95152

Творчество Бродского

Доклад

Литература и библиотековедение

Наказание в виде ссылки в Архангельскую обл. на 5 лет. Знакомство с новыми людьми другого мировоззрения. В 1965 году выпускают, публикуются польские переводы и дет стихи. Собственные стихи Бр не публикуют. С 1972 года – эмиграция: работает в университете, преподает на радио, пишет эссе на англ языке.

Русский

2015-09-20

21.21 KB

0 чел.

Бродский.

Творчество Бр. Необходимо рассматривать в контексте финалистическрй парадигмы, завершающей поэзию 20 века. Родился в 40 г в Ленинграде. В 15 лет выбирает судьбу именно поэта, а не сов служащего. Развивается как поэт. Становится главным героем по борьбе с тунеядством: «окололенинградский трутень».      

 Судья: Ваш трудовой стаж?

       Бродский: Примерно…

       Судья: Нас не интересует «примерно»!

       Бродский: Пять лет.

       Судья: Где вы работали?

       Бродский: На заводе. В геологических партиях…

       Судья: Сколько вы работали на заводе?

       Бродский: Год.

       Судья: Кем?

       Бродский: Фрезеровщиком.

       Судья: А вообще какая ваша специальность?

       Бродский: Поэт, поэт-переводчик.

       Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?

       Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?

       Судья: А вы учились этому?

       Бродский: Чему?

       Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…

       Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием.

       Судья: А чем же?

       Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога…

       Судья: У вас есть ходатайства к суду?

       Бродский: Я хотел бы знать: за что меня арестовали?

       Судья: Это вопрос, а не ходатайство.

       Бродский: Тогда у меня нет ходатайства.

Наказание в виде ссылки в Архангельскую обл. на 5 лет. Знакомство с новыми людьми другого мировоззрения. В 1965 году выпускают, публикуются польские переводы и дет стихи. Собственные стихи Бр не публикуют. С 1972 года – эмиграция: работает в университете, преподает на радио, пишет эссе на англ языке. 1987 г – Нобел премия и должность поэта при библиотеке конгресса. 1989 г – издание собран сочинений. 1996 – смерть, к этому времени успевает получить широкую известность на Родине, где становится культовой фигурой. Похоронен в Венеции.

Независимость – доминирующая черта поведения. – черта истинного поэта. Нобелевская лекция: Любая литература учит человека частной жизни и индивидуальному переживанию. Эстетика – мать этики. Причастность к красоте в конечном счете влияет на этич уровень. Поэт – орудие языка, через поэта язык выражает себя, объявляет миру о тенденции своего развития. Поэт – человек, который слышит музыку сфер и в состоянии найти для нее адекватное выражение.

Лирический герой – не в реальном мире, а метафизической категории пространства и времени – гл герои поэзии. Трагизм, связанный с тем, что умирает все: вся человеческая жизнь есть движение к смерти. («На смерть Жукова») Жуков – как символ живой уходящей жизни: «воин, пред коими многие пали/ кончивший дни свои глухо, в опале, как Велизарий или Помпей). – новый уровень прозаизации стиха. Новый синтаксис (тип чтения – от точки до точки). Дает точную лаконичную форму того, за что каждый должен помнить Жукова – спас Родину.

Характерна интонация абсолютного спокойствия при абсолютном трагизме, внутренней страстности. Принцип – донесение мысли. Ощущает себя мостом между культурой прежней и культурой новой. Цена, которая платится поэтом за его поэзию – цикл «Осенний крик ястреба». Рационализм. Постоянное смешение разных уровней языка. Металитературность и метакультурность. Оценки в тексте.

Циклы: Холмы, Фонтан, «Остановка в пустыне», Горбунов и Горчаков, книга «Конец прекрасной эпохи», книга «Часть речи», новые стансы в августе (стихи к М.Б.), «из старых английских песен».

Особый жанр, созданный Бр – «длинное стихотворение».

Категория времени – важнейшая из категорий для Бр. В Нобел лекции он говорит о том, что мы сами должны (с помощью литературы)  «уточнять время нашего существования». Наиболее «классические» стихотворения – ранние (цикл «Холмы») и поздние («Горение»): «Зимний вечер, Дрова, охваченные огнем, как женская голова ветряным ясным днем..».

Трагическое осознание конечности человеч существования, причем конечность - физическая, бытийная, космическая: «каждая могила – край земли».

Мотив двери как особого входа и выхода в иное пространство. Например, стих-е «Семь лет спустя»: «Так долго вместе прожили, что вновь второе января пришлось на вторник»… посл строфа: Так долго вместе прожили мы с ней, что сделали из собственных теней мы дверь себе – работаешь ли, спишь ли, но створки не распахивались врозь, и мы прошли их, видимо, насквозь и черным ходом в будущее вышли». Цепь жизненных событий. Жизнь – некая череда «комнат» (пространств в разной мере свободных), дверь – переход в другую «комнату». В это же время «комнаты»- пространства находятся в постоянном взаимодействие, «без прошлого не будет будущего, следующей «комнаты»». Частица прошлого – всегда внутри. Идея взаимосвязи всего отражается и в высказывании самого Бр: « Я думаю, что не человек пишет стихотворение, а каждое предыдущее стихотворение пишет следующее».

Ахматова – влияние на технику и ритмику Бр, Цветаева – ДУША. Главное – форма времени.

Творчество Бродского, как и творчество всех самобытных поэтов 20 века, можно разделить на 3 этапа:

  1.  Ранний. «Я» осознает себя в стихах, чаще всего – как поэта. Маяк: «Молодой поэт всегда начинает с крика». С т.зр. поэтики, цикл «Холмы» и «Фонтан» - ранние, но Бр отличается от других тем, что уже с 60-ых гг тяготеет к осмысленной и зрелой лирике.
  2.  Зрелый. Я в мире. Вызов миру, конфликт добра и зла; несогласие. У Бр: «Часть речи» - период наибольшей проявления самобытности.
  3.  Поздний. Я и мир. Милосердие и справедливость. Гармония – высшая форма бытия.

Д.В. Токарев: «бытие в себе». Принцип отстранения. Специфика поэтического пространства «бытие после бытия» и «бытие вне себя». Стремление сознания утратить повседневный мир во всех его формах и проявлениях, чтобы обрести новый тип бытия в пространстве вечности.

Крепс: «Бр – злейший враг банального».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61947. Изображение бабочки в техники монотипия 26.02 KB
  Сейчас мы с вами узнаем: Как появляются бабочки всегда ли они такие красивые какие бывают бабочки Жизнь бабочек коротка. Названия многих бабочек происходят от растений на которые они откладывают яйца: крапивница рис...
61949. Daher komme ich? 19.35 KB
  Unser Thema ist „Daher komme ich“. Macht, bitte, eure Bücher auf der Seite 40 auf. Seht auf die Karte und sagt mir bitte, wo man Deutsch spricht? (Man spricht auf Deutsch in Deutschland, in der Schweiz, in Österreich.
61950. УРОК-КВК ЗА РОМАНОМ І.С. НЕЧУЯ-ЛЕВИЦЬКОГО: ХМАРИ 18.93 KB
  Мета уроку: ознайомити учнів зі змістом та проблематикою роману Хмари; сприяти розвитку мовлення школярів їх творчих здібностей прагненню бути активним у громадському житті. Нечуя-Левицького Хмари.
61951. Нетрадиционные формы уроков истории 18.29 KB
  Лучшие учителя ищут разные способы оживления урока привлечения школьников к активной УПД. Успешность проведения нетрадиционных уроков зависит от ряда действий учителя и учащихся: Проводится тщательная подготовка таких уроков...
61952. Нестандартні уроки української мови в початковій школі 25.18 KB
  З огляду на це будемо розглядати нестандартні уроки як новий тип або клас уроків які мають гнучку структуру характеризуються особливою довірчою атмосферою між учасниками навчального процесу що створює максимально сприятливі умови для перетворення учнів на активних субєктів цього процесу.
61953. Складання таблиць додавання і віднімання числа 7. Розв’язання задач на знаходження остачі 55.97 KB
  Мета. В ході уроку скласти та засвоїти таблицю додавання і віднімання числа 7 поглибити знання і вміння учнів розвязувати задачі. Розвивати обчислювальні навички.