95227

Чичерин и дипломатическая борьба за признание Советского государства

Доклад

Политология и государственное регулирование

В советской концепции внешней политики наблюдались противоречия: с одной стороны готовилась мировая пролетарская революция с другой необходимо было установить мирные отношения с другими государствами для поддержания существования СССР. Были установлены дипломатические и консульские отношения положен взаимный отказ то долгов.

Русский

2015-09-21

31.5 KB

1 чел.

Чичерин и дипломатическая борьба за признание Советского государства

Георгий Васильевич Чичерин (1872 – 1936). Второй после Троцкого советский нарком иностранных дел. Главными впечатлениями детства Чичерина были постоянные молитвословия, совместное пение религиозных гимнов, чтение библии вслух. Окончил историко-филологический факультет Петербургского университета. В 1897 поступил на службу в Министерство иностранных дел, работал в архиве МИД.

Подписал Брестский мир. После перехода Троцкого в военный наркомат, стал и.о. наркома иностранных дел, а потом и наркомом иностранных дел. Как нарком иностранных дел РСФСР и СССР (1918—1930) Чичерин внёс существенный дипломатический вклад в выведение Советской России из международной изоляции. В 1921 г. заключил договоры с Турцией, Ираном и Афганистаном, по которым отдавалась вся российская собственность в этих странах. В 1922 возглавил советскую делегацию на Генуэзской конференции, во время конференции подписал с германским министром иностранных дел Вальтером Ратенау Рапалльский договор. В 1923 г. возглавлял советскую делегацию на Лозаннской конференции, где был определен послевоенный статус турецких проливов. Подписал договоры СССР с Турцией и Ираном (1925, 1927). Чичерин находился в натянутых отношениях со своим заместителем М.М. Литвиновым. С 1930 на пенсии. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.

В советской концепции внешней политики наблюдались противоречия: с одной стороны готовилась мировая пролетарская революция, с другой – необходимо было установить мирные отношения с другими государствами для поддержания существования СССР. Были поставлены задачи вывести страну из экономического и внешнеполитического кризиса, привлечь иностранный капитал. Советская дипломатия столкнулась с неприязнью со стороны Запада. Но, несмотря на все трудности, Чичерину удалось наладить диалог с Западом. На Генуэзской конференции советское правительство согласилось выплатить часть царских долгов в обмен на возмещение ему ущерба от интервенции. Но это не устроила Англию и Францию. Компромисс не был достигнут. Гаагская конференция также не дала результата.

Был заключен двусторонний Рапалльский договор с Германией. Были установлены дипломатические и консульские отношения, положен взаимный отказ то долгов. Германия стала основным торговым и военным партнером СССР. Экономические и политические соображения требовали от Запада все-таки установить отношения с СССР. С 1921 по 1925 40 стран сделали это. Однако советско-британские и советско-французские отношения носили нестабильный характер. В 1927 были разорваны отношения с Англией по обвинению СССР в антибританской пропаганде.

В 1921году заключены советско-иранский и советско-афганский мирные договоры, договор о дружбе с Турцией, которой предоставлена финансовая помощь. В этом же году установлены советско-монгольские отношения. В 1924 установлены отношения с Пекином, а в 1925 – с Токио. Советская дипломатия активно боролась за разоружение на международных конференциях.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58401. Чтение рассказов и сказок о милосердии 39.5 KB
  Что за цветок подарила старушка девочке Жене В чём его волшебство На что потратила Женя первый лепесток Почему она лишилась баранок Ловила ворон слайд 3 Соедините это устойчивое словосочетание из сказки...
58403. Урок здоровья 52 KB
  Воспитать у учащихся ценные качества: правильное отношение к образу жизни выработку положительных привычек сохраняющих и приумножающих здоровье. Вредные привычки также основательно подрывают здоровье не только зависимым от них людям но и их окружению. Неполноценное и ненормированное питание гиподинамия пренебрежение спортивными занятиями и активным отдыхом всё это слагающие факторы губящие наше здоровье. Считают ли люди здоровье одной из важнейших ценностей жизни Отчего человек так мало думает и говорит об этом Почему существуют...
58404. Злой волшебник табак 47.5 KB
  Цели урока: формировать понятие у учащихся о негативных факторах влияющих на здоровье человека; разъяснение причин курения; предоставить информацию о влиянии курения на организм человека; Оборудование: видеофильм о курении...
58405. Коррекция письма детей младшего школьно возраста с использованием интерактивной доски 1.83 MB
  Помимо немалых возможностей комплексной работы над речью средства интерактивной доски позволяют эффективно развивать некоторые психические процессы.
58406. Разработка учебно-методического пособия по расчету релейной защиты электроустановок от коротких замыканий для подготовки бакалавров по направлению Элетроэнергетика и электротехника 2.96 MB
  Целью изучения дисциплины «Релейная защита и автоматизация систем электроснабжения» является ознакомление бакалавров с основами релейной защиты и автоматизации систем электроснабжения
58407. Моделирование процесса реализация схемы электронного декларирования 491 KB
  Электронное декларирование – не просто использование электронных документов для таможенного оформления и контроля. Это, в первую очередь, новые технологии с более высоким уровнем формализации и автоматизации
58408. Оперативный учет производства 37.5 KB
  Общими документами оперативного учета являются: отвес накладные накопительные ведомости товарно-транспортные накладные и акты приемки. Учет поступившего скота и передача его на переработку в течение дня производится в журнале учета его движения.
58409. Продолжающееся действие, действие в процессе 52 KB
  After breakfast I аm afraid of nothing Are you afraid of something? I аm afraid of nothing – я не боюсь ничего Before I was afraid but now I аm not afraid I аm tired of everything