95210

Становление дипломатии США

Доклад

Международные отношения

Свою позицию они мотивировали тем что для республиканских США неприемлемы монархические дипломатические институты и традиции Европы. Превращение США в мощную индустриальную державу претензии страны на полноправное участие в решении международных проблем на рубеже 19-20 века требовали изменить отношение к дипломатии...

Русский

2015-09-21

35 KB

4 чел.

Становление дипломатии США

В США первые дип. институты создавались непосредственно представительными органами (в отличие от большинства стран Европы). Сначала они даже прямо подчинялись законодательным, а не исполнительным властным структурам. В 1781 году конгресс учредил департамент по иностранным делам – день рождения центрального дипломатического ведомства.

По Конституции 1787 года департамент был преобразован в Госдепартамент и переподчинен президенту. Однако, подведя общую правовую базу под службы внешних сношений, она не определила пределы компетенции исполнительной и законодательной власти, роль госдепартамента в системе внешнеполитических ведомств. Госсекретарь должен руководить делами так, как предписывает президент. Президент имел право назначать послов (с совета и согласия Сената), посланников и консулов. Это право трансформируется в право производить любые назначения во внешнеполитических учреждениях, создавать новые посты и структуры, а также контролировать работу аппарата. В конституции ничего не говорится о профессиональной дипломатической службе.

Долгое время считали, что не нужно создавать собственную карьерную дипломатическую службу. Свою позицию они мотивировали тем, что для республиканских США неприемлемы монархические дипломатические институты и традиции Европы. Э.Джексон считал: «Обязанности госслужащих столь просты, что их по силам выполнить любому разумному человеку». Идея нашла воплощение во внедрение системы назначений, в том числе и на дип. должности по принципу «награда – победителям»: выигравший президент назначал на престижные посты своих союзников и друзей, «награждая» их этим за поддержку и не учитывая при этом их профессиональную пригодность.

Превращение США в мощную индустриальную державу, претензии страны на полноправное участие в решении международных проблем на рубеже 19-20 века требовали изменить отношение к дипломатии и к дипломатической службе. Пришлось обратиться к дипломатическому опыту Западной Европы. В 1905-1916 годах серией исполнительных приказов президентов Т.Рузвельта и законами Конгресса вводился конкурсный критерий приема на дипломатическую и консульскую службу. После Первой Мировой войны встал вопрос о формировании кадровой дипломатической службе: создана под названием «Заграничная служба США» по закону Роджерса. По этому закону кадры дипломатической и консульской службы объединялись в единую систему, порядок приема в младшие ранги исключительно через конкурсные экзамены и т.п. Однако интеграция Госдепартамента и Заграничной службы была отложена и произошла только в 50-е годы.

С началом «холодной войны» дипломатическая служба в лице Госдепартамента и Заграничной службы стала терять свой авторитет, набранный ею в межвоенный период. Созданные по закону о национальной безопасности Министерство обороны, ЦРУ, Совет национальной безопасности стали серьезными конкурентами традиционных дипломатических учреждений. В дипломатические дела также стал активно вмешиваться Конгресс. В посольствах представители военных ведомств и разведчики оттеснили кадровых дипломатов на задний план. А в первой половине 50-х годов с подачи сенатора Маккарти началась откровенная травля профессиональных дипломатических кадров.

При президенте Кеннеди авторитет Госдепартамента и американских дипломатических сотрудников за рубежом повысился. В 1961 году Кеннеди предоставил послам США право контроля над деятельностью всех американских учреждений за рубежом, кроме военных. В 1980 году с одобрением Конгрессом Закона о Заграничной службе США кадровая дипломатия обрела новую солидную правовую основу. Все же главная проблема – закрепление места за кадровой дипломатической службой стабильного места в аппарате – не была решена. Поэтому статус профессиональных дипломатов остается неустойчивым.

В наше время в США Госдепартамент разделяет ряд внешнеполитических полномочий с другими учреждениями (Конгресс, ЦРУ, Министерство обороны, Совет Национальной Безопасности, аппарат Белого дома и т.д.). Роль карьерных дипломатов – «заграничной службы США» - ниже, чем в некоторых европейских странах. К тому же в Госдепартаменте отсутствует пост постоянного заместителя министра, выполняющего роль связующего звена между политическими руководителями МИД и профессиональными кадрами. Это означает, что последние практически не могут «пробиться» со своими рекомендациями к высшему руководству Госдепартамента. Неоправданно большое количество сотрудников, назначенных в посольства для поддержания «имиджа» Америки, кадровая инфляция и чехарда, неуверенность кадровых дипломатов в своем будущем, напряженность в отношениях между представителями различных ведомств в посольствах – все эти и многие другие факторы отрицательно сказываются на эффективности работы посольств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85236. Совершенствование регулирования деятельности коммерческих банков Центробанком 724 KB
  Оптимизация стратегии реформирования российской экономики обеспечение стабильного развития и динамичных темпов экономического роста являются в настоящее время без преувеличения первостепенной задачей. Одной из важных задач российской экономической науки сегодня является исследование влияния государства...
85237. Утеплювач для зовнішніх огороджуючих конструкцій 457.06 KB
  Розрахунок тепловтрат зовнішніх огороджуючи конструкцій. Найбільш поширеними системами теплоізоляції є системи фасадної теплоізоляції опоряджені штукатурками та конструкції зовнішніх стін із фасадною теплоізоляцією з вентильованим повітряним прошарком.
85239. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ CRM-СИСТЕМЫ 2.56 MB
  Целью данной работы является оценка эффективности внедрения CRM-системы «Петрол плюс». Для достижения поставленной цели выполняются следующие задачи: Описание особенностей, видов и этапов внедрения CRM-систем; Обоснование показателей эффективности внедрения CRM-систем...
85240. Активное управление портфелем ценных бумаг в условиях неопределенности и риска 1.81 MB
  На современном этапе реформирования экономики Украины, актуальной проблемой является обеспечение полноценного функционирования фондового рынка, как эффективного механизма перераспределения финансовых ресурсов между субъектами экономической деятельности.
85241. Пути повышения эффективности управления оборотными активами ОАО «Дзержинский мясокомбинат» 550.5 KB
  Теоретические основы управления оборотными активами Общие основы управления оборотными активами Особенности управления оборотными активами Анализ технико-экономических и финансовых показателей ОАО Дзержинский мясокомбинат Пути повышения эффективности управления оборотными активами ОАО Дзержинский мясокомбинат Анализ состава и структуры оборотных активов ОАО Дзержинский мясокомбинат Оптимизация размера основных видов оборотных активов Пути рационального использования оборотных средств ОАО Дзержинский...
85243. Совершенствование организации процесса приготовления и приготовление сложных горячих фирменных блюд из мяса (говядины, телятины, свинины) в ресторанной кухне с использованием современных технологий и оборудования 153.5 KB
  Актуальность моей работы заключается в том, что она имеет практическую значимость для предприятий общественного питания. Результаты проделанной работы могут быть использованы для разработки рецептур мясных блюд европейской кухни и определения технологических нормативов закладки сырья, что необходимо...
85244. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга 386.3 KB
  Вопросам развития рекламы всегда придавалось огромное значение. Значение рекламы наилучшим образом раскрывается в законе перепроизводства который гласит: в экономике производящей больше товаров и услуг чем их может быть потреблено реклама обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора...