95192

Роль и место интермодальных перевозок в мировой экономике

Доклад

Мировая экономика и международное право

Интермодальные межвидовые перевозки – это доставка грузов по одним сопроводительным документам несколькими видами транспорта с перегрузкой в пунктах перевалки без участия владельца данного товара. интермодальным перевозкам в отличие от традиционной системы транспорта присущи следующие характеристики: участие по меньшей мере...

Русский

2015-09-20

21.88 KB

0 чел.

14. Роль и место интермодальных перевозок в мировой экономике

Интермодальные («межвидовые») перевозки – это доставка грузов по одним сопроводительным документам несколькими видами транспорта с перегрузкой в пунктах перевалки без участия владельца данного товара. При заключении договора на оказание такой услуги, с представителями транспортной компании оговариваются сроки доставки, маршрут движения, страхование и стоимость.

Мжд. интермодальным перевозкам, в отличие от традиционной системы транспорта, присущи следующие характеристики:

  1.  участие, по меньшей мере, двух видов транспорта;
  2.  пункт отправления и пункт назначения грузов находятся в разных странах;
  3.  один из участников перевозки (оператор) организует весь процесс транспорта по единому документу и несет ответственность за сохранность груза от места отправки до места назначения;
  4.  грузы перевозятся, в основном, в контейнерах, трейлерах и поддонах.

Виды интермодальных перевозок:

1) «Основное плечо - морская перевозка». Чаще используется автомобильный или ж/д транспорт; как правило, мало видов транспорта. Используется в ЮВА-Европе.

«+»дешевая перевозка (экономия за счет низких издержек морского транспорта).

«–» вероятность, что судно будет заходить в несколько портов, и время удлиняется.

2) «О. п. - воздух». Часто используется следующим образом – в аэропорт груз подвозится морским транспортом. В основном применяется в ЮВА и Европе, реже – в Латинской Америке. Причины использования этой схемы:

  1.  скоропортящиеся продукты,
  2.  товары потребительского назначения (из ЮВА в Европу), у которых короткий жизненный цикл (новинки, сезонные – к Новому году, коллекция весны или лета),
  3.  потребительская электроника.

«+» экономия за счет низких издержек морского транспорта и за счет скорости воздушного транспорта.

3) Landbridge – схема «море-суша-море». Груз доставляется морем в сухопутный порт, далее – ж/д транспортом до порта другого океанического порта этого же континента, а затем опять морем. По такой схеме организована перевозка товаров из ЮВА в Северную Америку.

4) Mini-bridge. Включает перевозку контейнеров морским транспортом из портов одной страны до портов другой, а затем сухопутным путем до порта на противоположном побережье континента. В этом порту договор перевозки заканчивается (например, для переработки на месте). Такие перевозки наиболее характерны для США. Как пример, доставка груза до порта СПб (сначала груз прибывает в Находку, а затем транспортируется в СПб). Экономия происходит на последнем плече.

5) Micro-bridge. Включает транспортировку грузов в контейнерах на морском участке и сухопутном маршруте до внутренних пунктов страны назначения. Такие интермодальные системы получили большое развитие в сообщении стран Дальнего Востока с США и Канадой. По РФ это доставка груза во внутренний регион (в Москву, Иркутск и другие города).

Интермодальные перевозки получили наибольшее распространение в развитых странах (около 80%).

Преимущества интермодальных перевозок:

  1.  Экономия и рациональное использование топливно-энергетических ресурсов (водный и ж/д транспорт имеют большую пропускную способность при меньшем удельном потреблении топлива).
  2.  Ниже затраты труда грузчиков, выше скорость грузовых операций, большая сохранность груза и меньше риски.
  3.  Содействие повышению конкурентоспособности и, соответственно, расширению внешней торговли.
  4.  Облегчение таможенных процедур и оформления документов.
  5.  Возможность постоянного слежения за грузом.
  6.  Повышение надежности транспортировки.
  7.  Выигрыш во времени в пунктах перегрузки.

Недостатки:

  1.  Интермодальные перевозки, как правило, очень дорогие, поскольку их организуют специальные фирмы, а также при их использовании существует достаточно высокая степень риска.
  2.  Очень дорогое перемещение груза с одного вида транспорта на другой.

При интермодальных перевозках применяются 2 вида тарифов:

  1.  сетевые, или сегментированные (применяются, чтобы привлечь клиентов, т.к. они предусматривают калькуляцию – частичное прохождение грузов в портах),
  2.  интегрированные (преобладают; сколько стоит перевозка из одного порта в другой).
  3.  Также существуют тарифы по объему груза (на 20и от комбинированныхер,- и 40-футовые контейнеры), по весу груза и пр.

Т.к. основным лицом в интермодальных перевозках выступает оператор, который несет ответственность, то чаще всего операторами смешанных перевозок становятся отдельные судоходные предприятия или объединения судовладельцев (например, контейнерные консорциумы), экспедиторские компании, а иногда железнодорожные компании, что особенно характерно для североамериканских железных дорог. Новым явлением в практике международной торговли стало принятие портами функций операторов интермодальных перевозчиков. В этой роли выступили расположенные на Западном побережье США порты Портленд, Сиэтл, Такома и канадский порт Ванкувер.

История развития интермодальных перевозок:

1980 г. в рамках ООН и Международной морской организации разработана и подписана «Конвенция ООН о международной смешанной перевозке грузов». Вступление Конвенции в силу – вопрос длительного времени. Однако многие ее положения уже нашли отражение в реальной практике.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73829. Комплексные числа 388 KB
  Определение комплексного числа. Первая компонента комплексного числа действительное число называется действительной частью числа это обозначается так; вторая компонента действительное число называется мнимой частью числа. Два комплексных числа и равны тогда и только тогда когда равны их действительные и мнимые части.
73830. Многочлены -ой степени 536.5 KB
  Многочленом ой степени называется функция где постоянные комплексные числа коэффициенты многочлена комплексная переменная. Число в котором многочлен принимает нулевое значение называется корнем многочлена. Представим в виде многочлена по степеням. Очевидно отсюда следует утверждение: для того чтобы число было корнем многочлена необходимо и достаточно чтобы коэффициент при нулевой степени в разложении по степеням был равен нулю: .
73831. Линейные пространства 451.5 KB
  Обозначим множества векторов направленных отрезков на прямой на плоскости в пространстве соответственно с обычными операциями сложения векторов и умножения векторов на число. Вместо свободных векторов можно рассмотреть соответствующие множества радиус-векторов. Например множество векторов на плоскости имеющих общее начало т. Множество радиус-векторов единичной длины не образует линейное пространство так как для любого из этих векторов сумма не принадлежит рассматриваемому множеству.
73832. Проектирование операционных технологических процессов обработки заготовок 67.5 KB
  обработки позволяет правильно выбрать станок из имеющегося парка или по каталогу. По типу обработки устанавливают группу станков: токарный сверлильный В соответствии с назначением станка его компоновкой степенью автоматизации определяют тип станка: токарный одношпиндельный многошпиндельный револьверный полуавтомат и т. Если эти требования выполнимы на различных станках то при выборе учитывают следующие факторы: 1 соответствие основных размеров станка габаритным размерам обрабатываемой заготовки или нескольких одновременно...
73833. Анализ технологичности конструкции деталей 43 KB
  Ее следует отрабатывать на технологичность комплексно учитывая зависимость технологичности от следующих факторов: исходной заготовки вида обработки технологичности СЕ в которую эта деталь входит. Конструкция должна быть такой чтобы для ее изготовления можно было применять высокопроизводительные методы обработки. Повышение технологичности конструкции изделия предусматривает проведение следующих мероприятий: Создание конфигурации деталей и подбор их материалов позволяющих применение наиболее совершенных исходных заготовок сокращающих объем...
73834. Выбор вариантов схем базирования 40.5 KB
  Для создания возможности повышения уровня концентрации обработки в операции и снижения разнообразия технологической оснастки лучше принять в качестве базы для обработки всех поверхностей детали одну и туже базу – Е. Синтез маршрута обработки заготовки Первый шаг синтеза маршрута обработки заготовки – распределение отобранных переходов обработки типовых поверхностей заготовки по этапам типовой схемы изготовления деталей соответствующего класса или подкласса. Типовая схема обработки является вариантом полного типового решения. Причиной...
73835. Проектирование маршрутных технологических процессов механической обработки 52 KB
  Маршрутное описание ТП заключается в сокращенном описании всех технологических операций в маршрутной карте в последовательности их выполнения без переходов и технологических режимов. Операционное описание ТП характеризуется полным описанием всех технологических операций в последовательности их выполнения с указанием переходов и технологических режимов. Маршрутнооперационным описанием ТП называют сокращенное описание технологических операций в маршрутной карте в последовательности их выполнения с полным описанием отдельных операций в других...
73836. Особенности проектирования технологических процессов обработки заготовок на автоматизированных участках и автоматических линиях 51.5 KB
  В необходимых случаях подготовку технологических баз при обработке на автоматической линии или при установке заготовки в приспособлениеспутник производят на отдельных операциях вне автоматической линии; маршрутный технологический процесс разрабатывают с учетом максимальной концентрации операций соблюдения принципа единства баз выполнения чистовых и отделочных операций в конце технологического процесса; при проектировании автоматических операций анализируют возможность совмещения технологических и вспомогательных переходов во времени. Для...
73837. Особенности проектирования технологических процессов для станков с ЧПУ и ГПС 58 KB
  Особенности проектирования технологических процессов для станков с ЧПУ и ГПС При проектировании технологических операций для станков с ЧПУ необходимо учитывать ряд особенностей обработки. Порядок обработки поверхностей заготовок для деталей типа валов следующий. Черновая и чистовая обработка дополнительных форм поверхности если имеются дополнительные формы требующие черновой обработки. Обработка дополнительных форм поверхности не требующих черновой обработки.