95177

Выбор посадок подшипников качения

Доклад

Производство и промышленные технологии

Подшипники качения состоят из двух колец тел качения различной формы и сепаратора некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора отделяющего тела качения друг от друга удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение.

Русский

2015-09-20

16.91 KB

0 чел.

42 Выбор посадок подшипников качения 

Название "подшипник" происходит от слова "шип" (англ. shaft– вал). Подшипники служат опорами для валов и вращающихся осей, воспринимают радиальные и осевые  нагрузки, приложенные к валу, и передают их на корпус машины. При этом вал должен фиксироваться в определенном положении и легко вращаться вокруг заданной оси. Во избежание снижения КПД машины потери в подшипниках должны быть минимальными.

     Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение. По наружной поверхности внутреннего кольца и внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец упорных подшипников качения) выполняют желоба — дорожки качения, по которым при работе подшипника катятся тела качения. Имеются подшипники качения, изготовленные без сепаратора. Такие подшипники имеют большое число тел качения и большую грузоподъёмность. Однако предельные частоты вращения бессепараторных подшипников значительно ниже вследствие повышенных моментов сопротивления вращению.

Классификация

Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:

  1.  
  1.  По виду тел качения
  2.  Шариковые,
  3.  Роликовые;
  4.  По типу воспринимаемой нагрузки
  5.  Радиальные,
  6.  Радиально-упорные,
  7.  Упорно-радиальные,
  8.  Упорные,
  9.  Линейные;
  10.  По числу рядов тел качения
  11.  Однорядные,
  12.  Двухрядные,
  13.  Многорядные;
  14.  По способности компенсировать перекосы валов
  15.  Самоустанавливающиеся,
  16.  Несамоустанавливающиеся.


При проектировании подшипниковых узлов принципиальное значение имеет сопряжение (посадка) внутренних колец с валом и наружных с корпусом. Поскольку подшипники являются стандартными узлами, то валы и корпуса следует приспосабливать к ним. Внутренние кольца сажают на вал по системе отверстия, а наружные в корпус по системе вала.

В зависимости от режима работы машины, чем больше нагрузка и сильнее толчки, тем более плотными должны быть посадки. Чем быстроходнее машина (меньше нагрузки, выше температуры), тем посадки должны быть свободнее.

Основными факторами, определяющими выбор посадок, являются: 
— вид нагружения колец подшипника; 
— величина нагрузки (интенсивность нагружения); 
— частота вращения; 
— условия монтажа.

Различают три вида нагружения подшипников: местное, циркуляционное и колебательное.

Циркуляционное нагружение и вращение наружного  кольца (Местная ) – при котором, часть наружной поверхности внутреннего кольца испытывает местное нагружение. В этом случае нар. Кольцо устанавливается в корпус с минимальным натягом по системе вала, а внутреннее кольцо по системе отверстия с зазором. При такой посадке внутреннее кольцо может проворачиваться и равномерно изнашиваться.

Циркуляционное нагружение и вращение внутреннего кольца— вид нагружения, при котором в подшипнике возникает местное нагружение наружного кольца. В этом случае на вал подшипник устанавливают с натягом, а в корпус с зазором по системе вала с возможностью проворачивания в отверстии.

Колебательное нагружение кольца — вид нагружения, при котором неподвижное кольцо подшипника подвергается одновременному воздействию радиальных нагрузок. Подшипники устанавливаются одинаково обоими кольцами по переходной посадке.

Вид нагрузки

Внутреннее кольцо на вал

Наружное кольцо в корпус

Местная

g6h6; g5h5;

H7H6 G7; Js7Js6

Циркуляцилнная

 к5m6n6; n5

K 6; K7M7N7M6; N6

колебательная

js5;   js6

Js7Js6


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48633. Вычислить среднее арифметическое содержимого двух ячеек памяти с адресами 6000h и 6001h 295.5 KB
  Поскольку для представления данных используется шестнадцатеричная система счисления, начальные данные необходимо перевести в эту систему счисления.
48634. Расчет параметров рабочего тела и энергетических характеристик газотурбинного двигателя 1.06 MB
  Цель работы: расчет параметров состояния рабочего тела и энергетических характеристик газотурбинного двигателя. В результате работы определены: характеристики воздуха на заданной высоте полета оптимальная степень сжатия воздуха в компрессоре состав продуктов сгорания и основные параметры в характерных точках цикла....
48636. Інформатика. Методичні рекомендації 273 KB
  Вступ Методична розробка призначена для використання у якості посібника в процесі виконання курсової роботи з дисципліни Інформатика протягом 2 семестру за фахом Курсове проектування є однією з форм самостійної роботи студента і сприяє засвоєнню теоретичних засад та отриманню студентами практичних навичок ефективного використання інформаційних технологій у професійній діяльності. Мета і задачі курсової роботи Основною метою даного курсового проектування є закріплення знань умінь і практичних навичок отриманих студентами під час...
48637. Расчет идеального цикла газотурбинного двигателя 1.22 MB
  Рассчитаны энергетические величины цикла в его процессах построен рабочий цикл ГТД в pv и TS координатах. Содержание Список условных обозначений Индексы Введение Расчёт состава рабочего тела цикла Расчёт состава воздуха Расчёт оптимального значения степени повышения давления в компрессоре ГТД. Расчёт основных параметров состояния рабочего тела в узловых точках цикла ГТД. Расчёт калорических величин цикла ГТД.
48638. РАСЧЕТ ИДЕАЛЬНОГО ЦИКЛА ТЕПЛОВОГО ДВИГАТЕЛЯ 487 KB
  Пояснительная записка СКОРОСТЬ ДАВЛЕНИЕ УДЕЛЬНЫЙ ОБЪЕМ ТЯГА ТЕМПЕРАТУРА ЭНТРОПИЯ УДЕЛЬНАЯ РАБОТА ЭНТАЛЬПИЯ ЧИСЛО МАХА КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛИТРОПЫ ТЕПЛОЕМКОСТЬ ГАЗОВАЯ ПОСТОЯННАЯ КОЭФФИЦИЕНТ ИЗБЫТКА ВОЗДУХА УДЕЛЬНАЯ РАБОТА ТЕРМИЧЕСКИЙ КПД ЦИКЛА. Содержание Список условных обозначений Индексы Введение Расчёт состава рабочего тела цикла Расчёт состава воздуха Расчёт оптимального значения степени повышения давления в компрессоре ГТД Вычисление коэффициента избытка воздуха Расчёт состава продуктов сгорания...
48639. Расчет параметров состояния рабочего тела и энергетических характеристик газотурбинного двигателя 563.5 KB
  В результате работы определены: характеристики воздуха на заданной высоте полета оптимальная степень сжатия воздуха в компрессоре состав продуктов сгорания и основные параметры в характерных точках цикла. Определение коэффициента избытка воздуха . Количество топливасгорающего в 1 кг воздуха. 01 адиабатное сжатие воздуха в диффузоре.