95214

Религиозная составляющая дипломатии средневековой Европы

Доклад

Политология и государственное регулирование

Католическая церковь стала первой организацией которая создала свою собственную первую мире профессиональную дипломатическую службу и школу дипломатии. Также благодаря католической церкви и папской дипломатии возник и впоследствии развился институт постоянных дипломатических представительств.

Русский

2015-09-21

36.5 KB

0 чел.

Религиозная составляющая дипломатии средневековой Европы

После падения Западной Римской империи (476 г.) наступил период великого переселения народов, нескончаемых войн, территориальных переделов, дезурбанизации, смешения различных систем права, упадка античной культуры и образования.

Основную миссию по объединению этого разрозненного и хаотичного западного мира взяла на себя единственная организованная сила того времени – католическая церковь. Многочисленные епископства и монастыри были расположены по всей территории Западной Европы. Местный правитель – король, граф, маркграф, герцог все политические, экономические, военные и социальные вопросы решал совместно с епископами и аббатами. Придворные канцелярии, оформлявшие документы и королевские указы, как правило, состояли исключительно из лиц духовного звания. Власть епископов во многих случаях смогла заменить собой слабеющую светскую.

Христианство с первых веков своего существования предложило свою модель организации европейского общества. Эта идеальная модель, основанная на евангельских заповедях, предусматривала решающую роль церкви в организации политической, общественной и социальной жизни.

В средние века папство обрело такое экономическое и политическое могущество, что это позволяет говорить о возникновении самой настоящей наднациональной власти. Фактически, на протяжении всего средневековья Священный Престол выступал в роли постоянного арбитра, к суду которого ссорящиеся правители чаще всего были вынуждены обращаться и с санкциями которого они были обязаны считаться.

В свою очередь это могущество вызвало противодействие зарождавшихся европейских монархий и прежде всего императора Священной Римской империи – покровителя и вместе с тем соперника папства. По мнению многих современных исследователей, постоянный поиск равновесия между папой и императором Священной Римской империи обусловил в Западной Европе систему разделения властей, что и легло впоследствии в основу демократических режимов.

В средневековой Европе профессиональная дипломатия была прерогативой Святого престола, выступавшего в роли верховного суверена европейской “христианской республики” (Res Publica Christiana).

Католическая церковь стала первой организацией которая создала свою собственную, первую мире профессиональную дипломатическую службу и школу дипломатии. Также благодаря католической церкви и папской дипломатии возник и впоследствии развился институт постоянных дипломатических представительств.

В эпоху Возрождения папство снова становится средоточием новых форм международного общежития, а Рим – центром дипломатической активности. Не будет преувеличением сказать, что папство в известной мере выступает в роли члена-основателя западноевропейского сообщества в современном понимании этого слова.

К исходу средних веков унитарные и иерархические структуры папской дипломатии вступили в полосу кризиса. Священный Престол с трудом приспосабливается к новой, родившейся в эпоху Возрождения системе, при которой независимые суверенные государства поддерживают отношения друг с другом на основе взаимного дипломатического представительства, носящего постоянный характер.

В этой системе Ватикан утрачивает прерогативы верховного суверена, вершившего судьбы правителей и контролировавшего развитие международных отношений и союзов. Роль арбитра, в которой папа выступал в средние века, все чаще сменяется ролью посредника. Подчиняясь требованиям времени, Св. Престол пытается строить отношения с главами суверенных государств на равноправной основе. Это требует приведения системы папской дипломатии в соответствие со светской: папа направляет своих послов исключительно к светским правителям, легаты ad-hoc превращаются в постоянных представителей, их деятельность охватывает всю сферу отношений между Св. Престолом и принимающим государством.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56017. Симфонія перемоги 88.5 KB
  Перше завдання: обрати вірне твердження. музична форма що складається з теми та її модифікованих повторень Перевірка виконаного завдання. правильна відповідь оцінюється учнями Друге завдання: з поданих слів скласти схему за якою пишеться увертюра...
56018. Главный садовод Украины 58.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с жизнью известного помолога, знаменитого ученого-селекционера Украины В.Л. Симиренко; воспитывать гордость за соотечественника, любовь к своей стране, стремление трудиться во имя процветания своей Родины.
56019. Подорож сторінками життя і творчості Василя Симоненка 173 KB
  На лебединих крилах материнства він плив по життю, вірив, що яким би важким воно не було, його треба прожити чесно, в праці. І боровся за це. Він і нині живе серед людей своїм правдивим і щирим словом. Лягають квіти до пам`ятника Василя Симоненка.
56021. Дерева та їхнє символічне значення у поезіях Тараса Григоровича Шевченка (за шкільною програмою) 153.5 KB
  Термін символ поняття надзвичайно складне неоднозначне тому його сутність завжди залишалася й залишається для вчених дискусійним питанням. Критичний огляд різноманітних концепцій символу свідчить про те що цей термін зберіг протягом тисячоліть ясність і прозорість свого вихідного значення.
56022. Музичні символи України 107.5 KB
  Мета: показати учням та допомогти їм усвідомити важливе значення музичних творів-пісень, що стали державними та духовними символами українського народу; на прикладі пісень «Молитва за Україну» музика Лисенка...
56023. Going to the cinema. My favourite film 211.5 KB
  Objectives: - to systematize lexical materials on the topic; to practice the active vocabulary of the topic; to develop speaking, reading, listening skills through various activities; to develop students’ thinking, memory, imagination, attention and creativeness.
56024. Синергетичний підхід до викладання предметів суспільно-політичних наук 123.5 KB
  Водночас духовне відродження суспільства вимагає конкретних змін у діяльності загальноосвітніх шкіл які викликані необхідністю формування суспільно активної творчої особистості що на відміну від людинивиконавця здатна самостійно мислити генерувати нові ідеї приймати сміливі нестандарті рішення. Відомо що реформа освіти одним із завдань має формування творчо мислячої особистості а не стисненої рамками приписів циркулярів наказів тощо. Існує протиріччя між обсягом інформації та можливістю особистості її засвоїти. І тому головною...
56025. Синквейн на уроках математики (на примере работ учащихся 7 класса) 156.5 KB
  Для прочного усвоения знаний, отработки умений и приобретения конкретных навыков учащимся необходимо иметь способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Но как развить такие важные умения? Ответ на данный вопрос: создание математических синквейнов.