95152

Творчество Бродского

Доклад

Литература и библиотековедение

Наказание в виде ссылки в Архангельскую обл. на 5 лет. Знакомство с новыми людьми другого мировоззрения. В 1965 году выпускают, публикуются польские переводы и дет стихи. Собственные стихи Бр не публикуют. С 1972 года – эмиграция: работает в университете, преподает на радио, пишет эссе на англ языке.

Русский

2015-09-20

21.21 KB

0 чел.

Бродский.

Творчество Бр. Необходимо рассматривать в контексте финалистическрй парадигмы, завершающей поэзию 20 века. Родился в 40 г в Ленинграде. В 15 лет выбирает судьбу именно поэта, а не сов служащего. Развивается как поэт. Становится главным героем по борьбе с тунеядством: «окололенинградский трутень».      

 Судья: Ваш трудовой стаж?

       Бродский: Примерно…

       Судья: Нас не интересует «примерно»!

       Бродский: Пять лет.

       Судья: Где вы работали?

       Бродский: На заводе. В геологических партиях…

       Судья: Сколько вы работали на заводе?

       Бродский: Год.

       Судья: Кем?

       Бродский: Фрезеровщиком.

       Судья: А вообще какая ваша специальность?

       Бродский: Поэт, поэт-переводчик.

       Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?

       Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?

       Судья: А вы учились этому?

       Бродский: Чему?

       Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…

       Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием.

       Судья: А чем же?

       Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога…

       Судья: У вас есть ходатайства к суду?

       Бродский: Я хотел бы знать: за что меня арестовали?

       Судья: Это вопрос, а не ходатайство.

       Бродский: Тогда у меня нет ходатайства.

Наказание в виде ссылки в Архангельскую обл. на 5 лет. Знакомство с новыми людьми другого мировоззрения. В 1965 году выпускают, публикуются польские переводы и дет стихи. Собственные стихи Бр не публикуют. С 1972 года – эмиграция: работает в университете, преподает на радио, пишет эссе на англ языке. 1987 г – Нобел премия и должность поэта при библиотеке конгресса. 1989 г – издание собран сочинений. 1996 – смерть, к этому времени успевает получить широкую известность на Родине, где становится культовой фигурой. Похоронен в Венеции.

Независимость – доминирующая черта поведения. – черта истинного поэта. Нобелевская лекция: Любая литература учит человека частной жизни и индивидуальному переживанию. Эстетика – мать этики. Причастность к красоте в конечном счете влияет на этич уровень. Поэт – орудие языка, через поэта язык выражает себя, объявляет миру о тенденции своего развития. Поэт – человек, который слышит музыку сфер и в состоянии найти для нее адекватное выражение.

Лирический герой – не в реальном мире, а метафизической категории пространства и времени – гл герои поэзии. Трагизм, связанный с тем, что умирает все: вся человеческая жизнь есть движение к смерти. («На смерть Жукова») Жуков – как символ живой уходящей жизни: «воин, пред коими многие пали/ кончивший дни свои глухо, в опале, как Велизарий или Помпей). – новый уровень прозаизации стиха. Новый синтаксис (тип чтения – от точки до точки). Дает точную лаконичную форму того, за что каждый должен помнить Жукова – спас Родину.

Характерна интонация абсолютного спокойствия при абсолютном трагизме, внутренней страстности. Принцип – донесение мысли. Ощущает себя мостом между культурой прежней и культурой новой. Цена, которая платится поэтом за его поэзию – цикл «Осенний крик ястреба». Рационализм. Постоянное смешение разных уровней языка. Металитературность и метакультурность. Оценки в тексте.

Циклы: Холмы, Фонтан, «Остановка в пустыне», Горбунов и Горчаков, книга «Конец прекрасной эпохи», книга «Часть речи», новые стансы в августе (стихи к М.Б.), «из старых английских песен».

Особый жанр, созданный Бр – «длинное стихотворение».

Категория времени – важнейшая из категорий для Бр. В Нобел лекции он говорит о том, что мы сами должны (с помощью литературы)  «уточнять время нашего существования». Наиболее «классические» стихотворения – ранние (цикл «Холмы») и поздние («Горение»): «Зимний вечер, Дрова, охваченные огнем, как женская голова ветряным ясным днем..».

Трагическое осознание конечности человеч существования, причем конечность - физическая, бытийная, космическая: «каждая могила – край земли».

Мотив двери как особого входа и выхода в иное пространство. Например, стих-е «Семь лет спустя»: «Так долго вместе прожили, что вновь второе января пришлось на вторник»… посл строфа: Так долго вместе прожили мы с ней, что сделали из собственных теней мы дверь себе – работаешь ли, спишь ли, но створки не распахивались врозь, и мы прошли их, видимо, насквозь и черным ходом в будущее вышли». Цепь жизненных событий. Жизнь – некая череда «комнат» (пространств в разной мере свободных), дверь – переход в другую «комнату». В это же время «комнаты»- пространства находятся в постоянном взаимодействие, «без прошлого не будет будущего, следующей «комнаты»». Частица прошлого – всегда внутри. Идея взаимосвязи всего отражается и в высказывании самого Бр: « Я думаю, что не человек пишет стихотворение, а каждое предыдущее стихотворение пишет следующее».

Ахматова – влияние на технику и ритмику Бр, Цветаева – ДУША. Главное – форма времени.

Творчество Бродского, как и творчество всех самобытных поэтов 20 века, можно разделить на 3 этапа:

  1.  Ранний. «Я» осознает себя в стихах, чаще всего – как поэта. Маяк: «Молодой поэт всегда начинает с крика». С т.зр. поэтики, цикл «Холмы» и «Фонтан» - ранние, но Бр отличается от других тем, что уже с 60-ых гг тяготеет к осмысленной и зрелой лирике.
  2.  Зрелый. Я в мире. Вызов миру, конфликт добра и зла; несогласие. У Бр: «Часть речи» - период наибольшей проявления самобытности.
  3.  Поздний. Я и мир. Милосердие и справедливость. Гармония – высшая форма бытия.

Д.В. Токарев: «бытие в себе». Принцип отстранения. Специфика поэтического пространства «бытие после бытия» и «бытие вне себя». Стремление сознания утратить повседневный мир во всех его формах и проявлениях, чтобы обрести новый тип бытия в пространстве вечности.

Крепс: «Бр – злейший враг банального».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51685. Сонячна система. Рух планет навколо Сонця 66 KB
  Рух планет навколо Сонця. Що таке Всесвіт З чого складається Всесвіт Що більше за розмірами Всесвіт чи Галактика Чому До якої системи належить планета Земля Чому систему називають Сонячною Які небесні тіла утворюють Сонячну систему До яких небесних тіл належить Сонце Чому Чи може людина потрапити на поверхню Сонця Чому Які небесні тіла називають астероїдами Чим особливі комети Яку комету ви знаєте Чому вона так називається Чим відрізняються між собою небесні тіла метеори та метеорити Що таке кратери...
51686. Дії з натуральними числами 102.5 KB
  Учитель: «Дітки, Ви любите гратися? А математику? Тоді давайте займатися математикою, граючись. Сьогодні ми з Вами вирушаємо у незвичайну подорож. А оскільки наше місто розміщене на перехресті залізничних шляхів мало не з усієї
51687. Прислів’я і приказки як різновид фразеологізмів. Антонімічні та синонімічні пари фразеологізмів. Встановлення відповідностей між українськими та російськими формами фразеологізмів 231 KB
  Антонімічні та синонімічні пари фразеологізмів. Встановлення відповідностей між українськими та російськими формами фразеологізмів. Завдання: навчити учнів добирати антонімічні та синонімічні пари фразеологізмів встановлювати відповідність між українськими та російськими формами фразеологізмів; розвивати вміння розкривати значення фразеологізмів творчо підходити до виконання завдань;...
51689. Техника торможения плугом и полуплугом 54.5 KB
  Выполняется одной лыжей для небольшого снижения скорости. Вначале переносится масса тела на идущую по направлению движения лыжу. Пятка второй лыжи отводится в сторону, ставит лыжу под углом и закантовывает её на внутреннее ребро, что тормозит продвижение.
51690. Редактор материалов в 3D Studio Max 1010.5 KB
  Создание материалов тема необъятная поскольку слишком велик список свойств и зависимостей всех параметров влияющих на внешний вид получаемого материала и рассмотреть все нюансы в рамках одной статьи просто невозможно. Поэтому мы ограничимся лишь основными приемами и правилами работы с материалами; эти способы позволят получить общее представление о применении материалов и начать собственные эксперименты. Все эти операции проводятся в редакторе материалов Mteril Editor который можно вызвать при помощи команды Rendering= Mteril Editor...
51692. Моделирование проблемных, развивающих личностно ориентированных образовательных ситуаций 131.5 KB
  Ситуации творчества: сущность виды формы: ситуации соревнования заботы игры исследования. Ситуации выбора: выбора деятельности общения позиции социальной роли. Ситуации успеха: сущность алгоритм создания позиция педагога. Соотношение проблемной ситуации задачи вопроса.