95229

Механизм внешнеполитической службы Российской империи

Доклад

Международные отношения

Установилась единая для всех государств процедура аккредитования дипломатических агентов каждого класса. В канун первой мировой войны в 1914 году структура Министерства иностранных дел имела следующий вид: центральный аппарат министерство во главе с министром который имел двух заместителей товарищей...

Русский

2015-09-21

34 KB

0 чел.

Механизм внешнеполитической службы Российской империи

С 1815 года (Венский конгресс, «Положение относительно дипломатических агентов») было установлено три класса дипломатических агентов: класс послов (легатов, нунциев), класс посланников, министров или иных уполномоченных «при государях», класс поверенных в делах, уполномоченных при министрах ин. дел. Установилась единая для всех государств процедура аккредитования дипломатических агентов каждого класса.

В 1832 году Коллегия иностранных дел в России преобразуется в МИД. Складываются следующие основные направления деятельности этого важнейшего государственного ведомства: политические сношения с иностранными державами, изучение общественно-политической жизни в других странах, защита российских экономических интересов, защита русских подданных за границей, вопросы, связанные с православием за рубежом и  положением иностранцев в России.

При Александре III в русской внешнеполитической службе проводятся некоторые меры по ее совершенствованию, в частности в области оперативной информации: вводится срочная дипкурьерская связь Министерства иностранных дел с зарубежными представительствами. Дипломатическая переписка ведется на русском языке, а не на французском.

В целом, система государственных органов, причастных к осуществлению внешних сношений, к началу 20 века не пережила существенных изменений. Исторические особенности развития России придавали внешней политике «самобытные» черты. Они проявлялись в ограниченном влиянии общественного мнения на принятие внешнеполитических решений, в социальной однородности состава кадров дипломатической службы. Трудности создавала неповоротливость и медлительность бюрократической процедуры, безынициативность большинства чиновников. Тот же Государственный совет, созданный для решения внешних проблем, не стал ни координирующим, ни контролирующим органов в области международных сношений.

В канун первой мировой войны в 1914 году структура Министерства иностранных дел имела следующий вид: центральный аппарат – министерство во главе с министром, который имел двух заместителей (товарищей); при министерстве действовал коллегиальный орган – совет министерства; министерство имело два департамента функционального характера, которые делали между собой решение хозяйственных дел, подготовку дипломатических документов, а также текстов договоров, грамот, писем к иностранным дворам и правительствам, пограничные дела, вопросы режима международных рек, путей сообщения и др. Кроме департаментов, министерство в своем составе имело: 1-й политический отдел и канцелярию министра, в функции которых входили вопросы отношения с государствами Западной Европы, Америки и Африки (без Абиссинии и Египта), а также личная переписка министра; 2-й политический отдел, ведавший ближневосточными делами; 3-й политический отдел (среднеазиатский); 4-й политический отдел (дальневосточные вопросы); юрисконсультскую часть; отдел печати; Государственный и Петроградский главный архивы, Московский главный архив. Во главе отделов стояли советники, работавшие руководством товарищей министра. Кроме того, министерство располагало специальным отделением восточных языков, готовившим переводчиков (драгоманов).

МИД играло главную роль исполнительно-распорядительного органа в области внешних сношений. Императорская Главная квартира обеспечивала сношения царя с главами других стран. Царские наместники и генерал-губернаторы получили право заключать договоры не только по торговым, но и по политическим вопросам. Это привело к недоразумениям, которые в свою очередь привели к появлению дипломатических агентов, которые должны были не только наблюдать за действиями местных правителей, решавших внешние вопросы, но и за сугубо внутренними делами. Несоответствие системы государственного управления происходящим в стране и на международной арене вызвали в стране нарастающий кризис. Бюрократическая система управления не давала возможность быстро реагировать на меняющуюся внешнеполитическую обстановку. Вследствие чего произошла первая русская революция.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67005. Письмо великої букви С, складів та слів із нею. Складання і записування речень 33 KB
  Оголошення теми і мети уроку Перегляд уривка мультфільму Вкрадений місяць Чи сподобався вам мультфільм Хто бачив цей мультфільм Що таке місяць Навіщо він потрібний На що або на кого схожий місяць Інтерактивна технологія Мікрофон Які ще предмети схожі на букву С Якы предмети можна перетворити на букву С Як Доведіть думку.
67006. Гриби 296.5 KB
  Формувати уявлення про різноманітність грибів у природі про значення грибів у природі і цінність для людей їх охорону; формувати поняття їстівні гриби отруйні гриби; вміння розрізняти їстівні та отруйні гриби узагальнювати висловлювати судження і перевіряти їх правильність...
67007. Подорож картою України 52 KB
  Мета: продовжити формувати уявлення учнів про географічне розміщення України її кордони сусідство з іншими країнами; ознайомити з найбільшими містами України горами водоймами тваринами рослинами; детальніше познайомити із столицею України містом Києвом; викликати позитивні емоції виховувати почуття любові...
67008. Правила поведения в экстремальной ситуации 63.5 KB
  Вводная часть: актуализация опорных знаний. - Что на свете всего дороже. - Как понимаете это слово. Что с ним связано? Что влияет на наше здоровье? (Питание, спорт, профилактика вредных привычек соблюдение правил безопасности, правильный отдых) - Что такое опасная ситуация? - Какое отношение имеют эти слова к здоровью?
67009. Текст. Признаки текста. Виды связи в тексте. Цепная связь. Способы передачи цепной связи. Параллельная связь. Присоединительная связь 102.5 KB
  Текст можно определить как объединенную смысловой и грамматической связью последовательность речевых единиц: высказываний, сложных синтаксических целых, фрагментов, разделов и.т.д. Основными признаками текста являются: 1) завершённость, смысловая законченность, которая проявляется в полном...
67010. Тема текста. Содержание текста. Коммуникативная задача текста. Части текста. Микротемы текста 38.5 KB
  Цели: 1. Углубить понятие о смысловом делении текста. 2. Продолжить работу над синтаксическими конструкциями для выражения характера, образа действия. 3. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества, основных функций языка в обществе, которые будут способствовать правильному стилистическому использованию изученных конструкций в речи.
67011. Функционально-смысловые типы монологической речи. Описание 47 KB
  Цели: 1. Углубить понятие о типах монологической речи. 2. Продолжить работу над пунктуационными, синтаксическими, орфографическими и иными ошибками изложений (над наиболее типичными коллективно, над остальными – индивидуально. 3. Добиться осознания студентами тесной взаимосвязи языка и общества...
67012. Описание как функционально-смысловой тип речи 39.5 KB
  В текстах данного типа всегда представлена статичная картина, складывающаяся из указаний на предметы (или части предметов) и их признаки; главным, во имя чего создаются предложения, является указание на признаки; называющие их слова, как правило, помещается в конце предложения...
67013. Функционально-смысловые типы монологической речи. Повествование 43.5 KB
  Повествование раскрывает тесно связанные между собой события явления действия. Чаще всего это действия происходившие в прошлом. Предложения в повествовательных текстах не описывают действия а повествуют о них. Повествование это сообщение о каких-либо событиях и действиях.