95307

Дипломатический протокол МП24 (МП)

Доклад

Политология и государственное регулирование

Правила дипломатического протокола и этикета носят международный характер и в целом являются обязательными. Правила протокола делают их контакты возможными а общение - приятным. Дипломату да и любому другому работнику в области международных отношений хорошее знание правил дипломатического протокола важно и необходимо...

Русский

2015-09-22

17.21 KB

0 чел.

Дипломатический протокол МП24 (МП)

В дипломатической службе сложился целый ряд прото¬кольных мероприятий, которые основываются на процедурах, принятых в международной дипломатической практике и об¬разующих дипломатический протокол.

Под дипломатическим протоколом понимается совокуп¬ность общепринятых правил, традиций и условностей, соблю¬даемых правительствами, ведомствами иностранных дел, ди¬пломатическими, торговыми и консульскими представитель¬ствами, дипломатическими сотрудниками и другими офици¬альными лицами в международном общении.

В протоколе большое внимание уделяется организации ви¬зитов должностных лиц, приемам по случаю тех или иных со¬бытий, правилам ведения переговоров, пресс-конференций, бесед, официальной и частной переписки, ношения формы одежды, предусмотренной для тех или иных официальных случаев, дипломатическому этикету, т. е. всему тому, что при¬звано способствовать поддержанию нормальных отношений между государствами и их представителями за рубежом.

В дипломатическом протоколе важное место отводится дипломатическому этикету, под которым понимают правилаповедения дипломатов и других официальных лиц во время различных дипломатических мероприятий. Этикет включает в себя нормы и обычаи, связанные с культурой поведения, т. е. умением вести себя в обществе, с внешней опрятностью, куль¬турой быта и приема гостей, умением держать себя за столом, вести беседу, грамотно и ясно излагать свои мысли и т. д.

Более узким понятием и тесно связанным с протоколом и этикетом является церемониал, т. е. установленный порядок проведения торжественного официального акта

Правила дипломатического протокола и этикета носят ме¬ждународный характер и в целом являются обязательными.

В ходе международного общения встречаются представи¬тели различных суверенных государств, они могут иметь раз¬личные (иногда конфликтующие, непримиримые) идеологиче¬ские, религиозные взгляды, политические установки, мораль¬ные принципы и т. п. Правила протокола делают их контакты возможными, а общение - приятным.

Дипломату, да и любому другому работнику в области ме¬ждународных отношений, хорошее знание правил дипломати¬ческого протокола важно и необходимо для того, чтобы распо¬знавать их значение, особенно, если они содержат в себе преднамеренное желание нанести в протокольной форме ущерб престижу своей страны.

Дело в том, что отступление от общепризнанных правил или тем более нарушение их может нанести ущерб престижу, чести и достоинству другого государства, его руководителям или его официальным представителям, а, следовательно, при¬вести в какой-либо мере к сложностям во взаимоотношениях.

Нормы дипломатического протокола не являются изобре¬тением какой-либо одной страны, раз и навсегда данными. Это итог многовековой практики международного общения. Но они достаточно гибки и непрерывно совершенствуются.

В рамках общепринятых норм возможны различные от¬клонения, детализация, оттенки в правилах протокола: например, большая или меньшая торжественность, увеличение или Уменьшение количества участников мероприятий, повышение или понижение уровня гцэедставительства на них и т. п. Во многом это зависит от состояния отношений между странами.

Дипломатический протокол изменяется под воздействием политических причин, достижений науки и техники (связь, транспорт, информационные технологии), различных факто¬ров международной жизни.

Для выполнения многочисленных функций дипломатиче¬ского протокола во всех странах создаются специальные службы. Структура этих служб может быть различной. Сего¬дня в мире сложились две такие системы.

1. Децентрализованная или распределенная. По этой сис¬теме протокольные подразделения присутствуют в разных го¬сударственных институтах на различных уровнях власти и го¬сударственного управления. Это самая распространенная сис¬тема (США, Великобритания, ФРГ, Япония).

2. Централизованная система, в соответствии с которой в стране создается основной координирующий орган, который проводит единую государственную политику в протокольном обеспечении международных контактов должностных лиц различного уровня. Примерами этой системы могут служить протокольные службы Франции и Италии, где протокольные департаменты внешнеполитических ведомств координируют протокольную деятельность различных органов.

Но это деление довольно условно. Часто в конкретной стране можно наблюдать элементы той и другой системы.

В Российской Федерации в качестве единого государст¬венного протокола выступает Департамент государственного протокола Министерства иностранных дел. Протокольная дея¬тельность ряда высших государственных органов (например, Правительства РФ) осуществляется через Департамент госу¬дарственного протокола МИДа. По вопросам, связанным с деятельностью Президента РФ, Департамент работает совме¬стно со службой протокола Президента.

Деятельность Департамента осуществляется по следующим направлениям:

- вопросы, связанные с пребыванием в Российской Федерации дипломатического корпуса (встречи, проводы, вручение верительных грамот, регистрация документов дипломатов и других сотрудников дипломатических представительств, обес¬печение и контроль за реализацией привилегий и иммунитетов, поездки по стране, разрешение конфликтных ситуаций и т. д.);

- вопросы, связанные с приемом иностранных делегаций

различного уровня;

- подготовка визитов российских руководителей за рубеж;

- ознакомление дипломатического корпуса с жизнью

российского народа;

- обеспечение протокольных мероприятий по случаю го¬сударственных праздников Российской Федерации и других

событий;

- оказание необходимой помощи иностранным предста¬вительствам в связи со знаменательными датами;

- консультации по вопросам протокола сотрудников центральных и зарубежных органов внешних сношений;

- обобщение дипломатической практики.

Есть еще один важный аспект деятельности Департамента-следить за соблюдением правил дипломатического этикета, которые регулируют определенное отношение к государст¬венному флагу, гербу, эмблемам государства, гимну, офици¬альным лицам, их титулованию, соблюдению правил перепис¬ки, реагирования на различные события.

Являясь одним из функционатьных подразделений МИДа, Департамент государственного протокола всю свою деятель¬ность осуществляет в тесном контакте с другими подразделе¬ниями МИДа.

Другим важным органом службы протокола в РФ является Управление Протокола Президента РФ, которое предназначе¬но для осуществления всего комплекса протокольных норм в отношении главы государства, содействия в организации ви¬зитов лидеров стран, проведения крупных конференций и дру¬гих мероприятий на высшем уровне.

""Протокольная деятельность играет важную роль в функ¬ционировании дипломатического представительства за рубе¬жом и носит политический характер. Она требует особой чет¬кости и соблюдения определенной системы единообразия. Ос-новные протокольные мероприятия дипломатического пред¬ставительства сводятся к следующему:

- повседневная связь с ведомствами страны пребывания, парламентом, правительством, общественностью, деятелями культуры, учеными, прессой, с другими представителями в данной стране, послами и т. д.;

- слежение за предоставлением ему и его сотрудникам подобающих иммунитетов и привилегий;

- реагирование на случаи отступлений и дискриминаций;

- участие в различных представительских мероприятиях, в церемониях по случаю празднеств, организуемых страной пребывания;

- участие в церемониях в связи с визитом представите¬лей высокого ранга государственных деятелей третьих стран;

- участие в траурных церемониях и т. п.

Для практического выполнения указанных протокольных функций в посольствах выделяются один-два сотрудника, хо¬рошо знающие нормы дипломатического протокола. ~" Важность и значение дипломатического протокола заклю¬чается еще в том, что он лежит в основе протокольных норм, принятых в крупнейших международных органишщшхг"

Особенности протокола в международных организациях проявляются в ходе выполнения следующих мероприятий:

- оформления приема новых членов организации;

- встречи высокопоставленных гостей, обеспечения их пребывания в штаб-квартире организации;

- вручения полномочий новым постоянным представи¬телям;

- поднятия государственных флагов;

- соблюдения и наблюдения за сохранением порядка старшинства при размещении делегаций стран-членов органи¬зации.

Крупные международные организации (например, ООН) имеют собственные протокольные службы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68945. Передача об’єктів функціям. Повернення об’єктів 37.5 KB
  Об’єкти можна передавати функціям, як звичайні змінні. Для цього застосовується звичайний механізм передачі параметрів по значенню. Не дивлячись на зовнішню простоту, цей процес може привести до несподіваних наслідків, що стосуються конструкторів і деструкцій.
68946. Покажчик this 29 KB
  При виклику функції-члена їй неявно передається покажчик на зухвалий об’єкт. Цей покажчик називається this. Розглянемо програму, в якій описаний клас pwr, призначений для обчислення ступеня деякого числа.
68947. Вказівники на члени класу 32 KB
  Вказівник такого вигляду називається вказівником на член класу. Цей незвичайний вказівник задає зсув усередині об’єкту відповідного класу. Оскільки вказівники на члени класу не є вказівниками в звичайному сенсі слова до них не можна застосовувати операторів.
68948. Перевантаження операторів 40 KB
  Перевантаження скорочених операторів присвоєння Обмеження на перевантаження операторів З перевантаженням функцій тісно пов’язаний механізм перевантаження операторів. У мові C можна перенавантажувати більшість операторів набудувавши їх на конкретний клас.
68949. Перевантаження операторів new і delete 53.5 KB
  У мові C++ можна перенавантажувати операторів new і delete. Це доводиться робити, якщо виникає необхідність створити особливий механізм розподілу пам’яті. Наприклад, можна зажадати, щоб процедура розподілу пам’яті використовувала жорсткий диск як віртуальну пам’ять, якщо купа вичерпана.
68950. Перевантаження операторів [], () 49.5 KB
  Ці оператори також можна перенавантажувати, що породжує масу цікавих можливостей. На перевантаження цих операторів розповсюджується одне загальне обмеження: вони повинні бути нестатичними функціями-членами. Дружні функції застосовувати не можна.
68951. Деформация кристалла 142 KB
  Деформа́ция (от лат. deformatio — «искажение») — изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением относительно друг друга. Деформация представляет собой результат изменения межатомных расстояний и перегруппировки блоков атомов.
68952. Наслідування. Доступ до членів класу 31.5 KB
  Наслідування — один з наріжних каменів обєктно-орієнтованого програмування, оскільки воно дозволяє створювати ієрархічні класифікації Використовуючи Наслідування, можна створювати загальні класи, що визначають властивості, характерні для всієї сукупності споріднених класів.
68953. Конструктори похідних класів 44 KB
  У звязку із наслідуванням виникають два питання, що стосуються конструкторів і деструкцій. По-перше, коли викликаються конструктори і деструкції базового і похідного класів? По-друге, як передаються параметри конструкторів базового класу? Відповіді на ці питання містяться в наступному розділі.