95211

Дипломатическая школа Великобритании

Доклад

Международные отношения

Дипломатические учреждения в Великобритании обязаны своим рождением исключительно королевской власти. В 1377 году монарх назначает одного секретаря, поручив ему среди прочего заниматься и внешними делами. В 1540 году Генрих VIII Тюдор назначает двух секретарей для выполнения дипломатических поручений.

Русский

2015-09-21

36.5 KB

0 чел.

Дипломатическая школа Великобритании

Бисмарк: «Политика Англии всегда заключалась в том, чтобы найти такого дурака в Европе, который своими боками защищал бы английские интересы».

Дипломатические учреждения в Великобритании обязаны своим рождением исключительно королевской власти. В 1377 году монарх назначает одного секретаря, поручив ему среди прочего заниматься и внешними делами. В 1540 году Генрих VIII Тюдор назначает двух секретарей для выполнения дипломатических поручений. В 16 веке прерогативы секретарей разделяют в зависимости от круга стран, с которыми им предписывают вести дела. С 1669 года секретари получают официальные наименования: государственный секретарь по делам Северного департамента (германские государства, Нидерланды, другие страны Северной Европы, Россия); государственный секретарь по делам Южного департамента (католические государства Западной Европы, Османская империя и другие). У секретарей также появляются заместители и небольшой аппарат чиновников. Кадровой профессиональной службы не было и все назначения на дип. должности определялись только благоговением суверена.

Так было вплоть до правления Вильгельма III. При нем закладываются основы профессионального дипломатического аппарата. При назначении на те или иные дипломатические посты в Лондоне и за границей, король учитывал международный опыт, знания, деловые качества претендентов. Регулярной становится переписка между государственными департаментами в Лондоне и зарубежными представительствами. Активная внешняя политика и дипломатия Вильгельма III сумела вывести Великобританию за короткий срок в число великих европейских держав.

В 1782 году был создан единый центральный орган дипломатического ведомства – Форин офис.

Прогрессивная избирательная реформа 1832 года перераспределила государственно-политические функции в пользу парламента, это (как ни парадоксально) укрепило позиции профессиональных дипломатических чиновников. Лидер победившей политической партии получил право назначать членов своего кабинета, включая министра иностранных дел – политического главу Форин офиса. В 10-х годах 20 века статус профессионального звена Форин офиса укрепляется. В 1906 году постоянный заменитель министра получает право просматривать все документы, направляемые в адрес министерства и правительства из отделов МИД и из заграничных учреждений, высказывать по ним своим суждения, рекомендации, оценки. Тем самым профессиональные дипломатические сотрудники могут через своего начальника влиять на подготовку и формулирование внешнеполитических решений на определяющих стадиях. Начиная с Грэя, ни один министр иностранных дел не мог игнорировать мнение кадровых дипломатов.

Ядром современной кадровой дипломатической службы стали карьерные чиновники Форин офиса и персонал британских дипломатических представительств. До окончания Второй мировой войны кадровая служба в центре и зарубежные дипломатические представительства существовали независимо друг от друга. К тому же, постоянные дип. представительства за рубежом сформировались намного раньше, чем в центральных дипломатических учреждениях. Многие послы в 16-17 веках стали выполнять свои миссии 2-3 раза, что говорит о начале профессионализации. К концу 18 века уже сформировалось уже 7 рангов. Перераспределение в 1832 году управленческих функций, однако, мало затронуло зарубежный дипломатический аппарат: слово монарха при назначении было и осталось решающим. Послы занимали и занимают одну из верхних ступенек британского государственного протокольного старшинства.

До второй половины 20 века младший оперативный персонал подбирался самими послами и руководителями Форин офиса по протекции. В середине 19 века для претендентов вводится устный экзамен, затем вступительные экзамены становятся обязательными. Существовал половой и имущественный ценз.

В конце 40-х годов проводится реформа «Идена-Бевина», в соответствии которой создается кадровая дипломатическая служба ( объединены кадры посольств и кадры консульств). На службу открыт доступ для женщин. Эти и другие мероприятии по демократизации кадрового состава службы не затронули традиционные принципы ее функционирования – внепартийность, прием исключительно через конкурс, соревновательный характер прохождения карьеры.

17 октября 1968 года – день рожденье «нового» Форин офиса – Министерства иностранных дел и по делам Содружества, объединившего в единое ведомство прежний Форин офис, министерство Содружества и министерство колоний. Три кадровые дипломатические службы (дипломатическая служба, профессиональные кадры Форин офиса и заграничная служба торговых комиссаров) были объединены в единую «Дипломатическую службу Ее Величества» в 1965 году. Созданная в 60-е годы кадровая дипломатическая система продолжает существовать в почти неизменном виде и в наши дни. Минимальным остается значение парламента, несмотря на создание в палате общин комитета по иностранным делам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55031. Заповідна краса Полтавщини 105 KB
  А чи є необхідністю для людини зривати букети польових та лісових квітів ламати та палити дерева забруднювати береги річок та галявини лісів і нарешті стріляти в беззахисних птахів на світанні Слід пам’ятати що благословенна земля ця не діталася нам у спадщину від батьків ми взяли її в борг у нащадків.
55032. Портфель вчителя 70 KB
  Професійний розвиток вчителя це зростання становлення інтеграція і реалізація в педагогічному працю професійних значущих якостей та здібностей професійних знань і умінь але головне формування у нього здатності до самооцінки рефлексії. Цьому сприяє технологія обєднана під назвою Портфель вчителя...
55033. Портфоліо вчителя або тека досягнень 82 KB
  Робота в методичному обєднанні, співпраця з міським методичним центром, вузами і іншими установами. Участь в професійних і творчих педагогічних конкурсах. Участь в методичних і тижнях. Організація і проведення семінарів, «круглих столів», майстер-класів і т.п. Проведення наукових досліджень.
55034. Портфоліо учня початкових класів 38 KB
  Безумовна цінність портфоліо полягає у тому, що саме портфоліо сприяє підвищенню самооцінки учня, максимальному розкриттю індивідуальних можливостей кожного учня та розвитку мотивації подальшого творчого зростання. Тому вкрай важливо усвідомити для себе і пояснити дитині, що складання портфоліо – це не гонка за дипломами і усілякими грамотами!
55035. Макроэкономическое равновесие и его нарушение 17.93 KB
  Под макроэкономическим равновесием понимается состояние в экономике, при котором пропорции обмена сложились таким образом, что на всех рынках одновременно достигнуто равенство между спросом и предложением.
55036. Портфоліо учня - незамінний порадник учителя, який є носієм інформації про учня як особистість 283 KB
  Контроль та оцінювання навчальних досягнень школярів - тема актуальна, і тому постійно обговорюється. Зазвичай увага зосереджується навколо форм та методів зовнішнього контролю, тобто того, що здійснює вчитель. А як, у якій формі подається учню зростання рівня його знань?
55037. Адаптация молодых специалистов на предприятии ШЧ-5 745 KB
  Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров. Обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда работников рабочих профессий при профессиональной подготовке, переподготовке и обучении их вторым профессиям...
55038. Портфоліо як одна з форм оцінювання індивідуальних досягнень учнів початкових класів 214.5 KB
  Відсутність оцінок протягом першого і другого років навчання в початковій школі в жодному разі не повинно розумітися як повна відмова від системи контролю і оцінки з боку вчителя. Навпаки, оцінка замінюється розгорнутою системою взаємин, співпрацею дитини і дорослого у контрольно-оціночної діяльності, яка будується на змістовно-оціночної основі.
55039. ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ В РІЗНИХ РАКУРСАХ 73 KB
  Тому для одних Учитель це жива конкретна людина симпатична чи не дуже, як поталанило, а для інших - це певна міфологема одиниця легенди, яка необхідна часом людині для самозбагачення, самовиправдання, самоствердження чи просто для того, щоб пам’ять про чарівну частину життя дитинство та молодість...