95310

Основные проблемы послевоенного урегулирования международных отношений и их решения

Доклад

Политология и государственное регулирование

Желая убыстрить завершение войны и вместе с тем оказать давление на СССР Г. с учётом вступления СССР в войну против Японии пойти на капитуляцию. После окончания войны отношения Запада и СССР не переставали деградировать. начинают обостряться идеологические противоречия между СССР и западными победителями по схеме коммунизм – капитализм.

Русский

2015-09-22

13.47 KB

0 чел.

Основные проблемы послевоенного урегулирования международных отношений и их решения (14)

На Потсдамской конференции летом 1945 г. конкретные противоречия между странами-победительницами проявились в вопросах изъятия репараций, сроков приёма проигравших войну государств в ООН, политических процессов в Восточной Европе, судьбе колоний. Имелись дискуссии и по дальнейшему развитию Германии. Желая убыстрить завершение войны и вместе с тем оказать давление на СССР, Г. Трумэн настоял на примени ядерного оружия против Японии. В августе 1945 г. были подвергнуты бомбардировке Хиросима и Нагасаки, что заставило японские власти (в т. ч. с учётом вступления СССР в войну против Японии) пойти на капитуляцию. После окончания войны отношения Запада и СССР не переставали деградировать. «официальным» началом «холодной войны» считается речь лидера британских консерваторов У. Черчилля 05.03.46 в Фултоне (о необходимости жёсткого антисоветского курса и о создании военно-политического союза во главе с США и Британией, основанного на американском ядерном оружии). Параллельно после сентября 1945 г. начинают обостряться идеологические противоречия между СССР и западными победителями по схеме «коммунизм – капитализм». Эти противоречия находят отражение в различных подходах к преобразованиям в Германии, идейно-политической борьбе компартий и правых в Западной и Восточной Европе, желании Москвы оказать поддержку национально-освободительному движению в колониальном мире. Во 2-й пол. 1940-х гг. происходит фактический раздел Европы на два лагеря. На США стал равняться провозглашённый в 1948 г. Западный союз и созданная в апреле 1949 г. Организация Североатлантического договора (НАТО); на СССР – Коминформбюро (1947) и Совет Экономической Взаимопомощи (1949). При этом территориально Западная Европа попала под влияние США, Восточная – под влияние СССР. Благодаря помощи советских специалистов, присутствию войск СССР во 2-й пол. 1940-х гг. в странах Восточной Европы (Чехословакии, Польше, Венгрии и т. д.) происходили «коммунистические» преобразования, власть полностью перешла к компартиям. Эти страны заключили с СССР договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи В июне 1947 г. госсекретарь США Маршалл выступил с планом оказания гуманитарной помощи странам Европы, признающим законы демократии. Восточноевропейские страны отказались. Подписали план в 1948 г. 16 европейских государств, получивших по нему от США до конца 1951 г. 12 млрд. 400 млн. долларов. В ответ европейские страны обязались обеспечить рост производства, финансовую стабильность, принимать в своих странах американские миссии. «План Маршалла» укрепил политическое влияние США в Западной Европе. Противоречивая политика СССР и западных союзников в своих зонах оккупации в Германии привела к параличу работы Совета министров иностранных дел. Москва не желала объединения Германии по «демократическому» западному сценарию. В декабре 1946 г. США и Великобритания объединили свои зоны (Бизония). Из-за денежной реформы в западных зонах в 1948-49 гг. возник Берлинский кризис. В мае 1949 г. была принята конституция Западной Германии. В сентябре 1949 г. три западные зоны провозгласили создание ФРГ, в октябре 1949 г. в советской зоне была создана ГДР. Западный Берлин, оккупированный США, Англией и Францией , оказался внутри ГДР. Так в 1949 г. был завершён раздел Европы на два полярных блока. После войны начинается распад мировой колониальной системы. Такие страны, как Индия, Индонезия, Вьетнам и др. становятся независимыми. В Азии начинается борьба СССР и США за влияние (Ближний Восток, Корейская война 1950-53 гг.). Внутри ООН ситуация в первые послевоенные годы была в пользу США, поскольку большинство слаборазвитых стран ориентировалось на Вашингтон. Но СССР с помощью Китая в конце 1940-х гг. начал укреплять свои позиции в освободившихся от колониализма государствах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52892. Eating habits. Good health is above wealth 52.5 KB
  At the lesson we are going to revise the words learned at the previous lessons ; improve reading ,listening and speaking skills; We are going to practice in grammar. We’ll give advice what food should we eat to be healthy.
52893. Охорона навколишнього середовища 102.5 KB
  This footage includes Masai in their own village. No animals were harmed in any way during the making of this music video. Shock footage of the actual inhumane treatment of animals was acquired from documents archives. It should be noted that while filming was in progress an Africa elephant (not pictured in the video) was killed by poachers within miles of the shoot.
52894. Entertainment. Things to do 323 KB
  Materials: Blackboard, textbook, worksheet, 2 computers, projector, powerpoint presentation, computer speakers, students’ projects, powerpoint template for student’s advertisements, ball
52895. Environmental protection 42.5 KB
  Green Peace is an international organization the main purpose of which is the protection of the environment. It provides active actions for nuclear – free future against the pollution of the biosphere and protection of nature. Green Peace was established by a group of North – American activists in 1971. The organization is worried about the disappearance of many species of animals and plants emission of radioactive and other harmful substances into the atmosphere, seas and oceans.
52897. GLOBAL COLLABORATIVE WORK WITH EPALS 79 KB
  An outstanding American philosopher, psychologist and educational reformer John Dewey perfectly said, "Education is not a preparation for life; education is life itself." We are in an era in which teachers and books are not the only sources of information and lectures are not the only method for delivering and acquiring knowledge. Learning in the 21st century requires critical thinking, adept use of technology...
52898. ЕПОХА ГЕНІЇВ І ТИТАНІВ 231 KB
  Група ІІ Географи та винахідники Великі географічні відкриття та наукові винаходи епохи Ренесансу Група ІІІ Філософи Світоглядні засади гуманізму та його втілення митцями доби Відродження Група ІV Мистецтвознавці Основні тенденції розвитку мистецтва Ренесансу Група V Педагоги –гуманісти Гуманістичні теорії навчання та втілення мрії про щасливе майбутнє у творах представників епохи Група VІ Літературознавці та декламатори Людські почуття та пристрасті у творах найвидатніших представників епохи...
52899. Еритроцити. Переливання крові 153 KB
  Мета уроку 1. Навчальна: Формування поняття про еритроцити як формені елементи крові; формування поняття про групи крові; формування поняття про взаємозв’язок біологічних явищ з математичними діями. Тип уроку: урок засвоєння нових знань Форма уроку: уроклабораторія Обладнання: мікрокопи постійні мікропрепарати крові людини та жаби таблиця Групи крові Міжпредметний зв’язок: біологія тварин історія математика статистика географія фізика Технологічна карта уроку № Етап урока Форма реалізації Кінцевий...