95303

Подход школы Фрейда

Доклад

Логика и философия

Фрейд убеждён что занимается естественной наукой. Имплицитная: Фрейд страшно гуманитарен. Кроме того мы видим как много ответвлений есть у психоанализа и каждый доказывает своё преимущество перед другими исключительно гуманитарно: каждый конкретный случай в рамках своих теорий с лёгкостью объяснит и Фрейд и Юнг и Адлер и Хорни и Берн.

Русский

2015-09-22

15.4 KB

0 чел.

25. Подход школы Фрейда.

  1. Предмет психологии. Сознание, бессознательное, структура психики.
  2. Объект психологии. Больные люди: невротики, истерички. Сновидения, оговорки, описки, неврозы.
  3. Методы изучения. Клинические наблюдения, анализ сновидений, метод свободных ассоциаций, перенос, контрперенос... Фактически гуманитарные, интерпретативные методы.
  4. Откуда автор пришёл в психологию. Из клиники.
  5. Методологическая позиция.
    Эксплицитная. Фрейд убеждён, что занимается естественной наукой. Он монист, и считает, что в мире всё детерминировано, в том числе содержание сознания человека.

Имплицитная: Фрейд страшно гуманитарен. Он не ставит никаких экспериментов, его теория непроверяема, и Карл Поппер, разъясняя свой критерий научности, объявляет психоанализ ярким примером нефальсифицируемой теории. Его теория способна объяснить что угодно, он много горопизирует. Кроме того, мы видим, как много ответвлений есть у психоанализа, и каждый доказывает своё преимущество перед другими исключительно гуманитарно: каждый конкретный случай в рамках своих теорий с лёгкостью объяснит и Фрейд, и Юнг, и Адлер, и Хорни, и Берн...

  1. Вклад в теорию. Невероятный вклад. Фрейд высказал, пожалуй, наиболее глубокие идеи из существующих сегодня в психологии. Благодаря ему много внимания стало уделяться бессознательному. Он обратил внимание на ложную атрибуцию. Защитными механизмами активно занимаются и будут заниматься. Он предложил оригинальную структуру психики, от которой отталкивались многие после. Невротические конфликты, механизмы личности… в общем, можно продолжать долго.
  2. Вклад в практику. Собственно, появилась психотерапия. Фрейд первый стал «лечить словом» неврозы. Его представления о невротических конфликтах, защитных механизмах, либидо и т.п. используются во всех практикоориентированных направлениях психологии. Гештальт-терапия фактически полностью выросла из психоанализа.

Подход школы Фрейда к проблемам сознания.

Фрейд объясняет сознание психическими процессами, которые в сознании не даны – бессознательным. Фрейд вводит бессознательное как мощную самостоятельную структуру, которая ни на что сознательное не похожа и , тем не менее, управляет сознанием

Эксперименты Бернгейма с погружением в гипноз.

Фрейд пытался лечить истерию гипнозом. Сделал вывод, что человек всегда объясняет свое поведение, но не всегда то, что его сознанию кажется искренним объяснением своего поступка, в действительности соответствует его реальной причине. Мы не должны верить человеку на слово, а должны, как положено в естественной науке, подвергать все сомнению и перепроверять.

В области психического нет и не может быть ничего произвольного, недетерминированного. Следовательно, если содержание сознания нас обманывает, то оно обманывает неслучайно. По видимому, в психике, кроме сознания, существует еще какой-то контрольно-пропускной механизм, принимающий решения, какую информацию допускать в сознание, а какую – нет (цензура). Фрейд сосредоточился на непроизвольных ошибках (пропущенных цензурой), чтобы выяснить какую именно информацию цензура не пускает в сознание. И делает вывод, что информацию, прямо или косвенно связанную с неприятными или нежелательными переживаниями. По той же причине Фрейд обращается к сновидениям, полагая, что во время сна цензура тоже «спит».

Но из сознания вытесняются не только нежелательные и неприемлемые переживания, но и самые лучшие и благородные (совесть, самокритика). Фрейд полагал, что высшие социальные ценности человек перенимает от родителей,  а с родителями у него тоже связаны вытесненные желания. Поэтому вытесняются и сами ценности. Правда, люди обычно отказываются признавать влечение к родителям. Но сознание, как отмечалось, не всегда понимает само себя. Факт сопротивления психоаналитическим интерпретациям лишь подтверждает их правильность. Ведь эти желания не случайно были вытеснены из сознания и замаскированы.а значит, и не так просто ввести их обратно в сознание.

Критика:

  1. Схема личности (Id-Ego-SuperEgo) обладает определенной стройностью и завершенностью, но ее нельзя экспериментально доказать. Методы эмпирического исследования (анализ ошибок, сновидений и т.п.) опираются на теоретические понятия, которые выведены только с помощью этих же методов и ни в каком независимом эксперименте непроверяемы.

Адлер. Ид - стремление к власти

Юнг. Коллективное бессознательное

Хорни. Тревога играет главную роль в порождении невротических черт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31303. ТЕОРІЯ АВТОМАТИЧНОГО УПРАВЛІННЯ 1.61 MB
  Лабораторні роботи проводяться на ПЕОМ у компютерному класі кафедри. Знаходячись у класі, кожен студент зобовязаний дотримувати правил техніки безпеки, які викладені в спеціальній Інструкції з техніки безпеки в компютерному класі, і правил пожежної безпеки, що також викладені в спеціальній інструкції.
31304. Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з курсу Теорія автоматичного керування 1.49 MB
  Лінійні системи автоматичного керування (САК) описують лінійними диференціальними рівняннями. У цих рівняннях змінні та їх похідні зустрічаються лише у першому ступені й відсутні взаємні добутки змінних та їх добутки з похідними.
31305. Методичні вказівки до виконання контольних і розрахункових завданнь з курсу “Теорія електропривода” 725.5 KB
  Сумісна робота двигуна і робочої машини. Вираз характеристик двигуна у відносних одиницях. Гальмівні режими роботи двигуна: а з віддачею енергії в мережу рекуперативне гальмування; б режим противмикання; в режим електродинамічного гальмування. Механічні характеристики і регулювання швидкості двигуна при шунтуванні якоря.
31306. ТЕОРІЯ ЕЛЕКТРОПРИВОДА 397.5 KB
  Незважаючи на різноманітність систем електропривода в завданні на проект а також у методичних вказівках здійснюється загальний підхід до розвязання задач вибору потужності двигуна дослідження статичних і неусталених режимів. Розрахувати відсутні параметри тахограми орієнтовно визначити потужність двигуна вибрати за каталогом двигун і редуктор. Виконати уточнений розрахунок потужності електродвигуна використовуючи формули приведення моментів і мас що обертаються. Розрахувати й побудувати статичні характеристики двигуна в розімкненій і...
31307. Методичні вказівки щодо виконання лабораторних робіт з навчальної дисципліни «Теорiя електропривода» (частина I) 2.27 MB
  Гальмівний режим Залежно від того як використовується перетворена електрична енергія існує декілька гальмівних режимів: режим рекуперативного гальмування або генераторний режим із віддачею енергії у мережу; при цьому активна механічна потужність із вала двигуна перетворюється в електричну і за відрахуванням втрат віддається в мережу тобто. Перехід із рушійного режиму в режим рекуперативного гальмування здійснюється при кутовій швидкості двигуна вище кутової швидкості ідеального холостого ходу; режим противмикання; при цьому двигун...
31308. «ТЕОРIЯ ЕЛЕКТРОПРИВОДA» (ЧАСТИНА IІ) 4.07 MB
  1 На відміну від каскаду сталої потужності додаткова ЕРС вводиться в ротор АД від машини постійного струму механічно не звязаної з валом робочого двигуна рис. Очевидно що і потужність приводного двигуна ПД МПС повинна бути в цьому випадку однаковою з потужністю АД. машини постійного струму і випрямленої напруги ротора асинхронного двигуна. ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №2 ДОСЛІДЖЕННЯ МЕХАНІЧНИХ ХАРАКТЕРИСТИК ДВИГУНА ПОСТІЙНОГО СТРУМУ В СИСТЕМІ КВ Д МЕТА РОБОТИ Одержати експериментально швидкісні і за допомогою розрахунку ...
31309. Методичні вказівки щодо оформлення дипломних проектів (робіт) для студентів денної та заочної форм навчання 1.08 MB
  Зразок обкладинки дипломної роботи. Додаток Б Зразок обкладинки дипломного проекту. Додаток В Зразок титульної сторінки комплексного дипломного проекту Додаток Г Зразок титульної сторінки дипломного проекту. Додаток Д Оформлення аркуша технічного завдання на дипломний проект роботу Додаток Е Оформлення відомості дипломного проекту.
31310. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА 139.5 KB
  Выявить особенности представлений детей о пространстве и времени, отражённых в различных видах искусства. Разработать содержание и методы, обеспечивающие формирование представлений и времени и о пространстве, сохраняющих культурные ценности. Разработать целостную систему занятий по формированию представлений о пространстве и времени для детей 5-7 лет...
31311. Обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет 3.05 MB
  В данном дипломном проекте рассматривается Обучающая подсистема для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет. В экономической части дается техникоэкономическое обоснование разработки Обучающей подсистемы для лабораторного исследования характеристик замкнутых САУ в среде интернет с помощью частотных критериев устойчивости проводится расчет ее сметной стоимости и стоимости эксплуатации.1 Описание предметной области по характеристикам и частотным показателям качества САУ .