95203

Особенности регулирования мирового авиафрахтового рынка

Доклад

Политология и государственное регулирование

Авиафрахтовый рынок – система отношений, которая складывается в процессе перевозки пассажиров и грузов воздушным видом транспорта. Авиатранспорту принадлежит определенный сегмент рынка грузоперевозок, который характеризуется довольно ограниченной и относительно стабильной товарной номенклатурой.

Русский

2015-09-21

22.05 KB

0 чел.

20. Особенности рег-я мирового авиафрахтового рынка

Авиафрахтовый рынок – система отношений, которая складывается в процессе перевозки пассажиров и грузов воздушным видом транспорта. Авиатранспорту принадлежит определенный сегмент рынка грузоперевозок, который характеризуется довольно ограниченной и относительно стабильной товарной номенклатурой.

Это обусловлено преимуществами, которые он может предложить для экспортеров и импортеров. К таким положительным сторонам авиаперевозок грузов зачастую относятся:

  1.  высокая скорость доставки,
  2.  частое и регулярное сообщение,
  3.  отсутствие ограничений на минимальный размер партии груза,
  4.  низкий уровень рисков утраты или повреждения товаров,
  5.  отсутствие необходимости прохождения таможенного контроля в транзитных странах и в стране назначения, и некоторые другие.

Достаточно конкурентоспособными могут быть авиаперевозки при перевозках на дальние расстояния, поскольку для авиатранспорта характерно наибольшее сокращение переменных издержек при увеличении протяженности маршрута перелета.

Классификации рынка:

1) Грузовые, пассажирские

Регулирование рынка осуществляется посредством:

  1.  Государством (внутреннее законодательство, например, Воздушный кодекс РФ);
  2.  Конвенций и двусторонних соглашений;
  3.  Мжд. организациями.

Гос. регулирование:

США в 70-е гг. – протекционистские меры + либерализация => снижение количества компаний (30-40% компаний разорились).

Европа: протекционизм, ограничения для иностранного воздушного транспорта (для стимулирования своего).

Формы государственных ограничений:

  1.  Частота, Провозимая ёмкость; Ограничение коммерческих прав ин. авиакомпаний; Лицензирование;
  2.  Технический контроль; Технические требования к навигационному оборудованию (дискриминация более старых самолетов); «Множественный эффект» (совокупность противоречащих друг другу требований).

Существуют коммерческие права, предоставляемые авиатранспортным предприятиям на основе соглашений о воздушном сообщении между государствами - «Свободы воздуха»

  1.  Транзит; Посадка без коммерческих целей; Право государства выгружать на ин. территории пассажиров, грузов, почту; принимать на своей территории ин. суда; принимать на своей территории пассажиров, грузы и т.п., которые должны быть доставлены на территорию третьей страны; осуществлять перевозку между двумя иностранными государствами через свою территорию; осуществлять перевозки пассажиров, почты, грузов между иностранными государствами, минуя свою территорию.

Конвенции:

Парижская конвенция 1919 года. На Парижской мирной конференции, принявшей Конвенцию о воздушной навигации, государства-участники безоговорочно признали главенствующим принцип полного и исключительного суверенитета государств над воздушным пространством, расположенным над их сухопутной и водной территорией.

Варшавская конвенция 1929 года - регулирует юр. ответственность и взаимоотношения между авиаперевозчиками, с одной стороны и пассажирами, а также грузоотправителями с другой стороны. На 1 января 1990 года её участниками были 123 государства.

Чикагская конвенция 1944 г. о мжд. гражданской авиации - установила правила полетов над территорией страны участницы, принцип нац. принадлежности воздушного судна, облегчение мжд. полетов, мжд. стандарты. На 1 января 1990 её участниками являлись 162 государства.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО), являющаяся специализированным учреждением ООН, была создана в 1944 г.  

Цель ИКАО состоит в удовлетворении потребности населения в безопасном, регулярном, эффективном и экономичном мжд. воздушном транспорте и обеспечении безопасного и планомерного роста международной гражданской авиации во всем мире.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) учреждена в 1945 г. в Гаване - неправительственная организация картельного типа, объединяющая авиакомпании.

Основными задачами ИАТА являются:

  1.  развитие безопасных регулярных и экономичных воздушных сообщений,
  2.  содействие воздушной коммерции и изучение связанных с этим проблем,
  3.  расширение сотрудничества с ИКАО и другими международными организациями.

ИАТА действует как центральный банк информации и технических знаний для авиакомпаний — членов этой организации, руководит деятельностью различных комитетов, объединяющих экспертов авиакомпаний, представляет авиакомпании в международных организациях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65132. К ВОПРОСУ О ПРИНЦИПАХ КЛАССИФИКАЦИИ МОНЕТ ЗОЛОТОЙ ОРДЫ 27 KB
  Большинство работ классифицируют джучидские монеты на основе хронологического и географического принципа классификации уточнение дат правления отдельных ханов количества и географического положения центров чеканки...
65134. КОМПЛЕКС МОНЕТ ТОКТАМЫША ИЗ СТАРОГО КРЫМА 66 KB
  Автором осмотрен комплекс монет, происходящих по словам владельцев из случайной находки на поле в районе Старого Крыма. Всего осмотрено 134 экземпляра. Хорошее состояние всех монет и почти полное отсутствие патины позволяют предположить...
65135. НАХОДКИ МЕДНЫХ МОНЕТ С ОБОЗНАЧЕНИЕМ МОНЕТНОГО ДВОРА «ШЕХР АЛ-ДЖЕДИД» НА УКРАИНЕЕ 32.5 KB
  Именно локализация находок таких монет в свое время позволили С.Яниной правильно локализовать местоположение золотоордынского города имевшего намонетах название как: ал Махруса Янги Шехрили ал Махруса Шехр ал Джедид.
65138. Монеты и денежное обращение в Монгольских государствах XIII-ХV веках 121 KB
  Некоторое время назад среди случайных находок сделанных в Южной Украине Крыму и Кубани стали встречаться джучидские монеты достаточно необычного оформления. Путем прорисовок по трем экземплярам...
65139. МОНЕТЫ СОЛХАТА 239.5 KB
  На протяжении длительного времени (со второй половины ХIII века и до распада Золотой Орды в ХV веке) город Крым являлся административным и торговым центром крымского наместничества. Согласно нумизматическим данным город...