95148

Колобаева. Героич концепция личности в худ мире М. Горького

Доклад

Литература и библиотековедение

Мотив озорства – это человек, освобождающийся от страха перед жизнью, которому тесно в данных ему судьбой рамках существования и который пытается их расшатать, хотя и делает это неумело, вслепую, смешно. Мотив «счастливых грешников» - переживающие духовное воскресение. Мотив «ненависти к страданию».

Русский

2015-09-20

18.48 KB

2 чел.

Колобаева. Героич концепция личности в худ мире М. Горького.

Г. Создал новое слово о человеке и личности. «Блики веселья»: в творч Г веселье – свободная игра жизненных сил непокорного человека, упрямое понимание им жизни как блага, крепнущая уверенность в том, что можно «переменить расписание жизни».

Мотив озорства – это человек, освобождающийся от страха перед жизнью, которому тесно в данных ему судьбой рамках существования и который пытается их расшатать, хотя и делает это неумело, вслепую, смешно.

Мотив «счастливых грешников» - переживающие духовное воскресение. Мотив «ненависти к страданию».

Г отстаивал, возвеличивал человека, свободного духом и телом, но делал это глубоко по-своему, так, словно он не только мечтал о свободе, но уже ею обладал (Андреев).

Своеобразие горьковских романтич героев:сталкивал в них свободу не только с несвободой, со злом, но и с другими высокими ценностями жизни – С тем, чтобы утвердить свободу как высшую среди них. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» - сталкиваются свобода и любовь, и любовь, что сильнее смерти, уступает только одному – свободе. Соединение свободы и любви – гибельно, трагич, оказываются несовместимы. (Лойко Зобар).

Главный аспект – не трагичность конфликта, а возвышенность выбора.

В рассказах 1900 годов – проблемы свободы и ответственности, независимости и «нужности», социальной значимости, мотивы скитальчества, проблема свободной индивидуальной воли.

Разрыв со средой – симптом историч, знак глубинных сдвигов в самых социальных основах русской жизни, предвестье будущ революц потрясений.

«Челкаш» 0 реальный корень внутренней свободы – своб превратная, искаженная, отчаянная. У человека, падающего на дно, разрушаются всякие связи, разрывается связь с собственностью.

«Мальва» - ничья женщина, «Гулящая», трогает и поражает безвыходностью своего положения. Она – человек с повышенными требованиями к жизни, не приним судьбу – вечного бабьего рабства.

«Коновалов» - беда героя – в его неудовлетворенности всем, что встречается на пути. «Тоска» обретает на вечное одиночество»: «НЕ НАШЕЛ Я СЕБЕ МЕСТО» - самоубийство.

Ранние рассказы начин драму «ненужного человека». Ранний Г схватывает человеч мир в единстве его измерений – Социальном, психологическом, философском. Ищет в человеке общественно – значимое, сокровенно-индивид и общечеловеч.

Горький и Ницше.

Ницше: концепция рискованности человеч бытия в мире: категория риска – как способ бытия человека.

Проблема границ: добра, страдания, морали, разума, логики, науки, знания, физич сил, любви и нравственности.

Эпоха рубежа – время переоценки ценностей в философии, морали и искусстве.

Природа человека в понимании Ницше – эгоистическая, «злая», иррациональная, вожделеющая власти, но – творческая, подавленная вековыми предрассудками христианской морали и условиями мещанской современности.

Отрицание идеи единого Творца – отрицание идеи, сковывающ творч человеч личности, ее свободу.

Ницше бунтовал против христианского духа «покорности»,  погаш в человеке право на земные страсти и смех. Теория «смеха над трагедией».

Эстетика Ницше созвучна Г своей установкой на антисозерцательность, действен слова, а также – героич пафосом – самой трактовкой подвига.

Ницше развив мысль о недостаточности самоотречения для героизма (Христос – не герой). И обосновывает идею борьбы, сопротивления общему течению жизни. У Г: идея сопротивления среде (Коновалов).

«Счастливые грешники» - Г. Для Г и Н характерны не сострадание, а со-радость. Г: «страдание необходимо ненавидеть, оно унижает человека, существо великое и трагическое».

Сила – проявление совершенства телесной, земной природы человека, жажды жизни, размаха и интенсивности страстей, воли к творч деянию и подвигу.

Сила (Г и Н) – это «бич» правды, способность художника к жесткой, бескомпромиссной правдивости в осмыслении бытия. «Макар Чудра»: убийство не вызывает ужаса и осуждения, не устрашает, а даже восхищает величием, красотой чувств, духом непокорства человека перед другим человеком пленом собственной любовной страсти».

Человек и обстоятельства: найти свою точку и опереться на нее. Новый тип: «задумавшийся босяк».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58498. Урок-путешествие «По следам Робинзона» 34.5 KB
  Озвучивается тема урока по следам Робинзона Крузо Задумывались ли вы когданибудь над тем существовал ли Робинзон Крузо этот мужественный герой в действительности и если да то где расположен его остров Дети высказывают предположения.
58499. Принципы, этапы контролируемой чистки. Способы мотивации пациента 51 KB
  Для мотивации пациента кабинет гигиены и профилактики предполагает обязательное наличие умывальника, зеркала и специальных средств, предназначенных для информирования пациентов...
58501. Весільні обряди в усній народній творчості. Веснянки, гаївки, заклички 40.5 KB
  Діти: Стрітення. Діти вибігали на вулицю і співали: Пташок викликаю З теплого краю. Ідіть діти і здоровте хлібом людей. Хто з вас знає які заклички Діти відповідають: Прийди до нас весно Із радістю із великою до нас милістю Із житом зернистим Із пшеницею золотою І вівсом кучерявим.
58502. Урок – гра «О, математик!» 45.5 KB
  Який гвіздок міцніше тримається у дерев’яній стіні (важче витягти із стіни) – круглий, квадратний чи трикутний, якщо їх забивають на одну глибину і площі їх поперечного перерізу рівні? (Трикутний, він має більшу бічну поверхню)
58504. Урок - игра: суд над сигаретой 49.5 KB
  Слушается дело о вреде курения табака сигареты. Сегодня моей задачей является разоблачение сигареты и курения как вредной привычки приносящей вред организму человеку юного растущего. Моя цель сорвать с сигареты покров романтики и мужественности показать её злостную сущность.
58505. КНЯЖА РУСЬ - УКРАЇНА 647.5 KB
  Дайте відповідь на питання яке ставили учням у часи Київської Русі. Скільки слідів залишить віл в останній борозні під час оранки Відповідь: жодного сліду тому що плуг сліди приоре.
58506. УРОК В РАМКАХ КЛАССНО-УРОЧНОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 71 KB
  Определение понятия урок;экскурс в историю классноурочной системы обучения. Вот некоторые из них: 1 Урок это такая форма организации педагогического процесса при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся классов с учетом особенностей каждого из них используя виды средства методы работы создающие благоприятные условия для того чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения а также для...