95199

Основные методы государственного регулирования АПК в мировой экономике

Доклад

Мировая экономика и международное право

АПК целостная производственная система отраслей специализированных на производстве продуктов земледелия и животноводства переработке их в продукты готовые к потреблению; на производстве средств производства для с х легкой и пищевой промышленности а также связанных с ним отраслей.

Русский

2015-09-20

20.41 KB

0 чел.

24. Основные методы гос. регулирования АПК в мировой экономике

1) АПК – целостная производственная система отраслей, специализированных на производстве продуктов земледелия и животноводства, переработке их в продукты, готовые к потреблению; на производстве средств производства для с/х, легкой и пищевой промышленности, а также связанных с ним отраслей. АПК – крупнейший сектор экономики страны, важнейшей функцией которого является обеспечение населения продуктами питания отечественного производства. АПК получает производственные ресурсы от 80 отраслей и поставляет свою продукцию в 60 отраслей.

Аграрная сфера – как среда обитания, как область экономической деятельности является основой а) экономического, б) политического, в) культурного, г) нравственного развития практически любой страны – многофункциональность с/х.

2) факты о России. 2008 г – импорт продукции 35 млрд., объем внутреннего производства – 23 млрд. долл. Экспорт продукции с/х – 1,3 % от экспорта РФ. На с/х и пищевую промышленность приходилось 4,4 % ВВП (2009). В АПК занято 9% работающих во всей экономике.

Целью гос. социально-экономической политики в области АПК является:

  1.  устойчивое воспроизводство агропром. продукции,
  2.  соц стабильность слоев населения, занятых в сфере с/х,
  3.  защита эк. интересов и прав производителей и потребителей с/х продукции,
  4.  поддержку на нац. и м/н уровне,
  5.  а также обеспечение прод. безопасности страны в целом и сглаживание влияния рыночных механизмов на такую чувствительную отрасль как АПК.

Гос. политика в области АПК реализуется через след группу мер:

  1.  административно-правовые
  2.  экономические (прямые и косвенные).

Административное регулирование в АПК в общем:

  1.  лицензирование;
  2.  квотирование;
  3.  контроль за ценами, доходами;
  4.  введение обязательных стандартов, антимонопольных мер;
  5.  введение минимальных стандартов уровня жизни.

Прямые экономические методы:

  1.  гос. монополия закупок
  2.  поддержание заданного уровня цен
  3.  субсидии, дотации и компенсации с/х производителям на покупку удобрений, пестицидов и т.д.
  4.  целевое финансирование
  5.  инвестиции в проекты и инфраструктуру села.

Косвенные эк. методы – посредством влияния на кредитно-денежную систему и бюджетно-налоговую систему.

  1.  программы льготного кредитования, товарный кредит;
  2.  ипотечные кредиты под залог земельных участков;
  3.  субсидирование % ставок  по кредитам и займам коммерческих организаций, привлеченных на развитие с/х производства из средств региональных и федеральных бюджетов;
  4.  реструктуризация долгов с/х производителей перед государственным бюджетом, другими фондами;
  5.  содействие организации лизинга техники и оборудования по системе федерального лизинга;
  6.  налоговая политика, стимулирующая рост с/х производства и спрос;
  7.  использование экспортных субсидий при выходе на внешние рынки.

Расходы на поддержку  с/х в расчете на 1 га с/х угодий: РФ – 9,5 долл. США – 85, ЕС – 1100, Япония 10671.

В ЕС действует единая сельхоз политика. Юридическая основа – статьи Римского договора. К 2013 г. обещают сократить свои экспортные субсидии.

Соглашение по с/х

До Уругвайского раунда аграрный сектор был фактически вне норм и правил. Веха отсчета – Уругвайский раунд.

Основные договоренности отражены в соглашении по с/х и заключаются в

  1.  обеспечении более либерального и предсказуемого доступа на рынок
  2.  снижении экспортных субсидий
  3.  ограничении внутренней поддержки производителей
  4.  тарификации всех нетарифных ограничений
  5.  связывании всех тарифов
  6.  снижении всех тарифов на 36 % в течении 6 лет.
  7.  установление уровня доступа на уровне базового периода (разным странам выгоден разный базовый период)

4) Методика ОЭСР. Показатель PSE (producer subsidy equivalent  - эквивалент субсидируемости продуцента). Для всех видов господдержки в доходах производителей с/х продукции. 2 формы поддержки:

А) поддержка рыночных цен – оказание потребителями поддержки с/х. Покупка по более высоким ценам. Экспортные субсидии

Б) бюджетные трансферты, которые не оказывают прямого влияния на потребителей и рыночные цены.

2009 г. - 365 млрд. долл. субсидии стран ОЭСР фермерам. В 2006 г. совок гос. поддержка составила 27% от стоимости с/х продукции.

Меры поддержки (на всякий случай)

Зеленая корзина – все меры господдержки, не оказывающие влияние на цены. Развитие научных исследований, инфраструктуры, борьбу с вредителями. Основная доля приходится на промышленное развитые страны.

В РФ зеленая корзина на 2008 г – 1,4 млрд. долл. Из них 35% - на создание продовольственных запасов.

Янтарная – меры, оказывающие искажающее влияние на торговлю, должны быть сокращены (в принципе все то, что говорилось об экономических методах: дотации, экспортные субсидии, льготные кредиты, налоговые льготы, гарантийные закупки, поддержание цен).

Голубая корзина – прямые выплаты по программам ограничения производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52112. Активизация учащегося на уроке как фактор повышения его эффективности 136.5 KB
  В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Вопросы и их роль в активизации деятельности учащихся [7] 2. Приемы активизации [8] Уровни познавательной активности [9] Принципы активизации познавательной деятельности учащихся. [17] Факторы побуждающие учащихся к активности.
52113. АКТИВІЗАЦІЯ ПІЗНАВАЛЬНОЇ ДІЯЛЬНОСТІ УЧНІВ НА УРОКАХ УКРАЇНСЬКОЇ МОВИ ТА ЛІТЕРАТУРИ 115 KB
  Сучасний етап історичного розвитку України характеризується істотними змінами в житті її народу оновленням усіх сфер діяльності людини переоцінкою та утвердженням у свідомості нації нових світоглядних орієнтацій. Згідно із законом України Про освіту Державною національною доктриною розвитку освіти України в XXI столітті Концепцією загальної середньої освіти ми маємо здійснити кардинальний перехід від традиційного інформаційнопояснювального навчання зорієнтованого на передачу готових знань до особистісно розвивального спрямованого не...
52114. Створення на уроці умов для підвищення пізнавальної акивності учнів 130 KB
  Нові завдання шкільної освіти в Україні що спрямовані на гуманізацію та демократизацію всього навчального процесу в школі визначають нові пріоритети навчання і виховання потребують формування ініціативної особистості здатної до раціональної творчої праці. Тому ми не повинні забувати про те що сучасні діти не такі якими були ми отже вони потребують від сучасного навчання чогось нового. Формування пізнавального інтересу необхідна умова шкільного навчання. Стійкий пізнавальний інтерес ознака готовності дитини до навчання в школі.
52115. Акваріум 1.51 MB
  Мета: освітня: закріпити знання студентів про влаштування акваріуму в ДНЗ підбір рибок та правила догляду за ними.html на цій сторінці розміщені поради щодо влаштування акваріуму догляду за ним підбору риб та ін. Саме з посмішкою ви повинні заходити до малят у дитячий садок і нести їм лише позитивні емоції не забувати частіше посміхатись адже посмішка – це ключик який відкриває найпотаємніше в дитячих душах Оголошення теми і мети заняття: Сьогодні ми поговоримо про влаштування акваріуму та його мешканців. – Чи бачили ви проходячи...
52117. Лицеисты за здоровое будущее 59 KB
  Ведущий 1: Здравствуйте Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее доброе слово Ведущий 2: Они желают друг другу здоровья. Вот и мы обращаемся к Вам – здравствуйте дорогие друзья и учителя Гости Ведущий 1: А вы знаете что дороже всего на свете Конечно это жизнь это здоровье. Ведущий 2: Ещё в Древней Руси говорили: Здоровье дороже богатства. Ведущий 1: Здоровье не купишь.
52119. Розвязування раціональних рівнянь 107.5 KB
  Мета: удосконалити вміння розвязувати раціональні рівняння; розвиток уваги і вміння чітко та математично грамотно висловлювати власну думку. Тип уроку: удосконалення знань і вмінь
52120. Означення квадратного рівняння. Неповні квадратні рівняння, їх розвязування 43.5 KB
  Неповні квадратні рівняння їх розв’язування Мета: удосконалити знання учнів про означення квадратного рівняння; удосконалити вміння розв’язувати неповні квадратні рівняння; розвиток концентрації уваги Тип уроку: удосконалення знань і вмінь Обладнання та наочність: картки для усного рахунку опорна схема правила проведення інтерактивної технології “Робота в парахâ€ Хід уроку І. Актуалізація опорних знань Запитання для фронтального опитування: означення квадратного рівняння; коефіцієнти квадратного рівняння; Опорна схема неповні...