95303

Подход школы Фрейда

Доклад

Логика и философия

Фрейд убеждён что занимается естественной наукой. Имплицитная: Фрейд страшно гуманитарен. Кроме того мы видим как много ответвлений есть у психоанализа и каждый доказывает своё преимущество перед другими исключительно гуманитарно: каждый конкретный случай в рамках своих теорий с лёгкостью объяснит и Фрейд и Юнг и Адлер и Хорни и Берн.

Русский

2015-09-22

15.4 KB

0 чел.

25. Подход школы Фрейда.

  1. Предмет психологии. Сознание, бессознательное, структура психики.
  2. Объект психологии. Больные люди: невротики, истерички. Сновидения, оговорки, описки, неврозы.
  3. Методы изучения. Клинические наблюдения, анализ сновидений, метод свободных ассоциаций, перенос, контрперенос... Фактически гуманитарные, интерпретативные методы.
  4. Откуда автор пришёл в психологию. Из клиники.
  5. Методологическая позиция.
    Эксплицитная. Фрейд убеждён, что занимается естественной наукой. Он монист, и считает, что в мире всё детерминировано, в том числе содержание сознания человека.

Имплицитная: Фрейд страшно гуманитарен. Он не ставит никаких экспериментов, его теория непроверяема, и Карл Поппер, разъясняя свой критерий научности, объявляет психоанализ ярким примером нефальсифицируемой теории. Его теория способна объяснить что угодно, он много горопизирует. Кроме того, мы видим, как много ответвлений есть у психоанализа, и каждый доказывает своё преимущество перед другими исключительно гуманитарно: каждый конкретный случай в рамках своих теорий с лёгкостью объяснит и Фрейд, и Юнг, и Адлер, и Хорни, и Берн...

  1. Вклад в теорию. Невероятный вклад. Фрейд высказал, пожалуй, наиболее глубокие идеи из существующих сегодня в психологии. Благодаря ему много внимания стало уделяться бессознательному. Он обратил внимание на ложную атрибуцию. Защитными механизмами активно занимаются и будут заниматься. Он предложил оригинальную структуру психики, от которой отталкивались многие после. Невротические конфликты, механизмы личности… в общем, можно продолжать долго.
  2. Вклад в практику. Собственно, появилась психотерапия. Фрейд первый стал «лечить словом» неврозы. Его представления о невротических конфликтах, защитных механизмах, либидо и т.п. используются во всех практикоориентированных направлениях психологии. Гештальт-терапия фактически полностью выросла из психоанализа.

Подход школы Фрейда к проблемам сознания.

Фрейд объясняет сознание психическими процессами, которые в сознании не даны – бессознательным. Фрейд вводит бессознательное как мощную самостоятельную структуру, которая ни на что сознательное не похожа и , тем не менее, управляет сознанием

Эксперименты Бернгейма с погружением в гипноз.

Фрейд пытался лечить истерию гипнозом. Сделал вывод, что человек всегда объясняет свое поведение, но не всегда то, что его сознанию кажется искренним объяснением своего поступка, в действительности соответствует его реальной причине. Мы не должны верить человеку на слово, а должны, как положено в естественной науке, подвергать все сомнению и перепроверять.

В области психического нет и не может быть ничего произвольного, недетерминированного. Следовательно, если содержание сознания нас обманывает, то оно обманывает неслучайно. По видимому, в психике, кроме сознания, существует еще какой-то контрольно-пропускной механизм, принимающий решения, какую информацию допускать в сознание, а какую – нет (цензура). Фрейд сосредоточился на непроизвольных ошибках (пропущенных цензурой), чтобы выяснить какую именно информацию цензура не пускает в сознание. И делает вывод, что информацию, прямо или косвенно связанную с неприятными или нежелательными переживаниями. По той же причине Фрейд обращается к сновидениям, полагая, что во время сна цензура тоже «спит».

Но из сознания вытесняются не только нежелательные и неприемлемые переживания, но и самые лучшие и благородные (совесть, самокритика). Фрейд полагал, что высшие социальные ценности человек перенимает от родителей,  а с родителями у него тоже связаны вытесненные желания. Поэтому вытесняются и сами ценности. Правда, люди обычно отказываются признавать влечение к родителям. Но сознание, как отмечалось, не всегда понимает само себя. Факт сопротивления психоаналитическим интерпретациям лишь подтверждает их правильность. Ведь эти желания не случайно были вытеснены из сознания и замаскированы.а значит, и не так просто ввести их обратно в сознание.

Критика:

  1. Схема личности (Id-Ego-SuperEgo) обладает определенной стройностью и завершенностью, но ее нельзя экспериментально доказать. Методы эмпирического исследования (анализ ошибок, сновидений и т.п.) опираются на теоретические понятия, которые выведены только с помощью этих же методов и ни в каком независимом эксперименте непроверяемы.

Адлер. Ид - стремление к власти

Юнг. Коллективное бессознательное

Хорни. Тревога играет главную роль в порождении невротических черт


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

6826. Автоматизация минимизации булевых функций 181 KB
  Автоматизация минимизации булевых функций Номер зачётной книжки: Основные этапы минимизации методом Квайна-МакКласки: Сначала определяем основные конститутенты, далее подготавливаем к склеиванию термов. Склеиваим все ...
6827. Embedded queries (subqueries) in SQL Oracle 92 KB
  Embedded queries (subqueries) in SQL Oracle Purpose of the lab To study SQL Oracle possibilities to formulate and process subqueries. To acquire practical skills in formulating and processing subqueries. Theoretical backgroun...
6828. Вложенные запросы (подзапросы) в SQL Oracle 163 KB
  Вложенные запросы (подзапросы) в SQL Oracle Цели лабораторной работы Изучить возможности SQL Oracle по формулировке и обработке подзапросов. Приобрести практический опыт по формулировке и обработке подзапросов с использованием SQL...
6829. Базова Inter-VLAN маршрутизація 348.5 KB
  Базова Inter-VLANмаршрутизація Мета роботи Після виконання цієї лабораторної роботи ви зможете: Створити мережу відповідно до діаграми топології Видалити стартову конфігурацію і перезавантажити комутатор і маршрутизатор у режим по ...
6830. Конфігурування бездротового маршрутизатора Linksys WRT54GL 835 KB
  Конфігурування бездротового маршрутизатора Linksys WRT54GL Мета: Навчитися налаштовувати бездротові маршрутизатори, на основі моделі Linksys WRT54GL, задавати ім'я бездротовій мережі SSID, налаштовування вбудованого сервера DHCP, конфігур...
6831. Налаштування без провідної точки доступу 33.5 KB
  Налаштування без провідної точки доступу. Мета роботи: ознайомитись з основними налаштування без провідних точок доступу. Елементи системи Ethernet. Систему Ethernet складають три основні елементи: Адреси і рамки Ethernet. Основою систем...
6832. Конфігурування протоколу RIP v.2 233.5 KB
  Конфігурування протоколу RIP v.2 Мета: Навчитися конфігурувати дистанційно - векторний протокол RIP v.2, виявляти та виправляти несправності у його роботі. Задачі поставлені у лабораторній роботі виконуються в два етапи На віртуальному емуля...
6833. Конфігурування протоколу EIGRP 229.5 KB
  Конфігурування протоколу EIGRP Мета: Навчитися конфігурувати протокол EIGRP. Проестувати створену конфігурацю протоколу EIGRP. Задачі поставлені у лабораторній роботі виконуються в два етапи 1. На віртуальному емуляторі Packet Tracer На лабо...
6834. Початкова настройка маршрутизаторів. Конфігурування статичних маршрутів та маршрутів по замовчуванню 378.5 KB
  Початкова настройка маршрутизаторів. Конфігурування статичних маршрутів та маршрутів по замовчуванню Мета: Навчитися налаштовувати маршрутизатори, задавати ім'я маршрутизатору, конфігурувати: інтерфейси, статичні маршрути та маршрути по з...