95229

Механизм внешнеполитической службы Российской империи

Доклад

Международные отношения

Установилась единая для всех государств процедура аккредитования дипломатических агентов каждого класса. В канун первой мировой войны в 1914 году структура Министерства иностранных дел имела следующий вид: центральный аппарат министерство во главе с министром который имел двух заместителей товарищей...

Русский

2015-09-21

34 KB

0 чел.

Механизм внешнеполитической службы Российской империи

С 1815 года (Венский конгресс, «Положение относительно дипломатических агентов») было установлено три класса дипломатических агентов: класс послов (легатов, нунциев), класс посланников, министров или иных уполномоченных «при государях», класс поверенных в делах, уполномоченных при министрах ин. дел. Установилась единая для всех государств процедура аккредитования дипломатических агентов каждого класса.

В 1832 году Коллегия иностранных дел в России преобразуется в МИД. Складываются следующие основные направления деятельности этого важнейшего государственного ведомства: политические сношения с иностранными державами, изучение общественно-политической жизни в других странах, защита российских экономических интересов, защита русских подданных за границей, вопросы, связанные с православием за рубежом и  положением иностранцев в России.

При Александре III в русской внешнеполитической службе проводятся некоторые меры по ее совершенствованию, в частности в области оперативной информации: вводится срочная дипкурьерская связь Министерства иностранных дел с зарубежными представительствами. Дипломатическая переписка ведется на русском языке, а не на французском.

В целом, система государственных органов, причастных к осуществлению внешних сношений, к началу 20 века не пережила существенных изменений. Исторические особенности развития России придавали внешней политике «самобытные» черты. Они проявлялись в ограниченном влиянии общественного мнения на принятие внешнеполитических решений, в социальной однородности состава кадров дипломатической службы. Трудности создавала неповоротливость и медлительность бюрократической процедуры, безынициативность большинства чиновников. Тот же Государственный совет, созданный для решения внешних проблем, не стал ни координирующим, ни контролирующим органов в области международных сношений.

В канун первой мировой войны в 1914 году структура Министерства иностранных дел имела следующий вид: центральный аппарат – министерство во главе с министром, который имел двух заместителей (товарищей); при министерстве действовал коллегиальный орган – совет министерства; министерство имело два департамента функционального характера, которые делали между собой решение хозяйственных дел, подготовку дипломатических документов, а также текстов договоров, грамот, писем к иностранным дворам и правительствам, пограничные дела, вопросы режима международных рек, путей сообщения и др. Кроме департаментов, министерство в своем составе имело: 1-й политический отдел и канцелярию министра, в функции которых входили вопросы отношения с государствами Западной Европы, Америки и Африки (без Абиссинии и Египта), а также личная переписка министра; 2-й политический отдел, ведавший ближневосточными делами; 3-й политический отдел (среднеазиатский); 4-й политический отдел (дальневосточные вопросы); юрисконсультскую часть; отдел печати; Государственный и Петроградский главный архивы, Московский главный архив. Во главе отделов стояли советники, работавшие руководством товарищей министра. Кроме того, министерство располагало специальным отделением восточных языков, готовившим переводчиков (драгоманов).

МИД играло главную роль исполнительно-распорядительного органа в области внешних сношений. Императорская Главная квартира обеспечивала сношения царя с главами других стран. Царские наместники и генерал-губернаторы получили право заключать договоры не только по торговым, но и по политическим вопросам. Это привело к недоразумениям, которые в свою очередь привели к появлению дипломатических агентов, которые должны были не только наблюдать за действиями местных правителей, решавших внешние вопросы, но и за сугубо внутренними делами. Несоответствие системы государственного управления происходящим в стране и на международной арене вызвали в стране нарастающий кризис. Бюрократическая система управления не давала возможность быстро реагировать на меняющуюся внешнеполитическую обстановку. Вследствие чего произошла первая русская революция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18405. СИСТЕМА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПІДГОТОВКИ ТА ВЕДЕННЯ БОЙОВИХ ДІЙ (ОПЕРАЦІЙ) 199.5 KB
  СИСТЕМА МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПІДГОТОВКИ ТА ВЕДЕННЯ БОЙОВИХ ДІЙ ОПЕРАЦІЙ Оцінка воєннополітичної обстановки у світі та навколо України прогноз її розвитку на найближчу перспективу дозволяють воєннополітичному к
18406. ОРГАНІЗАЦІЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕН-НЯ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ВІЙСЬК (СИЛ) 237 KB
  ЛЕКЦІЯ 4. ОРГАНІЗАЦІЯ МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГІЧНОГО ЗАБЕЗПЕЧЕННЯ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ВІЙСЬК СИЛ Розвиток воєнної науки на сучасному етапі характеризується посиленням вимог до командирів штабів усіх посадових осіб щодо оперативної діяльності в складних умовах....
18407. ОСОБЛИВОСТІ МПЗ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ЧАСТИН І З’ЄДНАНЬ ЗБРОЙНИХ СИЛ УКРАЇНИ 383 KB
  ОСОБЛИВОСТІ МПЗ ПІДГОТОВКИ ТА ЗАСТОСУВАННЯ ЧАСТИН І ЗЄДНАНЬ ЗБРОЙНИХ СИЛ УКРАЇНИ Бойовий досвід свідчить про те що яка б велика не була роль технічної оснащеності військ але навіть сама досконала техніка і першокласна зброя не можуть...
18408. КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ 144.5 KB
  ЛЕКЦИЯ 1 Тема 1 КОНЦЕПТУАЛЬНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ Глоссарий Военная логистика совокупность средств и способов необходимых для доставки людей техники боеприпасов к месту ведения боевых действий а также планирование и организация мероприятий п
18409. Цели и задачи логистики 196 KB
  ЛЕКЦИЯ 2 5. Цели и задачи логистики Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минима
18410. Причины осуществления закупок у внешних поставщиков 149.5 KB
  Лекция 3 Причины осуществления закупок у внешних поставщиков: потребность в комплектующем изделии невелика и его производство не является частью основной деятельности организации; организации не хватает административного или технического опыта для производства н...
18411. Структура производственного процесса 212 KB
  Лекция 4 2. Структура производственного процесса Производственная система промышленной организации состоит из объективно существующих комплексов материальных объектов коллектива людей производственных научнотехнических и информационных процессов имеющи...
18412. Метод построения распределительного канала, основанный на группировке товаров 215.5 KB
  Лекция 5 Метод построения распределительного канала основанный на группировке товаров определяет детальную структуру канала распределения применительно не к отдельному продукту а к той или иной группе продуктов. Объединяет описание посреднических институтов со схе
18413. Функциональный и структурный метод анализа 201 KB
  Лекция 6 Функциональный метод анализа структуры каналов распределения развился в результате попыток дать логистическое объяснение всему маркетинговому процессу в целом. Он основан на определении функций сбыта главная функция сбыт продукции с их последующей д