95310

Основные проблемы послевоенного урегулирования международных отношений и их решения

Доклад

Политология и государственное регулирование

Желая убыстрить завершение войны и вместе с тем оказать давление на СССР Г. с учётом вступления СССР в войну против Японии пойти на капитуляцию. После окончания войны отношения Запада и СССР не переставали деградировать. начинают обостряться идеологические противоречия между СССР и западными победителями по схеме коммунизм капитализм.

Русский

2015-09-22

13.47 KB

0 чел.

Основные проблемы послевоенного урегулирования международных отношений и их решения (14)

На Потсдамской конференции летом 1945 г. конкретные противоречия между странами-победительницами проявились в вопросах изъятия репараций, сроков приёма проигравших войну государств в ООН, политических процессов в Восточной Европе, судьбе колоний. Имелись дискуссии и по дальнейшему развитию Германии. Желая убыстрить завершение войны и вместе с тем оказать давление на СССР, Г. Трумэн настоял на примени ядерного оружия против Японии. В августе 1945 г. были подвергнуты бомбардировке Хиросима и Нагасаки, что заставило японские власти (в т. ч. с учётом вступления СССР в войну против Японии) пойти на капитуляцию. После окончания войны отношения Запада и СССР не переставали деградировать. «официальным» началом «холодной войны» считается речь лидера британских консерваторов У. Черчилля 05.03.46 в Фултоне (о необходимости жёсткого антисоветского курса и о создании военно-политического союза во главе с США и Британией, основанного на американском ядерном оружии). Параллельно после сентября 1945 г. начинают обостряться идеологические противоречия между СССР и западными победителями по схеме «коммунизм – капитализм». Эти противоречия находят отражение в различных подходах к преобразованиям в Германии, идейно-политической борьбе компартий и правых в Западной и Восточной Европе, желании Москвы оказать поддержку национально-освободительному движению в колониальном мире. Во 2-й пол. 1940-х гг. происходит фактический раздел Европы на два лагеря. На США стал равняться провозглашённый в 1948 г. Западный союз и созданная в апреле 1949 г. Организация Североатлантического договора (НАТО); на СССР – Коминформбюро (1947) и Совет Экономической Взаимопомощи (1949). При этом территориально Западная Европа попала под влияние США, Восточная – под влияние СССР. Благодаря помощи советских специалистов, присутствию войск СССР во 2-й пол. 1940-х гг. в странах Восточной Европы (Чехословакии, Польше, Венгрии и т. д.) происходили «коммунистические» преобразования, власть полностью перешла к компартиям. Эти страны заключили с СССР договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи В июне 1947 г. госсекретарь США Маршалл выступил с планом оказания гуманитарной помощи странам Европы, признающим законы демократии. Восточноевропейские страны отказались. Подписали план в 1948 г. 16 европейских государств, получивших по нему от США до конца 1951 г. 12 млрд. 400 млн. долларов. В ответ европейские страны обязались обеспечить рост производства, финансовую стабильность, принимать в своих странах американские миссии. «План Маршалла» укрепил политическое влияние США в Западной Европе. Противоречивая политика СССР и западных союзников в своих зонах оккупации в Германии привела к параличу работы Совета министров иностранных дел. Москва не желала объединения Германии по «демократическому» западному сценарию. В декабре 1946 г. США и Великобритания объединили свои зоны (Бизония). Из-за денежной реформы в западных зонах в 1948-49 гг. возник Берлинский кризис. В мае 1949 г. была принята конституция Западной Германии. В сентябре 1949 г. три западные зоны провозгласили создание ФРГ, в октябре 1949 г. в советской зоне была создана ГДР. Западный Берлин, оккупированный США, Англией и Францией , оказался внутри ГДР. Так в 1949 г. был завершён раздел Европы на два полярных блока. После войны начинается распад мировой колониальной системы. Такие страны, как Индия, Индонезия, Вьетнам и др. становятся независимыми. В Азии начинается борьба СССР и США за влияние (Ближний Восток, Корейская война 1950-53 гг.). Внутри ООН ситуация в первые послевоенные годы была в пользу США, поскольку большинство слаборазвитых стран ориентировалось на Вашингтон. Но СССР с помощью Китая в конце 1940-х гг. начал укреплять свои позиции в освободившихся от колониализма государствах.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24829. Плоскосто́пие — изменение формы стопы 13.71 KB
  Статическое плоскостопие встречающееся наиболее часто 821 возникает вследствие слабости мышц голени и стопы связочного аппарата и костей. К внутренним причинам способствующим развитию деформаций стоп относится также наследственное предрасположение к внешним причинам перегрузка стоп связанная с профессией женщина с нормальным строением стопы 7 8 часов проводящая за прилавком или в ткацком цехе может со временем приобрести это заболевание ведением домашнего хозяйства ношение нерациональной обуви узкой неудобной....
24830. Проводы покойника 1865 319.5 KB
  Художник почти не показывает лица но он показывает всю силу ее страдания. Художник выделяет интенсивным темным пятном собачку: она выбивается пятном явся контрастом чтобы подчеркнуть скорбное молчание людей.
24831. Бурлаки на Волге 1870-1873 3.18 MB
  Репин: его поразили виденные типы и характеры в нем жива была потребность нарисовать далекую безвестную русскую жизнь и он сделал из своей картины такую сцену для которой ровню сыщешь разве только в глубочайших созданиях Гоголя. Один только шумит и задорно кипятится мальчик в длинных белых космах и босиком являющийся центром и шествия и картины и всего создания. Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины а его быстрый сердитый взгляд его своенравная бранящаяся на всех словно...
24832. Василий Григорьевич ПЕРОВ 85.5 KB
  В 1870е годы бытовой жанр Перова приобрел новое направление. Вклад Перова в искусство середины XIX века чрезвычайно весом. Путь Перова в искусстве это путь постоянного поиска он не боялся меняться без сожаления оставлял области где удалось снискать славу. Во время преподавания в Московском училище живописи ваяния и зодчества у Перова было много учеников которые впоследствии стали известными русскими художниками: М.
24833. Василий Перов 275 KB
  Голод холод нужда вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить даже если ребята трудились наравне со взрослыми. На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом что они просто не выживали болели и умирали от адской работы. Раннее морозное утро город покрыт густым серым туманом по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой .
24834. Влади́мир Его́рович Мако́вский 186.5 KB
  Его отец Егор Иванович Маковский человек умный образованный и богато одаренный на свои скромные средства он служил бухгалтером Экспедиции Кремлевских строений составил значительное собрание редких высокохудожественных гравюр и картин. Маковский затронул и показал жизнь почти всех социальных групп и сословий России.
24835. Земство обедает 1.14 MB
  Художник показывает неравноправное положение членов земской управы простым сюжетным ходом земство обедает соответственно своему социальному положению.
24836. «Иван Грозный и его сын Иван», 1883- 1885, 371 KB
  Обезумевший от гнева старик ударил тяжелым жезлом своего сына в висок. Другою рукою прижимает он сына к себе и целует его испачкав свое лицо в кровь. Кстати лицо сына Репин писал с писателя Гаршина лицо которого по мнению живописца выражало безропотную обреченность и великую жертвенность. Мы видим безумные глаза Грозного волосы вставшие от ужаса дыбом судорожно обнимающие тело сына руки.
24837. Илья Ефимович Репин 166 KB
  К 1863 году Репин мечтавший об Академии художеств отправился в Петербург. После недолгого пребывания в школе рисования Репин был принят в январе 1864 года в Академию художеств вольнослушателем. Окончание Академии художеств с золотой медалью дало право Репину как пенсионеру Академии уехать за границу совершенствовать своё живописное мастерство.