95230

Характерные черты дипломатической службы Российской империи

Доклад

Политология и государственное регулирование

Все что делалось после него в принципе мало затрагивало основы дипломатической службы и являлось лишь развитием возведенных над ней структурных построений. К числу дипломатических нововведений Екатерины II следует отнести также то что она путешествуя по стране приглашала и иностранных дипломатов что позволяло ей извлекать...

Русский

2015-09-21

33 KB

0 чел.

Характерные черты дипломатической службы Российской империи

При Петре I были заложены основы дипломатии как особой науки и искусства, черты, которые свойственны внешней политике в целом. Все, что делалось после него, в принципе мало затрагивало основы дипломатической службы и являлось лишь развитием возведенных над ней структурных построений. При Анне Иоанновне был учрежден особый орган – «кабинет» – для обсуждения важных государственных дел, в том числе и внешнеполитических. Но он действовал в контакте с иностранной коллегией. При Елизавете была создана «конференция», решавшая преимущественно военные вопросы, иногда обсуждавшая политические проблемы. Но и это коллегию ин. дел не затронуло.

Екатерина II, стремившаяся к роли «просветительницы на троне», опираясь на помощь Н.И. Панина, А.А. Безбородко и Г.А. Потемкина, активно заключала договоры с Пруссией, Данией, Великобританией, внимательно выслушивала все их проекты. Она вела активную переписку с западноевропейскими монархами, с королем Пруссии Фридрихом II, пошла на сближение с Австрией. К числу дипломатических нововведений Екатерины II следует отнести также то, что она, путешествуя по стране, приглашала и иностранных дипломатов, что позволяло ей извлекать полезные сведения при контактах с ними и решать некоторые практические вопросы. Благодаря дипломатии Екатерины II русская империя превращается в активную силу при решении международных дел. Императорский титул за правителями России признают крупнейшие европейские державы. Выдвинутый Екатериной принцип «вооруженного нейтралитета», выражающийся в охране торгового мореплавания нейтральных стран, входит в качестве нормы международного морского права. Продолжает расширяться Коллегия иностранных дел, ее штат увеличивается более чем вдвое.

В дальнейшем дипломатическая служба России приобретает характер, сходный с иностранными службами. Она состоит из центрального аппарата и подведомственного ему зарубежного, состоящего из дип. представительств и консульских учреждений. При Павле I создается самостоятельный азиатский департамент. В дальнейшем возникает департамент внешних сношений и внутренних (для общения с народностями внутри империи).

Когда в 1802 г. при Александре были созданы министерства, Коллегия сохранила свое название, хотя во главе был поставлен министр (граф А.Р. Воронцов).  При Александре Россия установила дип. отношения с Северной Америкой. В этот период русская дипломатия выдержала испытание на зрелость: необходимо было избежать распыления сил при столкновении с Наполеоном. М.И. Кутузов смог заключить великолепный договор с Турцией, а Александр не позволил присоединиться к Наполеону Швеции.

Венский конгресс представляет собой своего рода завершение важного этапа развития дип. службы. Было принято «Положение относительно дип. агентов», устанавливающее три класса дип. представителей. Возникла единая для всех система аккредитования дип. агентов.

В 1832 г. Коллегия иностранных дел преобразуется в Министерство. Складываются основные направления деятельности этого ведомства, где чисто дипломатические интересы (политические сношения, изучение жизни в других странах) уже переплетаются с консульскими (защита экономических интересов, русских подданных и пр.).

При Александре III вводится срочная дипкурьерская связь между МИД и диппредставительствами. Дип. переписка отныне ведется на русском языке, а не на французском.

Для поступления на работу в МИД необходимо было пройти испытания по специальной программе и сдать дип. экзамен при наличии высшего образования и стажа в ведомстве не менее двух лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57784. Похідна та її застосування 89 KB
  Мета: Узагальнення та систематизація знань, вмінь та навичок учнів з теми; формування вмінь працювати самостійно, спілкуватись, допомагати іншим, аналізувати ситуацію; розвиток загально навчальних навичок, творчого...
57785. Застосування похідної в різних галузях науки 1.1 MB
  Мета: Навчальна: дати учням всебічні поглиблені і розширені знання про предмет вивчення його цілісну картину досягти засвоєння учнями систематичних знань про поняття похідної її геометричний та фізичний зміст.
57786. Польща в 20-х роках ХХ століття 76.5 KB
  Мета уроку: охарактеризувати процес відновлення державної незалежності Польщі; розкрити роль Ю. Очікуванні результати: Після уроку учні зможуть: пояснювати обставини за яких відбулося відновлення Польщі...
57787. Пошук інформації в Інтернеті 113 KB
  Мета: розглянути пошукові системи мережі Інтернет правила пошуку інформації в глобальній мережі Інтернет сформувати вміння пошуку необхідної інформації розвивати навички роботи у мережі виховувати інформаційну культуру учнів.
57788. Права ребенка, согласно с международным законодательством 58 KB
  В представленной методической разработке предполагается закрепить знания учащихся о правах детей полученных на уроках правоведения из СМИ; сформировать правовую позицию по проблеме прав ребенка...
57789. Правопис не з іменниками 52 KB
  Мета уроку: з’ясувати правила написання не з іменниками; виробляти вміння застосовувати правила на практиці, спираючись на смисловий аналіз слів; відпрацьовувати вміння робити синтаксичний та морфологічний розбори іменників...
57790. Арифметическая прогрессия 384 KB
  Развивающие цели: развитие исследовательских навыков учащихся, умений анализировать полученные данные и делать выводы; развитие умений осуществлять самопроверку и взаимопроверку, работу в группах...
57791. Геометрична прогресія 109 KB
  Ціль нашого уроку: застосування формул nго члена геометричної прогресії визначення геометричної прогресії а також властивостей членів геометричної прогресії для розв’язування задач.
57792. Прокаріоти 47.5 KB
  Мета: Засвоєння нових знань та уявлень про прокаріоти. Охарактеризувати усі середовища існування прокаріот на планеті. Пояснити особливості будови, фізіології та життєвих циклів бактерій.