95228

Становление советской дипломатической службы

Доклад

Политология и государственное регулирование

При формировании ведомства которое стало именоваться Народным комиссариатом упоминалось имя Г. С первых же дней формирование ведомства натолкнулось на огромные трудности в связи с тем что чиновники прежнего Министерства отказались служить советской власти. были созданы ведомства иностранных дел в союзных республиках.

Русский

2015-09-21

32.5 KB

1 чел.

Становление советской дипломатической службы

Аппарат дипломатической службы Советского государства рождался в сложных условиях полного слома после Октября 1917 г. прежней государственной машины и замены ее новой, отвечающей требованиям утвердившегося строя. Ведомство иностранных дел Советского государства было образованно в ночь на 26 октября на 2ом Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов. При формировании ведомства, которое стало именоваться Народным комиссариатом, упоминалось имя Г.В. Чичерина, человека высокоэрудированного и являвшегося потомственным дипломатом. Однако на тот момент он находился в английской тюрьме, и народным комиссаром был назначен Л.Б. Троцкий. В начале 1918 года Чичерин смог вернуться на родину и в мае заменил Троцкого на посту.

С первых же дней формирование ведомства натолкнулось на огромные трудности в связи с тем, что чиновники прежнего Министерства отказались служить советской власти. Поэтому на ответственные должности приходилось назначать лиц, не имевших дипломатического опыта. Наиболее известны М.М. Литвинов, В.В. Воровский, Я.А. Березин, А.А. Иоффе, А.М. Коллонтай. Порой приходилось даже привлекать лиц без особого образования, зато активных и способных (Н.Г. Маркин). Наконец при Наркоминделе создали Институт подготовки дипломатических и консульских работников.

Главным принципом подбора кадров являлась их партийная принадлежность, членство в коммунистической партии. Все крупные вопросы внутренней и внешней политики рассматривались ЦК и Политбюро. После смерти Ленина ужесточился контроль Политбюро, Секретариата и ЦК над Наркоминдел. Важное назначение на пост не могло состояться без одобрения и утверждения в Политбюро. Как правило, руководители НКИД входи в состав ЦК или других высших органов.

Таким образом, НКИД, а затем МИД следует рассматривать не только как государственный орган страны, но и как особый аппарат в структуре ЦК КПСС как партии правящей.

Учреждение поста полпреда вместо ранее существовавших в России наименований глав дип. представительств не принесло никаких выгод. Наоборот, это порой использовалось некоторыми странами в целях дискриминации советских дипломатов, когда их пытались поставить ниже других дип. представителей. Пришлось в верительных грамотах проставлять класс, чтоб было яснее. В дальнейшем же было признано целесообразным вернуться к общепринятой практике (1941 и 1943 года).

В марте 1946 г. НКИД был преобразован в МИД СССР.  В 1944 г. были созданы ведомства иностранных дел в союзных республиках. В соответствии с законом союзные республики получили право вступать в непосредственные отношения с иностранными государствами.

Дальнейшее развитие дип. отношений СССР, участие в международных организациях, а также появление важных международных проблем потребовало значительного увеличения территориальных и функциональных подразделений МИД, его штата, а тем самым и спец. подготовки кадров. В 1939 г. была образована Высшая дипломатическая школа (специализированная аспирантура, для людей с высшим образованием), в 1974 году преобразованная в Дипломатическую академию. В 1944 году для подготовки специалистов-международников был создан МГИМО.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78497. Сенсорное развитие детей подготовительной к школе группы в продуктивных видах деятельности (рисовании) 61.93 KB
  Предмет исследования: определение уровней сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы в рисовании. Цель объект предмет позволили определить задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую методическую литературу по проблеме сенсорного развития детей; Описать особенности восприятия цвета детьми дошкольного возраста; Определить уровни сформированности восприятия цвета детьми подготовительной к школе группы МДОУ № 93 г. Гипотеза исследования предполагает что целенаправленная систематическая работа по...
78498. Развитие креативности у детей младшего школьного возраста 81.32 KB
  Развитие креативности у детей младшего школьного возраста Актуальность темы исследования обусловлена современным общественным развитием стремлением психолого-педагогической науки преодолеть негативные последствия как социального так и образовательного экспериментирования. Таким образом проблема развития креативности детей младшего школьного возраста занимает большое место в современной психологии и является актуальной. Цель: исследование специфики креативности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: процесс развития...
78499. Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности 123.53 KB
  Развитие креативности младших школьников в условиях игровой деятельности Актуальность исследования проблемы креативности детей младшего школьного возраста обусловлена необходимостью развития творческих качеств личности созданием условий для формирования основных компонентов творческого мышления. Задача развития креативности общей способности к творчеству стоит и перед первой образовательной ступенью начальной школой. Развитие креативности имеет свои особенности в каждом возрастном периоде причем различные факторы влияющие на...
78500. Арт-техники в практике индивидуальной работы психолога с подростками 1.03 MB
  Рисунок который был сделан на первой встрече называется Мое настроение рисунок. Кате сначала было сложно включиться в работу но когда она сосредоточилась то быстро изобразила рисунок на предложенную тему. Она работала старательно и помощи ей не потребовалось в течение всего занятия она ясно поняла что и как надо сделать. Рисунок полученный в результате был очень темным и скудным по своей экспрессии и имел диагностический характер.
78501. Влияние научно – исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности 43.82 KB
  Влияние научно исследовательской деятельности старшеклассников на развитие креативности Креативность является сравнительно новой психологической характеристикой появившейся в психологии в начале 50х гг. Исследования креативности за рубежом начались раньше чем в России. Активно разрабатываются и адаптируются западные диагностические методики измерения креативности на российских выборках. Исследование креативности и организации школьных научных обществ с различных точек зрения больше носит теоретико-эмпирический характер и имеет...
78502. Развитие креативности в старшем школьном возрасте 67.58 KB
  Развитие креативности в старшем школьном возрасте На современном этапе в российском обществе в социально-экономической сфере науке технике происходят глобальные изменения. Научный интерес вызывают концепции креативности Дж. Цель исследования: изучение специфики и особенностей развития креативности в старшем школьном возрасте. Предмет исследования процесс развития креативности в старшем школьном возрасте.
78503. Развитие художественного интереса учащихся старших классов на материале музееведения 382.5 KB
  Вся идеология работы с подрастающим поколением должна строиться на культуре, традициях, эстетическом воспитании и художественном развитии. Очень важно, чтобы подрастающее поколение совершенствовалось и развивалось не только в музыкальном, литературно-художественном плане
78505. Психологические факторы готовности студентов к развитию интеллектуальной сферы школьников 53.43 KB
  В современных условиях интеллектуальному развитию школьников придаётся особое значение наряду с другими развивающими целями и задачами обучения. Развитие интеллектуальной сферы школьников рассматривается многими исследователями как условие пронизывающее весь учебный процесс. В этой связи своевременным становится вопрос о специальной подготовке будущих учителей к работе по развитию интеллектуальной сферы школьников.