95152

Творчество Бродского

Доклад

Литература и библиотековедение

Наказание в виде ссылки в Архангельскую обл. на 5 лет. Знакомство с новыми людьми другого мировоззрения. В 1965 году выпускают, публикуются польские переводы и дет стихи. Собственные стихи Бр не публикуют. С 1972 года – эмиграция: работает в университете, преподает на радио, пишет эссе на англ языке.

Русский

2015-09-20

21.21 KB

0 чел.

Бродский.

Творчество Бр. Необходимо рассматривать в контексте финалистическрй парадигмы, завершающей поэзию 20 века. Родился в 40 г в Ленинграде. В 15 лет выбирает судьбу именно поэта, а не сов служащего. Развивается как поэт. Становится главным героем по борьбе с тунеядством: «окололенинградский трутень».      

 Судья: Ваш трудовой стаж?

       Бродский: Примерно…

       Судья: Нас не интересует «примерно»!

       Бродский: Пять лет.

       Судья: Где вы работали?

       Бродский: На заводе. В геологических партиях…

       Судья: Сколько вы работали на заводе?

       Бродский: Год.

       Судья: Кем?

       Бродский: Фрезеровщиком.

       Судья: А вообще какая ваша специальность?

       Бродский: Поэт, поэт-переводчик.

       Судья: А кто это признал, что вы поэт? Кто причислил вас к поэтам?

       Бродский: Никто. (Без вызова). А кто причислил меня к роду человеческому?

       Судья: А вы учились этому?

       Бродский: Чему?

       Судья: Чтобы быть поэтом? Не пытались кончить вуз, где готовят… где учат…

       Бродский: Я не думал… я не думал, что это даётся образованием.

       Судья: А чем же?

       Бродский: Я думаю, это… (растерянно) от Бога…

       Судья: У вас есть ходатайства к суду?

       Бродский: Я хотел бы знать: за что меня арестовали?

       Судья: Это вопрос, а не ходатайство.

       Бродский: Тогда у меня нет ходатайства.

Наказание в виде ссылки в Архангельскую обл. на 5 лет. Знакомство с новыми людьми другого мировоззрения. В 1965 году выпускают, публикуются польские переводы и дет стихи. Собственные стихи Бр не публикуют. С 1972 года – эмиграция: работает в университете, преподает на радио, пишет эссе на англ языке. 1987 г – Нобел премия и должность поэта при библиотеке конгресса. 1989 г – издание собран сочинений. 1996 – смерть, к этому времени успевает получить широкую известность на Родине, где становится культовой фигурой. Похоронен в Венеции.

Независимость – доминирующая черта поведения. – черта истинного поэта. Нобелевская лекция: Любая литература учит человека частной жизни и индивидуальному переживанию. Эстетика – мать этики. Причастность к красоте в конечном счете влияет на этич уровень. Поэт – орудие языка, через поэта язык выражает себя, объявляет миру о тенденции своего развития. Поэт – человек, который слышит музыку сфер и в состоянии найти для нее адекватное выражение.

Лирический герой – не в реальном мире, а метафизической категории пространства и времени – гл герои поэзии. Трагизм, связанный с тем, что умирает все: вся человеческая жизнь есть движение к смерти. («На смерть Жукова») Жуков – как символ живой уходящей жизни: «воин, пред коими многие пали/ кончивший дни свои глухо, в опале, как Велизарий или Помпей). – новый уровень прозаизации стиха. Новый синтаксис (тип чтения – от точки до точки). Дает точную лаконичную форму того, за что каждый должен помнить Жукова – спас Родину.

Характерна интонация абсолютного спокойствия при абсолютном трагизме, внутренней страстности. Принцип – донесение мысли. Ощущает себя мостом между культурой прежней и культурой новой. Цена, которая платится поэтом за его поэзию – цикл «Осенний крик ястреба». Рационализм. Постоянное смешение разных уровней языка. Металитературность и метакультурность. Оценки в тексте.

Циклы: Холмы, Фонтан, «Остановка в пустыне», Горбунов и Горчаков, книга «Конец прекрасной эпохи», книга «Часть речи», новые стансы в августе (стихи к М.Б.), «из старых английских песен».

Особый жанр, созданный Бр – «длинное стихотворение».

Категория времени – важнейшая из категорий для Бр. В Нобел лекции он говорит о том, что мы сами должны (с помощью литературы)  «уточнять время нашего существования». Наиболее «классические» стихотворения – ранние (цикл «Холмы») и поздние («Горение»): «Зимний вечер, Дрова, охваченные огнем, как женская голова ветряным ясным днем..».

Трагическое осознание конечности человеч существования, причем конечность - физическая, бытийная, космическая: «каждая могила – край земли».

Мотив двери как особого входа и выхода в иное пространство. Например, стих-е «Семь лет спустя»: «Так долго вместе прожили, что вновь второе января пришлось на вторник»… посл строфа: Так долго вместе прожили мы с ней, что сделали из собственных теней мы дверь себе – работаешь ли, спишь ли, но створки не распахивались врозь, и мы прошли их, видимо, насквозь и черным ходом в будущее вышли». Цепь жизненных событий. Жизнь – некая череда «комнат» (пространств в разной мере свободных), дверь – переход в другую «комнату». В это же время «комнаты»- пространства находятся в постоянном взаимодействие, «без прошлого не будет будущего, следующей «комнаты»». Частица прошлого – всегда внутри. Идея взаимосвязи всего отражается и в высказывании самого Бр: « Я думаю, что не человек пишет стихотворение, а каждое предыдущее стихотворение пишет следующее».

Ахматова – влияние на технику и ритмику Бр, Цветаева – ДУША. Главное – форма времени.

Творчество Бродского, как и творчество всех самобытных поэтов 20 века, можно разделить на 3 этапа:

  1.  Ранний. «Я» осознает себя в стихах, чаще всего – как поэта. Маяк: «Молодой поэт всегда начинает с крика». С т.зр. поэтики, цикл «Холмы» и «Фонтан» - ранние, но Бр отличается от других тем, что уже с 60-ых гг тяготеет к осмысленной и зрелой лирике.
  2.  Зрелый. Я в мире. Вызов миру, конфликт добра и зла; несогласие. У Бр: «Часть речи» - период наибольшей проявления самобытности.
  3.  Поздний. Я и мир. Милосердие и справедливость. Гармония – высшая форма бытия.

Д.В. Токарев: «бытие в себе». Принцип отстранения. Специфика поэтического пространства «бытие после бытия» и «бытие вне себя». Стремление сознания утратить повседневный мир во всех его формах и проявлениях, чтобы обрести новый тип бытия в пространстве вечности.

Крепс: «Бр – злейший враг банального».


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17410. Списки, закладки, посилання, зноски і назви в Word 60 KB
  Тема: Списки закладки посилання зноски і назви Списки У редакторі Word під списками розуміють кілька поспіль розташованих абзаців що пронумеровані або відмічені якимось маркером. Наявність відмітки абзацу маркером чи номером є характеристикою абзацу. Тому після...
17411. Створення рисунків і робота з ними в Word 336.5 KB
  Лекція 7 Створення рисунків і робота з ними Документ крім тексту може містити також графічні об'єкти рисунки графіки діаграми схеми ілюстрації та ін. які можна створювати не тільки за допомогою зовнішніх графічних пакетів програм а й засобами сервісних програм ре
17412. Робота з великими документами в Word 337.5 KB
  Лекція 8 Робота з великими документами Під терміном великий документ слід розуміти документ який за кількістю сторінок перевищує деяке значення наприклад 100 сторінок. Створення таких документів їх редагування та використання залежать від уміння користувача опра
17413. Робота з шаблонами, полями і формами в Word 119.5 KB
  Лекція 9Робота з шаблонами полями і формами Шаблони документів Шаблонами називають документи спеціального типу які використовують для створення інших документів. Файли шаблонів відрізняються від звичайних документів розширенням .dot. Будьякий документ редактора Word...
17414. Теоретические основы эстетического воспитания дошкольников 229.5 KB
  Проблема эстетического воспитания особенно остро стоит перед дошкольной педагогикой. Именно в дошкольном периоде формируются зачатки эстетических чувств и переживаний, закладывается основа ценностного отношения к окружающему миру. От того, что ляжет в основу эстетического восприятия мира, сформированного в дошкольном учреждении
17415. Одношаровий персептрон 128.5 KB
  5 5 Лабораторна робота №2 Одношаровий персептрон Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою одношарового персептрона. 1.1. Теоретичні відомості Модель перcептрона Модель персептрона має вигляд показаний на рис. 1.1. ...
17416. Нейронні мережі на основі радіальних базисних функцій 113.5 KB
  Лабораторна робота № 3 Нейронні мережі на основі радіальних базисних функцій Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою мереж на основі радіальних базисних функцій. 2.1. Теоретичні відомості Основні відомості Мережа на основі радіальних ба
17417. Мережі Кохонена 416.5 KB
  Лабораторна робота № 4 Мережі Кохонена Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою мереж Кохонена. 3.1. Теоретичні відомості Карти Кохонена що самоорганізуються це спеціальний клас штучних НМ робота яких базується на конкурентному принцип
17418. Асоціативна мережа Хопфілда 127 KB
  Лабораторна робота № 5 Асоціативна мережа Хопфілда Мета: отримати навички розв’язання практичних задач за допомогою мереж Хопфілда. 4.1. Теоретичні відомості 4.1.1. Дискретна модель Хопфілда як асоціативна пам'ять Визначення. Асоціативна пам'ять система здатна в...