95192

Роль и место интермодальных перевозок в мировой экономике

Доклад

Мировая экономика и международное право

Интермодальные межвидовые перевозки – это доставка грузов по одним сопроводительным документам несколькими видами транспорта с перегрузкой в пунктах перевалки без участия владельца данного товара. интермодальным перевозкам в отличие от традиционной системы транспорта присущи следующие характеристики: участие по меньшей мере...

Русский

2015-09-20

21.88 KB

0 чел.

14. Роль и место интермодальных перевозок в мировой экономике

Интермодальные («межвидовые») перевозки – это доставка грузов по одним сопроводительным документам несколькими видами транспорта с перегрузкой в пунктах перевалки без участия владельца данного товара. При заключении договора на оказание такой услуги, с представителями транспортной компании оговариваются сроки доставки, маршрут движения, страхование и стоимость.

Мжд. интермодальным перевозкам, в отличие от традиционной системы транспорта, присущи следующие характеристики:

  1.  участие, по меньшей мере, двух видов транспорта;
  2.  пункт отправления и пункт назначения грузов находятся в разных странах;
  3.  один из участников перевозки (оператор) организует весь процесс транспорта по единому документу и несет ответственность за сохранность груза от места отправки до места назначения;
  4.  грузы перевозятся, в основном, в контейнерах, трейлерах и поддонах.

Виды интермодальных перевозок:

1) «Основное плечо - морская перевозка». Чаще используется автомобильный или ж/д транспорт; как правило, мало видов транспорта. Используется в ЮВА-Европе.

«+»дешевая перевозка (экономия за счет низких издержек морского транспорта).

«–» вероятность, что судно будет заходить в несколько портов, и время удлиняется.

2) «О. п. - воздух». Часто используется следующим образом – в аэропорт груз подвозится морским транспортом. В основном применяется в ЮВА и Европе, реже – в Латинской Америке. Причины использования этой схемы:

  1.  скоропортящиеся продукты,
  2.  товары потребительского назначения (из ЮВА в Европу), у которых короткий жизненный цикл (новинки, сезонные – к Новому году, коллекция весны или лета),
  3.  потребительская электроника.

«+» экономия за счет низких издержек морского транспорта и за счет скорости воздушного транспорта.

3) Landbridge – схема «море-суша-море». Груз доставляется морем в сухопутный порт, далее – ж/д транспортом до порта другого океанического порта этого же континента, а затем опять морем. По такой схеме организована перевозка товаров из ЮВА в Северную Америку.

4) Mini-bridge. Включает перевозку контейнеров морским транспортом из портов одной страны до портов другой, а затем сухопутным путем до порта на противоположном побережье континента. В этом порту договор перевозки заканчивается (например, для переработки на месте). Такие перевозки наиболее характерны для США. Как пример, доставка груза до порта СПб (сначала груз прибывает в Находку, а затем транспортируется в СПб). Экономия происходит на последнем плече.

5) Micro-bridge. Включает транспортировку грузов в контейнерах на морском участке и сухопутном маршруте до внутренних пунктов страны назначения. Такие интермодальные системы получили большое развитие в сообщении стран Дальнего Востока с США и Канадой. По РФ это доставка груза во внутренний регион (в Москву, Иркутск и другие города).

Интермодальные перевозки получили наибольшее распространение в развитых странах (около 80%).

Преимущества интермодальных перевозок:

  1.  Экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов (водный и ж/д транспорт имеют большую пропускную способность при меньшем удельном потреблении топлива).
  2.  Ниже затраты труда грузчиков, выше скорость грузовых операций, большая сохранность груза и меньше риски.
  3.  Содействие повышению конкурентоспособности и, соответственно, расширению внешней торговли.
  4.  Облегчение таможенных процедур и оформления документов.
  5.  Возможность постоянного слежения за грузом.
  6.  Повышение надежности транспортировки.
  7.  Выигрыш во времени в пунктах перегрузки.

Недостатки:

  1.  Интермодальные перевозки, как правило, очень дорогие, поскольку их организуют специальные фирмы, а также при их использовании существует достаточно высокая степень риска.
  2.  Очень дорогое перемещение груза с одного вида транспорта на другой.

При интермодальных перевозках применяются 2 вида тарифов:

  1.  сетевые, или сегментированные (применяются, чтобы привлечь клиентов, т.к. они предусматривают калькуляцию – частичное прохождение грузов в портах),
  2.  интегрированные (преобладают; сколько стоит перевозка из одного порта в другой).
  3.  Также существуют тарифы по объему груза (на 20и от комбинированныхер,- и 40-футовые контейнеры), по весу груза и пр.

Т.к. основным лицом в интермодальных перевозках выступает оператор, который несет ответственность, то чаще всего операторами смешанных перевозок становятся отдельные судоходные предприятия или объединения судовладельцев (например, контейнерные консорциумы), экспедиторские компании, а иногда железнодорожные компании, что особенно характерно для североамериканских железных дорог. Новым явлением в практике международной торговли стало принятие портами функций операторов интермодальных перевозчиков. В этой роли выступили расположенные на Западном побережье США порты Портленд, Сиэтл, Такома и канадский порт Ванкувер.

История развития интермодальных перевозок:

1980 г. в рамках ООН и Международной морской организации разработана и подписана «Конвенция ООН о международной смешанной перевозке грузов». Вступление Конвенции в силу – вопрос длительного времени. Однако многие ее положения уже нашли отражение в реальной практике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9559. Строение и функции голосового отдела речевого аппарата 12.62 KB
  Строение и функции голосового отдела речевого аппарата. Речевой аппарат состоит из двух отделов: центрального и периферического. К центральному отделу относиться головной мозг с его корой подкорковых узлами, проводящими путями и ядрами соответствующ...
9560. Механизм голосообразования 12.87 KB
  Механизм голосообразования Голос - это совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков, возникающих в результате колебания эластических голосовых складок. Звук голоса - колебания частиц воздуха, распространяющихся в виде волн сгущения и р...
9561. Особенности произношения имен и отчеств 118.56 KB
  Особенности произношения имен и отчеств Сочетание имени и отчества употребляется в различных ситуациях как в письменной,так и устной речи.Многие русские имена и отчества имеют варианты произношения,которые желательно учитывать в то...
9562. Способы подачи голоса (Атака звука) 26.5 KB
  Способы подачи голоса (Атака звука). Большое значение для качества голоса имеет способ его подачи - атака звука. Различают три вида атаки: твердую, мягкую и придыхательную. Твердая атака - голосовая щель плотно замыкается перед началом звука...
9563. Интонация как сложное акустическое явление 14.5 KB
  Интонация как сложное акустическое явление Интонация – сложное явление. Она включает в себя четыре акустических компонента: тон голоса, интенсивность или силу звучания, его длительность и тембр. Тон голоса - высота гласных, сонорных и звон...
9564. Логическая пауза и логическое ударение 17.55 KB
  Логическая пауза и логическое ударение. Каждое предложение звучащей речи делится по смыслу на части, состоящие из нескольких слов или даже из одного слова. Такие смысловые группы внутри предложения называются речевыми тактами, или синтагмами (речевы...
9565. Национальная Экономика 74 KB
  Национальная Экономика. Национальная Экономика- это сложная взаимосвязанная система, охватывающая весь социально- экономический комплекс страны на региональном и национальном уровнях. Для характеристики национальной экономики используется функ...
9566. Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и факторы его определяющие 68.5 KB
  Макроэкономическое равновесие. Совокупный спрос и факторы его определяющие. Совокупный спрос представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги, произведенные в экономике. Отражает связь между объемом совокупного выпуска, на который...
9567. Макроэкономическое равновесие 69 KB
  Макроэкономическое равновесие. Модель АВ-АS. Графически макроэкономическое равновесие будет означать смещение кривых АD и АS и пересечение их в некой точки. На этом графике представлены 3 варианта возможного макроэкономического равновесия, т.е. тако...