95210

Становление дипломатии США

Доклад

Международные отношения

Свою позицию они мотивировали тем что для республиканских США неприемлемы монархические дипломатические институты и традиции Европы. Превращение США в мощную индустриальную державу претензии страны на полноправное участие в решении международных проблем на рубеже 19-20 века требовали изменить отношение к дипломатии...

Русский

2015-09-21

35 KB

5 чел.

Становление дипломатии США

В США первые дип. институты создавались непосредственно представительными органами (в отличие от большинства стран Европы). Сначала они даже прямо подчинялись законодательным, а не исполнительным властным структурам. В 1781 году конгресс учредил департамент по иностранным делам – день рождения центрального дипломатического ведомства.

По Конституции 1787 года департамент был преобразован в Госдепартамент и переподчинен президенту. Однако, подведя общую правовую базу под службы внешних сношений, она не определила пределы компетенции исполнительной и законодательной власти, роль госдепартамента в системе внешнеполитических ведомств. Госсекретарь должен руководить делами так, как предписывает президент. Президент имел право назначать послов (с совета и согласия Сената), посланников и консулов. Это право трансформируется в право производить любые назначения во внешнеполитических учреждениях, создавать новые посты и структуры, а также контролировать работу аппарата. В конституции ничего не говорится о профессиональной дипломатической службе.

Долгое время считали, что не нужно создавать собственную карьерную дипломатическую службу. Свою позицию они мотивировали тем, что для республиканских США неприемлемы монархические дипломатические институты и традиции Европы. Э.Джексон считал: «Обязанности госслужащих столь просты, что их по силам выполнить любому разумному человеку». Идея нашла воплощение во внедрение системы назначений, в том числе и на дип. должности по принципу «награда – победителям»: выигравший президент назначал на престижные посты своих союзников и друзей, «награждая» их этим за поддержку и не учитывая при этом их профессиональную пригодность.

Превращение США в мощную индустриальную державу, претензии страны на полноправное участие в решении международных проблем на рубеже 19-20 века требовали изменить отношение к дипломатии и к дипломатической службе. Пришлось обратиться к дипломатическому опыту Западной Европы. В 1905-1916 годах серией исполнительных приказов президентов Т.Рузвельта и законами Конгресса вводился конкурсный критерий приема на дипломатическую и консульскую службу. После Первой Мировой войны встал вопрос о формировании кадровой дипломатической службе: создана под названием «Заграничная служба США» по закону Роджерса. По этому закону кадры дипломатической и консульской службы объединялись в единую систему, порядок приема в младшие ранги исключительно через конкурсные экзамены и т.п. Однако интеграция Госдепартамента и Заграничной службы была отложена и произошла только в 50-е годы.

С началом «холодной войны» дипломатическая служба в лице Госдепартамента и Заграничной службы стала терять свой авторитет, набранный ею в межвоенный период. Созданные по закону о национальной безопасности Министерство обороны, ЦРУ, Совет национальной безопасности стали серьезными конкурентами традиционных дипломатических учреждений. В дипломатические дела также стал активно вмешиваться Конгресс. В посольствах представители военных ведомств и разведчики оттеснили кадровых дипломатов на задний план. А в первой половине 50-х годов с подачи сенатора Маккарти началась откровенная травля профессиональных дипломатических кадров.

При президенте Кеннеди авторитет Госдепартамента и американских дипломатических сотрудников за рубежом повысился. В 1961 году Кеннеди предоставил послам США право контроля над деятельностью всех американских учреждений за рубежом, кроме военных. В 1980 году с одобрением Конгрессом Закона о Заграничной службе США кадровая дипломатия обрела новую солидную правовую основу. Все же главная проблема – закрепление места за кадровой дипломатической службой стабильного места в аппарате – не была решена. Поэтому статус профессиональных дипломатов остается неустойчивым.

В наше время в США Госдепартамент разделяет ряд внешнеполитических полномочий с другими учреждениями (Конгресс, ЦРУ, Министерство обороны, Совет Национальной Безопасности, аппарат Белого дома и т.д.). Роль карьерных дипломатов – «заграничной службы США» - ниже, чем в некоторых европейских странах. К тому же в Госдепартаменте отсутствует пост постоянного заместителя министра, выполняющего роль связующего звена между политическими руководителями МИД и профессиональными кадрами. Это означает, что последние практически не могут «пробиться» со своими рекомендациями к высшему руководству Госдепартамента. Неоправданно большое количество сотрудников, назначенных в посольства для поддержания «имиджа» Америки, кадровая инфляция и чехарда, неуверенность кадровых дипломатов в своем будущем, напряженность в отношениях между представителями различных ведомств в посольствах – все эти и многие другие факторы отрицательно сказываются на эффективности работы посольств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17140. Робота з графічними зображеннями. Створення діаграм. Захист комірок 65.5 KB
  Лекція №16 Тема: Робота з графічними зображеннями. Створення діаграм. Захист комірок. План Побудова діаграм і графіків. Різновиди діаграм. Захист комірок книг та листів. Побудова діаграм і графіків Графічне уявлення також може допомогти знайти п...
17141. Загальна характеристика СУБД Access. Реляційна модель даних 165 KB
  Лекція №17 Тема: Загальна характеристика СУБД Access. Реляційна модель даних. План Поняття бази даних. Моделі організації даних. Загальна характеристика СУБД MS Access. Основні етапи розробки бази даних в середовищі MS Access. Поняття бази даних Базу д
17143. Створення таблиць і робота з ними. Створення схеми даних у базі 36.27 KB
  Лекція №18 Тема: Створення таблиць і робота з ними. Створення схеми даних у базі. План Структура таблиці. Режим конструктора Режим таблиці Режим майстра таблиць Редагування таблиці. Створення схеми даних у базі. Створення структури таб
17145. Процес створення структури БД в MS ACCESS. Конструювання таблиць бази даних у середовищі MS ACCESS, їх зв’язування та заповнення даними 1.85 MB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1 Тема: Процес створення структури БД в MS ACCESS. Конструювання таблиць бази даних у середовищі MS ACCESS їх звязування та заповнення даними. Мета: Вивчити основні засоби роботи з базами даних в MS ACCESS. Набути практичних навичок створення таблиць бази дан...
17146. Конструювання форм і робота з ними 88.48 KB
  Лекція №19 Тема: Конструювання форм і робота з ними. План Елементи керування формою. Авто форми. Структура форми. Створення форм. З одного боку форми дозволяють користувачам вводити дані в таблиці бази даних без безпосереднього доступу до самих...
17148. Формування запитів у СУБД MS Access 40.2 KB
  Лекція №20 Тема: Формування запитів у СУБД MS Access. План Види запитів. Створення простих запитів за допомогою Майстра. Створення запитів за допомогою Конструктора. Запит на створення таблиці. Запит на модифікацію даних. Перехресний запит.