95191
Амнестико-семантическая афазия
Доклад
Медицина и ветеринария
Афазия полная или частичная утрата речи обусловленная локальными поражениями головного мозга. Лурия акустико-гностическая сенсорная нарушение фонематического восприятия; возникающее при поражении височных отделов коры головного мозга акустико-мнестическая афазии нарушение слухоречевой памяти...
Русский
2015-09-20
32.5 KB
2 чел.
32. Амнестико-семантическая афазия
Афазия полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. (системное НР, которое возникает при органич. поражениях г.м., влияет на ее связи с др. психич. функциями, приводит к дезынтеграции всей психич.сферы человека, нарушая, прежде всего, функцию речи)
В отечественной и зарубежной афазиологии существуют различные классификационные системы афазических расстройств.
Наиболее распространенной среди них является классификация А.Р. Лурия
Семантическая афазия (нарушение сложных грамматических оборотов)
Локализация: возникает при поражении задних нижне-теменных отделов левого полушария (поле 39).
Характерно расстройство понимания сложных лексико-грамматических оборотов. Больные плохо выполняют инструкции, включающие предлоги (из-за, под, слева и т.д.). Пословицы, поговорки, крылатые выражения воспринимают буквально. Понимание простых фраз остается у них сохранным. Собственная речь отличается сохранностью артикуляторной стороны и бедностью лексики. Слова заменяются описанием функции предмета. Письменная речь стереотипна, простые счетные операции характерны, но при этом больные с трудом записывают на слух многозначные числа. Возникают трудности в понимании задач, т.к. они включают логические элементы.
Коррекционнопедагогическая работа:
- схематическое изображение пространственных предметов (взаимоотношений);
- пространственное изображение плана комнаты, плана пути на работу и т.д.;
- конструирование по образцу по словесному заданию;
- работа с географической картой, часами.
2) восстановление способности понимания слов с простыми значениями (глаголы с приставками движений, наречия, предлоги);
- заполнение пропущенных простых элементов в слове и в фразе;
- составление фраз со словами, имеющими пространственное значение.
3) конструирование СПП;
- дополнение пропущенных глаголов и придаточных предложений;
- составление предложений со заданными союзами.
4) восстановление способностей понимания логико-грамматических конструкций (пословицы, поговорки);
- введение дополнительных слов, обеспечивающих смысловую избыточность (отец моего брата).
5) работа над развернутыми высказываниями (изложение, сочинение);
- импровизация на заданную тему.
6) преодоление импрессивного аграмматизма начинается с уточнения значений отдельных предлогов и наречий, усвоения схемы предлогов с перемещением точки (предмета) вокруг нарисованного стола, дома, стакана; больному предлагают многократно описывать расположение центрального предмета по отношению к предметам, находящимся от него слева и справа ( н-р, елка нарисована справа от дома и слева от чашки). Предварительная проработка подготавливает базу понимания лексико0грамматический конструкций на слух при чтении.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
74001. | Основные направления и этапы внешней политики СССР в годы «холодной войны» | 19.09 KB | |
Основные направления и этапы внешней политики СССР в годы холодной войны. Победа СССР в войне значительно изменило его международное положение. СССР принял участие в создании ООН где ему было определено место одного из постоянных членов Совета безопасности.президент США сформулировал доктрину Трумена меры против экспансии СССР. | |||
74002. | Перестройка 1985 – 1990 годов | 22.31 KB | |
Именно эти меры положили начало развалу политической системы СССР поскольку именно партийная вертикаль обеспечивала реальное функционирование политической системы; советские органы были властью сугубо номинальной а потому оказались не готовы к выполнению возложенных на них полномочий. когда оппозиции удалось добиться отмены 6й статьи Конституции СССР закрепляющей особую роль КПСС в государственной системе СССР и внушительного представительства в ряде... | |||
74003. | Становление новой российской государственности в 1990-е годах | 18.55 KB | |
Распавшийся Советский Союз оставил весьма сложное наследство России в виде экономического кризиса всеобщего социального недовольства и наконец отсутствия реальной российской государственности. В условиях краха умеренной и консервативной моделей периода перестройки вполне естественной была победа весьма радикальной для России концепции демократического либеральнорыночного государства с ориентацией на западные страны. В принципе основные направления реформ к моменту их осуществления в России были уже испытаны в ряде государств Восточной... | |||
74004. | Основные этапы развития исторической науки в России XVIII – начале XX веков | 20.07 KB | |
Главною заслугою Миллера было собирание материалов по русской истории; его рукописи так наз. И исследования Миллера имели значение он был одним из первых ученых заинтересовавшихся позднейшими эпохами нашей истории им посвящены его труды: Опыт новейшей истории России и Известие о дворянах Российских. видное место трудами по русской истории занял и М. | |||
74005. | Основные этапы развития советской исторической науки | 23.2 KB | |
Начало новому этапу в развитии марксистской исторической мысли положили труды В. И. Ленина. Особенно большое значение для И. имела разработка Лениным теоретико-методологических основ общественных наук (в том числе исторической науки)... | |||
74006. | Влияние колониальной эксплуатации на традиционное общество в Индии в XIX – начале ХХ веках | 23.77 KB | |
Влияние колониальной эксплуатации на традиционное общество в Индии в XIX начале ХХ вв. Заключительным этапом средневековой истории Индии стало возвышение на ее севере в начале XVI в. Власть моголов в Индии укрепилась в годы полувекового правления Акбара 14521605 завоевавшего Бенгалию а вместе с ними и выход к морю. Таким образом в Индии XVIXVII вв. | |||
74007. | Кризис традиционной японской цивилизации в период сегуната Токугава(1603 - 1867) | 20.34 KB | |
Кризис традиционной японской цивилизации в период сегуната Токугава1603 1867 Политическое объединение Японии в начале XVII в. Однако объединение страны носило несколько условный характер так как в Японии продолжали существовать более 200 княжеств которые обладали известной степенью автономии. В Японии периода Токугава крупных городов насчитывалось семнадцать среди которых особое положение занимали Эдо Осака. С установлением власти Токугава в Японии широкое распространение получили конфуцианские идеи в интерпретации философа Чжу Си. | |||
74008. | Версальско-вашингтонская система международных отношений: становление, эволюция, кризис | 32.17 KB | |
Вильсон выступал за умеренность в требованиях к Германии, желая не допустить превосходство одной из них в Европе. Соединённые Штаты стремились усилить своё влияние в Европе. Именно с этой целью Вильсон предложил включить в Версальский договор статьи о создании Лига Наций | |||
74009. | Мировой экономический кризис 1929 – начала 30-х гг. Причины, региональные особенности, пути преодоления, итоги и значение | 36.42 KB | |
В противовес классическому принципу невмешательства государства в экономику была признана ведущая роль государства в регулировании национального хозяйства с целью повышения эффективности спроса населения на товары потребления Это основа от кот. | |||