95197

Основные тенденции изменения пределов государственного регулирования ВЭД

Доклад

Политология и государственное регулирование

Соотношение глобализации и интернационализации в качественном отношении: а глобализация современный этап интернационализации б глобализация – современный этап развития хозяйственной деятельности сменяющий интернационализацию Интернационализация международная мобильность...

Русский

2015-09-20

18.12 KB

0 чел.

9.Основные тенденции изменения пределов гос. регулир-я ВЭД

Пределы регулир-я ВЭД меняются в связи с усилением таких процессов, как глобализация и интернационализация. Глобализация-процесс выхода стандартного воспроизводственного цикла за рамки нац. границ и перенесения его на территорию основных эк. регионов земного шара.

Соотношение глобализации и интернационализации в качественном отношении:

а) глобализация – современный этап интернационализации

б) глобализация – современный этап развития хозяйственной деятельности, сменяющий интернационализацию

Интернационализация →международная мобильность рез-в и факторов произв-ва растет →активно формируются интернациональные фирмы →границы деятельности фирм не совпадают с государственными границами →пределы государственного регулирования сужаются.

В условиях глобализации все эти факторы действуют с удвоенной силой

На место интернациональных компаний приходят глобальные

Появляется геоэкономическая конкуренция → необходимость наступательной стратегии формирования и поддержки перспективных отраслей

Возникновение “общества риска” → необходимость управления рисками

  1.  нарастание степени неопределенности
  2.  увеличение разрыва между «богатыми» и «бедными» странами;
  3.  глобализация как совокупность качественно новых вызовов;
  4.  незавершенность процесса глобализации.

В глобализирующемся мире государство одновременно не может

  1.  на основе использования стандартных инструментов и механизмов выполнять традиционно возлагаемые на него функции
  2.  снимать с себя ответственность за развитие экономики

По данным статистики нельзя говорить об ослаблении государства в условиях глобализации

Обобщающий показатель – Гос. Доходы/ВВП, Гос.расходы/ВВП.

По развитым странам варьируется в пределах от 20-33%% (Сингапур, США) до 49-68%% (Германия, Швеция).За 80е - 90-е: - разброс увеличился;

- среднее значение выросло (от 36% до 40%)

В условиях глобализации, выводящей рыночные, государственные и гражданские механизмы за пределы национально-государственного уровня, происходит дерегулирование ВЭД. Механизмы регулирования переходят на наднациональный уровень (ТНК, МО). ТНК формируют условия для международного оборота товаров и услуг и факторов производства. Границы их деятельности выходят за пределы национального государственного регулирования. Д. подразумевает усиление роли частного предпринимательства в соотношении с ролью государственного хозяйствования.

При этом, пределы государственного регулирования все время меняются. Это циклический процесс. Сначала был свободный рынок, потом кейнсианство, потом опять либерализация и так постоянно. Все зависит от конкретного этапа развития экономики. Гос-во то увеличивает, то ослабляет свое влияние.

Кроме того, изменение пределов гос. рег-я можно рассмотреть совсем с другой стороны. Многие гос-ва могут переносить свой суверенитет на другие страны через участие в мжд. организациях и РИС. По сути, вынуждать другие гос-ва принимать нужные решения, не всегда выгодные более слабым странам. А в то же время, маленькие гос-ва получают возможность, объединившись, отстаивать свои интересы более эффективно, так как они действуют, объединившись с равными партнерами или (что более вероятно) вокруг более сильного лидера, обладающего более сильными переговорными позициями.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24262. Мы вправе знать, что носим (Названия одежды) 42.04 KB
  Определить источники заимствования слов со значением одежда, из каких языков они пришли в русский, выяснить происхождение слов, провести анкетирование школьников, составить буклет и краткий словарь иностранных и исконно русских слов.
24263. Структура имиджа 34.5 KB
  Структура имиджа Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление которое она производит то есть ее имидж образ. Имидж объективный фактор играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие имидж происходит от латинского imago связанного с латинским словом imitari означающего имитировать . Согласно толковому словарю Вебстера имидж это искусственная имитация или преподнесение внешней формы какоголибо объекта и особенно лица.
24264. Управление имиджем и репутацией организации 41.5 KB
  Одно из определений понятия репутация: совокупность мнений о достоинствах и недостатках компании. Они состоят в том чтобы помогать компании успешно продавать товары или услуги привлекать надежных партнеров обеспечивать защиту от конкурентов содействовать выведению на рынок новых товаров или услуг. Важнее становится не то что и как говорят о себе компании а что они реально делают. Существует устойчивое мнение что позиционирование компании на рынке в большей степени определяется деятельностью по созданию имиджа внешней атрибутикой...
24265. Общие особенности типов образовательных технологий (классификация В.Г.Гульчевской) 52 KB
  Однако ни одна из указанных попыток усовершенствования технологий формирующего обучения не привела к изменению характера самого процесса обучения, которое по-прежнему оставалось иллюстративно-репродуктивным. Не менялись соответственно и характерные признаки технологий технократического типа.
24266. Тепловые двигатели и их КПД. Цикл Карно 256 KB
  Из первого закона термодинамики следует возможность совершения системой частиц механической работы за счет тепла, полученного от тела с большей температурой – «нагревателя».
24267. Взаимодействие PR-служб с органами государственной власти. Лоббирование 68.5 KB
  Взаимодействие PRслужб с органами государственной власти.ru изучение взаимодействия бизнеса и власти. власти на всех основных этапах формирования – от планирования и организации товародвижения до окончательной реализации товаров и услуг как внутри страны так и за ее пределами. Помимо финансовой и законодательной поддержки тесное взаимодействие представителей бизнеса с органами власти их социальные инвестиции способствуют улучшению имиджа и укреплению репутации как организации так и ее руководителя.
24268. Внутренняя энергия 437.5 KB
  Если термодинамический процесс изображен на p-v-диаграмме, то площадь под кривой этого процесса численно равна работе, произведенной газом в этом процессе.
24269. Основные этапы развития СМИ 34 KB
  развитие журналистики как общественного института совершенствование полиграфической базы становление прессы как основы демократии; 5 с 1900 г. К настоящему времени большинство исследователей едины во мнении что появление прессы следует отнести к V в. Гуттенбергом процесса печати с помощью подвижных литер дало толчок развитию прессы и журналистики. Родиной прессы как социального института можно считать территорию Западной Европы.