95214

Религиозная составляющая дипломатии средневековой Европы

Доклад

Политология и государственное регулирование

Католическая церковь стала первой организацией которая создала свою собственную первую мире профессиональную дипломатическую службу и школу дипломатии. Также благодаря католической церкви и папской дипломатии возник и впоследствии развился институт постоянных дипломатических представительств.

Русский

2015-09-21

36.5 KB

0 чел.

Религиозная составляющая дипломатии средневековой Европы

После падения Западной Римской империи (476 г.) наступил период великого переселения народов, нескончаемых войн, территориальных переделов, дезурбанизации, смешения различных систем права, упадка античной культуры и образования.

Основную миссию по объединению этого разрозненного и хаотичного западного мира взяла на себя единственная организованная сила того времени – католическая церковь. Многочисленные епископства и монастыри были расположены по всей территории Западной Европы. Местный правитель – король, граф, маркграф, герцог все политические, экономические, военные и социальные вопросы решал совместно с епископами и аббатами. Придворные канцелярии, оформлявшие документы и королевские указы, как правило, состояли исключительно из лиц духовного звания. Власть епископов во многих случаях смогла заменить собой слабеющую светскую.

Христианство с первых веков своего существования предложило свою модель организации европейского общества. Эта идеальная модель, основанная на евангельских заповедях, предусматривала решающую роль церкви в организации политической, общественной и социальной жизни.

В средние века папство обрело такое экономическое и политическое могущество, что это позволяет говорить о возникновении самой настоящей наднациональной власти. Фактически, на протяжении всего средневековья Священный Престол выступал в роли постоянного арбитра, к суду которого ссорящиеся правители чаще всего были вынуждены обращаться и с санкциями которого они были обязаны считаться.

В свою очередь это могущество вызвало противодействие зарождавшихся европейских монархий и прежде всего императора Священной Римской империи – покровителя и вместе с тем соперника папства. По мнению многих современных исследователей, постоянный поиск равновесия между папой и императором Священной Римской империи обусловил в Западной Европе систему разделения властей, что и легло впоследствии в основу демократических режимов.

В средневековой Европе профессиональная дипломатия была прерогативой Святого престола, выступавшего в роли верховного суверена европейской “христианской республики” (Res Publica Christiana).

Католическая церковь стала первой организацией которая создала свою собственную, первую мире профессиональную дипломатическую службу и школу дипломатии. Также благодаря католической церкви и папской дипломатии возник и впоследствии развился институт постоянных дипломатических представительств.

В эпоху Возрождения папство снова становится средоточием новых форм международного общежития, а Рим – центром дипломатической активности. Не будет преувеличением сказать, что папство в известной мере выступает в роли члена-основателя западноевропейского сообщества в современном понимании этого слова.

К исходу средних веков унитарные и иерархические структуры папской дипломатии вступили в полосу кризиса. Священный Престол с трудом приспосабливается к новой, родившейся в эпоху Возрождения системе, при которой независимые суверенные государства поддерживают отношения друг с другом на основе взаимного дипломатического представительства, носящего постоянный характер.

В этой системе Ватикан утрачивает прерогативы верховного суверена, вершившего судьбы правителей и контролировавшего развитие международных отношений и союзов. Роль арбитра, в которой папа выступал в средние века, все чаще сменяется ролью посредника. Подчиняясь требованиям времени, Св. Престол пытается строить отношения с главами суверенных государств на равноправной основе. Это требует приведения системы папской дипломатии в соответствие со светской: папа направляет своих послов исключительно к светским правителям, легаты ad-hoc превращаются в постоянных представителей, их деятельность охватывает всю сферу отношений между Св. Престолом и принимающим государством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34068. Классификация, основания возникновения и прекращения земельных правоотношений 30 KB
  Классификация основания возникновения и прекращения земельных правоотношений. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Существенные различия природных свойств земли и неодинаковость хозяйственного ее использования могут обусловливать самые разнообразные земельные отношения. Это позволяет говорить о классификации земельных отношений по основному хозяйственному назначению земель. Классификацию земельных правоотношений можно строить и по другим признакам в зависимости от того какую особенность земельных правоотношений мы намерены выделить...
34069. Управление в сфере использования и охраны земель 39 KB
  Управление в сфере использования и охраны земель. В основе государственного управления лежит право территориального верховенства государства которое позволяет с одной стороны осуществлять защиту земельных прав и оказывать содействие физическим и юридическим лицам в реализации земельных прав напр. любое лицо может получить выписку из земельного кадастра с другой стороны это право позволяет привлекать виновных лиц к ответственности и выявлять в целом нарушения земельного законодательства и предпринимать соответствующие меры....
34070. Система и полномочия органов управления земельными ресурсами 24 KB
  Система и полномочия органов управления земельными ресурсами. Каждый вышестоящий уровень координирует действия нижестоящих а каждый иерархический уровень управления содержит все функции организации субъекта управления. Субъект управления на вышестоящем уровне осуществляет координирование организации субъектов управления на нижестоящих уровнях исходя из принятых для конкретного административнотерриториального образования критериев эффективности рационального использования земель. Система органов государственного управления земельными...
34071. Государственный земельный кадастр: понятие, структура, порядок ведения 38 KB
  Государственный кадастр недвижимости. âО государственном кадастре недвижимостиâ вступил в силу с 01. Государственный кадастровый учёт это действия уполномоченного органа по внесению в Государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе которые подтверждают существование такой недвижимости как индивидуальноопределённой вещи подтверждают прекращение существования такой недвижимости а также иные сведения предусмотренные ФЗ âОâ государственном кадастре недвижимостиâ. Государственный кадастр недвижимости ...
34072. Землеустройство: назначение, содержание, организация и порядок ведения 39 KB
  Землеустройство это мероприятие по изучению состояния земель планированию и организации рационального использования земель и их охраны по описанию местоположения и или установлению на местности границ объектов землеустройства организации рационального использования земельных участков для сельскохозяйственного производства; организации территорий используемых общинами коренных малочисленных народов Севера Сибири и Дальнего Востока и лицами относящимся к коренным малочисленным народам для обеспечения их традиционного образа жизни....
34073. Возмещение убытков по положениям земельного законодательства 26 KB
  Гражданское законодательство предусматривает при возмещении вреда взыскание убытков которые уже понес потерпевший к моменту предъявления иска в суде. При возмещении вреда причиненного земле речь идет о взыскании в основном будущих расходов на проведение восстановительных работ. определяет размер вреда причиненного окружающей среде в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков в том числе упущенной...
34074. Инвентаризация земель в Российской Федерации 23 KB
  Впервые об инвентаризации земель был принят Указ Президента в 1993 г. Процедура порядок инвентаризации. Для инвентаризации земель создаётся специальная комиссия в состав которой включаются представители Росреестра природоохранных органов архитектурноградостроительных и санитарноэпидемиологических органов органов сельского лесного хозяйства представители органов местного самоуправления собственников землевладельцев землепользователей и арендаторов. В результате инвентаризации на каждый земельный участок устанавливается...
34075. Порядок предоставления земельных участков для целей не связанных со строительством 32.5 KB
  С точки зрения процессуальной предоставление земельных участков для целей не связанныхсо строительством не выходит за рамки тех действий которые установлены законодательством для случаев предоставления земель для строительства и которые были изложены выше: подача заявки в компетентный орган формирование земельного участкапринятие решения о его предоставлении государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на земельный участок. 34 ЗК РФ жестко устанавливают обязательные рамки процедуры формирования...
34076. Понятие и содержание управления земельными ресурсами 27.5 KB
  Понятие и содержание управления земельными ресурсами. Управление земельными ресурсами землями это организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений. Общее управление земельными ресурсами осуществляется органами общей и специальной компетенции и имеет территориальный характер т. Ведомственное отраслевое управление земельными ресурсами осуществляется государственными комитетами федеральными агентствами федеральными службами...