95230

Характерные черты дипломатической службы Российской империи

Доклад

Политология и государственное регулирование

Все что делалось после него в принципе мало затрагивало основы дипломатической службы и являлось лишь развитием возведенных над ней структурных построений. К числу дипломатических нововведений Екатерины II следует отнести также то что она путешествуя по стране приглашала и иностранных дипломатов что позволяло ей извлекать...

Русский

2015-09-21

33 KB

1 чел.

Характерные черты дипломатической службы Российской империи

При Петре I были заложены основы дипломатии как особой науки и искусства, черты, которые свойственны внешней политике в целом. Все, что делалось после него, в принципе мало затрагивало основы дипломатической службы и являлось лишь развитием возведенных над ней структурных построений. При Анне Иоанновне был учрежден особый орган – «кабинет» – для обсуждения важных государственных дел, в том числе и внешнеполитических. Но он действовал в контакте с иностранной коллегией. При Елизавете была создана «конференция», решавшая преимущественно военные вопросы, иногда обсуждавшая политические проблемы. Но и это коллегию ин. дел не затронуло.

Екатерина II, стремившаяся к роли «просветительницы на троне», опираясь на помощь Н.И. Панина, А.А. Безбородко и Г.А. Потемкина, активно заключала договоры с Пруссией, Данией, Великобританией, внимательно выслушивала все их проекты. Она вела активную переписку с западноевропейскими монархами, с королем Пруссии Фридрихом II, пошла на сближение с Австрией. К числу дипломатических нововведений Екатерины II следует отнести также то, что она, путешествуя по стране, приглашала и иностранных дипломатов, что позволяло ей извлекать полезные сведения при контактах с ними и решать некоторые практические вопросы. Благодаря дипломатии Екатерины II русская империя превращается в активную силу при решении международных дел. Императорский титул за правителями России признают крупнейшие европейские державы. Выдвинутый Екатериной принцип «вооруженного нейтралитета», выражающийся в охране торгового мореплавания нейтральных стран, входит в качестве нормы международного морского права. Продолжает расширяться Коллегия иностранных дел, ее штат увеличивается более чем вдвое.

В дальнейшем дипломатическая служба России приобретает характер, сходный с иностранными службами. Она состоит из центрального аппарата и подведомственного ему зарубежного, состоящего из дип. представительств и консульских учреждений. При Павле I создается самостоятельный азиатский департамент. В дальнейшем возникает департамент внешних сношений и внутренних (для общения с народностями внутри империи).

Когда в 1802 г. при Александре были созданы министерства, Коллегия сохранила свое название, хотя во главе был поставлен министр (граф А.Р. Воронцов).  При Александре Россия установила дип. отношения с Северной Америкой. В этот период русская дипломатия выдержала испытание на зрелость: необходимо было избежать распыления сил при столкновении с Наполеоном. М.И. Кутузов смог заключить великолепный договор с Турцией, а Александр не позволил присоединиться к Наполеону Швеции.

Венский конгресс представляет собой своего рода завершение важного этапа развития дип. службы. Было принято «Положение относительно дип. агентов», устанавливающее три класса дип. представителей. Возникла единая для всех система аккредитования дип. агентов.

В 1832 г. Коллегия иностранных дел преобразуется в Министерство. Складываются основные направления деятельности этого ведомства, где чисто дипломатические интересы (политические сношения, изучение жизни в других странах) уже переплетаются с консульскими (защита экономических интересов, русских подданных и пр.).

При Александре III вводится срочная дипкурьерская связь между МИД и диппредставительствами. Дип. переписка отныне ведется на русском языке, а не на французском.

Для поступления на работу в МИД необходимо было пройти испытания по специальной программе и сдать дип. экзамен при наличии высшего образования и стажа в ведомстве не менее двух лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71950. Разновидность методов управления персоналом 126 KB
  В отличие от господствовавших ранее взглядов экономически включавших персонал в категорию издержек подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению появилась концепция управления человеческими ресурсами в соответствии с которой персонал...
71951. Развитие транспортного комплекса автотранспортных предприятий 76.5 KB
  Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях переживает период особенно бурного развития. По-видимому как это происходит в большинстве европейских стран доля грузового автотранспорта в транспортном балансе будет увеличиваться пропорционально темпам роста ВВП.
71952. Нормирование и управление запасами 48.5 KB
  Логистика, вначале как практическая деятельность, а затем и как наука выявила новый объект управления — поток товарно-материальных ценностей. Запасы стали рассматривать как форму существования материального потока, часть материального потока, который имеет свои границы в пространстве и во времени.
71954. Биогафия В.В.Геммерлинга 75.42 KB
  Владимир Владимирович Геммерлинг жил в очень насыщенный историческими событиями период родился в Российской Империи жил в Российской республике Советской России пережил Великую Отечественную Войну и умер в СССР. Став взрослым Вольдемар переменил свое имя на Владимир.
71956. Жизнь и научная деятельность Сергея Семеновича Неуструева 57.98 KB
  Период с конца XIX по начало XX вв. в России был насыщен событиями как на уровне страны, так и на международном уровне. Это время экономического роста и развития промышленности, производство в которой возросло в 2,5 раза.
71957. Онтология счастья: Любовь, творчество и развитие 32.38 KB
  За всю историю человечество создало множество теорий пытающихся вывести определенные правила подобрать ключи к заветной дверце которая отворяет дорогу в счастье. Человек всегда думал о счастье. Но счастье это настолько глубокое настолько интимное переживание что никакие общие...
71958. Узагальнена таблиця, додавання одноцифрових чисел. Знаходження за таблицею результатів додавання та віднімання. Задачі на дві дії 44 KB
  Мета: повторити і закріпити та систематизувати знання учнів з додавання та віднімання в межах 20 з переходом через десяток, продовжити роботу над розв’язанням задач; розвивати логічне мислення, увагу; виховувати почуття взаємодопомоги, працьовитості, любові до математики.