95131

Система землеустройства в России

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъектами земельных отношений выступают юридические и физические лица наделяемые в установленном порядке правом пользования владения распоряжения или собственника земли. Общие цели регулирования земельных отношений в России как и в любом государстве сводятся к следующему: первичное распределение земельного фонда страны территории...

Русский

2015-09-20

88 KB

2 чел.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Государственный университет по землеустройству

                                                                                    

                                                                                           Шифр 06070

Контрольная работа

по изучению дисциплины

«Теоретические основы землеустройства»

студента III курса заочного факультета

специальности «Землеустройство»

Машканцева Антона Николаевича

Москва 2009 год

ПЛАН

  1.  Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии………………………………………………………….. 3
  2.  Земельный фонд России, категории земель: определение, структура…. 6
  3.  Правовые основы землеустройства………………………………………. 8
  4.  Система землеустройства в России……………………………………... 10
  5.  Основные этапы развития землеустройства в нашей стране………….. 11

Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии

Под земельными отношениями понимается система связей физических и юридических лиц по поводу владения, пользования и распоряжения земельными участками.

Субъектами земельных отношений выступают юридические и физические лица, наделяемые в установленном порядке правом пользования, владения, распоряжения или собственника земли. Объектам земельных отношений является земельный участок как средство производства и предмет труда, являющийся одновременно частью природной среды, среды обитания и пространственного базиса размещения недвижимости производственного и непроизводственного значения.

Землеустройство – комплекс технических, экономических и правовых действий и мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и установлению их границ на местности (территориальное планирование), организации и рационального использования.

Согласно Конституции Российской Федерации земля признается основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Как уникальное природное тело земля является пространственным базисом социально-экономического развития, главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, естественной кладовой минерально-сырьевых ресурсов, средой обитания растительного и животного миров.

Невосполнимость и ограниченность земельных ресурсов ставит в большинстве случаев земельные вопросы во главу угла государственной политики страны. Наряду с этим в гражданском законодательстве земельные участки являются также объектом гражданских прав.

Общие цели регулирования земельных отношений в России, как и в любом государстве, сводятся к следующему:

первичное распределение земельного фонда страны (территории) по административно-территориальным единицам, уровням земельной собственности, категориям земель, землевладельцам, землепользователям;

организация использования земельного фонда страны (территории) для жизнеобеспечения общества с целью получения определенных благ (продовольствие, чистая вода и воздух, древесина, полезные ископаемые, пространство, ландшафты и другие);

постоянное обеспечение путем государственного регулирования и развития земельного оборота, движения земельного фонда страны между уровнями земельной собственности (государственной, частной), категориями земель, собственниками, пользователями земли;

определение прав и их ограничений в использовании земельного фонда страны (территории) с учетом интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности;

осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельного фонда страны (территории).

Пути и методы обеспечения реализации указанных выше целей регулирования земельных отношений в государстве включают:

защиту земельного фонда страны (территории) от посягательств  других государств и внутреннего сепаратизма;

развитие законодательной и нормативной базы земельных отношений;

ведение государственного земельного кадастра, включающего картографирование земель, их учет и оценку, регистрации, прав;

осуществление землеустройства, включающего зонирование территории, планирование и проектирование использования: земель, изучение почвенного и растительного покрова;

проведение мониторинга состояния земель;

подготовку профессиональных кадров в области земельных отношений.

Земельный фонд России, категории земель: определение, структура.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Российской Федерации на 01.01.04 составила 1709.8 млн. га. Распределение земель по категориям представлено на рис. 1.

Рис. 1. Структура земельного фонда Российской Федерации по категориям земель

Категории земель:

  1.  земли сельскохозяйственного назначения;
  2.  земли населённых пунктов;
  3.  земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, земли безопасности и земли иного специального назначения;
  4.  земли особо охраняемых территорий и объектов;
  5.  земли лесного фонда;
  6.  земли водного фонда;
  7.  земли запаса.

Земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой поселений, представленные для нужд сельского хозяйства, а так же предназначенные для этих целей.

Земли населённых пунктов – земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населённых пунктов.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, земли безопасности и земли иного специального назначения, название категории говорит само о себе.

Земли особо охраняемых территорий – земли имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

Земли лесного фонда – лесные земли, земли покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ведения лесного хозяйства.

Земли водного фонда:

  •   земли, покрытые поверхностными водами;
  •   земли занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Земли запаса – земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию земель.

Правовые основы землеустройства

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом о землеустройстве, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

изменения границ объектов землеустройства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства, договоры о проведении землеустройства, судебные решения.

К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:

  •  установление порядка проведения землеустройства;
  •  координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
  •  проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
  •  принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
  •  установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
  •  организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;
  •  разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
  •  управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  •  другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

Система землеустройства в России

Система землеустройства России включает в себя

1) разработку прогнозов и программ использования земли, схем землеустройства страны, регионов, краёв, областей, районов;

2) составление экономически и экологически обоснованных, технически грамотных проектов;

3) образование, реорганизация (упорядочение, совершенствование) землепользований и землевладений сельскохозяйственного и несельскохозяйственного значения;

4) составление проектов с внутрихозяйственным устройствам территории хозяйств для рационального и эффективного ведения сельскохозяйственного производства;

5) разработка проектов по защите, восстановлению, улучшению (рекультивации) и использованию земельных угодий;

6)проведение обследований и изысканий по изучению земельных ресурсов и условий их использования для информационного   обеспечения проектов, схем, прогнозов и др.;

7) проведение земельно-кадастровых работ для научного обоснования текущего и перспективного планирования, платы за землю и других целей;

8) мониторинг земель и контроль за их использованием, авторский надзор за осуществлением проектов;

9)правовое регулирование и юридическое оформление земельных отношений, возникающих по поводу владения и пользования землёй (на основании действующего земельного законодательства) выдача правоустанавливающих актов, указание границ и площадей на планах и в натуре.  

Основные этапы развития землеустройства в нашей стране

В развитии землеустройства и его научном обосновании отчётливо выделяются этапы, различающиеся составом побуждающих факторов, целевым назначением и содержанием землеустроительных действий, результатами их осуществления.

1) Крестьянская реформа (1861 г.) ориентировалась на прекращение феодальных отношений, наделение крестьян землёй, образование крестьянских общин.

2) Столыпинская земельная реформа (1906 – 1914 гг.) преследовала цели индивидуализации общинного землепользования, устранение земельного дефицита за счёт освоения восточных территорий, межселенного распределения земель.

3) Земельная реформа по декрету о земле (1917 г.) обеспечила национализацию земели крупных земельных собственников, предложила индивидуализацию землепользования исходя из семейного трудового потенциала, способствовала свободному выбору форм пользования землёй.

Принципиально другие задачи решало землеустройство в период коллективизации, укрупнении производственно-территориальных объектов (землепользований, угодий, севооборотов).

4) Интенсификация сельского хозяйства (1953 – 1989 гг.).

Содержание земельных работ определялось не только устранением «узких мест» в проиводственных отношениях, но, главным образом, содействовало развитию производства.

5) В начале 70-х годов координирующие функции перешли к государственному научно-исследовательскому институту земельных ресурсов. Эти годы войдут в историю землеустроительной науки, как наиболее плодотворные.

6) Земельная реформа последнего десятилетия ограничила содержание землеустройства решением политических задач по обслуживанию приватизации земель, реорганизации сельскохозяйственных предприятий, долевому распределению сельскохозяйственных угодий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22939. ВВЕДЕННЯ / ВИВЕДЕННЯ 48 KB
  Перед тим як розпочати роботу з потоком його необхідно відкрити за допомогою функції FILE fopenchar filename char mode. Функція формує потік з даним файлом і повертає результат у вигляді покажчика на об’єкт типу FILE який містить всю інформацію необхідну для роботи з потоком адресу та розмір буфера індексзсув поточної позиції в буфері режим оборобки інформації і т. FILE fp; fp=fopen€œfile1.txt€ €œa€; відкриття файлу file1.
22940. Адресация в IP-сетях 120 KB
  В терминологии TCP/IP под локальным адресом понимается такой тип адреса, который используется средствами базовой технологии для доставки данных в пределах подсети, являющейся элементом составной интерсети. В разных подсетях допустимы разные сетевые технологии, разные стеки протоколов
22941. Конструктивні обєкти. Індуктивні визначення. Рекурсивні функціїї 854 KB
  Рекурсивні функціїї. При такому підході конструктивність того чи іншого об’єкту у тому числі і функції вже не є абсолютною субстанцією а тільки відносною і залежить від вибору системи подання. Загальне індуктивне визначення унарної функції ІВФ спирається на ІВ множини і має вигляд: БФ База індукції. Для кожного конструктора елементів з існує конструктор значень функції такий що для будьяких .
22942. ПРЕПРОЦЕСОРНІ ЗАСОБИ 34.5 KB
  ім’я_директиви лексемиоперанди { лексемиоперанди } Макропідстановки: define ідентифікатор послідовність_символів Сем. define begin { define end } main begin if begin end else return 0; end На виході препроцесора цей фрагмент матиме вигляд: main { if { }else return 0; } Допускаються ланцюжки макропідстановок. ...
22943. ФУНКЦІЇ ЯК ТИП ДАНИХ 49 KB
  Кожен з таких покажчиків має тип який відповідає типам параметрів та типу значення функції. З ними можна працювати як зі звичайними даними: присвоювати організовувати у вигляді масивів передавати у якості параметрів повертати як значення функції і т. ПОКАЖЧИКИ ФУНКЦІЙ ПОВИННІ БУТИ ЯВНО ОПИСАНІ В ПРОГРАМІ Ім’я та тип покажчика функції задаються її прототипом або описом.
22944. Загальна структура Сі-програми 217.5 KB
  oператор ::= безлейбовий_ оператор лейба : безлейбовий_ оператор безлейбовий_ оператор ::= базовий оператор структурований опeрaтор лейба ::= ідентифікатор базовий_оператор ::= порожній_oператор oперато_переходу присвоєння виклик_функції oператор_вираз порожній_oператор ::= ; Сем. вихід_ з_функції ::= return[ значення_функції ] ; значення_функції ::= вираз Сем. присвоєння ::= Lvalue_вираз [ операція ]= вираз ; вираз ::= терм Lvalue_вираз ::= ідентифікатор індексація_покажчика розіменування_покажчика ...
22945. СТАНДАРТНІ ТИПИ ДАНИХ 194.5 KB
  До них відносяться числа символи булеів значення та адреси. Вираз може не мати значення на певних даних наприклад зациклюватись. Вважається що в цьому разі він приймає значення =€невизначено€. 2 Яке значення набудуть змінні АВС після виконаня оператора { int A=0B=2C=1; A=2 A B C; } З точки зору семантики булевий тип є моделлю двозначної булевої алгебри.
22946. Інформатика як наукова дисципліна 347 KB
  Створення такого підгрунтя є актуальною задачею сучасної інформатики та програмології =теорії програмування Редько В. Тоді очевидно булевий тип Bool мов програмування з відповідними логічними операціями і відношенням є її точною ізоморфною моделлю I відносно функцій кодування 0=false 1=true та декодування = обернена функція до . Модель I використовується в компіляторах для реалізації множинних типів мов програмування високого рівня. Програми та програмування.
22947. ЖИТТЄВИЙ ЦИКЛ ПРОГРАМ (ЖЦП). ПОНЯТТЯ ПРО ТЕХНОЛОГІЮ ПРОГРАМУВАННЯ 73 KB
  ПОНЯТТЯ ПРО ТЕХНОЛОГІЮ ПРОГРАМУВАННЯ Пiд ЖЦП будемо розумiти сукупнiсть науковотехнiчних та органiзацiйних заходiв направлених на розробку та експлуатацiю програмних моделей систем. Щоб продукувати такі складні об'єкти використовують спецiальнi технологiї програмування. В основi технологiй програмування ТхП лежать засоби що реалiзують ЖЦП. Будьяка серйозна ТхП спирається на певну методологiю програмування сукупнiсть певних концепцій методiв програмування тощо.