95177

Выбор посадок подшипников качения

Доклад

Производство и промышленные технологии

Подшипники качения состоят из двух колец тел качения различной формы и сепаратора некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора отделяющего тела качения друг от друга удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение.

Русский

2015-09-20

16.91 KB

0 чел.

42 Выбор посадок подшипников качения 

Название "подшипник" происходит от слова "шип" (англ. shaft– вал). Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей, воспринимают радиальные и осевые  нагрузки, приложенные к валу, и передают их на корпус машины. При этом вал должен фиксироваться в определенном положении и легко вращаться вокруг заданной оси. Во избежание снижения КПД машины потери в подшипниках должны быть минимальными.

     Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. Имеются подшипники качения, изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большое число тел качения и большую грузоподъёмность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

Классификация

Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:

  1.  
  1.  По виду тел качения
  2.  Шариковые,
  3.  Роликовые;
  4.  По типу воспринимаемой нагрузки
  5.  Радиальные,
  6.  Радиально-упорные,
  7.  Упорно-радиальные,
  8.  Упорные,
  9.  Линейные;
  10.  По числу рядов тел качения
  11.  Однорядные,
  12.  Двухрядные,
  13.  Многорядные;
  14.  По способности компенсировать перекосы валов
  15.  Самоустанавливающиеся,
  16.  Несамоустанавливающиеся.


При проектировании подшипниковых узлов принципиальное значение имеет сопряжение (посадка) внутренних колец с валом и наружных с корпусом. Поскольку подшипники являются стандартными узлами, то валы и корпуса следует приспосабливать к ним. Внутренние кольца сажают на вал по системе отверстия, а наружные в корпус по системе вала.

В зависимости от режима работы машины, чем больше нагрузка и сильнее толчки, тем более плотными должны быть посадки. Чем быстроходнее машина (меньше нагрузки, выше температуры), тем посадки должны быть свободнее.

Основными факторами, определяющими выбор посадок, являются: 
— вид нагружения колец подшипника; 
— величина нагрузки (интенсивность нагружения); 
— частота вращения; 
— условия монтажа.

Различают три вида нагружения подшипников: местное, циркуляционное и колебательное.

Циркуляционное нагружение и вращение наружного  кольца (Местная ) – при котором, часть наружной поверхности внутреннего кольца испытывает местное нагружение. В этом случае нар. Кольцо устанавливается в корпус с минимальным натягом по системе вала, а внутреннее кольцо по системе отверстия с зазором. При такой посадке внутреннее кольцо может проворачиваться и равномерно изнашиваться.

Циркуляционное нагружение и вращение внутреннего кольца— вид нагружения, при котором в подшипнике возникает местное нагружение наружного кольца. В этом случае на вал подшипник устанавливают с натягом, а в корпус с зазором по системе вала с возможностью проворачивания в отверстии.

Колебательное нагружение кольца — вид нагружения, при котором неподвижное кольцо подшипника подвергается одновременному воздействию радиальных нагрузок. Подшипники устанавливаются одинаково обоими кольцами по переходной посадке.

Вид нагрузки

Внутреннее кольцо на вал

Наружное кольцо в корпус

Местная

g6h6; g5h5;

H7H6 G7; Js7Js6

Циркуляцилнная

 к5m6n6; n5

K 6; K7M7N7M6; N6

колебательная

js5;   js6

Js7Js6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18413. Функциональный и структурный метод анализа 201 KB
  Лекция 6 Функциональный метод анализа структуры каналов распределения развился в результате попыток дать логистическое объяснение всему маркетинговому процессу в целом. Он основан на определении функций сбыта главная функция сбыт продукции с их последующей д
18414. УПРАВЛЕНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ 1.91 MB
  Лекция 11 УПРАВЛЕНИЕ В ЛОГИСТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ В представленном разделе рассматривается вопрос оценки результатов деятельности логистической системы к элементам которой относятся анализаудит контроллинг отчетность. Также рассматриваются риски логистическ
18415. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ 804 KB
  Лекция 10 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И СИСТЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ Цель раздела: изучение теоретических и методических аспектов информационного обеспечения логистического процесса знакомство с практикой и методами организации и управления информационными потоками в логист...
18416. Основные понятия и определения: система управления, объекты управления и их характеристика 91 KB
  Лекция 1. Введение. Основные понятия и определения: система управления объекты управления и их характеристика. До сего времени в повседневной жизни и в тех дисциплинах которые вы уже прослушали мы постоянно употребляли такие слова как €œсистема€ €управление€ €
18417. Общие сведения о технических средствах автоматизации 107 KB
  Лекция 2. Общие сведения о технических средствах автоматизации. Необходимость изучения общих вопросов касающихся технических средств автоматизации и государственной системы промышленных приборов и средств автоматизации ГСП диктуется тем что технические средств
18418. Модели и процессы принятия решений. Функции и критерии управления. Системный подход к управлению 80 KB
  Лекция 3. Модели и процессы принятия решений. Функции и критерии управления. Системный подход к управлению. Системный подход к задачам управления Существенное изменение масштабов производственных задач на современном предприятии требует использования эффективных ...
18419. Автоматизированные системы управления производством, технологическими процессами. Общая характеристика систем 48 KB
  Лекция 4. Автоматизированные системы управления производством технологическими процессами. Общая характеристика систем. Принципы создания и функционирования автоматизированных систем. Автоматизированные системы управления. Как мы уже знаем под автоматизацией
18420. Организационная и функциональная структура АСУ. Методика формализации систем 61.5 KB
  Лекция 5. Организационная и функциональная структура АСУ. Методика формализации систем. Структура АСУ и ее анализ. Организация протекающих внутри системы информационных и управляющих процессов основана на принятой для этого внутренней структуре. При изучении хара
18421. Последовательность разработки автоматизированных систем 48.5 KB
  Лекция 6. Последовательность разработки автоматизированных систем. Разработка автоматизированных систем включает в себя проектирование внедрение опытную эксплуатацию и нормальную работу АСУ. Большой объем и известная сложность разработки и внедрения АСУ опр