95223

Принципы организации и формы безналичных расчётов

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Безналичные расчеты – это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения...

Русский

2015-09-21

32.51 KB

1 чел.

Вопрос 19: Принципы организации и формы безналичных расчётов.

 Безналичные расчеты – это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами.

Принципы организации безналичных расчетов: 1. Принцип правового осуществления расчетов платежей, т. о . порядок расчётов регламентируются юрид. Документами. 2. Принцип открытия счетов, т. е. наличие банковского счёта обязательно при осуществлении расчётов в безналичной форме. 3. Принцип бесспорности списания средств, банк осуществляет платёж либо гна основании согласия плательщика, либо  в законодательном порядке. 4. Принцип осуществления платежей в определённые сроки 5.Принцип контроля всеми участниками расчетов за правильностью их совершения

Форма  расчетов – это совокупность способа платежа и связанного с ним документо – оборота. Формы безнал. Расчётов избираются клиентами банка в договорах заключаемых или своими контрагентами. Положением о правилах безнал. Расчётов на территор РФ предусмотрены след формы расчётов:Расчёты платёжными поручениями, Расчёты по аккредитиву, Расчёты чеками, Расчёты по инкассо.

Расчёты платёжными поручениями

Платёжные поручения – это распоряжения владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчётным документом, перевести определённую сумму  на счёт получателя средств в этом или другом банке.

Это самая распространенная форма расчёта, т к предусматривает самый быстрый документооборот и данные расчетные документы могут использоваться для предварительной оплаты товаров.

Расчеты по аккредитивам

Аккредитив –представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком(далее банк эмитент) по поручению плательщика произвести платежи в пользу получателя средств.

При этой форме расчётов платежи осущ-ся не в учреждении банка обслуживающ покупателей, а по месту нахождения поставщика. Банк открывший аккредитив (банк эмитент) по поручению плательщика переводит денежные средства в банк поставщика. Деньги на расч/счёт поставщика

зачисляются так же при выполнении всех условий аккредитива. Аккредит-я форма расчётов одна

из осн форм в международн расчётах.

Приимущество аккредитивной формы расчётов в отсутствии задержки оплаты продукции и услуг.

Виды аккредитивов: - Покрытые ( депонированные) и непокрытые (гарантированные). - Отзывные и безотзывные.

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств.

  Расчёты чеками.

Чек – это ценная бумага содержащая ни чем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нём суммы чекодержателю.

Чекодателем явл. Юр. Лицо им. Денежные средства в банке, кот он в праве распоряжаться путём восстановления чеков.Чекодержатель – юр. Лицо в пользу кот. Выдан чек. Плательщик – это банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Расчёты по инкассо.

Расчёты по инкассо - представляют собой банков – ую операцию по средствам кот. Банк эмитент по поручению и за счёт клиента на основании расчётных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.Возможность осуществления расчетов по инкассо должна быть предусмотрена в договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживание, иначе банк не обязан принимать к исполнению поступившие  платежные документы. Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26932. государственные органы 9.45 KB
  Принципы деятельности:народовластие гуманизм федерализм разделение властей законностьверховенство КРФ и ФЗ над иными НПА; приоритет прав и свобод человека и гражданина; равный доступ граждан к государственной службе в соответствии со способностями и профессиональной подготовкой; обязательность для государственных служащих решений принятых вышестоящими государственных органами и руководителями в пределах их полномочий и на основе законодательства РФ; гласность в осуществление государственной службы; ответственность служащих за принимаемые...
26933. Теория разделения властей.законолательная власть 9.52 KB
  локкзаконодательная власть занимала доминирующее положение по сравнению с остальными ветвями власти. Основной конечной целью осуществления на практике ТРВ является предотвращение узурпации всей государственной власти одним лицом или группой лиц и сохранение целостности государственного механизма и общества. Все власти равны и автономны 3. Никакая власть не может пользоваться правами предоставленными Конституцией другой власти 4.
26934. Исполнительная и судебная власти 8.68 KB
  исполнительная и судебная власти Исполнительная власть в соответствии с теорией разделения властей одна из самостоятельных и независимых публичных властей в государстве. Признаки Исполнительной Власти яявляется относительно самостоятельной ветвью государственной власти; является проводником государственной политики в жизнь; подзаконна по своему характеру и задачам; её деятельность является исполнительнораспорядительной и носит постоянный непрерывный во времени характер; является исключительным обладателем материальных ресурсов и...
26935. Государство в политической системе общеста 8.54 KB
  3 Обладает всей системой юридических средств по обеспечению правопорядка: осуществляют регистрацию объединений полит. Государство поддерживает и гарантирует равенство правового статуса однородных социальных объединений политических партий избирательных объединений профсоюзов коммерческих организаций. Многие управленческие решения принимаются государственными органами с учетом мнений пожеланий и предложений социальных объединений. Вместе с тем запрещается государственное вмешательство в деятельность социальных объединений равно как и...
26936. Политическая система общества и ее элементы 7.9 KB
  политическая система общества и ее элементы Политическая система совокупность гос и общ институтовотношений между ними участвующих в госуд. Необходима единая объединяющая организующая и принуждающая силаполитическая власть.Госво это властнополитическая организация общества которая распространяет свою власть на все население в пределах территории страны издает юридически значимые веления имеет специальный аппарат управления и принуждения и обладает суверенитетом. Политическая деятельность не однородна.
26938. Суверенитет как свойство гос.власти 9.7 KB
  суверенитет как свойство гос.власти Обществосовокупность индивидов имеющих общие интересы которые носят постоянный и объективный характер взаимодействующих и сотрудничающих на основе этих интересов имеющих организованную силувластьс одной стороны передачу властвующими своей воли подвластным а с другой стороны подчинение подвластных этой воле Гос. Механизм гос.власти совокупность или система государственных и негосударственных организаций в которых государственная власть находит свое организационное выражение и с помощью которых...
26939. Понятие нации. Современная наука о развитии и возникновении наций 9.58 KB
  Понятие нации. 2 подход к пониманию нации политикоправовой согласно которомунация согражданство т. Современная наука о развитии и возникновении нации. Так первые европейские нации вырастали на базе уже сложившихся крупных народностей имевших общность языка территории и других этнических признаков выступавших как условия формирования этих наций.
26940. Система органов в РФ 14.91 KB
  ; исполнительные глава государства глва правительства министерства местные исполнительные органы; судебные правоохранительные органы; 2. назначает с согласия ГД Председателя Правительства; имеет право председательствовать на заседаниях Правительства; принимает решение об отставке Правительства; представляет ГД кандидатуру Председателя Центрального банка по предложению Председателя Правительства назначает заместителей Председателя Правительства федеральных министров; представляет СФ кандидатуры судей КС ВСВАСГенерального...