95148

Колобаева. Героич концепция личности в худ мире М. Горького

Доклад

Литература и библиотековедение

Мотив озорства – это человек, освобождающийся от страха перед жизнью, которому тесно в данных ему судьбой рамках существования и который пытается их расшатать, хотя и делает это неумело, вслепую, смешно. Мотив «счастливых грешников» - переживающие духовное воскресение. Мотив «ненависти к страданию».

Русский

2015-09-20

18.48 KB

2 чел.

Колобаева. Героич концепция личности в худ мире М. Горького.

Г. Создал новое слово о человеке и личности. «Блики веселья»: в творч Г веселье – свободная игра жизненных сил непокорного человека, упрямое понимание им жизни как блага, крепнущая уверенность в том, что можно «переменить расписание жизни».

Мотив озорства – это человек, освобождающийся от страха перед жизнью, которому тесно в данных ему судьбой рамках существования и который пытается их расшатать, хотя и делает это неумело, вслепую, смешно.

Мотив «счастливых грешников» - переживающие духовное воскресение. Мотив «ненависти к страданию».

Г отстаивал, возвеличивал человека, свободного духом и телом, но делал это глубоко по-своему, так, словно он не только мечтал о свободе, но уже ею обладал (Андреев).

Своеобразие горьковских романтич героев:сталкивал в них свободу не только с несвободой, со злом, но и с другими высокими ценностями жизни – С тем, чтобы утвердить свободу как высшую среди них. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» - сталкиваются свобода и любовь, и любовь, что сильнее смерти, уступает только одному – свободе. Соединение свободы и любви – гибельно, трагич, оказываются несовместимы. (Лойко Зобар).

Главный аспект – не трагичность конфликта, а возвышенность выбора.

В рассказах 1900 годов – проблемы свободы и ответственности, независимости и «нужности», социальной значимости, мотивы скитальчества, проблема свободной индивидуальной воли.

Разрыв со средой – симптом историч, знак глубинных сдвигов в самых социальных основах русской жизни, предвестье будущ революц потрясений.

«Челкаш» 0 реальный корень внутренней свободы – своб превратная, искаженная, отчаянная. У человека, падающего на дно, разрушаются всякие связи, разрывается связь с собственностью.

«Мальва» - ничья женщина, «Гулящая», трогает и поражает безвыходностью своего положения. Она – человек с повышенными требованиями к жизни, не приним судьбу – вечного бабьего рабства.

«Коновалов» - беда героя – в его неудовлетворенности всем, что встречается на пути. «Тоска» обретает на вечное одиночество»: «НЕ НАШЕЛ Я СЕБЕ МЕСТО» - самоубийство.

Ранние рассказы начин драму «ненужного человека». Ранний Г схватывает человеч мир в единстве его измерений – Социальном, психологическом, философском. Ищет в человеке общественно – значимое, сокровенно-индивид и общечеловеч.

Горький и Ницше.

Ницше: концепция рискованности человеч бытия в мире: категория риска – как способ бытия человека.

Проблема границ: добра, страдания, морали, разума, логики, науки, знания, физич сил, любви и нравственности.

Эпоха рубежа – время переоценки ценностей в философии, морали и искусстве.

Природа человека в понимании Ницше – эгоистическая, «злая», иррациональная, вожделеющая власти, но – творческая, подавленная вековыми предрассудками христианской морали и условиями мещанской современности.

Отрицание идеи единого Творца – отрицание идеи, сковывающ творч человеч личности, ее свободу.

Ницше бунтовал против христианского духа «покорности»,  погаш в человеке право на земные страсти и смех. Теория «смеха над трагедией».

Эстетика Ницше созвучна Г своей установкой на антисозерцательность, действен слова, а также – героич пафосом – самой трактовкой подвига.

Ницше развив мысль о недостаточности самоотречения для героизма (Христос – не герой). И обосновывает идею борьбы, сопротивления общему течению жизни. У Г: идея сопротивления среде (Коновалов).

«Счастливые грешники» - Г. Для Г и Н характерны не сострадание, а со-радость. Г: «страдание необходимо ненавидеть, оно унижает человека, существо великое и трагическое».

Сила – проявление совершенства телесной, земной природы человека, жажды жизни, размаха и интенсивности страстей, воли к творч деянию и подвигу.

Сила (Г и Н) – это «бич» правды, способность художника к жесткой, бескомпромиссной правдивости в осмыслении бытия. «Макар Чудра»: убийство не вызывает ужаса и осуждения, не устрашает, а даже восхищает величием, красотой чувств, духом непокорства человека перед другим человеком пленом собственной любовной страсти».

Человек и обстоятельства: найти свою точку и опереться на нее. Новый тип: «задумавшийся босяк».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53879. Производственный леверидж и его оценка, производственный риск 27.5 KB
  Производственный (операционный) леверидж определяет чувствительность прибыли от продаж (прибыли до вычета процентов и налогов) к изменению объема продаж.
53880. Збірник кросвордів з навчальної дисципліни «Хімія» для студентів першого курсу 137.5 KB
  Назва насичених вуглеводнів за функціональною номенклатурою. Альтернативна назва циклоалканів. Ненасичені вуглеводні Назва ненасичених вуглеводнів з одним подвійним зв’язком за функціональною номенклатурою. Загальна назва ненасичених вуглеводнів з двома подвійними зв’язками.
53881. Духовная жизнь как объект исследования социологии 37 KB
  Духовная жизнь – самая богатая по своим проявлениям сфера сознания, по формам и методам его реализации в жизнедеятельности общества, классов, социальных групп и слоев, каждого человека.
53882. Проблемы выявления и изучения исторических типов культуры в зарубежной и отечественной науке 32.5 KB
  Культурно-исторический тип — понятие политической теории Николая Данилевского, сформулированное в его книге «Россия и Европа»; система взглядов, определяемая культурными, психологическими и иными факторами, присущими народу или совокупности близких по духу и языку народов.
53883. Кров. Кровообіг 50 KB
  Мета: перевірити знання учнів про склад і функції крові будову і роботу серця кровоносних судин профілактику захворювань серцевосудинної системи; розвивальна: продовжити формування умінь та навичок порівнювати узагальнювати робити висновки відпрацьовувати навички роботи з тестовими завданнями формувати навички публічного виступу з підготовленої теми; виховувати культуру мовлення бережливе ставлення до особистого здоров’я. Обладнання: таблиці “Склад кровіâ€ “Серц冓Круги кровообігу†“Шкідливість...
53884. Кровообращение 45.5 KB
  Восстановление знаний учащихся об органах кровообращения. Приём Мозговой штурм Что такое кровообращение Какие органы входят в систему кровообращения Какие кровеносные сосуды вы знаете Какие сосуды называются артериями Какие сосуды называются венами Какие сосуды называются капиллярами Какая бывает кровь В чём отличие 2. Этапы эволюции системы кровообращения у позвоночных животных. Приём Экскурсия по страницам зоологии у рыб – двухкамерное сердце один круг кровообращения система замкнутая кровь смешанная; у...
53885. Органи кровообігу 91.5 KB
  Обладнання: таблиця Органи кровообігу картки; комп’ютер ППЗ Природознавство 3й клас для загальноосвітніх навчальних шкіл. Органи дихання це ніс гортань трахея бронхи легені легеневі пухирці кровоносні судини 3. Мотивація навчальної діяльності Прослухавши вірш ви легко дасте відповідь на запитання: про яку систему органів сьогодні піде мова Тема сьогодні у нас важкувата Адже кров ми вивчаєм малята.
53886. День слави і печалі. Урок – пам’ять присвячений річниці бою під Крутами 111 KB
  94 роки тому назад у бою під Крутами що на Чернігівщині понад 300 курсантів військової школи студентів та гімназистів рішуче відстоюючи право українського народу жити у власній державі вступили у нерівний бій із значно переважаючим добре озброєним і вишколеним противником і протягом кількох днів стримували на підступах до Києва величезну більшовицьку армію. Єдиною активною мілітарною нашою силою була наша інтелігентна молодь і частина національносвідомого робітництва яке гаряче стояло за українську державність розуміючи за нами ту...
53887. Квадратне рівняння та його використання 87.5 KB
  Завдання: навчальні: відтворити знання про квадратне рівняння його види способи розвязування;вміння розвязувати квадратні рівняння. використовувати рівняння що зводяться до квадратних перетворювання раціональних виразів розвязування квадратичних виразів графічним способом; систематизувати та узагальнити навчальні досягнення учнів щодо розвязання квадратних рівнянь та їх використання в ході уроку та їх використання в ході уроку під час формування компетенцій учнів з алгебри;;розвивальні: розвивати увагу мислення пам'ять...