95210

Становление дипломатии США

Доклад

Международные отношения

Свою позицию они мотивировали тем что для республиканских США неприемлемы монархические дипломатические институты и традиции Европы. Превращение США в мощную индустриальную державу претензии страны на полноправное участие в решении международных проблем на рубеже 19-20 века требовали изменить отношение к дипломатии...

Русский

2015-09-21

35 KB

8 чел.

Становление дипломатии США

В США первые дип. институты создавались непосредственно представительными органами (в отличие от большинства стран Европы). Сначала они даже прямо подчинялись законодательным, а не исполнительным властным структурам. В 1781 году конгресс учредил департамент по иностранным делам – день рождения центрального дипломатического ведомства.

По Конституции 1787 года департамент был преобразован в Госдепартамент и переподчинен президенту. Однако, подведя общую правовую базу под службы внешних сношений, она не определила пределы компетенции исполнительной и законодательной власти, роль госдепартамента в системе внешнеполитических ведомств. Госсекретарь должен руководить делами так, как предписывает президент. Президент имел право назначать послов (с совета и согласия Сената), посланников и консулов. Это право трансформируется в право производить любые назначения во внешнеполитических учреждениях, создавать новые посты и структуры, а также контролировать работу аппарата. В конституции ничего не говорится о профессиональной дипломатической службе.

Долгое время считали, что не нужно создавать собственную карьерную дипломатическую службу. Свою позицию они мотивировали тем, что для республиканских США неприемлемы монархические дипломатические институты и традиции Европы. Э.Джексон считал: «Обязанности госслужащих столь просты, что их по силам выполнить любому разумному человеку». Идея нашла воплощение во внедрение системы назначений, в том числе и на дип. должности по принципу «награда – победителям»: выигравший президент назначал на престижные посты своих союзников и друзей, «награждая» их этим за поддержку и не учитывая при этом их профессиональную пригодность.

Превращение США в мощную индустриальную державу, претензии страны на полноправное участие в решении международных проблем на рубеже 19-20 века требовали изменить отношение к дипломатии и к дипломатической службе. Пришлось обратиться к дипломатическому опыту Западной Европы. В 1905-1916 годах серией исполнительных приказов президентов Т.Рузвельта и законами Конгресса вводился конкурсный критерий приема на дипломатическую и консульскую службу. После Первой Мировой войны встал вопрос о формировании кадровой дипломатической службе: создана под названием «Заграничная служба США» по закону Роджерса. По этому закону кадры дипломатической и консульской службы объединялись в единую систему, порядок приема в младшие ранги исключительно через конкурсные экзамены и т.п. Однако интеграция Госдепартамента и Заграничной службы была отложена и произошла только в 50-е годы.

С началом «холодной войны» дипломатическая служба в лице Госдепартамента и Заграничной службы стала терять свой авторитет, набранный ею в межвоенный период. Созданные по закону о национальной безопасности Министерство обороны, ЦРУ, Совет национальной безопасности стали серьезными конкурентами традиционных дипломатических учреждений. В дипломатические дела также стал активно вмешиваться Конгресс. В посольствах представители военных ведомств и разведчики оттеснили кадровых дипломатов на задний план. А в первой половине 50-х годов с подачи сенатора Маккарти началась откровенная травля профессиональных дипломатических кадров.

При президенте Кеннеди авторитет Госдепартамента и американских дипломатических сотрудников за рубежом повысился. В 1961 году Кеннеди предоставил послам США право контроля над деятельностью всех американских учреждений за рубежом, кроме военных. В 1980 году с одобрением Конгрессом Закона о Заграничной службе США кадровая дипломатия обрела новую солидную правовую основу. Все же главная проблема – закрепление места за кадровой дипломатической службой стабильного места в аппарате – не была решена. Поэтому статус профессиональных дипломатов остается неустойчивым.

В наше время в США Госдепартамент разделяет ряд внешнеполитических полномочий с другими учреждениями (Конгресс, ЦРУ, Министерство обороны, Совет Национальной Безопасности, аппарат Белого дома и т.д.). Роль карьерных дипломатов – «заграничной службы США» - ниже, чем в некоторых европейских странах. К тому же в Госдепартаменте отсутствует пост постоянного заместителя министра, выполняющего роль связующего звена между политическими руководителями МИД и профессиональными кадрами. Это означает, что последние практически не могут «пробиться» со своими рекомендациями к высшему руководству Госдепартамента. Неоправданно большое количество сотрудников, назначенных в посольства для поддержания «имиджа» Америки, кадровая инфляция и чехарда, неуверенность кадровых дипломатов в своем будущем, напряженность в отношениях между представителями различных ведомств в посольствах – все эти и многие другие факторы отрицательно сказываются на эффективности работы посольств.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61122. Ассирія. Фінікія 70.5 KB
  Мета: розглянути Ассирію в період розквіту і зясувати причини падіння Ассирійської держави; показати неминучість загибелі держави створеної за допомогою жорстокості й насильства. Розглянути особливості господарського життя і суспільного устрою Фінікії...
61123. ТИРЕ МІЖ ПІДМЕТОМ І ПРИСУДКОМ 86.5 KB
  Правопис: тире між підметом і присудком. Пояснити наявність або відсутність тире. Виписати лише ті у яких між підметом і присудком ставиться тире.
61124. Давньоєврейське царство. Халдейське царство 68 KB
  Мета: розглянути історію переселення євреїв виникнення Ізраїлю періоди правління Давида й Соломона розпад Давньоєврейського царства; ознайомити учнів з історією утворення Халдейського царства його розвитком у період економічного і культурного розквіту...
61125. ТЕМАТИЧНА КОНТРОЛЬНА РОБОТА № 2 (ТЕСТОВІ ЗАВДАННЯ). ВИВЧАЛЬНЕ ЧИТАННЯ МОВЧКИ 74.5 KB
  Мета: оцінити рівень навчальних досягнень учнів з теми «Головні члени двоскладного речення»; перевірити знання й уміння щодо ролі підмета і присудка в мовленні; з’ясувати можливі недоліки в знаннях учнів з метою усунення їх; ознайомити восьмикласників з вивчальним різновидом читання текстів мовчки...
61126. Перська держава 56 KB
  Мета: ознайомити учнів із природою і населенням Іранського нагіря історією створення Перської держави; дати уявлення про розвиток Перської держави в період царювання Дарія І розкрити причини загибелі Перської держави.
61127. ОЗНАЧЕННЯ УЗГОДЖЕНЕ Й НЕУЗГОДЖЕНЕ 391.76 KB
  Поглибити знання учнів про означення як другорядний член речення; сформувати поняття про узгоджене й неузгоджене означення; розвивати вміння визначати вид означень у реченнях, трансформувати узгоджені означення в неузгоджені та навпаки, удосконалити навички доречно використовувати означення як в усному
61128. Кіммерійці та скіфи на території сучасної України 68 KB
  Мета: ознайомити учнів із господарським життям, культурною спадщиною та релігійними віруваннями кіммерійців і скіфів; розглянути причини, хід та наслідки скіфо-перських війн; розширити знання школярів про давню історію нашої держави.
61129. ПРИКЛАДКА ЯК РІЗНОВИД ОЗНАЧЕННЯ. НАПИСАННЯ НЕПОШИРЕНИХ ПРИКЛАДОК ЧЕРЕЗ ДЕФІС. ПРИКЛАДКИ, ЩО БЕРУТЬСЯ В ЛАПКИ 27.09 KB
  Мета: сформувати в учнів поняття про прикладку як різновид означення, його функцію в реченні; розвивати правописні вміння написання прикладок з означуваними словами окремо, через дефіс та в лапках...
61130. ДОДАТОК ЯК ДРУГОРЯДНИЙ ЧЛЕН РЕЧЕННЯ 388.1 KB
  Поглибити знання учнів про додаток як другорядний член речення; сформувати поняття про прямий і непрямий додаток; розвивати вміння визначати вид додатків у реченнях, розрізняти додаток і неузгоджене означення, удосконалити навички доречно використовувати додатки у власному мовленні