95231

Дипломатические реформы Петра I

Доклад

Политология и государственное регулирование

Изначально это учреждение называлось Посольской походной канцелярией которая позднее стала именоваться просто Посольской канцелярией. Расширение и усложнение деятельности русской дипломатии: увеличение числа постоянных миссий за границей учреждение консульств рост иностранного дипломатического корпуса в России приводили...

Русский

2015-09-21

32 KB

6 чел.

Дипломатические реформы Петра I

Лишь с приходом Петра в России утверждает себя концепция дипломатии как системы взаимоотношений между суверенными государствами, основанной на обмене постоянными дипломатическими представительствами, воплощающими суверенитет своего правителя. Это произошло из-за того, что Петр, прежде всего, радикально реформировал саму систему государственной власти, претворял в жизнь принципы секуляризации государственного устройства.

По примеру протестантских государств был упразднен институт патриарха. 25 января 1721 года Петр подписал манифест об учреждении Духовной Коллегии, получившей вскоре новое наименование Святейшего правительствующего Синода, который был признан восточными патриархами равнозначным патриарху. Все члены Синода назначались Императором и приносили ему верноподданическую присягу при вступлении в должность. Петр сам стал главой церкви и подчинил ее государственному Синоду. По сути, эта реформа означала собой окончательную ликвидацию византийской «симфонии» (симфония властей — православный принцип (идеал) взаимоотношений между церковной и светской властью, заключающийся в том, что светская и церковная власти находятся в состоянии согласия и сотрудничества).

Утверждение своего абсолютного суверенитета позволило Петру целиком и полностью принять на вооружение европейскую концепцию дипломатической системы. Новая концепция дипломатии потребовала установления отношений со всеми суверенными странами. Учреждена Посольская канцелярия - ведомство иностранных дел. Появилась в 1700-1701 гг. К ее созданию привели поездки царя, особенно участившиеся с началом Северной войны. Изначально это учреждение называлось Посольской походной канцелярией, которая позднее стала именоваться просто Посольской канцелярией. Посольская канцелярия сразу же заняла главенствующее положение по отношению к продолжавшему существовать Посольскому приказу. В 1709 г. ее глава Г.И. Головкин получил звание канцлера, а его заместитель П.П. Шифиров - вице-канцлера. Расширение и усложнение деятельности русской дипломатии: увеличение числа постоянных миссий за границей, учреждение консульств, рост иностранного дипломатического корпуса в России, приводили к расширению деятельности Посольской канцелярии, которая становилась все более громоздким учреждением, обрастала штатом, обзавелась архивом, что делало неудобным ее постоянные переезды за царем. С 1710 местом пребывания Посольской канцелярии стал Петербург, она перестала именоваться "походной". В 1716 Посольская канцелярия получила коллегиальное устройство, а в 1718 была преобразована в Коллегию иностранных дел.

При Петре же введен европейский протокол, перенята европейская система рангирования дипломатов. Российские послы стали непременными членами европейского дипломатического корпуса. Реформа дипломатической службы включила Россию в европейскую дипломатическую систему, что способствовало превращению империи в значительный фактор европейского равновесия.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52427. Чорнобиль – найбільша трагедія світу 50 KB
  Досліджуючи солі урану він виявив що уран випромінює невидимі промені. фізик і хімік Петербурзької Академії наук невидимі промені назвала радіоактивними а явище випромінювання радіоактивністю. У забруднених зонах спостерігаються масові аномалії тому що радіонукліди потрапивши в організм людини випромінюють радіоактивні промені які руйнують клітини. випромінювання – це потік позитивно заряджених частинок з масою атома Гелію промені – це потік негативно заряджених електронів це потік електромагнітних хвиль подібних до звичайного...
52429. Розпад Радянського Союзу і проголошення незалежності України. (1985 -1991 рр.) 63 KB
  Тип проекту: міжпредметний дослідницько інформаційний творчий груповий. Стадії здійснення проекту: 1. На основі отриманих результатів попередньої підготовки учителі предметники формулюють пізнавальне завдання учасникам проекту виконання яких буде очікуваним результатом та кінцевим продуктом проекту. Повідомляє що проект буде нестандартним оскільки учасникам проекту доведеться проявити свої знання не лише з історії а й з інших наук навчальних предметів.
52430. Систематизація та узагальнення знань учнів з теми “Чотирикутник” 296 KB
  Узагальнити і систематизувати знання учнів про чотирикутники, їх властивості та ознаки. Відпрацьовувати практичні уміння та навички використовувати набуті знання, формувати вміння раціонально використовувати час. Розвивати логічне мислення, вміння аналізувати, робити висновки, геометричну уяву.
52431. Маркетинг у страхуванні 605 KB
  Особливе місце в діяльності страхової компанії відводять маркетингу - методу дослідження страхового ринку і впливу на нього з метою отримання компанією якомога більшого прибутку.
52432. Чотирикутники. Урок – проект 125.5 KB
  Геометрично точно естетично гарно – Сторони в нього паралельні попарно Рівні завжди і кути протилежні Паралелепіпеди від нього залежні. У паралелограма протилежні сторони та кути рівні. Кути паралелограма які прилягають до однієї сторони – є внутрішніми односторонніми їх сума дорівнює 180. Знайти його кути.
52434. Четырёхугольник и его элементы. Параллелограмм и его свойства 270.5 KB
  Найти градусную меру неизвестного угла. Найти градусную меру неизвестного угла. Найти неизвестный угол четырёхугольника если три его угла равны 60 100 50. Найти: АД и СД.