95229

Механизм внешнеполитической службы Российской империи

Доклад

Международные отношения

Установилась единая для всех государств процедура аккредитования дипломатических агентов каждого класса. В канун первой мировой войны в 1914 году структура Министерства иностранных дел имела следующий вид: центральный аппарат министерство во главе с министром который имел двух заместителей товарищей...

Русский

2015-09-21

34 KB

0 чел.

Механизм внешнеполитической службы Российской империи

С 1815 года (Венский конгресс, «Положение относительно дипломатических агентов») было установлено три класса дипломатических агентов: класс послов (легатов, нунциев), класс посланников, министров или иных уполномоченных «при государях», класс поверенных в делах, уполномоченных при министрах ин. дел. Установилась единая для всех государств процедура аккредитования дипломатических агентов каждого класса.

В 1832 году Коллегия иностранных дел в России преобразуется в МИД. Складываются следующие основные направления деятельности этого важнейшего государственного ведомства: политические сношения с иностранными державами, изучение общественно-политической жизни в других странах, защита российских экономических интересов, защита русских подданных за границей, вопросы, связанные с православием за рубежом и  положением иностранцев в России.

При Александре III в русской внешнеполитической службе проводятся некоторые меры по ее совершенствованию, в частности в области оперативной информации: вводится срочная дипкурьерская связь Министерства иностранных дел с зарубежными представительствами. Дипломатическая переписка ведется на русском языке, а не на французском.

В целом, система государственных органов, причастных к осуществлению внешних сношений, к началу 20 века не пережила существенных изменений. Исторические особенности развития России придавали внешней политике «самобытные» черты. Они проявлялись в ограниченном влиянии общественного мнения на принятие внешнеполитических решений, в социальной однородности состава кадров дипломатической службы. Трудности создавала неповоротливость и медлительность бюрократической процедуры, безынициативность большинства чиновников. Тот же Государственный совет, созданный для решения внешних проблем, не стал ни координирующим, ни контролирующим органов в области международных сношений.

В канун первой мировой войны в 1914 году структура Министерства иностранных дел имела следующий вид: центральный аппарат – министерство во главе с министром, который имел двух заместителей (товарищей); при министерстве действовал коллегиальный орган – совет министерства; министерство имело два департамента функционального характера, которые делали между собой решение хозяйственных дел, подготовку дипломатических документов, а также текстов договоров, грамот, писем к иностранным дворам и правительствам, пограничные дела, вопросы режима международных рек, путей сообщения и др. Кроме департаментов, министерство в своем составе имело: 1-й политический отдел и канцелярию министра, в функции которых входили вопросы отношения с государствами Западной Европы, Америки и Африки (без Абиссинии и Египта), а также личная переписка министра; 2-й политический отдел, ведавший ближневосточными делами; 3-й политический отдел (среднеазиатский); 4-й политический отдел (дальневосточные вопросы); юрисконсультскую часть; отдел печати; Государственный и Петроградский главный архивы, Московский главный архив. Во главе отделов стояли советники, работавшие руководством товарищей министра. Кроме того, министерство располагало специальным отделением восточных языков, готовившим переводчиков (драгоманов).

МИД играло главную роль исполнительно-распорядительного органа в области внешних сношений. Императорская Главная квартира обеспечивала сношения царя с главами других стран. Царские наместники и генерал-губернаторы получили право заключать договоры не только по торговым, но и по политическим вопросам. Это привело к недоразумениям, которые в свою очередь привели к появлению дипломатических агентов, которые должны были не только наблюдать за действиями местных правителей, решавших внешние вопросы, но и за сугубо внутренними делами. Несоответствие системы государственного управления происходящим в стране и на международной арене вызвали в стране нарастающий кризис. Бюрократическая система управления не давала возможность быстро реагировать на меняющуюся внешнеполитическую обстановку. Вследствие чего произошла первая русская революция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85976. Черги і Q-таблиці з курсу Моделювання систем 94.42 KB
  В даній лабораторній роботі я навчився давати характеристику блокам збору інформації. Працював за допомогою гістограми та інших діалогових вікон.
85978. Работа со списками документов 664.56 KB
  Используя карточку запроса поиска по реквизитам постройте список законов по теме Образование. Отсортируйте список по дате издания. Сохраните список в папке Мои документы с общим доступом.
85979. РАБОТА С СПС «КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС» 21.24 KB
  По справочной информации в стартовом окне найдите: действующую процентную учетную ставку рефинансирования ЦБ РФ. С помощью Обзора законодательства найдите наиболее свежие документы для бухгалтера. В стартовом окне по ссылке Пресса и книги найдите статьи из журнала...
85982. Скелет костистих риб 581.5 KB
  Осьовий скелет може бути представлений хордою або хребтом. Хорда - це пружна структура з еластичної тканини, що утворена вакуолізованими клітинами та оточена оболонкою з колагенових волокон. У дорослому стані вона зберігається в суцільноголових і хрящових ганоїдів (осетрових).
85983. ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ СВОЙСТВ И ПАРАМЕТРОВ ЦИФРОВЫХ ФИЛЬТРОВ 861.19 KB
  1 на котором приведена реальная амплитудно-частотная характеристика фильтра нижних частот где в данном случае заштрихованные области представляют собой допустимые отклонения характеристики в полосе пропускания и задерживания. Реальная амплитудно-частотная характеристика фильтра нижних частот.