95280

Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятие типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования Маркетинговые исследования – это сбор анализ и обработка информации с целью принятия эффективных УР Как правило потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях когда: фирма не достигла поставленных маркетинговых целей...

Русский

2015-09-21

16.86 KB

0 чел.

27. Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования

Маркетинговые исследования – это сбор, анализ и обработка информации с целью принятия эффективных УР

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

фирма уступает позиции конкуренту;

фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

фирма готовит новый бизнес-план;

любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагаются значительные инвестиции.

Этапы разработки маркетинговых исследований:

  1.  Разработка общей концепции маркетингового исс-я:
  2.  Выявить проблемы
  3.  Определение цели
  4.  Постановка алгоритма исследования
  5.  Разработка методики данного исс-я
  6.  Сбор, обработка и хранение инф-ии. Данный этап позволяет сформировать информационный банк.
  7.  Анализ, моделирование и прогнозирование данных. На данном этапе разрабатываются таблицы, динамические ряды, составляются выводы и рекомендацииЮ оформляются результаты.
  8.  Оценка маркетинговых исследований. Одним из требований к м. исслед. Является их эффективность и достоверность.

Типы маркетинговых исследований

  1.  Разведочные исс-я (пробный М.) Предварительные исследования с целью установления цены, выведению нового товара.
  2.  Описательные исс-я. Цель: констатация и интерпретация данных.
  3.  Казуальные исс-я. Цель: на основании синтеза, анализа, сравнения выявить те или иные закономерности.
  4.  Экспериментальные исс-я. Выдвигается гипотеза и проводятся эксперименты по ее продвижению.

Виды маркетинговых исследований:

  1.  Метод наблюдения: скрытый (камеры) и открытый.
  2.  Анкетирование
  3.  Опрос и интервью
  4.  Метод фокус-группы. Фокус-группа- это однородная по своему составу группа численностью 7-10 чел, которая используется при разработке новых товаров или их характеристик.
  5.  Метод панели. Панель- выборочное исследование или опрос совокупности респондентом, проводимое систематически или периодически. Как правило анонимный, сохранение ответов в тайне. Следует стремиться, чтобы в панели были представлены все демографические и социальные группы.
  6.  Метод экспертной оценки. Экспертной оценкой называется средняя характеристика из высказанных группой компетентных специалистов мнений о том или ином процессе, если удалось достичь согласованности взглядов.
  7.  Дельфи-метод

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Маркетинг в туризме - деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Маркетинговые исследования: комплекс конкретных мер, направленных на решение главных задач маркетинга: генерацию новых бизнес-идей, разработку инновационных бизнес-проектов на основе синтезирования и использования маркетинговой информации, работу с клиентами (как реальными, так и потенциальными), партнерами в рамках фирмы, а также вне фирмы с учетом динамики бизнес-среды, производственного потенциала и возможностей фирмы.

ВТО выделила в туристском маркетинге три главные функции:

- установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемые места туристских поездок и существующие так службы сервиса, достопримечательности и прочие преимущества полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить,

- разработка новых предложений, нововведение для обеспечения новых возможностей для сбыта турпродукта,

- контроль-анализ с помощью системы разнообразных методов для определения результатов деятельности по продвижению турпродукта или услуги на рынке

Маркетинг в туризме • деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг. стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Методы исследования: 1) работа с первичными источниками (опросы, анкетирование, наблюдение, эксперимент), 2) работа со вторичными источниками (правовая база, рейтинги, социологические данные и др.).

Исследования туристского рынка проводятся по двум направлениям: 1) оценка параметров рынка для данного момента и 2) получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке, т.е. его конъюнктура; в последующем определяется его емкость. При исследовании рынка определяется его емкость, т.е. возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (за полугодие, год). Установив емкость рынка, фирма может оценить, какой рынок является для нее наиболее подходящим.

В сфере гостеприимства маркетинговые исследования включают в себя:

Анализ потребностей рынка - Анализ спроса и предложения - Оценка потенциала развития предприятия - Изучение и анализ цен - Оценка знания брендов - Определение соответствия гостиницы/ресторана существующему ценовому уровню - Характеристика ключевых сегментов рынка - Основные тенденции развития рынка - Определение перспектив/проблем гостиничного бизнеса - Анализ риска для инвесторов/девелоперов в сегменте гостиничного бизнеса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82447. Связь языка и культуры, характер связи 30.71 KB
  Язык – это явление культуры. Именно благодаря языку человек осознаёт себя как своё я выделяет себя из внешнего мира тем самым отличаясь от животных. Язык – единственное средство связи между разными поколениями именно благодаря ему мы усваиваем культуру прошлых поколений.
82448. Отражение национально-культурного различия в фразеологизмах 33.45 KB
  Хотя французы и говорят что одежда не делает монаха они встречают незнакомца нередко именно по одёжке hbillé comme un mnnequin манекен; 3. Понастоящему образованным считается тот кто в совершенстве владеет родным языком prler comme un livre un orcle un nge 4. Неслучайно имеются фразеологизмы с опорным словом rire rire comme une bleine кит comme un gmin gosse – ребенок ; 5.
82449. Вильгельм Гумбольдт о связи языка и культуры 30.64 KB
  Одним из первых учёных обратившихся к проблеме взаимоотношения языка и культуры был Вильгельм фон Гумбольдт17671835основатель учения о ЯКМ. Поражает его лингвистический кругозор: владел языками разных лингвистических семей венгерский санскрит китайский испанский французский языки американских индейцев. Высказал мнение что характер связи языка и мышления глубок и противоречив.
82451. Сепир и Уорф «Об отражении в языке национально-культурных особенностей его носителей» 24.24 KB
  Бенджамин ли Уорф 18971941 – ученик Эдуарда Сэпира.ли Уорф стремился обосновать свою гипотезу о влиянии языка не только на восприятие мира людей но и на их поведение. ли Уорф изучал языки американских индейцев.
82452. Практическая значимость знания и владения межкультурной коммуникации 32.55 KB
  Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам а потому подождите пока женщина сама протянет вам руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку в Латинской Америке объятия. Во многих странах религия оказывает влияние на деловую жизнь в том числе на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. В других странах они могут иметь совсем иное не всегда приличное значение.
82453. Теория лингвистической относительности 30.4 KB
  Гипотеза Сепира Уорфа гипотеза лингвистической относительности концепция разработанная в 30х годах 20в.Уорф Мы расчленяем природу в направлении подсказанном нашим родным языком таким образом мы сталкиваемся с новым принципом относительности который гласит что сходные физические явления позволяют создать сходную картину вселенной только при сходстве или по крайней мере при соотносительности языковых...
82455. Определение и содержание языковой картины мира 32.11 KB
  ЯКМ – видение восприятие окружающего мира через посредство лексической и грамматической системы родного языка. ЯКМ – своеобразная сетка которую наш родной язык набрасывает на наше восприятие мира его оценку. Уорф стремился обосновать свою гипотезу о влиянии языка не только на восприятие мира людей но и на их поведение: Пустой бак в котором ранее был бензин.