95193

Переход к «информационному обществу» как фактор трансформации государственного регулирования ВЭД

Доклад

Политология и государственное регулирование

Отличительные черты: увеличение роли информации знаний и информационных технологий в жизни общества; возрастание числа людей занятых информационными технологиями коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг рост их доли в валовом внутреннем продукте; нарастающая информатизация общества с использованием...

Русский

2015-09-20

18.74 KB

0 чел.

13. Переход к “информационному обществу” как фактор трансформации гос. регулирования ВЭД

Инф-е общество - современный этап развития цивилизации с доминирующей ролью знаний и информации, воздействием информационно-коммуникационных технологий на все сферы человеческой деятельности и общество в целом.

Отличительные черты:

  1.  увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
  2.  возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
  3.  нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
  4.  создание глобального информационного пространства, обеспечивающего: (а) эффективное информационное взаимодействие людей, (б) их доступ к мировым информационным ресурсам и (в) удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;
  5.  развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных соц. и хозяйствующих сетей;
  6.  новые способы производства, основанные на знании. Превращение информации в экономико-хозяйственную категорию;

Природу информационного общества можно охарактеризовать как «общества без границ». При формировании информационного общества появляются дополнительные стимулы и возможности мжд. мобильности рез-в и факторов производства. Также происходит трансформация соц. структуры общества, т.е. противопоставление knowledge workers и service workers.

Service workers - исполнители рутинных операций; являются мало мобильными и в условиях формирования информационного общества находятся под угрозой. Основными проблемами для них являются: выходцы из «третьего мира», автоматизация производства, интернационализация и глобализация (перенос  производства в  развивающиеся страны). При этом первая угроза может быть  как-то смягчена, а действие последних двух смягчить почти невозможно.

Knowledge workers - независимая и мобильная группа творцов-обладателей интеллектуальной собственности. Люди, относящиеся к этой группе, считают, что нац. государства их недооценивают. Они выступают против высоких налогов. В условиях информатизации общества они имеют возможность эффективно уходить из-под гос. контроля (в частности налогового).

Как следствие, налоговое бремя все больше ложится на плечи немобильной и относительно бедной части населения. Как следствие, государство получает все меньше доходов и располагает меньшими возможностями для выполнения своих традиционных функций. Результатом этого становится общее снижение доверия к институту гос. власти.

Под влиянием ИТ происходит концентрация власти в руках крупнейших компаний и растут тенденции к монополизации. Среди перспектив формирования информационного общества можно выделить то, что  государство должно отказаться от своих претензий на исключительность во власти. Его деятельность должна быть направлена на создание условий для привлечения и удержания knowledge workers и глобальных компаний.

С другой стороны, ИТ могут повысить эффективность гос. регулирования, так как они позволяют более быстро и эффективно обрабатывать и анализировать данные и осуществлять различные операции в сфере управления.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18262. Виховна діяльність в період адаптації молодого поповнення до військової служби 130 KB
  Заняття 17: Виховна діяльність в період адаптації молодого поповнення до військової служби. Мета заняття: Зясувати зміст напрямки та особливості адаптації молоді до військової служби....
18263. Виховання як педагогічне явище 96.22 KB
  Заняття №1: Виховання як педагогічне явище. Мета заняття: формувати у студентів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почуття свідомої військової
18264. Методика консультування офіцером сержантів і солдатів з питань розвитку і самовдосконалення 166.5 KB
  Заняття 19: Методика консультування офіцером сержантів і солдатів з питань розвитку і самовдосконалення. Мета заняття: Зясувати сутність консультування підлеглих. Поділ ролей офіцера...
18265. Методологічні проблеми військового виховання 59.41 KB
  Заняття №4: Методологічні проблеми військового виховання. Мета заняття: Зясувати закономірності виховання військовослужбовців. Усвідомити мету й ідеал виховання військовослужбовців Збройних Сил...
18266. Принципи виховання військовослужбовців 68.33 KB
  Заняття №6: Принципи виховання військовослужбовців. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почуття свідомої ві
18267. Організація та зміст гуманітарної підготовки в ЗС України 50.2 KB
  Заняття 20: Організація та зміст гуманітарної підготовки в ЗС України. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почутт...
18268. Методи і форми військового навчання 68.03 KB
  Заняття 10: Методи і форми військового навчання. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почуття свідомої вій
18269. Методи виховання військовослужбовців 210.5 KB
  Заняття №10 Методи виховання військовослужбовців. Мета заняття: Зясувати зміст поняття методи виховання військовослужбовців та їх класифікацію. Вивчити методику застосування о...
18270. Закономірності та принципи навчання ійськовослужбовців 36.96 KB
  Заняття №7: Закономірності та принципи навчання ійськовослужбовців. Мета заняття: формувати у курсантів риси необхідні військовому керівнику для професійної діяльності; сприяти розвитку почу