95189

Система обследования ребенка с недоразвитием речи дошкольного возраста и школьника

Доклад

Медицина и ветеринария

Ориентировочный Включает в себя Сбор анамнеза Выяснение запроса родителей Выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребёнка. документации изучение работ ребёнка беседа с родителями, даёт представление о возможной этиологии и патогенезе изучение работ ребёнка представление о трудностях обучения об усвоении...

Русский

2015-09-20

36 KB

8 чел.

25.  Система обследования ребенка с недоразвитием речи дошкольного возраста и школьника.

ОБСЛЕДОВАНИЕ НЕГОВОРЯЩЕГО РЕБЕНКА

  1.  Проводится предварительная беседа с родителями, где выясняется предварительные данные психич.и реч.развития ребенка.
  2.  Установление эмоц.контакта с ребенком (обследование в ид/ппд/из-за “угла”). Игра на первонач.этапе обследования может носить развлекательный характер. М. Исп-ть элементарн. Игр. Действия: рассматривание игрушки, покормить игрушку, уложить ее спать и т.д. Материалом для обследования служит игрушки/натур.предметы. М.исп-ся яркие красочные картинки с отд.предм./действием.

В ходе обследования фиксируем, называет ли ребенок предм/действие. Если называет, то как: вмсето слова – отд.зв., звукосочетание, лепетное слово/звукоподражание. Необходимо зафиксировать, обозначает ли он один и тот же предм.разными словами/ разные предметы одним и тем же словом. Отмечаем умеет ли ребенок подражать. Воспроизводит ли при повторении один слог/ контур всего слова. Исп-ет ли он имеющиеся у него средства самостоятельно/по побуждению обследователя.

При анализе данных подчеркивается:

  1.  Общее количество звукокомплексов, которыми ребенок пользуется
  2.  Диф-ть значений употребляемых звукокомплексов
  3.  Наличие в лексич.запасе общеупотребит., лепетн.слов
  4.  Исп-е жестов, мимики
  5.  Уровень развития слоговой структуры
  6.  Уровень сформированности понимания речи

Цепочка обследования строится с учётом принципов анализа речевого дефекта (развития, системности, взаимосвязи речи с др. сторонами психич. деятельности), онтогенетического принципа, комплексности, учёта ведущего вида деятельности и т.д.

Условно можно выделить 5 этапов обследования: Ориентировочный (подготовительный)→ Диагностический→Аналитический→Прогностический→Информирование родителей.

1) Ориентировочный

Включает в себя

  •  Сбор анамнеза
  •  Выяснение запроса родителей
  •  Выявление предварительных данных об индивидуальных особенностях ребёнка.

(справки от специалистов, мед. карта с анамнезом, характеристика от воспитателя, учителя, школьный дневник)

Виды деятельности: изучение мед. и пед. документации, изучение работ ребёнка, беседа с родителями. Изучение мед. докум. даёт представление о возможной этиологии и патогенезе, изучение работ ребёнка – представление о трудностях обучения, об усвоении социальных навыков и т.д.

Обстановка при беседе с родителями д.б. доверительно-деловая. Беседу начинаем с выяснения запросов родителей. Необходимо выяснить уровень образования родителей.

Не критиковать родителей и их методы воспитания.

2) Диагностический

Процедура обследования направлена на выяснение:

  •  какие языковые средства сформированы
  •  какие не сформированы
  •  характер несформированности языковых средств
  •  в каких видах деятельности проявляются нарушения
  •  какие факторы влияют на проявление речевого дефекта.

Методы: пед. эксперимент, беседа с ребёнком, наблюдение, игра.

Диагностический материал: реальные объекты, игрушки, картинки.

Характер диагностического материала зависит от возраста ребёнка, от уровня его развития, от уровня обученности ребёнка, от уровня психического развития.

На диагностическом этапе важно установление контакта с ребёнком. Нужно максимально заинтересовать ребёнка. Если у ребёнка ярко выражен речевой негативизм, то обследование можно начинать «из-за угла» (т.е. попросить маму с ребёнком что-либо сделать, а самим выйти за дверь, постепенно заходить).

Присутствие родителей желательно, но родители не должны сидеть рядом. Нельзя грубо обрывать родителей, которые вмешиваются в диагностику.

Иссл-ся состояние нереч.ф-й (восприятие, моторика, память, внимание, интеллект), импрессивной, экспрессивной речи.

3) Аналитический

Анализ полученных в ходе ориентировочного и диагностического этапов данных.

4) Прогностический

Установление прогноза обучаемости и соц. адаптации ребёнка.

5) Информирование родителей

установление контакта, сотрудничества, вся информация преподносится в тактичной форме, понятным и простым языком.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82872. Организация работы производства ресторана с французской кухней на 75 мест 523.5 KB
  Определение количества блюд и напитков подлежащих изготовлению.Разбивка блюд по ассортименту в соответствии с коэффициентами потребления. К региональной кухне относятся блюда которые на протяжении веков готовили жители различных исторических областей страны. Её неповторимые блюда отличались разнообразием и изысканностью.
82873. Разработка всасывающей пневмотранспортной установки производительностью 6 т/ч 375 KB
  Здесь происходит отделение основной массы сыпучего материала от транспортирующего воздуха. Все элементы расположены по направлению движения воздуха после отделителей соединены между собой воздуховодами. Питатель всасывающей установки выполняет функцию загрузочного устройства для подачи материала в движущуюся струю воздуха...
82874. Уровень и качество жизни населения 181.5 KB
  Актуальность темы курсового проекта заключается в том, что уровень и качество жизни населения являются одними из важнейших социально-экономических категорий, характеризующие благосостояние населения в Республике Башкортостан и определяют положение региона в целом.
82875. Оценка приспособленности грузовой платформы автомобиля КАМАЗ-4308-А3 (4х2) с прицепом НЕФАЗ-8560-62-02 к перевозке грузов и исследование расчетным методом тягово-скоростных свойств 276.56 KB
  Величину полезной работы можно оценить объемом перевозок т или производительностью ткм поэтому одним из важнейших условий определяющих эффективность эксплуатации АТС является степень приспособленности кузова АТС к превозке наиболее вероятных грузов.
82876. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ЛОГИСТИКЕ 89.13 KB
  Цель данной работы: раскрыть сущность сбережений и инвестиций в рыночной экономике и на основании теоретических данных рассмотреть проблемы превращения сбережений в инвестиции в России. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: проанализировать понятие виды и функции инвестиций...
82877. Теоретические и практические аспекты усовершенствования механизма планирования фонда оплаты труда на предприятии ОАО «Русь» 119.89 KB
  Для осуществления этих целей необходимо выполнить следующие задачи. Во-первых, определить сущность категории заработной платы. Во-вторых, рассмотреть существующие формы и системы оплаты труда, порядок начисления некоторых видов заработной платы и то, как эти формы и системы применяются на обследуемом предприятии.
82878. Разработка основных элементов ППР по благоустройству частного сада 1.81 MB
  Нормативные данные на выполненную единицу работ взяты из СНиП, а состав бригады и количество рабочих - из сборника ЕНИР. Определение объемов работ производится на основании рабочих чертежей проекта участка. Объемы работ по проекту исчислены в соответствии с требованиями определения объемов работ, приведенных в технической части нормативных сборник.
82879. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГТС НА БАЗЕ ТЕХНОЛОГИИ SDH 1.11 MB
  Прагматическая стратегия предусматривает эксплуатацию аналогового оборудования на сети возможно более длительные сроки, замена на цифровое оборудование производиться только в случае, когда это оправдано технически и экономически.
82880. Расчет привод асинхронного двигателя по заданной схеме 255.29 KB
  Основным материалом зубчатых колес служат термически обрабатываемые стали так как по сравнению с другими материалами они в большей степени обеспечивают высокую контактную и изгибную прочность зубьев. Предварительное межосевое расстояние так как Окружная скорость Назначаем 9 степень точности...