95210

Становление дипломатии США

Доклад

Международные отношения

Свою позицию они мотивировали тем что для республиканских США неприемлемы монархические дипломатические институты и традиции Европы. Превращение США в мощную индустриальную державу претензии страны на полноправное участие в решении международных проблем на рубеже 19-20 века требовали изменить отношение к дипломатии...

Русский

2015-09-21

35 KB

4 чел.

Становление дипломатии США

В США первые дип. институты создавались непосредственно представительными органами (в отличие от большинства стран Европы). Сначала они даже прямо подчинялись законодательным, а не исполнительным властным структурам. В 1781 году конгресс учредил департамент по иностранным делам – день рождения центрального дипломатического ведомства.

По Конституции 1787 года департамент был преобразован в Госдепартамент и переподчинен президенту. Однако, подведя общую правовую базу под службы внешних сношений, она не определила пределы компетенции исполнительной и законодательной власти, роль госдепартамента в системе внешнеполитических ведомств. Госсекретарь должен руководить делами так, как предписывает президент. Президент имел право назначать послов (с совета и согласия Сената), посланников и консулов. Это право трансформируется в право производить любые назначения во внешнеполитических учреждениях, создавать новые посты и структуры, а также контролировать работу аппарата. В конституции ничего не говорится о профессиональной дипломатической службе.

Долгое время считали, что не нужно создавать собственную карьерную дипломатическую службу. Свою позицию они мотивировали тем, что для республиканских США неприемлемы монархические дипломатические институты и традиции Европы. Э.Джексон считал: «Обязанности госслужащих столь просты, что их по силам выполнить любому разумному человеку». Идея нашла воплощение во внедрение системы назначений, в том числе и на дип. должности по принципу «награда – победителям»: выигравший президент назначал на престижные посты своих союзников и друзей, «награждая» их этим за поддержку и не учитывая при этом их профессиональную пригодность.

Превращение США в мощную индустриальную державу, претензии страны на полноправное участие в решении международных проблем на рубеже 19-20 века требовали изменить отношение к дипломатии и к дипломатической службе. Пришлось обратиться к дипломатическому опыту Западной Европы. В 1905-1916 годах серией исполнительных приказов президентов Т.Рузвельта и законами Конгресса вводился конкурсный критерий приема на дипломатическую и консульскую службу. После Первой Мировой войны встал вопрос о формировании кадровой дипломатической службе: создана под названием «Заграничная служба США» по закону Роджерса. По этому закону кадры дипломатической и консульской службы объединялись в единую систему, порядок приема в младшие ранги исключительно через конкурсные экзамены и т.п. Однако интеграция Госдепартамента и Заграничной службы была отложена и произошла только в 50-е годы.

С началом «холодной войны» дипломатическая служба в лице Госдепартамента и Заграничной службы стала терять свой авторитет, набранный ею в межвоенный период. Созданные по закону о национальной безопасности Министерство обороны, ЦРУ, Совет национальной безопасности стали серьезными конкурентами традиционных дипломатических учреждений. В дипломатические дела также стал активно вмешиваться Конгресс. В посольствах представители военных ведомств и разведчики оттеснили кадровых дипломатов на задний план. А в первой половине 50-х годов с подачи сенатора Маккарти началась откровенная травля профессиональных дипломатических кадров.

При президенте Кеннеди авторитет Госдепартамента и американских дипломатических сотрудников за рубежом повысился. В 1961 году Кеннеди предоставил послам США право контроля над деятельностью всех американских учреждений за рубежом, кроме военных. В 1980 году с одобрением Конгрессом Закона о Заграничной службе США кадровая дипломатия обрела новую солидную правовую основу. Все же главная проблема – закрепление места за кадровой дипломатической службой стабильного места в аппарате – не была решена. Поэтому статус профессиональных дипломатов остается неустойчивым.

В наше время в США Госдепартамент разделяет ряд внешнеполитических полномочий с другими учреждениями (Конгресс, ЦРУ, Министерство обороны, Совет Национальной Безопасности, аппарат Белого дома и т.д.). Роль карьерных дипломатов – «заграничной службы США» - ниже, чем в некоторых европейских странах. К тому же в Госдепартаменте отсутствует пост постоянного заместителя министра, выполняющего роль связующего звена между политическими руководителями МИД и профессиональными кадрами. Это означает, что последние практически не могут «пробиться» со своими рекомендациями к высшему руководству Госдепартамента. Неоправданно большое количество сотрудников, назначенных в посольства для поддержания «имиджа» Америки, кадровая инфляция и чехарда, неуверенность кадровых дипломатов в своем будущем, напряженность в отношениях между представителями различных ведомств в посольствах – все эти и многие другие факторы отрицательно сказываются на эффективности работы посольств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26760. Управленческая процедура и ее виды 26.5 KB
  Под процедурой понимается набор действий операций с помощью кот. Управленческая процедура документально зафиксированная последовательность выполнения элементов управленческого процесса определяющая состав очередность содержание составляющих его операций. Понятие процедура отражает порядок подготовки рассмотрения обсуждения выполнения ряда последовательных и параллельных операций в процессе управления предписание о порядке выполнения какойлибо работы в аппарате управления. Понятие технология управления тесно связано с процессом...
26761. Понятие и классификация основных (конституционных) прав человека 96 KB
  Основной закон государства - Конституция, в первой своей главе «Основы конституционного строя» декларирует положение о том, что «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства
26762. Система государственной службы 28.5 KB
  Государственная служба Российской Федерации далее государственная служба профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации далее граждане по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти иных федеральных государственных органов далее федеральные государственные органы; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации иных государственных органов субъектов Российской Федерации далее государственные органы...
26763. Глубокие трансформационные процессы, переход России на путь демократического развития 34.5 KB
  Решение этих задач было невозможно без формирования гражданского общества призванного формировать социальнополитическую активность личности и уравновесить государственное влияние различными формами самоорганизации и самоуправления. Эта идея органично вписывалась в процессы становления глобального информационного общества поскольку в значительной степени базировалась на ключевых особенностях информационной цивилизации. Абсолютно недостаточным следует признать и информационное взаимодействие власти и общества. Они могли бы стать одним из...
26765. Гражданское общество 38 KB
  Вновь подтверждена онтологическая закономерность гражданского общества обозначенная еще древними греками. Воля каждого гражданина должна быть подчинена безоговорочно воле общей воле всего гражданского общества которую в свою очередь выражает государство и государь. Таким образом можно говорить о взаимодействии государства гражданского общества и граждан. Иначе о каком устойчивом развитии сообщества можно вести речь Автор первого специального исследования Опыт истории гражданского общества Адам Фергюсон в 1767 году писал: Внутренний...
26766. Философия права и гражданское общество 37 KB
  Они переводят теоретические дискуссии о сущности гражданского общества в разговор о существующей социальной реальности в которой нельзя не заметить что реальное содержание понятий государство и общество не совпадают. Некоторые исследователи считают что он не просто разграничил понятия а противопоставил государство и гражданское общество друг другу. В своей работе Философия права он рассматривал гражданское общество как особый этап всемирной истории. А под этой историей он понимал развитие абсолютного нравственного духа...
26767. Гражданское общество в начале ХХ века 29.5 KB
  Изменения в мире которые происходят под влиянием индустриальной модернизации оказывают влияния и на развитие идеи гражданского общества. Социологический анализ общества представлен концепцией формальной рациональности М.Тенниса и формальной теорией общества Г. Их следует рассматривать в литературе этой проблематики поскольку они дают весьма определенные характеристики современных им общественных устройств и позволяют делать выводы о новых проблемах формирования гражданского общества.