95191

Амнестико-семантическая афазия

Доклад

Медицина и ветеринария

Афазия полная или частичная утрата речи обусловленная локальными поражениями головного мозга. Лурия акустико-гностическая сенсорная нарушение фонематического восприятия; возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга акустико-мнестическая афазии нарушение слухоречевой памяти...

Русский

2015-09-20

32.5 KB

2 чел.

32.  Амнестико-семантическая афазия

Афазия — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. (системное НР, которое возникает при органич. поражениях г.м., влияет на ее связи с др. психич. функциями, приводит к дезынтеграции всей психич.сферы человека, нарушая, прежде всего, функцию речи)

В отечественной и зарубежной афазиологии существуют различные классификационные системы афазических расстройств.

Наиболее распространенной среди них является классификация А.Р. Лурия

  •  акустико-гностическая (сенсорная) – нарушение фонематического восприятия;  возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга,
  •  акустико-мнестическая афазии – нарушение слухоречевой памяти; возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга,
  •  семантическая афазия – нарушение понимания логико-грамматических конструкций, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга,
  •  афферентная моторная афазия – кинестическиоральная и артикуляторная апраксия, возникающие при поражении нижних теменных отделов коры головного мозга,
  •   эфферентная моторная афазия – нарушение кинестической основы серий речевых движений, возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей).
  •   динамическая афазия – нарушения последовательной организации высказывания, планирования высказывания, возникающие при поражении премоторных и заднелобных отделов коры головного мозга (слева у правшей).

Семантическая афазия (нарушение сложных грамматических оборотов)

Локализация: возникает при поражении задних нижне-теменных отделов левого полушария (поле 39).

Характерно расстройство понимания сложных лексико-грамматических оборотов. Больные плохо выполняют инструкции, включающие предлоги (из-за, под, слева и т.д.). Пословицы, поговорки, крылатые выражения воспринимают буквально. Понимание простых фраз остается  у них сохранным. Собственная речь отличается сохранностью артикуляторной стороны и бедностью лексики. Слова заменяются описанием функции предмета.  Письменная речь стереотипна, простые счетные операции характерны, но при этом больные с трудом записывают на слух многозначные числа. Возникают трудности в понимании задач, т.к. они включают логические элементы.

Коррекционно–педагогическая работа:

  1.  преодоление пространственных нарушений апрактозии:

- схематическое изображение пространственных предметов (взаимоотношений);

- пространственное изображение плана комнаты, плана пути на работу и т.д.;

- конструирование по образцу по словесному заданию;

- работа с географической картой, часами.

     2) восстановление способности понимания слов с простыми значениями (глаголы с приставками движений, наречия, предлоги);

- заполнение пропущенных простых элементов в слове и в фразе;

- составление фраз со словами, имеющими пространственное значение.

    3) конструирование СПП;

- дополнение пропущенных глаголов и придаточных предложений;

- составление предложений со заданными союзами.

    4) восстановление способностей понимания логико-грамматических конструкций (пословицы, поговорки);

- введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность (отец моего брата).

    5) работа над развернутыми высказываниями (изложение, сочинение);

- импровизация на заданную тему.

    6) преодоление импрессивного аграмматизма – начинается с уточнения значений отдельных предлогов и наречий, усвоения схемы предлогов с перемещением точки (предмета) вокруг нарисованного стола, дома, стакана; больному предлагают многократно описывать расположение центрального предмета по отношению к предметам, находящимся от него слева и справа ( н-р, елка нарисована справа от дома и слева от чашки). Предварительная проработка подготавливает базу понимания лексико0грамматический конструкций на слух при чтении.  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53599. Геоинформационные системы в интернете 43.5 KB
  Цели урока: Образовательная знакомство с новейшим классом информационных систем освоение приемов поиска и средств навигации в ГИС 2GIS Тюмень и освоение приемов работы с инструментами в программе Google планета Земля. Что такое геоинформационная система ГИС географическая информационная система это современная...
53600. Правописание буквосочетаний жи, ши 785.5 KB
  Цель: Уточнение представлений учащихся о звуках ж, ш, ц как твёрдых; ознакомление учащихся с особенностями написания сочетания жи ши; развитие умение правильно писать сочетания жи ши; развитие познавательной активность детей; речи учащихся наблюдательности внимания мышления умения работать с книгой. Шишка жёлудь цветок Мягкий или твёрдый согласный звук слышится вначале каждого из этих слов Работа с учебником. У доски работают два ученика. Работа с учебником.
53601. Модель оценки капитальных активов 31 KB
  Одним из ключевых положений портфельной теории является обоснование того, что с каждым рисковым активом связаны два типа рисков – диверсифицируемый и недиверсифицируемый
53602. Работа в сети Интернет. Электронная почта 60 KB
  Электронная почта Этапы работы Содержание этапа заполняется педагогом Оценка эксперта по базовым педагогическим компетенциям и уровню владения учебным материалом 1. Методы: беседа Педагог здоровается отмечает отсутствующих в группе. Определение целей и задач которых педагог хочет достичь на данном этапе урока: повторение и закрепление теоретических знаний предыдущего занятия; закрепление практических навыков сохранения информации из интернета стимулирование обучающихся к быстрому выполнению работы воспитание эстетического...
53603. Конспект урока обучение грамоте: «Написание заглавной буквы «Т» 40.5 KB
  Детям предлагается игра Угадай букву по описанию Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки опускаемся по наклонной линии поднимаемся по наклонной до середины выполняем узелок уходим вправовверх и на 1 3 выписываем секрет по секрету наклонная вниз качалочка крючок до середины Ставим ручку на 1 3 сверху уходим влево вверх задерживаемся на строке опускаемся по наклонной вниз выполняем качалочку поднимаемся по крючку до середины две части соединяем секретом по секрету наклонная линия вниз качалочка крючок до середины...
53604. Введение в информатику. Правила техники безопасности 582.5 KB
  Дидактическая цель: дать общее представление об информатике как о науке ввести понятие информатика cформировать знания по технике безопасности работы в компьютерном классе. Знать: формулировку понятия информатика основные правила техники безопасности нормы работы в компьютерном классе основные упражнения физкультминутки. Информатика и ИКТ : учебник для 7 класса Н. Вначале мы узнаем что изучает предмет информатика а также поймем значимость этого предмета в современном мире.
53605. Оценка облигаций 23 KB
  Номинальная цена напечатана на бланке облигации и обозначает сумму, которая берется взаймы и подлежит возврату по истечении срока облигационного займа.
53606. Сантиметр 30 KB
  Сколько грибков у белочки Сколько грибков у ежика Как узнать сколько всего грибков Как записать это выражение Клик Прочитайте это выражение разными способами. Устное решение примеров слайд 4 кликаем Задания с окошками слайд 5 кликаем Восстановление числового ряда слайд 6 кликаем Задание от гнома Найти лишнюю фигуру слайд 7 почему...
53607. Компоненты оборотных активов 30 KB
  Оборотные средства (current assets) – это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.