95223

Принципы организации и формы безналичных расчётов

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Безналичные расчеты – это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения...

Русский

2015-09-21

32.51 KB

1 чел.

Вопрос 19: Принципы организации и формы безналичных расчётов.

 Безналичные расчеты – это расчеты, осуществляемые без использования наличных денег, посредством перечисления денежных средств по счетам в кредитных учреждениях и зачетов взаимных требований. Безналичные расчеты имеют важное экономическое значение в ускорении оборачиваемости средств, сокращении наличных денег, необходимых для обращения, снижении издержек обращения; организация денежных расчетов с использованием безналичных денег гораздо предпочтительнее платежей наличными деньгами.

Принципы организации безналичных расчетов: 1. Принцип правового осуществления расчетов платежей, т. о . порядок расчётов регламентируются юрид. Документами. 2. Принцип открытия счетов, т. е. наличие банковского счёта обязательно при осуществлении расчётов в безналичной форме. 3. Принцип бесспорности списания средств, банк осуществляет платёж либо гна основании согласия плательщика, либо  в законодательном порядке. 4. Принцип осуществления платежей в определённые сроки 5.Принцип контроля всеми участниками расчетов за правильностью их совершения

Форма  расчетов – это совокупность способа платежа и связанного с ним документо – оборота. Формы безнал. Расчётов избираются клиентами банка в договорах заключаемых или своими контрагентами. Положением о правилах безнал. Расчётов на территор РФ предусмотрены след формы расчётов:Расчёты платёжными поручениями, Расчёты по аккредитиву, Расчёты чеками, Расчёты по инкассо.

Расчёты платёжными поручениями

Платёжные поручения – это распоряжения владельца счёта (плательщика) обслуживающему его банку, оформленные расчётным документом, перевести определённую сумму  на счёт получателя средств в этом или другом банке.

Это самая распространенная форма расчёта, т к предусматривает самый быстрый документооборот и данные расчетные документы могут использоваться для предварительной оплаты товаров.

Расчеты по аккредитивам

Аккредитив –представляет собой условное денежное обязательство, принимаемое банком(далее банк эмитент) по поручению плательщика произвести платежи в пользу получателя средств.

При этой форме расчётов платежи осущ-ся не в учреждении банка обслуживающ покупателей, а по месту нахождения поставщика. Банк открывший аккредитив (банк эмитент) по поручению плательщика переводит денежные средства в банк поставщика. Деньги на расч/счёт поставщика

зачисляются так же при выполнении всех условий аккредитива. Аккредит-я форма расчётов одна

из осн форм в международн расчётах.

Приимущество аккредитивной формы расчётов в отсутствии задержки оплаты продукции и услуг.

Виды аккредитивов: - Покрытые ( депонированные) и непокрытые (гарантированные). - Отзывные и безотзывные.

Аккредитив предназначен для расчетов с одним получателем средств.

  Расчёты чеками.

Чек – это ценная бумага содержащая ни чем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платёж указанной в нём суммы чекодержателю.

Чекодателем явл. Юр. Лицо им. Денежные средства в банке, кот он в праве распоряжаться путём восстановления чеков.Чекодержатель – юр. Лицо в пользу кот. Выдан чек. Плательщик – это банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Расчёты по инкассо.

Расчёты по инкассо - представляют собой банков – ую операцию по средствам кот. Банк эмитент по поручению и за счёт клиента на основании расчётных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.Возможность осуществления расчетов по инкассо должна быть предусмотрена в договоре с банком на расчетно-кассовое обслуживание, иначе банк не обязан принимать к исполнению поступившие  платежные документы. Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных требований, оплата которых может производиться по распоряжению плательщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном порядке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика (в бесспорном порядке).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25022. Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире 23.85 KB
  Консалтинг как продукт услуга Консалтинг производство советов. Консалтинг это вид интеллектуальных услуг который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Консалтинг как деятельность фирмы Консалтинг это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям организациям физическим лицам по широким вопросам экономики управления и права. Консалтинг как форма предоставления услуги Консалтинг это профессиональная помощь осуществляемая в форме советов рекомендаций и...
25023. Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса 23.68 KB
  Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса Консалтинг в сфере связей с общественностью является разновидностью любого консалтинга а маркетинговые стратегии применимые на рынке консалтинговых услуг частично заимствованы из теоретических основ любого маркетинга услуг. На практике это реализуется управлением финансовой эффективностью бизнеса выбором маркетинговой стратегии развития фирмы и стратегии продвижения услуг. Стратегия маркетинга любых консультационных услуг а также стратегия развития консалтинговой фирмы это набор приемов по...
25024. Виды и формы консультирования в связях с общественностью 31.29 KB
  Методологическая классификация профессионально ориентирована на самих консультантов так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. Следует отметить также что классификации публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов часто объединяют предметный и методологический подходы правда ориентируясь больше на первый. Примером такого синтетического подхода классификация Европейского справочникауказателя консультантов по экономике и управлению издаваемого под эгидой ФЕАКО. Выделяют два вида экспертного...
25025. Деятельность политического консультанта во время избирательной кампании 94.15 KB
  Избирательная кампания система агитационных мероприятий проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Другая причина обусловливающая необходимость психологического сопровождения клиента связана с крайне напряженным ритмом кампании и с тем что личность кандидата его время его работоспособность и самочувствие являются главным ресурсом кампании. Подготовка клиента к публичным выступлениям Полноценная подготовка заключается в написании речей...
25026. Историческое становление связей с общественностью 42.23 KB
  Под активизацией связей с общественностью он понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Значительную роль в развитии политических связей с общественностью сыграли PRтехнологии президента А. Они появились в Бостоне в 1900 году и в ближайшее десятилетие стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса проводили PRконсультирование в разных областях жизни отрабатывали новейшие PRтехнологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы лоббирования интересов компаний...
25027. Паблик рилейшнз как социальный феномен 40.75 KB
  Паблик рилейшнз связи с общественностью как социальный феномен решает задачи коммуникативной организации в обществе. Целью работы связей с общественностью становится налаживание позитивных отношений между организацией и ее общественностью. Развитие паблик рилейшнз в России связывают с демократическими преобразованиями проведением политики гласности адекватной необходимостью установления взаимоотношений с общественностью. Ускоренный научнотехнический прогресс информационный бум стали причиной интенсификации различного рода коммуникаций и...
25028. Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе 15.88 KB
  Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе Поле функционирования паблик рилейшнз в современном обществе охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности как различных организаций так и отдельных лидеров имидж которых является важнейшим фактором их успеха в социальном взаимодействии. В современной России как и во всем цивилизованном мире связи с общественностью функционируют в различных сферах общественной жизни. Это приводит к снижению бума вокруг политического...
25029. Общественность и общественное мнение как главные объекты PR-деятельности 28.34 KB
  Общественность и общественное мнение как главные объекты PRдеятельности Объектом любой деятельности является та часть окружающей действительности в том числе и социальной которая подвергается целенаправленному воздействию со стороны субъекта с помощью определенных средств. Применительно к паблик рилейшнз ее объектом может быть либо общественное мнение либо общественность. В свою очередь признаками публичности являются: ♦ связь с какойлибо общностью людей в деятельностном аспекте общественное мнение общественные дела и т. Общественное...
25030. Характеристика информационных, имиджевых и корпоративных PR-документов 35.5 KB
  Бэкграундер справочная информация по теме информация о компании статистика которая может быть использована СМИ при подготовке материалов. Самостоятельный документ направляется в СМИ или входит в состав пресскита; Справочная информация о компании и входит в состав прессрелиза. Бэкграундер содержит информацию о профиле работы компании о ее продуктах услугах успехах о новых направлениях деятельности. Структура бэкграундера: История и этапы развития компании Легенда Современное состояние Спонсорские программы Кризис и выход из...