95225

Дипломатия Новой России

Доклад

Политология и государственное регулирование

Для дипломатической линии России в настоящее время характерно придание внешней политике большей открытости доступности для российской и зарубежной общественности. Говоря об основных направлениях дипломатии новой России необходимо отметить издание в 1993 году Концепции внешней политики России.

Русский

2015-09-21

39 KB

1 чел.

Дипломатия Новой России

 Распад СССР и создание СНГ в конце 1991 года стали принципиальной вехой в истории Российского государства и МИД. Правопреемником МВС (министерства внешних сношений) СССР стало МИД РФ, первым главой которого стал А.В.Козырев, который до этого, в последний год, возглавлял МИД РСФСР.

Был сокращен штат министерства и его загранучреждений, а также произведена реорганизация его структуры. Вместе с тем начинают создаваться дипломатические и консульские представительства в государствах СНГ, Балтии, а также в странах, образовавшихся после распада Югославии и Чехословакии.

Повышается роль МИДа. Это проявляется, в частности, в том, что в 2000 году упраздняется Министерство по делам СНГ, а его функции передаются МИД. Кроме того, в феврале 2002 года Российский центр международного и культурного сотрудничества при Правительстве РФ переходит в ведомство Министерства иностранных дел, что, безусловно, способствует развитию экономических, научных и культурных связей с иностранными государствами.

Ведущим подразделением в структуре МИД занимает Генеральный секретариат (Департамент). Он контролирует и регулирует деятельность министерства, обеспечивая «единый стиль» его деятельности. Что касается консульской службы, то за несколько последних лет произошло значительное увеличение числа российских консульских учреждений за рубежом.

Для дипломатической линии России в настоящее время характерно придание внешней политике большей открытости, доступности для российской и зарубежной общественности. Для этого МИД старается своевременно распространять по различным каналам, включая интернет, разнообразные материалы, идет активное взаимодействие со СМИ. Кроме того, за период с 1992 по 2002 год рассекречено более 1 млн 200 тыс. документов. В целом за первое десятилетие своего существования МИД РФ решило важную задачу – существенное обновление самой дипломатической службы за счет внедрения новых принципов внешней политики.

Большое значение придается подготовке новых высококвалифицированных кадров для дипломатической службы. Ведущими учебными заведениями МИД являются МГИМО, который также известен в мире как научно-исследовательский центр, и Дипломатическая академия.

Говоря об основных направлениях дипломатии новой России, необходимо отметить издание в 1993 году «Концепции внешней политики России». В этом документе говорилось об отказе от идеологизации внешней политики и о необходимости налаживания отношений с «полезными» для России странами. Однако быстрого включения России «в сообщество цивилизованных государств» не произошло. Потребовалась корректировка внешнеполитического курса, для чего на пост министра иностранных дел был назначен опытный политик и дипломат Е.М.Примаков. Новый министр делал большой акцент на отстаивание национально-государственных интересов России и развивал концепцию многополярного мира, в котором Россия занимала бы место одного из полюсов.

Вместе с тем, на практике российская дипломатия старалась соизмерять желаемое с возможным. Например, несмотря на сохранение негативной позиции по отношению к расширению НАТО, в 1997 году были приложены энергичные усилия, чтобы выйти на подписание с ним «Основополагающего акта  о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности». Сейчас же российские отношения с НАТО осложняются многими факторами.

В сентябре 1998 года министром иностранных дел стал И.С.Иванов, являвшийся до этого первым заместителем министра. В июне 2000 года президент В.В.Путин утвердил новую редакцию «Концепции внешней политики России». Важной линией дипломатии России стало включение в международную борьбу с терроризмом и сохранение стратегической стабильности. Россия готова быть активным участником многосторонних усилий по укреплению режима нераспространения ядерного оружия и по ядерному разоружению.

В последние годы в деятельности МИД неуклонно возрастает вес экономической дипломатии, на первый план вышли такие задачи как содействие развитию национальной экономики, обеспечение полноправного участия страны в международных экономических организациях, помощь российскому предпринимательству в выходе на зарубежные рынки и привлечение иностранных инвестиций.

В отношениях со странами Центральной и Восточной Европы РФ  выступает за выравнивание отношений при условии взаимного уважения сторон. К сожалению, с рядом государств отношения не улучшаются (как, например, с Эстонией).

Крупные сдвиги наметились в отношениях с США – начали выравниваться после прихода в Америке в 2009 году к власти Барака Обамы.  В начале 90-х годов были подписаны «Большие договоры» о дружбе и сотрудничестве России с большинством стран Европы. Особенно стоит отметить Францию, т.к. в международных делах отмечается значительная близость подходов ее и РФ к решению ключевых вопросов современности, что обуславливает углубленный и постоянный диалог между этими государствами. Отношения с Великобританией также развиваются динамично на политической и торгово-экономической областях.  

Сейчас основным направлением стал курс на формирование стабильной, недискриминационной и всеобъемлющей системы европейской безопасности и сотрудничества. Важным элементом этой системы уже больше двадцати лет является ОБСЕ, большое значение Россия также придает своему членству в СЕ.

Начиная со второй половины 90-х годов МИД России исходит из необходимости органически сочетать во внешней политике РФ европейское и азиатское направление. Развитие долговременных отношений дружбы и добрососедства с КНР неизменно занимает одно из ключевых мест в системе дипломатических приоритетов России. Для повышения своего авторитета в Азиатско-Тихоокеанском регионе и выполнения роли своеобразного связующего звена между Азией и Европой Россия в 1998 году вступила в АТЭС (Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество), а с 1994 года активно участвует в деятельности АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). С Японией непросто из-за притязаний империи на южные Курильские острова.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

17270. Облік розрахунків з підзвітними особами 29.5 KB
  Облік розрахунків з підзвітними особами Облік розрахунків з підзвітними особами ведуть на рахунку 372 Розрахунки з підзвітними особами. Тут обліковують розрахунки з працівниками підприємства у сумах виданих їм під звіт на господарські потреби та на службові відряд...
17271. Організація оплати праці на підприємстві 29 KB
  Організація оплати праці на підприємстві. Економічні правові та організаційні засади оплати праці працівників які перебувають у трудових відносинах на підставі трудового договору з підприємствами установами та організаціями усіх форм власності та господарювання в
17272. Первинний облік праці та її оплати 26 KB
  Первинний облік праці та її оплати. Під час оформлення на роботу між працівником і підприємством укладають контракт трудовий договір. Зарахування на роботу оформляється Наказом розпорядженням про прийняття на роботу форма П1. На кожного працівника заводиться ...
17273. Облік розрахунків з оплати праці 39.5 KB
  Облік розрахунків з оплати праці. Облік розрахунків з оплати праці ведуть на рахунку 66 Розрахунки за виплатами працівникам у розрізі субрахунків 661 Розрахунки за заробітною платою 662 Розрахунки з депонентами. На кредиті рахунку відображають нараховану пр
17274. Облік виробничих витрат 40 KB
  Облік виробничих витрат Методологічні основи формування в бухгалтерському обліку інформації про витрати підприємств всіх форм власності регламентується ПСБО 16 Витрати. У відповідності до цього стандарту витратами визнається зменшення активів або збільшення зо...
17275. Облік незавершеного виробництва та зведений облік витрат і калькулювання собівартості продукції 25.5 KB
  Облік незавершеного виробництва та зведений облік витрат і калькулювання собівартості продукції До незавершеного виробництва відноситься продукція яка не пройшла всіх стадій обробки передбачених технологічним процесом а також вироби закінчені виробництвом але п
17276. Облік витрат підприємства, які не включаються у собівартість продукції 33 KB
  Облік витрат підприємства які не включаються у собівартість продукції. В процесі операційної діяльності у підприємства виникають витрати які не включаються у собівартість продукції. До них відносяться: адміністративні витрати; витрати на збут; інші операц...
17277. Предмет і об'єкти бухгалтерського обліку 72.5 KB
  Предмет і об'єкти бухгалтерського обліку Бухгалтерський облік як і будьяка інша економічна наука має свої предмет об'єкти суб'єкти і метод. Предмет це те на що спрямована пізнавальна творча та практична діяльність людей. Предмет бухгалтерського обліку в широком...
17278. Базові принципи бухгалтерського обліку 39 KB
  Базові принципи бухгалтерського обліку Слово принцип від лат. рrіпсіріиs основа первоначало вихідне положення будьякої теорії науки що визначає всі наступні положення які випливають з його твердження. На відміну від вихідних положень природничих наук принципи ...