95192

Роль и место интермодальных перевозок в мировой экономике

Доклад

Мировая экономика и международное право

Интермодальные межвидовые перевозки это доставка грузов по одним сопроводительным документам несколькими видами транспорта с перегрузкой в пунктах перевалки без участия владельца данного товара. интермодальным перевозкам в отличие от традиционной системы транспорта присущи следующие характеристики: участие по меньшей мере...

Русский

2015-09-20

21.88 KB

0 чел.

14. Роль и место интермодальных перевозок в мировой экономике

Интермодальные («межвидовые») перевозки – это доставка грузов по одним сопроводительным документам несколькими видами транспорта с перегрузкой в пунктах перевалки без участия владельца данного товара. При заключении договора на оказание такой услуги, с представителями транспортной компании оговариваются сроки доставки, маршрут движения, страхование и стоимость.

Мжд. интермодальным перевозкам, в отличие от традиционной системы транспорта, присущи следующие характеристики:

  1.  участие, по меньшей мере, двух видов транспорта;
  2.  пункт отправления и пункт назначения грузов находятся в разных странах;
  3.  один из участников перевозки (оператор) организует весь процесс транспорта по единому документу и несет ответственность за сохранность груза от места отправки до места назначения;
  4.  грузы перевозятся, в основном, в контейнерах, трейлерах и поддонах.

Виды интермодальных перевозок:

1) «Основное плечо - морская перевозка». Чаще используется автомобильный или ж/д транспорт; как правило, мало видов транспорта. Используется в ЮВА-Европе.

«+»дешевая перевозка (экономия за счет низких издержек морского транспорта).

«–» вероятность, что судно будет заходить в несколько портов, и время удлиняется.

2) «О. п. - воздух». Часто используется следующим образом – в аэропорт груз подвозится морским транспортом. В основном применяется в ЮВА и Европе, реже – в Латинской Америке. Причины использования этой схемы:

  1.  скоропортящиеся продукты,
  2.  товары потребительского назначения (из ЮВА в Европу), у которых короткий жизненный цикл (новинки, сезонные – к Новому году, коллекция весны или лета),
  3.  потребительская электроника.

«+» экономия за счет низких издержек морского транспорта и за счет скорости воздушного транспорта.

3) Landbridge – схема «море-суша-море». Груз доставляется морем в сухопутный порт, далее – ж/д транспортом до порта другого океанического порта этого же континента, а затем опять морем. По такой схеме организована перевозка товаров из ЮВА в Северную Америку.

4) Mini-bridge. Включает перевозку контейнеров морским транспортом из портов одной страны до портов другой, а затем сухопутным путем до порта на противоположном побережье континента. В этом порту договор перевозки заканчивается (например, для переработки на месте). Такие перевозки наиболее характерны для США. Как пример, доставка груза до порта СПб (сначала груз прибывает в Находку, а затем транспортируется в СПб). Экономия происходит на последнем плече.

5) Micro-bridge. Включает транспортировку грузов в контейнерах на морском участке и сухопутном маршруте до внутренних пунктов страны назначения. Такие интермодальные системы получили большое развитие в сообщении стран Дальнего Востока с США и Канадой. По РФ это доставка груза во внутренний регион (в Москву, Иркутск и другие города).

Интермодальные перевозки получили наибольшее распространение в развитых странах (около 80%).

Преимущества интермодальных перевозок:

  1.  Экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов (водный и ж/д транспорт имеют большую пропускную способность при меньшем удельном потреблении топлива).
  2.  Ниже затраты труда грузчиков, выше скорость грузовых операций, большая сохранность груза и меньше риски.
  3.  Содействие повышению конкурентоспособности и, соответственно, расширению внешней торговли.
  4.  Облегчение таможенных процедур и оформления документов.
  5.  Возможность постоянного слежения за грузом.
  6.  Повышение надежности транспортировки.
  7.  Выигрыш во времени в пунктах перегрузки.

Недостатки:

  1.  Интермодальные перевозки, как правило, очень дорогие, поскольку их организуют специальные фирмы, а также при их использовании существует достаточно высокая степень риска.
  2.  Очень дорогое перемещение груза с одного вида транспорта на другой.

При интермодальных перевозках применяются 2 вида тарифов:

  1.  сетевые, или сегментированные (применяются, чтобы привлечь клиентов, т.к. они предусматривают калькуляцию – частичное прохождение грузов в портах),
  2.  интегрированные (преобладают; сколько стоит перевозка из одного порта в другой).
  3.  Также существуют тарифы по объему груза (на 20и от комбинированныхер,- и 40-футовые контейнеры), по весу груза и пр.

Т.к. основным лицом в интермодальных перевозках выступает оператор, который несет ответственность, то чаще всего операторами смешанных перевозок становятся отдельные судоходные предприятия или объединения судовладельцев (например, контейнерные консорциумы), экспедиторские компании, а иногда железнодорожные компании, что особенно характерно для североамериканских железных дорог. Новым явлением в практике международной торговли стало принятие портами функций операторов интермодальных перевозчиков. В этой роли выступили расположенные на Западном побережье США порты Портленд, Сиэтл, Такома и канадский порт Ванкувер.

История развития интермодальных перевозок:

1980 г. в рамках ООН и Международной морской организации разработана и подписана «Конвенция ООН о международной смешанной перевозке грузов». Вступление Конвенции в силу – вопрос длительного времени. Однако многие ее положения уже нашли отражение в реальной практике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64895. УДОСКОНАЛЕННЯ МЕТОДІВ КОНТРОЛЮ ПОКАЗНИКІВ ЯКОСТІ У ТЕХНОЛОГІЇ ПРИРОДНИХ ТА МОДИФІКОВАНИХ ЖИРІВ 329 KB
  Визначена мета обумовила вирішення наступних наукових задач: систематизувати теоретичні та прикладні аспекти визначення показників складу і якості та методів контролю в технології натуральних і модифікованих жирів...
64896. Оптимізація елементів технології вирощування топінамбура в заплавах степової зони Причорномор’я 246 KB
  З умов вирощування топінамбура практично не розроблені наступні питання: продуктивність культури залежно від ґрунтової родючості оптимальні строки збирання надземної маси і бульб у зв'язку з напрямком використання по застосуванню добрив рекомендації...
64897. РОЗРОБКА ДЖЕРЕЛА ЖИВЛЕННЯ З КВАЗІРЕЗОНАНСНИМИ ПРИНЦИПАМИ КОМУТАЦІЇ ДЛЯ ПЛАЗМОВОГО РІЗАННЯ МЕТАЛІВ І СПЛАВІВ 2.97 MB
  Основним компонентом комплексів для повітряноплазмового різання ППР є джерело живлення ДЖ від властивостей і характеристик якого безпосередньо залежить стабільність процесу різання а отже якість і точність вирізуваних заготівок...
64898. КОНЦЕПТУАЛІЗАЦІЯ УКРАЇНСЬКОЇ МЕНТАЛЬНОСТІ В СОЦІОДІАГНОСТИЧНОМУ АСПЕКТІ 161.5 KB
  У сучасній науковій літературі наявний дефіцит рефлексії засобів діагностики ментального профілю соціальної системи їх структурації моделювання методологічних прийомів і технік які б чітко й конкретно констатували проблеми соціуму...
64899. Морфологія, тонка структура і властивості голчастого фериту при зміцнюванні будівельних сталей 5.41 MB
  Це стосується в першу чергу сталей які використовуються в будівельній індустрії і найбільш перспективні для успішної конкуренції з зарубіжними виробниками не тільки на внутрішньому але і на зовнішньому ринку. Такий напрямок розвитку співпадає також із загальносвітовою тенденцією спрямованою на підвищення рівня міцності...
64900. ТОНКІ ПЛІВКИ НАНОКРИСТАЛІЧНОГО КРЕМНІЮ, ЛЕГОВАНІ ЄВРОПІЄМ ТА ІТРІЄМ ДЛЯ ОПТОЕЛЕКТРОНІКИ 410.5 KB
  Останнім часом в оптоелектроніці намітився перехід до тонкоплівкових технологій через їх простоту та відносно низьку вартість. Найбільш перспективним матеріалом, як і в об’ємному виконанні, залишається кремній, завдяки дешевій та добре відпрацьованій інтегральній технології.
64901. Правове регулювання укладення шлюбів громадянами України у державах Європейського Союзу та їх визнання в Україні 403.3 KB
  Робота виконана у Харківському національному університеті внутрішніх справ Міністерство внутрішніх справ України. Пріоритетним завданням зовнішньої та внутрішньої політики України на початку ХХІ ст.
64902. ФІНАНСОВИЙ МОНІТОРИНГ У ЗАБЕЗПЕЧЕННІ ФУНКЦІОНУВАННЯ СИСТЕМИ ЕКОНОМІЧНОЇ БЕЗПЕКИ БАНКІВСЬКИХ УСТАНОВ В УКРАЇНІ 1 MB
  Глобалізація економіки призводить до загострення низки негативних проблем, серед яких і відмивання доходів, одержаних злочинним шляхом. Для кожної країни протидія легалізації доходів, одержаних злочинним шляхом, є питанням національної безпеки.
64903. ПРАВОВА ПРИРОДА ПОДАТКОВИХ СПОРІВ В УКРАЇНІ 144 KB
  Дослідження податкових спорів має вагоме практичне значення. На практиці виникає багато труднощів повязаних із відсутністю науково обґрунтованих методологічних підходів до розвязання податкових спорів які становлять значну частину від загального обєму адміністративних справ.