95203

Особенности регулирования мирового авиафрахтового рынка

Доклад

Политология и государственное регулирование

Авиафрахтовый рынок – система отношений, которая складывается в процессе перевозки пассажиров и грузов воздушным видом транспорта. Авиатранспорту принадлежит определенный сегмент рынка грузоперевозок, который характеризуется довольно ограниченной и относительно стабильной товарной номенклатурой.

Русский

2015-09-21

22.05 KB

0 чел.

20. Особенности рег-я мирового авиафрахтового рынка

Авиафрахтовый рынок – система отношений, которая складывается в процессе перевозки пассажиров и грузов воздушным видом транспорта. Авиатранспорту принадлежит определенный сегмент рынка грузоперевозок, который характеризуется довольно ограниченной и относительно стабильной товарной номенклатурой.

Это обусловлено преимуществами, которые он может предложить для экспортеров и импортеров. К таким положительным сторонам авиаперевозок грузов зачастую относятся:

  1.  высокая скорость доставки,
  2.  частое и регулярное сообщение,
  3.  отсутствие ограничений на минимальный размер партии груза,
  4.  низкий уровень рисков утраты или повреждения товаров,
  5.  отсутствие необходимости прохождения таможенного контроля в транзитных странах и в стране назначения, и некоторые другие.

Достаточно конкурентоспособными могут быть авиаперевозки при перевозках на дальние расстояния, поскольку для авиатранспорта характерно наибольшее сокращение переменных издержек при увеличении протяженности маршрута перелета.

Классификации рынка:

1) Грузовые, пассажирские

Регулирование рынка осуществляется посредством:

  1.  Государством (внутреннее законодательство, например, Воздушный кодекс РФ);
  2.  Конвенций и двусторонних соглашений;
  3.  Мжд. организациями.

Гос. регулирование:

США в 70-е гг. – протекционистские меры + либерализация => снижение количества компаний (30-40% компаний разорились).

Европа: протекционизм, ограничения для иностранного воздушного транспорта (для стимулирования своего).

Формы государственных ограничений:

  1.  Частота, Провозимая ёмкость; Ограничение коммерческих прав ин. авиакомпаний; Лицензирование;
  2.  Технический контроль; Технические требования к навигационному оборудованию (дискриминация более старых самолетов); «Множественный эффект» (совокупность противоречащих друг другу требований).

Существуют коммерческие права, предоставляемые авиатранспортным предприятиям на основе соглашений о воздушном сообщении между государствами - «Свободы воздуха»

  1.  Транзит; Посадка без коммерческих целей; Право государства выгружать на ин. территории пассажиров, грузов, почту; принимать на своей территории ин. суда; принимать на своей территории пассажиров, грузы и т.п., которые должны быть доставлены на территорию третьей страны; осуществлять перевозку между двумя иностранными государствами через свою территорию; осуществлять перевозки пассажиров, почты, грузов между иностранными государствами, минуя свою территорию.

Конвенции:

Парижская конвенция 1919 года. На Парижской мирной конференции, принявшей Конвенцию о воздушной навигации, государства-участники безоговорочно признали главенствующим принцип полного и исключительного суверенитета государств над воздушным пространством, расположенным над их сухопутной и водной территорией.

Варшавская конвенция 1929 года - регулирует юр. ответственность и взаимоотношения между авиаперевозчиками, с одной стороны и пассажирами, а также грузоотправителями с другой стороны. На 1 января 1990 года её участниками были 123 государства.

Чикагская конвенция 1944 г. о мжд. гражданской авиации - установила правила полетов над территорией страны участницы, принцип нац. принадлежности воздушного судна, облегчение мжд. полетов, мжд. стандарты. На 1 января 1990 её участниками являлись 162 государства.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением ООН, была создана в 1944 г.  

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном мжд. воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) учреждена в 1945 г. в Гаване - неправительственная организация картельного типа, объединяющая авиакомпании.

Основными задачами ИАТА являются:

  1.  развитие безопасных регулярных и экономичных воздушных сообщений,
  2.  содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем,
  3.  расширение сотрудничества с ИКАО и другими международными организациями.

ИАТА действует как центральный банк информации и технических знаний для авиакомпаний — членов этой организации, руководит деятельностью различных комитетов, объединяющих экспертов авиакомпаний, представляет авиакомпании в международных организациях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17031. Створення елементів керування на екранній формі в Visual BASIC 1.93 MB
  Лабораторна робота №9 Тема. Створення елементів керування на екранній формі в Visual BASIC. Мета: відробити прийоми створення елементів керування на екранній формі та встановлення їх властивостей в Visual BASIC 6.0 . Обладнання: ПК ПЗ Visual BASIC 6.0 Хід роботи Індивідуальне за
17032. Використання операторів умов в Visual BASIC 41.5 KB
  Лабораторна робота №10 Тема: Використання операторів умов Мета: відробити прийоми використання оператори умов в Visual BASIC 6.0 . Обладнання: ПК ПЗ VB 6.0 Хід роботи Індивідуальне завдання. Знайти значення функції використавши вікно повідомлень для вводу та виводу ...
17033. Програмування циклів з лічильником в Visual BASIC 33 KB
  Лабораторна робота № 11 Тема: Програмування циклів з лічильником Мета: відробити прийоми використання циклів з лічильником в Visual BASIC 6.0 . Обладнання: ПК ПЗ VB 6.0 Хід роботи Індивідуальне завдання. Обчислити суму або добуток використовуючи ввід та вивід даних чер
17034. Умовні оператори циклу і переклад в інших системах числення в Visual BASIC 45.5 KB
  Лабораторна робота №12 Тема. Умовні оператори циклу і переклад в інших системах числення Мета: відробити прийоми використання умовних циклів і розглянути переклад у системи числення за допомогою VB 6.0. Обладнання: ПК ПЗ VB 6.0. Хід роботи Індивідуальне завдання. ...
17035. Послідовності чисел в Visual BASIC 34.5 KB
  Лабораторна робота №13 Тема. Послідовності чисел Мета: відробити прийоми використання циклів з лічильником і розглянути алгоритм роботи з членами послідовності чисел. Обладнання: ПК ПЗ VB 6.0. Хід роботи Індивідуальне завдання. Скласти рекур...
17036. Одномірні масиви в Visual BASIC 39 KB
  Лабораторна робота №14 Тема. Одномірні масиви Мета: відробити прийоми створення одномірних статичних масивів у VB. Обладнання: ПК ПЗ VB 6.0. Хід роботи Індивідуальне завдання. Скласти програму в VB 6.0 для розв’язання задачі. 19 ...
17037. Використання багатомірних масивів у VB 6.0 45.5 KB
  Лабораторна робота № 15 Тема. Використання багатомірних масивів у VB 6.0. Мета: виробити уміння створення багатомірних динамічних масивів і роботи з ними в VB 6.0. Обладнання: ПК ПЗ VB 6.0. Хід роботи Індивідуальне завдання. Скласти програму в VB 6.0 для розв’язання задач
17038. Використання файлів: послідовний доступ у VB 6.0 67 KB
  Лабораторна робота № 16 Тема: Використання файлів: послідовний доступ Ціль: ознайомитися з принципами організації роботи з файлами у послідовному доступі і використання файлових функцій у VB 6.0. Обладнання: ПК ПЗ MathCad. Завдання 1. Відкрити файл для введення....
17039. Використання файлів: довільний доступ у VB 6.0 121 KB
  Лабораторна робота № 17 Тема: Використання файлів: довільний доступ. Мета: Ознайомитися з принципами організації роботи з файлами у довільному доступі і використання файлових функцій у VB 6.0. Обладнання: ПК ПЗ VB 6.0 Завдання: Відкрити файл для довільного дос