95305

Подход бихевиоризма

Доклад

Психология и эзотерика

Цель психологии предсказание и управление поведением. Объект психологии. Очищение психологии от нагромождения плохопонимаемых не имеющих чётких определений терминов временный эффект и перебор конечно.

Русский

2015-09-22

15.44 KB

0 чел.

26. Подход бихевиоризма.

  1. Предмет психологии. Поведение, поведенческие акты. Поведением называли все наблюдаемые проявления животного/человека (в том числе непроизвольные физиологические). Цель психологии – предсказание и управление поведением.
  2. Объект психологии. Преимущественно животные (из них – преимущественно крысы). Дети и взрослые тоже изучались.
  3. Методы изучения. Эксперименты, физиологические методы. Классический бихевиористский эксперимент: крыса в лабиринте. Минимум интерпретаций.
  4. Откуда автор пришёл в психологию. Уотсон собирался изучать философию в Чикагском Университете по совету одного из своих преподавателей, но ничего не понимал, что вообще говорил ему Дьюи, и стал работать с психологами и физиологами.    
  5. Методологическая позиция.

Эксплицитная. Философская позиция – радикальный позитивизм. Естественнонаучность (в том понимании, которое царило локально в то время – тогда всех очаровал позитивизм). Бессмысленно говорить о том, чего нельзя наблюдать в эксперименте. Практически ориентированная психология. Ценность представляют факты, научен любой факт даже без какой-либо интерпретации.

Имплицитная: эмпирическая, почти естественнонаучная, но тут проще разобрать по принципам:
С принципом рациональности никто не особо не заморачивался.
Принцип простоты – всеми руками за, но overkill, и отказываются в том числе от нужных понятий.
Принцип идеализации – никак нет.
Принцип независимой проверяемости – непонятно. Видимо, так как интерпретации не имели особой ценности, их не пытались проверять гипотетико-дедуктивным методом. А значит, из независимой проверяемости разве что повторение эксперимента было принято.   

  1. Вклад в теорию. Они разработали культуру эксперимента. Повышенные требования к экспериментальной строгости. Во многом благодаря им разработан математический аппарат обработки данных. Идея суеверности (суеверные поступки были продемонстрированы на животных) – случайно закрепляемых в результате нерелевантного подкрепления действий. Развитие методов научения для будущих экспериментов – тоже польза. Очищение психологии от нагромождения плохопонимаемых, не имеющих чётких определений терминов (временный эффект и перебор, конечно).
  2. Вклад в практику. Огромный. До этого: «нельзя торговать наукой ради технологии» (Титченер). Практические приложения – маргинальные ненаучные области. Теперь они объявляются важными, ключевыми, Уотсон провозглашает их расцвет. Бихевиоризм санкционировал научный статус всех практических исследований, даже без интерпретаций. Начало активности индустриальной психологии, педагогической. Психологи-практики приобрели вес в академической среде.

Подход бихевиоризма к проблемам сознания.

Уотсон

«Психология с точки зрения бихевиориста»

Сознание вообще не представляет интереса, т.к. не поддается исследованию. Изучать можно только поведение. Поведение человека надо изучать точно так же, как и поведение животных. Поскольку при объективном изучении человека бихевиорист не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием, чувствованием, ощущением, воображением, волей, он больше не считает, что эти термины указывают на подлинные феномены психологии.

Основная задача бихевиоризма – предсказывать, какова будет поведенческая реакция человека на данный стимул или ситуацию. Если дан нужный стимул, всегда можно получить нужный ответ. Для бихевиориста человек – машина по переработке стимулов в реакции.

Как человек приходит к новым мыслям? Его поведение, «будучи освобождено от несущественных, привходящих моментов, тождественно с поведением крысы, впервые помещенной в лабиринт»»

Процесс научения происходит следующим образом: пробы, совершаемые в процессе научения, хаотичные в начале, лишь случайно приводят к успеху, но после успеха закрепляются.

Бихевиоризм предъявлял  более высокие требования к чистоте эксперимента: к описанию процедуры эксперимента,  к контролю над его условиями, к статистической обработке данных. Бихевиоризм не претендует на выявление жестких  причинных связей,  и в психологический эксперимент начинают активно внедряться вероятностные параметры.

Торндайк

«Закон эффекта»: в случае, если какое-то действие приводит к желательным результатам, вероятность его повторения возрастает, а если к нежелательным последствиям – снижается.

Критика:

  1. Бихевиоризм приписал статус научного  исследования любой экспериментальной работе, в том числе такой, где экспериментатор сам не может определить, в чем состоит смысл полученного им результата.

 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54521. Від симфонії до скульптури 2.43 MB
  Чи можна стверджувати що окремий вид мистецтва живопис музика література скульптура є кращим ніж інші бесіда з використанням ілюстрацій з різних видів мистецтва висновок: Ні не можна тому що: Живопис скульптура достовірно зображує предметні явища Література розкриває зміст певних понять Музика передає душевний стан людини його настрій Всі види мистецтва доповнюють один одного підсилюючи сприйняття...
54523. My favourite film 272 KB
  What do we usually do in our free time? Well, yes, we read books and magazines, listen to music, walk with our friends and watch TV. So, out lesson will be connected with TV programs, especially with films. We’ll speak about types of films, work over some texts, do different tasks, speak about your favourite films and present your project works.
54524. Meet My Friend 96 KB
  Brother Rabbit took the two carrots to Brother Goat’s house. Brother Goat was not at home. Brother Rabbit put the carrots on the table and went away. Brother Goat saw the carrots on the table and thought; “Oh, what good friend I have. I should be a good friend too. It’s winter now. Brother Rabbit has not got any food to eat. I must help him.” So he ate one carrot, took the other and ran to Brother Rabbit’s house.
54525. My Land 50 KB
  Objectives: to expand students’ vocabulary to involve students into reading, writing, communicative activities, to develop students’ thinking
54526. MY NATIVE LAND-OUR GLORIOUS DONBAS 1.37 MB
  To begin with, I want to draw your attention to the quotation on the blackboard: He, who loves not his land, can love nothing. These wonderful words belong to the great poet G.G. Byron. His love to his land was deep and passionate. He could not imagine his life without his Highlands. He was so devoted to it, for him there was nothing like his Homeland. I think these Byron's words can be the motto of our lesson.
54527. MY SCHOOL LIFE 66.5 KB
  Do you know what schools are in Great Britain. Let`s watch the video about schools in England and while watching write down the number of the pictures 1-7 in the order that you see them and write a subject under each picture.
54528. Я і мистецтво 44.5 KB
  Обладнання: музичні інструменти: фортепіано акордеон скрипка флейта труба бубен ложки барабан маракаси трикутник; фотоілюстрації виставка дитячих робіт схема роздатковий матеріал. Розширити знання про музичні інструменти і відчути тембровий колорит музичних інструментів.Струнні інструменти. У народі всім відомі далеко не нові Інструменти дерев яні струнні щипкові.
54529. На фірмі: працевлаштування 247 KB
  Objectives: to systemtize students knowledge concerning the presenttion of firm nd its produce rules nd procedure of pplying for job; to expnd their vocbulry on the topic discussed; to develop students listening nd speking skills. Boss So the problem we re going to discuss tody is job nd job hunting. No doubt good job nd good position wed like to hve re of immense importnce for nybody since it is gret chnce for selfdetermintion nd mking creer for providing wellbeing for ourselves nd our fmilies. I hope you re redy nd eger to...