95210

Становление дипломатии США

Доклад

Международные отношения

Свою позицию они мотивировали тем что для республиканских США неприемлемы монархические дипломатические институты и традиции Европы. Превращение США в мощную индустриальную державу претензии страны на полноправное участие в решении международных проблем на рубеже 19-20 века требовали изменить отношение к дипломатии...

Русский

2015-09-21

35 KB

7 чел.

Становление дипломатии США

В США первые дип. институты создавались непосредственно представительными органами (в отличие от большинства стран Европы). Сначала они даже прямо подчинялись законодательным, а не исполнительным властным структурам. В 1781 году конгресс учредил департамент по иностранным делам – день рождения центрального дипломатического ведомства.

По Конституции 1787 года департамент был преобразован в Госдепартамент и переподчинен президенту. Однако, подведя общую правовую базу под службы внешних сношений, она не определила пределы компетенции исполнительной и законодательной власти, роль госдепартамента в системе внешнеполитических ведомств. Госсекретарь должен руководить делами так, как предписывает президент. Президент имел право назначать послов (с совета и согласия Сената), посланников и консулов. Это право трансформируется в право производить любые назначения во внешнеполитических учреждениях, создавать новые посты и структуры, а также контролировать работу аппарата. В конституции ничего не говорится о профессиональной дипломатической службе.

Долгое время считали, что не нужно создавать собственную карьерную дипломатическую службу. Свою позицию они мотивировали тем, что для республиканских США неприемлемы монархические дипломатические институты и традиции Европы. Э.Джексон считал: «Обязанности госслужащих столь просты, что их по силам выполнить любому разумному человеку». Идея нашла воплощение во внедрение системы назначений, в том числе и на дип. должности по принципу «награда – победителям»: выигравший президент назначал на престижные посты своих союзников и друзей, «награждая» их этим за поддержку и не учитывая при этом их профессиональную пригодность.

Превращение США в мощную индустриальную державу, претензии страны на полноправное участие в решении международных проблем на рубеже 19-20 века требовали изменить отношение к дипломатии и к дипломатической службе. Пришлось обратиться к дипломатическому опыту Западной Европы. В 1905-1916 годах серией исполнительных приказов президентов Т.Рузвельта и законами Конгресса вводился конкурсный критерий приема на дипломатическую и консульскую службу. После Первой Мировой войны встал вопрос о формировании кадровой дипломатической службе: создана под названием «Заграничная служба США» по закону Роджерса. По этому закону кадры дипломатической и консульской службы объединялись в единую систему, порядок приема в младшие ранги исключительно через конкурсные экзамены и т.п. Однако интеграция Госдепартамента и Заграничной службы была отложена и произошла только в 50-е годы.

С началом «холодной войны» дипломатическая служба в лице Госдепартамента и Заграничной службы стала терять свой авторитет, набранный ею в межвоенный период. Созданные по закону о национальной безопасности Министерство обороны, ЦРУ, Совет национальной безопасности стали серьезными конкурентами традиционных дипломатических учреждений. В дипломатические дела также стал активно вмешиваться Конгресс. В посольствах представители военных ведомств и разведчики оттеснили кадровых дипломатов на задний план. А в первой половине 50-х годов с подачи сенатора Маккарти началась откровенная травля профессиональных дипломатических кадров.

При президенте Кеннеди авторитет Госдепартамента и американских дипломатических сотрудников за рубежом повысился. В 1961 году Кеннеди предоставил послам США право контроля над деятельностью всех американских учреждений за рубежом, кроме военных. В 1980 году с одобрением Конгрессом Закона о Заграничной службе США кадровая дипломатия обрела новую солидную правовую основу. Все же главная проблема – закрепление места за кадровой дипломатической службой стабильного места в аппарате – не была решена. Поэтому статус профессиональных дипломатов остается неустойчивым.

В наше время в США Госдепартамент разделяет ряд внешнеполитических полномочий с другими учреждениями (Конгресс, ЦРУ, Министерство обороны, Совет Национальной Безопасности, аппарат Белого дома и т.д.). Роль карьерных дипломатов – «заграничной службы США» - ниже, чем в некоторых европейских странах. К тому же в Госдепартаменте отсутствует пост постоянного заместителя министра, выполняющего роль связующего звена между политическими руководителями МИД и профессиональными кадрами. Это означает, что последние практически не могут «пробиться» со своими рекомендациями к высшему руководству Госдепартамента. Неоправданно большое количество сотрудников, назначенных в посольства для поддержания «имиджа» Америки, кадровая инфляция и чехарда, неуверенность кадровых дипломатов в своем будущем, напряженность в отношениях между представителями различных ведомств в посольствах – все эти и многие другие факторы отрицательно сказываются на эффективности работы посольств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79066. Прекращение обязательств. Новация. Зачет. Невозможность исполнения обязательства 22.39 KB
  Невозможность исполнения обязательства. Последнее возможно лишь с согласия кредитора; место исполнения соответствует месту определенному в договоре; исполнение в срок указанный в договоре.; в оба требования должны быть такими по которым срок исполнения уже наступил или определен моментом востребования. Просрочка исполнения усиливает ответственность должника который должен впредь отвечать не только соответственно прямому содержанию обязательства но и обязывался к возмещению неполученных доходов кредитора на него возлагался случайный...
79067. Развитие уголовного права в Риме в период империи 19.9 KB
  Характерной тенденцией развития уголовного права данного периода является то что ряд частных деликтов постепенно становятся уголовно наказуемыми включаются в категорию преступлений crimen publicum. Появляется также большое число новых преступлений в том числе таких которые рассматриваются как опасное посягательство на устои государства. В числе этих преступлений заговор с целью свержения императора покушение на его жизнь или жизнь его чиновников непризнание религиозного культа императора и т. К числу преступлений непосредственно...
79068. Развитие уголовного права в Риме в республиканский период. Виды преступлений. Виды наказаний. Уголовный суд и процесс 20.41 KB
  Благодаря этому обстоятельству приговор магистрата малопомалу теряет свое значение и собственными органами уголовного суда делаются comiti centurit если дело идет о cpite и tribut если дело идет об nquisitio pecuni. Все производство у магистрата приобретает характер предварительного следствия. Производство перед магистратом в уголовных делах по своему смыслу отнюдь не соответствует производству in jure в процессе гражданском: здесь магистрат ничего не разбирает и ничего не решает меж тем как в уголовном процессе суд магистрата имеет...
79069. Сервитуты. Понятие и виды. Хозяйственное значение и содержание сервитутов. Приобретение и утрата сервитутов. Защита сервитутного права 27.56 KB
  С ростом городов с увеличением скученности городских построек собственники городских земельных участков стали нуждаться в правовом средстве с помощью которого можно было бы предупредить полное затемнение одного участка постройкой на соседнем участке и т. Прочность удовлетворения потребности посредством такой правовой формы состояла в вещном характере сервитутного права: предметом сервитутного права являлся сам земельный участок а не действие определенного лица обязавшегося допускать пользование его земельным участком со стороны соседа....
79070. Содержание и виды договоров. Условия действительности договора. Недействительность договора (сделки). Договоры противозаконные и противоречащие добрым нравам. Пороки воли 24.85 KB
  Со временем договорами стали также считаться неформальные соглашения лиц. Такие соглашения именовались пактами и, в отличие от контрактов, первоначально не пользовались исковой защитой, так как заключались без соблюдения установленной процедуры.
79071. Стороны в обязательстве. Замена лиц в обязательстве. Обязательства с несколькими кредиторами или должниками 28.95 KB
  Обязательства с несколькими кредиторами или должниками. Оно рассматривалось как строго личная связь между кредитором и должником несмотря на имущественный характер содержания обязательства.С установлением обязательства связывались определенные юридические последствия исключительно для тех лиц которые его установили. Понимание обязательства как строго личного отношения между сторонами приводило также к тому что обязательство первоначально признавалось абсолютно непередаваемым ни на активной стороне переход права требования от кредитора к...
79072. Уголовное право Рима в древнейший период. Виды деликтов 19.71 KB
  Многие из таких частных деликтов известных Законам XII таблиц стали рассматриваться как преступления в последующем. преступления которые наказывались от имени римского народа а взыскания по ним шли не частным лицам а государству. К ним относились прежде всего преступления против республики. В зависимости от характера преступления смертная казнь принимала различные формы: отсечение головы утопление распятие сбрасывание с Тарпейской скалы и т.
79073. Формы гражданского процесса 28.39 KB
  Характерной особенностью римского гражданского процесса в течение республиканского периода и периода принципата было деление процесса на две стадии производства из которых первая называлась вторая judidum. Римская же первая стадия процесса приводила к окончанию дела только в случае признания иска ответчиком а такой вопрос как видно из открытых в 1933 году новых фрагментов Институций Гая прямо ставился истцом; требую чтобы ты сказал да или нет.Какими потребностями было вызвано деление римского процесса на две стадии и какие цели оно...
79074. Эмфитевзис и суперфиций. Сущность и причины образования этих институтов. Прекращение эмфитевзиса и суперфиция. Залог и его формы. Ипотека 27.26 KB
  Установление одного из этих двух прав на земельный участок дает право собственности на эту землю почти только номинальным; лишь после прекращения эмфитевзиса или суперфиция право собственности на данный участок получает реальное выражение. Как показывает термин emphyteusis от греческого emphyteuein насаждать этот институт перешел в римское право из Греции где наследственная аренда земли имела широкое применение эмфитевзис был издавна также в практике Египта и Карфагена.В содержание эмфитевзиса входит право пользоваться земельным...