95192

Роль и место интермодальных перевозок в мировой экономике

Доклад

Мировая экономика и международное право

Интермодальные межвидовые перевозки это доставка грузов по одним сопроводительным документам несколькими видами транспорта с перегрузкой в пунктах перевалки без участия владельца данного товара. интермодальным перевозкам в отличие от традиционной системы транспорта присущи следующие характеристики: участие по меньшей мере...

Русский

2015-09-20

21.88 KB

0 чел.

14. Роль и место интермодальных перевозок в мировой экономике

Интермодальные («межвидовые») перевозки – это доставка грузов по одним сопроводительным документам несколькими видами транспорта с перегрузкой в пунктах перевалки без участия владельца данного товара. При заключении договора на оказание такой услуги, с представителями транспортной компании оговариваются сроки доставки, маршрут движения, страхование и стоимость.

Мжд. интермодальным перевозкам, в отличие от традиционной системы транспорта, присущи следующие характеристики:

  1.  участие, по меньшей мере, двух видов транспорта;
  2.  пункт отправления и пункт назначения грузов находятся в разных странах;
  3.  один из участников перевозки (оператор) организует весь процесс транспорта по единому документу и несет ответственность за сохранность груза от места отправки до места назначения;
  4.  грузы перевозятся, в основном, в контейнерах, трейлерах и поддонах.

Виды интермодальных перевозок:

1) «Основное плечо - морская перевозка». Чаще используется автомобильный или ж/д транспорт; как правило, мало видов транспорта. Используется в ЮВА-Европе.

«+»дешевая перевозка (экономия за счет низких издержек морского транспорта).

«–» вероятность, что судно будет заходить в несколько портов, и время удлиняется.

2) «О. п. - воздух». Часто используется следующим образом – в аэропорт груз подвозится морским транспортом. В основном применяется в ЮВА и Европе, реже – в Латинской Америке. Причины использования этой схемы:

  1.  скоропортящиеся продукты,
  2.  товары потребительского назначения (из ЮВА в Европу), у которых короткий жизненный цикл (новинки, сезонные – к Новому году, коллекция весны или лета),
  3.  потребительская электроника.

«+» экономия за счет низких издержек морского транспорта и за счет скорости воздушного транспорта.

3) Landbridge – схема «море-суша-море». Груз доставляется морем в сухопутный порт, далее – ж/д транспортом до порта другого океанического порта этого же континента, а затем опять морем. По такой схеме организована перевозка товаров из ЮВА в Северную Америку.

4) Mini-bridge. Включает перевозку контейнеров морским транспортом из портов одной страны до портов другой, а затем сухопутным путем до порта на противоположном побережье континента. В этом порту договор перевозки заканчивается (например, для переработки на месте). Такие перевозки наиболее характерны для США. Как пример, доставка груза до порта СПб (сначала груз прибывает в Находку, а затем транспортируется в СПб). Экономия происходит на последнем плече.

5) Micro-bridge. Включает транспортировку грузов в контейнерах на морском участке и сухопутном маршруте до внутренних пунктов страны назначения. Такие интермодальные системы получили большое развитие в сообщении стран Дальнего Востока с США и Канадой. По РФ это доставка груза во внутренний регион (в Москву, Иркутск и другие города).

Интермодальные перевозки получили наибольшее распространение в развитых странах (около 80%).

Преимущества интермодальных перевозок:

  1.  Экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов (водный и ж/д транспорт имеют большую пропускную способность при меньшем удельном потреблении топлива).
  2.  Ниже затраты труда грузчиков, выше скорость грузовых операций, большая сохранность груза и меньше риски.
  3.  Содействие повышению конкурентоспособности и, соответственно, расширению внешней торговли.
  4.  Облегчение таможенных процедур и оформления документов.
  5.  Возможность постоянного слежения за грузом.
  6.  Повышение надежности транспортировки.
  7.  Выигрыш во времени в пунктах перегрузки.

Недостатки:

  1.  Интермодальные перевозки, как правило, очень дорогие, поскольку их организуют специальные фирмы, а также при их использовании существует достаточно высокая степень риска.
  2.  Очень дорогое перемещение груза с одного вида транспорта на другой.

При интермодальных перевозках применяются 2 вида тарифов:

  1.  сетевые, или сегментированные (применяются, чтобы привлечь клиентов, т.к. они предусматривают калькуляцию – частичное прохождение грузов в портах),
  2.  интегрированные (преобладают; сколько стоит перевозка из одного порта в другой).
  3.  Также существуют тарифы по объему груза (на 20и от комбинированныхер,- и 40-футовые контейнеры), по весу груза и пр.

Т.к. основным лицом в интермодальных перевозках выступает оператор, который несет ответственность, то чаще всего операторами смешанных перевозок становятся отдельные судоходные предприятия или объединения судовладельцев (например, контейнерные консорциумы), экспедиторские компании, а иногда железнодорожные компании, что особенно характерно для североамериканских железных дорог. Новым явлением в практике международной торговли стало принятие портами функций операторов интермодальных перевозчиков. В этой роли выступили расположенные на Западном побережье США порты Портленд, Сиэтл, Такома и канадский порт Ванкувер.

История развития интермодальных перевозок:

1980 г. в рамках ООН и Международной морской организации разработана и подписана «Конвенция ООН о международной смешанной перевозке грузов». Вступление Конвенции в силу – вопрос длительного времени. Однако многие ее положения уже нашли отражение в реальной практике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67356. Перевантаження шаблонної функції 70 KB
  Окрім створення безпосередньо перевизначених версій узагальненої функції, можна також перевизначати саму специфікацію шаблону функції. Для цього достатньо створити ще одну версію шаблону, яка відрізнятиметься від інших переліком параметрів. Розглянемо такий приклад...
67357. ПРАВОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ 258 KB
  Их участники наделяются правосубъектностью юридическими правами и обязанностями. Любые отношения приобретают характер правоотношений лишь в том случае если они возникают на ос 472 нове и в соответствии с нормами права и не противоречат воле государства. 473 Правоотношения следствие действия...
67358. Узагальнені класи 142.5 KB
  Окрім визначення узагальнених функцій, можна також визначити узагальнений клас. Для цього створюється клас, у якому визначаються всі використовувані ним алгоритми. При цьому реальний тип оброблюваних у ньому даних задається як параметр при побудові об’єктів цього класу.
67359. Обробка виняткових ситуацій 101 KB
  Розглянемо механізми оброблення різних виняткових ситуацій. Виняткова ситуація (або виняток) – це помилка, яка виникає у процесі виконання програми. Використовуючи С++-підсистему оброблення виняткових ситуацій, такі помилки легко можна виправляти. Їх виникнення під час роботи коду програми автоматично...
67360. ПРАВОМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ И ПРАВОНАРУШЕНИЯ 123.5 KB
  Нарушение предписаний правовых норм в любом обществе носит массовый характер и создает ему весьма ощутимый моральный и материальный вред. Все без исключения правонарушения представляют собой деяния людей а не воздействие сил природы или предметов не действия животных.
67361. Перехоплення винятків класового типу 71 KB
  Виняток може мати будь-який тип, у тому числі і класового типу, створенного програмістом. У реальних програмах більшість винятків мають саме класовий тип, а не вбудований тип. Ймовірно, тип класу найбільше підходить для опису помилки, яка потенційно...
67362. ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ЕЕ ВИДЫ 143.5 KB
  Ответственность личности имеет социальную природу предопределенную как общественным характером отношений так и особенностями личности ее местом в системе этих отношений. Социальная ответственность возникает тогда когда поведение индивида имеет общественное значение...
67363. Перехоплення всіх винятків 78.5 KB
  Часто доцільно використовувати настанову catch(...) як останній «рубіж» catch-послідовності. У цьому випадку вона забезпечує перехоплення винятків усіх інших типів (тобто не передбачених попередніми catch-виразами). Наприклад, розглянемо ще одну версію попереднього коду програми...
67364. ПРАВОСОЗНАНИЕ И ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ 137 KB
  Нормы права нормативные акты правоприменительные решения и другие юридические феномены могут рассматриваться как своеобразные теоретические и практические проекции культуры для обозначения которых в этом качестве науке необходимо специальное понятие.