95148

Колобаева. Героич концепция личности в худ мире М. Горького

Доклад

Литература и библиотековедение

Мотив озорства – это человек, освобождающийся от страха перед жизнью, которому тесно в данных ему судьбой рамках существования и который пытается их расшатать, хотя и делает это неумело, вслепую, смешно. Мотив «счастливых грешников» - переживающие духовное воскресение. Мотив «ненависти к страданию».

Русский

2015-09-20

18.48 KB

2 чел.

Колобаева. Героич концепция личности в худ мире М. Горького.

Г. Создал новое слово о человеке и личности. «Блики веселья»: в творч Г веселье – свободная игра жизненных сил непокорного человека, упрямое понимание им жизни как блага, крепнущая уверенность в том, что можно «переменить расписание жизни».

Мотив озорства – это человек, освобождающийся от страха перед жизнью, которому тесно в данных ему судьбой рамках существования и который пытается их расшатать, хотя и делает это неумело, вслепую, смешно.

Мотив «счастливых грешников» - переживающие духовное воскресение. Мотив «ненависти к страданию».

Г отстаивал, возвеличивал человека, свободного духом и телом, но делал это глубоко по-своему, так, словно он не только мечтал о свободе, но уже ею обладал (Андреев).

Своеобразие горьковских романтич героев:сталкивал в них свободу не только с несвободой, со злом, но и с другими высокими ценностями жизни – С тем, чтобы утвердить свободу как высшую среди них. «Макар Чудра», «Старуха Изергиль» - сталкиваются свобода и любовь, и любовь, что сильнее смерти, уступает только одному – свободе. Соединение свободы и любви – гибельно, трагич, оказываются несовместимы. (Лойко Зобар).

Главный аспект – не трагичность конфликта, а возвышенность выбора.

В рассказах 1900 годов – проблемы свободы и ответственности, независимости и «нужности», социальной значимости, мотивы скитальчества, проблема свободной индивидуальной воли.

Разрыв со средой – симптом историч, знак глубинных сдвигов в самых социальных основах русской жизни, предвестье будущ революц потрясений.

«Челкаш» 0 реальный корень внутренней свободы – своб превратная, искаженная, отчаянная. У человека, падающего на дно, разрушаются всякие связи, разрывается связь с собственностью.

«Мальва» - ничья женщина, «Гулящая», трогает и поражает безвыходностью своего положения. Она – человек с повышенными требованиями к жизни, не приним судьбу – вечного бабьего рабства.

«Коновалов» - беда героя – в его неудовлетворенности всем, что встречается на пути. «Тоска» обретает на вечное одиночество»: «НЕ НАШЕЛ Я СЕБЕ МЕСТО» - самоубийство.

Ранние рассказы начин драму «ненужного человека». Ранний Г схватывает человеч мир в единстве его измерений – Социальном, психологическом, философском. Ищет в человеке общественно – значимое, сокровенно-индивид и общечеловеч.

Горький и Ницше.

Ницше: концепция рискованности человеч бытия в мире: категория риска – как способ бытия человека.

Проблема границ: добра, страдания, морали, разума, логики, науки, знания, физич сил, любви и нравственности.

Эпоха рубежа – время переоценки ценностей в философии, морали и искусстве.

Природа человека в понимании Ницше – эгоистическая, «злая», иррациональная, вожделеющая власти, но – творческая, подавленная вековыми предрассудками христианской морали и условиями мещанской современности.

Отрицание идеи единого Творца – отрицание идеи, сковывающ творч человеч личности, ее свободу.

Ницше бунтовал против христианского духа «покорности»,  погаш в человеке право на земные страсти и смех. Теория «смеха над трагедией».

Эстетика Ницше созвучна Г своей установкой на антисозерцательность, действен слова, а также – героич пафосом – самой трактовкой подвига.

Ницше развив мысль о недостаточности самоотречения для героизма (Христос – не герой). И обосновывает идею борьбы, сопротивления общему течению жизни. У Г: идея сопротивления среде (Коновалов).

«Счастливые грешники» - Г. Для Г и Н характерны не сострадание, а со-радость. Г: «страдание необходимо ненавидеть, оно унижает человека, существо великое и трагическое».

Сила – проявление совершенства телесной, земной природы человека, жажды жизни, размаха и интенсивности страстей, воли к творч деянию и подвигу.

Сила (Г и Н) – это «бич» правды, способность художника к жесткой, бескомпромиссной правдивости в осмыслении бытия. «Макар Чудра»: убийство не вызывает ужаса и осуждения, не устрашает, а даже восхищает величием, красотой чувств, духом непокорства человека перед другим человеком пленом собственной любовной страсти».

Человек и обстоятельства: найти свою точку и опереться на нее. Новый тип: «задумавшийся босяк».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16300. Многократное использование кода в PHP 85.48 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 Многократное использование кода 1. Использование оператора requireОператор require позволяет нам разбить текст программы на несколько файлов. Его формат такой:require имя_файла;При запуске именно при запуске а не при исполнении программы ин
16301. Институт правоотношений между родителями и детьми по семейному законодательству РФ 434.5 KB
  Рассмотреть понятие и сущность правоотношений как правового института, Проанализировать сущность и значение семьи и семейных правоотношений, Изучить особенности, структуру и содержание правоотношений между родителями и детьми. Выявить основания возникновения и прекращения правоотношений между детьми и родителями...
16302. Административное право. Органы исполнительной власти 31.33 KB
  Понятие «административное право» употребляется для обозначения отрасли права России, имеющей предметом (объектом) регулирования общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления, организации и деятельности органов исполнительной власти, а также внутриорганизационные отношения, возникающие в других государственных органах
16303. Технико-экономический проект участка первичной сети 352.38 KB
  Курсовая работа По дисциплине: Менеджмент в телекоммуникациях Тема: Техникоэкономический проект участка первичной сети Введение Первичная сеть представляет собой совокупность магистральной первичной сети внутризоновой первичной сети и местной первич...
16304. Світові релігії: буддизм, іслам 55.5 KB
  Іслам одна з світових релігій. Назва «іслам» переводиться з арабського як покірний. Іслам ще називають мусульманством або магометанством. Іслам виник у західній Аравії на початку VІІ ст
16305. Информатика в 9 классе. Все конспекты уроков 1.65 MB
  Кодирование информации. Единицы измерения объёма информации. Структурированный тип данных: массив. Ввод элементов массива. Решение практических задач с использованием массивов. Виды анимации. Назначение и элементы интерфейса редактора Flash. Обобщающее повторение по теме «Основы анимации». Образовательные ресурсы сети Интернет...
16306. Построить фрактал треугольник Серпинского 40.5 KB
  Построить фрактал треугольник Серпинского Самым знаменитым примером площадного геометрического фрактала является треугольник Серпинского строящийся путем разбиения треугольника необязательно равностороннего средними линиями на четыре подобных треугольника и
16307. Снежинка Коха 51.5 KB
  Снежинка Коха Для построения снежинки Коха выполним следующие операции см. рис. 1. Рассмотрим в качестве нулевой итерации равносторонний треугольник. Рис. 1. Снежинка Коха. Затем каждую из сторон этого треугольника разделим на три равные части уберем среднюю ча...
16308. Фрактальный папоротник и аффинные преобразования 43.5 KB
  Фрактальный папоротник и аффинные преобразования Около четырехсот миллионов лет назад из теплого девонского моря населенного диковинными рыбами на еще безжизненную сушу начали наползать первые растения. Позднее на первобытной Земле многие миллионы лет шумели ка