95224

Понятие, структура бюджетной системы РФ

Доклад

Экономическая теория и математическое моделирование

Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов предназначены для распределения расходных обязательств страны. Бюджеты государственных внебюджетных фондов это самостоятельное звено бюджетной системы РФ которая формируется на федеральном уровне.

Русский

2015-09-21

26.65 KB

0 чел.

12 вопрос Понятие, структура бюджетной системы РФ.

Бюджетная система РФ - это основанное на экономических отношениях и государственном устройстве РФ регулируемое законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Структуру бюджетной системы можно представить в виде следующей схемы:

Федеральный бюджет – это центральное звено бюджетной системы, обеспечивающее финансирование общенациональных задач и функций, которая является основным звеном перераспределения ВВП и начального дохода в масштабах государства в целом.

На федеральном уровне происходит формирование основных направлений бюджетной политики проводимой в стране, а также выбор бюджетных приоритетов, выбор основных принципов функционирования бюджетной системы страны. Федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов предназначены для распределения расходных обязательств страны.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов – это самостоятельное звено бюджетной системы РФ, которая формируется на федеральном уровне. В настоящее время они включают в себя: фонд обязательного медицинского страхования, ППФРФ, фонд социального страхования России.

Бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты – это бюджеты, включающие в себя бюджеты республик, краев, областей, автономных округов, бюджеты городов федерального значения.

Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет и бюджет территориального государственного внебюджетного фонда, данные бюджеты предназначены для исполнения расходных обязательств самого субъекта.

Местные бюджеты (бюджеты муниципальных образований) – это третий уровень бюджетной системы, предназначенный для исполнения расходных обязательств муниципального образования в соответствии с федеральным законом № 131 ФЗ от 6.10.2003 « об общих принципах организации местного самоуправления». Территориями муниципальных образований являются городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа, внутригородские территории городов федерального значения.

Местные бюджеты делятся на бюджеты двух типов: муниципальных районов и поселений. Такой подход позволяет упорядочить бюджетное устройство на местном уровне. Вести такое четкое законодательное распределение бюджетно - налоговых полномочий между различными органами власти.

Консолидированный бюджет – это свод бюджетов соответствующей территории он составляется для целей прогноза, анализа бюджетных показателей в обязательном порядке предоставляется в органы власти, но в отличии от обычного бюджета он не утверждается законодательно.Консолидированный бюджет РФ состоит из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ.Бюджет субъекта РФ состоит из бюджетов субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований входящих в состав субъектов.Консолидированный бюджет муниципального района состоит из бюджета муниципального образования и свода бюджетов городских и сельских поселений входящих в состав муниципального района.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7780. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег 31.5 KB
  Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагог, прогрессивный либеральный политик. Выступал за секуляризацию школ. Педагогические идеи: Воспитание Дистервег выступал против сословных и национальных ограничений в области образования,...
7781. Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана 33.5 KB
  Древний Рим. Педагогические взгляды Квинтилиана. Ведущую роль в формировании личности юного римлянина играло домашнее воспитание. Дети получали религиозное воспитание. При этом отец выполнял функции жреца. Девочки и девушки находились под неусыпным ...
7782. Педагогические взгляды Древней Греции 36.5 KB
  Педагогические взгляды Древней Греции. Выделяют следующие периоды развития воспитания и образования в Древней Греции: Критомекенский период (4 тыс. до н.э. - 12 век до н.э) - считалось, что судьба человека предрешена богами Олимпа. Предп...
7783. Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского 30 KB
  Жизнь и педагогическая деятельность Константина Дмитриевича Ушинского Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) родился в Туле, в семье мелкопоместного дворянина, и провел свое детство и отрочество в имении...
7784. Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков 39.5 KB
  Зарубежные педагогически теории конца 19- начала 20 веков Дьюи. Прагматизм в педагогике. Цель воспитания, по Дьюи - формирование личности, умеющей приспособиться к различным ситуациям в условиях свободного предпринимательства. Д. Дьюи и его послед...
7785. История педагогики как наука 30 KB
  История педагогики как наука. Одним из важнейших аспектов развития человеческого общества на протяжении всей его истории является социализация подрастающего поколения, представляющая собой совокупность социальных и психологических процессов, в ходе...
7786. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания 28 KB
  К. Д. Ушинский о педагогической науке и искусстве воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии философии, истории и других наук. Она должна открывать законы...
7787. Антон Семенович Макаренко 32 KB
  Макаренко Антон Семенович Макаренко родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. Макаренко подверг острой критике буржуазную и мелкобуржуазную педагогику. Он писал, ч...
7788. Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века 43.5 KB
  Педагогически взгляды представителей демократического движения в России в сер 19 века Герцен. Педагогические взгляды Герцена определились философскими (атеизм и материализм), этическими (гуманизм) и политическими (революционный демократизм) убеждени...