95149

Есенин. Стихи

Доклад

Литература и библиотековедение

Городецкому Есенин знакомится с Клюевым Рюриком Ивненым Чернявским Ляндау и иже с ними петербургское общество тогда в известном смысле было подготовлено к появлению Есенина. Городецкий: факт появления Есенина был осуществлением долгожданного чуда тогда же в 15 году Е начал переписку с новокрестьянским поэтом Клюевым с которым...

Русский

2015-09-20

75.5 KB

0 чел.

В 1904 в Константиновском земском училище Есенин пишет первые стихи.

В 12 же году он составил маленький цикл стихотворений и назвал его бесхитростно "Больные думы" ("Звуки печали", "Мои мечты", "Слезы", "Брату Человеку" ). В них прослеживалось влияние Надсона, самой риторической части наследия Кольцова А., поэзии Ивана Никитина и молодого Лермонтова.
Надсоном Есенин переболел очень быстро. как-то Е. уже 1925 г разговаривал с константиновским учителем, который тогда был увлечен Надсоном, и Е. сказал: "ты брось свои затеи с надсоном, это сплошное слюнтяйство, читай побольше Пушкина. это наш учитель"
Весь цикл "Больные думы" вместе с др стихами спас-клепиковского периода, которые были написаны 10-12х годах, настолько несамостоятелен, подражателен, однообразен, что сам Е. никогда не вспоминал о них и не включал ни в один из своих сборников

В июле 12 года Есенин переезжает в Москву, вступил в члены соревнователи суриковского лит-музыкального кружка, в 13 году работает в типографии и начинает заниматься на историко-философском отделении Московского городского народного университета им Шанявского

Однажды на поэт вечере в университете Есенин читал свои стихи "гой ты Русь моя родная" и один из студентов свое мнение выразил так: особенно хороши были стихи о деревенской природе. как на свежий стог сена сел

в 14 году в журнале "Мирок" было опубликовано стихотворение "Береза" под псевдонимом Аристон

суриковский кружок был своеобразным профсоюзом, там существовала касса взаимопомощи и исмелось слабенькое кооперативное издательство. суриковцы отворачивались от питерской дворянской литры и интеллигентной литры, они считали, что в их кружке действительным членом мб писатель, вышедший из народа.

Около суриковцев Есенин грелся около года, им казалось, что из него выйдет не только поэт, но хороший общественник но он быстро понял, что путь социально-народнических деклараций не для него и резко отошел от самодеятельности кружковцев.

в марте 15 г Есенин уехал в питер., по словам суриковцев, "с этого момента начинается падение Есенина как поэта-общественника и появляется поэт тоскующей лиры". В последнем письме от суриковцев-Есенину они обвинили его в "предательстве делу рабочих и крестьян". Вот так. Ни больше, ни меньше.
А Есенину, между тем, в 15 году нежны были не нелегальщина, а лучшие поэты России, лучшие ее газеты, журналы, издательства.

В 15 году он уже навсегда расстался с мыслями о своем месте в революционном движении, об общественной работе, о существовании при всякого рода кружках вроде суриковского. Он - Сергей Есенин, а они - все остальные.
Первым делом, прибыв в Петербург, Е. отправляется к Блоку, тк путь завоеванию столицы лежал через признание есенина Блоком. Блок пишет рекомендательные письма к С. Городецкому, Есенин знакомится с Клюевым, Рюриком Ивненым, Чернявским, Ляндау и иже с ними

петербургское общество тогда в известном смысле было подготовлено к появлению Есенина. Городецкий: факт появления Есенина был осуществлением долгожданного чуда

тогда же, в 15 году, Е начал переписку с новокрестьянским поэтом Клюевым, с которым потом знакомится лично  и их связывали крепкие дружеские отношения, Клюев (будучи тогда уже известным) делился опытом

Их объединяли — при всех различиях меры таланта — истовая любовь к деревенской России (вопреки России «железной»), желание высветить исконные ценности ее верований и морали труда, обихода. Черты клюевского инока, богомольца, странника присущи лирическому «Я» раннего Есенина. В 1916 году ВЫХОДИТ его ПЕРВЫЙ сборник стихотворений – «Радуница». Критики с восторгом приняли этот сборник, отмечая непосредственность и природный вкус автора. Есенин быстро стал популярным: златокудрый крестьянский юноша, символизировал что-то близкое, родное, но навсегда уходящее.

Почти вся ранняя (до октября 1917 года) лирика Есенина церковно-религиозна и в этом жанре имеет мало себе равных по силе. Очень сложные отношения у Есенина были с религией, с верой в Бога, в 23 году он напишет в стихотворении «Мне осталась одна забава»: «Стыдно мне, что я в Бога верил, горько мне, что не верю теперь».

Как сознательный поэт Есенин формируется к 17 годам. В этом периоде он воспевает свою родину и транслирует свою всеобъемлющую любовь к ней на грани благоговения. Поэзия автора чиста, безмятежна и светла. Молодой поэт еще наивен и не подозревает какие страшный изменения ждут его родину, народ и творческую интеллигенцию в ближайшие годы. Пока он еще может откровенно восторженно воспринимать самые простые вещи, повседневный крестьянский быт.

Огромный поэтический дар Есенина покорял непосредственностью самовыражения, искренностью песенного голоса. В стихотворении «О, Русь, взмахни крылами!» (1917) «монашьему» образу учителя Есенин противопоставляет свой, «разбойный», заявляет о споре с «тайной бога», увлекает за собой молодых.

Однако, нельзя определить Есенина только как крестьянского поэта, это слишком узкое определение для его таланта.

В годы революции Есенин был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном», - так пишет Есенин в автобиографии. Действительно, первый период революции, давший крестьянам землю, был принят поэтом благожелательно.

Первым откликом на Октябрьскую революцию была поэма «Преображение», датированная ноябрем 1917 года. Революция представлена началом всего сущего на Земле, началом изобилия и великолепия: «зреет час преображения», поэт с нетерпением ожидает появления «светлого гостя». В поэме "Иорданская голубица", написанной в 1918 году, поэт признает свою принадлежность к революции:: «Небо - как колокол, Месяц - язык, Мать моя - родина, Я - большевик».

Приветствуя революционную новь, Есенин ожидал, что она принесет крестьянам зажиточность, счастье. Именно в этом он и видел смысл революции, её предназначение. Она должна была создать мир, где нет «податей за пашни», где отдыхают «блаженно», «мудро», «хороводно». Поэт поддался соблазну новой веры и в своей «Инонии» (1918) так и сыплет кощунственными декларациями, возомнив и объявив себя новым пророком мужицкого социалистического рая. Новая вера Есенина питалась, очевидно, словами Декрета о земле, переданной крестьянам якобы в вечное пользование.

Стихотворение «Небесный барабанщик» (1919) совсем иное, оно близко к призывно-обличительной лирике пролетарских поэтов. Это - призыв к борцам революции сплотить ряды против врага - «белого стада горилл», угрожающего юной социалистической России: «Смыкайтесь же тесной стеною! кому ненавистен туман, Тот солнце корявой рукою Сорвет на златой барабан». Бунтарский дух, разухабистость и безоглядность сквозят в лихих воззваниях, словно лозунг, звучит: «Да здравствует революция На земле и на небесах!»

В 1919 году Есенин, находившийся в поиске новых образов, сблизился с А.Б.Мариенгофом, В.Г.Шершеневичем и создал вместе с ними группу имажинистов.

Есенина в имажинизме привлекало внимание к художественному образу. Главным для себя поэт считал «лирическое чувствование» и «образность». Вся метафорика Есенина построена на взаимоуподоблении человека и природы (у возлюбленной «сноп волос овсяных», «зерна глаз»; заря, «как котенок, моет лапкой рот»). Гениальный мастер пейзажной лирики, он воспринимал природу, как универсальную ценность человека. Она — не застывший пейзажный фон: она живет, действует, она любимый герой поэта.

Есенин не до конца разделял взгляды своих «собратьев», так как был воспитан на фольклорных художественных образах и видел в народном творчестве подлинную эстетику. Эту позицию он высказал в статье «Ключи Марии» 1919 года. А в 1921 году Есенин выступил в печати с критикой имажинистов. В 1924 году из-за разногласий с А.Б.Мариенгофом окончательно порвал с имажинизмом. Группа была распущена.

Есенин был НУЖЕН имажинизму. Владислав Ходасевич писал в знаменитом «Некрополе»:

«Есенина затащили в имажинизм, как затаскивали в кабак. Своим талантом он скрашивал выступления бездарных имажинистов, они питались за счет его имени, как кабацкая голь за счет загулявшего богача».

Позже Е. напишет: «Я не разделяю ничьей литературной политики. Она у меня своя собственная — я сам».

В отношении революции в скором времени пришло разочарование. Есенин стал смотреть не в будущее, а в настоящее. Революция не оправдала чаяния поэта на недалекий "мужицкий рай", в 1920 году в письме к Е. Лившиц Есенин с горечью признался, что «грядет не тот социализм». «Русь моя, кто ты?» - вопрошает поэт в начале 20-х годов, осознав, что революция принесла деревне не благодать, а разорение. Наступление города на деревню стало восприниматься как гибель всего настоящего, живого.

В поэмах того же 1920 года Есенин с потрясающей силой запечатлел крушение своих иллюзий: в «Кобыльих кораблях» революция показана своим реальным обликом — смертью и одичанием людей, а в «Сорокоусте» проклят «электрический восход» и паровоз, заменивший коня

«Тонкие ноги закидывая к голове,

Скачет красногривый жеребенок?

Милый, милый, смешной дуралей,

Ну куда он, куда он гонится?

Неужель он не знает, что живых коней

Победила стальная конница?»

Это трагический «Сорокоуст», который продолжает тему гибели крестьянского мира, начатую Есениным еще в стихотворении «Я последний поэт деревни…» (1919): «Трубит, трубит погибельный рог!»

В одной из последних поэм — «Страна негодяев» — поэт очень резко пишет о лидерах современной ему России, что некоторыми могло восприниматься как обличение советской власти. Это привлекло повышенное внимание к нему со стороны правоохранительных органов.

В поэме «Русь уходящая» с горечью признаёт Есенин свою ненужность новой России : «Моя поэзия здесь больше не нужна». И певцом революции он не готов себя признать: Отдам всю душу октябрю и маю, но только лиры милой не отдам».

В общем-то Идеальной мужицкой Руси, в которую верил он, не было. Грядущая Инония, которая должна была сойти с неба на эту Русь, -- не сошла и сойти не могла. Он поверил, что большевицкая революция есть путь к тому, что "больше революции", а она оказалась путем к последней мерзости -- к нэпу. Он думал, что верует во Христа, а в действительности не веровал, но, отрекаясь от Него и кощунствуя, пережил всю муку и боль, как если бы веровал в самом деле. Он отрекся от Бога во имя любви к человеку, а человек только и сделал, что снял крест с церкви да повесил Ленина вместо иконы и развернул Маркса, как Библию.

1920-е годы для Есенина – вечные поиски и бесконечные разочарования. Его преследовала неустроенность в жизни, в стране. Противоречивость событий вызывала противоречивость чувств: «С того и мучаюсь, Что не пойму - Куда несет нас рок событий...». Все чаще он впадал в депрессию, чувство одиночества не оставляло его почти никогда.

В это время он много путешествовал, как по России, так и заграницей с Айседорой Дункан. Поэт предан родине, он не может быть заграницей, где задыхается от технического прогресса и бездушия людей «Что сказать мне вам об этом ужаснейшем царстве мещанства, которое граничит с идиотизмом? Кроме фокстрота, здесь почти ничего нет, здесь жрут и пьют, и опять фокстрот. Человека я пока ещё не встречал и не знаю, где им пахнет. В страшной моде Господин доллар, а на искусство начихать — самое высшее мюзик-холл. Пусть мы нищие, пусть у нас голод, холод… зато у нас есть душа, которую здесь сдали за ненадобностью в аренду под смердяковщину.».

Издает поэтические сборники: «Исповедь хулигана» и «Москва кабацкая»

Удивительно, что последние два года оказались у Есенина очень насыщенными творчески. Испытываемое им напряжение как бы прорывалось то и дело яркими поэтическими творениями, многие из которых признаю тся теперь шедеврами.

Поэма "Анна Снегина" играет в творчестве поэта особенную роль. В ней отразились как личные переживания Есенина, так и его мысли - предчувствия по поводу дальнейшей судьбы послереволбционной России.

Поэма "Анна Снегина" лиро-эпическая. Ее главная тема – личная, но через судьбу поэта и главной героини раскрываются эпические события. Само название говорит о том, что Анна – центральный образ поэмы. Имя героини звучит по-особому поэтично и многозначно. 

Несостоявшийся роман героев поэмы происходит на фоне кровавой и бескомпромиссной классовой войны. Отношения героев романтичны, непрояснены, и чувства и настроения их интуитивны. Революция привела героев к расставанию, героиня оказалась в эмиграции – в Англии, откуда пишет письмо герою поэмы.

Поэт – герой поэмы – постоянно подчеркивает, что его душа уже во многом закрыта для лучших чувств и прекрасных порывов. И даже в конце поэмы после чтения письма от этой навсегда утраченной для него женщины он как будто бы остается по-прежнему холодным и почти циничным: "Письмо как письмо. Беспричинно. Я в жисть бы таких не писал". И лишь в финале звучит светлый аккорд – воспоминание о самом прекрасном и навсегда-навсегда утраченном. Разлука с Анной в лирическом контексте поэмы – это разлука поэта с юностью, разлука с самым чистым и святым, что бывает у человека на заре жизни. Но – и это главное в поэме – все человечески прекрасное, светлое и святое живет в герое, остается с ним навсегда как память, как "живая жизнь".

Основная часть поэмы (четыре главы из пяти) воспроизводит события 1917 года на Рязанской земле. В пятой главе содержится эскизный набросок деревенской послереволюционной Руси – действие в поэме кончается 1923 годом. События даны эскизно, и нам важны не сами события, а отношения к ним автора, – ведь поэма в первую очередь лирическая. Поэма Есенина и о времени, и о том, что остается неизменным во все времена.

Одна из главных тем поэмы – тема империалистической и братоубийственной гражданской войны. В деревне времен революции и гражданской войны неспокойно.

Символичны эти мужицкие войны; они являются прообразом большой братоубийственной войны, народной трагедии, от которой, по словам мельничихи, едва не "пропала Расея". Осуждение войны – империалистической и гражданской – одна из главных тем поэмы. Война осуждается различными персонажами поэмы и лирическим героем, который не боится назвать себя "первым в стране дезертиром".

 Я думаю:

Как прекрасна

Земля

И на ней человек.

И сколько с войной несчастных

Уродов теперь и калек!

И сколько зарыто в ямах!

И сколько зароют еще!

И чувствую в скулах упрямых

Жестокую судоргу щек...

Отказ от участия в кровавой бойне – не поза, а глубинное, выстраданное убеждение.

Есенин, при том, что основу народной жизни он видит в трудовом крестьянстве, не идеализирует русское крестьянство. Саркастически звучат слова, которыми представители разных интеллектуальных слоев именовали крестьянина:

 Фефела! Кормилец! Касатик!

Владелец землей и скотом,

За пару измызганных "катек"

Он даст себя выдрать кнутом.

Есенин предвидит трагедию крестьянства 1929–1933 годов, наблюдая и переживая истоки этой трагедии. Есенина тревожит, что русский крестьянин перестает быть хозяином и работником на своей земле, что он ищет легкой жизни, стремится к наживе любой ценой. Для Есенина главное – нравственные качества людей, и он рисует в своей поэме ряд колоритных крестьянских типов пореволюционной эпохи.

Прон для Есенина – новое проявление национального характера. Он русский традиционный мятежник новой формации. Такие, как он, то уходят в глубину народной жизни, то вновь вырываются на поверхность в годы "безумных действия". Прон является воплощением пугачевского начала. Вспомним, что Пугачев, объявивший себя царем, стоял над народом, был деспотом и убийцей (см., например, "Историю Пугачева" А.С. Пушкина с приложенным к ней огромным списком жертв Пугачева). Над народом стоит и Прон Оглоблин. Он, по словам старухи-мельничихи, "драчун, грубиян", который "с утра по неделям пьян...". Для старухи-мельничихи Прон – разрушитель, убийца. Да и у самого поэта Прон вызывает сочувствие лишь там, где говорится о его гибели.

Прону противостоит в поэме Есенина иной тип народного вожака, о котором народу можно сказать: "Он – вы" (о Ленине). "Вы" – то есть народ, чьи чаяния воплотились в вожде. Обратиться к Ленину Есенина заставила, может быть вера, точнее – желание веры. Потому что душа поэта была раздвоена, в ней боролись противоречивые чувства по отношению к новому миру.

Другой персонаж, тоже верно подмеченный Есениным, – крестьянский тип переходной эпохи Лабутя Оглоблин – не нуждается в особых комментариях. Рядом с Проном Лабутя "...с важной осанкой, как некий седой ветеран", оказался "в Совете" и живет "не мозоля рук". Он необходимый спутник Прона Оглоблина. Но если судьба Прона, при всех его отрицательных сторонах, приобретает в финале трагическое звучание, то жизнь Лабути – жалкий, отвратительный фарс. Показательно, что именно Лабутя "поехал первым описывать снегинский дом" и арестовал всех его жителей, спасенных впоследствии от скорого суда добрым мельником. Принцип Лабути – жить "не мозоля рук", он "хвальбишка и дьявольский трус". Не случайно Прон и Лабутя – братья.

Еще один крестьянский тип в поэме – мельник – это воплощенная доброта, близость к природе, человечность. Он-то, пожалуй, более всего воплощает цельную, добросердечную русскую душу, олицетворяет русский национальный характер в его идеальном варианте.

Отличительной чертой поэмы является ее народность. Есенин отказался от изысканной метафоры и обратился к богатой разговорной народной речи. В поэме речь персонажей индивидуализирована. Поэма отличается многоголосием, и это соответствует духу воспроизводимой эпохи, борьбе полярных сил.

Лирика этого периода грустна, безысходна с едкой иронией. Можно говорить о самопрогнозировании в творчестве Есенина на протяжении всей его жизни, с самых ранних стихов  «Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть» (1914 г) до самого последнего, написанного кровью «До свиданья, друг мой, до свиданья»

Поэма «Черный человек». Этой поэме суждено было стать последним крупным поэтическим произведением Есенина, ставшим для него воистину лебединой песней.
Лебединая песня, выразившая терзания болезненной души поэта, настроения отчаяния и ужаса перед непонятной действительностью, рассказавшая о тщетности любых попыток проникнуть в тайну бытия. Основой поэмы является художественная разработка идеи раздвоения личности человека. Перед нами два основных образа – лирический герой и внедрившийся в его сознание черный человек.
Самодовольный, самоуверенный, ограниченный «аристократ» с манерами салонного щеголя:

Вот опять этот черный
На кресло мое садится,
Приподняв свой цилиндр
И откинув небрежно сюртук.

Трагизм самоощущения лирического героя заключается в том, что он понимает собственную обреченность: все лучшее, сохранившееся в его душе, самое светлое – в прошлом, будущее – пугающе и мрачно беспросветно.

Этот трагизм состояния души поэта, читавшего свою поэму за две недели до смерти, верно схватил поэт Н.Асеев, записавший свои воспоминания: «…Творческое лицо, умытое холодом отчаяния, внезапно просветлевшее от боли и страха перед вставшим своим отражением… Маска улыбки и простоты снимается в одиночестве. Перед нами вторая мучительная жизнь поэта, сомневающегося в правильности своей дороги, тоскующего о «неловкости души», которая не хочет ничем казаться, кроме того, что он из себя представляет».

Трагедия Есенина – трагедия человека, оказавшегося в промежутке между двумя 
эпохами в период великой исторической ломки. Его сознание особенно ярко, 
болезненно воспринимало все происходящее вокруг и это отражалось в его 
творчестве.

 Трагедия Есенина, погубившая его, заключалась именно в двоении его сознания на резко полярные полюса, 
олицетворяющиеся по его же словам, в образе «ангелов» и «чертей», которые 
постоянно противостояли друг другу в его душе, вели непрестанную борьбу. 

Тема Черного Человека - тема болезненной души, раздвоенной личности не нова для Русской литературы. Есенин упоминал о влиянии на поэму пушкинской«маленькой трагедии» Моцарт и Сальери. Она получила свое воплощение в «Двойнике» Достоевского, «Черном монахе» Чехова.

«Дуэль» с черным человеком, какова бы ни была его природа, послужила своеобразным духовным испытанием для лирического героя, поводом к беспощадному самоанализу.

Творчеству Есенина вообще присущи агитационность, массовость, социальная направленность, реальность, конкретность, ос

язаемость, и, что очень важно, ориентация на собственное состояние: «Я сердцем никогда не лгу». Ходасевич в своем «Некрополе» пишет: Прекрасно и благородно в Есенине то, что он был бесконечно правдив в своем творчестве и пред своею совестью, что во всем доходил до конца, что не побоялся сознать ошибки.

Правдой же его была любовь к родине, пусть незрячая, но великая. Ее исповедовал он даже в облике хулигана:

  Я люблю родину,

  Я очень люблю родину!


А, и еще немного про любовную лирику. Не знаю, может не понадобится, но мало ли.

Сергей Есенин всегда сам признавал, что в его творчестве очень мало стихов про любовь. И никогда он не придавал им большого значения.

Как вспоминал Сергей Городецкий, «Есенин был единственный из современных поэтов, который подчинил всю свою жизнь писанию стихов. Для него не было никаких иных ценностей жизни, кроме его стихов…».

Есенин замечал, что, для того, чтобы написать стихи о любви, необходимо в кого-нибудь влюбиться, но он не знал, в кого. Действительно, поэт никогда не писал ничего, к чему бы не подталкивала его жизнь. Можно сказать, что лирический герой Есенина – случай почти абсолютного слияния героя с автором. «Есенин вообще – один из наиболее искренних поэтов. Стихи его – его художественная автобиография» - так считал, среди многих, и критик Машбиц-Веров. Жена Мариенгофа познакомила Есенина с Августой Миклашевской - очень красивой женщиной и актрисой.

Несмотря на небольшой период встреч, на то, что роман их длился недолго (с августа по декабрь 1923 года), Есенин посвятил актрисе целый цикл стихов «Любовь хулигана» .

Анатолий Мариенгоф так говорил об их отношениях: «Их любовь была чистой, поэтической… придуманной ради новой лирической темы. В этом парадокс Есенина: все, все – делалось ради стихов».

Да, это все так; Но нельзя отказать Есенину в способности глубоко чувствовать. Точно известно то, что уже через несколько дней после первой их встречи, поэт читал друзьям свое новое стихотворение: «Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить» (1923 г.)

Это стихотворение позднее открывало цикл Есенина. Кроме этого стиха, в «Любовь хулигана» были включены еще шесть стихотворений: «Ты такая ж простая, как все…», «Пускай ты выпита другим…», «Дорогая, сядем рядом…», «Мне грустно на тебя смотреть…», «Ты прохладой меня не мучай…» и заключительное «Вечер черные брови насопил…», причем опубликованы они были именно в таком порядке и с общим посвящением «Августе Миклашевской», позже посвящение было снято.

Композиционно цикл «Любовь хулигана» устроен как небольшой роман о любви, в котором рассказывается история от первых до последних дней (« Вечер черные брови насопил…»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31207. Системы записи и предварительной обработки сейсмической информации 33 KB
  С точки зрения технологии применения сейсмической разведки в главном направлении в области поисков и разведки углеводородов всю выпускаемую аппаратуру можно условно разделить на два класса: аппаратура и оборудование для исследований по отдельным профилям линиям с использованием относительно ограниченного числа каналов. В ее названии присутствует индекс Л или L ; аппаратура и оборудование для исследований на площадях достаточно больших размерив с одновременной регистрацией волнового поля большим числом каналов. Для сейсморазведочных...
31208. Системы наблюдений со сложными но форме линиями приема или возбуждения 28.5 KB
  Система наблюдений при правильном планировании может обладать хорошим распределением удалений и азимутов. Предложено и ряд систем наблюдений регулярного типа в которых используются сложные по форме линии приема ЛПП или возбуждения ЛПВ. Среди систем наблюдений такого типа следует прежде всего указать на системы типа звезда и радиальная .
31209. Суда для сейсморазведочных работ 32.5 KB
  иметь специальное радионавигационное оборудование для уверенного ведения судна по запроектированной системе сейсмических профилей; обладать достаточной автономностью плавания 30 60 суток. м в наиболее комфортной части судна. Процесс смотки и размотки сейсмических кос требует установки на корме судна в полузакрытом помещении специальных барабанов с электроприводом и емкостью размещаемых кос объемом до 10 15 м3. Кроме этого весьма важно чтобы шумы самого судна шумы двигателя были бы также достаточно малыми.
31210. Типы систем наблюдений 38.5 KB
  В сейсморазведке при исследованиях по линейным профилям наиболее часто используются следующие системы наблюдений: фланговые с пунктами возбуждения расположенными по одну сторону базы приема линии пунктов приема ЛПП на ее конце или за ее пределами фланговые с выносом; встречные фланговые с пунктами возбуждения расположенными на обоих концах базы приема ЛПП или с двух сторон за ее пределами встречные фланговые с выносом; центральные с пунктом возбуждения в центре базы приема симметричные и с пунктом возбуждения...
31211. История формирования принципов телеметрии 36 KB
  Сначала появились первые телеметрические сейсморегистрирующие системы ТСС разработчики которых вообще отказались от кабельной системы передачи сейсмической информации от места ее регистрации от сейсмоприемников к месту ее окончательной записи в сейсморазведочную станцию. Телеметрические сейсморегистрирующие системы представляют собой сложно организованные и многофункциональные устройства основными элементами которых является полевой модуль сбора информации ПМ и центральная регистрирующая станция ЦРС По принципу передачи информации...
31212. Элементы методики ВСП 39 KB
  Гальперина метод ВСП начинает интенсивно развиваться и применяться при разведке на нефть и газ во всем мире. В настоящее время трудно себе представить сейсморазведочные работы без использования в том или ином объеме ВСП. ВСП метод скважинных около скважинных и межскважинных сейсмических исследований предназначенный для решения геологических методических и технологических задач на различных этапах геологоразведочного процесса с целью повышения геологоэкономической эффективности разведки месторождений различных полезных ископаемых...
31213. Телеметрические сейсморегистрирующие системы 39.5 KB
  Включает в себя следующие элементы: консоль оператора Opertor Console ModuleOSM на базе IBM486 блок управления системой System Control ModuleSCM с подблоком памяти SIM; линейный интерфейсный модуль Line Interfce ModuleLIM магнитофон Таре Trnsport ModuleTTM корреляторсумматор Correltor Stcker ModuleCSM. Оно включает в себя: полевые регистрирующие модули RSC MRX RSX; коммутационный модуль LT или АLТ Периферийное оборудование станции содержит: устройство управления источником взрыва...
31214. Телеметрические сейсморегистрирующие системы фирмы „SERCEL” 37.5 KB
  Сейсмическая станция SN368 включает в себя две подсистемы аппаратуры: центральную контролирующую электронику Centrl Control UnitCCU; полевое оборудование. Центральная контролирующая электроника CCU включает в себя б блоков: основной контрольный блок {Mster Control Unit MCU дисплей {Disply UnitDU; линейный расширитель Line Extension UnitLXV; ленточный регистратор {Tpe TrnsportsTT; устройство для подключения дополнительной периферии: принтера плоттера коррелятора сумматора дополнительного магнитофона; блок...
31215. Атрибуты систем наблюдения и их анализ 44.5 KB
  Если перекрытие по линиям приема происходит наполовину то количество отрабатываемых полос по всей площади съемки можно рассчитать следующим образом: NS=LY 0. Количество отрабатываемых шаблонов групп сейсмоприемников по полосе рассчитывается по формуле: NT=LX SLI1. В рассматриваемом примере для отработки всей площади участка потребуется отработать количество полос NS number swtch равное 15.6 км 1 = 8 а количество отрабатываемых в полосе шаблонов 16.