95191

Амнестико-семантическая афазия

Доклад

Медицина и ветеринария

Афазия полная или частичная утрата речи обусловленная локальными поражениями головного мозга. Лурия акустико-гностическая сенсорная нарушение фонематического восприятия; возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга акустико-мнестическая афазии нарушение слухоречевой памяти...

Русский

2015-09-20

32.5 KB

2 чел.

32.  Амнестико-семантическая афазия

Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. (системное НР, которое возникает при органич. поражениях г.м., влияет на ее связи с др. психич. функциями, приводит к дезынтеграции всей психич.сферы человека, нарушая, прежде всего, функцию речи)

В отечественной и зарубежной афазиологии существуют различные классификационные системы афазических расстройств.

Наиболее распространенной среди них является классификация А.Р. Лурия

  •  акустико-гностическая (сенсорная) – нарушение фонематического восприятия;  возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга,
  •  акустико-мнестическая афазии – нарушение слухоречевой памяти; возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга,
  •  семантическая афазия – нарушение понимания логико-грамматических конструкций, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга,
  •  афферентная моторная афазия – кинестическиоральная и артикуляторная апраксия, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга,
  •   эфферентная моторная афазия – нарушение кинестической основы серий речевых движений, возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей).
  •   динамическая афазия – нарушения последовательной организации высказывания, планирования высказывания, возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей).

Семантическая афазия (нарушение сложных грамматических оборотов)

Локализация: возникает при поражении задних нижне-теменных отделов левого полушария (поле 39).

Характерно расстройство понимания сложных лексико-грамматических оборотов. Больные плохо выполняют инструкции, включающие предлоги (из-за, под, слева и т.д.). Пословицы, поговорки, крылатые выражения воспринимают буквально. Понимание простых фраз остается  у них сохранным. Собственная речь отличается сохранностью артикуляторной стороны и бедностью лексики. Слова заменяются описанием функции предмета.  Письменная речь стереотипна, простые счетные операции характерны, но при этом больные с трудом записывают на слух многозначные числа. Возникают трудности в понимании задач, т.к. они включают логические элементы.

Коррекционно–педагогическая работа:

  1.  преодоление пространственных нарушений апрактозии:

- схематическое изображение пространственных предметов (взаимоотношений);

- пространственное изображение плана комнаты, плана пути на работу и т.д.;

- конструирование по образцу по словесному заданию;

- работа с географической картой, часами.

     2) восстановление способности понимания слов с простыми значениями (глаголы с приставками движений, наречия, предлоги);

- заполнение пропущенных простых элементов в слове и в фразе;

- составление фраз со словами, имеющими пространственное значение.

    3) конструирование СПП;

- дополнение пропущенных глаголов и придаточных предложений;

- составление предложений со заданными союзами.

    4) восстановление способностей понимания логико-грамматических конструкций (пословицы, поговорки);

- введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность (отец моего брата).

    5) работа над развернутыми высказываниями (изложение, сочинение);

- импровизация на заданную тему.

    6) преодоление импрессивного аграмматизма – начинается с уточнения значений отдельных предлогов и наречий, усвоения схемы предлогов с перемещением точки (предмета) вокруг нарисованного стола, дома, стакана; больному предлагают многократно описывать расположение центрального предмета по отношению к предметам, находящимся от него слева и справа ( н-р, елка нарисована справа от дома и слева от чашки). Предварительная проработка подготавливает базу понимания лексико0грамматический конструкций на слух при чтении.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58970. Біосинтез білка 37 KB
  Під час вивчення цієї теми в учнів часто виникають труднощі повязані з розумінням процесів транскрипції трансляції ролі рибосоми в утворенні молекули білка. Сформувати в учнів поняття генетичний код етапи біосинтезу білка реакції матричного синтезу.
58971. Спостережливість - шлях до краси і знань 39.5 KB
  Назвіть кольори веселки. Що в неживій природі нагадує ці кольори Сонце світло вогонь ліхтар. Тепер розглянемо останні три кольори: блакитний синій фіолетовий. Де в неживій природі можемо побачити ці кольори Небо вода сніг лід.
58973. Боротьба з корупцією 34 KB
  Учням представляється документ Досвід компанії Shell у боротьбі з корупцією. Концерн Shell Group займається господарською діяльністю у 130ти країнах світу. За багато років своєї діяльності Shell розвив політику боротьби з корупцією.
58974. Боротьба ОУН „УПА" у 40-х - на початку 50-х років 57 KB
  Основні поняття: ОУН організація українських націоналістів український політичний рух що ставив собі за мету встановлення незалежної української держави. Отже наша тема: Боротьба ОУН УПА у 40х на початку 50х років. Що таке депортація розвитку безкоштовної освіти...
58975. Будь обережним на дорозі, Виховна година 66.5 KB
  Відстані між районами установами магазинами такі значні що подолати їх можна тільки за допомогою транспорту. Щоб уникнути травмування необхідно: переходити тільки тоді коли впевнений що транспорт знаходиться на достатній відстані...
58976. Сценарій позакласного заходу. Букварикове свято 55 KB
  Ми всіх гостей вітаємо І дуже вам радіємо. Діліділі діньділінь Всім присутнім добрий день Хлопчик. Хвилюються і радіють їхні батьки вчителі всі хто прийшов до нас на свято. Здоровя і щастя вам В путь щасливу і широку Всіх виводить перший клас.
58977. В. Сухомлинський. Людина. Учитель. Солдат 55 KB
  Мета: показати учням, що В. Сухомлинський - людина, по-справжньому закохана у свою професію, педагог за покликанням, у грізні часи Великої Вітчизняної війни став захисником Батьківщини; виховував повагу до постаті Добротворця...
58978. Від конфлікту до співробітництва 34.5 KB
  Мета: формувати громадянські риси, показати загальний характер прав людини, розвивати навички співробітництва, взаємодопомоги, виховувати товариськість, взаємоповагу...