95209

Выдающиеся иностранные дипломаты

Доклад

Международные отношения

Большое значение имели его данные об Индии. На дипломатию Юстиниана правившего империей из своего рабочего кабинета оказывала большое влияние супруга Феодора. Так же Ришелье предавал большое значение заключению договоров заключая их надо быть крайне осторожными а заключив нужно тщательно соблюдать.

Русский

2015-09-21

37 KB

0 чел.

Выдающиеся иностранные дипломаты

Перикл (490—429 до н.э.) был афинским главнокомандующим, вождем демократической группировки. Он понял, что победы достигаются не только в открытом бою. Благодаря дипломатическому искусству иногда можно добиться большего, чем оружием. Перикл славился больше всего своей осторожностью: он добровольно не вступал в сражение, если оно было опасно, а исход его сомнителен. «Перикл всякий раз, когда замечал в афинянах заносчивость и, как следствие ее, несвоевременную отвагу, смирял их до робости. Наоборот, когда видел в них необоснованный страх, он возбуждал в них мужество» (Фукидид).

Чжань Цянь (?- ок. 103 до н.э.) прошел из Китая в Среднюю Азию дорогой, получившей в Европе название Великого шелкового пути. Участвовал в  походах в земли гуннов. Руководил дипломатической миссией в Усунь. Чжан Цянь жил в эпоху роста и укрепления китайского государства, которое снова объединилось после многолетних усобиц. Он часто бывал за границей, где пользовался доверием и заслужил, как пишет древний историк Сыма Цянь, «любовь южных и восточных иноземцев». Большое значение имели его данные об Индии. До него эта страна вообще не упоминалась в китайской литературе.

Юстиниан I Великий (482-565) – византийский император. Используя как дипломатические, так и военные методы, завоевал Северную Африку, Сицилию, часть Испании. В его привычке было глубоко вникать во все дела. Чтобы быть осведомленным, он принимал людей самых безвестных, даже совершенно незнакомых, и подолгу беседовал с ними. На дипломатию Юстиниана, правившего империей из своего рабочего кабинета, оказывала большое влияние супруга Феодора. Юстиниан умело комбинировал искусную дипломатическую игру с меткими военными ударами.

Никколо Макиавелли (1469-1527) – итальянский политический деятель, писатель и дипломат. Наибольшую известность приобрела его книга «Государь», завещание, где он излагает свое политическое кредо. Считал, что преодолеть разобщенность Италии может только сильная власть. При этом «цель оправдывает средства». Проводил политику «государственного интереса», во имя которого нет ничего недопустимого. Циничный и коварный.

Арман Жан дю Плесси Ришелье (1585-1642) считал, что дипломатия должна быть предметом постоянной деятельности, цель дипломатии – не случайные или конъюнктурные соглашения, а создание прочных взаимоотношений между государствами. При этом интересы государства всегда должны стоять на первом месте. Но никакая политика, по его мнению, не может быть успешной, если ее не поддерживает национальное общественное мнение, поэтому Ришелье ввел систему пропагандистского обеспечения своих политических мероприятий во Франции. Так же Ришелье предавал большое значение заключению договоров (заключая их надо быть крайне осторожными, а заключив нужно тщательно соблюдать). Декретом 1626 года возложил всю ответственность при решении дел на одно министерство – министерство иностранных дел.

Шарль Морис Талейран (1754-1838) был успешным дипломатом, рассуждал о качествах, необходимых для успеха в дипломатической деятельности, большое значение придавал пропаганде: создал при Министерстве внешних сношений специальный секретный отдел, занимавшийся пропагандой. В департаменте внешних сношений Франции Талейран вернулся к схеме 2 управлений: северного и южного – и  создал управление торговых отношений, или консульское бюро. При Талейране в 1800 году были учреждены степени старшинства работников дипломатической службы: аспирант, секретарь-экспедитор, референт, секретари-миссии 2 и 1 классов, посланник, посол и министр. Министру при назначении на пост присваивался ранг посла. С Талейраном связано и принятие на Венском конгрессе 1815 года регламента о старшинстве дипломатических представителей за границей.

Отто Бисмарк (1815-1898) попытался учредить новый европейский баланс, с Германской империей в центре. Формула «всегда втроем»: союз Германии с 3мя и 5ти лидирующих стран. Возвышение собственного государства за счет других: прекратились разговоры о единстве и гармонии Европы. Принцип «реальной политики» привел к исключительной зависимости от военной силы – дальнейшая гонка вооружений и политика конфронтации. Крах системы Бисмарка.

Теодор Рузвельт (1858-1919) – президент США, следовавший идее глобального баланса сил. Скептически относился к эффективности международного права, убежденный, что только военная и экономическая мощь может обеспечить интересы государства. Казалось, что верил в возможность возрождения концерта великих держав. Считал, что для обеспечения международного порядка было бы необходимо определить сферы влияния и предупредить перерастание локальных кризисов в региональные конфликты.

Вудро Вильсон (1856-1924) выдвинул такую идею мирового порядка, которая бы отталкивалась от американской веры в доброго от природы человека и в изначальную мировую гармонию. Вывод, что демократические нации миролюбивы по своей природе. Гарант мирового порядка: универсальное международное право. Доктрина, что безопасность Америки неотделима от безопасности остального человечества, ибо миссия Америки состоит в распространении свободы во всем мире. Все страны мира должны объединиться, чтобы наказать тех, кто подрывает мир.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59017. Казки Шарля Перро 34.5 KB
  Казкові перегони Кожний учень отримує квитокпазл за допомогою яких клас учнів ділиться на три команди: Попелюшка Кіт у чоботях Червона шапочка Завдання: кожна команда має скласти з пазлів малюночок і правильно вказати назву казки.
59018. Карта півкуль. Океани. Материки 51 KB
  Мета: сформувати уявлення про види географічних карт; сформувати поняття океан море материк навчити користуватися картою півкуль показувати на карті океани та материки Обладнання: глобус карта півкуль фізична карта України демонстраційні картки з назвами материків та океанів...
59019. Керівникові клубу інтелектуалів 159 KB
  Мета: ознайомити учнів з вимогами до запитання в грі Що Де Коли та планом побудови запитань; учити самостійно складати запитання розвивати вміння знаходити звичайне в незвичайному.
59020. Кожна байка чогось навчає 58 KB
  Ми закінчили працювати над розділом який називається Байки. Чому він так називається Байки яких авторів вміщені в ньому Сьогодні ми детальніше познайомимося з вивченими поетамибайкарями прочитаємо їх байки повчимось визначати мораль байки.
59021. Коли руйнуються любовні стосунки - руйнується світ 32.5 KB
  Обладнання: портрет письменника Всесвітня література 1998 № 9 форзац репродукція картини М. Всесвітня література 1999 № 6 с. Бесідаінсценівка зустрічі з письменником: учні й учитель задають запитання учню який виконує роль письменника Всесвітня література 1998 № 6 с. Доповнення вчителя Зарубіжна література 1998 № 8 с.
59022. Композиція музичного твору 46.5 KB
  Глинки виходить перша група учнів яка готувала матеріал про композиторів твори яких написані у сонатній формі 1й учень. 2й учень. Глінки 3й учень. Учень зачитує підготовлене цікаве повідомлення про творчий і життєвий шлях композитора 12 хв.
59023. Комунікація. Дискусія та правила її ведення 40.5 KB
  Протягом заняття ми мультимедійна проекція слайдів: визначимо місце дискусії у процесі вербальної комунікації; ознайомимося з правилами її ведення; навчимось практично їх використовувати. І тоді людина вдається до дискусії.
59024. Краса, велич і трагедія в образах шевченкового Кобзаря 49 KB
  Природно шевченкові пейзажі є саме такими. Де й навіщо використовує Шевченко пейзаж На початку іноді в середині великого поетичного твору. Яка назва цієї пісні Що ви знаєте про історію її написання Яким у ній зображено Дніпро В іншій поезії Шевченко зазначає...
59025. Краса осені (прикмети та ознаки) 41 KB
  Осінь наче художник велетенським пензлем розфарбовує у яскраві кольори плоди та листя. Ось так починається осінь. Осінь Які слова допомогли вам відгадати загадки Підкреслимо їх. розфарбувала жовті шати одягає жде білу сестрицю...