95203

Особенности регулирования мирового авиафрахтового рынка

Доклад

Политология и государственное регулирование

Авиафрахтовый рынок – система отношений, которая складывается в процессе перевозки пассажиров и грузов воздушным видом транспорта. Авиатранспорту принадлежит определенный сегмент рынка грузоперевозок, который характеризуется довольно ограниченной и относительно стабильной товарной номенклатурой.

Русский

2015-09-21

22.05 KB

0 чел.

20. Особенности рег-я мирового авиафрахтового рынка

Авиафрахтовый рынок – система отношений, которая складывается в процессе перевозки пассажиров и грузов воздушным видом транспорта. Авиатранспорту принадлежит определенный сегмент рынка грузоперевозок, который характеризуется довольно ограниченной и относительно стабильной товарной номенклатурой.

Это обусловлено преимуществами, которые он может предложить для экспортеров и импортеров. К таким положительным сторонам авиаперевозок грузов зачастую относятся:

  1.  высокая скорость доставки,
  2.  частое и регулярное сообщение,
  3.  отсутствие ограничений на минимальный размер партии груза,
  4.  низкий уровень рисков утраты или повреждения товаров,
  5.  отсутствие необходимости прохождения таможенного контроля в транзитных странах и в стране назначения, и некоторые другие.

Достаточно конкурентоспособными могут быть авиаперевозки при перевозках на дальние расстояния, поскольку для авиатранспорта характерно наибольшее сокращение переменных издержек при увеличении протяженности маршрута перелета.

Классификации рынка:

1) Грузовые, пассажирские

Регулирование рынка осуществляется посредством:

  1.  Государством (внутреннее законодательство, например, Воздушный кодекс РФ);
  2.  Конвенций и двусторонних соглашений;
  3.  Мжд. организациями.

Гос. регулирование:

США в 70-е гг. – протекционистские меры + либерализация => снижение количества компаний (30-40% компаний разорились).

Европа: протекционизм, ограничения для иностранного воздушного транспорта (для стимулирования своего).

Формы государственных ограничений:

  1.  Частота, Провозимая ёмкость; Ограничение коммерческих прав ин. авиакомпаний; Лицензирование;
  2.  Технический контроль; Технические требования к навигационному оборудованию (дискриминация более старых самолетов); «Множественный эффект» (совокупность противоречащих друг другу требований).

Существуют коммерческие права, предоставляемые авиатранспортным предприятиям на основе соглашений о воздушном сообщении между государствами - «Свободы воздуха»

  1.  Транзит; Посадка без коммерческих целей; Право государства выгружать на ин. территории пассажиров, грузов, почту; принимать на своей территории ин. суда; принимать на своей территории пассажиров, грузы и т.п., которые должны быть доставлены на территорию третьей страны; осуществлять перевозку между двумя иностранными государствами через свою территорию; осуществлять перевозки пассажиров, почты, грузов между иностранными государствами, минуя свою территорию.

Конвенции:

Парижская конвенция 1919 года. На Парижской мирной конференции, принявшей Конвенцию о воздушной навигации, государства-участники безоговорочно признали главенствующим принцип полного и исключительного суверенитета государств над воздушным пространством, расположенным над их сухопутной и водной территорией.

Варшавская конвенция 1929 года - регулирует юр. ответственность и взаимоотношения между авиаперевозчиками, с одной стороны и пассажирами, а также грузоотправителями с другой стороны. На 1 января 1990 года её участниками были 123 государства.

Чикагская конвенция 1944 г. о мжд. гражданской авиации - установила правила полетов над территорией страны участницы, принцип нац. принадлежности воздушного судна, облегчение мжд. полетов, мжд. стандарты. На 1 января 1990 её участниками являлись 162 государства.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением ООН, была создана в 1944 г.  

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном мжд. воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) учреждена в 1945 г. в Гаване - неправительственная организация картельного типа, объединяющая авиакомпании.

Основными задачами ИАТА являются:

  1.  развитие безопасных регулярных и экономичных воздушных сообщений,
  2.  содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем,
  3.  расширение сотрудничества с ИКАО и другими международными организациями.

ИАТА действует как центральный банк информации и технических знаний для авиакомпаний — членов этой организации, руководит деятельностью различных комитетов, объединяющих экспертов авиакомпаний, представляет авиакомпании в международных организациях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1418. Организация систем диагностирования на транспорте 116.39 KB
  Предложен алгоритм разработки системы диагностирования на транспорте. Представлены основные проблемные вопросы реализации этапов систем диагностирования.
1419. Управління конфліктами в організації на прикладі туристичної фірми Пілігрім 371 KB
  Конфлікт, його складові та підходи до класифіації. Методи вирішення конфліктів. взаємодія з клієнтами. дослідження конфліктності на прикладі туристичної фірми Пілігрім. Дослідження конфліктності персоналу в організації на прикладі туристичної фірми Пілігрім.
1420. Расчет затрат на производство (материальные и энергетических ресурсы) 128 KB
  Расчет расходов энерегетических ресурсов. Расчет затрат на использованные химических реактивов. Оборудование и химическая посуда. Стоимость оборудования и мебели.
1421. Активний фільтр перетворення сигналу 127.5 KB
  Розрахунок активного фільтра. Побудова схеми для перетворення сигналу. Складання карти Вейча та об’єднання одиничних функцій прямокутниками.
1422. Поисковые системы и анализ сайта 11.14 MB
  Поиск информации и поисковые машины, принцип индексирования, анализ поискового запроса, оценка семантического ядра в целом. Статистика сайта и ее анализ, параметры посещаемости сайта. Авторитетность сайта и ссылочное ранжирование.
1423. Управление пассивом баланса методом 233.55 KB
  В исследованиях, приведенных в статье, предложена методика определения необходимых значений величин собственного капитала, долгосрочных и краткосрочных обязательств предприятий, позволяющих рационализировать структуру их баланса так, чтобы обеспечить его удовлетворительность и принимать обоснованные решения по управлению денежными потоками предприятия.
1424. Теория реального ветряка 226.36 KB
  Работа элементарных лопастей ветроколеса. Первое уравнение связи. План скоростей воздушного потока при набегании его на элемент лопасти. Момент и мощность всего ветряка. Потери ветряных двигателей.
1425. Судовые турбинные установки 229 KB
  Определяем давление пара Р0' перед сопловым аппаратом турбины. Определение теоретической и действительной скорости истечения пара из сопел. Определение оптимального отношения (U/C1)опт одноступенчатой турбины графоаналитическим путем. Определение утечки пара через переднее лабиринтовое уплотнение турбины.
1426. Калибровка и термостабилизации 56.5 KB
  Основные этапы настройки системы термостабилизации прибора. Настройка системы термостабилизации. Калибровка шкалы прибора по показателю преломления. Основные этапы калибровки шкалы по показателю преломления.