95150

Авангард. Поэзия 19 века: досказанность. 20 век: неточность и неясность – маркированные факторы

Доклад

Литература и библиотековедение

Достаточно устойчивая культура 19 века – рубежность веков (рубежность как основа мировоззрения: ломка устаревших парадигм, смена оппозиций, формирование героя нового типа и др.) – революции – «Тревожно-взрывное время» непонятность и абсурд жизни требовали адекватных форм эстетического освоения, порождая беспокойство...

Русский

2015-09-20

18.79 KB

0 чел.

Авангард.

Достаточно устойчивая культура 19 века – рубежность веков (рубежность как основа мировоззрения: ломка устаревших парадигм, смена оппозиций, формирование героя нового типа и др.) – революции – «Тревожно-взрывное время» непонятность и абсурд жизни требовали адекватных форм эстетического освоения, порождая беспокойство и дисгармоничность худ мысли вплоть до ее провокативного отказа от себя. (Васильев). – закономерное развитие авангарда.  Модернизм и авангард – оппозиция реализму. Сов литературоведы связывали нереалистич направления с романтическим началом.  Модернизм – такая революция, которая стремится упразднить культурную условность и относительность знаков и утвердить стоящую за ними бытийную безусловность – Эпштейн: фрагментарность, коллажность, бессюжетность, граничащая с произволом, игра, смех, ирония, гротеск – формы неклассического искусства. Циклическая смена эпохальных культурных парадигм, «череда приливов и отливов». Декадентская поэзия – свет «нездешнего мира», приоритет мистического и религиозного перед земным, культ греховной красоты и проч. Устремление в иррациональные области бытия. Слабость перед всесильными силами рока. Мережковский: «никогда ещё люди так не чувствовали сердцем необходимость верить и так не понимали разумом невозможности верить». Раздвоенная личность. Соллогуб: Мы – пленные звери, голосим, как умеем. Глухо заперты двери, Мы открыть их не смеем.». Бездействие людей (невозможность действия) – молчание – понимание невозможности выразить эпоху старыми словами – поиск новых форм, символов – символизм – вернет поэзии свежесть, сломает стереотипы.

Поэзия 19 века: досказанность. 20 век: неточность и неясность – маркированные факторы.

Эффект алогизма. Тяга к запредельному, высшей реальности, которая выражалась с помощью символико-образных форм, провоцировала погружение в пограничное состояние, мистический транс, способный дать откровение, озарение. Блок: «В нас всех заложено чувство болезни, тревоги, катастрофы, разрыва».

Метафизика – тема религиозно-философская – преграда к естественности, простоте – окостенение направления «символизм» - Возникновение «постсимволистской эпохи» - авангард (стилевая формация).

  1.  Пересмотр ценностей, отказ от общепринятых представлений об искусстве, создание его новой модели, базирующейся на разрыве с традициями. Обращение к фольклору, дет мышлению, творчеству, первобытному искусству) – ОБЭРИУ – создание детской поэзии.
  2.  Разработка своего, особого языка искусств. Поиск новых средств воздействий, недостижимых на прежнем уровне.
  3.  Эскалация свойств, способов, средств и приемов творчества. ЭПАТАЖ – как стимуляция духовного поиска.
  4.  Утопизм, связанный с завышенной оценкой преобразовательных возможностей собственного творчества, связ с попытками овладеть иррациональным.
  5.  Принцип дисгармонии.
  6.  Тяга к синкретичности.

Все эти принципы соответствовали эстетике футуризма. Акмеизма они не касались. Футуристы «осуществляли радостный апокалипсис» (Якимович). Язык – неологизмы. (Хлебников: бобэоби пелись губы») вээоми – синий цвет глаз, пиээа – черный цвет бровей и т.д. Звук, переходящий в цвет, - цвет, переходящий в вещество – вещество, переходящее в предмет. КРАЙНИЕ формы. Хлебников: «Как треугольник, круг, восьмиугольник суть части плоского, так и наши слуховые, зрительные, вкусовые, обонятельные ощущения суть части, случайные обмолвки великого многообразия». «Величины, которые, изменяясь, проходят через неведомые нам области разрыва: синий цвет василька превратится в звук кукования кукушки».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59868. МАТЕМАТИЧНА ВІКТОРИНА «КВАДРАТ.КОЛО.КРУГ» 1.21 MB
  Мета: Прищеплення інтересу до предмета; Розвиток мислення; Виховання співпраці і колективізму; Придбання нових знань і умінь; Розширення кругозору учнів; Розвиток в учнів творчого мислення...
59869. Сценарій математичної вікторини: Своя гра 189 KB
  Для цього необхідно правильно відповісти на питання 2-х відбіркових турів турагентів і третьому турі турагенті а у фінальній грі не тільки не лише правильно відповісти але і зробити велику ставку на свою відповідь.
59870. Патриотическое воспитание учащихся при изучении физики 150.5 KB
  Назовите учёного который стал деканом первого в Европе электротехнического факультета в Пражском политехническом институте. Иван Павлович Пулюй 2 Назовите учёного который является основателем теории аномалий земного магнетизма.
59871. Вікторина „Птахи – наші друзі” 40.5 KB
  Бесіда вступ Міграція птахів Рідні пташки дорогенькі І великі і маленькі Будем ми вас захищати Будем взимку годувати Та для цього дуже треба Нам про вас багато знати Птахи бувають двох видів...
59872. классов. Использование этих работ способствует созданию на уроке атмосферы заинтересованности сотр. 103.5 KB
  Литературные диктанты и викторины улучшают логическое и ассоциативное мышление память дают возможность экономно использовать рабочее время на уроке. Стратфорт-на-Эйвоне В какой семье родиося писатель Ремесленника-торговца...