95292

Требования к интерпретации текста

Доклад

Иностранные языки, филология и лингвистика

Убиение Бориса и Глеба. И нельзя убить только Бориса ведь тогда Глеб будет наследником. Тут убивают Бориса и Глеба нанятые шведы. Возможно это Ярослав убивает Бориса и Глеба а потом обвиняет в этом брата и таким образом занимает престол.

Русский

2015-09-21

12.57 KB

0 чел.

22. Требования к  интерпретации текста.

Соотносится с принципом независимой проверяемости в естественных науках.

  1. Перенос интерпретации на другие тексты, не рассматриваемые ранее при создании интерпретации.
  2. Обнаружение новых текстов, предсказанных на основе данной интерпретации. Делаем интерпретацию об исторических событиях, а потом находим летопись, про которую никто не знал.

Мутный пример.

Убиение Бориса и Глеба. Владимир Красно Солнышко. Имеет статус святого. Когда захватил Полоцк, изнасиловал дочку полоцкого князя, убил самого князя, сделал из его черепа кубок и пил на застольях, а рядом сидит его наложница – дочка полоцкого князя… ну, святой!

Собирался пойти войной. Но не успел и умер. У Владимира куча детей (у него была масса жён, наложниц). У него есть старший сын, Святополк. В конце жизни Владимир принял христианство. После этого у него есть двое детей в христианском браке, Борис и Глеб. Кто должен наследовать: Святополк или Борис? Такая вот коллизия. Ярослава в этом списке нет никак….

В летописи рассказывают, что когда умер Владимир, Святополк пришёл к власти, 3 дня киевляне отмечали, но Святополк собрал тайную встречу бояр. Летопись написана более, чем через 100 лет. Собрал тайную встречу бояр. С Борисом проблемы. И нельзя убить только Бориса, ведь тогда Глеб будет наследником. Борис, ходивший на печенегов с войском. Они предлагают стать князем, но тот отказывается и подчиняется. Тут убивают Бориса и Глеба нанятые шведы. Ярослав офигевает от брата и грохает его.

Возможно, это Ярослав убивает Бориса и Глеба, а потом обвиняет в этом брата, и таким образом занимает престол.

В этой истории мы знаем только то, что написано. Устные предания только до летописи.

И вдруг находят в Швеции описание убиения князя Бориса, выполненное шведскими ребятами. Получил некий князь поручение, пошёл и грохнул какого-то Бориса. Появляется текст, который включается в ту или иную интерпретацию.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61391. THE CONCEPT OF BUSINESS 14.99 KB
  Go through the following vocabulary notes to avoid difficulties in understanding ex. II and the text. Use these words in your own sentences.
61392. Reading in my life. Modal verbs (should) 17.01 KB
  I’m a tourist. I want to visit your native city. Is it a good place to visit or not? Why? What should I do when I’m there? Where should I go? What should I see? What shouldn’t I do?
61393. Sport in my life. My favourite sport 23.76 KB
  Sport is very important in our life. It is popular among young and old people. People all over the world are fond of sports and games. Sport makes people healthy, keeps them fit, more organized and better disciplined.
61395. Брежневский «застой» 67.94 KB
  СССР обогнал США по производству тракторов и комбайнов в добыче угля и железной руды но по другим показателям советская промышленность и сельское хозяйство продолжали отставать.
61397. Буквы й, Й. Чтение слогов, слов. Слова, которые отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? 27.5 KB
  Цели: формируем умение анализировать текст; формируем умение классифицировать слова по вопросам; формируем умение различать однозначные и многозначные слова. А что общего вы услышали в словах май пой жуй лей трамвай...
61398. Бумажные фантазии 18.98 KB
  Ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга. История квиллинга В отличие от оригами родиной которого является Япония искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 начале 15 века.