95191

Амнестико-семантическая афазия

Доклад

Медицина и ветеринария

Афазия полная или частичная утрата речи обусловленная локальными поражениями головного мозга. Лурия акустико-гностическая сенсорная нарушение фонематического восприятия; возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга акустико-мнестическая афазии нарушение слухоречевой памяти...

Русский

2015-09-20

32.5 KB

1 чел.

32.  Амнестико-семантическая афазия

Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. (системное НР, которое возникает при органич. поражениях г.м., влияет на ее связи с др. психич. функциями, приводит к дезынтеграции всей психич.сферы человека, нарушая, прежде всего, функцию речи)

В отечественной и зарубежной афазиологии существуют различные классификационные системы афазических расстройств.

Наиболее распространенной среди них является классификация А.Р. Лурия

  •  акустико-гностическая (сенсорная) – нарушение фонематического восприятия;  возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга,
  •  акустико-мнестическая афазии – нарушение слухоречевой памяти; возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга,
  •  семантическая афазия – нарушение понимания логико-грамматических конструкций, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга,
  •  афферентная моторная афазия – кинестическиоральная и артикуляторная апраксия, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга,
  •   эфферентная моторная афазия – нарушение кинестической основы серий речевых движений, возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей).
  •   динамическая афазия – нарушения последовательной организации высказывания, планирования высказывания, возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей).

Семантическая афазия (нарушение сложных грамматических оборотов)

Локализация: возникает при поражении задних нижне-теменных отделов левого полушария (поле 39).

Характерно расстройство понимания сложных лексико-грамматических оборотов. Больные плохо выполняют инструкции, включающие предлоги (из-за, под, слева и т.д.). Пословицы, поговорки, крылатые выражения воспринимают буквально. Понимание простых фраз остается  у них сохранным. Собственная речь отличается сохранностью артикуляторной стороны и бедностью лексики. Слова заменяются описанием функции предмета.  Письменная речь стереотипна, простые счетные операции характерны, но при этом больные с трудом записывают на слух многозначные числа. Возникают трудности в понимании задач, т.к. они включают логические элементы.

Коррекционно–педагогическая работа:

  1.  преодоление пространственных нарушений апрактозии:

- схематическое изображение пространственных предметов (взаимоотношений);

- пространственное изображение плана комнаты, плана пути на работу и т.д.;

- конструирование по образцу по словесному заданию;

- работа с географической картой, часами.

     2) восстановление способности понимания слов с простыми значениями (глаголы с приставками движений, наречия, предлоги);

- заполнение пропущенных простых элементов в слове и в фразе;

- составление фраз со словами, имеющими пространственное значение.

    3) конструирование СПП;

- дополнение пропущенных глаголов и придаточных предложений;

- составление предложений со заданными союзами.

    4) восстановление способностей понимания логико-грамматических конструкций (пословицы, поговорки);

- введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность (отец моего брата).

    5) работа над развернутыми высказываниями (изложение, сочинение);

- импровизация на заданную тему.

    6) преодоление импрессивного аграмматизма – начинается с уточнения значений отдельных предлогов и наречий, усвоения схемы предлогов с перемещением точки (предмета) вокруг нарисованного стола, дома, стакана; больному предлагают многократно описывать расположение центрального предмета по отношению к предметам, находящимся от него слева и справа ( н-р, елка нарисована справа от дома и слева от чашки). Предварительная проработка подготавливает базу понимания лексико0грамматический конструкций на слух при чтении.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11686. Реалізація логічних та арифметичних операцій за допомогою восьми розрядного мікропроцесора 214.5 KB
  Лабораторна робота №3 Тема: Реалізація логічних та арифметичних операцій за допомогою восьми розрядного мікропроцесора. Мета: Перевірити на практиці правильність виконання різноманітних операцій. ЗАВДАННЯ Відповідно до свого варіанта використовуючи емулятор пр
11687. Застосування спеціального програмного забезпечення для реалізації умовних переходів при роботі з восьми розрядним мікропроцесором 269.5 KB
  Лабораторна робота №4 Застосування спеціального програмного забезпечення для реалізації умовних переходів при роботі з восьми розрядним мікропроцесором. ЗАВДАННЯ Відповідно до свого варіанта завдання за допомогою емулятору процесора К580ВМ80 написати програму щ...
11688. Научиться проводить диагностику системы с помощью программ Everest, CPU-Z, Sandra, Belarc Advisor, FreshDiagnose и д.р 401 KB
  Лабораторная работа №5 Тема: Диагностика основных блоков ПК. Цель работы: Научиться проводить диагностику системы с помощью программ Everest CPUZ Sandra Belarc Advisor FreshDiagnose и д.р. Теоретические сведения Компьютер высокотехнологичная вещь он состоит из множества неза...
11689. Вивчення архітектури материнської плати 35.5 KB
  Лабораторна робота №6 Тема: Вивчення архітектури материнської плати. Мета: Визначити архітектуру та основні складові системної плати. Структура заняття І. Організаційна частина заняття. Перевірка присутності студентів на занятті. ІІ. По...
11690. Застосування постійного запамятовуючого пристрою (BIOS) для визначення конфігурації ЕОМ 33 KB
  Практична робота №7 Тема: Застосування постійного запам’ятовуючого пристрою BIOS для визначення конфігурації ЕОМ. Мета: Отримати практичні навички при роботі з базовою системою введення виведення даних BIOS. Структура заняття І. Організаційна частина зан
11691. Програмування таймера 61.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №8 Тема: Програмування таймера. Ціль: Вивчення функцій системного таймера і закріплення практичних навичок роботи з ним. Теоретичні відомості. Усі компютери IBM містять 3х канальніий 16ти розрядний пристрій званий системним таймером. Для...
11692. Діагностика памяті 107 KB
  Лабораторна робота №9 Діагностика пам’яті Ціль роботи: вивчити теоретичний матеріал по даній темі ознайомитися з настроюванням таймінгов памяті в BІOS SETUP ознайомитися з програмами для перевірки й тестування системної памяті MemTest86 TestMem 4 SM Everest вивчити апаратні й...
11693. Програмування клавіатури 44 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №10. Тема: Програмування клавіатури. Ціль: Навчитися управляти перериваннями клавіатури. Теоретичні відомості Порти для роботи з к...
11694. Теория систем и социальные системы бизнеса 246.41 KB
  Теория систем и социальные системы бизнеса В последние годы в мире явно наблюдается возрастание интереса к теоретическим вопросам эффективной организации и ведения бизнеса. Особое внимание уделяется подведению теоретического фундамента под практическую деятельно...