95309

Кризис Версальско-Вашингтонской системы, политика великих держав в 1930-е годы

Доклад

Политология и государственное регулирование

После победы нацистов в Германии в 1933 г. признали возвращение Германии Саара введение там всеобщей воинской повинности и пошли на компромиссы с Германией напр. соглашение Германии с Британией в 1935 г. Германия Италия Англия и Франция подписали Мюнхенское соглашение: к Германии переходят Судеты; освобождаются чехословацкие нацисты.

Русский

2015-09-22

13.14 KB

16 чел.

Кризис Версальско-Вашингтонской системы, политика великих держав в 1930-е годы (11)

Версальско-Вашингтонская система не могла учитывать в равной мере интересы всех основных держав, особенно тех, кто проиграл в Первой мировой войне, а также Италии и Японии. Эта система оставляла в изоляции СССР. Она закрепила территориальные конфликты между странами Европы. Эта система утвердила колониальный передел в пользу держав Антанты. Недостатки Лиги наций (ЛН) как инструмента общественного контроля над международными процессами проявлялись, в частности, в том, что часть стран в 30-е гг. (Германия, Япония) чётко желали пересмотреть Версальскую систему; для выявления политических решений был принят принцип единогласия членов ЛН; Лига не могла применить эффективные военные и экономические санкции против агрессоров. Великая экономическая депрессия, особо поразившая Германию, привела державы-победительницы к пересмотру политики в отношении Берлина. В 1929 г. на Гаагской конференции был принят «план Юнга», установивший размер немецких репараций в 114 млрд. долларов (на 37 лет). В 1929-30 гг. – вывод французских и бельгийских войск из Рейнской демилитаризованной зоны. После победы нацистов в Германии в 1933 г. великие державы, с одной стороны, желали не допустить перевооружения германской армии (переговоры о создании системы коллективной безопасности, поддержка региональных блоков в Европе), а с другой – в 1935 г. признали возвращение Германии Саара, введение там всеобщей воинской повинности и пошли на компромиссы с Германией (напр., соглашение Германии с Британией в 1935 г. по поднятию тоннажа немецкого флота). Постепенно Версальско-Вашингтонская система трещала по швам. ЛН и великие державы не сумели по-боевому отреагировать на агрессию Италии против Абиссинии (Эфиопии), начало японской экспансии в Китае, вмешательство фашистских держав в испанский конфликт, аншлюс Австрии. Одно из проявлений развала этой системы – фактическая капитуляция западноевропейских стран по Чехословакии. В сентябре 1938 г. Германия, Италия, Англия и Франция подписали Мюнхенское соглашение: к Германии переходят Судеты; освобождаются чехословацкие нацисты. Чехословакия теряла 1/5 территории, а весной 1939 г. и вовсе перестала существовать. После Мюнхена СССР начал отходить от стратегии сотрудничества с западноевропейскими странами. Летом 1939 г. переговоры СССР с Англией и Францией были закрыты. И Сталин принял предложение Гитлера подписать договор о ненападении (Пакт Риббентропа – Молотова). Он был подписан 23.08.39 в Москве: обязательство воздержаться от агрессии; благожелательный нейтралитет в случае войны с «третьей державой»; неучастие в блоках, направленных против участников пакта. Расширялось экономическое сотрудничество. К пакту – секретные протоколы о разделе сфер влияния в Восточной Европе: в случае изменения границ к СССР – Прибалтика, Бессарабия, восточные воеводства Польши, южные районы Финляндии, к Германии – основная часть Польши. Подписание этого пакта означало довершение краха Версальско-вашингтонской системы. К осени 1939 г. Германия, Италия, Япония покинули ЛН и на них невозможно было оказывать международное воздействие. Политика умиротворения Запада провалилась. 01. 09.39 с нападения Германии на Польшу началась Вторая мировая война.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23702. Международное экологическое право 56.5 KB
  басня Крылова €œЛебедь рак и щука€ карта мира выставка литературы по теме €œМеждународное сотрудничество в области охраны окружающей среды€. Нормативные документы: Конституция РФ Федеральный закон РФ €œОб охране окружающей среды€ Указ Президента РФ €œО государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития€ Рамочная Конвенция ООН об изменении климата Международное соглашение Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата. Наше поколение стало свидетелем драматических событий...
23703. Программирование на языке Паскаль 67 KB
  На каждый теоретический слайд не более трёх минут. На слайды с заданиями от пяти до семи минут. Рассказываю слайд и отмечаю что язык низшего уровня состоит из нулей и единиц. Обсуждаем слайд и немного конспектируем.
23704. Линейные программы и арифметические действия 56.5 KB
  Развитие мышления фантазии памяти внимания и познавательных интересов; Оборудование урока: Компьютерный класс Интерактивная доска Ход урока: 1. Повторение материала предыдущего урока. Организационный момент Приветствие учеников Объявление темы целей и плана урока.
23705. Решение задач на сложные линейные программы 75.5 KB
  program my; var xyy1: integer; begin x:=3; y:=absxsqrsqrx; x:=3; y1:=absxsqrsqrx; writeln y; writeln y1; end. program my; var abc: integer; begin reada; b:=2012; c:=ba; writeln 'ваш примерный возраст 'c; end. program...
23706. Основы языка SQL 75.97 KB
  Баумана Кафедра САПР Основы языка SQL Федорук В.ru 2636526 АННОТАЦИЯ Данное учебное пособие предназначено для изучения основ языка SQL стандартного языка манипулирования данными в СУБД реализующих реляционную модель данных. Описывается синтаксис наиболее употребимых операторов языка SQL приводятся примеры. Учебная база данных реализована в среде СУБД mySQL средства доступа к ней встроены в учебное пособие.
23707. История Советского государства 1900-1991 3.37 MB
  Изменения и кризис в партии [4. XVII съезд партии. XVIII съезд партии. Полная трансформация партии [9.
23708. Перевод условия задачи на математический язык 51 KB
  Составьте выражения для ответа на вопрос задачи: 1 Автомобиль проходит расстояние х км за 2 ч а автобус − за 3 ч. Свой результат группы вывешивают на доску: 1 x : 2 – x : 3; 2 x : 2 – x : 3; 3 x : 2 – x : 3; 4 x : 2 – x : 3; – Что интересного вы замечаете Задачи все разные а выражения одинаковые. – Какое задание стояло перед вами Надо было составить выражение по условию задачи.
23709. Работа с математическими моделями 61 KB
  Количество в м Стоимость в руб. Шерсть d 3 420 000 Шёлк с Сначала надо найти стоимость шерсти: 3d затем стоимость шёлка: 420 000 – 3d что бы найти цену шёлка6 надо его стоимость разделить на количество купленного шёлка: 420000 – 3d : c Если d = 80 000 c = 2 420000 – 380 000 : 2 = 90 000 Ответ: цена шёлка 90 000 руб. Количество Стоимость в руб. Хлеб а 3 батона Яблоки b 2 кг Что бы найти стоимость всей покупки надо знать стоимость хлеба и стоимость яблок.
23710. Работа с математическими моделями 57.5 KB
  При решении последнего примера учащиеся вспоминают свойство 1 при умножении: а 1 = 1 а = а − Расположите полученные результаты в порядке возрастания. – Какие свойства умножения вы использовали Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания: аb c = аb ac аb – c = аb – ac свойство 1 при умножении: а  1 = а. – Какое свойство умножения вы использовали Свойство 1 при умножении. – Како теперь свойство можно применить Распределительное свойство умножения относительно сложения.