95191

Амнестико-семантическая афазия

Доклад

Медицина и ветеринария

Афазия полная или частичная утрата речи обусловленная локальными поражениями головного мозга. Лурия акустико-гностическая сенсорная нарушение фонематического восприятия; возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга акустико-мнестическая афазии нарушение слухоречевой памяти...

Русский

2015-09-20

32.5 KB

2 чел.

32.  Амнестико-семантическая афазия

Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. (системное НР, которое возникает при органич. поражениях г.м., влияет на ее связи с др. психич. функциями, приводит к дезынтеграции всей психич.сферы человека, нарушая, прежде всего, функцию речи)

В отечественной и зарубежной афазиологии существуют различные классификационные системы афазических расстройств.

Наиболее распространенной среди них является классификация А.Р. Лурия

  •  акустико-гностическая (сенсорная) – нарушение фонематического восприятия;  возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга,
  •  акустико-мнестическая афазии – нарушение слухоречевой памяти; возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга,
  •  семантическая афазия – нарушение понимания логико-грамматических конструкций, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга,
  •  афферентная моторная афазия – кинестическиоральная и артикуляторная апраксия, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга,
  •   эфферентная моторная афазия – нарушение кинестической основы серий речевых движений, возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей).
  •   динамическая афазия – нарушения последовательной организации высказывания, планирования высказывания, возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей).

Семантическая афазия (нарушение сложных грамматических оборотов)

Локализация: возникает при поражении задних нижне-теменных отделов левого полушария (поле 39).

Характерно расстройство понимания сложных лексико-грамматических оборотов. Больные плохо выполняют инструкции, включающие предлоги (из-за, под, слева и т.д.). Пословицы, поговорки, крылатые выражения воспринимают буквально. Понимание простых фраз остается  у них сохранным. Собственная речь отличается сохранностью артикуляторной стороны и бедностью лексики. Слова заменяются описанием функции предмета.  Письменная речь стереотипна, простые счетные операции характерны, но при этом больные с трудом записывают на слух многозначные числа. Возникают трудности в понимании задач, т.к. они включают логические элементы.

Коррекционно–педагогическая работа:

  1.  преодоление пространственных нарушений апрактозии:

- схематическое изображение пространственных предметов (взаимоотношений);

- пространственное изображение плана комнаты, плана пути на работу и т.д.;

- конструирование по образцу по словесному заданию;

- работа с географической картой, часами.

     2) восстановление способности понимания слов с простыми значениями (глаголы с приставками движений, наречия, предлоги);

- заполнение пропущенных простых элементов в слове и в фразе;

- составление фраз со словами, имеющими пространственное значение.

    3) конструирование СПП;

- дополнение пропущенных глаголов и придаточных предложений;

- составление предложений со заданными союзами.

    4) восстановление способностей понимания логико-грамматических конструкций (пословицы, поговорки);

- введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность (отец моего брата).

    5) работа над развернутыми высказываниями (изложение, сочинение);

- импровизация на заданную тему.

    6) преодоление импрессивного аграмматизма – начинается с уточнения значений отдельных предлогов и наречий, усвоения схемы предлогов с перемещением точки (предмета) вокруг нарисованного стола, дома, стакана; больному предлагают многократно описывать расположение центрального предмета по отношению к предметам, находящимся от него слева и справа ( н-р, елка нарисована справа от дома и слева от чашки). Предварительная проработка подготавливает базу понимания лексико0грамматический конструкций на слух при чтении.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11751. КОМБІНОВАНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ЛІНІЙНИМ ОБ’ЄКТОМ 411.96 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 2CУ КОМБІНОВАНЕ РЕГУЛЮВАННЯ ЛІНІЙНИМ ОБЄКТОМ Цель работы: исследование качества регулирования комбинированной системой автоматического регулирования САР линейным объектом. Рис.1 Имитационная модель системы автоматического регули
11752. ПІД-РЕГУЛЮВАННЯ НЕЛІНІЙНИМ ОБ’ЄКТОМ 83.9 KB
  В данной лабораторной работе был рассмотрен пропорциональный интегрально-дифференциальный регулятор. При моделировании ПИД регулятора было установлено, что заданные по варианту параметры регулятора приводят к ухудшению переходной характеристики объекта регулирования.
11753. НЕЧІТКЕ РЕГУЛЮВАННЯ РІВНЯ ВОДИ У ТАНКУ 81.32 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 5CУ НЕЧІТКЕ РЕГУЛЮВАННЯ РІВНЯ ВОДИ У ТАНКУ Цель работы: исследование эффективности использования нечеткого регулятора в системе управления линейным объектом. Рис.1 Уровень жидкости в цистерне при синусоидальном управлении при задан
11754. НЕЙРОМЕРЕЖЕВЕ СЛІДКОВЕ КЕРУВАННЯ МАНІПУЛЯТОРОМ РОБОТА 63.05 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 6CУ НЕЙРОМЕРЕЖЕВЕ СЛІДКОВЕ КЕРУВАННЯ МАНІПУЛЯТОРОМ РОБОТА Цель работы: исследование эффективности использования нейросетевых регуляторов для управления манипулятором робота. Рис.1 Движения манипулятора при необученной сети и задан
11755. Изучение лабораторного оборудования и методики выполнения лабораторных работ 593 KB
  Изучение лабораторного оборудования и методики выполнения лабораторных работ Методические указания по выполнению лабораторной работы Изучение лабораторного оборудования и методики выполнения лабораторных работ по дисциплине Теория автоматического управлени
11756. Исследование автоматической измерительной системы (потенциометра) 725.5 KB
  Исследование автоматической измерительной системы потенциометра Методические указания по выполнению лабораторной работы Исследование автоматической измерительной системы потенциометра по дисциплине Теория автоматического управления для студентов о
11757. Моделирование динамических звеньев систем автоматического управления на аналоговом вычислительном комплексе АВК-6 479 KB
  Моделирование динамических звеньев систем автоматического управления на аналоговом вычислительном комплексе АВК6 Методические указания по выполнению лабораторной работы Моделирование динамических звеньев систем автоматического управления на аналоговом вычисл...
11758. Исследование авиационной приборной системы слежения за угловым положением вала 460 KB
  Исследование авиационной приборной системы слежения за угловым положением вала Методические указания по выполнению лабораторной работы Исследование авиационной приборной системы слежения за угловым положением вала по дисциплине Теория автоматического уп
11759. Исследование системы автоматического регулирования частоты вращения вала двигателя 797 KB
  Исследование системы автоматического регулирования частоты вращения вала двигателя Методические указания по выполнению лабораторной работы Исследование системы автоматического регулирования частоты вращения вала двигателя по дисциплине Теория автоматичес...