95226

Взаимоотношения МИД СССР и партийных инстанций

Доклад

Международные отношения

Введением этой Конвенции в действие совместно с представителями Министерства обороны Министерства культуры и других нейтральных учреждений занимался и МИД СССР. Постоянным членом Коллегии МИД продолжал оставаться председатель Госкомитета Совета министров СССР по культурным связям с зарубежными странами.

Русский

2015-09-21

33 KB

0 чел.

Взаимоотношения МИД СССР и партийных инстанций

Глава МИД СССР, являясь одновременно членом Политбюро ЦК КПСС, способным влиять на формирование внешнеполитического курса, и членом Совета министров СССР, осуществлявшим реализацию этого курса, приобретал значительный вес в руководстве страны, превращаясь в главного внешнеполитического советника главы государства.

На протяжении всего срока пребывания Л.И. Брежнева на посту главы партии и государства неизменным руководителем советского внешнеполитического ведомства оставался А.А. Громыко. Более полутора десятилетий первым заместителем министра оставался В.В. Кузнецов, обладавший большим опытом организационной работы. Лишь в 1977 году Громыко назначил двух новых первых заместителей – Корниенко и Мальцева.

Взятый еще в начале 60-х гг. курс на создание условий для внимательного отношения к высококвалифицированным дипломатическим кадрам, на страноведческую специализацию, обеспечение возможностей продвижения по карьерной лестнице по мере роста профессионализма, на постоянное пополнение штата центрального аппарата молодыми выпускниками профильных ВУЗов, способствовали повышению профессиональной подготовки сотрудников МИД. С 1970 г. была учреждена группа послов по особым поручениям. Вместе с тем продолжала иметь место тенденция назначения на работу в МИД представителей региональной партийной номенклатуры. Так, послы в европейские социалистические страны назначались, как правило, из числа высоких партийных работников.

В процессе разрядки окрепли и расширились политические, экономические и культурные связи между Востоком и Западом. Усложнение задач внешней политики советского государства, а также оказавшееся в условиях разрядки крайне необходимым обеспечение согласованных действий за рубежом всех государственных и общественно-политических организаций потребовали создать отлаженный механизм оперативного межведомственного сотрудничества. Планирование, разработка и осуществление договоренностей с западными странами в сфере вооружений выдвинули задачу координации действий с представителями военных ведомств и органов госбезопасности.

Межведомственные комиссии при МИД по отдельным вопросам сотрудничества с зарубежными странами, прежде всего в области вооружений, космической техники, международного права, культурного  сотрудничества в рассматриваемый период стали обычно практикой текущей работы ведомства. Еще в 1954 г. СССР подписал Гаагскую конвенцию «Об охране культурных ценностей в случае вооруженного конфликта» (вступила в силу для СССР в 57 г.). Введением этой Конвенции в действие совместно с представителями Министерства обороны, Министерства культуры и других нейтральных учреждений занимался и МИД СССР. Постоянным членом Коллегии МИД продолжал оставаться председатель Госкомитета Совета министров СССР по культурным связям с зарубежными странами. Помимо Отдела по культурным связям с зарубежными странами, созданного в Центральном аппарате в 1967 г., в МИД был образован Секретариат межведомственной Комиссии СССР по делам ЮНЕСКО. В 1979 г. этому подразделению был придан статус отдела МИД.

Тенденция к расширению КПСС в определении политической стратегии СССР в международных делах также не могла не сказаться на деятельности МИД СССР в рассматриваемый период. Шестая статься Конституции 1977 г., в которой закреплялись полномочия правящей партии в государственном управлении, в том числе функция определения линии внешней политики СССР.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66248. Народознавство як складова педагогічного процесу в дошкільному закладі 37.5 KB
  Волковим котрий вкладав у це поняття науку “про досвід народних мас у вихованні підростаючих поколінь про їх педагогічні погляди науку про педагогіку побуту про педагогіку сімї роду племені й народу. Отже народна педагогіка це галузь педагогічних знань і досвіду народу а етнопедагогіка це наука про народну педагогіку.
66249. Рынок труда в системе рыночного хозяйства 109.5 KB
  При характеристике внутренней структуры территориального рынка труда выделяют такие его подвиды, как первичный рынок труда, субъектами которого являются лица, впервые вступающие в трудовую жизнь, имея соответствующую специальную (профессиональную) подготовку, и вторичный.
66250. Причины неудачи IT-проектов 49 KB
  Технологии развиваются с такой скоростью что профессионалы вынуждены все время обновлять свои знания. Понятие технологии программирования Технология это совокупность производственных процессов в определенной отрасли производства а также научное описание способов производства.
66251. ВИХОВАННЯ І ШКОЛА В АНТИЧНОМУ СВІТІ 66 KB
  Виховання спартанців було повністю в руках держави. Вважали, що цілеспрямоване виховання має вирішальну роль у вихованні людини. Виховання починалось з першого дня життя. Новонародженого оглядали старійшини: слабких і потворних скидали у провалля...
66252. Планирование трудовых ресурсов организации 79.5 KB
  Анализ и описание работы: основные направления и методы. Планирование потребности в работниках базируется на данных об имеющихся рабочих местах об их численности и структуре в будущем периоде с учетом развития производства и внедрения...
66253. Жизненный цикл программного продукта 53.5 KB
  Модель определяется конкретным сочетанием стадий и процессов разработки ориентированных на разные классы ПО и особенности коллектива разработчиков. Здесь рассматриваются только некоторые устоявшиеся модели процесса разработки программного обеспечения.
66254. Математичний брейн-ринг 63.5 KB
  За цей час команда повинна знати відповідь а капітан підняти руку. Якщо команда дала невірну відповідь друга команда має можливість відповісти. Це гра переможцем якої стає гравець або команда яка виявить більшу ерудицію швидку реакцію на запитання.
66256. Урок-театр Р. Бредбери «Всё лето в один день» 87.5 KB
  Благодарю тебя Создатель Марго просыпается берёт искусственные цветы Дети считаются Мы пришли на космодром Посмотрите что на нём Раз ракета два ракета Обживай планету эту Лет по 7 здесь дождь живёт На Венеру льёт и льёт Солнце солнце выходи...