95131

Система землеустройства в России

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъектами земельных отношений выступают юридические и физические лица наделяемые в установленном порядке правом пользования владения распоряжения или собственника земли. Общие цели регулирования земельных отношений в России как и в любом государстве сводятся к следующему: первичное распределение земельного фонда страны территории...

Русский

2015-09-20

88 KB

5 чел.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Государственный университет по землеустройству

                                                                                    

                                                                                           Шифр 06070

Контрольная работа

по изучению дисциплины

«Теоретические основы землеустройства»

студента III курса заочного факультета

специальности «Землеустройство»

Машканцева Антона Николаевича

Москва 2009 год

ПЛАН

  1.  Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии………………………………………………………….. 3
  2.  Земельный фонд России, категории земель: определение, структура…. 6
  3.  Правовые основы землеустройства………………………………………. 8
  4.  Система землеустройства в России……………………………………... 10
  5.  Основные этапы развития землеустройства в нашей стране………….. 11

Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии

Под земельными отношениями понимается система связей физических и юридических лиц по поводу владения, пользования и распоряжения земельными участками.

Субъектами земельных отношений выступают юридические и физические лица, наделяемые в установленном порядке правом пользования, владения, распоряжения или собственника земли. Объектам земельных отношений является земельный участок как средство производства и предмет труда, являющийся одновременно частью природной среды, среды обитания и пространственного базиса размещения недвижимости производственного и непроизводственного значения.

Землеустройство – комплекс технических, экономических и правовых действий и мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и установлению их границ на местности (территориальное планирование), организации и рационального использования.

Согласно Конституции Российской Федерации земля признается основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Как уникальное природное тело земля является пространственным базисом социально-экономического развития, главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, естественной кладовой минерально-сырьевых ресурсов, средой обитания растительного и животного миров.

Невосполнимость и ограниченность земельных ресурсов ставит в большинстве случаев земельные вопросы во главу угла государственной политики страны. Наряду с этим в гражданском законодательстве земельные участки являются также объектом гражданских прав.

Общие цели регулирования земельных отношений в России, как и в любом государстве, сводятся к следующему:

первичное распределение земельного фонда страны (территории) по административно-территориальным единицам, уровням земельной собственности, категориям земель, землевладельцам, землепользователям;

организация использования земельного фонда страны (территории) для жизнеобеспечения общества с целью получения определенных благ (продовольствие, чистая вода и воздух, древесина, полезные ископаемые, пространство, ландшафты и другие);

постоянное обеспечение путем государственного регулирования и развития земельного оборота, движения земельного фонда страны между уровнями земельной собственности (государственной, частной), категориями земель, собственниками, пользователями земли;

определение прав и их ограничений в использовании земельного фонда страны (территории) с учетом интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности;

осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельного фонда страны (территории).

Пути и методы обеспечения реализации указанных выше целей регулирования земельных отношений в государстве включают:

защиту земельного фонда страны (территории) от посягательств  других государств и внутреннего сепаратизма;

развитие законодательной и нормативной базы земельных отношений;

ведение государственного земельного кадастра, включающего картографирование земель, их учет и оценку, регистрации, прав;

осуществление землеустройства, включающего зонирование территории, планирование и проектирование использования: земель, изучение почвенного и растительного покрова;

проведение мониторинга состояния земель;

подготовку профессиональных кадров в области земельных отношений.

Земельный фонд России, категории земель: определение, структура.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Российской Федерации на 01.01.04 составила 1709.8 млн. га. Распределение земель по категориям представлено на рис. 1.

Рис. 1. Структура земельного фонда Российской Федерации по категориям земель

Категории земель:

  1.  земли сельскохозяйственного назначения;
  2.  земли населённых пунктов;
  3.  земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, земли безопасности и земли иного специального назначения;
  4.  земли особо охраняемых территорий и объектов;
  5.  земли лесного фонда;
  6.  земли водного фонда;
  7.  земли запаса.

Земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой поселений, представленные для нужд сельского хозяйства, а так же предназначенные для этих целей.

Земли населённых пунктов – земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населённых пунктов.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, земли безопасности и земли иного специального назначения, название категории говорит само о себе.

Земли особо охраняемых территорий – земли имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

Земли лесного фонда – лесные земли, земли покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ведения лесного хозяйства.

Земли водного фонда:

  •   земли, покрытые поверхностными водами;
  •   земли занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Земли запаса – земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию земель.

Правовые основы землеустройства

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом о землеустройстве, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

изменения границ объектов землеустройства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства, договоры о проведении землеустройства, судебные решения.

К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:

  •  установление порядка проведения землеустройства;
  •  координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
  •  проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
  •  принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
  •  установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
  •  организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;
  •  разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
  •  управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  •  другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

Система землеустройства в России

Система землеустройства России включает в себя

1) разработку прогнозов и программ использования земли, схем землеустройства страны, регионов, краёв, областей, районов;

2) составление экономически и экологически обоснованных, технически грамотных проектов;

3) образование, реорганизация (упорядочение, совершенствование) землепользований и землевладений сельскохозяйственного и несельскохозяйственного значения;

4) составление проектов с внутрихозяйственным устройствам территории хозяйств для рационального и эффективного ведения сельскохозяйственного производства;

5) разработка проектов по защите, восстановлению, улучшению (рекультивации) и использованию земельных угодий;

6)проведение обследований и изысканий по изучению земельных ресурсов и условий их использования для информационного   обеспечения проектов, схем, прогнозов и др.;

7) проведение земельно-кадастровых работ для научного обоснования текущего и перспективного планирования, платы за землю и других целей;

8) мониторинг земель и контроль за их использованием, авторский надзор за осуществлением проектов;

9)правовое регулирование и юридическое оформление земельных отношений, возникающих по поводу владения и пользования землёй (на основании действующего земельного законодательства) выдача правоустанавливающих актов, указание границ и площадей на планах и в натуре.  

Основные этапы развития землеустройства в нашей стране

В развитии землеустройства и его научном обосновании отчётливо выделяются этапы, различающиеся составом побуждающих факторов, целевым назначением и содержанием землеустроительных действий, результатами их осуществления.

1) Крестьянская реформа (1861 г.) ориентировалась на прекращение феодальных отношений, наделение крестьян землёй, образование крестьянских общин.

2) Столыпинская земельная реформа (1906 – 1914 гг.) преследовала цели индивидуализации общинного землепользования, устранение земельного дефицита за счёт освоения восточных территорий, межселенного распределения земель.

3) Земельная реформа по декрету о земле (1917 г.) обеспечила национализацию земели крупных земельных собственников, предложила индивидуализацию землепользования исходя из семейного трудового потенциала, способствовала свободному выбору форм пользования землёй.

Принципиально другие задачи решало землеустройство в период коллективизации, укрупнении производственно-территориальных объектов (землепользований, угодий, севооборотов).

4) Интенсификация сельского хозяйства (1953 – 1989 гг.).

Содержание земельных работ определялось не только устранением «узких мест» в проиводственных отношениях, но, главным образом, содействовало развитию производства.

5) В начале 70-х годов координирующие функции перешли к государственному научно-исследовательскому институту земельных ресурсов. Эти годы войдут в историю землеустроительной науки, как наиболее плодотворные.

6) Земельная реформа последнего десятилетия ограничила содержание землеустройства решением политических задач по обслуживанию приватизации земель, реорганизации сельскохозяйственных предприятий, долевому распределению сельскохозяйственных угодий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

63854. Гендерные стереотипы в меняющемся обществе 21.85 KB
  Гендерные стереотипы в меняющемся обществе Взаимодействие между людьми не строится на общепризнанных в соответствующей культуре образцах не может протекать вне закономерностей социального восприятия. Гендерные стереотипы представляют собой культурно и социально-обусловленные мнения...
63855. Коммуникации в социокультурной динамике: коммуникативные практики посткризисного региона Дагестан как зеркало социокультурных изменений 177 KB
  Затем мы провели контент-анализ на основании заголовков и общего содержания записей. При этом мы ограничились лишь последними 10 записями каждого блога так как этого количества с одной стороны достаточно для того чтобы определить соотношение предметов обсуждения по их содержанию а с другой стороны это именно...
63856. Трансформация ритуалов в современном обществе 30.67 KB
  Ритуалы это своеобразные камни для строительства упорядоченного образа жизни. Соблюдение повседневных ритуалов помогает нам структурировать свой день и делит трудные периоды на мелкие части. Но всегда ли мы задумываемся об истинном смысле ритуалов На первый взгляд не так уж много ритуалов наполняют нашу жизнь...
63857. Трансформация социокультурного пространства в рамках экономической системы 52.5 KB
  На современном этапе развития социально-экономической формации возникает потребность в изучении и анализе социального пространства с междисциплинарных позиций в силу возрастающего влияния на все сферы жизни общества. Базовыми характеристиками современного общества выступают...
63858. Социальная идентичность: гендерный аспект 54 KB
  Социологическое определение идентичности отражает в свою очередь ее непосредственное отношение к личности и обществу. В своей книге Детство и общество Эриксон писал: Я могу попытаться более явно представить суть идентичности только рассмотрев ее с разных точек зрения.
63859. Экономические условия и политические аспекты трансформации социокультурного пространства в истории России 59.5 KB
  Если говорить о категориях институциональной жизни общества то можно выделить множество сфер которые подвергаются изменениям. Оно определяет общие ориентиры поведения людей совокупность социокультурных норм и ценностей общества которые и определяют это поведение.
63860. Анализ организационно-экономических основ инвестиционной деятельности муниципального образования 24.12 KB
  В условиях ограниченности собственных финансовых средств требующихся для реализации планов социально-экономического развития муниципальных образований а также отдельных целевых программ необходимо привлекать инвестиции аккумулировать сбережения и накопления граждан...
63861. Проблемы защиты коренных народов 44 KB
  В Приангарье проживает 1950 человек которые относятся к категории коренных малочисленных народов КМН 1272 эвенка и 678 тофаларов по переписи населения 2010 года. Постановлением Правительства Иркутской области от 1 апреля 2013 года № 106пп утверждена долгосрочная целевая программа...
63862. Причины изменения языка в разных социальных группах 47.5 KB
  Эти слова прижились и использует в повседневной речи. Часто употребляемые молодыми людьми слова и выражения не понятны взрослым нашим родителям бабушкам дедушкам. От слова €œботать учиться эти и многие другие слова и выражения привносят собой в язык особый смысловой оттенок.