95218

Экономическое содержание, ставки, порядок исчисления и уплаты

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Налог на потребителя а не на производителя Налог универсальный им облагаются обороты практически по всем товарам работам услугам Сложно уклониться Регулярность поступления средств в бюджетную систему Государство увеличивает бюджет по мере роста цен и ВВП Налогоплательщики НДС...

Русский

2015-09-21

89.5 KB

0 чел.

56 вопрос НДС: экономическое содержание, ставки, порядок исчисления и уплаты.

Это косвенный налог. Носителем его будут конечный потребитель. Федеральный налог.

Правовая база гл. 21 НКРФ с 1 января 2001г. С учетом последующих изменений и дополнений.

Год введения 1954 Код-де-Вуар.

Основная функция фискальная.

Данный налог обладает признаком перелагаемостии вытекая из хозяйственных актов и оборотов, поэтому называется оборотным налогом.

Особенности НДС:

  •  Налог на потребителя, а не на производителя
  •  Налог универсальный (им облагаются обороты практически по всем товарам, работам, услугам)
  •  Сложно уклониться
  •  Регулярность поступления средств в бюджетную систему
  •  Государство увеличивает бюджет по мере роста цен и ВВП

Налогоплательщики НДС:

  •  Организации      производящие и (или) реализующие т, р, у
  •  ИП
  •  Лица указанные выше в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ

Освобождение от НДС

  1.  Организации, если за 3 предшествующих, последовательных календарных месяца сумма выручки без учета НДС не более двух миллионов рублей в месяц
  2.  Организации и ИП перешедшие на специальные налоговые режимы

Объект налогообложения:

  1.  Обороты по реализации товаров, работ, услуг, в том числе и на безвозмездной основе
  2.  Передача т, р, у на территории РФ для собственных нужд
  3.  Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления
  4.  Ввоз товаров на таможенную территорию РФ

Не признаются объектом налогообложения:

  1.  Операции не признаваемые реализацией (сделка инвестиционного характера)
  2.  Реализация медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню:
  •  Протезно-ортопедические изделия
  •  Важнейшая и жизненно необходимая медицинская техника
  •  Технические средства профилактики инвалидности
  •  Реализация очковой оптики (кроме солнцезащитной)
  1.  Ритуальные услуги
  2.  Медицинские услуги, кроме косметологических и ветеринарных услуг, а также санаторно-эпидемиологических
  3.  Услуги по содержанию детей дошкольных  учреждений
  4.  В секциях, кружках
  5.  Услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования (кроме такси), а также речным, морским, железнодорожным, автомобильным транспортом в пригородном сообщении
  6.  Образовательные услуги, кроме услуг консультационных и сдаче в аренду
  7.  Услуги учреждения  культуры и искусства
  8.   Услуги аптечных учреждений
  9.   Банковские услуги
  10.  Операции по страхованию, со страхованию и перестрахованию
  11.  Услуги коллегии адвокатов
  12.  Услуги, за которые взимается государственная пошлина

Налоговая база определяется исходя из учетной политики для целей налогообложения, которая в соответствии с НК определяется по отгрузке (в основе переход права собственности на реализованную продукцию).

Однако в соответствии с НК момент определения налоговой базы учитывается как наиболее ранняя из следующих дат:

  1.  День отгрузки
  2.  День оплаты либо частичной оплаты в счет предстоящих поставок

При применении налогоплательщиком различных ставок налоговая база исчисляется раздельно.

Налоговая база рассчитывается, как стоимость реализованных т, р, у с включением акцизов (для подакцизных товаров, но без включения НДС)

Аналогичный расчет налоговой базы по товарообменным бартерным операциям, реализациям на безвозмездной основе при этом при расчете налоговой базы учитывается статья 40 НК.

Налоговый период квартал.

Налоговые ставки.

  1.  Основные ставки
  •  Ставка 0% используется при экспертных операциях выполняемых работах и услугах в космическом пространстве
  •  Ставка 10% является льготной, устанавливается по оборотам социально значимых групп продовольственных товаров; непродовольственные товары для детей, кроме изделий из меха и кожи и спортивной обуви; отдельные виды лекарственных препаратов (для больных сахарным диабетом, кардиологические); печатные издания, кроме рекламного и эротического характера
  •  Ставка 18 % - на всё остальное
  1.  Ставки расчетные – они исчисляются путем деления основной ставки на величину 100 % увеличенную на сумму основной ставки. Применяются данные ставки только к определенным оборотам (авансы, штрафы, пени, суммы возмещения ущерба, финансовая помощь и т.д.)

Порядок расчета

При реализации т, р, у выписывается документ (счет – фактура в адрес покупателя с выделением суммы НДС отдельной строкой). Сумма НДС вносимая в бюджет определяется, как разница между суммой НДС начисленной по реализованным т, р, у (в соответствии с налоговой декларацией получило название НДС расчетная, а в практике НДС исходящий) и суммами НДС предъявленными налогоплательщику поставщиками т, р, у, основных средств и т.д.( в соответствии с кодексом налоговые вычеты, а на практике НДС входящий).

Для вычета необходимо соблюдение двух условий:

1.Наличие входящей счет – фактуры

2.Проведение через учет входящих т, р, у

Примечание в том случае если субъект реализующий т, р, у не является плательщиком НДС, либо операции по реализации освобождены от НДС, суммы входящего НДС учитываются в стоимости приобретаемых т, р, у.

Порядок и сроки уплаты

Налог уплачивается, и декларация предоставляется не позднее 20 числа месяца следующего за истекшим налоговым периодом.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77010. Контроль в государственном управлении: понятие, содержание, виды 29.15 KB
  Сущность контроля за деятельностью органов исполнительной власти заключается в том что уполномоченные на то государственные органы законодательной исполнительной судебной власти и общественные организации используя организационноправовые способы и средства выясняют не допущены ли в деятельности подконтрольных органов исполнительной власти и их должностных лиц какиелибо нарушения законности и если таковые имеются то своевременно их устраняют восстанавливают нарушенные при этом права привлекают виновных к ответственности принимают...
77011. Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие, правовые основы, органы осуществляющие, их правовое положение 28.37 KB
  Административный надзор как способ обеспечения законности: понятие правовые основы органы осуществляющие их правовое положение. Административный надзор как способ обеспечения законности представляет собой особый вид государственной деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц направленный на строгое и точное исполнение органами исполнительной власти коммерческими и некоммерческими организациями а также гражданами общеобязательных правил имеющих важное значение для общества и...
77012. Надзор прокуратуры за законностью в процессе осуществления исполнительной власти (государственного управления): понятие, сущность 30.34 KB
  Прокуратура наделена комплексом полномочий позволяющих прокурорам своевременно реагировать на нарушения законности в управлении принимать меры по устранению причин и условий ее нарушения восстанавливать нарушенные права привлекать к ответственности виновных лиц. Проверки исполнения законов законности издаваемых поднадзорными объектами правовых актов нарушения прав и свобод граждан осуществляются прокуратурой на основании поступивших в нее сообщений заявлений жалоб сведений о фактах нарушения законности. В целях обеспечения законности...
77013. Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти (государственного управления) и их должностных лиц 26.2 KB
  Обжалование в суд неправомерных действий органов исполнительной власти государственного управления и их должностных лиц: правовая основа сроки обращения в суд стадии рассмотрения. Для обеспечения законности в деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеют личные обращения граждан с жалобами предложениями и заявлениями. Выступая в личном качестве как частное лицо по собственной инициативе каждый гражданин вправе оценивать деятельность органа исполнительной власти любого должностного лица или государственного...
77014. Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности 26.83 KB
  Административно-правовое регулирование в сфере экономической деятельности. Экономика – совокупность производственных отношений соответствующих данной ступени развития производительных сил общества господствующий способ производства организация структура и состояние хозяйственной жизни или какой-либо отрасли хозяйственной деятельности. В РФ гарантируются единство экономического пространства свободное перемещение товаров услуг и финансовых средств поддержка конкуренции свобода экономической деятельности признаются и защищаются равным...
77015. Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере 24.67 KB
  Государство охраняет труд и здоровье людей обеспечивает поддержку нетрудоспособных и пожилых граждан развивает систему социальных служб оказывающих медицинские образовательные культурные и другие услуги населению В сфере образования науки и культуры Правительство РФ обеспечивает проведение единой государственной политики в области образования определяет основные направления развития общего и профессионального образования развитие системы бесплатного образования разрабатывает и осуществляет меры государственной поддержки развития...
77016. Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере 22.45 KB
  В эту подсистему входят Министерство иностранных дел РФ Министерство РФ по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Министерство внутренних дел РФ Министерство обороны РФ и Министерство юстиции РФ в ведении трех последних имеются свои федеральные службы и агентства самостоятельные федеральные службы внешней разведки безопасности охраны контроля за оборотом наркотиков и фельдъегерская служба самостоятельные федеральные агентства Управление делами Президента РФ и Главное...
77017. Государственное управление как разновидность социального управления: понятие, содержание, задачи и функции, субъекты государственного управления 25.79 KB
  Государственное управление как разновидность социального управления: понятие содержание задачи и функции субъекты государственного управления. Государственное управление – вид социального управления с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Также выделяют подвиды социального управления: 1 семейное социальное – осуществляемое внутри семьи; 2 общественное социальное – руководство отдельными организованными группами людей политическими партиями религиозными организациями и т....
77018. Разделение властей в Российской Федерации. Исполнительная власть: признаки, сущность, функции и механизм их осуществления 30.77 KB
  Исполнительная власть – ветвь государственной власти представленная системой органов исполнительной власти осуществляющих государственное управление делами общества обеспечивая его поступательное развитие на основе законодательства РФ и самостоятельной реализации полномочий исполнительнораспорядительного характера.Первый признак исполнительной власти ее вторичность подчиненное положение зависимость от высшей власти.Второй признак исполнительной власти ее организующий характер. Их осуществляют органы исполнительной власти имеющие...