95225

Дипломатия Новой России

Доклад

Политология и государственное регулирование

Для дипломатической линии России в настоящее время характерно придание внешней политике большей открытости доступности для российской и зарубежной общественности. Говоря об основных направлениях дипломатии новой России необходимо отметить издание в 1993 году Концепции внешней политики России.

Русский

2015-09-21

39 KB

1 чел.

Дипломатия Новой России

 Распад СССР и создание СНГ в конце 1991 года стали принципиальной вехой в истории Российского государства и МИД. Правопреемником МВС (министерства внешних сношений) СССР стало МИД РФ, первым главой которого стал А.В.Козырев, который до этого, в последний год, возглавлял МИД РСФСР.

Был сокращен штат министерства и его загранучреждений, а также произведена реорганизация его структуры. Вместе с тем начинают создаваться дипломатические и консульские представительства в государствах СНГ, Балтии, а также в странах, образовавшихся после распада Югославии и Чехословакии.

Повышается роль МИДа. Это проявляется, в частности, в том, что в 2000 году упраздняется Министерство по делам СНГ, а его функции передаются МИД. Кроме того, в феврале 2002 года Российский центр международного и культурного сотрудничества при Правительстве РФ переходит в ведомство Министерства иностранных дел, что, безусловно, способствует развитию экономических, научных и культурных связей с иностранными государствами.

Ведущим подразделением в структуре МИД занимает Генеральный секретариат (Департамент). Он контролирует и регулирует деятельность министерства, обеспечивая «единый стиль» его деятельности. Что касается консульской службы, то за несколько последних лет произошло значительное увеличение числа российских консульских учреждений за рубежом.

Для дипломатической линии России в настоящее время характерно придание внешней политике большей открытости, доступности для российской и зарубежной общественности. Для этого МИД старается своевременно распространять по различным каналам, включая интернет, разнообразные материалы, идет активное взаимодействие со СМИ. Кроме того, за период с 1992 по 2002 год рассекречено более 1 млн 200 тыс. документов. В целом за первое десятилетие своего существования МИД РФ решило важную задачу – существенное обновление самой дипломатической службы за счет внедрения новых принципов внешней политики.

Большое значение придается подготовке новых высококвалифицированных кадров для дипломатической службы. Ведущими учебными заведениями МИД являются МГИМО, который также известен в мире как научно-исследовательский центр, и Дипломатическая академия.

Говоря об основных направлениях дипломатии новой России, необходимо отметить издание в 1993 году «Концепции внешней политики России». В этом документе говорилось об отказе от идеологизации внешней политики и о необходимости налаживания отношений с «полезными» для России странами. Однако быстрого включения России «в сообщество цивилизованных государств» не произошло. Потребовалась корректировка внешнеполитического курса, для чего на пост министра иностранных дел был назначен опытный политик и дипломат Е.М.Примаков. Новый министр делал большой акцент на отстаивание национально-государственных интересов России и развивал концепцию многополярного мира, в котором Россия занимала бы место одного из полюсов.

Вместе с тем, на практике российская дипломатия старалась соизмерять желаемое с возможным. Например, несмотря на сохранение негативной позиции по отношению к расширению НАТО, в 1997 году были приложены энергичные усилия, чтобы выйти на подписание с ним «Основополагающего акта  о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности». Сейчас же российские отношения с НАТО осложняются многими факторами.

В сентябре 1998 года министром иностранных дел стал И.С.Иванов, являвшийся до этого первым заместителем министра. В июне 2000 года президент В.В.Путин утвердил новую редакцию «Концепции внешней политики России». Важной линией дипломатии России стало включение в международную борьбу с терроризмом и сохранение стратегической стабильности. Россия готова быть активным участником многосторонних усилий по укреплению режима нераспространения ядерного оружия и по ядерному разоружению.

В последние годы в деятельности МИД неуклонно возрастает вес экономической дипломатии, на первый план вышли такие задачи как содействие развитию национальной экономики, обеспечение полноправного участия страны в международных экономических организациях, помощь российскому предпринимательству в выходе на зарубежные рынки и привлечение иностранных инвестиций.

В отношениях со странами Центральной и Восточной Европы РФ  выступает за выравнивание отношений при условии взаимного уважения сторон. К сожалению, с рядом государств отношения не улучшаются (как, например, с Эстонией).

Крупные сдвиги наметились в отношениях с США – начали выравниваться после прихода в Америке в 2009 году к власти Барака Обамы.  В начале 90-х годов были подписаны «Большие договоры» о дружбе и сотрудничестве России с большинством стран Европы. Особенно стоит отметить Францию, т.к. в международных делах отмечается значительная близость подходов ее и РФ к решению ключевых вопросов современности, что обуславливает углубленный и постоянный диалог между этими государствами. Отношения с Великобританией также развиваются динамично на политической и торгово-экономической областях.  

Сейчас основным направлением стал курс на формирование стабильной, недискриминационной и всеобъемлющей системы европейской безопасности и сотрудничества. Важным элементом этой системы уже больше двадцати лет является ОБСЕ, большое значение Россия также придает своему членству в СЕ.

Начиная со второй половины 90-х годов МИД России исходит из необходимости органически сочетать во внешней политике РФ европейское и азиатское направление. Развитие долговременных отношений дружбы и добрососедства с КНР неизменно занимает одно из ключевых мест в системе дипломатических приоритетов России. Для повышения своего авторитета в Азиатско-Тихоокеанском регионе и выполнения роли своеобразного связующего звена между Азией и Европой Россия в 1998 году вступила в АТЭС (Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество), а с 1994 года активно участвует в деятельности АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). С Японией непросто из-за притязаний империи на южные Курильские острова.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83040. Системы информационного обеспечения транспортного обслуживания производства, ее сущность и задачи 55.88 KB
  Система информационного обеспечения транспортного обслуживания производства, имеет ключевую роль, связанную не только с большим удельным весом транспортных расходов в общем составе издержек, но и в связи с тем, что без транспортировки невозможно продвижение материального потока.
83041. Визначення стану здоров’я для можливості заняття фізичними вправами різної інтенсивності 99.57 KB
  У поєднанні з визначенням функціонального стану визначається і оптимальне навантаження для даної конкретної особи що є основною умовою для досягнення оздоровчого ефекту а звідси і зростання спортивних результатів.
83042. Сущность налогов и налоговой системы в современных условиях 44.96 KB
  На данный момент существует масса всевозможной литературы по налогообложению в западных странах, накоплен огромный многолетний опыт по налогообложению. Но в связи с тем, что налоговая система России создается практически заново, сегодня очень мало монографий отечественных авторов...
83043. Зовнішня морфологія пагона 308.54 KB
  У пазухах розміщені пазушні бруньки. Первинний пагін бере початок із зародкової брунькию. Головний пагін є першим за походженням; його розвиток починається від початку формування зародку до відмирання його конусу наростання; бічний пагін пагін що утворився з бічної бруньки...
83044. Методы экспертных оценок в прогнозировании 72 KB
  Их использование позволяет получить продуктивные результаты за короткий период времени и вовлечь всех экспертов в активный творческий процесс. Дельфийский метод В последние два десятилетия созданы отдельные методики позволяющие в определенной мере организовать статистическую обработку мнений...
83045. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОЕКТА АВТОМАТИЧЕСКОГО СБОРОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ 144 KB
  Разработчики изделий и создатели оборудования не имеют единой методологии, не достаточно освещены методы анализа степени подготовленности изделий к автоматизированному производству, методы анализа линий, их оснащенности средствами контроля и автоматического управления.
83046. Кредитні операції комерційних банків 61.95 KB
  Безготівкові розрахунки - це перерахування банками певної суми коштів із рахунків платників на рахунки одержувачів коштів а також перерахування банками за дорученням підприємств і фізичних осіб коштів унесених ними готівкою в касу банку на рахунки одержувачів коштів.
83047. Золото и его сплавы 42.72 KB
  Примерно два с половиной тысячелетия назад появились первые золотые монеты. Родиной их стала Лидия – могущественное рабовладельческое государство, располагавшееся в западной части Малой Азии. Лидия вела обширную торговлю с Грецией и своими восточными соседями.
83048. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах 48.44 KB
  Местное самоуправление в Республике Беларусь является существенным элементом конституционного строя республиканской Беларуси и одной из форм осуществления власти народа: это форма активного участия, организации и деятельности граждан для самостоятельного решения непосредственно или через избираемые...