95211

Дипломатическая школа Великобритании

Доклад

Международные отношения

Дипломатические учреждения в Великобритании обязаны своим рождением исключительно королевской власти. В 1377 году монарх назначает одного секретаря, поручив ему среди прочего заниматься и внешними делами. В 1540 году Генрих VIII Тюдор назначает двух секретарей для выполнения дипломатических поручений.

Русский

2015-09-21

36.5 KB

0 чел.

Дипломатическая школа Великобритании

Бисмарк: «Политика Англии всегда заключалась в том, чтобы найти такого дурака в Европе, который своими боками защищал бы английские интересы».

Дипломатические учреждения в Великобритании обязаны своим рождением исключительно королевской власти. В 1377 году монарх назначает одного секретаря, поручив ему среди прочего заниматься и внешними делами. В 1540 году Генрих VIII Тюдор назначает двух секретарей для выполнения дипломатических поручений. В 16 веке прерогативы секретарей разделяют в зависимости от круга стран, с которыми им предписывают вести дела. С 1669 года секретари получают официальные наименования: государственный секретарь по делам Северного департамента (германские государства, Нидерланды, другие страны Северной Европы, Россия); государственный секретарь по делам Южного департамента (католические государства Западной Европы, Османская империя и другие). У секретарей также появляются заместители и небольшой аппарат чиновников. Кадровой профессиональной службы не было и все назначения на дип. должности определялись только благоговением суверена.

Так было вплоть до правления Вильгельма III. При нем закладываются основы профессионального дипломатического аппарата. При назначении на те или иные дипломатические посты в Лондоне и за границей, король учитывал международный опыт, знания, деловые качества претендентов. Регулярной становится переписка между государственными департаментами в Лондоне и зарубежными представительствами. Активная внешняя политика и дипломатия Вильгельма III сумела вывести Великобританию за короткий срок в число великих европейских держав.

В 1782 году был создан единый центральный орган дипломатического ведомства – Форин офис.

Прогрессивная избирательная реформа 1832 года перераспределила государственно-политические функции в пользу парламента, это (как ни парадоксально) укрепило позиции профессиональных дипломатических чиновников. Лидер победившей политической партии получил право назначать членов своего кабинета, включая министра иностранных дел – политического главу Форин офиса. В 10-х годах 20 века статус профессионального звена Форин офиса укрепляется. В 1906 году постоянный заменитель министра получает право просматривать все документы, направляемые в адрес министерства и правительства из отделов МИД и из заграничных учреждений, высказывать по ним своим суждения, рекомендации, оценки. Тем самым профессиональные дипломатические сотрудники могут через своего начальника влиять на подготовку и формулирование внешнеполитических решений на определяющих стадиях. Начиная с Грэя, ни один министр иностранных дел не мог игнорировать мнение кадровых дипломатов.

Ядром современной кадровой дипломатической службы стали карьерные чиновники Форин офиса и персонал британских дипломатических представительств. До окончания Второй мировой войны кадровая служба в центре и зарубежные дипломатические представительства существовали независимо друг от друга. К тому же, постоянные дип. представительства за рубежом сформировались намного раньше, чем в центральных дипломатических учреждениях. Многие послы в 16-17 веках стали выполнять свои миссии 2-3 раза, что говорит о начале профессионализации. К концу 18 века уже сформировалось уже 7 рангов. Перераспределение в 1832 году управленческих функций, однако, мало затронуло зарубежный дипломатический аппарат: слово монарха при назначении было и осталось решающим. Послы занимали и занимают одну из верхних ступенек британского государственного протокольного старшинства.

До второй половины 20 века младший оперативный персонал подбирался самими послами и руководителями Форин офиса по протекции. В середине 19 века для претендентов вводится устный экзамен, затем вступительные экзамены становятся обязательными. Существовал половой и имущественный ценз.

В конце 40-х годов проводится реформа «Идена-Бевина», в соответствии которой создается кадровая дипломатическая служба ( объединены кадры посольств и кадры консульств). На службу открыт доступ для женщин. Эти и другие мероприятии по демократизации кадрового состава службы не затронули традиционные принципы ее функционирования – внепартийность, прием исключительно через конкурс, соревновательный характер прохождения карьеры.

17 октября 1968 года – день рожденье «нового» Форин офиса – Министерства иностранных дел и по делам Содружества, объединившего в единое ведомство прежний Форин офис, министерство Содружества и министерство колоний. Три кадровые дипломатические службы (дипломатическая служба, профессиональные кадры Форин офиса и заграничная служба торговых комиссаров) были объединены в единую «Дипломатическую службу Ее Величества» в 1965 году. Созданная в 60-е годы кадровая дипломатическая система продолжает существовать в почти неизменном виде и в наши дни. Минимальным остается значение парламента, несмотря на создание в палате общин комитета по иностранным делам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82677. Заболевания верхних дыхательных путей и их осложнения 31.46 KB
  Провоцируются эти заболевания как правило местным или общим переохлаждением на фоне ослабленного иммунитета или перенапряжения организма. Причиной заражения при этих заболеваниях может быть инфицирование от больного человека вирусной и бактериальной инфекцией.
82678. Our Homeland – Kazakstan 22.31 KB
  The Constitution defines the state system as a form of presidential republic considering it the most flexible version in conditions of today. The President ensures coordinated performance of all the branches of state power and accountability of power bodies to the people.
82679. Торговые и неторговые автоматы. Промышленные роботы и манипуляторы 25.61 KB
  Промышленный робот –- автономное устройство состоящее из механического манипулятора и перепрограммируемой системы управления которое применяется для перемещения объектов в пространстве и для выполнения различных производственных процессов.
82680. Робота з колективом учнів 124 KB
  Народна педагогіка зосереджувала увагу на тому, щоб соціальний колектив виступав джерелом всебічного розвитку кожного його члена, був надійним захисником інтересів, прав особистості. Оскільки характерними рисами менталітету українців були гуманізм, демократизм, не допускалось використання колективу...
82681. Особые экономические зоны 41 KB
  Для мировых хозяйственных связей особые экономические зоны предстают в основном как фактор ускоренного экономического роста за счет активизации международного товарооборота мобилизации инвестиций углубления интеграционных экономических процессов.
82682. Организационное поведение 56.47 KB
  При всей сложности и противоречивости происходящих общественно-политических процессов мы имеем и принципиально важные достижения: переход от административно-командных методов к рыночным отношениям, от тоталитаризма к демократическим принципам управления.
82683. Приемы развития познавательного интереса на уроках закрепления изучаемого материала по биологии 99.91 KB
  В системе уроков, составляющих единство в раскрытии содержания темы, имеется большое разнообразие. Учителю важно знать, чем один урок отличается от другого и какие закономерности он должен учитывать в построении того или иного урока. Чтобы разобраться в этом, необходимо знать типологию уроков.
82684. Реинжиниринг и бизнес-процессы 37.61 KB
  Принципы, сформулированные Смитом и революционные для его времени, не соответствуют требованиям современной индустрии, так как продукция в наше время должна быть ориентирована в основном на узкие группы потребителей, исполнители хорошо образованны, не боятся ответственности и стремятся...
82685. Производство текстильных материалов 128.5 KB
  Цель этапа: настрой учащихся на предстоящие исследования на получение новых знаний создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс приветствие проверка явки учащихся заполнение учителем классно журнала проверка готовности учащихся к уроку настрой учащихся...