95229

Механизм внешнеполитической службы Российской империи

Доклад

Международные отношения

Установилась единая для всех государств процедура аккредитования дипломатических агентов каждого класса. В канун первой мировой войны в 1914 году структура Министерства иностранных дел имела следующий вид: центральный аппарат – министерство во главе с министром который имел двух заместителей товарищей...

Русский

2015-09-21

34 KB

0 чел.

Механизм внешнеполитической службы Российской империи

С 1815 года (Венский конгресс, «Положение относительно дипломатических агентов») было установлено три класса дипломатических агентов: класс послов (легатов, нунциев), класс посланников, министров или иных уполномоченных «при государях», класс поверенных в делах, уполномоченных при министрах ин. дел. Установилась единая для всех государств процедура аккредитования дипломатических агентов каждого класса.

В 1832 году Коллегия иностранных дел в России преобразуется в МИД. Складываются следующие основные направления деятельности этого важнейшего государственного ведомства: политические сношения с иностранными державами, изучение общественно-политической жизни в других странах, защита российских экономических интересов, защита русских подданных за границей, вопросы, связанные с православием за рубежом и  положением иностранцев в России.

При Александре III в русской внешнеполитической службе проводятся некоторые меры по ее совершенствованию, в частности в области оперативной информации: вводится срочная дипкурьерская связь Министерства иностранных дел с зарубежными представительствами. Дипломатическая переписка ведется на русском языке, а не на французском.

В целом, система государственных органов, причастных к осуществлению внешних сношений, к началу 20 века не пережила существенных изменений. Исторические особенности развития России придавали внешней политике «самобытные» черты. Они проявлялись в ограниченном влиянии общественного мнения на принятие внешнеполитических решений, в социальной однородности состава кадров дипломатической службы. Трудности создавала неповоротливость и медлительность бюрократической процедуры, безынициативность большинства чиновников. Тот же Государственный совет, созданный для решения внешних проблем, не стал ни координирующим, ни контролирующим органов в области международных сношений.

В канун первой мировой войны в 1914 году структура Министерства иностранных дел имела следующий вид: центральный аппарат – министерство во главе с министром, который имел двух заместителей (товарищей); при министерстве действовал коллегиальный орган – совет министерства; министерство имело два департамента функционального характера, которые делали между собой решение хозяйственных дел, подготовку дипломатических документов, а также текстов договоров, грамот, писем к иностранным дворам и правительствам, пограничные дела, вопросы режима международных рек, путей сообщения и др. Кроме департаментов, министерство в своем составе имело: 1-й политический отдел и канцелярию министра, в функции которых входили вопросы отношения с государствами Западной Европы, Америки и Африки (без Абиссинии и Египта), а также личная переписка министра; 2-й политический отдел, ведавший ближневосточными делами; 3-й политический отдел (среднеазиатский); 4-й политический отдел (дальневосточные вопросы); юрисконсультскую часть; отдел печати; Государственный и Петроградский главный архивы, Московский главный архив. Во главе отделов стояли советники, работавшие руководством товарищей министра. Кроме того, министерство располагало специальным отделением восточных языков, готовившим переводчиков (драгоманов).

МИД играло главную роль исполнительно-распорядительного органа в области внешних сношений. Императорская Главная квартира обеспечивала сношения царя с главами других стран. Царские наместники и генерал-губернаторы получили право заключать договоры не только по торговым, но и по политическим вопросам. Это привело к недоразумениям, которые в свою очередь привели к появлению дипломатических агентов, которые должны были не только наблюдать за действиями местных правителей, решавших внешние вопросы, но и за сугубо внутренними делами. Несоответствие системы государственного управления происходящим в стране и на международной арене вызвали в стране нарастающий кризис. Бюрократическая система управления не давала возможность быстро реагировать на меняющуюся внешнеполитическую обстановку. Вследствие чего произошла первая русская революция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81295. Правонарушение: понятие, признаки, виды 36.97 KB
  Основными признаками преступления являются: противоправность которая заключается в нарушении предписания правовых норм; совершении деяний прямо запрещенных правом деяния не предусмотренные правовыми нормами либо не нарушающие требований правовых норм не могут считаться правонарушением; общественная опасность в зависимости от которой правонарушения классифицируются на преступления и проступки общественно неопасные деяния не являются правонарушениями; внешняя выраженность правонарушение должно быть выражено вовне мысли...
81296. Состав правонарушений 35.38 KB
  К числу обязательных элементов любого состава правонарушений относятся: объект правонарушения объективная сторон правонарушения субъект правонарушения субъективная сторона правонарушения. Объектом правонарушения являются общественные отношения регулируемые и охраняемые правом. В этой связи наряду с общим можно выделить и непосредственный объект правонарушения.
81297. Юридическая ответственность: понятие, виды. Основания юридической ответственности 36.49 KB
  Основания юридической ответственности Юридическая ответственность представляет собой возникшее из правонарушений правовое отношение между государством в лице его специальных органов и правонарушителем на которого возлагается обязанность претерпевать соответствующие лишения и неблагоприятные последствия за совершенное правонарушение за нарушение требований которые содержатся в нормах права. Юридическая ответственность характеризуется следующими основными признаками...
81298. Система прав человека. Международная защита прав человека 41.46 KB
  Эти права и свободы также именуемые гражданскими составляют основу базу правового статуса человека. Право на жизнь. Данное право закреплено всеми международноправовыми актами о правах человека и почти всеми конституциями мира как неотъемлемое право человека охраняемое законом. Право на свободу и личную неприкосновенность.
81299. Правосознание, правовая культура и правовой нигилизм 38.75 KB
  Оценочная функция вызывает определенное эмоциональное отношение личности к разным сторонам и явлениям правовой жизни на основе опыта и правовой практики. Регулятивная функция правосознания осуществляется посредством правовых установок и ценностноправовых ориентаций синтезирующих в себе все иные источники правовой активности. С точки зрения глубины отражения правовой деятельности обычно выделяют три уровня правосознания: обыденное эмпирическое научное теоретическое и профессиональное.
81300. Законность и правопорядок 38.79 KB
  Экономические условия законности - это общественно-экономический строй государства, уровень экономического развития (отношения собственности; стабильная денежная система; стабильная система финансово-кредитных учреждений; эффективная налоговая система; высокий уровень производства).
81301. Правовое и социальное государство 37.21 KB
  Основными принципами правового государства являются: Верховенство закона его господство над всеми сферами жизни. Государство признает за личностью определенную сферу свободы куда вмешательство государства недопустимо. Взаимоответственность государства и личности.
81303. Предмет и методология теории государства и права 36.86 KB
  Предметом теории государства и права являются основные общее закономерности возникновения функционирования и развития государства и права. Данная наука изучает причины происхождения государства и права их формы и типологию основные закономерности построения системы органов государства и системы права их функциональное воздействие на общественную жизнь. Особенности предмета теории государства и права как науки выражаются в следующем...