95209

Выдающиеся иностранные дипломаты

Доклад

Международные отношения

Большое значение имели его данные об Индии. На дипломатию Юстиниана правившего империей из своего рабочего кабинета оказывала большое влияние супруга Феодора. Так же Ришелье предавал большое значение заключению договоров заключая их надо быть крайне осторожными а заключив нужно тщательно соблюдать.

Русский

2015-09-21

37 KB

0 чел.

Выдающиеся иностранные дипломаты

Перикл (490—429 до н.э.) был афинским главнокомандующим, вождем демократической группировки. Он понял, что победы достигаются не только в открытом бою. Благодаря дипломатическому искусству иногда можно добиться большего, чем оружием. Перикл славился больше всего своей осторожностью: он добровольно не вступал в сражение, если оно было опасно, а исход его сомнителен. «Перикл всякий раз, когда замечал в афинянах заносчивость и, как следствие ее, несвоевременную отвагу, смирял их до робости. Наоборот, когда видел в них необоснованный страх, он возбуждал в них мужество» (Фукидид).

Чжань Цянь (?- ок. 103 до н.э.) прошел из Китая в Среднюю Азию дорогой, получившей в Европе название Великого шелкового пути. Участвовал в  походах в земли гуннов. Руководил дипломатической миссией в Усунь. Чжан Цянь жил в эпоху роста и укрепления китайского государства, которое снова объединилось после многолетних усобиц. Он часто бывал за границей, где пользовался доверием и заслужил, как пишет древний историк Сыма Цянь, «любовь южных и восточных иноземцев». Большое значение имели его данные об Индии. До него эта страна вообще не упоминалась в китайской литературе.

Юстиниан I Великий (482-565) – византийский император. Используя как дипломатические, так и военные методы, завоевал Северную Африку, Сицилию, часть Испании. В его привычке было глубоко вникать во все дела. Чтобы быть осведомленным, он принимал людей самых безвестных, даже совершенно незнакомых, и подолгу беседовал с ними. На дипломатию Юстиниана, правившего империей из своего рабочего кабинета, оказывала большое влияние супруга Феодора. Юстиниан умело комбинировал искусную дипломатическую игру с меткими военными ударами.

Никколо Макиавелли (1469-1527) – итальянский политический деятель, писатель и дипломат. Наибольшую известность приобрела его книга «Государь», завещание, где он излагает свое политическое кредо. Считал, что преодолеть разобщенность Италии может только сильная власть. При этом «цель оправдывает средства». Проводил политику «государственного интереса», во имя которого нет ничего недопустимого. Циничный и коварный.

Арман Жан дю Плесси Ришелье (1585-1642) считал, что дипломатия должна быть предметом постоянной деятельности, цель дипломатии – не случайные или конъюнктурные соглашения, а создание прочных взаимоотношений между государствами. При этом интересы государства всегда должны стоять на первом месте. Но никакая политика, по его мнению, не может быть успешной, если ее не поддерживает национальное общественное мнение, поэтому Ришелье ввел систему пропагандистского обеспечения своих политических мероприятий во Франции. Так же Ришелье предавал большое значение заключению договоров (заключая их надо быть крайне осторожными, а заключив нужно тщательно соблюдать). Декретом 1626 года возложил всю ответственность при решении дел на одно министерство – министерство иностранных дел.

Шарль Морис Талейран (1754-1838) был успешным дипломатом, рассуждал о качествах, необходимых для успеха в дипломатической деятельности, большое значение придавал пропаганде: создал при Министерстве внешних сношений специальный секретный отдел, занимавшийся пропагандой. В департаменте внешних сношений Франции Талейран вернулся к схеме 2 управлений: северного и южного – и  создал управление торговых отношений, или консульское бюро. При Талейране в 1800 году были учреждены степени старшинства работников дипломатической службы: аспирант, секретарь-экспедитор, референт, секретари-миссии 2 и 1 классов, посланник, посол и министр. Министру при назначении на пост присваивался ранг посла. С Талейраном связано и принятие на Венском конгрессе 1815 года регламента о старшинстве дипломатических представителей за границей.

Отто Бисмарк (1815-1898) попытался учредить новый европейский баланс, с Германской империей в центре. Формула «всегда втроем»: союз Германии с 3мя и 5ти лидирующих стран. Возвышение собственного государства за счет других: прекратились разговоры о единстве и гармонии Европы. Принцип «реальной политики» привел к исключительной зависимости от военной силы – дальнейшая гонка вооружений и политика конфронтации. Крах системы Бисмарка.

Теодор Рузвельт (1858-1919) – президент США, следовавший идее глобального баланса сил. Скептически относился к эффективности международного права, убежденный, что только военная и экономическая мощь может обеспечить интересы государства. Казалось, что верил в возможность возрождения концерта великих держав. Считал, что для обеспечения международного порядка было бы необходимо определить сферы влияния и предупредить перерастание локальных кризисов в региональные конфликты.

Вудро Вильсон (1856-1924) выдвинул такую идею мирового порядка, которая бы отталкивалась от американской веры в доброго от природы человека и в изначальную мировую гармонию. Вывод, что демократические нации миролюбивы по своей природе. Гарант мирового порядка: универсальное международное право. Доктрина, что безопасность Америки неотделима от безопасности остального человечества, ибо миссия Америки состоит в распространении свободы во всем мире. Все страны мира должны объединиться, чтобы наказать тех, кто подрывает мир.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54642. Вперед олімпійці. Позакласний захід 51 KB
  Розвивати руховий апарат, фізичні вміння учнів. Впроваджувати елементи класичної аеробіки в систему фізичного виховання. Сприяти розвитку уваги, дисциплінованості, кмітливості. Виховувати у учнів любов до фізичної культури та свідоме ставлення до здорового способу життя.
54643. Единый Всеукраинский Олимпийский урок 227.5 KB
  1 ведущая: 28 веков над землёй пронеслись И теперь до сих пор Слышен стук колесниц Праздник спорта живёт И огонь не погас Олимпийские игры Славит Пегас 2 ведущий: В живописной долине Средь статуй Богов Собирались атлеты Элитных кругов И спортивная песня От века до века Захватила и скифа и тавра и грека Греческий танец исполняют учащиеся 1011классов 1 ведущая: Но до...
54644. Розв'язування вправ та задач на додавання, віднімання та множення натуральних чисел 185.5 KB
  Цього разу щоб отримати підказку вам необхідно розвязати таке завдання на картці. Молодці Отримуйте свою відгадку Катерина Серебрянська художня гімнастика 1996 рік літня олімпіада Лілія Підкопаєва спортивна гімнастика 1996 рік літня олімпіада Рустам Шарипов спортивна гімнастика 1996 рік літня олімпіада Хто же наступний Візьміть аркуш який лежить у кожного на парті. Розв'язання: 28  45 1260 114 448  25 1374 11200 12574 Відповідь: 12574 Тимур Таймазов важка атлетика 1996 рік літня олімпіада Розвяжемо...
54645. Характеристика олигополии 20.84 KB
  Экономисты обозначают условия, в которых протекает рыночная конкуренция, термином рыночная структура. Структура рынка определяется количеством и размерами фирм, характером продукции, легкостью входа на рынок и выхода из него, доступностью информации
54647. На божественному Олімпі. Сценарій новорічного свята 85 KB
  Дійові особи: Чарівник Зевс Посейдон Аїд Уранія Кліо Калліопа Мельпомена Ерато Полігімнія Талія Терпсіхора Евтерпа Астролог Історик Оратор. На троні сидить Зевс. Учитель: Ой знову щось не те Зевс: Ох і нудно ж отут самому у піднебессі Чи подивитися на Землю що там смертні роблять. Чути звуки кроків О таки йдуть Посейдон і Аїд: Привіт тобі брате громовержцю Зевс: Привіт і вам Проходьте будь ласка.
54648. МИ - ОЛІМПІЙЦІ 199.5 KB
  Мета: популяризація олімпійських видів спорту; пропаганда здорового способу життя; формування моральних якостей.
54649. Sport Events. Olympic Games 468.5 KB
  Dear pupils. I am glad to see you here. I am sure you are ready for active work. Our topic today is “Sport. Olympic Games”. By the end of the lesson you should learn more about International Olympic Movement and about Olympic Games and the first marathon. I see that you are happy and you know it because your faces surely show it. So let’s sing one of our favourite songs.
54650. Розв’язання задач підвищеної складності у процесі підготовки учнів до олімпіад із фізики 1.25 MB
  Опанування учнями середньої школи знань із фізики потребує розвязання задач. Таким чином формуються допитливість самостійність інтерес до навчання розвивається вміння аналізувати явища.