95131

Система землеустройства в России

Контрольная

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Субъектами земельных отношений выступают юридические и физические лица наделяемые в установленном порядке правом пользования владения распоряжения или собственника земли. Общие цели регулирования земельных отношений в России как и в любом государстве сводятся к следующему: первичное распределение земельного фонда страны территории...

Русский

2015-09-20

88 KB

4 чел.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Государственный университет по землеустройству

                                                                                    

                                                                                           Шифр 06070

Контрольная работа

по изучению дисциплины

«Теоретические основы землеустройства»

студента III курса заочного факультета

специальности «Землеустройство»

Машканцева Антона Николаевича

Москва 2009 год

ПЛАН

  1.  Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии………………………………………………………….. 3
  2.  Земельный фонд России, категории земель: определение, структура…. 6
  3.  Правовые основы землеустройства………………………………………. 8
  4.  Система землеустройства в России……………………………………... 10
  5.  Основные этапы развития землеустройства в нашей стране………….. 11

Связь между земельными отношениями и землеустройством, роль государства в их развитии

Под земельными отношениями понимается система связей физических и юридических лиц по поводу владения, пользования и распоряжения земельными участками.

Субъектами земельных отношений выступают юридические и физические лица, наделяемые в установленном порядке правом пользования, владения, распоряжения или собственника земли. Объектам земельных отношений является земельный участок как средство производства и предмет труда, являющийся одновременно частью природной среды, среды обитания и пространственного базиса размещения недвижимости производственного и непроизводственного значения.

Землеустройство – комплекс технических, экономических и правовых действий и мероприятий по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих земельных участков и установлению их границ на местности (территориальное планирование), организации и рационального использования.

Согласно Конституции Российской Федерации земля признается основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. Как уникальное природное тело земля является пространственным базисом социально-экономического развития, главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, естественной кладовой минерально-сырьевых ресурсов, средой обитания растительного и животного миров.

Невосполнимость и ограниченность земельных ресурсов ставит в большинстве случаев земельные вопросы во главу угла государственной политики страны. Наряду с этим в гражданском законодательстве земельные участки являются также объектом гражданских прав.

Общие цели регулирования земельных отношений в России, как и в любом государстве, сводятся к следующему:

первичное распределение земельного фонда страны (территории) по административно-территориальным единицам, уровням земельной собственности, категориям земель, землевладельцам, землепользователям;

организация использования земельного фонда страны (территории) для жизнеобеспечения общества с целью получения определенных благ (продовольствие, чистая вода и воздух, древесина, полезные ископаемые, пространство, ландшафты и другие);

постоянное обеспечение путем государственного регулирования и развития земельного оборота, движения земельного фонда страны между уровнями земельной собственности (государственной, частной), категориями земель, собственниками, пользователями земли;

определение прав и их ограничений в использовании земельного фонда страны (территории) с учетом интересов общества в целом и каждого его члена в отдельности;

осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельного фонда страны (территории).

Пути и методы обеспечения реализации указанных выше целей регулирования земельных отношений в государстве включают:

защиту земельного фонда страны (территории) от посягательств  других государств и внутреннего сепаратизма;

развитие законодательной и нормативной базы земельных отношений;

ведение государственного земельного кадастра, включающего картографирование земель, их учет и оценку, регистрации, прав;

осуществление землеустройства, включающего зонирование территории, планирование и проектирование использования: земель, изучение почвенного и растительного покрова;

проведение мониторинга состояния земель;

подготовку профессиональных кадров в области земельных отношений.

Земельный фонд России, категории земель: определение, структура.

В соответствии с данными государственной статистической отчетности площадь земельного фонда Российской Федерации на 01.01.04 составила 1709.8 млн. га. Распределение земель по категориям представлено на рис. 1.

Рис. 1. Структура земельного фонда Российской Федерации по категориям земель

Категории земель:

  1.  земли сельскохозяйственного назначения;
  2.  земли населённых пунктов;
  3.  земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, земли безопасности и земли иного специального назначения;
  4.  земли особо охраняемых территорий и объектов;
  5.  земли лесного фонда;
  6.  земли водного фонда;
  7.  земли запаса.

Земли сельскохозяйственного назначения – земли за чертой поселений, представленные для нужд сельского хозяйства, а так же предназначенные для этих целей.

Земли населённых пунктов – земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населённых пунктов.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевиденья, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, земли безопасности и земли иного специального назначения, название категории говорит само о себе.

Земли особо охраняемых территорий – земли имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение.

Земли лесного фонда – лесные земли, земли покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ведения лесного хозяйства.

Земли водного фонда:

  •   земли, покрытые поверхностными водами;
  •   земли занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

Земли запаса – земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию земель.

Правовые основы землеустройства

Правовое регулирование отношений при проведении землеустройства осуществляется настоящим Федеральным законом о землеустройстве, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Землеустройство проводится в обязательном порядке в случаях:

изменения границ объектов землеустройства;

выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Основаниями проведения землеустройства являются: решения федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о проведении землеустройства, договоры о проведении землеустройства, судебные решения.

К полномочиям Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства относятся:

  •  установление порядка проведения землеустройства;
  •  координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления при проведении землеустройства;
  •  проведение землеустройства на землях, находящихся в федеральной собственности;
  •  принятие нормативных правовых актов о землеустройстве;
  •  установление порядка государственной экспертизы землеустроительной документации;
  •  организация и осуществление контроля за проведением землеустройства;
  •  разработка, согласование и реализация генеральной схемы землеустройства территории Российской Федерации;
  •  управление государственным фондом данных, полученных в результате проведения землеустройства;
  •  другие установленные федеральными законами полномочия Российской Федерации в области регулирования проведения землеустройства.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в целях обеспечения соответствия этой документации исходным данным, техническим условиям и требованиям.

Государственная экспертиза землеустроительной документации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок контроля за проведением землеустройства определяется Правительством Российской Федерации.

Технические условия и требования проведения землеустройства разрабатываются на основании соответствующих нормативных правовых актов и являются обязательными для исполнения при проведении землеустройства и осуществлении государственной экспертизы землеустроительной документации.

Система землеустройства в России

Система землеустройства России включает в себя

1) разработку прогнозов и программ использования земли, схем землеустройства страны, регионов, краёв, областей, районов;

2) составление экономически и экологически обоснованных, технически грамотных проектов;

3) образование, реорганизация (упорядочение, совершенствование) землепользований и землевладений сельскохозяйственного и несельскохозяйственного значения;

4) составление проектов с внутрихозяйственным устройствам территории хозяйств для рационального и эффективного ведения сельскохозяйственного производства;

5) разработка проектов по защите, восстановлению, улучшению (рекультивации) и использованию земельных угодий;

6)проведение обследований и изысканий по изучению земельных ресурсов и условий их использования для информационного   обеспечения проектов, схем, прогнозов и др.;

7) проведение земельно-кадастровых работ для научного обоснования текущего и перспективного планирования, платы за землю и других целей;

8) мониторинг земель и контроль за их использованием, авторский надзор за осуществлением проектов;

9)правовое регулирование и юридическое оформление земельных отношений, возникающих по поводу владения и пользования землёй (на основании действующего земельного законодательства) выдача правоустанавливающих актов, указание границ и площадей на планах и в натуре.  

Основные этапы развития землеустройства в нашей стране

В развитии землеустройства и его научном обосновании отчётливо выделяются этапы, различающиеся составом побуждающих факторов, целевым назначением и содержанием землеустроительных действий, результатами их осуществления.

1) Крестьянская реформа (1861 г.) ориентировалась на прекращение феодальных отношений, наделение крестьян землёй, образование крестьянских общин.

2) Столыпинская земельная реформа (1906 – 1914 гг.) преследовала цели индивидуализации общинного землепользования, устранение земельного дефицита за счёт освоения восточных территорий, межселенного распределения земель.

3) Земельная реформа по декрету о земле (1917 г.) обеспечила национализацию земели крупных земельных собственников, предложила индивидуализацию землепользования исходя из семейного трудового потенциала, способствовала свободному выбору форм пользования землёй.

Принципиально другие задачи решало землеустройство в период коллективизации, укрупнении производственно-территориальных объектов (землепользований, угодий, севооборотов).

4) Интенсификация сельского хозяйства (1953 – 1989 гг.).

Содержание земельных работ определялось не только устранением «узких мест» в проиводственных отношениях, но, главным образом, содействовало развитию производства.

5) В начале 70-х годов координирующие функции перешли к государственному научно-исследовательскому институту земельных ресурсов. Эти годы войдут в историю землеустроительной науки, как наиболее плодотворные.

6) Земельная реформа последнего десятилетия ограничила содержание землеустройства решением политических задач по обслуживанию приватизации земель, реорганизации сельскохозяйственных предприятий, долевому распределению сельскохозяйственных угодий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32978. НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ: ОБЪЕКТ, ФУНКЦИИ И ЛОГИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 17.6 KB
  Этапы становления научной теории: выявление особенностей проблемной ситуации онтологические проблемы связанные с тем что познаем гносеологические проблемы с тем как познаем проблемы фундаментальные практические теоретические. 2 вида теорий формальные логические математические относятся к абстракциям не относятся к реальным предметам деятти фактуальные относятся к реальности к объектам химия биология Новые теории индуктивно не выводятся из фактов. А факты можно наблюдать но не видеть теории которые их объясняют....
32979. НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК СЛОЖНОЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩАЯ, ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА (В.И.ВЕРНАДСКИЙ. О НАУЧНОМ МИРОВОЗЗРЕНИИ) 17.27 KB
  НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ КАК СЛОЖНОЭВОЛЮЦИОНИРУЮЩАЯ ОТКРЫТАЯ СИСТЕМА В. Научное мировоззрение не есть ч. Научное мировоззрение не дает нам картины мира в действительном его состоянии. Научное мировоззрение не есть картина Космоса которая раскрывается в своих вечных и незыблемых чертах перед изучающим ее независимым от Космоса человеческим разумом.
32980. НАУЧНЫЕ ПОИСКИ ОТВЕТОВ НА ВЫЗОВЫ СОВРЕМЕННОСТИ (Э.ГИДДЕНС. РИСК) 13.86 KB
  РИСК Мы не знаем каковы будут results дальнейших изменений и какими опасностями они чреваты. Идея риска утвердилась в XVI XVIIвв. Само слово риск пришло к нам из испанского или португальского языка где оно означало плаванье в незнакомых водах не нанесенных на карту. Позднее риск стал и временной категорией это понятие стало употребляться в банковском деле и инвестиционных операциях обозначая анализ возможных последствий того или иного решения о вложении капиталов для кредиторов и заемщиков.
32981. НЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ФИЛОСОФСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 17.52 KB
  Становление неклассической научной картины мира осуществлялось на основе представлений о мире как сложной системе включающей микро макро и мегамиры. If в классической науке универсальным способом задания объектов теории были операции абстракции и непосредственной генерализации наличного эмпирического материала то в неклассической введение объектов осуществляется на пути математизации которая выступает основным индикатором идей в науке приводящих к созданию новых ее разделов и теорий. Переход от...
32982. О СПЕЦИФИКЕ П. ЗНАНИЯ. ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ П. МОЖЕТ СТАТЬ НАУКОЙ (К.МАНХЕЙМ. ИДЕОЛОГИЯ И УТОПИЯ) 14 KB
  ощущал свое время как эпоху радикальной соц. перестройки Суть перестройки: переход от традиционной соц. чтобы избежать рокового развития событий необходимо регулирование даже планирование социокультурных изменений 3. австрийский социолог и политик Шеффле: общвенная и госвенная жизнь cn be разделена на 2 части: 1 повседневная госвенная жизнь=управление 2 П.
32983. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ГУМАНИТАРНЫХ НАУК В КОНТЕКСТЕ МИРОВОЙ СИСТЕМЫ (И.ВАЛЛЕРСТАЙН. ЭВОЛЮЦИЯ СТРУКТУР ЗНАНИЯ В МИРОСИСТЕМНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ) 17.06 KB
  Она синтезирует социологический исторический и экономический подходы к общвенной эволюции. Концепция Мир системная теория: мир и мировое сообщво система госв госва в этой системе располагаются по экономическому фактору госваядра центра: США Япония Зап. ввел новое понятие модернити современное индустриальное общво. Согласно их кредо по мере продвижения к правильному пониманию реального мира формируется условие для лучшего управления реальным общвом.
32984. ПОНИМАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ В СОЦ.-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ 20.88 KB
  ПОНИМАНИЕ КАК МЕТОД ПОЗНАНИЯ В СОЦ.ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ Понимание психологическое состояние верное восприятие или интерпретация к. В психолингвистике понимание трактуется преимущественно как result смыслового восприятия речевого сообщения. Понимание как метод гуманитарных наук было противопоставлено объяснению как методу естественных наук.
32985. ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКА: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ И ФИЛОСОФСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 18.97 KB
  В качестве парадигмальной теории постнеклассической науки выступает синергетика теория самоорганизации изучающая поведение открытых неравновесных систем. Наиболее ценным достижением постнеклассической науки выступает предпринятая в ней попытка соединения объективного мира и мира человека. Гуманитарные и естественные науки больше не представляются разделенными непреодолимой пропастью.