95230

Характерные черты дипломатической службы Российской империи

Доклад

Политология и государственное регулирование

Все что делалось после него в принципе мало затрагивало основы дипломатической службы и являлось лишь развитием возведенных над ней структурных построений. К числу дипломатических нововведений Екатерины II следует отнести также то что она путешествуя по стране приглашала и иностранных дипломатов что позволяло ей извлекать...

Русский

2015-09-21

33 KB

3 чел.

Характерные черты дипломатической службы Российской империи

При Петре I были заложены основы дипломатии как особой науки и искусства, черты, которые свойственны внешней политике в целом. Все, что делалось после него, в принципе мало затрагивало основы дипломатической службы и являлось лишь развитием возведенных над ней структурных построений. При Анне Иоанновне был учрежден особый орган – «кабинет» – для обсуждения важных государственных дел, в том числе и внешнеполитических. Но он действовал в контакте с иностранной коллегией. При Елизавете была создана «конференция», решавшая преимущественно военные вопросы, иногда обсуждавшая политические проблемы. Но и это коллегию ин. дел не затронуло.

Екатерина II, стремившаяся к роли «просветительницы на троне», опираясь на помощь Н.И. Панина, А.А. Безбородко и Г.А. Потемкина, активно заключала договоры с Пруссией, Данией, Великобританией, внимательно выслушивала все их проекты. Она вела активную переписку с западноевропейскими монархами, с королем Пруссии Фридрихом II, пошла на сближение с Австрией. К числу дипломатических нововведений Екатерины II следует отнести также то, что она, путешествуя по стране, приглашала и иностранных дипломатов, что позволяло ей извлекать полезные сведения при контактах с ними и решать некоторые практические вопросы. Благодаря дипломатии Екатерины II русская империя превращается в активную силу при решении международных дел. Императорский титул за правителями России признают крупнейшие европейские державы. Выдвинутый Екатериной принцип «вооруженного нейтралитета», выражающийся в охране торгового мореплавания нейтральных стран, входит в качестве нормы международного морского права. Продолжает расширяться Коллегия иностранных дел, ее штат увеличивается более чем вдвое.

В дальнейшем дипломатическая служба России приобретает характер, сходный с иностранными службами. Она состоит из центрального аппарата и подведомственного ему зарубежного, состоящего из дип. представительств и консульских учреждений. При Павле I создается самостоятельный азиатский департамент. В дальнейшем возникает департамент внешних сношений и внутренних (для общения с народностями внутри империи).

Когда в 1802 г. при Александре были созданы министерства, Коллегия сохранила свое название, хотя во главе был поставлен министр (граф А.Р. Воронцов).  При Александре Россия установила дип. отношения с Северной Америкой. В этот период русская дипломатия выдержала испытание на зрелость: необходимо было избежать распыления сил при столкновении с Наполеоном. М.И. Кутузов смог заключить великолепный договор с Турцией, а Александр не позволил присоединиться к Наполеону Швеции.

Венский конгресс представляет собой своего рода завершение важного этапа развития дип. службы. Было принято «Положение относительно дип. агентов», устанавливающее три класса дип. представителей. Возникла единая для всех система аккредитования дип. агентов.

В 1832 г. Коллегия иностранных дел преобразуется в Министерство. Складываются основные направления деятельности этого ведомства, где чисто дипломатические интересы (политические сношения, изучение жизни в других странах) уже переплетаются с консульскими (защита экономических интересов, русских подданных и пр.).

При Александре III вводится срочная дипкурьерская связь между МИД и диппредставительствами. Дип. переписка отныне ведется на русском языке, а не на французском.

Для поступления на работу в МИД необходимо было пройти испытания по специальной программе и сдать дип. экзамен при наличии высшего образования и стажа в ведомстве не менее двух лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59738. Свято Миколая – вірші, оповідання, пісні, народні звичаї та прикмети 45.5 KB
  Листопад Біла молитва братика Хто він той святий Миколай гість з неба на которого так чекають діти Легенда опівадає що у дитинстві а ріс Миколай у заможній родині горнувся хлопчик до бідних нужденних скривджених голодних та калік. Святий Миколай лужком бережком.
59739. Новела М.Хвильового Я (Романтика) 46 KB
  Дослідити образну систему новели, проблематику, стилістичні особливості та ідейний зміст для досягнення розуміння учнями світоглядних позицій автора та ствердження гуманістичних ідей твору на противагу антигуманним.
59740. Основные типы отношений в системе: иерархические и синтагматические, парадигматические 23.5 KB
  Синтагматические отношения – отношения сочетаемости, устанавливающиеся между однотипными единицами в речевой цепи, отношения, в кот. вступает яз. единица при совпадении ее признаков с аналогичными ед.; отношения линейной связи.
59741. Сценарій уроку: Свято Матері 42.5 KB
  Шановні гості Дорогі діти батьки Вітаємо Вас з Святом Матері Мати. ВЕДУЧА II: У травні коли прокидається від сну природа коли дзвенить у блакиті пташиний спів коли травами і квітами замаїться земля теплий весняний вітер приносить до нас Свято Матері.
59742. Сценарій уроку Масляна 38.5 KB
  Тиждень перед Великоднім постом називається Масляна. Щодня жінки, молодь і діти гуляли, пригощались варениками з сиром. Набиралися сил перед довгим постом. Молодь збиралась на вечорниці і гуляла до ранку (досвітки).
59743. Сценарій уроку: Де коза ходить, там жито родить 41 KB
  В цей вечір ватаги дівчат і дітей ходять по хатах і щедрують. Сценарій бажано доповнити книжковою виставкою Щедрий вечір добрий вечір. Щедрий вечір Розкажіть онуку...
59744. Сценарій уроку Золота осінь 44 KB
  Осінь завжди красива барвиста. Осінь ведуча одягнена у однокольорове плаття на якому нашите листя клена. На сцені 5 дітей: 1й: Непомітно зявилася осінь Заходить Осінь вклоняється тим хто в залі Все коротшає день щодоби Глянь берізки уже злотокосі І в дубів багряніють чуби.
59745. Прийди, прийди, весно, прийди, прийди, красна 45.5 KB
  До залу заходить Весна дівчина у квітчастому вбранні на голові віночок з квітів. ВЕСНА: Добрий день мої любі друзі Я Весна я Весна. ВЕСНА: Яка ж бо ти люта сестро Лютуй не лютуй а час твій пройшов. ВЕСНА: Так сестро це було та все пройшло.
59746. Сценарій уроку: Святий Спас прийшов до нас 46 KB
  У серпні Спас крім 19-го святкується ще двічі 14-го та 29-го. Правда назва його Спас мені не зрозуміла. Що воно означає ВЕДУЧА: На Русі свято відоме під назвою Спаса від слова спаситель рятівник яким православна церква іменує Ісуса Христа.