95199

Основные методы государственного регулирования АПК в мировой экономике

Доклад

Мировая экономика и международное право

АПК целостная производственная система отраслей специализированных на производстве продуктов земледелия и животноводства переработке их в продукты готовые к потреблению; на производстве средств производства для с х легкой и пищевой промышленности а также связанных с ним отраслей.

Русский

2015-09-20

20.41 KB

0 чел.

24. Основные методы гос. регулирования АПК в мировой экономике

1) АПК – целостная производственная система отраслей, специализированных на производстве продуктов земледелия и животноводства, переработке их в продукты, готовые к потреблению; на производстве средств производства для с/х, легкой и пищевой промышленности, а также связанных с ним отраслей. АПК – крупнейший сектор экономики страны, важнейшей функцией которого является обеспечение населения продуктами питания отечественного производства. АПК получает производственные ресурсы от 80 отраслей и поставляет свою продукцию в 60 отраслей.

Аграрная сфера – как среда обитания, как область экономической деятельности является основой а) экономического, б) политического, в) культурного, г) нравственного развития практически любой страны – многофункциональность с/х.

2) факты о России. 2008 г – импорт продукции 35 млрд., объем внутреннего производства – 23 млрд. долл. Экспорт продукции с/х – 1,3 % от экспорта РФ. На с/х и пищевую промышленность приходилось 4,4 % ВВП (2009). В АПК занято 9% работающих во всей экономике.

Целью гос. социально-экономической политики в области АПК является:

  1.  устойчивое воспроизводство агропром. продукции,
  2.  соц стабильность слоев населения, занятых в сфере с/х,
  3.  защита эк. интересов и прав производителей и потребителей с/х продукции,
  4.  поддержку на нац. и м/н уровне,
  5.  а также обеспечение прод. безопасности страны в целом и сглаживание влияния рыночных механизмов на такую чувствительную отрасль как АПК.

Гос. политика в области АПК реализуется через след группу мер:

  1.  административно-правовые
  2.  экономические (прямые и косвенные).

Административное регулирование в АПК в общем:

  1.  лицензирование;
  2.  квотирование;
  3.  контроль за ценами, доходами;
  4.  введение обязательных стандартов, антимонопольных мер;
  5.  введение минимальных стандартов уровня жизни.

Прямые экономические методы:

  1.  гос. монополия закупок
  2.  поддержание заданного уровня цен
  3.  субсидии, дотации и компенсации с/х производителям на покупку удобрений, пестицидов и т.д.
  4.  целевое финансирование
  5.  инвестиции в проекты и инфраструктуру села.

Косвенные эк. методы – посредством влияния на кредитно-денежную систему и бюджетно-налоговую систему.

  1.  программы льготного кредитования, товарный кредит;
  2.  ипотечные кредиты под залог земельных участков;
  3.  субсидирование % ставок  по кредитам и займам коммерческих организаций, привлеченных на развитие с/х производства из средств региональных и федеральных бюджетов;
  4.  реструктуризация долгов с/х производителей перед государственным бюджетом, другими фондами;
  5.  содействие организации лизинга техники и оборудования по системе федерального лизинга;
  6.  налоговая политика, стимулирующая рост с/х производства и спрос;
  7.  использование экспортных субсидий при выходе на внешние рынки.

Расходы на поддержку  с/х в расчете на 1 га с/х угодий: РФ – 9,5 долл. США – 85, ЕС – 1100, Япония 10671.

В ЕС действует единая сельхоз политика. Юридическая основа – статьи Римского договора. К 2013 г. обещают сократить свои экспортные субсидии.

Соглашение по с/х

До Уругвайского раунда аграрный сектор был фактически вне норм и правил. Веха отсчета – Уругвайский раунд.

Основные договоренности отражены в соглашении по с/х и заключаются в

  1.  обеспечении более либерального и предсказуемого доступа на рынок
  2.  снижении экспортных субсидий
  3.  ограничении внутренней поддержки производителей
  4.  тарификации всех нетарифных ограничений
  5.  связывании всех тарифов
  6.  снижении всех тарифов на 36 % в течении 6 лет.
  7.  установление уровня доступа на уровне базового периода (разным странам выгоден разный базовый период)

4) Методика ОЭСР. Показатель PSE (producer subsidy equivalent  - эквивалент субсидируемости продуцента). Для всех видов господдержки в доходах производителей с/х продукции. 2 формы поддержки:

А) поддержка рыночных цен – оказание потребителями поддержки с/х. Покупка по более высоким ценам. Экспортные субсидии

Б) бюджетные трансферты, которые не оказывают прямого влияния на потребителей и рыночные цены.

2009 г. - 365 млрд. долл. субсидии стран ОЭСР фермерам. В 2006 г. совок гос. поддержка составила 27% от стоимости с/х продукции.

Меры поддержки (на всякий случай)

Зеленая корзина – все меры господдержки, не оказывающие влияние на цены. Развитие научных исследований, инфраструктуры, борьбу с вредителями. Основная доля приходится на промышленное развитые страны.

В РФ зеленая корзина на 2008 г – 1,4 млрд. долл. Из них 35% - на создание продовольственных запасов.

Янтарная – меры, оказывающие искажающее влияние на торговлю, должны быть сокращены (в принципе все то, что говорилось об экономических методах: дотации, экспортные субсидии, льготные кредиты, налоговые льготы, гарантийные закупки, поддержание цен).

Голубая корзина – прямые выплаты по программам ограничения производства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

76551. Методика обучения синтаксису. Цели, задачи, методы обучения 30.5 KB
  Основными единицами являются словосочетание и предложения. Изучение начинается в 5 классе когда рассматривают словосочетание и предложения в пропедовтическом вводный курс курсе: Словосочетание: Обладает номинативной функцией но в отличии от слова характеризует предмет или явление более развернуто. Предложение: школьники знакомится с понятием грамматическая основа предложения однородными членами предложения с постановкой знаков препинания в однородных. Главные члены предложения.
76552. Методика обучения орфографии 34.5 KB
  Методика обучения орфографии. Принципы обучения орфографии: Морфологический принцип – во всех словах морфемы пишутся одинаково независимо от их произношения. Целью обучения орфографии в школе является формирование относительной грамотности учащихся т. Содержание обучения орфографии составляет орфографическая теория или орфографические понятия и орфографические умения.
76553. Методика обучения пунктуации 28.5 KB
  Методика обучения пунктуации. Методика обучения пунктуации. Основная цель обучения пунктуации в школе – научить учащихся применять те правила пунктуации которые в их обыденности являются базой русской пунктуации. – Усвоение этих правил создает хорошую основу для осуществления этих целей развернуть углубленную и разностороннюю по усвоению учащихся пунктуации как средство помогающего передать на письме оценки мыслей и чувств которые в звучащей речи передаются интонационно или очевидно вытекают из ситуации общения.
76554. Методика обучения стилистике 35.5 KB
  Содержание: Функциональный стиль: теория: класс; закрепление углубление жанры:; обобщение и систематизация. Основные теоретические понятия: Стиль способ использования единиц языка в процессе общения. Функциональный стиль разновидность литературной речи которая выполняет функцию определяемую условиями речевого общения. Каждый функциональный стиль имеет определенную сферу употребления конкретные функции и характеризуется специальными языковыми средствами.
76555. Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка 32 KB
  Обогащение словарного запаса учащихся на уроках русского языка. Цель формирование представлений о лексико фразеологической системе русского языка; знакомство с лексическими нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса учащихся; Задачи: формирование основных лексических понятий знакомство с разными способами пополнения словарного запаса научить школьников определять роль лексических и фразеологических единиц речи сформировать умение школьников использовать лексику и фразеологизмы в соответствии с лексическим...
76556. Обогащение грамматического строя речи учащихся 28.5 KB
  Такое синтаксическое перестроение предложения приводит к большей морфологической вариативности: растет употребление форм косвенных падежей непредикативных форм глагола союзов и других показателей логических связей между частями предложения. Во-первых изучаются смысловые выразительные и стилистические возможности употребления грамматических форм слов: 1 переносное употребление грамматических форм время наклонение глагола в несвойственных им значениях 2 нереферентное Употребления запрещающие использовать отличия одного объекта от...
76557. Речеведческие понятия и методика работы с ними. Текст как основная единица обучения русскому языку 30 KB
  Текст как основная единица обучения русскому языку. Результатом этой речевой деятельности является речевое произведение или текст. Главная единица речи текст. Текст это группа предложений объединенных в целое темой и основной мыслью.
76558. Методика развития речи учащихся. Основные направления работы 31 KB
  Методика развития речи учащихся. Учебник: Важнейшим аспектом уроков по развитию речи является обучение учащихся созданию собственных высказываний отвечающих требованиям правильности стилевой адекватности точности богатства и выразительности. Этот аспект работы называется развитием связной речи. Вся работа по развитию речи в конечном счете подчинена главной цели работе над развитием связной речи учащихся.
76559. Методика развития устной речи 34 KB
  Методика развития устной речи. Закономерности усвоения речи. Федоренко открыла и сформулировала основные закономерности усвоения речи: от натренированности мускулатуры органов речи; от понимания ребенком лексических и грамматических значений языковых единиц; от развития у ребенка восприимчивости к выразительности речи; от развития чувства языка как способности запоминать нормы употребления языковых единиц s речи; усвоение письменной речи обусловлено развитием речи устной; темп обогащения речи убыстряется по мере совершенствования...