95280

Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятие типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования Маркетинговые исследования – это сбор анализ и обработка информации с целью принятия эффективных УР Как правило потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях когда: фирма не достигла поставленных маркетинговых целей...

Русский

2015-09-21

16.86 KB

0 чел.

27. Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования

Маркетинговые исследования – это сбор, анализ и обработка информации с целью принятия эффективных УР

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

фирма уступает позиции конкуренту;

фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

фирма готовит новый бизнес-план;

любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагаются значительные инвестиции.

Этапы разработки маркетинговых исследований:

  1.  Разработка общей концепции маркетингового исс-я:
  2.  Выявить проблемы
  3.  Определение цели
  4.  Постановка алгоритма исследования
  5.  Разработка методики данного исс-я
  6.  Сбор, обработка и хранение инф-ии. Данный этап позволяет сформировать информационный банк.
  7.  Анализ, моделирование и прогнозирование данных. На данном этапе разрабатываются таблицы, динамические ряды, составляются выводы и рекомендацииЮ оформляются результаты.
  8.  Оценка маркетинговых исследований. Одним из требований к м. исслед. Является их эффективность и достоверность.

Типы маркетинговых исследований

  1.  Разведочные исс-я (пробный М.) Предварительные исследования с целью установления цены, выведению нового товара.
  2.  Описательные исс-я. Цель: констатация и интерпретация данных.
  3.  Казуальные исс-я. Цель: на основании синтеза, анализа, сравнения выявить те или иные закономерности.
  4.  Экспериментальные исс-я. Выдвигается гипотеза и проводятся эксперименты по ее продвижению.

Виды маркетинговых исследований:

  1.  Метод наблюдения: скрытый (камеры) и открытый.
  2.  Анкетирование
  3.  Опрос и интервью
  4.  Метод фокус-группы. Фокус-группа- это однородная по своему составу группа численностью 7-10 чел, которая используется при разработке новых товаров или их характеристик.
  5.  Метод панели. Панель- выборочное исследование или опрос совокупности респондентом, проводимое систематически или периодически. Как правило анонимный, сохранение ответов в тайне. Следует стремиться, чтобы в панели были представлены все демографические и социальные группы.
  6.  Метод экспертной оценки. Экспертной оценкой называется средняя характеристика из высказанных группой компетентных специалистов мнений о том или ином процессе, если удалось достичь согласованности взглядов.
  7.  Дельфи-метод

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Маркетинг в туризме - деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Маркетинговые исследования: комплекс конкретных мер, направленных на решение главных задач маркетинга: генерацию новых бизнес-идей, разработку инновационных бизнес-проектов на основе синтезирования и использования маркетинговой информации, работу с клиентами (как реальными, так и потенциальными), партнерами в рамках фирмы, а также вне фирмы с учетом динамики бизнес-среды, производственного потенциала и возможностей фирмы.

ВТО выделила в туристском маркетинге три главные функции:

- установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемые места туристских поездок и существующие так службы сервиса, достопримечательности и прочие преимущества полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить,

- разработка новых предложений, нововведение для обеспечения новых возможностей для сбыта турпродукта,

- контроль-анализ с помощью системы разнообразных методов для определения результатов деятельности по продвижению турпродукта или услуги на рынке

Маркетинг в туризме • деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг. стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Методы исследования: 1) работа с первичными источниками (опросы, анкетирование, наблюдение, эксперимент), 2) работа со вторичными источниками (правовая база, рейтинги, социологические данные и др.).

Исследования туристского рынка проводятся по двум направлениям: 1) оценка параметров рынка для данного момента и 2) получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке, т.е. его конъюнктура; в последующем определяется его емкость. При исследовании рынка определяется его емкость, т.е. возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (за полугодие, год). Установив емкость рынка, фирма может оценить, какой рынок является для нее наиболее подходящим.

В сфере гостеприимства маркетинговые исследования включают в себя:

Анализ потребностей рынка - Анализ спроса и предложения - Оценка потенциала развития предприятия - Изучение и анализ цен - Оценка знания брендов - Определение соответствия гостиницы/ресторана существующему ценовому уровню - Характеристика ключевых сегментов рынка - Основные тенденции развития рынка - Определение перспектив/проблем гостиничного бизнеса - Анализ риска для инвесторов/девелоперов в сегменте гостиничного бизнеса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59654. Поріс чорнобилем Чорнобиль - бідою нашою поріс: Сценарії вечора памяті до дня Чорнобильської трагедії 46.5 KB
  У ніч з 25 на 26 квітня 1986 року о першій годині 23 хв. 40 сек., коли всі спали безтурботним сном, над 4-м реактором Чорнобильської атомної електростанції несподівано розірвало нічну темряву велетенське полумя. Почався новий відлік українського часу. Болісний, Гіркий. Печальний...
59655. Система кадрового делопроизводства железнодорожной станции В 1.11 MB
  Исследовать теоретические основы системы кадрового делопроизводства и определить её место в системе управления персоналом; исследовать методику оценки состояния системы кадрового делопроизводства и её совершенствования; провести анализ системы кадрового делопроизводства железнодорожной станции В и дать оценку её состояния...
59656. Роде наш красний: Сценарій сімейного свята для дітей 57 KB
  недаремно назвала саме ці сім’ї, адже вони прийшли з найстаршими представниками родини - бабусями та дідусями і, навіть, прабабусями та прадідусями. Ми раді басити Вас, ми щиро вітаємо Вас на нашому святі.
59657. Розмаїття візерунків на полотні: Сценарій святкового вечора 40.5 KB
  Україна це милозвучна рідна мова вишитий рушник задушевна пісня і танець. Друзі що ви знаєте про український рушник ХЛОПЕЦЬ: Український рушник оздоблений квітами зірками птахами калиною мальвами колоссям.
59658. Романсу світлі почуття: Методичні поради по проведенню вечора українського класичного романсу 47 KB
  З давніх давен людина прагнула відобразити в художній формі глибину своїх почуттів, найпотаємніші порухи душі. Сповнена глибокого чуття ллється мелодія солоспіву. Здається виникає вона на самому зламі незвіданого високого, неповторного.
59659. Рослинний світ України в легендах і переказах: Літературно-художня композиція 50.5 KB
  Учень: Безмежно з дитинства кохаю Красу свого рідного краю Дніпра голубінь неозору Сосну в надвечір’ї прозорім. Учень: Здавна люди вірили в богів покровителів усього живого на землі. Учень: Квіти підсніжника провісники тепла символ сподівань на краще майбутнє.
59660. Свято рушника: Сценарій 53.5 KB
  Заздалегідь збираються відомості або майстринь села зразки їх рушників. Крім того можна оформити альбом з розповідей вишивальниць про особливості рушників південних областей України.
59661. Происхождение языка. Гипотезы 26 KB
  Биологические теории объясняют происхождение языка эволюцией человеческого организма – органов чувств, речевого аппарата и мозга. К биологическим теориям прежде всего относятся теория звукоподражания и междометная.