95228

Становление советской дипломатической службы

Доклад

Политология и государственное регулирование

При формировании ведомства которое стало именоваться Народным комиссариатом упоминалось имя Г. С первых же дней формирование ведомства натолкнулось на огромные трудности в связи с тем что чиновники прежнего Министерства отказались служить советской власти. были созданы ведомства иностранных дел в союзных республиках.

Русский

2015-09-21

32.5 KB

1 чел.

Становление советской дипломатической службы

Аппарат дипломатической службы Советского государства рождался в сложных условиях полного слома после Октября 1917 г. прежней государственной машины и замены ее новой, отвечающей требованиям утвердившегося строя. Ведомство иностранных дел Советского государства было образованно в ночь на 26 октября на 2ом Всероссийском съезде Советов рабочих и солдатских депутатов. При формировании ведомства, которое стало именоваться Народным комиссариатом, упоминалось имя Г.В. Чичерина, человека высокоэрудированного и являвшегося потомственным дипломатом. Однако на тот момент он находился в английской тюрьме, и народным комиссаром был назначен Л.Б. Троцкий. В начале 1918 года Чичерин смог вернуться на родину и в мае заменил Троцкого на посту.

С первых же дней формирование ведомства натолкнулось на огромные трудности в связи с тем, что чиновники прежнего Министерства отказались служить советской власти. Поэтому на ответственные должности приходилось назначать лиц, не имевших дипломатического опыта. Наиболее известны М.М. Литвинов, В.В. Воровский, Я.А. Березин, А.А. Иоффе, А.М. Коллонтай. Порой приходилось даже привлекать лиц без особого образования, зато активных и способных (Н.Г. Маркин). Наконец при Наркоминделе создали Институт подготовки дипломатических и консульских работников.

Главным принципом подбора кадров являлась их партийная принадлежность, членство в коммунистической партии. Все крупные вопросы внутренней и внешней политики рассматривались ЦК и Политбюро. После смерти Ленина ужесточился контроль Политбюро, Секретариата и ЦК над Наркоминдел. Важное назначение на пост не могло состояться без одобрения и утверждения в Политбюро. Как правило, руководители НКИД входи в состав ЦК или других высших органов.

Таким образом, НКИД, а затем МИД следует рассматривать не только как государственный орган страны, но и как особый аппарат в структуре ЦК КПСС как партии правящей.

Учреждение поста полпреда вместо ранее существовавших в России наименований глав дип. представительств не принесло никаких выгод. Наоборот, это порой использовалось некоторыми странами в целях дискриминации советских дипломатов, когда их пытались поставить ниже других дип. представителей. Пришлось в верительных грамотах проставлять класс, чтоб было яснее. В дальнейшем же было признано целесообразным вернуться к общепринятой практике (1941 и 1943 года).

В марте 1946 г. НКИД был преобразован в МИД СССР.  В 1944 г. были созданы ведомства иностранных дел в союзных республиках. В соответствии с законом союзные республики получили право вступать в непосредственные отношения с иностранными государствами.

Дальнейшее развитие дип. отношений СССР, участие в международных организациях, а также появление важных международных проблем потребовало значительного увеличения территориальных и функциональных подразделений МИД, его штата, а тем самым и спец. подготовки кадров. В 1939 г. была образована Высшая дипломатическая школа (специализированная аспирантура, для людей с высшим образованием), в 1974 году преобразованная в Дипломатическую академию. В 1944 году для подготовки специалистов-международников был создан МГИМО.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81867. Основные показатели перевозочной работы транспорта 24.32 KB
  В качестве основного установлен показатель р объем перевозок грузовт обычно за год утверждаемый для сети железных дорог правительством. К основным экономическим показателям работы транспорта относятся производительность труда себестоимость перевозок а также прибыль. Производительность труда определяется объемом выполненной продукции в приведенных тоннокилометрах пассажирокилометрах или тоннокилометрах приходящимся на одного работника эксплуатационного штата а себестоимость перевозок отношением эксплуатационных расходов по...
81868. Новые виды транспорта 27.99 KB
  В общем чтобы питать двигатель мощностью в 20 киловатт в течение часа требовался свинцовый аккумулятор массой в 1 тонну. Беспилотные летательные аппараты массой до 5 кг класс микро могут взлетать с любой самой маленькой площадки и даже с руки поднимаются на высоту 12 километра и находятся в воздухе не более часа. Беспилотники класса микро массой всего 300500 граммов образно говоря могут заглянуть в окно поэтому их удобно использовать в городских условиях. За микро идут беспилотные летательные аппараты класса мини массой до 150 кг.
81869. Основные документы, регламентирующие взаимоотношения, права, обязанности и ответственность сторон 25.39 KB
  Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя и грузополучателя станций отправления и назначения порядковые номера грузовых мест массу груза. В ней содержатся сведения об отправителе и получателе скорости перевозки наименование количество мест и масса груза объявленная отправителем ценность груза и другие сведения. В накладной указывается время приемки груза к перевозке.
81870. Оптимизация режимов работы пунктов взаимодействия 39.59 KB
  Случайный характер прибытия транспортных потоков к пунктам взаимодействия местам погрузки выгрузки перевалки и стохастическое распределение времени грузовых операций приводят к возникновению очередей у канала обслуживания что требует решения сложной техникоэкономической задачи выбора такого режима работы пункта взаимодействия который обеспечивает минимальные расходы связанные с простоем погрузочноразгрузочных машин и транспортных потоков. определить оптимальный уровень загрузки канала взаимодействия. Если интервалы в потоке и...
81873. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава автомобильного транспорта 25.74 KB
  Они необходимы для планирования и анализа работы автотранспортного предприятия учета работы автомобилей отчетности и оценки деятельности автотранспортного предприятия. Готовность автомобилей к выполнению перевозок и выпуск их на линию характеризуются коэффициентами технической готовности и выпуска. Коэффициент технической готовности парка автомобилей определяют делением автомобиледней АДТ в готовом к эксплуатации состоянии на календарные автомобиледни АДК: а1=АДГ АДк. Коэффициент выпуска подвижного состава на линию определяют отношением...
81874. Прямые смешанные перевозки, их эффективность 25.35 KB
  На начало 90х годов большинство грузовых перевозок осуществлялось с участием двух или более видов транспорта т. Морской транспорт выполняет свыше 90 перевозок при участии жд в смешанном железнодоржноморском сообщении и в прямом водном сообщении с участием речного транспорта. Внутренний водный транспорт также почти 90 всего объема перевозок выполняет с участием других видов транспорта железнодорожного автомобильного и морского и только 1015 между пунктами отправления и назначения расположенными на речных пунктах.
81875. Технико-эксплуатационные характеристики жд транспорта 28.46 KB
  Максимальная скорость Vmx скорость движения поезда которая допускается на участке по состоянию технических средств пути искусственных сооружений локомотивов вагонов и т. Расчетная скоростьVр наибольшая скорость на участке с которой может следовать поезд максимальной массы установленной для данного типа локомотива и расчетного подъема неограниченной протяженности. Техническая скорость Vт средняя скорость движения при безостановочном пропуске поезда по участку но с учетом фактически потерянного времени на разгоны и торможения...