95280

Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятие типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования Маркетинговые исследования это сбор анализ и обработка информации с целью принятия эффективных УР Как правило потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях когда: фирма не достигла поставленных маркетинговых целей...

Русский

2015-09-21

16.86 KB

0 чел.

27. Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования

Маркетинговые исследования – это сбор, анализ и обработка информации с целью принятия эффективных УР

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

фирма уступает позиции конкуренту;

фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

фирма готовит новый бизнес-план;

любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагаются значительные инвестиции.

Этапы разработки маркетинговых исследований:

  1.  Разработка общей концепции маркетингового исс-я:
  2.  Выявить проблемы
  3.  Определение цели
  4.  Постановка алгоритма исследования
  5.  Разработка методики данного исс-я
  6.  Сбор, обработка и хранение инф-ии. Данный этап позволяет сформировать информационный банк.
  7.  Анализ, моделирование и прогнозирование данных. На данном этапе разрабатываются таблицы, динамические ряды, составляются выводы и рекомендацииЮ оформляются результаты.
  8.  Оценка маркетинговых исследований. Одним из требований к м. исслед. Является их эффективность и достоверность.

Типы маркетинговых исследований

  1.  Разведочные исс-я (пробный М.) Предварительные исследования с целью установления цены, выведению нового товара.
  2.  Описательные исс-я. Цель: констатация и интерпретация данных.
  3.  Казуальные исс-я. Цель: на основании синтеза, анализа, сравнения выявить те или иные закономерности.
  4.  Экспериментальные исс-я. Выдвигается гипотеза и проводятся эксперименты по ее продвижению.

Виды маркетинговых исследований:

  1.  Метод наблюдения: скрытый (камеры) и открытый.
  2.  Анкетирование
  3.  Опрос и интервью
  4.  Метод фокус-группы. Фокус-группа- это однородная по своему составу группа численностью 7-10 чел, которая используется при разработке новых товаров или их характеристик.
  5.  Метод панели. Панель- выборочное исследование или опрос совокупности респондентом, проводимое систематически или периодически. Как правило анонимный, сохранение ответов в тайне. Следует стремиться, чтобы в панели были представлены все демографические и социальные группы.
  6.  Метод экспертной оценки. Экспертной оценкой называется средняя характеристика из высказанных группой компетентных специалистов мнений о том или ином процессе, если удалось достичь согласованности взглядов.
  7.  Дельфи-метод

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Маркетинг в туризме - деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Маркетинговые исследования: комплекс конкретных мер, направленных на решение главных задач маркетинга: генерацию новых бизнес-идей, разработку инновационных бизнес-проектов на основе синтезирования и использования маркетинговой информации, работу с клиентами (как реальными, так и потенциальными), партнерами в рамках фирмы, а также вне фирмы с учетом динамики бизнес-среды, производственного потенциала и возможностей фирмы.

ВТО выделила в туристском маркетинге три главные функции:

- установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемые места туристских поездок и существующие так службы сервиса, достопримечательности и прочие преимущества полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить,

- разработка новых предложений, нововведение для обеспечения новых возможностей для сбыта турпродукта,

- контроль-анализ с помощью системы разнообразных методов для определения результатов деятельности по продвижению турпродукта или услуги на рынке

Маркетинг в туризме • деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг. стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Методы исследования: 1) работа с первичными источниками (опросы, анкетирование, наблюдение, эксперимент), 2) работа со вторичными источниками (правовая база, рейтинги, социологические данные и др.).

Исследования туристского рынка проводятся по двум направлениям: 1) оценка параметров рынка для данного момента и 2) получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке, т.е. его конъюнктура; в последующем определяется его емкость. При исследовании рынка определяется его емкость, т.е. возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (за полугодие, год). Установив емкость рынка, фирма может оценить, какой рынок является для нее наиболее подходящим.

В сфере гостеприимства маркетинговые исследования включают в себя:

Анализ потребностей рынка - Анализ спроса и предложения - Оценка потенциала развития предприятия - Изучение и анализ цен - Оценка знания брендов - Определение соответствия гостиницы/ресторана существующему ценовому уровню - Характеристика ключевых сегментов рынка - Основные тенденции развития рынка - Определение перспектив/проблем гостиничного бизнеса - Анализ риска для инвесторов/девелоперов в сегменте гостиничного бизнеса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59081. Права національних меншин 57.5 KB
  Текст Хто такі національні меншини Національні меншини в Україні. Вправа Національні меншини: згоден не згоден. Текст Національні меншини.
59082. Привітаймо наших мам. Святкування Дня Матері 52 KB
  Учень Здрастуй березень наш крилатий Перший місяць весни теплий день. Учень Сьогодні привітати хочемо Ми любих мам із днем весни І побажати щиро хочемо Щоб завжди гарними були Учень Щоб не сивіло в вас волосся І щоб не морщилось чоло Щоб вам кохані наші мами...
59083. Прийом на роботу 32 KB
  Якщо група застрягає можна підказати їй таке: вік зовнішність одяг і походження людини не мають ніякого значення; усі кандидати заповнили заяви для прийому на роботу однаково добре; керівник не був ознайомлений з ними заздалегідь.
59084. Природа - наш спільний дім 36 KB
  Яке воно весняне небо Проект синоптиків складання на дошці діаграми Вена Весняне небо надихнуло нас на роботу. Хто із школярів добрав найвлучніше слово Яким Валя побачила небо Який у неї був настрій Яким діти побачили небо після Валиних слів А чому небо восени сумне зажурене...
59085. Природа у поезії Павла Тичини 42.5 KB
  Ознайомити школярів із життєвим та творчим шляхом Павла Тичини удосконалювати навички правильного і виразного читання розвивати образне мислення звязне мовлення; виховувати естетичні почуття любов до природи.
59086. Проектний виховний захід. Байдужість не прощається 60 KB
  Переконати що байдужість негативна людська риса На дошці вислови: Людина народжується не для того щоб загинути безвісною нікому невідомою пилинкою. Добрий день усім хто не залишився байдужим до того що діється навколо і прийшов сьогодні до нашого залу щоб засудити...
59087. Підсумковий урок за романом О. Вайльда. Портрет Доріана Грея 55 KB
  Мета: проаналізувати основні теми та ідеї роману Портрет Доріана Грея намалювати психологічні портрети головних героїв твору прищеплювати навички складання конспекту за допомогою опорних схем і таблиць вчити школярів помічати і розвязувати проблемні питання...
59088. Птахи нашого краю 47.5 KB
  Отже ви здогадались що мова піде в нас про птахів нашого краю. Зараз ми з вами відправимось у дивну подорож вулицею Птахів у місто Природоград. Поки автобус їде давайте пригадаємо що ми знаємо про птахів.
59089. Рідну матусеньку зі святом вітаю 40 KB
  Подивіться мамо вже й зима настала Ой не все я встигла що зробити мала Ведуча: А тепер подивіться у виконанні учнів невеличку пєсу Чи потрібне чоловіче свято Пєса Мама витирає посуд тато і син за столом їдять печиво.