95209

Выдающиеся иностранные дипломаты

Доклад

Международные отношения

Большое значение имели его данные об Индии. На дипломатию Юстиниана правившего империей из своего рабочего кабинета оказывала большое влияние супруга Феодора. Так же Ришелье предавал большое значение заключению договоров заключая их надо быть крайне осторожными а заключив нужно тщательно соблюдать.

Русский

2015-09-21

37 KB

0 чел.

Выдающиеся иностранные дипломаты

Перикл (490—429 до н.э.) был афинским главнокомандующим, вождем демократической группировки. Он понял, что победы достигаются не только в открытом бою. Благодаря дипломатическому искусству иногда можно добиться большего, чем оружием. Перикл славился больше всего своей осторожностью: он добровольно не вступал в сражение, если оно было опасно, а исход его сомнителен. «Перикл всякий раз, когда замечал в афинянах заносчивость и, как следствие ее, несвоевременную отвагу, смирял их до робости. Наоборот, когда видел в них необоснованный страх, он возбуждал в них мужество» (Фукидид).

Чжань Цянь (?- ок. 103 до н.э.) прошел из Китая в Среднюю Азию дорогой, получившей в Европе название Великого шелкового пути. Участвовал в  походах в земли гуннов. Руководил дипломатической миссией в Усунь. Чжан Цянь жил в эпоху роста и укрепления китайского государства, которое снова объединилось после многолетних усобиц. Он часто бывал за границей, где пользовался доверием и заслужил, как пишет древний историк Сыма Цянь, «любовь южных и восточных иноземцев». Большое значение имели его данные об Индии. До него эта страна вообще не упоминалась в китайской литературе.

Юстиниан I Великий (482-565) – византийский император. Используя как дипломатические, так и военные методы, завоевал Северную Африку, Сицилию, часть Испании. В его привычке было глубоко вникать во все дела. Чтобы быть осведомленным, он принимал людей самых безвестных, даже совершенно незнакомых, и подолгу беседовал с ними. На дипломатию Юстиниана, правившего империей из своего рабочего кабинета, оказывала большое влияние супруга Феодора. Юстиниан умело комбинировал искусную дипломатическую игру с меткими военными ударами.

Никколо Макиавелли (1469-1527) – итальянский политический деятель, писатель и дипломат. Наибольшую известность приобрела его книга «Государь», завещание, где он излагает свое политическое кредо. Считал, что преодолеть разобщенность Италии может только сильная власть. При этом «цель оправдывает средства». Проводил политику «государственного интереса», во имя которого нет ничего недопустимого. Циничный и коварный.

Арман Жан дю Плесси Ришелье (1585-1642) считал, что дипломатия должна быть предметом постоянной деятельности, цель дипломатии – не случайные или конъюнктурные соглашения, а создание прочных взаимоотношений между государствами. При этом интересы государства всегда должны стоять на первом месте. Но никакая политика, по его мнению, не может быть успешной, если ее не поддерживает национальное общественное мнение, поэтому Ришелье ввел систему пропагандистского обеспечения своих политических мероприятий во Франции. Так же Ришелье предавал большое значение заключению договоров (заключая их надо быть крайне осторожными, а заключив нужно тщательно соблюдать). Декретом 1626 года возложил всю ответственность при решении дел на одно министерство – министерство иностранных дел.

Шарль Морис Талейран (1754-1838) был успешным дипломатом, рассуждал о качествах, необходимых для успеха в дипломатической деятельности, большое значение придавал пропаганде: создал при Министерстве внешних сношений специальный секретный отдел, занимавшийся пропагандой. В департаменте внешних сношений Франции Талейран вернулся к схеме 2 управлений: северного и южного – и  создал управление торговых отношений, или консульское бюро. При Талейране в 1800 году были учреждены степени старшинства работников дипломатической службы: аспирант, секретарь-экспедитор, референт, секретари-миссии 2 и 1 классов, посланник, посол и министр. Министру при назначении на пост присваивался ранг посла. С Талейраном связано и принятие на Венском конгрессе 1815 года регламента о старшинстве дипломатических представителей за границей.

Отто Бисмарк (1815-1898) попытался учредить новый европейский баланс, с Германской империей в центре. Формула «всегда втроем»: союз Германии с 3мя и 5ти лидирующих стран. Возвышение собственного государства за счет других: прекратились разговоры о единстве и гармонии Европы. Принцип «реальной политики» привел к исключительной зависимости от военной силы – дальнейшая гонка вооружений и политика конфронтации. Крах системы Бисмарка.

Теодор Рузвельт (1858-1919) – президент США, следовавший идее глобального баланса сил. Скептически относился к эффективности международного права, убежденный, что только военная и экономическая мощь может обеспечить интересы государства. Казалось, что верил в возможность возрождения концерта великих держав. Считал, что для обеспечения международного порядка было бы необходимо определить сферы влияния и предупредить перерастание локальных кризисов в региональные конфликты.

Вудро Вильсон (1856-1924) выдвинул такую идею мирового порядка, которая бы отталкивалась от американской веры в доброго от природы человека и в изначальную мировую гармонию. Вывод, что демократические нации миролюбивы по своей природе. Гарант мирового порядка: универсальное международное право. Доктрина, что безопасность Америки неотделима от безопасности остального человечества, ибо миссия Америки состоит в распространении свободы во всем мире. Все страны мира должны объединиться, чтобы наказать тех, кто подрывает мир.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84922. Маркетинговое исследование компании Tommy Hilfiger 152.22 KB
  Увеличение количества располагаемого дохода в странах с развивающейся экономикой Острая конкуренция со стороны международных брендов Экономический спад который приведет к сокращению спроса на одежду премиумкласса по цене продуктов Постоянно меняющиеся модные тенденции означает вопросы запасов инвентаризации...
84923. Состав и классификация бухгалтерской (финансовой) отчетности 92.02 KB
  Целью исследования в данной курсовой работе является рассмотрение сущности и классификации бухгалтерской отчетности, и ее составляющих. Для этого необходимо выполнение следующих задач: определить сущность бухгалтерской отчетности и ее значение в деятельности организации...
84925. Поняття про односкладне речення. Види односкладних речень. Способи вираження в них головного члена. Стилістичне використання односкладних речень 131.5 KB
  Організувати групову діяльність студентів у мікрогрупах, спрямовану на самостійне вивчення істотних ознак односкладних речень, їх основних видів, способів вираження в них головного члена; формувати уміння визначати вид односкладних речень, розрізняти їх між собою; розвивати уміння виконувати елементи...
84926. Поняття про речення. Закріплення вивченого про речення в 1-2-му класах 157 KB
  Мета уроку: закріплювати знання учнів про основні ознаки речення; розвивати увагу вміння зіставляти мовні явища; розвивати вміння працювати в групах; виховувати мовленнєву культуру. Узагальнення знань про речення. З чого складається наше мовлення Що виражає речення Як пишуться слова у реченні...
84927. Загальні поняття про дієслово. Зв’язок дієслова з іменником у реченні. Складання речень за малюнками 287 KB
  Мета: розширити і поглибити знання учнів про граматичні ознаки дієслова; формувати вміння розпізнавати дієслова серед інших частин мови; розпізнавати дієслово в реченні тексті; ставить до них запитання; вчити доцільно і правильно вживати дієслова у власних висловлюваннях...
84928. Українська народна колискова пісня «Пішла киця по водицю» 81 KB
  Мета: вивчити та засвоїти слова до теми, ознайомити з українською народною піснею Пішла киця по водицю. Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість. Виховувати любов до усної народної творчості, співчуття, уміння активно допомагати...
84929. У країні ввічливості. Скажи людині: «Доброго дня» за В. Сухомлинським 70 KB
  Мета: вивчити та засвоїти слова ввічливості; формувати вміння побудови зв’язних висловлювань на матеріалі малюнків та власного життєвого досвіду. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість. Виховувати взаємоповагу, взаємодопомогу, ввічливе ставлення до однокласників та старших.
84930. Українська народна казка «Лисичка і Журавель» 1.72 MB
  Активізувати словниковий запас дітей. Удосконалювати і розвивати орфоепічні вміння; пам’ять, увагу, спостережливість, відповідати на запитання українською мовою. Виховувати любов до усної народної творчості, почуття дружби та відповідальності.