95291

Примеры горопизирования в психологии

Доклад

Психология и эзотерика

Примеры горопизирования в психологии Все лебеди малиновые. Это что лебедь что ли Все истинные лебеди малиновые. Или: все лебеди которые не едят сыра малиновые. Но на самом деле они потенциально малиновые - свели в непроверяемое.

Русский

2015-09-21

13.34 KB

0 чел.

21. Примеры горопизирования в психологии

Все лебеди малиновые. Приносим белого. «Это что, лебедь что ли? Все истинные лебеди малиновые». Или: «все лебеди, которые не едят сыра, малиновые. А ваш ест сыр». А можно: «дорогой мой. Вы меня за идиота считаете? Я понимаю, что лебеди выглядят белыми. Но на самом деле они потенциально малиновые» - свели в непроверяемое. Самый распространённый способ, встречаются у всех учёных мира: «как замечательно! Вы существенно улучшили мою теорию. Все лебеди малиновые и белые». Ах, есть ещё и чёрные? Спасибо. Все лебеди белые, чёрные и малиновые… И тогда какого бы вы не принесли мне лебедя, малиновые останутся. Получил названия горопизирования (с лёгкой руки Лейбница, от Горопия, доказывавшего, что все языки произошли от фламандского).

Любимый способ доказательства в психоанализе и когнитивизме.

Фрейд. «Толкование сновидений». Относится к ней безумно серьёзно. Считает ооочень важной.

Сначала рассуждает, зачем человек видит сны. Ему вообще хорошо, но вот захотелось пить. И чтобы не просыпаться, не идти на кухню за стаканом воды, ему снится это. Сны – это исполнение желаний. Но я – естественнонаучник, пишет Фрейд. Проверим.

Самые простые случаи – дети и люди в экстремальных ситуациях (например, путешественники на северном полюсе).  Мальчик подарил дяде черешню, ночью ему снится, как он есть черешню. Девочка катается на лодке, хочет ещё, но нет – ночью снится это. Понятно, сновидения – это исполнение желаний.
Путешественники говорят, что никогда не видели во сне таких пиршеств, как там. Ну понятно, голод. Исполнение желаний.

Девочке на большой кровати в гостях снится, что кроватка маленькая и ноги свешиваются. Хочет вырасти или домой. Фрейд: стать большой, вырасти. Исполнение желаний, но требующее расшифровки.

Женщине снится дочь в картонной коробке. Гробовые напевы очевидны. Но она любит дочь! Исполнение желания 15летней давности, когда была беременна и у неё были сложные отношения и она не хотела ребёнка, даже била себя по животу. Вот теперь оно исполняется во сне.

Персеверация – повторение кошмарных слов после катастрофы. Раз мы доказали, что есть желание, то и тут нужно найти. Это желание смерти. Каждый человек хочет смерти. Фрейд: я как биолог понимаю, что когда клетка делится, она умирает.

Неопровергаемая конструкция. Горопизирует.

Когнитивизм. Миллера. 
Тезис: блок памяти ограничен. Монстр вообще-то. Ну да ладно. Проверим?

Даём 10 слов – запоминает 7. Даём 20 слов – 12. Значит, блока нет? Не, есть. Кратковременная память – 7 штук, но пока слушает, 5 переходит в долговременную память. Вот такие отмазы :)


А когда подаём информацию и на уши, и на глаза, запоминается больше. Говорят: объём кратковременной зрительной и кратковременной слуховой, это разное, суммируется. Снова какие-то отмазы.

Ещё горопизирование. Струп-эффект. Он не был когнитивистом. Его гипотеза: затруднение потому, что существует 2 привычки, и привычка к чтению как более отработанная больше мешает.

Взяли маленьких детей, которые плохо умеют читать. Или взрослые плохо читающие. У них интерференция должна быть меньше, т.к. привычки к чтению меньше. Но у них интерференция больше!!! Тут вступают когнитивисты. На самом деле существуют некоторые специальные блоки – блок чтения, блок называния цвета – и в результате попадание инфы в один блок тормозит попадание в другой. Можно добавить ещё блоки. Число блоков множится – признак горопизирования.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53337. Методична розробка виховного заходу «Було колись на Хортиці…» 1.74 MB
  Звучить мелодія української пісні Реве та стогне Дніпр широкий Ведучий: Було колись на Хортиці ревіли гармати Було колись запорожці вміли панувати. Ій ведучий: Розмовляють розказують Як Січ будували Як козаки на байдарках Пороги минали Як гуляли по синьому Грілися в скутарі то як люльки запалили В Польщі на пожарі В Україну верталися Як бенкетували. 2ий...
53338. Помешкання. Житло в оренду 1016 KB
  Maria lives in a chalet on a mountain in Switzerland. These houses are made of wood. They have usually got two floors and an attic. Greg lives in a huge block of flats in Boston. His flat is on the fifteenth floor and it is in the center of the city. He lives at 332 Newbury Street. There are a lot of expensive shops in the area.
53340. HOUSEHOLD CHORES 122.5 KB
  Today we have some word–combinations on our topic. You can see many pictures on the blackboard. Please, tell me what the people in the pictures are doing. Use The Present Continuous Tense. Use the expressions...
53341. Домогосподарювання. (Householding) 367 KB
  Warming-up Yesterday I had a very hard day. I had a lot of homework. I cooked, I washed the dishes, cleaned the rooms, went shopping and ironed. I was very tired but nobody helped me. Usually my daughter helps me but yesterday she wasn’t at home. And what about you?
53343. Doing housework (Робота по дому) 143 KB
  How are you? Are you ready for the lesson? Please, mark your mood before starting our lesson. If you are fine, raise green cards. If you’re so-so, raise yellow cards. If you’re bad, raise red cards. (Учні підіймають свої картки відповідного кольору.) Cl: We are fine. We are ready for the lesson. Teacher: I am glad to hear you are fine. Today we are happy to have our English lesson in this classroom where you will do a lot of different tasks.
53344. Изготовление из бумаги макетов архитектурных сооружений. Творческий проект 351.5 KB
  Поэтому предлагаю выполнять полуобъемные макеты которые просты и удобны в изготовлении. Такие макеты удобны тем что их можно переносить и хранить в тетради в книге они не мнутся и хорошо складываются. Можно пофантазировать и готовые макеты скомпоновать между собой склеить. На уроках изобразительного искусства и художественной культуры можно выполнять подобные макеты нескольких видов разделив класс на группы.