95225

Дипломатия Новой России

Доклад

Политология и государственное регулирование

Для дипломатической линии России в настоящее время характерно придание внешней политике большей открытости доступности для российской и зарубежной общественности. Говоря об основных направлениях дипломатии новой России необходимо отметить издание в 1993 году Концепции внешней политики России.

Русский

2015-09-21

39 KB

1 чел.

Дипломатия Новой России

 Распад СССР и создание СНГ в конце 1991 года стали принципиальной вехой в истории Российского государства и МИД. Правопреемником МВС (министерства внешних сношений) СССР стало МИД РФ, первым главой которого стал А.В.Козырев, который до этого, в последний год, возглавлял МИД РСФСР.

Был сокращен штат министерства и его загранучреждений, а также произведена реорганизация его структуры. Вместе с тем начинают создаваться дипломатические и консульские представительства в государствах СНГ, Балтии, а также в странах, образовавшихся после распада Югославии и Чехословакии.

Повышается роль МИДа. Это проявляется, в частности, в том, что в 2000 году упраздняется Министерство по делам СНГ, а его функции передаются МИД. Кроме того, в феврале 2002 года Российский центр международного и культурного сотрудничества при Правительстве РФ переходит в ведомство Министерства иностранных дел, что, безусловно, способствует развитию экономических, научных и культурных связей с иностранными государствами.

Ведущим подразделением в структуре МИД занимает Генеральный секретариат (Департамент). Он контролирует и регулирует деятельность министерства, обеспечивая «единый стиль» его деятельности. Что касается консульской службы, то за несколько последних лет произошло значительное увеличение числа российских консульских учреждений за рубежом.

Для дипломатической линии России в настоящее время характерно придание внешней политике большей открытости, доступности для российской и зарубежной общественности. Для этого МИД старается своевременно распространять по различным каналам, включая интернет, разнообразные материалы, идет активное взаимодействие со СМИ. Кроме того, за период с 1992 по 2002 год рассекречено более 1 млн 200 тыс. документов. В целом за первое десятилетие своего существования МИД РФ решило важную задачу – существенное обновление самой дипломатической службы за счет внедрения новых принципов внешней политики.

Большое значение придается подготовке новых высококвалифицированных кадров для дипломатической службы. Ведущими учебными заведениями МИД являются МГИМО, который также известен в мире как научно-исследовательский центр, и Дипломатическая академия.

Говоря об основных направлениях дипломатии новой России, необходимо отметить издание в 1993 году «Концепции внешней политики России». В этом документе говорилось об отказе от идеологизации внешней политики и о необходимости налаживания отношений с «полезными» для России странами. Однако быстрого включения России «в сообщество цивилизованных государств» не произошло. Потребовалась корректировка внешнеполитического курса, для чего на пост министра иностранных дел был назначен опытный политик и дипломат Е.М.Примаков. Новый министр делал большой акцент на отстаивание национально-государственных интересов России и развивал концепцию многополярного мира, в котором Россия занимала бы место одного из полюсов.

Вместе с тем, на практике российская дипломатия старалась соизмерять желаемое с возможным. Например, несмотря на сохранение негативной позиции по отношению к расширению НАТО, в 1997 году были приложены энергичные усилия, чтобы выйти на подписание с ним «Основополагающего акта  о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности». Сейчас же российские отношения с НАТО осложняются многими факторами.

В сентябре 1998 года министром иностранных дел стал И.С.Иванов, являвшийся до этого первым заместителем министра. В июне 2000 года президент В.В.Путин утвердил новую редакцию «Концепции внешней политики России». Важной линией дипломатии России стало включение в международную борьбу с терроризмом и сохранение стратегической стабильности. Россия готова быть активным участником многосторонних усилий по укреплению режима нераспространения ядерного оружия и по ядерному разоружению.

В последние годы в деятельности МИД неуклонно возрастает вес экономической дипломатии, на первый план вышли такие задачи как содействие развитию национальной экономики, обеспечение полноправного участия страны в международных экономических организациях, помощь российскому предпринимательству в выходе на зарубежные рынки и привлечение иностранных инвестиций.

В отношениях со странами Центральной и Восточной Европы РФ  выступает за выравнивание отношений при условии взаимного уважения сторон. К сожалению, с рядом государств отношения не улучшаются (как, например, с Эстонией).

Крупные сдвиги наметились в отношениях с США – начали выравниваться после прихода в Америке в 2009 году к власти Барака Обамы.  В начале 90-х годов были подписаны «Большие договоры» о дружбе и сотрудничестве России с большинством стран Европы. Особенно стоит отметить Францию, т.к. в международных делах отмечается значительная близость подходов ее и РФ к решению ключевых вопросов современности, что обуславливает углубленный и постоянный диалог между этими государствами. Отношения с Великобританией также развиваются динамично на политической и торгово-экономической областях.  

Сейчас основным направлением стал курс на формирование стабильной, недискриминационной и всеобъемлющей системы европейской безопасности и сотрудничества. Важным элементом этой системы уже больше двадцати лет является ОБСЕ, большое значение Россия также придает своему членству в СЕ.

Начиная со второй половины 90-х годов МИД России исходит из необходимости органически сочетать во внешней политике РФ европейское и азиатское направление. Развитие долговременных отношений дружбы и добрососедства с КНР неизменно занимает одно из ключевых мест в системе дипломатических приоритетов России. Для повышения своего авторитета в Азиатско-Тихоокеанском регионе и выполнения роли своеобразного связующего звена между Азией и Европой Россия в 1998 году вступила в АТЭС (Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество), а с 1994 года активно участвует в деятельности АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). С Японией непросто из-за притязаний империи на южные Курильские острова.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32950. ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА И ОБЪЕКТА В СОЦ.-ГУМАНИТАРНОМ НАУЧНОМ ПОЗНАНИИ 19.63 KB
  Подобной процедуры нет во вненаучных формах познания. Одна из целей научного познания получить посредством адекватных научных идеализаций предмет познания из его объекта. Такая позиция отвергает наивнореалистические представления и открывает еще одну проблему теории познания взаимоотношения объекта и предмета науки. предметы познания и dif.
32952. РОЛЬ ЦЕННОСТЕЙ В СОЦ.-ГУМАНИТАРНОМ ПОЗНАНИИ 35.21 KB
  У каждой эпохи у каждого народа или отдельного человека свои ценности. Однако это не совсем так: ценности относительны они меняются в зависимости от изменения потребностей и интересов людей от формы господствующих в общве отношений уровня цивилизованности и др. ценности устойчивы ибо существуют определенное время. Более того есть ценности которые сохраняют свое значение на протяжении всего существования человечества жизнь благо имеющие абсолютное значение.
32953. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОИСКИ В СОЦ.-ГУМАНИТАРНЫХ НАУКАХ: ЭВРИСТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СИНЕРГЕТИКИ И СИСТЕМНОГО МЕТОДА 18.31 KB
  Синергетика комплекс научных и методологических проблем самоорганизации с учетом новых results нелинейной динамики. Синергетика ядро постнеклассческой научной картины мира и метода изучения сложных систем. Синергетика имеет дело не со всеми системами а с открытыми которые взаимодействуют с окружающей средой обмениваясь с ней энергией и info. Синергетика не противостоит ни диалектическому ни системному подходу а продолжает эти традиции.
32954. СОЦ. ПОЗНАНИЕ С Т.З. КРИТИЧЕСКОГО РАЦИОНАЛИЗМА (К.ПОППЕР. ЛОГИКА СОЦ. НАУК) 18.53 KB
  НАУК Развитие научного знания это непрерывный процесс ниспровержения одних научных теорий и замены их др. Модель роста научного познания: Р1 ТТ ЕЕ Р2 Р1 исходная проблема ТТ пробная теории для ее решения ЕЕ процесс устранения ошибок Р2 появление новой более глубокой проблемы. Теорией научного знания и его роста является эпистемология которая в процессе своего формирования становится теорией решения проблем конструирования критического обсуждения оценки и критической проверки конкурирующих гипотез и теорий....
32955. СОЦ. ФАКТЫ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ИССЛЕДОВАНИЯ (Э.ДЮРКГЕЙМ. МЕТОД СОЦИОЛОГИИ) 17.24 KB
  Соц. факт - разряд фактов, отличающихся специфическими св-вами; его составляют образы мыслей, действий и чувствований, находящиеся вне индивида и одаренные принудительной силой, вследствие которой он вынуждается к ним. Отсюда их нельзя смешивать ни с органическими явлениями,
32956. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ИХ ФУНКЦИИ В СОЦ. ПОЗНАНИИ (М.ВЕБЕР. ОСНОВНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ) 15.56 KB
  СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ И ИХ ФУНКЦИИ В СОЦ. ОСНОВНЫЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ естественные и соц. Предмет соц. познания это культурно значимая действительность = Соц.
32957. СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: ПРОБЛЕМА КРИТЕРИЕВ НАУЧНОСТИ 22.58 KB
  СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ: ПРОБЛЕМА КРИТЕРИЕВ НАУЧНОСТИ СПЕЦИФИКА НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ориентация науки на изучение объектов которые могут быть включены в деятть и их исследование как подчиняющихся объективным законам функционирования и развития отражает объекты природы не в форме созерцания а в форме практики. социокультурных факторов в процесс порождения научного знания. объективность и предметность научного познания. выработка наукой специального языка науки системность и обоснованность научного знания.
32958. СТАНОВЛЕНИЕ НОВОЕВРОПЕЙСКОЙ НАУКИ. ОСОБЕННОСТИ КЛАССИЧЕСКОГО ЭТАПА РАЗВИТИЯ НАУКИ 51.97 KB
  В его учении она приобрела окончательный харр что положило начало длительному периоду господства механических представлений о мире в науке. Томас Гоббс 1588 1679 Левиафан или Материя форма и власть госва церковного и гражданского: механический материализм: Природа совокупность тел dif. Госво искусственный человек т. Они вручили свои права судьбу и власть главе госва который в договоре не участвовал= ответственности перед договаривавшимися индивидами не несет.