95231

Дипломатические реформы Петра I

Доклад

Политология и государственное регулирование

Изначально это учреждение называлось Посольской походной канцелярией которая позднее стала именоваться просто Посольской канцелярией. Расширение и усложнение деятельности русской дипломатии: увеличение числа постоянных миссий за границей учреждение консульств рост иностранного дипломатического корпуса в России приводили...

Русский

2015-09-21

32 KB

6 чел.

Дипломатические реформы Петра I

Лишь с приходом Петра в России утверждает себя концепция дипломатии как системы взаимоотношений между суверенными государствами, основанной на обмене постоянными дипломатическими представительствами, воплощающими суверенитет своего правителя. Это произошло из-за того, что Петр, прежде всего, радикально реформировал саму систему государственной власти, претворял в жизнь принципы секуляризации государственного устройства.

По примеру протестантских государств был упразднен институт патриарха. 25 января 1721 года Петр подписал манифест об учреждении Духовной Коллегии, получившей вскоре новое наименование Святейшего правительствующего Синода, который был признан восточными патриархами равнозначным патриарху. Все члены Синода назначались Императором и приносили ему верноподданическую присягу при вступлении в должность. Петр сам стал главой церкви и подчинил ее государственному Синоду. По сути, эта реформа означала собой окончательную ликвидацию византийской «симфонии» (симфония властей — православный принцип (идеал) взаимоотношений между церковной и светской властью, заключающийся в том, что светская и церковная власти находятся в состоянии согласия и сотрудничества).

Утверждение своего абсолютного суверенитета позволило Петру целиком и полностью принять на вооружение европейскую концепцию дипломатической системы. Новая концепция дипломатии потребовала установления отношений со всеми суверенными странами. Учреждена Посольская канцелярия - ведомство иностранных дел. Появилась в 1700-1701 гг. К ее созданию привели поездки царя, особенно участившиеся с началом Северной войны. Изначально это учреждение называлось Посольской походной канцелярией, которая позднее стала именоваться просто Посольской канцелярией. Посольская канцелярия сразу же заняла главенствующее положение по отношению к продолжавшему существовать Посольскому приказу. В 1709 г. ее глава Г.И. Головкин получил звание канцлера, а его заместитель П.П. Шифиров - вице-канцлера. Расширение и усложнение деятельности русской дипломатии: увеличение числа постоянных миссий за границей, учреждение консульств, рост иностранного дипломатического корпуса в России, приводили к расширению деятельности Посольской канцелярии, которая становилась все более громоздким учреждением, обрастала штатом, обзавелась архивом, что делало неудобным ее постоянные переезды за царем. С 1710 местом пребывания Посольской канцелярии стал Петербург, она перестала именоваться "походной". В 1716 Посольская канцелярия получила коллегиальное устройство, а в 1718 была преобразована в Коллегию иностранных дел.

При Петре же введен европейский протокол, перенята европейская система рангирования дипломатов. Российские послы стали непременными членами европейского дипломатического корпуса. Реформа дипломатической службы включила Россию в европейскую дипломатическую систему, что способствовало превращению империи в значительный фактор европейского равновесия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16526. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА 61.5 KB
  Лабораторная работа № 3/4 РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ АЛГОРИТМА ЛЕКСИЧЕСКОГО АНАЛИЗАТОРА 2.1. Введение Цель работы: Ознакомиться с теоретическими и практическими основами построения блока лексического анализа компилятора Глава 1. Общая характеристика процесса ко
16527. Информационная среда образовательного учреждения 17.04 KB
  Занятие №1 Тема: Информационная среда образовательного учреждения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего учителя истории в области использования современных информационных интегрированных продуктов на примере информационного интегр
16528. Организационная структура локальной сети ИСОУ и ее программное обеспечение 28 KB
  Лабораторная работа №2 Тема: Организационная структура локальной сети ИСОУ и ее программное обеспечение. Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования современных информационных интегрированных. Вопрос...
16529. Программные средства учебного назначения 14.61 KB
  Занятие №3 Тема: Программные средства учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: Понятие программных средств уче
16530. Разработка и использование программных средств учебного назначения 13.45 KB
  Занятие №4 Тема: Разработка и использование программных средств учебного назначения Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования программных средств учебного назначения. Вопросы для обсуждения: п...
16531. Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования 15.37 KB
  Занятие №5 Тема: Цифровые образовательные ресурсы для исторического образования Цель: Формирование профессиональной компетентности будущего историка в области использования цифровых образовательных ресурсов. Вопросы для обсуждения: Понятие цифровые ...
16532. Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе 24 KB
  Занятие № 6 Тема: Использование материалов Единой коллекции ЦОР при изучении истории в школе. Цель: содействие становлению компетентности будущего учителя истории в области использования ЦОР при обучении школьников истории; развитие умений анализировать дидак
16533. Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории 16.85 KB
  Занятие № 7 Тема: Разработка и использование цифровых образовательных ресурсов при организации процесса обучения истории. Цель: Формирование базовых знаний о типологии и дидактических принципах использования современных ИКТ в процессе обучения школьнико
16534. Компьютерные технологии, реализующие диагностические процедуры 15.38 KB
  Занятие №8 Тема: Компьютерные технологии реализующие диагностические процедуры. Цель: Формирование профессиональной компетентности студентов в области использования тестов. Вопросы для обсуждения: Теория и практика создания тестов для системы ...