95225

Дипломатия Новой России

Доклад

Политология и государственное регулирование

Для дипломатической линии России в настоящее время характерно придание внешней политике большей открытости доступности для российской и зарубежной общественности. Говоря об основных направлениях дипломатии новой России необходимо отметить издание в 1993 году Концепции внешней политики России.

Русский

2015-09-21

39 KB

1 чел.

Дипломатия Новой России

 Распад СССР и создание СНГ в конце 1991 года стали принципиальной вехой в истории Российского государства и МИД. Правопреемником МВС (министерства внешних сношений) СССР стало МИД РФ, первым главой которого стал А.В.Козырев, который до этого, в последний год, возглавлял МИД РСФСР.

Был сокращен штат министерства и его загранучреждений, а также произведена реорганизация его структуры. Вместе с тем начинают создаваться дипломатические и консульские представительства в государствах СНГ, Балтии, а также в странах, образовавшихся после распада Югославии и Чехословакии.

Повышается роль МИДа. Это проявляется, в частности, в том, что в 2000 году упраздняется Министерство по делам СНГ, а его функции передаются МИД. Кроме того, в феврале 2002 года Российский центр международного и культурного сотрудничества при Правительстве РФ переходит в ведомство Министерства иностранных дел, что, безусловно, способствует развитию экономических, научных и культурных связей с иностранными государствами.

Ведущим подразделением в структуре МИД занимает Генеральный секретариат (Департамент). Он контролирует и регулирует деятельность министерства, обеспечивая «единый стиль» его деятельности. Что касается консульской службы, то за несколько последних лет произошло значительное увеличение числа российских консульских учреждений за рубежом.

Для дипломатической линии России в настоящее время характерно придание внешней политике большей открытости, доступности для российской и зарубежной общественности. Для этого МИД старается своевременно распространять по различным каналам, включая интернет, разнообразные материалы, идет активное взаимодействие со СМИ. Кроме того, за период с 1992 по 2002 год рассекречено более 1 млн 200 тыс. документов. В целом за первое десятилетие своего существования МИД РФ решило важную задачу – существенное обновление самой дипломатической службы за счет внедрения новых принципов внешней политики.

Большое значение придается подготовке новых высококвалифицированных кадров для дипломатической службы. Ведущими учебными заведениями МИД являются МГИМО, который также известен в мире как научно-исследовательский центр, и Дипломатическая академия.

Говоря об основных направлениях дипломатии новой России, необходимо отметить издание в 1993 году «Концепции внешней политики России». В этом документе говорилось об отказе от идеологизации внешней политики и о необходимости налаживания отношений с «полезными» для России странами. Однако быстрого включения России «в сообщество цивилизованных государств» не произошло. Потребовалась корректировка внешнеполитического курса, для чего на пост министра иностранных дел был назначен опытный политик и дипломат Е.М.Примаков. Новый министр делал большой акцент на отстаивание национально-государственных интересов России и развивал концепцию многополярного мира, в котором Россия занимала бы место одного из полюсов.

Вместе с тем, на практике российская дипломатия старалась соизмерять желаемое с возможным. Например, несмотря на сохранение негативной позиции по отношению к расширению НАТО, в 1997 году были приложены энергичные усилия, чтобы выйти на подписание с ним «Основополагающего акта  о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности». Сейчас же российские отношения с НАТО осложняются многими факторами.

В сентябре 1998 года министром иностранных дел стал И.С.Иванов, являвшийся до этого первым заместителем министра. В июне 2000 года президент В.В.Путин утвердил новую редакцию «Концепции внешней политики России». Важной линией дипломатии России стало включение в международную борьбу с терроризмом и сохранение стратегической стабильности. Россия готова быть активным участником многосторонних усилий по укреплению режима нераспространения ядерного оружия и по ядерному разоружению.

В последние годы в деятельности МИД неуклонно возрастает вес экономической дипломатии, на первый план вышли такие задачи как содействие развитию национальной экономики, обеспечение полноправного участия страны в международных экономических организациях, помощь российскому предпринимательству в выходе на зарубежные рынки и привлечение иностранных инвестиций.

В отношениях со странами Центральной и Восточной Европы РФ  выступает за выравнивание отношений при условии взаимного уважения сторон. К сожалению, с рядом государств отношения не улучшаются (как, например, с Эстонией).

Крупные сдвиги наметились в отношениях с США – начали выравниваться после прихода в Америке в 2009 году к власти Барака Обамы.  В начале 90-х годов были подписаны «Большие договоры» о дружбе и сотрудничестве России с большинством стран Европы. Особенно стоит отметить Францию, т.к. в международных делах отмечается значительная близость подходов ее и РФ к решению ключевых вопросов современности, что обуславливает углубленный и постоянный диалог между этими государствами. Отношения с Великобританией также развиваются динамично на политической и торгово-экономической областях.  

Сейчас основным направлением стал курс на формирование стабильной, недискриминационной и всеобъемлющей системы европейской безопасности и сотрудничества. Важным элементом этой системы уже больше двадцати лет является ОБСЕ, большое значение Россия также придает своему членству в СЕ.

Начиная со второй половины 90-х годов МИД России исходит из необходимости органически сочетать во внешней политике РФ европейское и азиатское направление. Развитие долговременных отношений дружбы и добрососедства с КНР неизменно занимает одно из ключевых мест в системе дипломатических приоритетов России. Для повышения своего авторитета в Азиатско-Тихоокеанском регионе и выполнения роли своеобразного связующего звена между Азией и Европой Россия в 1998 году вступила в АТЭС (Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество), а с 1994 года активно участвует в деятельности АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). С Японией непросто из-за притязаний империи на южные Курильские острова.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67201. Вказівник this 34 KB
  Під час кожного виклику функції-члена класу їй автоматично передається вказівник на об'єкт, який іменується ключовим словом this, для якого викликається ця функція. Вказівник this – це неявний параметр, який приймається всіма функціями-членами класу.
67202. Анализ опасности 22.47 KB
  Анализ опасностей позволяет определить источники опасностей, потенциальные несчастные случаи - ЧП, ЧП - инициаторы, последовательности развития событий, вероятности ЧП, величину риска, величину последствий, пути предотвращения ЧП и смягчения последствий.
67203. Военный коммунизм (1918 – 1921) 39 KB
  Сталин выступил перед пленумом ЦК: Советский союз сильно отстал от запада в промышленном смысле СССР нуждается в немедленной и молниеносной индустриализации НЭП не позволяет создать мощную экономику и способствует дальнейшему отставанию СССР Сталин предложил постепенно сворачивать НЭП а после возникновения трудностей...
67204. 60-е годы. Оттепель 42 KB
  Она наполняет жизнь советского человека атрибутами западного образа жизни. Западная культура привлекает красивым образом жизни. Новые моменты появляются и в повседневной жизни в быту он становится более легким. Таким образом новое мировоззрение выходит за рамки повседневности становится философствованием о прошлом и будущем страны о смысле жизни о возможностях другой жизни.
67205. Испанская драматургия эпохи возрождения. Творчества Лопе де Вега 47 KB
  Творчества Лопе де Вега. Потребность в обновлении заставило одного из руководителей заставило сочинить чтото свое Лопе де Руэга. Но начало было положено и в след за ним появляется целая плеяда драматургов но решительный поворот был сделан после того как появилась новая звезда Лопе де Вега.
67206. ДЖЕРЕЛА КЛЮЧІВ ТА ЇХ ВЛАСТИВОСТІ 132.92 KB
  В криптографічних системах створюються спеціальні підсистеми – джерела ключових даних та ключової інформації, а також здійснюється управління ключовими даними (ключами). При цьому під ключовими даними (ключами) розуміється сукупність випадкових або псевдовипадкових значень змінних параметрів...
67207. Антонимия. Понятие антонимии 67 KB
  Антонимы греч. Антонимы образуют антонимические пары чаще и ряды: умный способный посредственный бестолковый глупый. Классификация по типу противоположности выражаемой антонимами 1 Градуальные антонимы Такие антонимы выражают качественную контрарную лат. Дополнительные антонимы Антонимы этого типа выражают контрадикторную лат.
67208. СУТНІСТЬ І РОЛЬ ДЕМОКРАТІЇ В ПОЛІТИЧНОМУ ЖИТТІ СУСПІЛЬСТВА 91 KB
  Виникла демократія разом із появою держави. Вперше це поняття згадується в працях мислителів Давньої Греції (Демокріта). У класифікації держав, запропонованій Аристотелем, воно означало «правління всіх», на відміну від аристократії («правління обраних»), і монархії («правління одного»).
67209. Проектування, компонування та подання форм за допомогою CSS 863 KB
  Можна сказати, що використання великої кількості маркерів class та id порушує принцип KISS (принцип збереження максимальної простоти). Проте складні компонування часто створюють конфлікти в каскадуванні – конфлікти, які найпростіше вирішуються додаванням до елементів маркерів...