95284

Система классификации гостиниц и других средств размещения

Доклад

Туризм и рекреация

Средства размещения это помещения имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм для временного проживания туристов. Самой распространенной в мире является звездная от 1 до 5 или европейская французская система...

Русский

2015-09-21

15.67 KB

0 чел.

41.Система классификации гостиниц и других средств размещения. 

Приказ фед агентства по туризму от 21.07.2005 №86 «Система классификации гостиниц и других средств размещения».

Средства размещения – это помещения, имеющие не менее 5 номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм для временного проживания туристов.

Номер – одна или несколько комнат с мебелью, оборудованием и инвентарем необходимыми для временного проживания туристов.

Сьют – номер площадью не менее 75 кв.м., состоящий из 2 и более комнат, с полным санузлом и гостевым туалетом.

Апартамент – номер не менее 40 кв.м., сост из 2 и более комнат, с полным санузлом и кухонным оборудованием.

Люкс номер не менее 35 кв.м., сост из 2 комнат и имеет полный санузел

Студия- не менее 25 кв.м. 1 комната с полным санузлом.

Номер 1 категории – 1 комната, 1 лил 2 кровати с полным санузлом на 1 или 2 чел.

Номер 2 категории – 1 комната с 1 или 2 кроватями с неполными санузлом на 1 или 2 чел.

Номер 3 категории – 1 комната, кол-во кроватей по числу проживающих с неполным санузлом.

Номер 4 категории – 1 комната, кол-во кроватей по числу проживающих с умывальником.

Намер 5 категории – 1 комната, кол-во кроватей по числу проживающих без санузла.

Цели классификации:

  1.  обеспечение соблюдения современных стандартов:
  2.  гармонизация критериев классификации гостиниц
  3.  дифференциация гостиниц
  4.  компетентный выбор
  5.  обеспечение достоверной информацией
  6.  повышение конкурентоспособности

Гостиницы классифицируются по разным критериям. Среди наиболее известных следующие:

  1.  По уровню и количеству, предоставляемых услуг
  2.  По качеству предоставляемых услуг
  3.  По вместимости номерного фонда
  4.  По местоположению
  5.  По функциональному назначению (цели поездки)
  6.  По продолжительности пребывания гостей
  7.  По способу управления

Международной единой системы классификации отелей нет. Существуют различные системы классификации гостиниц, которых насчитывается свыше 30. Самой распространенной в мире является звездная (от 1 до 5) или европейская (французская) система

В общих чертах такая классификация выглядит следующим образом:

Одна звезда — дешёвая гостиница с минимумом услуг (ежедневная уборка номеров не всегда в них входит). Все номера одного типа.

Две звезды — малобюджетная гостиница, также с минимумом услуг, но с обязательной ежедневной уборкой номеров. Один-два типа номеров.

Три звезды — гостиница среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров; в номерах доступ в Интернет, телевизор, холодильник, утюг; на территории гостиницы имеются прачечная для постояльцев, бассейн, тренажёрный зал, бизнес-центр, место для предоставляемого гостиницей завтрака. Наличие различных типов номеров (одноместные, двухкомнатные, для курящих, не курящих и т. д.).

Четыре звезды — гостиница высокого класса, предоставляющие все вышеуказанные услуги, а также специальные (вроде спа, массажей, наличие нескольких баров и ресторанов, конференц-залов).

Пять звёзд — гостиница класса люкс. Отличаются обширным набором услуг, особенно эксклюзивных (напр., наличие частного гольф-клуба, многокомнатных апартаментов с прислугой).

Во Франции, например, классификация производится по шкале от 0 (НТ) до 5 (****L) звезд: * - простая гостиница, базовый комфорт; ** - комфортабельная гостиница; *** - очень комфортабельная гостиница; ****- комфортабельная гостиница высокого класса; **** L - отель очень высокого класса.

Все средства размещения в системе АА разделены на два класса: собственно отели (Hotel, Lodge and Country House); частные отели и пансионаты (Private Hotels, Guesthouses), фермерские дома (Farmhouses) и небольшие придорожные гостиницы (Inn).

Кроме звезд в системах классификации гостиниц существуют:

1 Буквы в Греции А.В,С, Д. Гостиницам высшего класса присваивается категория "de luxe".

2.Луны, короны в Великобритании.

3.Трезубцы в отелях системы Club Med.

4. Короны, алмазы в США.

По вместимости номерного фонда:

  1.  малые гостиницы (до 150 номеров),
  2.  средние гостиницы (151 - 300 номеров);
  3.  крупные гостиницы (301-600 номеров);
  4.  гостиницы - гиганты (свыше 600 номеров).

По функциональному назначению (цели поездки):

  1.  бизнес-отели;
  2.  курортные отели;
  3.  казино-отели;
  4.  spa-отели и другие специализированные отели.

По продолжительности проживания гостей:

  1.  для кратковременного пребывания гостей;
  2.  для длительного пребывания гостей;
  3.  для постоянного проживания (резидентные гостиницы), распространены в основном в США.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27743. Мезофакторы социализации 19.5 KB
  В России в сельской местности проживает около 26 населения. Но при этом они обладают типичными характеристиками: небольшое количество жителей; малая плотность населения; малая степень разнообразия видов трудовой деятельности; плохо развитое общественное обслуживание; почти полное отсутствие учреждений культуры и возможностей для проведения досуга. Происходит уменьшение сельского населения. Город тип поселения для которого характерны концентрация большого количества людей и высокая плотность населения на ограниченной территории...
27744. Иоганн Фридрих Гербарт 19.36 KB
  Гербарт получил образование сначала в латинской классической школе а затем в Иенском университете.Окончив университет Гербарт стал воспитателем детей в семье швейцарского аристократа.С 1802 года Гербарт работал в Гёттингенском и Кенигсбергском университетах в должности профессора.
27745. Станислав Теофилович Шацкий 22.81 KB
  Шацкий писал по этому вопросу в 1918 г. Шацкий родоначальник русской и советской дошкольной педагогики. Еще в дореволюционные годы им и его ближайшими сотрудниками была разработана оригинальная как Шацкий называл русская система воспитания в детском саду существенно отличавшаяся от той что была создана Фрёбелем и современницей Шацкого М.
27746. Цель деятельности социального педагога 19.77 KB
  Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Предлагаемые ниже таблицы отражают примерный перечень как основных направлений деятельности социального педагога так и их содержание. Направления деятельности Содержание Социальнопедагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов проведение социальной паспортизации классов учебного учреждения микрорайона; изучение и анализ культурнобытовых отношений в семьях...
27747. Педагогическая деятельность Песталоцци 20.29 KB
  Иоганн Генрих Песталоцци 1746 1827 родился в Швейцарии в Цюрихе в семье врача. Песталоцци близко ознакомился с тяжелым положением крестьян и с малых лет проникся глубоким сочувствием к народу. Образование Песталоцци получил сначала в начальной а затем в латинской средней школе и в высшем учебном заведении гуманитарного направления коллегиуме на филологическом и философском отделениях где под влиянием французских просветителей развивались передовые демократические идеи.
27748. Факторы социализации и формирования личности 20.14 KB
  Факторы социализации и формирования личности Социализация как уже отмечалось осуществляется в различных ситуациях возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие трудовой или профессиональный коллектив отдельные личности.В последние годы все большее значение ученые придают макпофакторам социализации в том числе и природногеографическим...
27749. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются 17.47 KB
  Поскольку проблема ребенка требующая разрешения как правило имеет и внутренние личностные и внешние аспекты социальнопедагогическая деятельность обычно включает две составляющие: непосредственную работу с ребенком; посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой способствующую их социальнокультурному становлению и развитию. По содержанию социальнопедагогическая деятельность чрезвычайно многообразна. Однако в настоящее время эта задача непростая поскольку сфера практической социально педагогической деятельности...
27750. Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в 27.72 KB
  Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80х гг. в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах. Так один из основоположников дидактики начального обучения швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци 1746–1827 окончивший два курса коллегиума Каролинум вел активную просветительскую деятельность организовал ряд приютов для детей из...
27751. Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками 28.78 KB
  Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. В педагогической науке в настоящий момент отсутствуют системные исследования коррекционнопедагогической деятельности не ведется пока целостного изучения взаимосвязи между коррекционной деятельностью и единым педагогическим процессом. Поэтому...