95228

Становление советской дипломатической службы

Доклад

Политология и государственное регулирование

При формировании ведомства которое стало именоваться Народным комиссариатом упоминалось имя Г. С первых же дней формирование ведомства натолкнулось на огромные трудности в связи с тем что чиновники прежнего Министерства отказались служить советской власти. были созданы ведомства иностранных дел в союзных республиках.

Русский

2015-09-21

32.5 KB

0 чел.

Становление советской дипломатической службы

Аппарат дипломатической службы Советского государства рождался в сложных условиях полного слома после Октября 1917 г. прежней государственной машины и замены ее новой, отвечающей требованиям утвердившегося строя. Ведомство иностранных дел Советского государства было образованно в ночь на 26 октября на 2ом Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов. При формировании ведомства, которое стало именоваться Народным комиссариатом, упоминалось имя Г.В. Чичерина, человека высокоэрудированного и являвшегося потомственным дипломатом. Однако на тот момент он находился в английской тюрьме, и народным комиссаром был назначен Л.Б. Троцкий. В начале 1918 года Чичерин смог вернуться на родину и в мае заменил Троцкого на посту.

С первых же дней формирование ведомства натолкнулось на огромные трудности в связи с тем, что чиновники прежнего Министерства отказались служить советской власти. Поэтому на ответственные должности приходилось назначать лиц, не имевших дипломатического опыта. Наиболее известны М.М. Литвинов, В.В. Воровский, Я.А. Березин, А.А. Иоффе, А.М. Коллонтай. Порой приходилось даже привлекать лиц без особого образования, зато активных и способных (Н.Г. Маркин). Наконец при Наркоминделе создали Институт подготовки дипломатических и консульских работников.

Главным принципом подбора кадров являлась их партийная принадлежность, членство в коммунистической партии. Все крупные вопросы внутренней и внешней политики рассматривались ЦК и Политбюро. После смерти Ленина ужесточился контроль Политбюро, Секретариата и ЦК над Наркоминдел. Важное назначение на пост не могло состояться без одобрения и утверждения в Политбюро. Как правило, руководители НКИД входи в состав ЦК или других высших органов.

Таким образом, НКИД, а затем МИД следует рассматривать не только как государственный орган страны, но и как особый аппарат в структуре ЦК КПСС как партии правящей.

Учреждение поста полпреда вместо ранее существовавших в России наименований глав дип. представительств не принесло никаких выгод. Наоборот, это порой использовалось некоторыми странами в целях дискриминации советских дипломатов, когда их пытались поставить ниже других дип. представителей. Пришлось в верительных грамотах проставлять класс, чтоб было яснее. В дальнейшем же было признано целесообразным вернуться к общепринятой практике (1941 и 1943 года).

В марте 1946 г. НКИД был преобразован в МИД СССР.  В 1944 г. были созданы ведомства иностранных дел в союзных республиках. В соответствии с законом союзные республики получили право вступать в непосредственные отношения с иностранными государствами.

Дальнейшее развитие дип. отношений СССР, участие в международных организациях, а также появление важных международных проблем потребовало значительного увеличения территориальных и функциональных подразделений МИД, его штата, а тем самым и спец. подготовки кадров. В 1939 г. была образована Высшая дипломатическая школа (специализированная аспирантура, для людей с высшим образованием), в 1974 году преобразованная в Дипломатическую академию. В 1944 году для подготовки специалистов-международников был создан МГИМО.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77939. ПАРАМЕТРЫ ПЛАЗМЕННОГО ФАКЕЛА 34.5 KB
  Кроме геометрических следует назвать такие интегральные параметры факела: температура плазмы поглошение излучения преломление излучения рассеяние излучения концентрация частиц интенсивность излучения общая и отдельных линий Дифференциальные параметры представляют собой зависимость измерения от положения точки измерения. Поскольку процесс фиксации массива даже минимальной размерности занимает время порядка миллисекунд то динамика поведения плазмы с характеристическими временами в доли микросекунд остается не зафиксированной. К таким параметрам...
77940. АКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ ПРИ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ 16.5 KB
  9 АКУСТИЧЕСКАЯ ЭМИССИЯ ПРИ СВАРОЧНЫХ ПРОЦЕССАХ Кроме активных методов акустической дефектоскопии находит применение пассивное фиксирование возникающих в материале звуков акустической эмиссии. Образ источника акустической эмиссии как совокупность параметров сигналов датчиков при определенных механических воздействиях на изделие. Характеристики акустической эмиссии получают из сигналов датчиков подобных датчикам УЗК. Однако если для УЗК требуется уская полоса чтобы обеспечить требуемую чувствительность и помехоустойчивость то для...
77941. ИНДУКТИВНЫЕ И ЕМКОСТНЫЕ ДАТЧИКИ В ЛТК 94 KB
  Поэтому магнитное поле зондирования делают переменным питая подмагничивающую катушку датчика током от генератора сигнала синусоидальной формы. Иногдав целях упрощения используют сигналы прямоугольной формы но разные спектральные компаненты сигнала преобразуются датчиком по разному и сигналы нерабочих участков спектра являются помехами. Любое изменение симметрии приведет к нарушению баланса и появлению отличного от нуля сигнала. Возможно два варианта формирования управляющего сигнала: Выпрямление преобразование в постоянный ток сигналов от...
77942. КОНТРОЛЬ ДВИЖЕНИЯ ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ 18 KB
  В лазерных технологиях существенное значение имеют параметры потоков жидкостей и газов: равномерность движения рабочего тела газового лазера расход охлаждающей жидкости квантрона твердотельного лазера параметры струи защитного газа параметры струи продуктов распада и испарения материала из зоны обработки Стабилизация параметров потока путем стабилизации параметров устройств формирующих поток исчерпала свои возможности. Компенсацию влияния процесса на параметы потока можно организовать при помощи системы...
77943. Эффективность функционирования маркетинговой деятельности организации 109.5 KB
  Контроль маркетинговой деятельности. Маркетинговый контроль позволяет выявить положительные и отрицательные моменты в конкурентных возможностях организации и внести соответствующие коррективы в ее маркетинговые программы и планы предпринимательской деятельности. Контроль маркетинговой деятельности как правило предполагает: контроль за реализацией и анализ возможностей сбыта; контроль прибыльности и анализ маркетинговых затрат; стратегический контроль и ревизию маркетинга.
77944. Товар и его маркетинговая характеристика 67 KB
  Качество совокупность характеристик продукта которые отвечают на вопрос: Какой продукт произведен. Казалось бы вопрос о качестве продукта прост. Потребители могут не замечать очень важных характеристик продукта которые действительно в нем присутствуют и дополнять свой образ качества продукта такими характеристиками положительными или отрицательными которые в продукте отсутствуют но включаются в понятие качества продукта . Качество продукта в маркетинговом понимании – это множество совокупностей характеристик составляющих...
77945. Современная концепция маркетинга 70.5 KB
  Сущность определение и роль маркетинга Термин маркетинг появился в экономической литературе в США на рубеже XIX и XX столетий и в буквальном смысле означает рыночную деятельность работу с рынком. Существует более двух тысяч определений маркетинга это: предпринимательская деятельность; система взглядов; реклама; система управления сбытовой деятельностью философия бизнеса и др. Следует отметить что среди специалистов нет общепринятого определения маркетинга.
77946. Маркетинговая среда организации. Матрица SWOT 136.5 KB
  Факторы маркетинговой среды организации Факторы Характеристика 1 2 Экономические изменение ВВП; инвестиционная активность; изменение ставок; конъюнктура рынка; структура доходов и расходов между группами населения; темпы инфляции; уровень безработицы; нормы налогообложения платежный баланс норма накопления величина номинальной и реальной заработной платы Демографические численность населения; рождаемость; возрастная структура; численность населения; расселение по регионам; квалификация трудовых ресурсов Научнотехнические новые...
77947. ТИПЫ РЫНКОВ И МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ 441 KB
  Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Анализ рынка продукции. Комплексное исследование товарного рынка. Стратегические и конъюнктурные приоритеты маркетинга Стратегический маркетинг выполняет следующие функции: анализа рыночных возможностей; изучения конъюнктуры рынка; анализа возможностей конкурентов и их преимуществ; сегментации рынка и определения модели покупательского поведения; разработка прогноза спроса и предложения; определения стратегии маркетинга на рынке...