95203

Особенности регулирования мирового авиафрахтового рынка

Доклад

Политология и государственное регулирование

Авиафрахтовый рынок – система отношений, которая складывается в процессе перевозки пассажиров и грузов воздушным видом транспорта. Авиатранспорту принадлежит определенный сегмент рынка грузоперевозок, который характеризуется довольно ограниченной и относительно стабильной товарной номенклатурой.

Русский

2015-09-21

22.05 KB

0 чел.

20. Особенности рег-я мирового авиафрахтового рынка

Авиафрахтовый рынок – система отношений, которая складывается в процессе перевозки пассажиров и грузов воздушным видом транспорта. Авиатранспорту принадлежит определенный сегмент рынка грузоперевозок, который характеризуется довольно ограниченной и относительно стабильной товарной номенклатурой.

Это обусловлено преимуществами, которые он может предложить для экспортеров и импортеров. К таким положительным сторонам авиаперевозок грузов зачастую относятся:

  1.  высокая скорость доставки,
  2.  частое и регулярное сообщение,
  3.  отсутствие ограничений на минимальный размер партии груза,
  4.  низкий уровень рисков утраты или повреждения товаров,
  5.  отсутствие необходимости прохождения таможенного контроля в транзитных странах и в стране назначения, и некоторые другие.

Достаточно конкурентоспособными могут быть авиаперевозки при перевозках на дальние расстояния, поскольку для авиатранспорта характерно наибольшее сокращение переменных издержек при увеличении протяженности маршрута перелета.

Классификации рынка:

1) Грузовые, пассажирские

Регулирование рынка осуществляется посредством:

  1.  Государством (внутреннее законодательство, например, Воздушный кодекс РФ);
  2.  Конвенций и двусторонних соглашений;
  3.  Мжд. организациями.

Гос. регулирование:

США в 70-е гг. – протекционистские меры + либерализация => снижение количества компаний (30-40% компаний разорились).

Европа: протекционизм, ограничения для иностранного воздушного транспорта (для стимулирования своего).

Формы государственных ограничений:

  1.  Частота, Провозимая ёмкость; Ограничение коммерческих прав ин. авиакомпаний; Лицензирование;
  2.  Технический контроль; Технические требования к навигационному оборудованию (дискриминация более старых самолетов); «Множественный эффект» (совокупность противоречащих друг другу требований).

Существуют коммерческие права, предоставляемые авиатранспортным предприятиям на основе соглашений о воздушном сообщении между государствами - «Свободы воздуха»

  1.  Транзит; Посадка без коммерческих целей; Право государства выгружать на ин. территории пассажиров, грузов, почту; принимать на своей территории ин. суда; принимать на своей территории пассажиров, грузы и т.п., которые должны быть доставлены на территорию третьей страны; осуществлять перевозку между двумя иностранными государствами через свою территорию; осуществлять перевозки пассажиров, почты, грузов между иностранными государствами, минуя свою территорию.

Конвенции:

Парижская конвенция 1919 года. На Парижской мирной конференции, принявшей Конвенцию о воздушной навигации, государства-участники безоговорочно признали главенствующим принцип полного и исключительного суверенитета государств над воздушным пространством, расположенным над их сухопутной и водной территорией.

Варшавская конвенция 1929 года - регулирует юр. ответственность и взаимоотношения между авиаперевозчиками, с одной стороны и пассажирами, а также грузоотправителями с другой стороны. На 1 января 1990 года её участниками были 123 государства.

Чикагская конвенция 1944 г. о мжд. гражданской авиации - установила правила полетов над территорией страны участницы, принцип нац. принадлежности воздушного судна, облегчение мжд. полетов, мжд. стандарты. На 1 января 1990 её участниками являлись 162 государства.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением ООН, была создана в 1944 г.  

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном мжд. воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) учреждена в 1945 г. в Гаване - неправительственная организация картельного типа, объединяющая авиакомпании.

Основными задачами ИАТА являются:

  1.  развитие безопасных регулярных и экономичных воздушных сообщений,
  2.  содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем,
  3.  расширение сотрудничества с ИКАО и другими международными организациями.

ИАТА действует как центральный банк информации и технических знаний для авиакомпаний — членов этой организации, руководит деятельностью различных комитетов, объединяющих экспертов авиакомпаний, представляет авиакомпании в международных организациях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36180. Финансы организаций 210.5 KB
  Распределительная функция обеспечивает: образование целевых фондов денежных средств и поддержание рациональной структуры капитала; образование фонда возмещения который обеспечивает покрытие затрат на простое воспроизводство; формирование фонда оплаты труда возмещение затрат труда который состоит из двух частей: включаемой в затраты по производству и реализации продукции товаров работ услуг и образуемой за счет прибыли организации. Принцип самоокупаемости и самофинансирования означает полную окупаемость затрат на производство и...
36181. Финансовый менеджмент малого бизнеса 42.5 KB
  Основные этапы жизненного цикла малого предприятия; 1 этап разработка технологии и создание коммерческой схемы товара. В этот периодвыручка практически нулевая а денежные потоки предприятия отрицательные. Для этого необходимо определить посильные для предприятия темпыприроста оборота.
36182. Финансовый менеджмент. Учебное пособие 222.5 KB
  Потапова финансовый менеджмент Информационное обеспечение и финансовый анализ деятельности компании Учебнометодическое пособие Минск 2004 УДК 658. Информационное обеспечение и финансовый анализ деятельности компании: Учеб. Дается классификация финансовых коэффициентов характеризующих ликвидность деловую активность платежеспособность и рыночную активность компании. 2004 Частный институт управления и предпринимательства 2004 Информационное обеспечение и финансовый анализ деятельности компании Лекция I.
36183. Организация деятельность коммерческих банков 637 KB
  Банковская деятельность отличается достаточно жесткой правовой регламентацией банковских операций и постоянным обновлением законодательства по их проведению. Поэтому особое внимание в работе уделено происшедшим в последние годы изменениям в осуществлении операций, например, по предоставлению банковского кредита, в подходах при оценке и управлению банковскими рисками, расчетам нормативов безопасного функционирования.
36184. Конструкции и материалы самонесущих и навесных наружных стен 18.67 KB
  Помимо различных дифференциаций можно выделить 2 типа стен: cамонесущие навесные Самонесущие стены опирающиеся на фундамент и несущие нагрузку от собственного веса включая нагрузку от балконов эркеров парапетов и других элементов стены по всей высоте но не воспринимающие нагрузки от других частей здания. В соответствии со строительной системой каждый тип стены содержит несколько видов конструкций: бетонные стены из монолитного бетона крупных блоков или панелей; каменные стены ручной кладки стены из каменных блоков и панелей;...
36185. Конструкции и материалы самонесущих и навесных наружных стен. Их особенности 16.22 KB
  Стена отделяет помещение от внешнего пространства наружные стены или от других помещений внутренние стены выполняя тем самым ограждающую функцию. Помимо различных дифференциаций можно выделить 2 типа стен: cамонесущие навесные Самонесущие стены опирающиеся на фундамент и несущие нагрузку от собственного веса включая нагрузку от балконов эркеров парапетов и других элементов стены по всей высоте но не воспринимающие нагрузки от других частей здания. В соответствии со строительной системой каждый тип стены содержит несколько...
36186. Балконы, лоджии и эркеры 23.87 KB
  Устройство балконов лоджий и эркеров повышает комфортность жилых и общественных помещений и в то же время обогащает пластику фасадов зданий. Лоджии в отличие от балконов по боковым сторонам ограждены стенами и могут быть как встроенными в объем здания так и выносными. ОГРАЖДЕНИЯ БАЛКОНОВ Могут выполняться из различных материалов: непрозрачного стекла пластиков древесных материалов волнистой листовой стали на каркасе и т. КОНСТРУКТИВНЫЕ РЕШЕНИЯ Конструктивное решение балконов зависит от схемы опирания балконной плиты консольное...
36187. Стропильные конструкции крыши, висячие и наслонные стропила 199.92 KB
  Основными несущими элементами крыши являются: мауэрлат стропила и обрешетка. Стропила: Висячие стропила. Висячие стропила опираются только на две крайние опоры например лишь на стены здания без промежуточных опор.
36188. Устройство современных кровель, вентилируемых и невентилируемых, инверсионных кровель 350 KB
  защитный слой выполняемый из мелкого гравия или просеянного шлака втопленного в окрасочный слой битума. Совмещенные крыши: а б невентилируемая; в вентилируемая; 1 защитный слой; 2 рулонный ковер; 3 стяжка; 4 термоизоляция; 5 пароизоляция; 6 вентилируемый канал; 7 несущая конструкция; 8 отделочный слой. Пароизоляционный слой в виде одного или двух слоев рубероида или пергамина на мастике предусматривают для защиты теплоизоляции от увлажнения водяными парами проникающими со стороны внутренних помещений. Поверх...