95280

Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования

Доклад

Маркетинг и реклама

Понятие типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования Маркетинговые исследования это сбор анализ и обработка информации с целью принятия эффективных УР Как правило потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях когда: фирма не достигла поставленных маркетинговых целей...

Русский

2015-09-21

16.86 KB

0 чел.

27. Понятие, типы и виды маркетинговых исследования. Этапы маркетингового исследования

Маркетинговые исследования – это сбор, анализ и обработка информации с целью принятия эффективных УР

Как правило, потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:

фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;

фирма уступает позиции конкуренту;

фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;

фирма готовит новый бизнес-план;

любые другие случаи, когда менеджеры затрудняются в выборе действий или предполагаются значительные инвестиции.

Этапы разработки маркетинговых исследований:

  1.  Разработка общей концепции маркетингового исс-я:
  2.  Выявить проблемы
  3.  Определение цели
  4.  Постановка алгоритма исследования
  5.  Разработка методики данного исс-я
  6.  Сбор, обработка и хранение инф-ии. Данный этап позволяет сформировать информационный банк.
  7.  Анализ, моделирование и прогнозирование данных. На данном этапе разрабатываются таблицы, динамические ряды, составляются выводы и рекомендацииЮ оформляются результаты.
  8.  Оценка маркетинговых исследований. Одним из требований к м. исслед. Является их эффективность и достоверность.

Типы маркетинговых исследований

  1.  Разведочные исс-я (пробный М.) Предварительные исследования с целью установления цены, выведению нового товара.
  2.  Описательные исс-я. Цель: констатация и интерпретация данных.
  3.  Казуальные исс-я. Цель: на основании синтеза, анализа, сравнения выявить те или иные закономерности.
  4.  Экспериментальные исс-я. Выдвигается гипотеза и проводятся эксперименты по ее продвижению.

Виды маркетинговых исследований:

  1.  Метод наблюдения: скрытый (камеры) и открытый.
  2.  Анкетирование
  3.  Опрос и интервью
  4.  Метод фокус-группы. Фокус-группа- это однородная по своему составу группа численностью 7-10 чел, которая используется при разработке новых товаров или их характеристик.
  5.  Метод панели. Панель- выборочное исследование или опрос совокупности респондентом, проводимое систематически или периодически. Как правило анонимный, сохранение ответов в тайне. Следует стремиться, чтобы в панели были представлены все демографические и социальные группы.
  6.  Метод экспертной оценки. Экспертной оценкой называется средняя характеристика из высказанных группой компетентных специалистов мнений о том или ином процессе, если удалось достичь согласованности взглядов.
  7.  Дельфи-метод

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Основные функции маркетинга: изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продаж товаров.

Маркетинг в туризме - деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг, стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Маркетинговые исследования: комплекс конкретных мер, направленных на решение главных задач маркетинга: генерацию новых бизнес-идей, разработку инновационных бизнес-проектов на основе синтезирования и использования маркетинговой информации, работу с клиентами (как реальными, так и потенциальными), партнерами в рамках фирмы, а также вне фирмы с учетом динамики бизнес-среды, производственного потенциала и возможностей фирмы.

ВТО выделила в туристском маркетинге три главные функции:

- установление контактов с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемые места туристских поездок и существующие так службы сервиса, достопримечательности и прочие преимущества полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить,

- разработка новых предложений, нововведение для обеспечения новых возможностей для сбыта турпродукта,

- контроль-анализ с помощью системы разнообразных методов для определения результатов деятельности по продвижению турпродукта или услуги на рынке

Маркетинг в туризме • деятельность по планированию и разработке туристских товаров и услуг, продаже, продвижению товаров и услуг. стимулированию на них спроса и ценообразованию.

Методы исследования: 1) работа с первичными источниками (опросы, анкетирование, наблюдение, эксперимент), 2) работа со вторичными источниками (правовая база, рейтинги, социологические данные и др.).

Исследования туристского рынка проводятся по двум направлениям: 1) оценка параметров рынка для данного момента и 2) получение прогнозных значений. В первую очередь оценивается текущая ситуация на рынке, т.е. его конъюнктура; в последующем определяется его емкость. При исследовании рынка определяется его емкость, т.е. возможный объем реализуемых на нем туристских услуг в течение определенного промежутка времени (за полугодие, год). Установив емкость рынка, фирма может оценить, какой рынок является для нее наиболее подходящим.

В сфере гостеприимства маркетинговые исследования включают в себя:

Анализ потребностей рынка - Анализ спроса и предложения - Оценка потенциала развития предприятия - Изучение и анализ цен - Оценка знания брендов - Определение соответствия гостиницы/ресторана существующему ценовому уровню - Характеристика ключевых сегментов рынка - Основные тенденции развития рынка - Определение перспектив/проблем гостиничного бизнеса - Анализ риска для инвесторов/девелоперов в сегменте гостиничного бизнеса


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71971. Мандрівка у королівство Здоров’я 56 KB
  Мета: формувати та закріплювати раніше набуті знання дітей про значення здоров’я, необхідності вести здоровий спосіб життя. Прищеплювати гігієнічні навички. Знайомити з народними традиціями збереження власного здоров’я.
71972. Життєвий та творчий шлях (на прикладі збірки «Людський вертеп») Марії Долі (Валерії Гуртовенко) 684 KB
  Тут народилась я і друзів маю В нім корені життя мої. Від слова жито яке означає той злакщо дає життя людям. Вже пізніше вона напише вірш Моїй няні і присвятить його їйлюдиніспогад про яку протягом всього життя повертатиме її в дитинство.
71973. ВЕСЕЛА МАСЛЯНА 78.5 KB
  Розвиток естетичних поглядів та смаків, що ґрунтуються на народній естетиці та найкращих надбаннях цивілізації. Виховання гармонійно розвиненої особистості з високим національно – культурним потенціалом, розвинутим почуттям прекрасного.
71974. ВІВАТ, МАТЕМАТИКА! 81.5 KB
  Доброго дня дорогі друзі Я рада вітати всіх хто знає математику хто любить математику хто в майбутньому спиратиметься на знання одержані в школі. Ведучий: Сьогодні будуть незвичайні уроки математики.
71975. Счастливый случай в математике 67.5 KB
  Цели: Повышение интереса к изучению математики, развитие творческих способностей учащихся, логического мышления. Обучение решению арифметических задач различного типа. Формирование приемов умственной и исследовательской деятельности. Воспитание интереса навыков учебного труда.
71976. Неделя математики. Брейн – ринг для учащихся 9-х классов 45.5 KB
  Первыми садятся за игровой стол команды, которым досталась фишка с номером 1. После игры проигравшие покидают игровой стол, а их место занимает команда № 2. И так далее. Жюри фиксирует количество выигранных боёв и количество отгаданных вопросов, определяет победителей.
71977. МАТЕМАТИЧНИЙ КВК (для 5-6 кл.) 120 KB
  Мета: розвивати логічне мислення, кмітливість, культуру математичного мовлення, пам’ять, виховувати вміння і навички міркування, самостійність, інтерес до предмета, впевненість у собі. Формувати соціальні, полікультурні, комунікативні та інформаційні компетентності.
71978. Математична мозаїка 52.5 KB
  Людина із задоволенням працює, якщо захоплена роботою та любить її. Уміння бачити цікаве і дивуватися приносить дітям радість, стимулює до творчих пошуків, розвиває уяву, що особливо важливо на уроках математики. Таке вміння потрібно виховувати і розвивати в учнів систематично як на уроках, так і в позакласній роботі.