95230

Характерные черты дипломатической службы Российской империи

Доклад

Политология и государственное регулирование

Все что делалось после него в принципе мало затрагивало основы дипломатической службы и являлось лишь развитием возведенных над ней структурных построений. К числу дипломатических нововведений Екатерины II следует отнести также то что она путешествуя по стране приглашала и иностранных дипломатов что позволяло ей извлекать...

Русский

2015-09-21

33 KB

0 чел.

Характерные черты дипломатической службы Российской империи

При Петре I были заложены основы дипломатии как особой науки и искусства, черты, которые свойственны внешней политике в целом. Все, что делалось после него, в принципе мало затрагивало основы дипломатической службы и являлось лишь развитием возведенных над ней структурных построений. При Анне Иоанновне был учрежден особый орган – «кабинет» – для обсуждения важных государственных дел, в том числе и внешнеполитических. Но он действовал в контакте с иностранной коллегией. При Елизавете была создана «конференция», решавшая преимущественно военные вопросы, иногда обсуждавшая политические проблемы. Но и это коллегию ин. дел не затронуло.

Екатерина II, стремившаяся к роли «просветительницы на троне», опираясь на помощь Н.И. Панина, А.А. Безбородко и Г.А. Потемкина, активно заключала договоры с Пруссией, Данией, Великобританией, внимательно выслушивала все их проекты. Она вела активную переписку с западноевропейскими монархами, с королем Пруссии Фридрихом II, пошла на сближение с Австрией. К числу дипломатических нововведений Екатерины II следует отнести также то, что она, путешествуя по стране, приглашала и иностранных дипломатов, что позволяло ей извлекать полезные сведения при контактах с ними и решать некоторые практические вопросы. Благодаря дипломатии Екатерины II русская империя превращается в активную силу при решении международных дел. Императорский титул за правителями России признают крупнейшие европейские державы. Выдвинутый Екатериной принцип «вооруженного нейтралитета», выражающийся в охране торгового мореплавания нейтральных стран, входит в качестве нормы международного морского права. Продолжает расширяться Коллегия иностранных дел, ее штат увеличивается более чем вдвое.

В дальнейшем дипломатическая служба России приобретает характер, сходный с иностранными службами. Она состоит из центрального аппарата и подведомственного ему зарубежного, состоящего из дип. представительств и консульских учреждений. При Павле I создается самостоятельный азиатский департамент. В дальнейшем возникает департамент внешних сношений и внутренних (для общения с народностями внутри империи).

Когда в 1802 г. при Александре были созданы министерства, Коллегия сохранила свое название, хотя во главе был поставлен министр (граф А.Р. Воронцов).  При Александре Россия установила дип. отношения с Северной Америкой. В этот период русская дипломатия выдержала испытание на зрелость: необходимо было избежать распыления сил при столкновении с Наполеоном. М.И. Кутузов смог заключить великолепный договор с Турцией, а Александр не позволил присоединиться к Наполеону Швеции.

Венский конгресс представляет собой своего рода завершение важного этапа развития дип. службы. Было принято «Положение относительно дип. агентов», устанавливающее три класса дип. представителей. Возникла единая для всех система аккредитования дип. агентов.

В 1832 г. Коллегия иностранных дел преобразуется в Министерство. Складываются основные направления деятельности этого ведомства, где чисто дипломатические интересы (политические сношения, изучение жизни в других странах) уже переплетаются с консульскими (защита экономических интересов, русских подданных и пр.).

При Александре III вводится срочная дипкурьерская связь между МИД и диппредставительствами. Дип. переписка отныне ведется на русском языке, а не на французском.

Для поступления на работу в МИД необходимо было пройти испытания по специальной программе и сдать дип. экзамен при наличии высшего образования и стажа в ведомстве не менее двух лет.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85448. Расчет кинематических параметров манипулятора и моделирование в среде SimMechanics 383.02 KB
  Расчет кинематических параметров манипулятора и моделирование в среде SimMechanics. На Рис.1 показана схема четырехзвенного манипулятора. Необходимо: Определить параметры манипулятора по представлению Денавита - Хартенберга (системы координат и параметры звеньев).
85449. Изучение конструкции компрессорных установок, работы основных элементов аппаратуры, технических характеристик 1.35 MB
  Существующий унифицированный комплект аппаратуры автоматизации шахтных компрессорных станций типа УКАСМ предназначен для автоматического управления шахтными компрессорными станциями оборудованными поршневыми и центробежными компрессорами.
85450. Сети нового поколения. Концепция NGN 1.21 MB
  При этом ресурсы одной сети не могут использоваться другой сетью по ряду причин правовые конкурентные рыночные и др. В первой главе я попытаюсь дать описание сети нового поколения обозначить её преимущества и актуальность внедрения на российский рынок связи. В результате обеспечивается централизация при которой число иерархических уровней в телекоммуникационной сети начинает уменьшаться вследствие роста производительности процессоров. Наиболее простым вариантом реализации обмена данными между двумя точками является связь двух персональных...
85453. В.Нестайко «Космонавти з нашого будинку» 43 KB
  Мета: ознайомити учнів з особистістю В.Нестайка, викликати інтерес до його творчості; удосконалювати читацькі навички, уміння складати план і стисло переказувати прочитане. Збагачувати активний словниковий запас учнів; розвивати уміння характеризувати дійових осіб.
85454. Чарівник приходить до того, у кого добре серце 26.5 KB
  Мета: удосконалювати навички свідомого і швидкого читання; вчити визначати головну думку казки; збагачувати словниковий запас новими словами; розвивати зв’язне мовлення учнів вміння характеризувати героїв вміння аналізувати; виховувати доброту чуйність любов до братів наших менших.
85455. З історії міста Києва Н. Забіла. Старовинне місто 55 KB
  Розширити уявлення про історичне минуле. Вчити працювати з художньо-пізнавальним текстом (структурувати текст, визначати події, основні назви), ставити запитання до тексту. Розвивати мовлення, уміння переказувати; зіставляти відоме і невідоме; розвивати допитливість.