95195

Перспективы развития взаимоотношений России и стран СНГ в XXI веке

Доклад

Международные отношения

Распад СССР и его влияние на взаимоотношения постсоветских стран Стратегия развития разноскоростной интеграции стран СНГ ТС России Беларуси и Казахстана как показатель перспективности и возможности интеграции в рамках СНГ СНГ сейчас - Азербайджан Армения Беларусь Казахстан Кыргызстан Молдова РФ Таджикистан...

Русский

2015-09-20

19.06 KB

1 чел.

11. Перспективы развития взаимоотношений России и стран СНГ в XXI веке.

План ответа:

  1.  Распад СССР и его влияние на взаимоотношения постсоветских стран
  2.  Стратегия развития «разноскоростной» интеграции стран СНГ
  3.  ТС России, Беларуси и Казахстана как показатель перспективности и возможности интеграции в рамках СНГ  

СНГ сейчас - Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, РФ, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина (11 стран).

Результатом развала СССР в 1991 году стала беспрецедентная по масштабам и глубине геоэкономическая трансформация – единое экономическое пространство социалистического типа в одночасье превратилось в множество независимых экономик. Создание СНГ  после развала СССР воспринималось скорее как «механизм цивилизованного развода» новых государств, то есть дезинтеграционный процесс.

Либерализация внешнеэкономических связей и разрушение производственных цепочек привело к явной переориентации внешних связей на дальнее зарубежье. В 2010 г. взаимная торговля государств - участников СНГ составляет примерно 27 % общего товарооборота содружества. Это очень мало, особенно по сравнению с другими успешными интеграционными группировками. То есть фактическая интеграция развита слабо.

Стоит подчеркнуть, что с 1991 года в рамках СНГ было подписано множество договоров, которые должны были стимулировать развитие интеграционных инициатив, однако большая часть этих соглашений не была претворена в жизнь. Таким образом, можно сделать вывод о том, что, не смотря на подписание огромного количества документов (всего около 1000), призванных обеспечить развитие интеграции де-юре, де-факто страны слабо интегрированы.

В настоящее время выработана стратегия разноскоростного развития интеграции стран СНГ. Она осуществляется на трех разных скоростях:

  1.  СНГ (самая «низкая скорость» интеграции») – мжд. организация политико-консультативного типа с определенными военно-политическими обязанностями в рамках Договора о коллективной безопасности .
  2.   ЕврАзЭС (Евразийское экономическое сообщество)– мжд. эк. организация, созданная для эффективной интеграции более узкой группой стран (Россия, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан ( Узбекистан в 2008 году приостановил участие)).
  3.  ТС в рамках ЕврАзЭС (Россия, Беларусь, Казахстан) – максимальная скорость интеграции.

 ТС России, Беларуси и Казахстана, согласно этой концепции, является ядром развития интеграции, на которое в данное время возлагаются большие надежды. Поэтому, говоря о перспективах сотрудничества России  со странами СНГ, основное внимание стоит уделить именно этой интеграционной группировке.

Соглашение об образовании ТС России, Беларуси и Казахстана было подписано в рамках ЕврАзЭС в 2006 году. Были введены Единый таможенный тариф и Единая система нетарифного регулирования.

Однако стоит отметить, что между всеми странами СНГ с 1994 года действует соглашение о создании ЗСТ. Это зона свободной торговли с рядом изъятий по товарным группам. А это означает, что создание ТС трех стран  подразумевает под собой лишь отмену таможенного контроля на российско-белорусской и российско-казахской границе и введение общего внешнего тарифа. Тарифы же во взаимной торговле этих трех стран были устранены еще в 1994 году.

С 1 января 2012 года на территории России, Белоруссии и Казахстана заработало ЕЭП, которое подразумевает свободное перемещение не только товаров, но также капитала, человеческих ресурсов, услуг. Впервые за всю историю интеграционных инициатив в рамках СНГ были созданы наднациональные органы, взявшие на себя часть полномочий по регулированию внешнеторговых отношений этих стран. Это значимый шаг в развитии сотрудничества.

Создание таможенного союза и ЕЭП России, Беларуси и Казахстана явилось качественным сдвигом в развитии интеграции России со странами СНГ. Насколько выполнимы планы по развитию разноскоростной интеграции СНГ зависит прежде всего от правильности и поэтапности действии руководства данных стран. Политические факторы (например – цветные революции), отсутствие реальных действий, нежелание руководства стран идти на уступки могут затормозить развитие интеграции стран в рамках СНГ. Однако успешное образование и функционирование ТС дает надежду на то, что и в дальнейшем страны бывшего СССР смогут развивать свое сотрудничество, налаживать кооперационные связи.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45638. Организация маркетинговой деятельности в PR-агентстве 32.5 KB
  PR-деятельность как услуга: Неосязаемость Несохраняемость Неотделимость от источника Непостояноство качества Маркетинговые задачи PR: Осведомленность о товаре и интерес к нему Подготовка к выходу товара на рынок Влияние на отдельные сегменты аудитории Улучшение корпоративного имиджа Изменение маркетинговой среды в 21 веке: Микрорынки Растущие ожидания потребителей Технологические изменения Конкуренция Глобализация Рост значения услуг Кризис торговых марок Новые ограничения – политические экономические...
45639. Виды и методы исследований в PR 40.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...
45642. Схема маркетингового исследования и его этапы 33 KB
  Схема маркетингового исследования и его этапы. Схема маркетингового исследования Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований: Возросла конкуренция в неценовых позициях; Конкуренция на уровне потребностей; Международные рынки. подготовка отчета о результатах исследования КОТЛЕР 1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.
45643. Маркетинговые исследования в рекламе 33.5 KB
  Обычно используются следующие разновидности тестов. Парные сравнительные тесты. Этот тест гораздо точнее предыдущего. Копитест или театральный тест.