95138

Операции с контурами

Лабораторная работа

Информатика, кибернетика и программирование

Цель работы: Освоить приемы работы инструмента Shape. Научиться строить кривые. Освоить коррекцию формы сегмента кривой, примыкающего к узлу. Научиться соединять и разделять контуры. Изучить состав панелей свойств в зависимости от выбранной линии. Освоить приемы геометрических операций с фигурами.

Русский

2015-09-20

2 MB

0 чел.

Луганский государственный институт культуры и искусств

Кафедра художественно-компьютерная графика

Дисциплина „ Компьютерная графика "

для студентов 1 курса специальности ,,Художественно-компьютерная графика"

1 семестр

Тема №4:  Операции с контурами

(3 часа)

Цель работы: Освоить приемы работы инструмента Shape. Научиться строить кривые. Освоить коррекцию формы сегмента кривой, примыкающего к узлу. Научиться соединять и разделять контуры. Изучить состав панелей свойств в зависимости от выбранной линии. Освоить приемы геометрических операций с фигурами.

План

  1.  Инструмент Shape. Типы узлов. Преобразование типов узлов.
  2.  Изменение кривизны сегментов. Добавление и удаление узлов. Операции с группами узлов
  3.  Соединение и разделение контуров.
  4.  Замыкание субконтуров.
  5.  Геометрические операции с фигурами

Программное обеспечение: CorelDrawХ3.

Инструмент Shape

Готовый контур в любой момент можно отредактировать: изменить размещение узлов и кривизну сегментов. Для этого предназначен специализированный инструмент Shape (Форма) .

Панель свойств инструмента Shape (Форма) содержит все элементы управления, которые используются при редактировании формы контуров и фигур (рис. 2.41).

Те же самые инструменты можно найти и в докере Node Edit (Редактирование узла) (рис. 2.42). Однако следует отметить, что данный докер не включен в список докеров меню Window (Окно) и вам потребуется поместить соответствующую команду вызова в меню, чтобы получить к нему доступ.


Типы узлов

Когда несколько криволинейных сегментов соединяются между собой, взаимное расположение их управляющих линий в узлах контура определяет тип этих опорных точек. При этом возможны несколько вариантов узлов (рис. 2.43).

  •  □   Линейный (рис. 2.43, а). Простейший тип узла. Он не имеет управляющих линий и определяет линейный сегмент контура.
  •  □   Симметричный (рис. 2.43, б). В узле данного типа управляющие линии для соседних сегментов расположены вдоль одной прямой и имеют одинаковую длину.
    Кривая здесь образует гладкий перегиб и симметрична относительно узла, т. е. выходит из него с обеих сторон под одинаковыми углами. Увеличение длины или поворот одной управляющей линии немедленно приводят к симметричному удлинению или повороту второй. Таким образом, программа сохраняет тип узла.
  •  □   Гладкий (рис. 2.43, в). Управляющие линии в таком узле тоже расположены вдоль одной прямой, но могут иметь различную длину. Перегиб в узле гладкий, но несимметричный. Длину управляющих линий гладкого узла можно варьировать независимо друг от друга, но их расположение вдоль одной прямой будет поддерживаться программой и при изменении длины и при повороте.
  •  Острый (рис. 2.43, г). Несмотря на название, сегменты в таком узле могут сходиться как под острым, так и под тупым углом. Важно то, что при этом они образуют не гладкий перегиб, а излом. Управляющие линии острого узла независимы друг от друга. Для каждой из них можно задавать произвольную длину и угол поворота.

При использовании инструмента Bezier (Кривая Безье) образуются только симметричные узлы. Остальные их типы можно получить преобразованием.

Преобразование типов узлов

Чтобы преобразовать тип узла, его необходимо предварительно выделить. Для этого можно воспользоваться инструментами рисования контуров, а также Pick (Указатель) и Shape (Форма). После этого остается только нажать кнопку выбранного типа на панели свойств инструмента Shape (Форма).

  1.  Выберите инструмент Shape (Форма) на панели инструментов.
  2.  Щелкните мышью на редактируемом контуре, т. к. прежде чем работать с контуром, его надо выделить. Все узлы выделенного контура становятся видимыми. Они отображаются маленькими белыми квадратами. Более крупным квадратом обозначен начальный узел контура.
  3.  Выделите узел щелчком мыши. Курсор при этом примет вид большой черной треугольной стрелки с четырьмя небольшими стрелками рядом (символ перемещения). Выделенный узел отображается маленьким черным квадратом.
  4.  Для преобразования узла на панели свойств нажмите кнопку, соответствующую требуемому типу.
  5.  Перечислим кнопки панели свойств инструмента Shape (Форма) и докера Node Edit (Редактирование узла), управляющих типами узлов.

Convert Curve To Line (Преобразовать кривую в линию). Нажатие этой кнопки преобразует криволинейный сегмент, заканчивающийся в выбранном узле, в прямолинейный. Полученный узел имеет только одну управляющую линию (рис. 2.44, а). Изменение ее длины приводит к изменению кривизны сегмента, заканчивающегося в этом узле (рис. 2.44, б).

□    Convert Line To Curve (Преобразовать линию в кривую). Преобразует прямолинейный сегмент в криволинейный. Полученный узел является гладким. Если требуется другой тип узла, после преобразования нажмите соответствующую ему кнопку.

□   Make Node A Cusp (Сделать узел острым). Изменение типа узла на острый (рис. 2.45).

□   Make Node Smooth (Сделать узел гладким). В результате использования данной кнопки узел становится гладким (рис. 2.46).

□   Make Node Symmetrical (Сделать узел симметричным). При нажатии этой кнопки узел преобразуется в симметричный (рис. 2.47).

Изменение кривизны сегментов

Вы можете настроить форму криволинейных сегментов двумя способами.

Первый состоит в использовании управляющих линий. Поскольку каждый сегмент имеет две управляющие линии, его кривизна определяется ими обеими. Изменяя длину и угол наклона управляющих линий к кривой в узле, вы можете придать сегментам произвольную форму.

Второй способ настройки кривизны сегментов более нагляден и не задействует управляющие линии. Для этого используется непосредственно инструмент Shape (Форма). Подведите курсор инструмента к любой точке сегмента (но не к узлу!), нажмите кнопку мыши и перемещайте ее. Вслед за курсором будет меняться и кривизна сегмента (рис. 2.48).

Обратите внимание, что когда инструмент Shape (Форма) готов к настройке кривизны сегмента (т. е. находится на контуре), рядом с его курсором появляется символ редактирования — волнистая линия.

Поупражняйтесь с регулировкой кривизны сегментов. Это один из самых главных навыков, необходимых для успешной работы в программах иллюстрирования. Попытайтесь построить максимально точно контуры, изображенные на рис. 2.49.

Добавление и удаление узлов

Часто для того, чтобы придать контуру требуемую форму, не хватает нескольких сегментов. И наоборот, когда контур построен, оказывается, что можно обойтись и меньшим количеством сегментов. В этом разделе мы рассмотрим команды добавления и удаления сегментов.

Используйте минимальное количество сегментов

При построении контуров старайтесь использовать минимальное количество сегментов. Лишние сегменты усложняют редактирование, замедляют работу программы, могут создать проблемы при печати.

Очевидно, что добавить сегменты можно с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье), но чаще при редактировании контуров используются команды добавления и удаления узлов. Это удобнее, когда обнаруживается, что имеющееся количество сегментов не позволяет точно описать контур (рис. 2.50).

Инструмент Shape (Форма) позволяет создавать на контуре дополнительные узлы. Новый узел разбивает сегмент контура на два, при этом форма участка сохраняется

(рис. 2.51).

Для добавления нового узла:

1.   Подведите курсор инструмента к линии контура.

2.   Щелкните левой кнопкой мыши. На контуре появится жирная черная точка, которая отмечает положение будущего узла (рис. 2.51, а).

3.   Нажмите на панели свойств кнопку Add Node(s) (Добавить узел) с пиктограммой знака "плюс".

Вместо черной точки на контуре появился новый узел (рис. 2.51, б). Он разбил первый сегмент контура на два отдельных сегмента. Кривизну данных сегментов можно изменять независимо. Обратите внимание, что тип узла — гладкий. Об этом говорит состояние кнопок, определяющих тип узла, на панели свойств. Существует и более простой способ добавления узла — двойной щелчок инструмента Shape (Форма) в произвольной точке контура.

Если нажать кнопку Add Node(s) (Добавить узел) при выделенном узле контура, то CorelDRAW автоматически добавит узел на середине сегмента, заканчивающегося этим узлом, поделив его ровно пополам. Повторный щелчок на кнопке поделит каждый из образовавшихся сегментов еще пополам, добавив при этом два узла. Каждое следующее нажатие кнопки Add Node(s) (Добавить узел) продолжит деление (рис. 2.52). Если первоначально был выделен не один узел, а несколько, то новые узлы будут добавляться к каждому из ограниченных ими сегментов.

Для того чтобы удалить лишний узел, выделите его, а затем нажмите кнопку Delete Node(s) (Удалить узел) на панели свойств (с пиктограммой "минус"). Еще проще сделать двойной щелчок мышью На этом узле — результат будет тем же. Если выделить несколько узлов и нажать кнопку Delete Node(s) (Удалить узел), то все они будут удалены.

Быстрый способ рисования контуров

Контуры сложной формы удобнее всего создавать в три приема. Сначала с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) рисуют грубое приближение, применяя преимущественно прямолинейные сегменты. При этом используйте как можно меньше узлов — их всегда можно добавить на следующем этапе. По окончании первого этапа нужно присвоить узлам требуемые типы. Старайтесь применять острые узлы только там, где без этого просто не обойтись. И наконец, доведите контур до финального состояния с помощью инструмента Shape (Форма): корректируйте размещение узлов и кривизну сегментов. Добавляйте новые узлы только в случае крайней необходимости.

Операции с группами узлов

Далеко не всегда эффективно настраивать контур по каждому узлу отдельно. CorelDRAW предлагает множество способов редактирования нескольких узлов одновременно, работая с фрагментами контуров, а не с отдельными их сегментами.

Перемещение — наиболее частая операция, выполняемая с узлами. Чтобы не переносить узлы по одиночке, их следует выделить вместе. Данная процедура похожа на выделение нескольких объектов с помощью инструмента Pick (Указатель). Узлы можно выделить последовательно щелкая на них курсором инструмента Shape (форма) при нажатой клавише <Shift>. Если узлов достаточно много и они расположены близко, удобнее воспользоваться выделительной рамкой (рис. 2.53, а). Отмеченные узлы (рис. 2.53, б) можно перемещать одновременно. Нажмите левую кнопку мыши, предварительно подведя курсор к любому из выделенных узлов и, не отпуская ее, двигайте курсор. За ним будут перемещаться и все выделенные узлы. При этом узлы сохранят свое взаимное расположение, а крайние сегменты удлинятся (рис. 2.53, в). Когда перемещение будет завершено, снимите выделение с узлов, щелкнув на любом свободном участке страницы.

Непрямоугольная выделительная рамка

Иногда прямоугольная выделительная рамка не позволяет выделить все требуемые узлы, не захватывая при этом других. Для таких часто встречающихся ситуаций CorelDRAW предлагает использовать непрямоугольную выделительную рамку. По принципу работы она аналогична инструменту Lasso (Лассо), имеющемуся во всех программах для редактирования точечной графики. Чтобы воспользоваться этим режимом инструмента Shape (Форма), обведите все выделяемые узлы, удерживая клавишу <Alt>, по произвольному пути. Область выделения будет динамически отображаться синей пунктирной линией (рис. 2.54).

Простое перемещение группы узлов не позволяет отредактировать кривизну фрагмента контура, поскольку при этом кривизна фрагмента останется прежней, а изменится только длина крайних сегментов (рис. 2.55, а).

Чтобы настроить кривизну, потребуется переместить каждый из узлов фрагмента на разное расстояние. 

Это довольно трудоемкая операция, и CorelDRAW предлагает для нее специальное средство — режим Elastic Mode (Эластичный режим). Он включается одноименной кнопкой на панели свойств инструмента Shape (Форма). Если данная кнопка нажата, то инструмент смещает выделенные узлы контура на разное расстояние, обратно пропорциональное расстоянию от того узла, на котором инструмент находится (рис. 2.55, б).

Команды трансформирования группы узлов не ограничиваются перемещением, а позволяют выполнять и остальные операции: масштабирование, поворот и наклон. Разумеется, перед этими трансформированиями необходимо выделить нужные узлы контура.

Чтобы выполнить масштабирование, нажмите кнопку Stretch and Scale Nodes Масштаб и растяжение узлов) на панели свойств. Вокруг выделенных узлов появятся знакомые вам манипуляторы (рис. 2.56), такие же, как у объекта, выделенного с помощью инструмента Pick (Указатель). Они не только выглядят похоже, но и выполняют те же самые функции масштабирования.

С помощью угловых манипуляторов осуществляется масштабирование по обоим измерениям. При нажатой клавише <Shift> оно будет пропорциональным. Боковыми манипуляторами выбранный фрагмент контура масштабируется непропорционально, по одному измерению.

Нажав кнопку Rotate and Skew Nodes (Поворот и скос узлов) на панели свойств инструмента Shape (Форма), можно поворачивать отдельные группы узлов контура. Вокруг выделенных узлов появятся манипуляторы, похожие на манипуляторы объектов в режиме вращения (рис. 2.57, а). С их помощью выполняются поворот (рис. 2.57, 6) и наклон.

Построить "ровный" контур достаточно не просто. Чтобы он был симметричный, его узлы должны тоже располагаться определенным образом. Вы можете выровнять узлы вручную, но CorelDRAW предлагает более эффективный метод с помощью особой команды выравнивания. Ей соответствует кнопка Align Nodes (Выравнивание узлов) на панели свойств инструмента Shape (Форма). Перед вызовом команды необходимо выделить как минимум два узла, поскольку для одного узла данная операция не имеет смысла (узлы выравниваются друг относительно друга).

Выравнивание в CorelDRAW

CorelDRAW имеет полный набор мощных средств выравнивания как узлов контуров, так и объектов, включая специализированные команды.

Кнопка Align Nodes (Выравнивание узлов) открывает диалоговое окно Node Align (Выравнивание узлов), в котором выбирают направление выравнивания (рис. 2.58, Флажок Align Horizontal (Выровнять по горизонтали) задает выравнивание выделенный узлов по горизонтали, в результате чего они окажутся на одной горизонтальной прямой. Для вертикального выравнивания служит флажок Align Vertical (Выровнять по вертикали). Флажок Align Control Points (Выровнять управляющие линии) выравнивав управляющие линии выбранных узлов. Он доступен только если установлены оба предыдущих флажка. В результате выделенные узлы оказываются в одной точке и их управляющие линии совпадают как по направлению, так и по длине. Этот вариант используется для выравнивания симметричных фигур и сложных контуров. Пример действия команды выравнивания узлов приведен на рис. 2.58.

Итак, CorelDRAW располагает мощными и удобными средствами редактирования контуров. Большинство их реализуется инструментом Shape (Форма). Тем не менее, существует еще несколько полезных операций с контурами, без которых не обходится создания любой сколь-либо сложной иллюстрации. Мы рассмотрим их далее в этой главе.

Инструмент Реn

В новую версию CorelDRAW разработчики добавили еще один инструмент построения кривых Безье — Реn (Перо). Нам не очень понятны мотивы этого прибавления в семействе инструментов, поскольку он практически дублирует известный нам Bezier (Кривая Безье) за исключением одной функции: он может добавлять к кривой новые узлы (рис. 2.59).

До сих пор мы имели дело с простыми контурами, представлявшими собой единую кривую. Из этого раздела вы узнаете о создании, свойствах и приемах работы со сложными контурами, которые состоят из нескольких субконтуров. Затем мы рассмотрим простейшие геометрические операции с фигурами: пересечение, объединение и исключение.

Соединение и разделение контуров

Операция объединения нескольких контуров в единый контур называется соединением. Оно выполняется для любого количества выделенных в документе объектов по команде Combine (Соединить) меню Arrange (Упорядочить). Соединение имеет смысл для нескольких объектов и происходит по определенным правилам.

 В результате соединения образуется единая фигура, состоящая из нескольких контуров (мы будем называть ее составным контуром). Такая фигура имеет единую обводку и заливку.

 Соединение не изменяет формы исходных контуров, которые просто включаются в состав полученной фигуры. Они называются субконтурами.

□    Если исходные контуры накладываются, то образующаяся фигура имеет в областях перекрывания отверстия ("дырки"). Они создаются в областях перекрывания четного числа исходных контуров.

□    Перед соединением замкнутых и незамкнутых контуров последние преобразуются в замкнутые путем соединения их концов. Обратите внимание, что такое преобразование само может повлечь за собой появление контуров с дырками (рис. 2.86). Впрочем, соединение замкнутых и незамкнутых контуров используется исключительно редко.

    Соединение исключительно незамкнутых контуров происходит без каких-либо дополнительных преобразований. В результате получается более сложный незамкнутый контур.

□    Образованная после соединения фигура приобретает атрибуты заливки и обводки того из исходных контуров, который был выделен последним.

□    При соединении в единый объект-кривую графических примитивов (прямоугольники, эллипсы, многоугольники) CorelDRAW преобразует такие объекты в кривые (с утратой особых свойств).

Соединение контуров чаще всего используется в двух целях: для создания фигур с дырками во внутренней области и для уменьшения количества объектов в иллюстрации. Например, именно с помощью соединения графических примитивов проще всего получать такие фигуры, как кольца, рамки и т. п. Чем меньше объектов содержит иллюстрация, тем легче ее редактировать. Если вы нарисовали траву с помощью большого количества линий с одинаковой зеленой обводкой, то целесообразно выполнить для них команду соединения. Работать с получившейся фигурой проще и значительно быстрее. Как отмечалось выше, после соединения исходные контуры не исчезают, они становятся субконтурами образующейся фигуры. Поскольку она содержит всю информацию о включенных в нее контурах, то может быть снова разделена на них. Для этого служит обратная команде Combine (Соединить) команда Break Apart (Разделить), также находящаяся в меню Arrange (Упорядочить). Она разбивает выделенный в документе контур на субконтуры. Команда работает не только для кривых, созданных с помощью соединения, а вообще для любых объектов, содержащих более одного субконтура. После разделения субконтуров они получают заливку и обводку от общего контура, а не ту, которую имели до соединения. Это вполне естественно, поскольку общий контур не содержит информации об исходных атрибутах своих субконтуров.

Чтобы соединить два или более контуров, выделите их предварительно инструментом Pick (Указатель) и выберите команду Combine (Соединить) меню Arrange (Упорядочить). Напомним, что в местах пересечения субконтуров появятся "дырки" (рис. 2.87); атрибуты заливки и обводки полученный контур унаследует от того из исходных объектов, который был выделен последним. Поэтому, если вы хотите, чтобы заливка и обводка соединенного контура совпадали с атрибутами одного из исходных объектов, выделяйте его последним. Например, используйте для выделения остальных контуров выделительную рамку, а на последнем щелкните инструментом Pick (Указатель) при нажатой клавише <Shift>.

Соединение широко используется и для незамкнутых контуров. Это необходимый предварительный шаг для дальнейшего объединения узлов двух кривых. Если две кривые являются отдельными объектами, то вы не сможете соединить их конечные узлы, чтобы образовался единый контур. Такая операция допустима только для узлов, находящихся в одном контуре. Решение задачи состоит в предварительном соединении этих отдельных кривых в один контур командой Combine (Соединить). Когда обе кривые станут субконтурами одного контура, вы сможете выполнять любые операции с их узлами.

Субконтуры получаются не только в результате выполнения команды Combine (Соединить). Второй, противоположный путь их создания — разрыв простого контура. Если инструментом Shape (Форма) выделить любой узел контура или несколько его узлов, а затем нажать кнопку Break Curve (Разъединить кривую) на панели свойств, то контур будет разъединен в каждом из выделенных узлов с образованием соответствующего количества субконтуров (рис. 2.88). Количество субконтуров в контуре отображается на панели состояния CorelDRAW.

Из образовавшихся субконтуров можно получить отдельные объекты, если выполнить команду Break Apart (Разделить) из меню Arrange (Упорядочить). Впрочем, можно сразу разбить контур на независимые контуры, если ранее вместо кнопки Break Curve (Разъединить кривую) использовать команду Break Apart (Разделить).

Команды работы с контурами в контекстном меню

Если активен один из инструментов создания или редактирования контуров, при щелчке правой кнопкой мыши на узле контура открывается контекстное меню. Оно содержит большинство команд, которые могут вам пригодиться для редактирования формы кривых.

Замыкание субконтуров

В новой версии программы появились команды замыкания контуров. Они собраны в меню Arrange (Упорядочить)→Close Path (Замкнуть контур).

 Closest Nodes with Straight Lines (Ближайшие узлы прямыми линиями). Ближайшие друг к другу узлы субконтуров замыкаются прямыми линиями (рис. 2.84, б).

□   Closest Nodes with Curvy Lines (Ближайшие узлы кривыми линиями). Ближайшие друг к другу узлы субконтуров замыкаются кривыми линиями (рис. 2.89, в).

 Start to End with Straight Lines (Начало и конец прямыми линиями). Конец субконтура соединяется с началом следующего прямой линией (рис. 2.89, г).

□   Start to End with Curvy Lines (Начало и конец кривыми линиями). Конец субконтура соединяется с началом следующего кривой линией (рис. 2.89, д).

Эти команды заменили единственную, существовавшую в предыдущих версиях команду Auto-close Curve (Автоматически замыкающиеся кривые). По существу она реализовывала третий вариант соединения, и вы до сих пор найдете ее кнопку на панели свойств инструмента Shape (Форма). Новый набор команд замыкания в CorelDRAW 11 исключительно удобен, особенно для обработки трассированных изображений, полученных из программы CorelTRACE.

Геометрические операции с фигурами

К геометрическим операциям с контурами относятся пересечение и объединение фигур, а также обрезка фигуры по контуру другой (исключение). Эти операции выполняются с помощью кнопок панели свойств инструмента Pick (Указатель) или докера Shaping (Взаимодействие). Последний предоставляет несколько более широкие возможности, позволяя оставлять копии фигур, задействованных в операциях. Докер Shaping (Взаимодействие) (рис. 2.90) вызывается одноименной командой из списка докеров Dockers (Докеры) меню Window (Окно). В докере находится список, содержащий все возможные геометрические операции.

  •  Weld (Объединение). Построение фигуры, объединяющей исходные.
  •  Intersect (Пересечение).  Построение фигур, являющихся общей областью выбранной исходной фигуры с каждой из остальных.
  •  Trim (Обрезка).  Построение фигуры, являющейся областью выбранной исходной фигуры, не пересекающейся с остальными.
  •  Simplify  (Упростить).  Удаление  перекрывающихся   областей  всех  выделенных фигур.
  •  Front Minus Back (Верхний минус нижний). Удаление всех областей верхней фигуры, которые пересекаются с остальными.
  •  Back Minus Front (Задний минус передний). Удаление всех областей нижней фигуры, которые пересекаются с остальными.

Ниже располагается схема, изображающая результат операции. Флажки группы Leave Original (Сохранять оригинал) управляют сохранением копии исходного объекта (Source Object(s) (Исходный объект)) и целевого объекта (Target Object(s) (Объект назначения)). В нижней части докера находится кнопка применения соответствующей операции к указываемому затем (целевому) объекту. Полученный в результате операции контур наследует атрибуты заливки и обводки от целевого объекта.

Выполните произвольную геометрическую операцию с помощью докера Shaping (Взаимодействие).

  1.  Выделите в документе один или несколько объектов.
  2.  В списке докера Shaping (Взаимодействие) выберите нужную операцию: Weld (Объединение), Trim (Исключение) или Intersect (Пересечение).
  3.  Если необходимо сохранить исходный или целевой объект, установите в докере Shaping (Взаимодействие) соответствующий флажок Source Object(s) (Исходный объект) и/или Target Object(s) (Объект назначения). Для операций Front Minus Back (Верхний минус нижний), Back Minus Front (Нижний минус верхний) Simplify (Упростить) эти флажки недоступны в соответствии с их логикой. Первые две операции удаляют один из объектов, а последняя не удаляет ни одного.
  4.  Нажмите кнопку в нижней части докера. В зависимости от выбранной операции она будет называться Weld To (Объединить с), Trim (Исключение) или Intersect With (Пересечение с). После нажатия кнопки курсор примет вид черной стрелки с пиктограммой, отображающей соответствующую операцию (рис. 2.91).

  1.  Щелкните мышью на целевом объекте, и вы получите результат операции. При выполнении команды Trim (Исключение) целевой объект обрезается по контуру исходного.

Кнопки на панели свойств инструмента Pick (Указатель) позволяют выполнять те же геометрические операции с объектами, но работают несколько иначе.

  •  Требуется предварительно выделить все объекты, принимающие участие в операции.
  •  Для операции Trim (Исключение) (где принципиально, какой объект исходный, а какой — целевой) целевым считается объект, выделенный последним.
  •  Возможность сохранить копию исходного и/или целевого объекта не предоставляется.

    

           

Команды пересечения, объединения и исключения работают не только с двумя, но и с большим числом объектов. Чтобы задействовать произвольное количество объектов, перед выполнением операции их все следует выделить.

  •  Команда Weld (Объединение) объединит все выделенные объекты в один контур.
  •  Команда Trim (Исключение) обрежет целевой объект по общему контуру остальных объектов.
  •  Результат действия команды Intersect (Пересечение) зависит от выбора инструмента — на панели свойств инструмента Pick (Указатель) или в докере Shaping (Взаимодействие). При использовании докера будет создано несколько фигур, соответствующих областям пересечения целевого контура с каждым из исходных. Если отдавать команду при помощи панели свойств, то получится одна фигура, соответствующая области, общей для всех задействованных фигур.
  •  Команды Front Minus Back (Верхний минус нижний) и Back Minus Front (Нижний минус верхний) работают только с самым верхним и самым нижним из выделенных объектов.
  •  Команда Simplify (Упростить) действует на все выделенные объекты и удаляет все области их взаимного пересечения.

Элементарные геометрические операции очень широко используются при создании иллюстраций. Обратите внимание, как много окружающих нас реальных объектов имеют правильную форму (прямоугольник, круг и т. п.). Работая в CorelDRAW, вы Можете легко изображать их, рисуя графические примитивы и применяя к ним перечисленные выше операции.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16552. Построение проекции распределения электронной плотности 849 KB
  Лабораторная работа Построение проекции распределения электронной плотности Цель работы: Научиться строить проекции электронной плотности для изучения структурных изменений в исследуемых объектах в результате внешних воздействий. В процессе выполнения работ
16553. Определение размеров областей когерентного рассеяния (блоков мозаики) по эффекту экстинкции 204 KB
  Лабораторная работа Определение размеров областей когерентного рассеяния блоков мозаики по эффекту экстинкции ВВЕДЕНИЕ Физические свойства вещества в значительной степени определяются его состоянием. Размер частиц является одним из наиболее важных парамет
16554. Определение размеров ОКР и величины микродеформаций методом аппроксимации 343.5 KB
  Лабораторная работа Определение размеров ОКР и величины микродеформаций методом аппроксимации Цель работы: Освоение метода определения размеров кристаллитов и величины микродеформаций дисперсных материалов по уширению интерференционных линий. В процессе вып...
16555. Первоначальные сведения и правила работы в табличном процессоре MS Excel’2000/2003 109 KB
  Лабораторная работа № 9 Тема: Первоначальные сведения и правила работы в табличном процессоре MS Excel’2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы работы с элементами электронной таблицы и форматирования в MS Excel’2000/2003. Содержание работы: Знакомство с меню и настройкам
16556. Графическая обработка данных в MS Excel’2000/2003 94 KB
  Лабораторная работа № 10 Тема: Графическая обработка данных в MS Excel’2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы графической обработки числовых данных в MS Excel’2000/2003. Содержание работы: Построение диаграмм по числовым данным в MS Excel’2000/2003. Выполнение основных операци...
16557. Простые и сложные вычисления в табличном процессоре MS Excel’2000/2003 152.5 KB
  Лабораторная работа № 11 Тема: Простые и сложные вычисления в табличном процессоре MS Excel’2000/2003. Цели работы: Закрепить прежние знания и умения по оформлению таблиц и построению диаграмм в MS Excel’2000/2003. Освоить применение относительной абсолютной и смешанной ссылок а т...
16558. Применение математических, статистических и логических функций, построение графиков в табличном процессоре MS Excel’2000/2003 215 KB
  Лабораторная работа № 12 Тема: Применение математических статистических и логических функций построение графиков в табличном процессоре MS Excel’2000/2003. Цели работы: Научиться пользоваться математическими некоторыми статистическими и логическими функциями в MS Excel’200...
16559. Структурирование и отбор данных в MS Excel’2000/200 131.5 KB
  Лабораторная работа № 13 Тема: Структурирование и отбор данных в MS Excel’2000/2003. Цели работы: Освоить структуризацию данных и основные операции по работе со списком в MS Excel’2000/2003. Содержание работы: Оформить список в таблице MS Excel’2000/2003. Осуществить операции с записями...
16560. Подведение итогов и отчетов по данным в ЭТ MS Excel 130.5 KB
  Лабораторная работа № 14 Тема: Подведение итогов и отчетов по данным в ЭТ MS Excel. Цели работы: Освоить применение основных команд по подведению итогов и составлению отчетов при работе со списком в MS Excel’2000/2003. Содержание работы: Подведения итогов в списке используя н