95309

Кризис Версальско-Вашингтонской системы, политика великих держав в 1930-е годы

Доклад

Политология и государственное регулирование

После победы нацистов в Германии в 1933 г. признали возвращение Германии Саара введение там всеобщей воинской повинности и пошли на компромиссы с Германией напр. соглашение Германии с Британией в 1935 г. Германия Италия Англия и Франция подписали Мюнхенское соглашение: к Германии переходят Судеты; освобождаются чехословацкие нацисты.

Русский

2015-09-22

13.14 KB

13 чел.

Кризис Версальско-Вашингтонской системы, политика великих держав в 1930-е годы (11)

Версальско-Вашингтонская система не могла учитывать в равной мере интересы всех основных держав, особенно тех, кто проиграл в Первой мировой войне, а также Италии и Японии. Эта система оставляла в изоляции СССР. Она закрепила территориальные конфликты между странами Европы. Эта система утвердила колониальный передел в пользу держав Антанты. Недостатки Лиги наций (ЛН) как инструмента общественного контроля над международными процессами проявлялись, в частности, в том, что часть стран в 30-е гг. (Германия, Япония) чётко желали пересмотреть Версальскую систему; для выявления политических решений был принят принцип единогласия членов ЛН; Лига не могла применить эффективные военные и экономические санкции против агрессоров. Великая экономическая депрессия, особо поразившая Германию, привела державы-победительницы к пересмотру политики в отношении Берлина. В 1929 г. на Гаагской конференции был принят «план Юнга», установивший размер немецких репараций в 114 млрд. долларов (на 37 лет). В 1929-30 гг. – вывод французских и бельгийских войск из Рейнской демилитаризованной зоны. После победы нацистов в Германии в 1933 г. великие державы, с одной стороны, желали не допустить перевооружения германской армии (переговоры о создании системы коллективной безопасности, поддержка региональных блоков в Европе), а с другой – в 1935 г. признали возвращение Германии Саара, введение там всеобщей воинской повинности и пошли на компромиссы с Германией (напр., соглашение Германии с Британией в 1935 г. по поднятию тоннажа немецкого флота). Постепенно Версальско-Вашингтонская система трещала по швам. ЛН и великие державы не сумели по-боевому отреагировать на агрессию Италии против Абиссинии (Эфиопии), начало японской экспансии в Китае, вмешательство фашистских держав в испанский конфликт, аншлюс Австрии. Одно из проявлений развала этой системы – фактическая капитуляция западноевропейских стран по Чехословакии. В сентябре 1938 г. Германия, Италия, Англия и Франция подписали Мюнхенское соглашение: к Германии переходят Судеты; освобождаются чехословацкие нацисты. Чехословакия теряла 1/5 территории, а весной 1939 г. и вовсе перестала существовать. После Мюнхена СССР начал отходить от стратегии сотрудничества с западноевропейскими странами. Летом 1939 г. переговоры СССР с Англией и Францией были закрыты. И Сталин принял предложение Гитлера подписать договор о ненападении (Пакт Риббентропа – Молотова). Он был подписан 23.08.39 в Москве: обязательство воздержаться от агрессии; благожелательный нейтралитет в случае войны с «третьей державой»; неучастие в блоках, направленных против участников пакта. Расширялось экономическое сотрудничество. К пакту – секретные протоколы о разделе сфер влияния в Восточной Европе: в случае изменения границ к СССР – Прибалтика, Бессарабия, восточные воеводства Польши, южные районы Финляндии, к Германии – основная часть Польши. Подписание этого пакта означало довершение краха Версальско-вашингтонской системы. К осени 1939 г. Германия, Италия, Япония покинули ЛН и на них невозможно было оказывать международное воздействие. Политика умиротворения Запада провалилась. 01. 09.39 с нападения Германии на Польшу началась Вторая мировая война.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55998. Ми тепер не просто діти, ми тепер вже школярі 84.5 KB
  А як називається казка в якій ви зі мною познайомилися хто скажеДіти відповідають. А ви діти хотіли б помандрувати до цієї країни Але що ж мені робити Як потрапити до країни Знань Заходить Карабас Карабас...
56000. СХОДИНКИ ДО ВЕРШИНИ «Я» 565 KB
  Заняття можуть проводитися як з цілим класом так і з окремими групами. Заняття вміщують теоретичну та практичну частини. Підсумкове заняття.
56001. Літературний монтаж до дня народження класика світової літературі Шолом-Алейхема 85.5 KB
  Мене радує що ти з великим бажанням взявся за вивчення ремесла Наші мудреці говорили що не соромно здирати шкуру з падалі тільки б не жити милостинею людською. Дорогий тато Сьогодні о пятій шостій годині після обіду я повідомив тобі радісну новину...
56002. Музыкальные образы в творчестве Ф. Шопена 70.5 KB
  Организационный момент музыкальное приветствие 56 минут Учитель: Ребята сегодня наш урок немного необычный. Вопрос Ответ Национальность Поляк Семья Мать отец три сестры Первый учитель по классу фортепиано...
56003. «Серце моє там, де моя батьківщина» Ф.Шопен 65.5 KB
  На фоні музики декламуються вислови митців про Шопена. Шопен хворів стражданнями своєї батьківщини хворів розлукою зі своїми рідними і друзями хворів тугою за вітчизною і своє щире глибоке горе висловив у дивних поетичних звуках.
56004. Дітям про Шопена 150 KB
  МЕТА: показати учням можливості музики у втіленні почуттів людини через жанр інструментальної мініатюрипрелюдії; дати визначення понять ноктюрн скерцо; поглибити знання учнів про життя і творчість ...
56005. Lets Go Shopping 470 KB
  Sit down, please. But I am not your teacher, I am a shop assistant. Today we are going to do the shopping together and I am going to teach you how to do it in the best way. Do you like to go shopping?
56006. At the Shopping Centre 137 KB
  It’s Saturday afternoon and Tina and Tim are shopping with their mother. They go to a big shopping centre. The shopping centre is a big building outside the town. It has got many different types of shops.