правовые основы землеустройства

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом о землеустройстве, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

изменения границ объектов землеустройства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства, договоры о проведении землеустройства, судебные решения.

К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:

  •  установление порядка проведения землеустройства;
  •  координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
  •  проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
  •  принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
  •  установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
  •  организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;
  •  разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
  •  управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  •  другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

Система землеустройства в России

Система землеустройства России включает в себя

1) разработку прогнозов и программ использования земли, схем землеустройства страны, регионов, краёв, областей, районов;

2) составление экономически и экологически обоснованных, технически грамотных проектов;

3) образование, реорганизация (упорядочение, совершенствование) землепользований и землевладений сельскохозяйственного и несельскохозяйственного значения;

4) составление проектов с внутрихозяйственным устройствам территории хозяйств для рационального и эффективного ведения сельскохозяйственного производства;

5) разработка проектов по защите, восстановлению, улучшению (рекультивации) и использованию земельных угодий;

6)проведение обследований и изысканий по изучению земельных ресурсов и условий их использования для информационного   обеспечения проектов, схем, прогнозов и др.;

7) проведение земельно-кадастровых работ для научного обоснования текущего и перспективного планирования, платы за землю и других целей;

8) мониторинг земель и контроль за их использованием, авторский надзор за осуществлением проектов;

9)правовое регулирование и юридическое оформление земельных отношений, возникающих по поводу владения и пользования землёй (на основании действующего земельного законодательства) выдача правоустанавливающих актов, указание границ и площадей на планах и в натуре.  

Основные этапы развития землеустройства в нашей стране

В развитии землеустройства и его научном обосновании отчётливо выделяются этапы, различающиеся составом побуждающих факторов, целевым назначением и содержанием землеустроительных действий, результатами их осуществления.

1) Крестьянская реформа (1861 г.) ориентировалась на прекращение феодальных отношений, наделение крестьян землёй, образование крестьянских общин.

2) Столыпинская земельная реформа (1906 – 1914 гг.) преследовала цели индивидуализации общинного землепользования, устранение земельного дефицита за счёт освоения восточных территорий, межселенного распределения земель.

3) Земельная реформа по декрету о земле (1917 г.) обеспечила национализацию земели крупных земельных собственников, предложила индивидуализацию землепользования исходя из семейного трудового потенциала, способствовала свободному выбору форм пользования землёй.

Принципиально другие задачи решало землеустройство в период коллективизации, укрупнении производственно-территориальных объектов (землепользований, угодий, севооборотов).

4) Интенсификация сельского хозяйства (1953 – 1989 гг.).

Содержание земельных работ определялось не только устранением «узких мест» в проиводственных отношениях, но, главным образом, содействовало развитию производства.

5) В начале 70-х годов координирующие функции перешли к государственному научно-исследовательскому институту земельных ресурсов. Эти годы войдут в историю землеустроительной науки, как наиболее плодотворные.

6) Земельная реформа последнего десятилетия ограничила содержание землеустройства решением политических задач по обслуживанию приватизации земель, реорганизации сельскохозяйственных предприятий, долевому распределению сельскохозяйственных угодий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75479. Отчеты и обработка (1С) 23.5 KB
  Свойства отчета редактируются в палитре свойств Свойства отчета. Фактически объект метаданных типа Отчет или Обработка представляет собой форму модуль которой является алгоритмом построения отчета а таблица служит для выдачи результатов построения отчетов в требуемом виде. Внешним отчетом в системе называется отчет или обработка хранящийся вне конфигурации в отдельном файле внешнего отчета. Отличием внешнего отчета от объектов метаданных типа Отчет и Обработка является то что он представляет собой только форму.
75480. Понятие запроса в MS Access, создание запроса на выборку в однотабличной БД 45.5 KB
  Понятие запроса в MS ccess создание запроса на выборку в однотабличной БД Запрос это обращение к БД для поиска или изменения в базе данных информации соответствующей заданным критериям. Создание запроса Для начала создания запроса следует открыть базу данных и перейдя на вкладку Запросы нажать кнопку Создать. Появится окно Новый запрос для выбора способа построения запроса рис 3.Диалоговое окно Новый запрос Конструктор создает запрос на основе пустого бланка запроса.
75481. Понятие инвестиционного плана и его содержание в ИС Project Expert 28.5 KB
  Понятие инвестиционного плана и его содержание в ИС Project Expert Инвестиций план затраты подготовительного периода затраты на приобретение и создание активов земли оборудования календарный план и сетевой график проекта. Раздел инвестиционный план предназначен для составления календарного графика работ проекта с указанием отдельных этапов необходимых финансовых ресурсов для выполнения этих этапов установления взаимосвязей между этапами формирования активов предприятия проекта описания способов и сроков амортизации созданных...
75483. Операционный план и его основное содержание в ИС Project Expert 35 KB
  Диалог План сбыта состоит из двух основных частей: таблицы содержащей список продуктов и информацию о ценах верхняя часть диалога; диалоговой панели для ввода информации об объемах и условиях сбыта текущего продукта нижняя часть диалога которая изменяется от степени детализации вводимых данных опция Детальное описание...
75484. Формирование запроса в MS Access, создание запроса на выборку в многотабличной БД 28.5 KB
  С помощью Access могут быть созданы следующие типы запросов: запросы на выборку, запросы на изменение, перекрестные запросы, запросы с параметром. Для начала создания запроса следует открыть базу данных, и, перейдя на вкладку Запросы нажать кнопку Создать. Появится окно Новый запрос для выбора способа построения запроса...
75485. Методы оценки финансового состояния предприятия с использованием Project Expert 25.5 KB
  Методы оценки финансового состояния предприятия с использованием Project Expert Финансовая оценка финансовая состоятельность т. Отчет о прибылях и убытках отражает операционную деятельность предприятия здесь и далее под операционной деятельностью понимается процесс производства и сбыта продукции или услуг за определенные периоды времени месяц квартал год. Балансовая ведомость в отличие от Отчета о прибылях и убытках отражает финансовое состояние предприятия определенный момент времени например 31 декабря 2001 года. Балансовая...
75486. Объект планы счетов 33 KB
  Слева от каждой строки находится пиктограмма характеризующая состояние данного счета. Если пиктограмма желтого цвета то это означает что счет является групповым то есть к нему открыты субсчета. Как например счета 01 или 03. Заметим что групповые счета не могут использоваться в проводках в них могут использоваться только его субсчета а сам групповой счет служит для аккумулирования информации по всем субсчетам в целом.
75487. Индексация данных. Индексы в базах данных. Нормализация БД 59.5 KB
  Первичный ключ атрибут или совокупность атрибутов которые уникальным образом однозначно идентифицируют экземпляр объекта запись таблицы. если у таблицы задан первичный ключ то любые записи данной таблицы должны отличаться значениями первичных ключей. Вторичный ключ атрибут или совокупность атрибутов предназначенных для упорядочения таблицы. Нормализация – это разбиение таблицы на две или более обладающих лучшими свойствами при включении изменении и удалении данных.