95214

Религиозная составляющая дипломатии средневековой Европы

Доклад

Политология и государственное регулирование

Католическая церковь стала первой организацией которая создала свою собственную первую мире профессиональную дипломатическую службу и школу дипломатии. Также благодаря католической церкви и папской дипломатии возник и впоследствии развился институт постоянных дипломатических представительств.

Русский

2015-09-21

36.5 KB

0 чел.

Религиозная составляющая дипломатии средневековой Европы

После падения Западной Римской империи (476 г.) наступил период великого переселения народов, нескончаемых войн, территориальных переделов, дезурбанизации, смешения различных систем права, упадка античной культуры и образования.

Основную миссию по объединению этого разрозненного и хаотичного западного мира взяла на себя единственная организованная сила того времени – католическая церковь. Многочисленные епископства и монастыри были расположены по всей территории Западной Европы. Местный правитель – король, граф, маркграф, герцог все политические, экономические, военные и социальные вопросы решал совместно с епископами и аббатами. Придворные канцелярии, оформлявшие документы и королевские указы, как правило, состояли исключительно из лиц духовного звания. Власть епископов во многих случаях смогла заменить собой слабеющую светскую.

Христианство с первых веков своего существования предложило свою модель организации европейского общества. Эта идеальная модель, основанная на евангельских заповедях, предусматривала решающую роль церкви в организации политической, общественной и социальной жизни.

В средние века папство обрело такое экономическое и политическое могущество, что это позволяет говорить о возникновении самой настоящей наднациональной власти. Фактически, на протяжении всего средневековья Священный Престол выступал в роли постоянного арбитра, к суду которого ссорящиеся правители чаще всего были вынуждены обращаться и с санкциями которого они были обязаны считаться.

В свою очередь это могущество вызвало противодействие зарождавшихся европейских монархий и прежде всего императора Священной Римской империи – покровителя и вместе с тем соперника папства. По мнению многих современных исследователей, постоянный поиск равновесия между папой и императором Священной Римской империи обусловил в Западной Европе систему разделения властей, что и легло впоследствии в основу демократических режимов.

В средневековой Европе профессиональная дипломатия была прерогативой Святого престола, выступавшего в роли верховного суверена европейской “христианской республики” (Res Publica Christiana).

Католическая церковь стала первой организацией которая создала свою собственную, первую мире профессиональную дипломатическую службу и школу дипломатии. Также благодаря католической церкви и папской дипломатии возник и впоследствии развился институт постоянных дипломатических представительств.

В эпоху Возрождения папство снова становится средоточием новых форм международного общежития, а Рим – центром дипломатической активности. Не будет преувеличением сказать, что папство в известной мере выступает в роли члена-основателя западноевропейского сообщества в современном понимании этого слова.

К исходу средних веков унитарные и иерархические структуры папской дипломатии вступили в полосу кризиса. Священный Престол с трудом приспосабливается к новой, родившейся в эпоху Возрождения системе, при которой независимые суверенные государства поддерживают отношения друг с другом на основе взаимного дипломатического представительства, носящего постоянный характер.

В этой системе Ватикан утрачивает прерогативы верховного суверена, вершившего судьбы правителей и контролировавшего развитие международных отношений и союзов. Роль арбитра, в которой папа выступал в средние века, все чаще сменяется ролью посредника. Подчиняясь требованиям времени, Св. Престол пытается строить отношения с главами суверенных государств на равноправной основе. Это требует приведения системы папской дипломатии в соответствие со светской: папа направляет своих послов исключительно к светским правителям, легаты ad-hoc превращаются в постоянных представителей, их деятельность охватывает всю сферу отношений между Св. Престолом и принимающим государством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29682. МОЛОКО 82.5 KB
  В 1 мл молока 3 млн жировых шариков. При сквашивании молока образуется молочная кислота которая отщепляет от казеина Са. Соли N и К обеспечивают стабильность молока как коллоидной системы при нагревании. Проба на редуктазу говорит об бактериальной обсемененности молока.
29683. Сливки 14.34 KB
  1 Не допустить вытапливание молочного жира. Пластические сливки предварительно расплавляют в ванне погружая в горячее молоко Т не слишком высокая чтобы не допустить вытапливания молочного жира. 2 Не допустить отстоя жира и его дестабилизации. жировые шарики прогреваются медленнее плазмы изза низкой теплопроводности жира прогревать нужно для уничтожении микрофлоры попавшей на поверхность жировых шариков.
29684. Производство сметаны 24.76 KB
  Операции: нормализации сливок пастеризации и гомогенизации их охлаждения до температуры заквашивания и сквашивания охлаждения и созревания. Однако чрезмерное дробление жировых шариков при гомогенизации может привести в образованию больших скоплений ― гроздьев. Оптимальными режимами гомогенизации сливок для получения сметаны жирностью 25 и 30 являются температура 70 С и давление 10 Мпа. Если температура гомогенизации выше или ниже 70 С то образуются большие скопления жировых шариков что ухудшает консистенцию сметаны.
29686. Номотетический и идеографический подходы в психологии 28.5 KB
  Номотетическое познание производится как правило путем количественных исследований. Номотетическое познание производится как правило путем количественных исследований КИ психических явлений. В противном случае возникают угрозы надежности и валидности результатов количественных исследований. При проведении количественных исследований особенно большое значение имеет создание искусственных ситуаций и условий.
29687. Эмпирическая и априорные психологии 35 KB
  Тем самым эмпирическая психология стремится понять природу человеческого универсума. Решая эти задачи эмпирическая психология опирается на законы мышления и доверяет опыту. Эмпирическая психология отвергает некое мистическое скрытое единое начало приводящее к идее единого космического организма. априорная психология: Априорная психология уходит своими корнями в метафизику.
29688. Парадигмы, аномалии, кризисы, научные революции 30 KB
  Парадигмы и кризисы. Рано или поздно появляются важные теоретические проблемы не имеющие решений в рамках данной парадигмы а накопленные аномалии достигают критического порога. Существование некоторого предела в способности парадигмы усваивать аномалии и нарастание аномалий подрывающих самые основы парадигмы приводят к парадигмальным кризисам.
29689. Психология естественно-научная и гуманитарная 28.5 KB
  В отечественной психологии естественнонаучная традиция наиболее последовательно обнаруживается в психофизиологии и психофизике дифференциальной психологии инженерной психологии и психологии труда в исследованиях стилей деятельности и когнитивных стилей установок индивидуальности способностей интеллекта творчества и пр.