95214

Религиозная составляющая дипломатии средневековой Европы

Доклад

Политология и государственное регулирование

Католическая церковь стала первой организацией которая создала свою собственную первую мире профессиональную дипломатическую службу и школу дипломатии. Также благодаря католической церкви и папской дипломатии возник и впоследствии развился институт постоянных дипломатических представительств.

Русский

2015-09-21

36.5 KB

0 чел.

Религиозная составляющая дипломатии средневековой Европы

После падения Западной Римской империи (476 г.) наступил период великого переселения народов, нескончаемых войн, территориальных переделов, дезурбанизации, смешения различных систем права, упадка античной культуры и образования.

Основную миссию по объединению этого разрозненного и хаотичного западного мира взяла на себя единственная организованная сила того времени – католическая церковь. Многочисленные епископства и монастыри были расположены по всей территории Западной Европы. Местный правитель – король, граф, маркграф, герцог все политические, экономические, военные и социальные вопросы решал совместно с епископами и аббатами. Придворные канцелярии, оформлявшие документы и королевские указы, как правило, состояли исключительно из лиц духовного звания. Власть епископов во многих случаях смогла заменить собой слабеющую светскую.

Христианство с первых веков своего существования предложило свою модель организации европейского общества. Эта идеальная модель, основанная на евангельских заповедях, предусматривала решающую роль церкви в организации политической, общественной и социальной жизни.

В средние века папство обрело такое экономическое и политическое могущество, что это позволяет говорить о возникновении самой настоящей наднациональной власти. Фактически, на протяжении всего средневековья Священный Престол выступал в роли постоянного арбитра, к суду которого ссорящиеся правители чаще всего были вынуждены обращаться и с санкциями которого они были обязаны считаться.

В свою очередь это могущество вызвало противодействие зарождавшихся европейских монархий и прежде всего императора Священной Римской империи – покровителя и вместе с тем соперника папства. По мнению многих современных исследователей, постоянный поиск равновесия между папой и императором Священной Римской империи обусловил в Западной Европе систему разделения властей, что и легло впоследствии в основу демократических режимов.

В средневековой Европе профессиональная дипломатия была прерогативой Святого престола, выступавшего в роли верховного суверена европейской “христианской республики” (Res Publica Christiana).

Католическая церковь стала первой организацией которая создала свою собственную, первую мире профессиональную дипломатическую службу и школу дипломатии. Также благодаря католической церкви и папской дипломатии возник и впоследствии развился институт постоянных дипломатических представительств.

В эпоху Возрождения папство снова становится средоточием новых форм международного общежития, а Рим – центром дипломатической активности. Не будет преувеличением сказать, что папство в известной мере выступает в роли члена-основателя западноевропейского сообщества в современном понимании этого слова.

К исходу средних веков унитарные и иерархические структуры папской дипломатии вступили в полосу кризиса. Священный Престол с трудом приспосабливается к новой, родившейся в эпоху Возрождения системе, при которой независимые суверенные государства поддерживают отношения друг с другом на основе взаимного дипломатического представительства, носящего постоянный характер.

В этой системе Ватикан утрачивает прерогативы верховного суверена, вершившего судьбы правителей и контролировавшего развитие международных отношений и союзов. Роль арбитра, в которой папа выступал в средние века, все чаще сменяется ролью посредника. Подчиняясь требованиям времени, Св. Престол пытается строить отношения с главами суверенных государств на равноправной основе. Это требует приведения системы папской дипломатии в соответствие со светской: папа направляет своих послов исключительно к светским правителям, легаты ad-hoc превращаются в постоянных представителей, их деятельность охватывает всю сферу отношений между Св. Престолом и принимающим государством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55070. Поняття про форми організації виховного процесу. Характеристика і методика проведення форм поза навчальної виховної роботи 63.5 KB
  Позакласна виховна робота - це здійснювана в позаурочний час різноманітна діяльність учнів під керівництвом учителіввихователів школи спрямована на задоволення інтересів і запитів розвиток їх інтелектуальних можливостей. Принципи на яких ґрунтується позакласна і позашкільна виховна робота Добровільний характер участі в ній учнів враховуються їх інтереси.
55071. Позакласне заняття. Весняні квіти з гофрованого паперу 34.5 KB
  Діти а для того щоб ви дізналися що ми будемо виготовляти сьогодні на занятті я вам пропоную відгадати загадки. Люблять її діти і дорослі за веселу пісеньку струмочків за дзвінкий спів птахів за ніжні проліски за мякий килим з шовкової травиці за ласкаве сонячне проміння за повітря напоєне запахом молодого листя. Діти тому сьогодні на занятті ми будемо виготовляти з паперу крокуси. Діти давайте повторимо послідовність нашої роботи.
55072. Письменники-лауреати Нобелівської премії 601 KB
  Мета: розповісти про засновника премії Альфреда Нобеля; ознайомити учнів з письменниками-лауреатами Нобелівської премії; сприяти перетворенню загальнолюдських цінностей в індивідуальний духовний досвід учнів; виховувати повагу до людської особистості, до скарбів культури; формувати гуманістичні ідеали добра.
55073. Інтелектуальне шоу «Брейн-ринг» 50 KB
  Мета: відновити в пам’яті учнів уявлення про фізичні та хвмвчні властивості хімічних речовин. Розвинути уміння працювати разом, розвинути логічне, творче мислення, увагу, пам’ять. Сформувати науковий світогляд. Виховати працелюбність, наполегливість, колективність в роботі, волю до подолання труднощів, повагу до думки іншого, інтерес до предмета.
55074. АНТРОПОНОМИНАНТЫ В РУССКОМ И ЧЕШСКОМ ЯЗЫКАХ: СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ 517 KB
  Определить критерии отбора антропономинантов; выделить из всех наименований лица антропономинанты со значением профессии, рода занятий, внешних и внутренних качеств человека; изучить словообразовательные способы и средства, по которым образуются наименования лица по профессии, роду занятий, по внешним и внутренним качествам человека;
55075. Исследование прав авторов и их гражданско-правовой защиты 439 KB
  Исследовать понятие авторского права и его компоненты, понятие исключительного права в контексте авторских прав, изучить проблему определения субъектов авторских прав в современной России, проанализировать вопрос определения объектов авторских прав как основополагающей правовой дефиниции при осуществлении авторских прав, дать анализ проблематике защиты имущественных прав авторов
55076. Т.Г.Шевченко – думи мої… думи… 68 KB
  Тарас Шевченко великий легендарний поет казкового краю художник-мислитель палкий захисник соціальних та національних інтересів українського народу великий борець за волю свого народу свого краю обстоював права українського народу на його вільний суверенний розвиток.
55077. Пізнай себе і ти пізнаєш світ 104.5 KB
  У кожної дитини є таланти і здібності тому задача педагога допомогти їй знайти їх у собі а знайшовши розвивати викликати бажання займатися самовихованням спонукати до саморозвитку допомагати учням у самовизначенні формувати його духовне обличчя утверджувати повагу до гідності й розуму людини...
55078. Создание презентации средствами Power Point. Презентация “Моя учебная неделя” 94 KB
  Создание презентации средствами Power Point. Актуализация опорных знаний построение алгоритма создания презентации. Игра правда неправда обсуждение возможностей редактирования разных объектов в презентации.