95225

Дипломатия Новой России

Доклад

Политология и государственное регулирование

Для дипломатической линии России в настоящее время характерно придание внешней политике большей открытости доступности для российской и зарубежной общественности. Говоря об основных направлениях дипломатии новой России необходимо отметить издание в 1993 году Концепции внешней политики России.

Русский

2015-09-21

39 KB

1 чел.

Дипломатия Новой России

 Распад СССР и создание СНГ в конце 1991 года стали принципиальной вехой в истории Российского государства и МИД. Правопреемником МВС (министерства внешних сношений) СССР стало МИД РФ, первым главой которого стал А.В.Козырев, который до этого, в последний год, возглавлял МИД РСФСР.

Был сокращен штат министерства и его загранучреждений, а также произведена реорганизация его структуры. Вместе с тем начинают создаваться дипломатические и консульские представительства в государствах СНГ, Балтии, а также в странах, образовавшихся после распада Югославии и Чехословакии.

Повышается роль МИДа. Это проявляется, в частности, в том, что в 2000 году упраздняется Министерство по делам СНГ, а его функции передаются МИД. Кроме того, в феврале 2002 года Российский центр международного и культурного сотрудничества при Правительстве РФ переходит в ведомство Министерства иностранных дел, что, безусловно, способствует развитию экономических, научных и культурных связей с иностранными государствами.

Ведущим подразделением в структуре МИД занимает Генеральный секретариат (Департамент). Он контролирует и регулирует деятельность министерства, обеспечивая «единый стиль» его деятельности. Что касается консульской службы, то за несколько последних лет произошло значительное увеличение числа российских консульских учреждений за рубежом.

Для дипломатической линии России в настоящее время характерно придание внешней политике большей открытости, доступности для российской и зарубежной общественности. Для этого МИД старается своевременно распространять по различным каналам, включая интернет, разнообразные материалы, идет активное взаимодействие со СМИ. Кроме того, за период с 1992 по 2002 год рассекречено более 1 млн 200 тыс. документов. В целом за первое десятилетие своего существования МИД РФ решило важную задачу – существенное обновление самой дипломатической службы за счет внедрения новых принципов внешней политики.

Большое значение придается подготовке новых высококвалифицированных кадров для дипломатической службы. Ведущими учебными заведениями МИД являются МГИМО, который также известен в мире как научно-исследовательский центр, и Дипломатическая академия.

Говоря об основных направлениях дипломатии новой России, необходимо отметить издание в 1993 году «Концепции внешней политики России». В этом документе говорилось об отказе от идеологизации внешней политики и о необходимости налаживания отношений с «полезными» для России странами. Однако быстрого включения России «в сообщество цивилизованных государств» не произошло. Потребовалась корректировка внешнеполитического курса, для чего на пост министра иностранных дел был назначен опытный политик и дипломат Е.М.Примаков. Новый министр делал большой акцент на отстаивание национально-государственных интересов России и развивал концепцию многополярного мира, в котором Россия занимала бы место одного из полюсов.

Вместе с тем, на практике российская дипломатия старалась соизмерять желаемое с возможным. Например, несмотря на сохранение негативной позиции по отношению к расширению НАТО, в 1997 году были приложены энергичные усилия, чтобы выйти на подписание с ним «Основополагающего акта  о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности». Сейчас же российские отношения с НАТО осложняются многими факторами.

В сентябре 1998 года министром иностранных дел стал И.С.Иванов, являвшийся до этого первым заместителем министра. В июне 2000 года президент В.В.Путин утвердил новую редакцию «Концепции внешней политики России». Важной линией дипломатии России стало включение в международную борьбу с терроризмом и сохранение стратегической стабильности. Россия готова быть активным участником многосторонних усилий по укреплению режима нераспространения ядерного оружия и по ядерному разоружению.

В последние годы в деятельности МИД неуклонно возрастает вес экономической дипломатии, на первый план вышли такие задачи как содействие развитию национальной экономики, обеспечение полноправного участия страны в международных экономических организациях, помощь российскому предпринимательству в выходе на зарубежные рынки и привлечение иностранных инвестиций.

В отношениях со странами Центральной и Восточной Европы РФ  выступает за выравнивание отношений при условии взаимного уважения сторон. К сожалению, с рядом государств отношения не улучшаются (как, например, с Эстонией).

Крупные сдвиги наметились в отношениях с США – начали выравниваться после прихода в Америке в 2009 году к власти Барака Обамы.  В начале 90-х годов были подписаны «Большие договоры» о дружбе и сотрудничестве России с большинством стран Европы. Особенно стоит отметить Францию, т.к. в международных делах отмечается значительная близость подходов ее и РФ к решению ключевых вопросов современности, что обуславливает углубленный и постоянный диалог между этими государствами. Отношения с Великобританией также развиваются динамично на политической и торгово-экономической областях.  

Сейчас основным направлением стал курс на формирование стабильной, недискриминационной и всеобъемлющей системы европейской безопасности и сотрудничества. Важным элементом этой системы уже больше двадцати лет является ОБСЕ, большое значение Россия также придает своему членству в СЕ.

Начиная со второй половины 90-х годов МИД России исходит из необходимости органически сочетать во внешней политике РФ европейское и азиатское направление. Развитие долговременных отношений дружбы и добрососедства с КНР неизменно занимает одно из ключевых мест в системе дипломатических приоритетов России. Для повышения своего авторитета в Азиатско-Тихоокеанском регионе и выполнения роли своеобразного связующего звена между Азией и Европой Россия в 1998 году вступила в АТЭС (Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество), а с 1994 года активно участвует в деятельности АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии) и ШОС (Шанхайская организация сотрудничества). С Японией непросто из-за притязаний империи на южные Курильские острова.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53143. Вплив розвитку дрібної моторики на формування мовлення дітей дошкільного віку 39.21 KB
  В роботі з дітьми а особливо з тими що вже мають порушення мовлення велику увагу необхідно приділяти розвитку функції дрібних мязів рук. Рухи рук тісно повязані з мовленням вони є одним з факторів його формування. Звязок рухів руки з мовленням був відмічений ще в 1928 році. Пізніше на основі спеціально проведених дослідів було висунуто думку про те що рухи пальців рук стимулюють розвиток центральної нервової системи і прискорюють розвиток мовлення дитини.
53144. Сценарий внеклассного мероприятия «Путешествие на планету «Гимназия» 50 KB
  Ученик: Мы на планете нашей Всех соберём друзей. Ученик: Педагоги в ней прекрасны Каждый чем то да хорош. Для нас потом в науку Откроются пути Прославим мы гимназию И он и я и ты Ученик: Гимназии нашей Пусть парус плывёт Ведь алым зовётся по праву. Может бать откроешь что то Неизвестное пока Но добьёшься ты чего то Это уж наверняка Многопрофильность даёт нам Сразу право выбирать Может даже президентом Гимназисты смогут стать Ученик: Нам в гимназии славно живется Многопрофильной стала она.
53145. Сценарій проведення виховного заходу з учнями 5 класу “Посвята в гімназисти” 41 KB
  Місце проведення: актова зала гімназії Обладнання: державні символи атрибути навчального закладу емблема 5Б класу мультимедійний проектор музичний центр.1: У гімназії Словянській Всі ми діти всі єдині Вчителі як ті батьки Нас навчають залюбки.1: Сьогодні у 5Б Словянської гімназії свято. А чи знаєте ви що гімназії завжди були в історії культури України символом освіченості чистоти та гідності.
53146. Интегрированный урок по русскому языку, природоведению, внеклассному чтению в 4 классе на тему: «Главного глазами не увидишь….» 59 KB
  Цель: Расширить представление учащихся о частях речи, о роли прилагательных в поэтической речи, совершенствование навыков быстрого выразительного чтения. Развитие воображения, наблюдательности, памяти, образного мышления, речи, умения слушать учителя, самостоятельно работать в группах, точно высказывать свою мысль, делать анализ прочитанного. Воспитывать чувство дружбы, отзывчивости.
53148. Глобальні проблеми людства 38 KB
  Річ у тім що паралельно з ним виникає і загострюється ряд проблем які безпосередньо зачіпають інтереси усього людства. Проблеми ці отримали назву глобальних тобто таких що охоплюють не якусь одну країну або групу країн а планету в цілому. Виникла навіть самостійна галузь знань глобалістика яка вивчає найзагальніші планетарні проблеми сучасного і майбутнього розвитку людської цивілізації.
53150. Веселі гномики 38.5 KB
  Тема: Веселі гномики Автор: Шевченко Марина Михайлівна вихователь ДНЗ №23 Дзвіночок м. Вихователь: Гномикиви дуже гарний настрій подарували нашим гостям. Гномики вас ліс вітає Снігуроньку відшукаєм Вихователь: Ось ми і прийшли на лісову галявину. вихователь індивідуально активізує кожну дитинузапитує про колір Молодціпогляньте яка красива в нас ялинка Давайте поплескаємо в долоні Ялинка запалюється вогниками Вихователь: Йдемо далі.
53151. Година спілкування «Наше дозвілля або Не перемикайте канал!» 69 KB
  Обладнання: анкета програми телебачення фішки вислови мікрофон Зміст роботи І. Кореспондент Це я зараз запитаю в Можливі відповіді: дізнатись про активне змістовне цікаве дозвілля; як впливає телебачення на здоровя учнів; продемонструвати своє захоплення і т. Спецрозслідування Ведучий Доброго дня наші глядачі якщо його можна назвати добрим На нас чекає розслідування: Скільки часу вбиває телебачення робота в групах: 1 у програмі телебачення підкреслити передачі що допомагають розвитку дітей; 2 у програмі...