95269

Государственный контроль в области охраны окружающей среды

Доклад

Экология и защита окружающей среды

Комитет природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан далее - Комитет является специально уполномоченным государственным органом осуществляющим государственный контроль и контрольно-надзорные функции в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов.

Русский

2015-09-21

38.5 KB

2 чел.

Государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется в порядке, установленном Правительством РК.

Общие положения

      1. Комитет природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан (далее - Комитет) является специально уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственный контроль и контрольно-надзорные функции в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов.

      Основной задачей Комитета является создание экологически безопасной окружающей среды.

      Решения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для выполнения всеми государственными органами, предприятиями и организациями, должностными лицами и гражданами.

      2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Казахстан, законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

      3. Комитет является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца.

      Комитет вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

      Комитет имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если он уполномочен на это в соответствии с законодательством.

      4. Финансирование расходов на содержание аппарата Комитета осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете на содержание Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.

      5. Полное наименование Комитета - Комитет природоохранного контроля Министерства охраны окружающей среды Республики Казахстан.

      6. Структура и штатная численность Комитета утверждается Правительством Республики Казахстан.

      7. Юридический адрес Комитета: 473000, город Астана, проспект Победы, 31.

      8. Настоящее Положение является учредительным документам Комитета.

      9. Комитету запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Комитета.

Основные функции Комитета

      10. Комитет в установленном законодательством порядке осуществляет:

      1) функции в области контроля за реализацией государственной политики:

      соблюдение и исполнение природоохранного законодательства государственными органами, хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности;

      совершенствование системы и внедрение эффективных методов контрольной и правоприменительной деятельности;

      осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и природных ресурсов, в части:

      соблюдения экологических требований при ведении государственных кадастров и учете природных ресурсов;

      выполнения экологических требований по охране атмосферного воздуха, норм выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения, ограничений при проведении действий по искусственному изменению атмосферы;

      соблюдения установленных норм и правил по производству, применению, хранению, транспортировке, утилизации, обезвреживанию и захоронению средств защиты растений, минеральных удобрений и других химических и биологических веществ, а также промышленных, бытовых и иных отходов;

      выполнения производственных экологических программ аналитическими службами предприятий и ведомств;

      соблюдения экологических требований в области охраны, воспроизводства и использования животного и растительного мира, сохранения объектов государственного природно-заповедного фонда;

      соблюдения экологических требований к хозяйственной и иной деятельности, отрицательно влияющей на состояние земель;

      обеспечения рекультивации нарушенных земель, восстановления их плодородия и других полезных свойств земли и своевременного ее вовлечения в хозяйственный оборот;

      снятия, сохранения и использования плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;

      обеспечения экологических требований при размещении и вводе в эксплуатацию новых и реконструируемых зданий, строений, сооружений и других объектов;

      приведения земель, высвобождающихся по мере выработки промышленных запасов полезных ископаемых или других нарушающих процессов и работ в состояние, пригодное для дальнейшего использования их в соответствии с целевым назначением;

      исполнения экологических требований при использовании, хранении, транспортировке, размещении отходов производства и потребления, а также перевозке токсичных материалов, веществ, в том числе биологических, опасных отходов и средств химизации;

      выполнения условий, установленных разрешениями на выбросы, сбросы вредных (загрязняющих) веществ и размещение отходов производства и потребления;

      соблюдения режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов, сбросов вредных (загрязняющих) веществ и образующих отходы производства и потребления;

      соблюдения лимитов (норм) и правил водопотребления и водоотведения, а также режима использования вод, порядка и условий сброса сточных вод;

      соблюдения экологических требований по рациональному использованию и охране вод от загрязнения, засорения и истощения;

      соблюдения установленных законодательством требований, правил и норм по охране недр, выполнение контрактных условий на всех стадиях недропользования по вопросам охраны окружающей среды;

      соблюдения правил по ликвидации и консервации объектов пользования недрами;

      использования недр в соответствии с экологическими требованиями и нормативами, предохраняющими недра от проявлений опасных техногенных процессов при разведке, добыче, а также строительстве и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей;

      соблюдения проектных решений по вопросам охраны окружающей среды при добыче и переработке минерального сырья;

      предотвращения загрязнения недр при проведении операций по недропользованию, особенно при подземном хранении нефти, газа, или иных веществ и материалов, захоронении вредных веществ и отходов, сбросе сточных вод;

      выполнения проектных решений по предупреждению загрязнения объектов окружающей среды радиоактивными веществами и условий действия разрешений;

      соблюдения технологических регламентов работы очистных сооружений перед выбросом и сбросом радионуклидов в окружающую среду;

      обеспечения экологических требований при складировании и размещении промышленных и бытовых отходов в целях предотвращения их накопления на площадях водосбора и местах залегания подземных вод;

      2) функции, обеспечивающие реализацию государственной политики:

      координация деятельности центральных и местных исполнительных органов, осуществляющих функции государственного контроля по вопросам охраны окружающей среды;

      взаимодействие с общественными объединениями по вопросам соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды;

      обеспечение оценки результатов контрольно-надзорной и правоприменительной деятельности;

      осуществление работы аналитических лабораторий в области охраны окружающей среды на единой научно-методической основе.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

20507. Моделі подання знань.Вимоги до моделей подання знань 26.5 KB
  Моделі подання знань.Вимоги до моделей подання знань Подання знань це множина синтаксичних і семантичних угод що роблять можливим формальне вираження знань про предметну галузь у комп’ютерноінтерпретованій формі. Найрозповсюдженішими є такі моделі представлення знань: логічні моделі продукційні моделі фреймові моделі семантичні мережі. До основних вимог подання знань належать: Лаконічність зміст друкованих знаків.
20508. Неорієнтовані та орієнтовані графи 27 KB
  Граф це сукупність об'єктів із зв'язками між ними. Об'єкти розглядаються як вершини або вузли графу а зв'язки як дуги або ребра. Для різних областей використання види графів можуть відрізнятися орієнтовністю обмеженнями на кількість зв'язків і додатковими даними про вершини або ребра.
20509. Нотація Баркера 38 KB
  Связи обозначаются линиями с именами место соединения связи и сущности определяет кардинальность связи: Обозначение Кардинальность 01 11 0N 1N Пример: Для обозначения отношения категоризации вводится элемент дуга :.
20510. Орієнтовані і бінарні дерева 50.5 KB
  Бінарне дерево. В програмуванні бінарне дерево – дерево структура даних в якому кожна вершина має не більше двох дітей. Різновиди бінарних дерев Бінарне дерево – таке кореневе дерево в якому кожна вершина має не більше двох дітей. Повне закінчене бінарне дерево – таке бінарне дерево в якому кожна вершина має нуль або двох дітей.
20511. Пошук даних за допомогою мови SQL 25 KB
  Пошук даних за допомогою мови SQL Пошук здійснюється командою SELECTSELECT FROM table_name WHERE выражение [order by field_name [desc][asc]] Ця команда шукає всі записи в таблиці table_name які задовольняють висловом вираз.
20512. Реляційна алгебра 19.16 KB
  нові імена атрибутів[Правити] Об'єднанняВідношення з тим же заголовком що і у сумісних за типом відносин A і B і тілом що складається з кортежів які належать або A або B або обом відносинам.Синтаксис:A UNION B[Правити] ПеретинВідношення з тим же заголовком що й у відносин A і B і тілом що складається з кортежів які належать одночасно обом відносин A і B.Синтаксис:A INTERSECT B[Правити] ВідніманняВідношення з тим же заголовком що і у сумісних за типом відносин A і B і тілом що складається з кортежів що належать відношенню A і не...
20513. Розбивання квадратних матриць на клітки другим способом 66.5 KB
  Матриці мають довготривалу історію застосування при розв'язуванні систем лінійних рівнянь. Поняття матриці яке вже не було похідним від поняття визначник з'явилось тільки в 1858 році в праці англійського математика Артура Келі. Термін матриця першим став вживатиДжеймс Джозеф Сильвестр який розглядав матрицю як об’єкт що породжує сімейство мінорів визначників менших матриць утворених викреслюванням рядків та стовпців з початкової матриці. LU розклад матриці представлення матриці у вигляді добутку нижньої трикутної матриці та...
20514. Розбивання квадратних матриць на клітки першим способом 41.5 KB
  Одним з найважливіших завдань є завдання знаходження вирішення систем лінійних рівнянь алгебри. коефіцієнтів Х шукане рішення записане у вигляді стовпця з n елементів F стовпець вільних членів з mелементів. Якщо A прямокутна m ´ n матріца рангу до те рішення може не існувати або бути не єдиним. В разі неіснування рішення має сенс узагальнене рішення що дає мінімум сумі квадратів нев'язок див.
20515. Розміщення без повторень 18.84 KB
  формула для знаходження кількості розміщень без повторень: Перестановки без повторень комбінаторні сполуки які можуть відрізнятися одинвід одного лише порядком входять до них елементів.формула для знаходження кількості перестановок без повторень: .