95193

Переход к «информационному обществу» как фактор трансформации государственного регулирования ВЭД

Доклад

Политология и государственное регулирование

Отличительные черты: увеличение роли информации знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей занятых информационными технологиями коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг рост их доли в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием...

Русский

2015-09-20

18.74 KB

0 чел.

13. Переход к “информационному обществу” как фактор трансформации гос. регулирования ВЭД

Инф-е общество - современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием информационно-коммуникационных технологий на все сферы человеческой деятельности и общество в целом.

Отличительные черты:

  1.  увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
  2.  возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
  3.  нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
  4.  создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;
  5.  развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных соц. и хозяйствующих сетей;
  6.  новые способы производства, основанные на знании. Превращение информации в экономико-хозяйственную категорию;

Природу информационного общества можно охарактеризовать как «общества без границ». При формировании информационного общества появляются дополнительные стимулы и возможности мжд. мобильности рез-в и факторов производства. Также происходит трансформация соц. структуры общества, т.е. противопоставление knowledge workers и service workers.

Service workers - исполнители рутинных операций; являются мало мобильными и в условиях формирования информационного общества находятся под угрозой. Основными проблемами для них являются: выходцы из «третьего мира», автоматизация производства, интернационализация и глобализация (перенос  производства в  развивающиеся страны). При этом первая угроза может быть  как-то смягчена, а действие последних двух смягчить почти невозможно.

Knowledge workers - независимая и мобильная группа творцов-обладателей интеллектуальной собственности. Люди, относящиеся к этой группе, считают, что нац. государства их недооценивают. Они выступают против высоких налогов. В условиях информатизации общества они имеют возможность эффективно уходить из-под гос. контроля (в частности налогового).

Как следствие, налоговое бремя все больше ложится на плечи немобильной и относительно бедной части населения. Как следствие, государство получает все меньше доходов и располагает меньшими возможностями для выполнения своих традиционных функций. Результатом этого становится общее снижение доверия к институту гос. власти.

Под влиянием ИТ происходит концентрация власти в руках крупнейших компаний и растут тенденции к монополизации. Среди перспектив формирования информационного общества можно выделить то, что  государство должно отказаться от своих претензий на исключительность во власти. Его деятельность должна быть направлена на создание условий для привлечения и удержания knowledge workers и глобальных компаний.

С другой стороны, ИТ могут повысить эффективность гос. регулирования, так как они позволяют более быстро и эффективно обрабатывать и анализировать данные и осуществлять различные операции в сфере управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54195. Позакласний захід в 2 класі «Математичний ранок» 196.5 KB
  Мета: познайомити учнів з історією чисел, їх написанням; вчити розв’язувати завдання з логічним навантаженням, застосовуючи знання з математики, природознавства; розвивати кмітливість, спостережливість, логічне мислення учнів; виховувати інтерес до математики.
54196. НТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ «ФАН КЛУБ МАТЕМАТИКИ» 105.5 KB
  Развитие умений формулировать и излагать мысль, моделировать ситуацию. Развитие навыков работы в группе. Воспитание стойкости, находчивости, любознательности.
54197. Клуб веселых математиков 309.5 KB
  Сегодня мы открываем клуб веселых математиков. В соревнованиях участвуют два класса - две команды. Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут весело и дружно.
54198. Сценарій позакласного заходу: «Математика – зліва, математика - справа» 134 KB
  Бажаю вам дорогі друзі шановні академіки успіхів у вивченні цариці наук Математики 1 учень вбігає Хлопці я чув що в школі буде тиждень математики Уявляєте весь тиждень сама лиш тільки математика 2 учень з місця Та не може такого бути 3 учень вбігає У мене для вас ось така новина Всіх вчителів направили на курси залишилися лише математики. 1 учень Ну. Учень Як зібрався математику вивчати То до класу на уроки вирушай. Виконується цікавий номер Учень Сорокап'ятирічний чоловік покохав п'ятнадцятирічну дівчину.
54200. Конкурс знавців математики «Мадонна Математика» 714 KB
  Сьогодні будемо ми друзі Царицю всіх наук вітати. Не всі ви в майбутньому станете математиками але математика потрібна і в науці і в техніці і в повсякденному житті. Ще в давні часи математику називали царицею наук ключем до всіх наук. Одне слово одне слово Математику Чом по курсу спішать на морях кораблі Хуртовини й тумани долають в імлі Капітани не ледачі Не лякають їх задачі Одне слово одне слово Математики Хочеш лікарем стати хочеш в космос літати Перш за все треба друже математику знати Всі повинні шанувати Ікси...
54201. Математична конференція «Золотий переріз – душа гармонії» 502 KB
  І називається вона Золотий переріз душа гармонії. Теорему Піфагора знає кожен школяр а про золотий переріз далеко не всі. Про золотий переріз знали ще в Давньому Єгипті й Вавилоні в Індії та Китаї.
54202. Математичний гурток для творчих дітей 623 KB
  Для пробудження в учнів інтересу до математики дуже важлива позакласна робота та особливо гурткова. Декілька років я керую гуртком «Цікава математика». Основним своїм завданням як керівника гуртка вважаю саме пробудження інтересу до свого предмету. До роботи в гуртку я залучаю в першу чергу творчих дітей, які не дуже дружать з математикою, бо не бачать в ній можливостей для реалізації своїх творчих сил.
54203. Математика і поезія – два крила натхнення 417.5 KB
  Прищеплювати інтерес до предметів математики та літератури; активізувати і стимулювати розумову і пізнавальну діяльність учнів; розвивати вміння й навички розмірковувати, розширювати кругозір; виховувати в учнів свідоме ставлення до одержання знань.