95280

Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятие типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования Маркетинговые исследования это сбор анализ и обработка информации с целью принятия эффективных УР Как правило потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях когда: фирма не достигла поставленных маркетинговых целей...

Русский

2015-09-21

16.86 KB

0 чел.

27. Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования

Маркетинговые исследования – это сбор, анализ и обработка информации с целью принятия эффективных УР

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

фирма уступает позиции конкуренту;

фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

фирма готовит новый бизнес-план;

любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагаются значительные инвестиции.

Этапы разработки маркетинговых исследований:

  1.  Разработка общей концепции маркетингового исс-я:
  2.  Выявить проблемы
  3.  Определение цели
  4.  Постановка алгоритма исследования
  5.  Разработка методики данного исс-я
  6.  Сбор, обработка и хранение инф-ии. Данный этап позволяет сформировать информационный банк.
  7.  Анализ, моделирование и прогнозирование данных. На данном этапе разрабатываются таблицы, динамические ряды, составляются выводы и рекомендацииЮ оформляются результаты.
  8.  Оценка маркетинговых исследований. Одним из требований к м. исслед. Является их эффективность и достоверность.

Типы маркетинговых исследований

  1.  Разведочные исс-я (пробный М.) Предварительные исследования с целью установления цены, выведению нового товара.
  2.  Описательные исс-я. Цель: констатация и интерпретация данных.
  3.  Казуальные исс-я. Цель: на основании синтеза, анализа, сравнения выявить те или иные закономерности.
  4.  Экспериментальные исс-я. Выдвигается гипотеза и проводятся эксперименты по ее продвижению.

Виды маркетинговых исследований:

  1.  Метод наблюдения: скрытый (камеры) и открытый.
  2.  Анкетирование
  3.  Опрос и интервью
  4.  Метод фокус-группы. Фокус-группа- это однородная по своему составу группа численностью 7-10 чел, которая используется при разработке новых товаров или их характеристик.
  5.  Метод панели. Панель- выборочное исследование или опрос совокупности респондентом, проводимое систематически или периодически. Как правило анонимный, сохранение ответов в тайне. Следует стремиться, чтобы в панели были представлены все демографические и социальные группы.
  6.  Метод экспертной оценки. Экспертной оценкой называется средняя характеристика из высказанных группой компетентных специалистов мнений о том или ином процессе, если удалось достичь согласованности взглядов.
  7.  Дельфи-метод

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Маркетинг в туризме - деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Маркетинговые исследования: комплекс конкретных мер, направленных на решение главных задач маркетинга: генерацию новых бизнес-идей, разработку инновационных бизнес-проектов на основе синтезирования и использования маркетинговой информации, работу с клиентами (как реальными, так и потенциальными), партнерами в рамках фирмы, а также вне фирмы с учетом динамики бизнес-среды, производственного потенциала и возможностей фирмы.

ВТО выделила в туристском маркетинге три главные функции:

- установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемые места туристских поездок и существующие так службы сервиса, достопримечательности и прочие преимущества полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить,

- разработка новых предложений, нововведение для обеспечения новых возможностей для сбыта турпродукта,

- контроль-анализ с помощью системы разнообразных методов для определения результатов деятельности по продвижению турпродукта или услуги на рынке

Маркетинг в туризме • деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг. стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Методы исследования: 1) работа с первичными источниками (опросы, анкетирование, наблюдение, эксперимент), 2) работа со вторичными источниками (правовая база, рейтинги, социологические данные и др.).

Исследования туристского рынка проводятся по двум направлениям: 1) оценка параметров рынка для данного момента и 2) получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке, т.е. его конъюнктура; в последующем определяется его емкость. При исследовании рынка определяется его емкость, т.е. возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (за полугодие, год). Установив емкость рынка, фирма может оценить, какой рынок является для нее наиболее подходящим.

В сфере гостеприимства маркетинговые исследования включают в себя:

Анализ потребностей рынка - Анализ спроса и предложения - Оценка потенциала развития предприятия - Изучение и анализ цен - Оценка знания брендов - Определение соответствия гостиницы/ресторана существующему ценовому уровню - Характеристика ключевых сегментов рынка - Основные тенденции развития рынка - Определение перспектив/проблем гостиничного бизнеса - Анализ риска для инвесторов/девелоперов в сегменте гостиничного бизнеса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81375. Теория структурного функционализма в социологии и возможность ее применения для анализа социальной работы 37.56 KB
  Структурный функционализм методологический подход в социологии и социокультурной антропологии состоящий в трактовке общества как социальной системы имеющей свою структуру и механизмы взаимодействия структурных элементов каждый из которых выполняет собственную функцию. Базовой идеей структурного функционализма является идея социального порядка то есть имманентное стремление любой системы поддержать собственное равновесие согласовать между собой различные её элементы добиться согласия между ними. Основные положения Общество...
81376. Теории социального конфликта К. Маркса и Л. Козера, их применение для анализа социальной работы 35.67 KB
  Согласно концепции Маркса именно конфликты объясняют социальные процессы и изменения именно они пронизывают жизнь общества во всех его направлениях именно конфликтами объясняется осуществление революций и переход к новому типу общества. Маркс характеризовал конфликт как естественное состояние классового основанного на частной собственности общества присущее изначально его природе. В качестве основного типа конфликта для него выступало взаимодействие между производительными силами и производственными отношениями которые на определенном...
81377. Теория символического интеракционизма при анализе социальной работы 40.33 KB
  Сходное понимание слов жестов других символов облегчает взаимодействие позволяет интерпретировать поведение друг друга. Понимая поведение друг друга люди меняют свое поведение приспосабливая свои поступки к действиям другого координируя свои действия с другими людьми обучаясь видеть себя глазами группы обучаясь учитывать ожидания других людей. Социальные ожидания экспектации влияют на поведение человека он вынужден вести себя так как требуют нормы поведения как ожидают другие люди и общество в целом реализуя те права и...
81378. Феноменологический подход в социологии. Значение положений теории А. Шюца в анализе социальной работы 38.26 KB
  Следовательно необходимо погружение в мир в котором живет человек т. в мир жизни или жизненный мир. Отсюда центральные понятия его феноменологической социологии: жизненный мир повседневный мир повседневность социальный мир. В целом это мир наполненный смыслом который придают ему люди в повседневной жизни.
81379. Познавательные возможности и особенности количественной методологии в социологии при анализе социальной работы 37.93 KB
  Организация наблюдения включает в себя определение характеристик объекта целей и задач наблюдения выбор вида наблюдения разработку программы и процедуры наблюдения установление параметров наблюдения разработку техники выполнения результатов анализ результатов и выводов. добивается максимального взаимодействия с объектом наблюдения не обнаруживая как правило своих исследовательских намерений на практике.
81380. Понятие и виды социологических исследований 34.64 KB
  Качественные методы социологии позволяют социологу понять суть какоголибо социального явления а количественные понять насколько массово часто встречаемо это социальное явление и насколько оно важно для общества. Количественные методы: социологический опрос анкетирование и интервьюирование контентанализ документов наблюдение эксперимент Качественные методы: фокус группа исследование случая кейс стади этнографические исследования неструктурированные интервью.
81381. Измерение эффективности социальной работы и типы шкал. Приведите примеры использования 36.91 KB
  Показатели эффективности социальной работы. В связи с тем что социальная работа направлена на удовлетворение социальных потребностей человека правомерно признать главным критерием эффективности социальной работы как и определяющим критерием гуманности общества полноту удовлетворения интересов отдельного человека или различных сообществ людей во всех сферах жизни. Исходя из этих особенностей следует подходить к определению критериев социальной работы.
81382. Понятие и построение выборки в социологическом исследовании социальной работы 41 KB
  Задача построения выборки возникает всякий раз когда необходимо собрать информацию о некоторой группе или большой совокупности людей. Выборка это подмножество заданной совокупности популяции позволяющее делать более или менее точные выводы относительно совокупности в целом. Первым шагом в построении любой модели отбора включая вероятностную является определение генеральной совокупности. Любую генеральную совокупность характеризует какойлибо значимый признак или набор признаков по которым мы можем отнести конкретный объект к данной...
81383. Обработка и обобщение социологической информации в социологическом исследовании 36.58 KB
  Обработка данных включает в себя следующие компоненты: Редактирование и кодирование информации. Основное назначение этого шага состоит в приведении к единой форме унификации и формализации отображение объектов некоторой предметной области с помощью символов той информации которая была получена в ходе исследования. В зависимости от методов получения первичной информации возможно применение различных приемов обработки и анализа данных.