95213

Труды дипломатов и теоретиков Возрождения по дипломатии

Доклад

Политология и государственное регулирование

Под влиянием итальянской дипломатической системы происходило становление нового светского международного права и теории дипломатии. Таким образом одновременно с развитием системы начинают выходить в свет многочисленные научные труды посвященные искусству дипломатии которые часто включали в себя советы как стать хорошим психологом...

Русский

2015-09-21

39 KB

1 чел.

Труды дипломатов и теоретиков Возрождения по дипломатии

В период Возрождения в ренессансном миропонимании возобладали светские принципы. На их основании происходило формирование нового мирового порядка. Под влиянием итальянской дипломатической системы происходило становление нового светского международного права и теории дипломатии. Таким образом, одновременно с развитием системы начинают выходить в свет многочисленные научные труды, посвященные искусству дипломатии, которые часто включали в себя советы, как стать хорошим психологом, расположить к себе собеседника, сформировать собственный характер: знаменитые «Письма из миссий» Макиавелли, солидный фолиант Ч. Брагачча «Посол», «Легат» французского дипломата Ш. Паскаля и «Посол», принадлежащий перу английского автора Дж. Хотмана, «Codex juris gentium diplomaticus» знаменитого немецкого философа и ученого Лейбница, знаменитый трактат Ф. Кальера «О способах ведения переговоров с государями», ставший самым настоящим учебным пособием для дипломатов того времени. Достойны упоминания в этом билете Гаспаре Брагачча  и его многолетний труд по дипломатии, Торквато Тассо – поэт, создает портрет идеального посла, описывает появление новой дипломатии и послов-резидентов, Леон Баттиста Альберти – теоретик искусства, архитектор (внес существенный вклад в развитие криптографии, предложив идею многоалфавитного шифра, создал «О принципах составления шифров»). Гуго Гроций написал «О праве войны и мира», где основная мысль: посол имеет право быть, во-первых, принятым тем сувереном, к которому он послан; во-вторых посол имеет право на неприкосновенность своей личности, своей свиты и своего имущества (зачем писал? все это придумали задолго до него...). «Пособие по дипломатии» Ричарда Зауча и «Посол и его функции» (+отдельный том дипломатического словаря) Авраама Викфора – никаких теоретических обобщений, просто практическое руководство дипломату для наилучшего выполнения возложенных на него функций.

Большую роль имели дипломатические труды Джованни Джовиано Понтано. Дипломатические усилия Понтано были направлены на установление мира между итальянскими государствами. В дидактическом трактате этико-политического содержания «Государь» Понтано нарисовал образ идеального правителя – своеобразное воплощение могущественного гуманиста. Благосостояние государства, всего общества Понтано ставил в прямую зависимость от доблести правителя, движимого чувством долга, гражданской ответственности. Политические идеи Понтано, анализ международных отношений его времени, когда Италия вступала в полосу непосредственно затрагивающих ее франко-испанских войн, нашли отражение в обширной переписке Понтано. Ему принадлежит также историческое сочинение «О неаполитанской войне». (все XV век)

Нельзя не упомянуть творения Никколо Макиавелли, безумно талантливого дипломата, который никогда не был послом из-за своего происхождения, но участвовал в дип. миссиях во множестве стран, где за 14 лет написал более 4000 отчетов и составил из них сборник «Письма из миссий». Кроме того, Макиавелли создал трактат «Государь», в котором описываются свойства характера, методы правления и умения, необходимые для идеального правителя, а также приводится оправдание достижения высшей политической цели всеми средствами, в том числе во внешней политике. Как настаивает сам Макиавелли, «Государь» есть результат обобщения реальных свидетельств о реальной деятельности государей. Действительно, он изображает существовавшие когда-то государства и государей. Что примечательно: он выбирает своих героев не наугад, а по какому-то странному принципу, ибо в поле его зрения, как правило, попадают государи, мягко говоря, не слишком привлекательные в нравственном отношении. Макиавелли также рекламировал всем способ писать реляции (донесения о дипломатических переговорах), выдумывая персонажей (спросите у него сами, как это он умудрился, но Зонова это говорила на лекции))

Также следует назвать итальянского правоведа Альберико Джентили. Он создал первый систематический труд в области «права народов» – «Три книги о праве войны». Джентили утверждал, что Европа должна защищать себя от появления слишком сильной державы (теория баланса сил). Высказывался за сближение светских и канонических направлений международного права и дипломатической теории. Теория дипломатии, иерархия посольств и церемониал нашли отражение в его «Трех книгах о посольствах». Джентили очень правильно выдвинул мысль о том, что раз дип. служба превратилась в профессию, то было бы неплохо, если б государство взяло на себя оплату расходов посольства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29585. Основные понятия в медиапланировании (рейтинг, доля, HUT, PUT, PUR). Их расчет и соотношение в планировании рекламных кампаний 33.55 KB
  Home Using TV одним из базовых показателей в медиапланировании является число людей или домохозяйств в которых смотрят телевизор. Этот показатель описывает количество людей или домохозяйств использующих ТВ на определенный момент времени Иными словами это процент индивидуумов или домохозяйств использующих телевизор в данное время дня. Показатель HUT не включает людей смотрящих телевизор вне дома например в магазинах аэропортах отелях и т. То есть рекламное сообщение смогут увидеть те люди которые по крайней мере в данный момент...
29586. Медиавес рекламной кампании и его измерение (охват, частота, количество предъявлений) 46.5 KB
  Охват — это количество разных индивидуумов, которые были затронуты графиком прохождения рекламной кампании за данный период времени, или, другими словами, увидели нашу рекламную кампанию, наше рекламное объявление хотя бы один раз, обычно представляется в процентном формате.
29587. Принципы отбора медианосителей и оценка их эффективности 13.6 KB
  Рейтинг телевизионного времени доля в тех телезрителей которые смотрели конкретный канал в определенное время от потенциального числа телезрителей. Максимально высокий рейтинг имеет пиковое телевизионное время праймтайм. Сумма всех рейтингов целевой рейтинг показатель чистого полезного охвата умноженный на частоту контакта. Стоимость одного общерейтингового пункта мера определяющая эффективность конкретной программы.
29588. Эффективность рекламных кампаний и лояльность потребителей. Экономические и коммуникативные показатели эффективности 16.05 KB
  Наиболее популярный способ выявления эффективности рекламы методика облегчения вспоминания используемая для того чтобы определить в какой мере человек способен вспомнить ее содержание. Но даже если человек и хорошо запомнил содержание рекламы это вовсе не означает что он готов купить то что рекламируют. Второй способ выявления эффективности рекламы методика узнавания. Людям которые прочитали журнал или видели телевизионную программу предъявляют копии рекламы и задают вопросы о ней.
29589. Новые технологии и виды услуг рекламного рынка 15.87 KB
  Относительно низкая стоимость проекта. Небольшие временные затраты в разработке проекта. Краткосрочность эффекта от реализации проекта Маркетинг слухов Преимущества: 1. Невысокая стоимость в организации проекта.
29590. Соотношение охвата и частоты в медиапланировании. Использование ПО в медиапланировании 20.38 KB
  Соотношение охвата и частоты в медиапланировании. Охват это численность представителей ЦА в рамках компании имевших контакт с рекламой хотя бы 1 раз. При вычислении охвата получатели сообщения учитываются лишь один раз независимо от числа прочитанных ими газет просмотренных или прослушанных телерадиопрограмм. Охват аудитории может быть представлен и как характеристика аудитории которая видела слышала рекламу определенное число раз и как характеристика аудитории которая видела слышала рекламу не менее определенного числа раз.
29591. Рекламные агентства: виды, функции, тенденции развития 12.03 KB
  Агентство также приобретает или привлекает субподрядчиков для покупки рекламного места и времени в различных средствах массовой информации. Фирмы по приобретению рекламного времени. В услуги входит подробный анализ закупаемого времени. После реализации сформированного пакета рекламного времени такая фирма выдает график рекламной трансляции контроль его исполнения и даже проводит расчеты со СМИ.
29592. Место медиапланирования в структуре маркетинговой стратегии. Бюджет рекламной кампании 28.56 KB
  Медиапланирование: Медиапланирование это выбор оптимальных каналов размещения рекламы рекламных контактов проводимый с целью достижения максимальной эффективности рекламной кампании. Медиапланирование важный маркетинговый инструмент управления эффективностью рекламы. Он анализирует представленный товар или услугу его целевую аудиторию бюджет срок размещения рекламы а также цели которые необходимо достигнуть. Таким образом исходя из информации содержащейся в брифе и будет вестись вся последующая работа выбор рекламоносителей...
29593. Понятие индекса в медиапланировании. Расчет индекса 12.65 KB
  Понятие индекса в медиапланировании. Расчет индекса. экономический словарь ИНДЕКС от лат. Индекс исчисляется по отношению к базовому индексу базовой величине соответствующей определенному году принятому в качестве точки отсчета.