95242

Проектирование структуры и сервисов сайта машиностроительного предприятия ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»

Дипломная

Информатика, кибернетика и программирование

Анализ структуры и сервисов сайтов машиностроительных предприятий Обзор современных технологий разработки сайтов Сайты на HTML Язык PHP PHP + MySQL CMS Проектирование структуры и сервисов сайта машиностроительного предприятия Общая характеристика ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»...

Русский

2015-09-21

2.13 MB

4 чел.

Содержание

Введение 4

Глава 1. Анализ структуры и сервисов сайтов машиностроительных предприятий 6

Глава 2. Обзор современных технологий разработки сайтов 15

2.1  Сайты на HTML 15

2.2 Язык PHP 16

2.3 PHP + MySQL 17

2.4 CMS 17

Глава 3. Проектирование структуры и сервисов сайта машиностроительного предприятия 22

3.1 Общая характеристика ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» 22

3.2 Анализ требований к сайту 23

Глава 4. Реализация и внедрение сайта 26

4.1 Установка системы управления контентом Joomla 26

4.2 Конфигурация системы 26

4.3 Дизайн сайта 28

4.4 Модули, компоненты и плагины 29

Глава 5. Охрана труда 32

Глава 6. Оценка эффективности сайта 39

Заключение 50

Список использованных источников 52


Введение

Роль информационных систем в управлении предприятием за последние годы значительно изменилась. Информация охватила все стороны жизни общества. Информационная структура не обошла стороной и частные предприятия. В надежде стать более конкурентоспособными и «идущими в ногу со временем», предприятия создают сайты для продвижения своего бизнеса в интернете. Сайт ˗ это не только визитная карточка компании, но и один из маркетинговых инструментов.

На сегодняшний день в интернете представлен широкий спектр сайтов машиностроительных предприятий, автоматизирующих систему продвижения товара через интернет. Эти сайты различаются по уровню сложности структуры и технологиям создания.

Тема дипломной работы была выбрана в связи с актуальностью проблематики разработки web-сайтов. Целью данной работы стала разработка сайта для ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».  

Для достижения  цели были поставлены следующие задачи:

  •  обзор сайтов схожей тематики;
  •  выполнение сравнительного анализа программных средств построения сайтов;
  •  проектирование структуры и сервисов сайта;
  •  реализация и внедрение сайта;
  •  изучение вопроса охраны труда;
  •  оценка эффективности сайта.

Данная работа состоит из шести глав.

В первой главе дипломной работы определены цели создания сайта, а также проведен сравнительный анализ существующих и конкурентоспособных сайтов машиностроительных предприятий - указаны их достоинства и недостатки, общие характеристики и различия в структуре. Также на основе анализа выявлены распространенные ошибки в дизайне сайтов.

Во второй главе данной работы проведен обзор современных технологий разработки сайтов – выявлены наиболее популярные технологии создания сайтов.

В третьей главе дипломной работы описывается проектирование структуры и сервисов сайта.

В четвертой главе данной работы описана реализация и внедрение сайта для машиностроительного предприятия.

В пятой главе дипломной работы изучен вопрос охраны труда.

В шестой лаве дипломной работы произведена оценка эффективности сайта.

Результатом работы стал разработанный и внедренный сайт для ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».


Глава 1. Анализ структуры и сервисов сайтов машиностроительных предприятий

Для подавляющего большинства компаний создание web-сайтов воспринимается лишь модной тенденцией. Почти все компании стремятся создать свой сайт, но далеко не все осознают, насколько важна разработка сайта для развития бизнеса.

Первый шаг на пути создания сайта – определение целей. Четко сформулированная цель может превратить сайт в эффективный инструмент, направленный на достижение целей его создателей.1

Основная общая цель всех компаний, независимо от их особенностей и характеристик, извлечение прибыли. Получение прибыли от созданного сайта может происходить как за счет прямых продаж, так и опосредованно, за счет достижения целей второго уровня. К таким целям относятся:

  •  повышение имиджа организации;
  •  представление достоинств и преимуществ предлагаемых организацией услуг или товаров;
  •  привлечение внимания потенциальных потребителей к наиболее интересным предложениям организации;
  •  поддержка связи с постоянными клиентами;
  •  создание и продвижение партнерской сети.

После того, как основные цели сформулированы, нужно определить необходимые ресурсы и сроки достижения целей. Здесь ресурсами выступают определенные знания и умения в области создания сайта, программные коды, базы данных, серверные технологии и многие другие вещи, без которых можно обойтись, но которые необходимы для воплощения оригинальных идей.

Обычно процесс создания сайта разбивается на несколько этапов, для каждого из которых устанавливается срок его выполнения, ответственное лицо и форма отчетности.

Также необходимо правильно оценить и обосновать цель. Постановка целей – это не просто полезное занятие, это совершенно необходимый элемент любой деятельности.

Прежде чем приступить к созданию самого сайта, необходимо собрать полную информацию о данной компании и услугах, которые она предоставляет; проработать концепцию сайта так, чтобы в результате пользователи сайта попали на удобный, красивый и функциональный ресурс.

Для достижения наилучших результатов необходимо провести исследование существующих сайтов потенциальных конкурентов с анализом их сильных и слабых сторон.

В ходе выполнения данной задачи были выбраны и проанализированы сайты исполнителей по следующим критериям:

  •  популярность в Москве;
  •  привлекательность интерфейса;
  •  уровень сложности.

Для выбора наиболее популярных сайтов в Москве, был задан соответствующий запрос в поисковой системе Google: «Машиностроительные предприятия Москва».

Подавляющее большинство московских машиностроительных предприятий, информация о которых отображается на первых строках поиска, не имеют своего собственного сайта.

В тройке самых популярных сайтов компания, занимающихся данной деятельностью, оказались: московский машиностроительный завод «Знамя», объединенные машиностроительные заводы и промышленная группа «Базовый Элемент». Рассмотрим их более детально.

  1.  Московский машиностроительный завод «Знамя».2

Достоинства: сайт выдержан в едином стиле, спокойная цветовая палитра, доступна вся основная информация о заводе – «Производство», «Продукция», «Ремонт продукции», «Серый рынок», «Контактная информация». К недостаткам данного сайта можно отнести наличие лишних блоков на некоторых страницах (как, например, карта сайта), которые отображаются, но не содержат никакой информации. Пример главной страницы сайта приведен на рисунке 1.1.

Рисунок 1.1 - Стартовая страница сайта московского машиностроительного завода «Знамя»

Также на рисунке 1.2 представлен один из каталогов сайта московского машиностроительного завода «Знамя».

Рисунок 1.2 - Каталог сайта московского машиностроительного завода «Знамя»

  1.  Cайт объединенных машиностроительных заводов.3

Здесь вниманию пользователя представлен сайт, наполненный большим количеством информации. Достоинства: присутствуют дополнительные разделы - «Акционерам», «Проекты», «Инновации», «Вакансии». Вся нужная информация лежит в свободном доступе. Недостатки: некоторые пункты меню содержат в себе слишком много текста, размещенного на одной странице. Пример главной страницы сайта приведен на рисунке 1.3.

Рисунок 1.3 - Стартовая страница сайта объединенных машиностроительных заводов

Также на рисунке 1.4 представлен один из пунктов меню сайта объединенных машиностроительных заводов - «Публикации». Это еще один достаточно эффективный способ привлечь клиента.

Рисунок 1.4 - Пункт меню сайта объединенных машиностроительных заводов - «Публикации»

  1.  Сайт промышленной группы «Базовый Элемент».4

Здесь представлена достаточно интересная структура сайта и цветовая палитра, явно выделяющая его на фоне сайтов конкурентов. Достоинства: сайт представляет собой некое объединение нескольких видов деятельности, одна из которых – машиностроительный бизнес. Таким образом, сайт предоставляет пользователю информацию обо всех сферах услуг деятельности предприятия. Недостатки: некоторые пункты меню содержат в себе слишком много текста, размещенного на одной странице. Пример главной страницы сайта приведен на рисунке 1.5.

Рисунок 1.5 - Стартовая страница сайта промышленной группы «Базовый Элемент»

Также на рисунке 1.6 представлен один из разделов меню сайта промышленной группы «Базовый Элемент» - «Машиностроительный бизнес».

Рисунок 1.6 - Меню сайта промышленной группы «Машиностроительный бизнес»

Кроме сайтов московских машиностроительных предприятий, были проанализированы также сайты других машиностроительных предприятий, география которых не ориентирована на какой-либо определенный регион.  Для выбора таких сайтов, исходя из привлекательности интерфейса и уровня сложности, были изучены существующие сайты, расположенные как на первых, так и на последних страницах поиска. Были проанализированы их функциональность и презентабельный внешний вид. Таким образом, были выделены следующие сайты: «Союз машиностроителей России» (Москва), машиностроительный завод (г. Вичуга).

Рассмотрим их более детально.

  1.  Сайт «Союз машиностроителей России» (Москва).5

Достоинства: очень яркий, красочный, привлекательный интерфейс. Верхнее меню закреплено, поэтому при прокручивании страницы сайта, меню всегда находится в зоне доступа пользователя. Сайт выдержан в едином стиле. В разделе «Контакты» имеется карта, указывающая на местоположение предприятия. Недостатки: верхний блок информации тематически не подходит ни к стилистике, ни к направленности деятельности компании. Пример главной страницы сайта приведен на рисунке 1.7.

Рисунок 1.7 - Стартовая страница сайта «Союз машиностроителей России» (Москва)

Также на рисунке 1.8 представлена карта, указывающая местоположение предприятия.

Рисунок 1.8 – Карта

  1.  Сайт машиностроительного завода (г. Вичуга).6 

Достоинства: сайт выполнен в спокойной стилистике, имеется поисковая система. Кроме того, сайт имеет возможность входа в систему. Недостатки: отсутствие фотогалереи, некоторые символы на сайте нечитабельны. Кроме того, не предусмотрена регистрация пользователей, т.е. вход в систему имеет ограниченное число лиц. В целом сайт раскрывает свою тематику в полном объеме. Пример главной страницы сайта приведен на рисунке 1.9.

Рисунок 1.9 - Стартовая страница сайта машиностроительного завода (г. Вичуга)

На рисунке 1.10 представлена форма «Вход в систему».

Рисунок 1.10 - Форма «Вход в систему»

Результаты сравнительного анализа рассмотренных сайтов представлены в таблице 1.1. В качестве критериев для сравнения в данной таблице выбраны основные критерии из совокупности характеристик конкурентного анализа, разработанного в Государственном Университете Кента.

Таблица 1.1 -  Результат конкурентного анализа, разработанного в Государственном Университете Кента, США

«Знамя»

Объединенные машиностроительные заводы

«Базовый Элемент»

«Союз машиностроителей России»

Машиностроительный завод (г. Вичуга)

Внешний вид

Flash элементы

-

-

-

-

-

Единый стиль

+

+

+

+

+

Обратная связь

-

-

-

-

-

Структура и навигация

Все ссылки работают верно

+

+

+

+

+

Возможность вернуться на предыдущую страницу

+

-

-

+

-

Юзабилити

Кроссбраузерность

+

+

+

+

+

Корректность работы сайта

+

+

+

+

-

При обзоре сайтов были выявлены распространенные ошибки в дизайне сайтов:

  •  некоторые страницы кажутся пустыми из-за малого объема текстовой информации;
  •  большой объем контента. Веб-страницы должны быть адаптированы для беглого просмотра;
  •  несоблюдение общепринятых представлений о том, как должны выглядеть ссылки.

Проведенный анализ существующих сайтов также показал, что большинство сайтов имеют однотипные разделы.

Для привлечения пользователей необходимо найти необычные решения реализации построения данных структур, в том числе дизайнерские.

Специальные сервисы сайта, такие как форма обратной связи, он-лайн помощь, необычный интерфейс и т.п. - помогут выделить сайт на фоне конкурентов и могут значительно повысить его посещаемость и эффективность.


Глава 2. Обзор современных технологий разработки сайтов

Современные сайты создаются с использованием множества различных технологий. К ним относятся:

  •  языки разметки гипертекста (HTML, XML);
  •  динамическая генерация web-страниц при помощи скрипов (например, на языке программирования PHP) на основе информации из баз данных;
  •  сценарии (реализуемые с помощью языка Java Script);
  •  системы управления контентом (CMS).

В ходе выполнения работы был проведен обзор различных современных технологий разработки сайтов и выявление среди них наиболее популярных.

2.1  Сайты на HTML

HTML язык (Hyper Text Markup Language) – это стандартный язык, предназначенный для создания гипертекстовых документов в среде WWW (World Wide Web).

Главное  преимущество HTML заключается в том, что документ может быть просмотрен на Web-браузерах различных  типов и на разных платформах.7

При зарождении Интернета, в 90-е годы, сайты представляли собой набор статичных страниц и были, по сегодняшним меркам, очень примитивны.

Для каждой странички сайта создавался свой html-файл, который содержал определенный контент. Нужная информация добавлялась вручную, разметка страницы осуществлялась при помощи HTML-тегов. И такой файл загружался на сервер.8

Вообще HTML прост и практически не претерпел никаких изменений за последние годы. Но, чтобы научиться делать красивые сайты, нужно знать, что такое верстка. А для того, чтобы делать сайты функциональные – нужно познакомиться с программированием и, в частности, с языком PHP.

2.2 Язык PHP

Несмотря на простоту разработки сайта на базе HTML, недостатки "ручного" создания страниц сайта очевидны: руками можно сделать 5-10 страниц, но когда их число достигает сотен  - возникают проблемы. И сложность заключается скорее не в создании, сколько в управлении этими страницами. Ведь для правки какого-то повторяющегося блока на сайте, например, части дизайна или элементов меню, придется дублировать изменения во всех файлах сайта.9

На смену чистому HTML пришел язык программирования PHP, а с ним и новые возможности. Во-первых с приходом PHP появилась технология, при помощи которой конечная страница сайта собиралась из нескольких блоков. Можно было в одном файле описать элементы шапки сайта, в другом - меню, в третьем - подвал, а во всех остальных файлах описывать только суть - непосредственно контент страницы.10

Однако недостатком подобного подхода было то, что работа с контентом сайта по-прежнему велась на уровне файлов. А это требовало, как минимум, хороших знаний HTML для корректного форматирования текста, и умений работать с файлами на хостинге.

2.3 PHP + MySQL

По-настоящему мощным инструментом программирования и создания сайтов является связка PHP + MySQL.

MySQL - это База Данных, набор таблиц, в которых хранится та или иная информация.11

PHP выступает в качестве инструмента, который умеет читать из таблиц базы нужные данные и на их основе формировать HTML-код. Для отправки данных от пользователя используются HTML-формы и на PHP можно реализовать механизм обработки этих форм. Таким образом, после того, как пользователь заполнил форму и нажал кнопку "отправить" PHP-скрипт ловит данные из формы и выполняет вставку новой строки в базу.

2.4 CMS

Обладая достаточными знаниями PHP и MySQL, можно самостоятельно сделать полноценный механизм управления информацией. Ситуация осложняется тем, что одной таблицы для хранения данных явно недостаточно. В реальности их число обычно достигает нескольких десятков (таблица для хранения статей, комментариев, опросов, пользователей, меню, системных настроек и т.д.).12

Качественно выполнить такую работу с нуля - задача непростая. Сегодня на просторах интернета можно найти множество различных готовых вариантов систем управления контентом, или сокращенно CMS (Content Management System).13

В CMS все функции работы с БД уже запрограммированы, а интерфейс по работе с сайтом максимально прост и удобен.14 Таким образом, администратор сайта видит лишь отдельные элементы управления (формы добавления статей, элементы управления меню и т.д.) и ему совершенно не нужно быть программистом, чтобы управлять сайтом. Он лишь задает команду, например, "создать статью", а движок выполняет всю механическую работу за него, а именно обрабатывает входные данные и вставляет их в нужные таблицы БД. И поэтому сегодня администратор сайта может быть совсем далек от программирования, но иметь возможность управлять контентом.15

В сущности CMS - это набор PHP файлов, при помощи которых осуществляется управление базой данных (MySQL).

Рассмотрим подробнее наиболее популярные системы управления контентом. Отличительные особенности и характеристики наиболее популярных CMS приведены в таблице 2.4.1.

Таблица 2.4.1 -  Наиболее популярные системы управления контентом

Название

Отличия и характеристики

Официальный сайт

Joomla

Самая популярная и мощная система управления сайтом среди альтернативных бесплатных систем. Она проста в использовании и надежна. Представляет собой минимальный набор инструментов при начальной установке, который дополняется по мере необходимости.

1) Функциональность системы увеличивается при загрузке дополнительных расширений (компонентов, модулей, плагинов).

2) Присутствует модуль безопасности для многоуровневой аутентификации пользователей и администраторов.

3) Имеется возможность легко изменять внешний вид сайта, либо создать свой уникальный дизайн страницы.

4) Начиная с версии 2.5 расширена поддержка баз данных.

http://www.joomla.ru, http://www.joomlaportal.ru

WordPress

Система представляет собой мощную  платформу для персонального блоггинга. Она способна максимально упростить процесс создания онлайн-публикаций, сделать его более удобным. Платформа предназначена для персонального блоггинга с практичными настройками и свойствами по умолчанию и с чрезвычайно гибким и настраиваемым ядром.

http://www.mywordpress.ru

Drupal

Достаточно сложная и объемная система управления контентом. Имеет богатый набор модулей и дополнительных расширений.

http://www.drupal.ru

MODx

Система содержит минимальный набор стандартных функций и служит для управления проектами любой сложности.

Обладает рядом преимуществ:

1) Полный контроль над выводом HTML-кода, разделение логики работы CMS и дизайна.

2) Поддержка PHP 4.3.11 и выше.

3) Кроссбраузерность и кроссплатформенность работы.

http://modx.ru

TYPO3

Система управления, содержащая многочисленные модули и обладающая удобным интерфейсом. Она дает возможность управлять несколькими сайтами в одном административном интерфейсе,  а также использовать общий контент (новости, публикации, изображения) на этих сайтах.

http://www.typo3.biz

ImageCMS

С помощью данной системы можно создать проект любого уровня – от личного блога, до продвинутого корпоративного портала и интернет-магазина.

Преимущества:

1) движок написан на языке;

2) CMS является SEO-friendly, что говорит о том, что продвижение сайта на основе данной CMS будет гораздо более простым и поисковые системы лояльно отнесутся к данному ресурсу;

3) имеется встроенное кэширование, и возможность установки модулей прямо из административной части

http://www.imagecms.net/

В результате обзора информационных технологий серверного программирования было решено разработать сайт с помощью системы управления контентом, т.к. CMS помогает создать функциональный сайт и значительно упрощает дальнейшую работу с ним.

В ходе рассмотрения и анализа различных CMS была выбрана CMS Joomla, так как она является оптимальной для выполнения всех требований к сайту.

Как и в других ситуациях, выбор той или иной CMS всегда зависит от требований к сайту, а также его тематики и функционала. Joomla предоставляет очень широкий функционал, позволяющий реализовать сайт любой сложности.

Joomla  является бесплатно распространяемой CMS, причем с открытым исходным кодом, которая динамично развивается и становится популярнее и популярнее с каждым годом.16 CMS Joomla имеет простой, понятный и легкоосваиваемый интерфейс. Для Joomla создано большое количество различных модулей и компонентов, которые расширяют функции сайтов и шаблонов, с помощью которых можно легко изменить внешний вид сайта.


Глава 3. Проектирование структуры и сервисов сайта машиностроительного предприятия

3.1 Общая характеристика ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»

Открытое акционерное общество «Московское машиностроительное предприятие имени В.В.Чернышева» - одна из ведущих компаний российского оборонно-промышленного комплекса, специализирующаяся на выпуске авиационных двигателей. Высокая квалификация сотрудников в сочетании с передовыми технологиями позволяют с полным правом сказать, что ОАО «ММП имени В.В.Чернышева» является признанным лидером российской авиационной промышленности.

Сегодня ОАО «ММП имени В.В. Чернышева» - это стабильный, современный, модернизированный комплекс, включающий в себя литейное, термическое, сварочное, гальваническое, кузнечно-прессовое, механообрабатывающее, механосборочное, испытательное производства. Применяемая на предприятии система качества отвечает требованиям международного стандарта ИСО 9002-96 и подтверждена «Сертификатом соответствия «НО «СОЮЗСЕРТ».                                                                                                                         

Масштабы деятельности предприятия и стратегические планы его развития привели к необходимости создания современной системы управления, способной интегрировать в единый контур основные бизнес-процессы производственной и хозяйственной деятельности предприятия. В качестве основы для создания такой комплексной системы управления выбрана ERP-система SSA ERP LN, которая, по оценкам международных аналитиков (Gartner, 2004 г.), сегодня является наиболее гибким и мощным решением для автоматизации производства из всех ERP-систем, доступных на рынке.                                               


3.2 Анализ требований к сайту

При создании сайтов первым этапом можно назвать идею, концепцию создаваемого ресурса. В этом случае стоит определиться, как будет выглядеть сайт, какие задачи будут с помощью него решаться.

Чтобы оправдать ожидания, необходимо отталкиваться от сформулированных требований к сайту. Формулировка требований, пожалуй, один из самых важных этапов создания интернет-сайтов. От того, насколько точно и полно будут учтены все пожелания к разрабатываемому ресурсу в процессе проектирования сайта, и будет зависеть итоговый результат.

Основная цель создаваемого ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» – привлечение внимания к деятельности предприятия новых клиентов и установление долговременных отношений с уже существующими клиентами. Для достижения данной цели сайт должен решать следующие задачи.

  1.  Предоставление информации о предприятии и его услугах
  2.  Возможность получить консультацию, благодаря использованию сервиса «обратный звонок».
  3.  Возможность осуществления поиска необходимой информации в рамках представленного ресурса.

На основе проведенного анализа аналогичных сайтов и требований заказчика были выделены основные группы пользователей и функции, к которым они имеют доступ. Данные требования оформлены в виде диаграммы вариантов использования  на языке UML  (рисунок 3.2.1).

Рисунок 3.2.1 – Диаграмма вариантов использования для сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»

На диаграмме показаны два действующих лица:

  •  пользователь;
  •  администратор.

Существует также три основных действия, к которым действующие лица имеют доступ: просмотр информации на сайте,  редактирование информации на сайте, поиск информации по сайту.

Рассмотрим действия более подробно.

1. «Просмотр информации на сайте» - процесс просмотра общей информации, представленной на сайте.

  •  Система представляет вниманию пользователя возможные для посещения страницы, ресурсы, галереи:
    •  Главная страница сайта, содержащая общую информацию;
      •  «Фотогалерея»;
      •  «Контакты» - информация о месторасположении предприятия, контактные адреса и телефоны.

2. «Редактирование информации на сайте» - процесс редактирования информации на сайте администратором.

  •  Пользователь авторизуется в системе как «Администратор».
  •  Система выводит информацию в формате интерфейса, позволяющего редактировать информацию на сайте.
  •  Пользователь редактирует нужную информацию и сохраняет.
  •  Система публикует обновленную информацию на сайте.

На основе сформулированный требований к функциям сайта и информационному наполнению, была спроектирована структура сайта (рисунок 3.2.2).

Рисунок 3.2.2 – Структура сайта

«Главная страница» - демонстрирует общую информацию.

«О предприятии» - знакомит пользователя с предприятием, включает дополнительные подпункты: «История предприятия», «Общие сведения», «Руководство предприятия», «Визитная карточка ОАО «ММП Им. В.В. Чернышева», «Фирменный стиль», «Награды предприятия», «Система качества».

«Услуги предприятия» - отображает информации об основной деятельности предприятия.

«Фотогалерея» - содержит информацию графического характера.

«Контакты» - содержит контактную информацию, а также отображает карту расположения предприятия.


Глава 4. Реализация и внедрение сайта

 4.1 Установка системы управления контентом Joomla

Начиная работу с выбранным программным обеспечением, важно устанавливать и использовать актуальную версию. Разработчики систем постоянно вносят изменения после выпуска заключительной версии продукта. Для разработки сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» была выбрана версия Joomla 2.5.11, которая установлена на платном хостинге beget.ru.

Для загрузки Joomla 2.5.11 необходимо зайти на официальный сайт Joomla (http://joomla.ru), выбрать необходимый дистрибутив в разделе «Скачать».

После скачивания необходимо извлечь и запустить установочный файл внутри платного хостинга.

4.2 Конфигурация системы

Конфигурация - это набор свойств и условий, которые выполняет система. Для настройки конфигурации необходимо выполнить процедуру авторизации и зайти в административный интерфейс управления по адресу http://dddddiut.bget.ru/administrator. Окно входа изображено на рисунке 4.2.1.

Рисунок 4.2.1 – Вход в административный интерфейс Joomla

В качестве имени пользователя и пароля вводим учетные данные, указанные при установке. В данном случае, именем пользователя является «dddddiut», пароль – «orZ0JmQN».

После ввода правильной комбинации имени пользователя и пароля, произойдет перенаправление на главную страницу административного интерфейса.

Система управления контентом обладает широким набором функций:

  •  создание, редактирование и публикация информационного материала;
  •  конфигурирование системы управления контентом;
  •  установка тем оформления, компонентов и модулей;
  •  статистика посещений, просмотров, пользователей;
  •  информация о системе, обновлениях и исправлениях.

Интерфейс администратора представлен на рисунке 4.2.2.

Рисунок 4.2.2 – Интерфейс администратора CMS Joomla.

Для входа в конфигурацию следует выбрать кнопку «Сайт» - «Общие настройки». Меню конфигурации состоит из 5 пунктов:

  •  «Сайт» – общие настройки работы сайта (имя, описание, выключение, регистрация пользователей, визуальный редактор);
  •  «Система» – настройки пути к каталогу логов и серверу справки;
  •  «Сервер» – GZIPкомпрессия страниц, время жизни сессии cookie;
  •  «Права» - настройки прав доступа для групп пользователей.
  •  «Фильтры текста» - ограничения использования HTML тэгов и атрибутов.

Интерфейс конфигурирования представлен на рисунке 4.2.3.

Рисунок 4.2.3 – Настройка конфигурации CMS Joomla

4.3 Дизайн сайта

Для создания полноцветного конкурентоспособного сайта важно уделить должное внимание оформлению. Стандартный дизайн, который предлагает система Joomla идеально демонстрирует нам возможности системы, но совершенно не подходит для разработки нашего сайта.

Если мы используем другой шаблон, нам необходимо загрузить его в папку «/templates/». Для этого мы заходим в «Расширения» - «Менеджер расширений» - «Загрузить файл пакета» - «Обзор» (выбираем папку с новым шаблоном) – «Загрузить и установить». Чтобы применить данный шаблон, нужно обратиться к административной части интерфейса: «Расширения» - «Менеджер шаблонов». Интерфейс выбора шаблона представлен на рисунке 4.3.1.

Рисунок 4.3.1 – Выбор шаблона дизайна сайта

В открывшемся окне администратор системы может выбрать любую из установленных тем оформления. Выбор производится кнопками «Назначить» и «По умолчанию». Интерфейс администратора, по необходимости, позволяет производить редактирование шаблонов сайта.

Дизайн главной страницы сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» представлен на рисунке 4.3.2.

Рисунок 4.3.2 – ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»

4.4 Модули, компоненты и плагины

Система управления контентом Joomla имеет модульную структуру и в своем базовом варианте не обеспечивает всех необходимых возможностей, требуемых для реализации готового проекта.

В Joomla присутствует деление на модули и компоненты. «Компонентами» называются расширения, позволяющие добавлять дополнительный функционал к работе системы управления контентом. «Модулями» называются элементы вывода данных, отображение которых настраивается отдельно для каждой страницы веб-сайта.

При использовании стандартных шаблонов оформления, либо шаблонов на основании стандартных макетов дизайна – никаких изменений производить не нужно. Необходимость в изменениях возникает лишь в случаях, когда в шаблон добавляются дополнительные позиции для вывода модулей.

Компонентная структура позволяет обеспечить гибкость и высокие функциональные возможности системы. Используя только необходимые для работы сайта модули и компоненты, администраторы веб-ресурса защищают себя от узких мест и уязвимостей, имеющихся в незадействованных компонентах.

При построении сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» были использованы следующие расширения:

  •  Стандартный модуль «Меню» (рисунок 4.4.1).

Рисунок 4.4.1 – Модуль «Меню»

  •  Модуль размещения социальных кнопок (рисунок 4.4.2).

Рисунок 4.4.3 – Модуль «Социальные кнопки»

  •  Модуль, отвечающий за смену картинок в заголовке сайта (рисунок 4.4.4).

Рисунок 4.4.4 – Модуль «Смена картинок»

Таким образом, любую задачу, необходимую администратору, можно решить путем интеграции сторонних компонентов.

  •  Модуль «Обратный звонок», позволяющий пользователю оставить заявку о необходимости связаться с ним (рисунок 4.4.5).

Рисунок 4.4.5 – Модуль «Обратный звонок»

  •  Модуль «Поиск по сайту», ориентированный на поиск необходимой информации, размещенной в рамках данного ресурса (рисунок 4.4.6).

Рисунок 4.4.6 – Модуль «Поиск по сайту»

  •  Модуль выдвигающегося дополнительного меню (рисунок 4.4.7).
  •  

Рисунок 4.4.7 – Модуль дополнительного меню


Глава 5. Охрана труда

Инструкция по охране труда является основным локальным актом работодателя, который обеспечивает работнику здоровье и жизнь. Последний, в свою очередь, должен им руководствоваться. Наличие в организации грамотно составленных инструкций, в первую очередь, обеспечивает снижение производственных рисков, аварийных ситуаций и профессиональных заболеваний. От качественной, а не формальной, инструкции зависит и качество инструктажа по охране труда.

При работе с оргтехникой также важно соблюдать определенные правила.

Рассмотрим инструкцию по охране труда для сотрудников ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева», работающих на персональных компьютерах.

1. Общие положения.

1.1. Настоящая инструкция предназначена для работников ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева», выполняющих работы на персональном компьютере и на другой оргтехнике (принтеры, сканеры, ксероксы и т.п.).

К выполнению работ в качестве оператора компьютера и на другой оргтехнике (принтеры, сканеры, ксероксы и т.п.) допускаются лица:

  •  не моложе 16 лет;
  •  прошедшие медицинский осмотр;
  •  прошедшие вводный инструктаж по охране труда, а также инструктаж по охране труда на рабочем месте;
  •  прошедшие обучение безопасным приемам труда на рабочем месте по выполняемой работе.

1.2. Работник обязан:

  •  Выполнять правила внутреннего трудового распорядка, установленные в положениях и инструкциях, утвержденных ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева», или его заместителями;
  •  Выполнять требования настоящей инструкции;
  •  Сообщать руководителю работ о неисправностях, при которых невозможно безопасное производство работ;
  •  Не допускать присутствия на рабочем месте посторонних лиц;
  •  Уметь оказывать первую помощь и при необходимости оказывать ее пострадавшим при несчастных случаях на производстве, по возможности сохранив обстановку на месте происшествия без изменения и сообщив о случившемся руководителю;
  •  Выполнять требования противопожарной безопасности, не разводить открытый огонь без специального на то разрешения руководителя работ;
  •  Периодически проходить медицинский осмотр в сроки, предусмотренные для данной профессии.

1.3. Работник должен знать опасные и вредные производственные факторы, присутствующие на данном рабочем месте:

  •  Возможность травмирования электрическим током при отсутствии или неисправности заземляющих устройств;
  •  Вредное воздействие монитора компьютера при его неправильной установке или неисправности;
  •  Возможность возникновения заболеваний при неправильном расположении монитора, клавиатуры, стула и стола;
  •  Вредное воздействие паров, газов и аэрозолей выделяющихся при работе копировальной и печатающей оргтехники в непроветриваемых помещениях.

1.4. При передвижении по городу по пути на работу и с работы работник обязан соблюдать правила дорожного движения в части, касающейся пешеходов, а при доставке на работу на транспорте в части касающейся пассажиров.

1.5. Запрещается пить воду из водоразборных кранов.  Вода для питья должна быть кипяченой, для чего на участках работ должно быть организовано кипячение воды, а там, где это невозможно, работник обязан приносить кипяченую воду или чай из дома.

1.6. Работник при выполнении любой работы должен обладать здоровым чувством опасности и руководствоваться здравым смыслом. При отсутствии данных качеств он к самостоятельной работе не допускается.

2. Требования охраны труда перед началом работы.

2.1. Перед началом работы работник обязан:

  •  Получить от руководителя работ инструктаж о безопасных методах, приемах и последовательности выполнения производственного задания;
  •  Привести в порядок одежду, застегнуть на все пуговицы, чтобы не было свисающих концов, уложить волосы, чтобы они не закрывали лицо и глаза;
  •  Привести рабочее место в безопасное состояние;
  •  Запрещается носить обувь на чрезмерно высоких каблуках;

2.2. Перед включением компьютера или другой оргтехники убедиться в исправности электрических проводов, штепсельных вилок и розеток. Вилки и розетки должны соответствовать Евростандарту. Отличительной особенностью этих вилок и розеток является наличие третьего провода, обеспечивающего заземление компьютера или другого прибора. При отсутствии третьего заземляющего провода заземление должно быть выполнено обычным способом с применением заземляющего проводника и контура заземления;

2.3. Убедиться, что корпус включаемого оборудования не поврежден, что на нем не находятся предметы, бумага и т.п. Вентиляционные отверстия в корпусе включаемого оборудования не должны быть закрыты занавесками, завалены бумагой, заклеены липкой лентой или перекрыты каким-либо другим способом.

3. Требования охраны труда во время работы.

3.1. Запрещается во время работы пить какие-либо напитки, принимать пищу;

3.2. Запрещается ставить на рабочий стол любые жидкости в любой таре (упаковке или в чашках);

3.3. Помещения для эксплуатации оргтехники должны иметь естественное и искусственное освещение, естественную вентиляцию и соответствовать требованиям действующих норм и правил. Запрещается размещать рабочие места вблизи силовых электрических кабелей и вводов трансформаторов, технологического оборудования, создающего помехи в работе оргтехники и отрицательно влияющие на здоровье операторов;

3.4. Окна в помещениях, где установлены компьютеры, должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы оборудуются регулируемыми устройствами типа жалюзи или занавесками;

3.5. Площадь на одно рабочее место пользователей компьютера должна составлять не менее 6 м2 при рядном и центральном расположении, при расположении по периметру помещения – 4 м2. При использовании компьютера без вспомогательных устройств (принтер, сканер и т.п.) с продолжительностью работы менее четырех часов в день допускается минимальная площадь на одно рабочее место - 5 м2;

3.6. Полимерные материалы, используемые для внутренней отделки интерьера помещений с ПК должны подвергаться санитарно-эпидемиологической экспертизе. Поверхность пола должна обладать антистатическими свойствами, быть ровной. В помещениях ежедневно проводится влажная уборка. Запрещается использование удлинителей, фильтров, тройников и т.п., не имеющих специальных заземляющих контактов;

3.7. Экран видеомонитора должен находиться от глаз оператора на расстоянии 600-700 мм, минимально допустимое расстояние 500 мм;

3.8. Продолжительность непрерывной работы с ПК должна быть не более 2 часов.

4. Требования охраны труда по окончании работы.

4.1. По окончании работы работник обязан выполнить следующее:

  •  Привести в порядок рабочее место;
  •  Убрать инструмент и приспособления в специально отведенные для него места хранения;
  •  Обо всех замеченных неисправностях и отклонениях от нормального состояния сообщить руководителю работ;
  •  Привести рабочее место в соответствие с требованиями пожарной безопасности;

5. Действие при аварии, пожаре, травме.

5.1. В случае возникновения аварии или ситуации, в которой возможно возникновение аварии, немедленно прекратить работу, предпринять меры к собственной безопасности и безопасности других рабочих, сообщить о случившемся руководителю работ.

5.2. В случае возникновения пожара немедленно прекратить работу, сообщить в пожарную часть по телефону 01, своему руководителю работ и приступить к тушению огня имеющимися средствами.

5.3. В случае получения травмы обратиться в медпункт, сохранить по возможности место травмирования в том состоянии, в котором оно было на момент травмирования, доложить своему руководителю работ лично или через товарищей по работе.

6. Ответственность за нарушение инструкции.

6.1. Каждый работник ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» в зависимости от тяжести последствий несет дисциплинарную, административную или уголовную ответственность за несоблюдение настоящей инструкции, а также прочих положений и инструкций, утвержденных ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» или его заместителями.

6.2. Руководители подразделений, начальники цехов и участков, начальники отделов и служб несут ответственность за действия своих подчиненных, которые привели или могли привести к авариям и травмам согласно действующему в законодательству в зависимости от тяжести последствий в дисциплинарном, административном или уголовном порядке.

6.3. Администрация ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» вправе взыскать с виновных убытки, понесенные предприятием в результате ликвидации аварии, при возмещении ущерба работникам по временной или постоянной утрате трудоспособности в соответствии с действующим законодательством.


Глава 6. Оценка эффективности сайта

Процесс создания сайта, несомненно, требует определенных денежных вложений. Именно поэтому при разработке определенных информационных систем важно правильно оценить эффективность вложенных средств. Необходимость в создании и поддержке сайта должна быть подтверждена определенными расчетами экономической эффективности.

Величину затрат на создание сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева», можно определить на основе метода калькуляций. В этом случае затраты определяются расчетом по отдельным статьям расходов и их последующим суммированием.

Затраты в свою очередь делятся на две категории:

  •  постоянные издержки;
  •  переменные издержки.

Рассмотрим затраты по отдельным статьям расходов в каждой категории. Все расчеты издержек производятся на дату 01.05.2015.

Рассмотрим постоянные издержки.

В данную категорию издержек при создании сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» входят:

  •  амортизационные отчисления на вычислительную технику;
  •  затраты на текущий ремонт вычислительной техники.

Подсчитаем амортизационные отчисления.

Сумма годовых амортизационных отчислений определяется по формуле (1):

     (1)

где  - сумма годовых амортизационных отчислений, руб.;  - балансовая стоимость компьютера, руб./шт.;  - норма амортизации, %.

Следовательно, сумма амортизационных отчислений за период создания сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» будет равняться произведению амортизационных отчислений в день на количество дней эксплуатации компьютера и программного обеспечения при создании сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» по формуле (2):

(2)

где  - сумма амортизационных отчислений за период создания сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» (дней, руб.);  - время эксплуатации компьютера при создании сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

Время эксплуатации компьютера при создании сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» составило 21 день.

Амортизационные отчисления на компьютер и программное обеспечение производятся ускоренным методом с тем условием, что срок морального старения происходит через четыре года. При использовании ускоренных методов амортизации, согласно нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденных Министерством экономики, Министерством финансов, Госстроем и Госкомпромом, норма амортизации на компьютеры и программное обеспечение равна 25%.

Балансовая стоимость ПЭВМ включает отпускную цену, расходы на транспортировку, монтаж оборудования и его наладку и вычисляется по формуле (3):

      (3)

где  - балансовая стоимость ПЭВМ, руб.; - рыночная стоимость компьютера, руб./шт.;  - затраты на доставку и установку компьютера, %.

Компьютер, на котором велась работа, был приобретен до создания сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» по цене 15200 руб., затраты на установку и наладку были включены в стоимость компьютера.

Отсюда:

(руб./шт.).

Программное обеспечение было также приобретено до создания сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева», общая цена составила 8500 руб. На программное обеспечение производятся, как и на компьютеры, амортизационные отчисления.

Общая амортизация за время эксплуатации компьютера и программного обеспечения при проектировании веб-сайта вычисляется по формуле (4):

     (4)

где  - амортизационные отчисления на компьютер за время его эксплуатации;  - амортизационные отчисления на программное обеспечение за время его эксплуатации.

Отсюда следует:

(руб.);

(руб.);

(руб.).

Рассчитаем затраты на текущий ремонт.

Затраты на текущий и профилактический ремонт () принимаются равными 5% от стоимости ЭВМ. Следовательно затраты на текущий ремонт за время эксплуатации вычисляются по формуле (5):

    (5)

где  - количество рабочих дней.

Отсюда:

.

Таким образом, общая стоимость рабочего места отражена в таблице 6.1.

Таблица 6.1. Общая стоимость рабочего места

Затраты

Сумма, руб.

Персональный компьютер

15200

Программное обеспечение

8500

Амортизационные отчисления на компьютер

218,63

Амортизационные отчисления на программное обеспечение

122,26

Затраты на ремонт

43,73

Итого: 24084,62

Рассмотрим переменные издержки.

В данную категорию издержек при создании сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» входят:

  •  затраты на приобретение материалов;
  •  затраты на потребляемую электроэнергию;
  •  затраты на оплату труда разработчиков сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»;
  •  отчисления по налогам.

Рассчитаем затраты на приобретение материалов.

На эту статью относится стоимость материалов, покупных изделий, полуфабрикатов и других материальных ценностей, расходуемых непосредственно в процессе изготовления сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

Рассчитаем затраты на потребляемую электроэнергию.

К этой статье относится стоимость потребляемой электроэнергии компьютером за время разработки сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

Стоимость электроэнергии, потребляемой за год, определяется по формуле (6):

    (6)

где  - суммарная мощность ЭВМ, кВт;  - время работы компьютера, часов;  - стоимость одного кВт/ч электроэнергии, руб.

Рабочий день равен восьми часам, следовательно, стоимость электроэнергии за период работы компьютера во время создания сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» будет вычисляться по формуле (7):

    (7)

где  - время эксплуатации компьютера при создания сайта «ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева», дней.

Согласно техническому паспорту ЭВМ  кВт, а стоимость одного кВт/ч электроэнергии на предприятии  руб.

Тогда расчетное значение затрат на электроэнергию:

(руб.).

Рассчитаем затраты на оплату труда разработчиков сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

К этой статье относятся:

  •  основная заработная плата разработчиков сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»;
  •  дополнительная заработная плата разработчиков, входящая в фонд заработной платы.

Расчет основной заработной платы выполняется на основе трудоемкости выполнения каждого этапа в человеко-днях и величины месячного должностного оклада исполнителя, вычисляется по формуле (8):

     (8)

где  - оклад работника в месяц, руб.;  - количество дней, затраченных сотрудником на создание веб-сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

Среднее количество рабочих дней в месяце равно 21. Следовательно, дневная заработная плата определяется делением размера оклада на количество рабочих дней в месяце и вычисляется по формуле (9):

ЗДЗП = О / 21,     (9)

Трудоемкость каждого этапа определяется для группы специалистов, отвечающих за этот этап разработки.

Произведение трудоемкости на сумму дневной заработной платы определяет затраты по основной зарплате для каждого работника на все время разработки.

Расчет оклада разработчиков сайта за один рабочий день приведен в таблице 6.2.

Таблица 6.2. Расчет оклада сотрудников за один рабочий день

Должность

Оклад в месяц, руб.

Стоимость одного рабочего дня, руб.

Программист

15000

714,28

Расчет дополнительной заработной платы производится от основной заработной платы и соответственно будет равен:

Затраты на фонд заработной платы за время разработки сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3. Расчет фонда заработной платы за период разработки сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»

Вид заработной платы

Денежная оценка, руб.

Основная заработная плата

15000

Районный коэффициент

750

Итого

15750

Рассчитаем отчисления по налогам.

На эту статью относятся отчисления по единому социальному налогу (страховые взносы), который составляет 30%. Затраты по данной статье определяются установленным нормативом от расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции, и вычисляются по формуле (10):

     (10)

где  - затраты по страховые взносы, руб.;- фонд заработной платы, руб.; - вид налоговых отчислений, %.

Расчет отчислений по страховым взносам приведен в таблице 6.4.

Таблица 6.4. Отчисления по страховым взносам при разработке веб-сайта «ЦРТ Сервис»

Налоговая база на каждого исполнителя

Фонд заработной платы, руб.

Общая сумма, руб.

Программист

15000

4500

Список переменных издержек и их содержание приведены в таблице 6.5.

Из этой таблицы можно получить представление на общую сумму переменных издержек, которая впоследствии в сумме с постоянными издержками дадут представлении о полных издержках.

Таблица 6.5. Переменные издержки при разработке сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»

Вид переменных издержек

Величина, руб.

Затраты на приобретение материалов

5502

Затраты на потребляемую электроэнергию

96,21

Затраты на оплату труда разработчику

15750

Отчисления по налогам

4500

Итого

25848,21

Рассмотрим общие затраты.

На эту статью относятся все издержки, которые были произведены при создании сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

Структура полных издержек приведена в таблице 6.6.

Таблица 6.6. Структура полных издержек при разработке сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»

Вид издержек

Величина, руб.

Постоянные

384,62

Переменные

25848,21

Итого

26232,83

Полная себестоимость разработки сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» определяется суммированием постоянных и переменных издержек и вычисляется по формуле (11):

     (11)

где  - себестоимость сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева»;  - постоянные издержки;  - переменные издержки.

Таким образом, себестоимость веб-сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» равна:

= 26232,83 руб.

Рассмотрим целесообразность создания сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

Для того чтобы узнать целесообразно ли создавать веб-сайт «ЦРТ Сервис», рассмотрим сколько времени тратит работник компании на поиск и информирование клиентов.

В среднем на поиск и информирование 1 клиента работник ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» тратит 15 минут времени. Сюда входит время на консультацию (6 минут), время на работу с базой клиентов компании (2 минуты) и время на поиск новых клиентов в партнерских баз данных (7 минут).

Поиск и информирование 1 клиента с помощью сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» требует у работника в среднем 2 минуты, сюда входит время на оказание консультации клиента, который обратился по контактным данным через сайт.

Сравнивая время работы с одним клиентом в базовом и проектном вариантах, можно увидеть, что поиск и информирование клиентов сократиться в 7,5 раз.

Сведем всю полученную информацию в итоговую таблицу 6.7.

Таблица 6.7. Общие затраты

Общие затраты

Сумма, руб.

Общая стоимость рабочего места

24084,62

Общая сумма переменных издержек

25848,21

Общая сумма постоянных издержек

384,62

Рассмотрим, за какое время окупится веб-сайт ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».

Доход - денежные средства или материальные ценности, полученные государством, физическим или юридическим лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени.

По статистике в среднем на сайт будет заходить в месяц около 1000 посетителей из поисковых систем. Умножив на 1%, получим примерное количество реальных заказчиков - около 10 человек в месяц. По статистике доход с одного клиента, после вычета налогов и накладных расходов, составит 10000 руб.

В год при использовании веб-сайта получим: 10000*10*12 = 1200000 (руб.) дохода.

Как было показано, на создание веб-сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» мы потратили 26232,83 рублей, то можно подсчитать, что наш сайт окупится через 0,08 месяца (26232,83/1200000).

Учитывая время, которое работник ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева» тратит на поиск и информирование 1 клиента (2 минуты), короткую окупаемость веб-сайта (0,08 месяца), можно утверждать о целесообразности создания сайта ОАО «Московское машиностроительное предприятие имени В.В. Чернышева».


Заключение

В ходе выполнения дипломной  работы были решены все поставленные задачи, а именно:

  •  анализ структуры и сервисов сайтов машиностроительных предприятий;
  •  обзор современных технологий разработки сайтов;
  •  проектирование структуры и сервисов сайта;
  •  реализация и внедрение сайта;
  •  изучение вопроса охраны труда;
  •  оценка эффективности сайта.

Проведенный анализ сайтов-конкурентов (cайт московского машиностроительного завода «Знамя», cайт объединенных машиностроительных заводов, cайт промышленной группы «Базовый элемент», cайт «Союз машиностроителей России», cайт машиностроительного завода (г. Вичуга)) выявил однотипную структуру данных сайтов, а в большинстве случаев отсутствие  определенных интерактивных элементов.

В рамках проделанной работы подробно изучены Интернет-технологии и способы их применения в веб-разработке, а именно HTML, PHP, PHP+MySQL, CMS.

На основе анализа сайтов-конкурентов и требований к сайту были выявлены основные функции сайта, представленные в работе в виде UML-диаграммы, а также спроектирована структура сайта.

Спроектированный сайт реализован в CMS Joomla 2.5.11.

Разработанный сайт был опубликован в сети Интернет на платном хостинге beget.ru.


Список использованных источников

  1.  Горнаков, С. Г.  Осваиваем популярные системы управления сайтом [Текст]/ С.Г. Горнаков. – М.:  ДМК пресс, 2009. - 336 с.
  2.  Гуда, А.Н., Колесников, В.И. Информатика и программирование: компьютерный практикум - М.: Дашков и К, 2010. - 240 с.
  3.  Дронов, В.А. PHP 5/6, MySQL 5/6 и Dreamweaver CS4. Разработка интерактивных Web-сайтов [Текст] / В. А. Дронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 534 с.
  4.  Колисниченко, Д. Н. Выбираем лучший бесплатный движок для сайта. CMS Joomla! и Drupal (+ CD-ROM) [Текст]/ Д.Н. Колисниченко. – Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2010 г.- 288 с.
  5.  Лабберс П., Олберс П., Салим Ф. HTML5 для профессионалов: мощные инструменты для разработки современных веб. — М.: «Вильямс», 2011. —  С. 272.
  6.  Печников В.Н. «Создание web-сайтов без посторонней помощи». – М.: Издательство Триумф, 2007. – 463 c.
  7.  Прохоренок, Н. А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера [Текст] / Н.А. Прохоренок. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 900 с.
  8.  Рамел, Дэн Самоучитель Joomla! – М., БХВ-Петербург, 2008 г.- 448 с.
  9.  Сайт машиностроительного завода (г. Вичуга) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.zavodvm.ru.
  10.  Сайт московского машиностроительного завода «Знамя» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.znamia.ru.
  11.  Сайт объединенных машиностроительных заводов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.omz.ru.
  12.  Сайт промышленной группы «Базовый элемент» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.basel.ru.
  13.  Сайт «Союз машиностроителей России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.soyuzmash.ru.
  14.  Титоренко, Г. А. Информационные системы и технологии управления : учеб-ник / Под ред. Г. А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 591 с.
  15.  Титтел Э., Ноубл Д. HTML, XHTML и CSS для чайников,                          7-е издание. — М.: «Диалектика», 2011. — 400 с. ISBN 978-5-8459-1752-2
  16.  Яковлев, А.А. Раскрутка сайтов. Основы, секреты, трюки [Текст] / А.А. Яковлев, В.Г. Ткачев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 344 с.

1 Прохоренок, Н. А. HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера [Текст] / Н.А. Прохоренок. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 900 с.

2 Сайт московского машиностроительного завода «Знамя» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.znamia.ru.

3 Сайт объединенных машиностроительных заводов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.omz.ru.

4 Сайт промышленной группы «Базовый элемент» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.basel.ru.

5 Сайт «Союз машиностроителей России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.soyuzmash.ru.

6 Сайт машиностроительного завода (г. Вичуга) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.zavodvm.ru.

7 Печников В.Н. «Создание web-сайтов без посторонней помощи». – М.: Издательство Триумф, 2007. – 463 c.

8 Гуда, А.Н., Колесников, В.И. Информатика и программирование: компьютерный практикум - М.: Дашков и К, 2010. - 240 с.

9 Титтел Э., Ноубл Д. HTML, XHTML и CSS для чайников, 7-е издание. — М.: «Диалектика», 2011. — 400 с. ISBN 978-5-8459-1752-2

10 Дронов, В.А. PHP 5/6, MySQL 5/6 и Dreamweaver CS4. Разработка интерактивных Web-сайтов [Текст] / В. А. Дронов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2009. - 534 с.

11 Лабберс П., Олберс П., Салим Ф. HTML5 для профессионалов: мощные инструменты для разработки современных веб. — М.: «Вильямс», 2011. —  С. 272.

12 Колисниченко, Д. Н. Выбираем лучший бесплатный движок для сайта. CMS Joomla! и Drupal (+ CD-ROM) [Текст]/ Д.Н. Колисниченко. – Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2010 г.- 288 с.

13 Рамел, Дэн Самоучитель Joomla!. – М., БХВ-Петербург, 2008 г.- 448 с.

14 Титоренко, Г. А. Информационные системы и технологии управления : учеб-ник / Под ред. Г. А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 591 с.

15 Горнаков, С. Г.  Осваиваем популярные системы управления сайтом [Текст]/ С.Г. Горнаков. – М.:  ДМК пресс, 2009. - 336 с.

16 Яковлев, А.А. Раскрутка сайтов. Основы, секреты, трюки [Текст] / А.А. Яковлев, В.Г. Ткачев. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 344 с.

PAGE 2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15567. Реклама финансовых услуг 138.5 KB
  28. Реклама финансовых услуг1. Реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица оказывающего эти услуги для юридического лица – наименование для индивидуального предпринимателя – фамилию имя отчество.2. Реклама банковски...
15568. Реклама ценных бумаг 63 KB
  29. Реклама ценных бумаг1. Не допускается реклама ценных бумаг предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.2. Не допускается реклама имущественных прав не удостоверенны
15569. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением 19 KB
  30. Реклама услуг по заключению договоров ренты в том числе договора пожизненного содержания с иждивением1. Реклама услуг по заключению договоров ренты в том числе договора пожизненного содержания с иждивением не должна содержать:1 выражение благодарности физическими л...
15570. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации 21 KB
  30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации не прошедших соответствующего профессионального обучения и не имеющих подтверждающих такое обучение докум...
15571. Саморегулируемые организации в сфере рекламы 21.5 KB
  31. Саморегулируемые организации в сфере рекламыСаморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей рекламопроизводителей рекламораспространителей и иных лиц созданное в форме ассоциации союза или некоммерческого партнерства в целя...
15572. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы 29 KB
  32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламыСаморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:1 представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти органами государственн
15573. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы 54 KB
  33. Полномочия антимонопольного органа на осуществление государственного контроля в сфере рекламы1. Антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в том числе:1 пред
15574. Представление информации в антимонопольный орган 24 KB
  34. Представление информации в антимонопольный орган1. Юридические лица индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган его должностным лицам по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы материалы объясне...
15575. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны 27 KB
  35. Обязанности антимонопольного органа по соблюдению коммерческой служебной и иной охраняемой законом тайны1. Сведения составляющие коммерческую служебную и иную охраняемую законом тайну и полученные антимонопольным органом при осуществлении своих полномочий не под...