95152

Творчество Бродского

Доклад

Литература и библиотековедение

Наказание в виде ссылки в Архангельскую обл. на 5 лет. Знакомство с новыми людьми другого мировоззрения. В 1965 году выпускают, публикуются польские переводы и дет стихи. Собственные стихи Бр не публикуют. С 1972 года – эмиграция: работает в университете, преподает на радио, пишет эссе на англ языке.

Русский

2015-09-20

21.21 KB

0 чел.

Бродский.

Творчество Бр. Необходимо рассматривать в контексте финалистическрй парадигмы, завершающей поэзию 20 века. Родился в 40 г в Ленинграде. В 15 лет выбирает судьбу именно поэта, а не сов служащего. Развивается как поэт. Становится главным героем по борьбе с тунеядством: «окололенинградский трутень».      

 Судья: Ваш трудовой стаж?

       Бродский: Примерно…

       Судья: Нас не интересует «примерно»!

       Бродский: Пять лет.

       Судья: Где вы работали?

       Бродский: На заводе. В геологических партиях…

       Судья: Сколько вы работали на заводе?

       Бродский: Год.

       Судья: Кем?

       Бродский: Фрезеровщиком.

       Судья: А вообще какая ваша специальность?

       Бродский: Поэт, поэт-переводчик.

       Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?

       Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?

       Судья: А вы учились этому?

       Бродский: Чему?

       Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…

       Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием.

       Судья: А чем же?

       Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога…

       Судья: У вас есть ходатайства к суду?

       Бродский: Я хотел бы знать: за что меня арестовали?

       Судья: Это вопрос, а не ходатайство.

       Бродский: Тогда у меня нет ходатайства.

Наказание в виде ссылки в Архангельскую обл. на 5 лет. Знакомство с новыми людьми другого мировоззрения. В 1965 году выпускают, публикуются польские переводы и дет стихи. Собственные стихи Бр не публикуют. С 1972 года – эмиграция: работает в университете, преподает на радио, пишет эссе на англ языке. 1987 г – Нобел премия и должность поэта при библиотеке конгресса. 1989 г – издание собран сочинений. 1996 – смерть, к этому времени успевает получить широкую известность на Родине, где становится культовой фигурой. Похоронен в Венеции.

Независимость – доминирующая черта поведения. – черта истинного поэта. Нобелевская лекция: Любая литература учит человека частной жизни и индивидуальному переживанию. Эстетика – мать этики. Причастность к красоте в конечном счете влияет на этич уровень. Поэт – орудие языка, через поэта язык выражает себя, объявляет миру о тенденции своего развития. Поэт – человек, который слышит музыку сфер и в состоянии найти для нее адекватное выражение.

Лирический герой – не в реальном мире, а метафизической категории пространства и времени – гл герои поэзии. Трагизм, связанный с тем, что умирает все: вся человеческая жизнь есть движение к смерти. («На смерть Жукова») Жуков – как символ живой уходящей жизни: «воин, пред коими многие пали/ кончивший дни свои глухо, в опале, как Велизарий или Помпей). – новый уровень прозаизации стиха. Новый синтаксис (тип чтения – от точки до точки). Дает точную лаконичную форму того, за что каждый должен помнить Жукова – спас Родину.

Характерна интонация абсолютного спокойствия при абсолютном трагизме, внутренней страстности. Принцип – донесение мысли. Ощущает себя мостом между культурой прежней и культурой новой. Цена, которая платится поэтом за его поэзию – цикл «Осенний крик ястреба». Рационализм. Постоянное смешение разных уровней языка. Металитературность и метакультурность. Оценки в тексте.

Циклы: Холмы, Фонтан, «Остановка в пустыне», Горбунов и Горчаков, книга «Конец прекрасной эпохи», книга «Часть речи», новые стансы в августе (стихи к М.Б.), «из старых английских песен».

Особый жанр, созданный Бр – «длинное стихотворение».

Категория времени – важнейшая из категорий для Бр. В Нобел лекции он говорит о том, что мы сами должны (с помощью литературы)  «уточнять время нашего существования». Наиболее «классические» стихотворения – ранние (цикл «Холмы») и поздние («Горение»): «Зимний вечер, Дрова, охваченные огнем, как женская голова ветряным ясным днем..».

Трагическое осознание конечности человеч существования, причем конечность - физическая, бытийная, космическая: «каждая могила – край земли».

Мотив двери как особого входа и выхода в иное пространство. Например, стих-е «Семь лет спустя»: «Так долго вместе прожили, что вновь второе января пришлось на вторник»… посл строфа: Так долго вместе прожили мы с ней, что сделали из собственных теней мы дверь себе – работаешь ли, спишь ли, но створки не распахивались врозь, и мы прошли их, видимо, насквозь и черным ходом в будущее вышли». Цепь жизненных событий. Жизнь – некая череда «комнат» (пространств в разной мере свободных), дверь – переход в другую «комнату». В это же время «комнаты»- пространства находятся в постоянном взаимодействие, «без прошлого не будет будущего, следующей «комнаты»». Частица прошлого – всегда внутри. Идея взаимосвязи всего отражается и в высказывании самого Бр: « Я думаю, что не человек пишет стихотворение, а каждое предыдущее стихотворение пишет следующее».

Ахматова – влияние на технику и ритмику Бр, Цветаева – ДУША. Главное – форма времени.

Творчество Бродского, как и творчество всех самобытных поэтов 20 века, можно разделить на 3 этапа:

  1.  Ранний. «Я» осознает себя в стихах, чаще всего – как поэта. Маяк: «Молодой поэт всегда начинает с крика». С т.зр. поэтики, цикл «Холмы» и «Фонтан» - ранние, но Бр отличается от других тем, что уже с 60-ых гг тяготеет к осмысленной и зрелой лирике.
  2.  Зрелый. Я в мире. Вызов миру, конфликт добра и зла; несогласие. У Бр: «Часть речи» - период наибольшей проявления самобытности.
  3.  Поздний. Я и мир. Милосердие и справедливость. Гармония – высшая форма бытия.

Д.В. Токарев: «бытие в себе». Принцип отстранения. Специфика поэтического пространства «бытие после бытия» и «бытие вне себя». Стремление сознания утратить повседневный мир во всех его формах и проявлениях, чтобы обрести новый тип бытия в пространстве вечности.

Крепс: «Бр – злейший враг банального».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61298. Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов 44.63 KB
  Руси качество относящееся к одной половине духовного быта другая половина ум умственное но составляющее общее с ней духовное начало: к умственному относится истина и ложь к нравственному добро и зло В. Типичные до свадьбы мечты о семейном счастье нередко сменяются после нее разочарованиями друг в друге в семейной жизни.
61305. АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ 2.03 MB
  Цель урока: Отработка вычислительных навыков Задачи урока: Образовательные: Совершенствовать умения детей выполнять действия с многозначными числами устные и письменные приёмы вычислений...
61306. Гражданская вйна 23.48 KB
  План урока: Причины и особенности гражданской войны в России. Временные рамки гражданской войны. Объясните логическую цепочку Потерянная территория с плодородными землями и развитой промышленностью промышленностью...