95214

Религиозная составляющая дипломатии средневековой Европы

Доклад

Политология и государственное регулирование

Католическая церковь стала первой организацией которая создала свою собственную первую мире профессиональную дипломатическую службу и школу дипломатии. Также благодаря католической церкви и папской дипломатии возник и впоследствии развился институт постоянных дипломатических представительств.

Русский

2015-09-21

36.5 KB

0 чел.

Религиозная составляющая дипломатии средневековой Европы

После падения Западной Римской империи (476 г.) наступил период великого переселения народов, нескончаемых войн, территориальных переделов, дезурбанизации, смешения различных систем права, упадка античной культуры и образования.

Основную миссию по объединению этого разрозненного и хаотичного западного мира взяла на себя единственная организованная сила того времени – католическая церковь. Многочисленные епископства и монастыри были расположены по всей территории Западной Европы. Местный правитель – король, граф, маркграф, герцог все политические, экономические, военные и социальные вопросы решал совместно с епископами и аббатами. Придворные канцелярии, оформлявшие документы и королевские указы, как правило, состояли исключительно из лиц духовного звания. Власть епископов во многих случаях смогла заменить собой слабеющую светскую.

Христианство с первых веков своего существования предложило свою модель организации европейского общества. Эта идеальная модель, основанная на евангельских заповедях, предусматривала решающую роль церкви в организации политической, общественной и социальной жизни.

В средние века папство обрело такое экономическое и политическое могущество, что это позволяет говорить о возникновении самой настоящей наднациональной власти. Фактически, на протяжении всего средневековья Священный Престол выступал в роли постоянного арбитра, к суду которого ссорящиеся правители чаще всего были вынуждены обращаться и с санкциями которого они были обязаны считаться.

В свою очередь это могущество вызвало противодействие зарождавшихся европейских монархий и прежде всего императора Священной Римской империи – покровителя и вместе с тем соперника папства. По мнению многих современных исследователей, постоянный поиск равновесия между папой и императором Священной Римской империи обусловил в Западной Европе систему разделения властей, что и легло впоследствии в основу демократических режимов.

В средневековой Европе профессиональная дипломатия была прерогативой Святого престола, выступавшего в роли верховного суверена европейской “христианской республики” (Res Publica Christiana).

Католическая церковь стала первой организацией которая создала свою собственную, первую мире профессиональную дипломатическую службу и школу дипломатии. Также благодаря католической церкви и папской дипломатии возник и впоследствии развился институт постоянных дипломатических представительств.

В эпоху Возрождения папство снова становится средоточием новых форм международного общежития, а Рим – центром дипломатической активности. Не будет преувеличением сказать, что папство в известной мере выступает в роли члена-основателя западноевропейского сообщества в современном понимании этого слова.

К исходу средних веков унитарные и иерархические структуры папской дипломатии вступили в полосу кризиса. Священный Престол с трудом приспосабливается к новой, родившейся в эпоху Возрождения системе, при которой независимые суверенные государства поддерживают отношения друг с другом на основе взаимного дипломатического представительства, носящего постоянный характер.

В этой системе Ватикан утрачивает прерогативы верховного суверена, вершившего судьбы правителей и контролировавшего развитие международных отношений и союзов. Роль арбитра, в которой папа выступал в средние века, все чаще сменяется ролью посредника. Подчиняясь требованиям времени, Св. Престол пытается строить отношения с главами суверенных государств на равноправной основе. Это требует приведения системы папской дипломатии в соответствие со светской: папа направляет своих послов исключительно к светским правителям, легаты ad-hoc превращаются в постоянных представителей, их деятельность охватывает всю сферу отношений между Св. Престолом и принимающим государством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54093. Методы решения иррациональных уравнений (их таксономия) 474.5 KB
  Тип урока: по критерию ведущей цели – урок повторения закрепления таксономии методов решения иррациональных уравнений на основе деятельностного подхода в обучении; по критерию ведущего дидактического метода – урок эвристического полилога урок проблемного воссоздания методов решения иррациональных уравнений; по критерию ведущего матема тического содержания – урок одной задачи одного уравнения урок практикум; по критерию типа информационного взаимодействия учащихся и учителя – урок сотворчества сотрудничества и соревновательности....
54094. Через віки з любов’ю Засідання клубу старшокласників «Сузір’я» 35.5 KB
  Кохання торжествує у світі. Кохання про нього мріють його чекають. Це кохання може прийти у 8 років а може й у 80.
54095. Літературно – музична композиція. Нехай любов в душі не в’яне 115.5 KB
  Всьому початок є любов†Всьому початок є любов. А я кажу вам знову й знову: Всьому початок є любов Всьому початок є любов: І осяванню і сумлінню Очам жоржини і дитини – Всьому початок є любов. Любов Дзвенять німою тугою ліси Коли їх ніч тремтлива обнімає І від очей у ревності ховає Принади їх первинної краси.
54096. Типология культур. Особенности субкультуры и контркультуры 35 KB
  Ми сподіваємось що ви отримаєте задоволення сьогодні адже така цікава і прекрасна тема як кохання не обходить жодну людину не залишає байдужими навіть суворих і стриманих допомагає і слабким і сильним. Серед усіх чудес світу найбільше чудо кохання. Якби запитали людину чи згодна вона прожити життя без...
54097. Изначальней всего остального – Любовь 48 KB
  Использовать могучее эмоциональное воздействие совокупности интимной лирики и музыки для формирования и развития представления о необходимости искренности, доброты, взаимопонимания в отношениях людей; развивать способности анализировать различные ситуации и правильно строить свою жизнь; развивать навыки выразительного чтения лирических произведений; вызвать интерес к творчеству современных русских и украинских поэтов.
54098. Бути ЛЮДИНОЮ. Інтегрований урок 62 KB
  Васнецова Іванцаревич на сірому вовкові казка Царівнажаба вірш Ю. Васнецова Іванцаревич на сірому вовкові Під враженням якої казки художник написав цю картину від російської народної Казки про Іванацаревича жарптицю та сірого вовка. І в цьому нам допоможе картка інформатор 1 Карткаінформатор 1...
54099. Чи важко бути людиною. Як потрібно жити, щоб наші душі визначали як прекрасні. Спиридон Черкасенко. «Маленький горбань» 125 KB
  Як виглядає Павлик який його внутрішній світ Орієнтовне виконання завдання Дідусь Антип про свого онука горбаня Павлика. Я намагаюся не відпускати Павлика гуляти у хлопчаче товариство тому що за великим Павликовим горбом діти ще не вміють побачити чудового серця його. Тому боюся що пустуни зобидять хлопця: вже не раз доводилося мені йдучи з роботи рятувати Павлика й скубти за чуба напасників.
54100. Людина та її здоровя 31.5 KB
  Мета: формувати свою внутрішню позицію щодо свого здоровя на основі позитивних перспективних мотивів; поглиблювати усвідомлення поняття «здоровя», його багатогранності, необхідності турботи про нього; розширювати знання про негативний вплив шкідливих звичок; розвивати самостійне, творче мислення, навички співпраці.
54101. Історію творить людина (образ Богдана Хмельницького в історії та літературі) 593 KB
  Історію творить людина образ Богдана Хмельницького в історії та літературі Очікувані результати. історичне доміно уривки з історичних пісень записи українських пісень уривки з художніх та документальних фільмів про Богдана Хмельницького портрети історичних осіб. У лютому 1648 року золотий спокій поляків зруйнувала національновизвольна війна під керівництвом славетного гетьмана Богдана Хмельницького. Отже тема нашого уроку Національновизвольна війна під проводом Богдана Хмельницького та відображення подій цього періоду в...