95203

Особенности регулирования мирового авиафрахтового рынка

Доклад

Политология и государственное регулирование

Авиафрахтовый рынок – система отношений, которая складывается в процессе перевозки пассажиров и грузов воздушным видом транспорта. Авиатранспорту принадлежит определенный сегмент рынка грузоперевозок, который характеризуется довольно ограниченной и относительно стабильной товарной номенклатурой.

Русский

2015-09-21

22.05 KB

0 чел.

20. Особенности рег-я мирового авиафрахтового рынка

Авиафрахтовый рынок – система отношений, которая складывается в процессе перевозки пассажиров и грузов воздушным видом транспорта. Авиатранспорту принадлежит определенный сегмент рынка грузоперевозок, который характеризуется довольно ограниченной и относительно стабильной товарной номенклатурой.

Это обусловлено преимуществами, которые он может предложить для экспортеров и импортеров. К таким положительным сторонам авиаперевозок грузов зачастую относятся:

  1.  высокая скорость доставки,
  2.  частое и регулярное сообщение,
  3.  отсутствие ограничений на минимальный размер партии груза,
  4.  низкий уровень рисков утраты или повреждения товаров,
  5.  отсутствие необходимости прохождения таможенного контроля в транзитных странах и в стране назначения, и некоторые другие.

Достаточно конкурентоспособными могут быть авиаперевозки при перевозках на дальние расстояния, поскольку для авиатранспорта характерно наибольшее сокращение переменных издержек при увеличении протяженности маршрута перелета.

Классификации рынка:

1) Грузовые, пассажирские

Регулирование рынка осуществляется посредством:

  1.  Государством (внутреннее законодательство, например, Воздушный кодекс РФ);
  2.  Конвенций и двусторонних соглашений;
  3.  Мжд. организациями.

Гос. регулирование:

США в 70-е гг. – протекционистские меры + либерализация => снижение количества компаний (30-40% компаний разорились).

Европа: протекционизм, ограничения для иностранного воздушного транспорта (для стимулирования своего).

Формы государственных ограничений:

  1.  Частота, Провозимая ёмкость; Ограничение коммерческих прав ин. авиакомпаний; Лицензирование;
  2.  Технический контроль; Технические требования к навигационному оборудованию (дискриминация более старых самолетов); «Множественный эффект» (совокупность противоречащих друг другу требований).

Существуют коммерческие права, предоставляемые авиатранспортным предприятиям на основе соглашений о воздушном сообщении между государствами - «Свободы воздуха»

  1.  Транзит; Посадка без коммерческих целей; Право государства выгружать на ин. территории пассажиров, грузов, почту; принимать на своей территории ин. суда; принимать на своей территории пассажиров, грузы и т.п., которые должны быть доставлены на территорию третьей страны; осуществлять перевозку между двумя иностранными государствами через свою территорию; осуществлять перевозки пассажиров, почты, грузов между иностранными государствами, минуя свою территорию.

Конвенции:

Парижская конвенция 1919 года. На Парижской мирной конференции, принявшей Конвенцию о воздушной навигации, государства-участники безоговорочно признали главенствующим принцип полного и исключительного суверенитета государств над воздушным пространством, расположенным над их сухопутной и водной территорией.

Варшавская конвенция 1929 года - регулирует юр. ответственность и взаимоотношения между авиаперевозчиками, с одной стороны и пассажирами, а также грузоотправителями с другой стороны. На 1 января 1990 года её участниками были 123 государства.

Чикагская конвенция 1944 г. о мжд. гражданской авиации - установила правила полетов над территорией страны участницы, принцип нац. принадлежности воздушного судна, облегчение мжд. полетов, мжд. стандарты. На 1 января 1990 её участниками являлись 162 государства.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением ООН, была создана в 1944 г.  

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном мжд. воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) учреждена в 1945 г. в Гаване - неправительственная организация картельного типа, объединяющая авиакомпании.

Основными задачами ИАТА являются:

  1.  развитие безопасных регулярных и экономичных воздушных сообщений,
  2.  содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем,
  3.  расширение сотрудничества с ИКАО и другими международными организациями.

ИАТА действует как центральный банк информации и технических знаний для авиакомпаний — членов этой организации, руководит деятельностью различных комитетов, объединяющих экспертов авиакомпаний, представляет авиакомпании в международных организациях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17753. Конструкция и работа центробежных насосов 1.33 MB
  Лекция 9. Конструкция и работа центробежных насосов Усилия в центробежных насосах. При работе центробежных насосов на роторе возникают осевое и радиальное усилия. Причина возникновения осевого усилия объясняется на основании рис. 9.1. В соответствии с рисунком осевое у...
17754. Объёмные насосы 709 KB
  Лекция №10. Объёмные насосы Специфической особенностью всех объёмных насосов является то что их производительность в основном определяется величинами периодически замыкаемых в них объёмов и скоростью переноса этих объёмов со стороны всасывания на сторону нагнетани
17755. Действительная подача шестерённого насоса 1.66 MB
  Лекция 11. Объёмные насосы продолжение 10.3. Действительная подача шестерённого насоса. Действительная подача шестерённого насоса меньше теоретической на величину объёмных потерь . Объёмные потери определяются внутренними утечками в насосе и потерями связанны
17756. Регулирование производительности насосов 331 KB
  Лекция №12. Регулирование производительности насосов. При регулировании производительности насосов используют разные способы соединения насосов между собой и разные способы изменения параметров характеристик как насосов так и систем на которые они работают. Все эти ...
17757. Поршневые пусковые компрессоры 4.37 MB
  Лекция №13. Поршневые пусковые компрессоры. 13.1. Устройство и работа поршневых пусковых компрессоров. На рис. 13.1 представлена принципиальная схема одноступенчатого поршневого компрессора. Поршень движется в цилиндре возвратнопоступательно от верхней мёртвой точки ВМ...
17758. Расчёт многоступенчатого поршневого компрессора 730 KB
  Лекция №14. Расчёт многоступенчатого поршневого компрессора. 14.1 Коэффициент подачи компрессора. Все коэффициенты снижения производительности названные в предыдущей лекции могут быть вычислены на основании зависимостей установленных достаточно простым способом...
17759. Проектирование многоступенчатого поршневого компрессора 375.5 KB
  Лекция №16. Проектирование многоступенчатого поршневого компрессора. 16.1 Выбор числа ступеней. При выборе числа ступеней можно находить минимально возможное число ступеней zmin и оптимальное число ступеней zopt. Минимальное число ступеней устанавливается из условия вз...
17760. Дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони 260.5 KB
  Лабораторна робота №9 Дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони Вступ Лабораторна робота з дослідження забруднення повітряного середовища робочої зони комплексна. До її складу включені: 1. Лабораторна робота з дослідження запиленості по
17761. ПОЖЕЖНА БЕЗПЕКА. ТЕОРЕТИЧНІ ОСНОВИ ПРОЦЕСІВ ГОРІННЯ ТА ВИБУХУ. 428 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 15 ПОЖЕЖНА БЕЗПЕКА Мета роботи допомогти студентам вивчити види пожежної техніки для захисту об'єктів та принципи їх вибору категорії виробництв за вибухопожежонебезпекою та знаки пожежної безпеки. ПОЖЕЖА це неконтрольоване горіння п...