95311

Ядерная угроза и проблема обеспечения безопасности в отношениях между блоками в период «холодной войны»

Доклад

История и СИД

Международные переговоры о сокращении вооружений 60-70-х гг. на фоне разрядки шли не только переговоры о сокращении ядерного оружия но и переговоры между ОВД и НАТО о сокращении обычных армий и вооружений. переговоры о сокращении ядерных вооружений по линии НАТО ОВД но в 1-ю очередь советско-американские переговоры.

Русский

2015-09-22

15.39 KB

0 чел.

Ядерная угроза и проблема обеспечения безопасности в отношениях между блоками в период «холодной войны» (16)

Ядерная угроза и проблема обеспечения безопасности в отношениях между блоками в период «холодной войны»

В послевоенный период ядерное оружие становится одним из основных факторов в борьбе между «западным» (США, Британия, Франция) и «восточным» (СССР, отчасти КНР) блоками. Ядерное оружие рассматривалось сверхдержавами и как фактор сдерживания, и как фактор устрашения. Бомбардировка двух японских городов в августе 1945 г. явилась как акцией «кары» японского милитаризма, так и акцией устрашения, направленной в т. ч. против «советского экспансионизма» в Европе и Восточной Азии. В 50-60-е гг. СССР и США в целом достигли «ядерного баланса». Плюсы были в том, что этот баланс отводил угрозу от мировой войны и использования ядерного оружия. Минусы проявлялись в постоянной гонке вооружений и стремлении переоснастить носители ядерного оружия. Ядерный фактор был вполне реальной угрозой во время таких конфликтов «холодной войны», как Корейская война (1950-53), Берлинский кризис (1961), Карибский кризис (1962), войны в Индокитае и на Ближнем Востоке в 60-70-е гг. Международные переговоры о сокращении вооружений 60-70-х гг. привели к определённым успехам (напр., советско-американские договорённости 1-й пол. 70-х гг.), но в целом они оказались незавершёнными из-за климата подозрительности и возобновления нового витка «холодной войны». Договор ОСВ-1 (1972 г.) предусматривал ограничение установок баллистических ракет на подлодках и сокращение Советским Союзом и США ядерных арсеналов до примерно 9 тыс. единиц. Договор ОСВ-2 (1979 г.) определял «потолки» ядерных боеголовок на межконтинентальных баллистических ракетах, баллистических ракетах на подлодках, ракетах на тяжёлых бомбардировщиках; но это соглашение не было ратифицировано США. В принципе, эти соглашения стали результатом разрядки международной напряжённости в 70-х гг. на фоне разрядки шли не только переговоры о сокращении ядерного оружия, но и переговоры между ОВД и НАТО о сокращении обычных армий и вооружений. После завершения разрядки в конце 70-х гг. – новая волна гонки ядерных вооружений. В 1979 г. СССР принимает решение разместить ракеты «СС-20» в ЧССР и ГДР. В ответ НАТО принимает решение разместить 572 американские ракеты средней дальности действия в странах Зап. Европы, что и было сделано в 1983-84 гг. во 2-й пол. 80-х гг. – переговоры о сокращении ядерных вооружений по линии НАТО – ОВД, но в 1-ю очередь – советско-американские переговоры. М. Горбачёв и Р. Рейган встречались в 1985 г. в Женеве (высказались за запрет химического оружия, США настаивали на продолжении программы Стратегической оборонной инициативы, СОИ; шло обсуждение космоса, СНВ, ядерного оружия средней дальности), в 1986 г. в Рейкьявике (СССР предложил сократить ядерное оружие, ликвидировать его запасы за 15 лет), в 1987 г .в Вашингтоне (подписан Договор о ликвидации ракет среднего и меньшего радиуса действия, РСМД), в 1988 г. в Москве ( дан импульс двусторонним торговым отношениям, переговоры об Афганистане, других «горячих точках» в «третьем мире», подписан документ о 50%-м сокращении стратегических наступательных вооружений), около Мальты в 1989 г.(договор о дополнительном сокращении СНВ двух стран и о сокращении войск НАТО и ОВД в Европе). Самый крупномасштабный из перечисленных соглашений это договор РСМД 1987 г.: ликвидация в течение 3 лет ракет средней и меньшей дальности Предусмотрено создание Специальной контрольной комиссии. Ликвидация ракет в странах Западной и Центр. Европы была завершена в 1991 г.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32518. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 1.19 MB
  1 Квадратный трехчлен 4 Решение уравнений и запись корней. 1 Решение неравенств и запись ответов. 1 Решение задач и запись корней. 1 Решение заданий.
32519. ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ 73.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ЭКСКУРСИИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКЭКСКУРСИЯ Самый термин экскурсия произошёл от латинского слова excurro экскурро что значит выбегаю. Следовательно само название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы а именно выведение учащихся за пределы школы к изучаемому объекту. Таким образом экскурсия характеризуется тремя существенными признаками: вопервых на экскурсии обучение и воспитание проводятся на основе...
32520. ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО ПРИНЦИПЫ 97.5 KB
  Термин дистанционное обучение означает конкретную форму обучения которая основана на конкретных технологических и методологических решениях и может дополнять другие традиционные формы обучения например очную классноурочную или в отдельных случаях заменять их например если учащемуся недоступны иные варианты связи с удаленностью места проживания или с проблемами со здоровьем. Название дистанционное образование не следует считать правильным поскольку под термином образование понимается весь процесс обучения и воспитания...
32521. ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 312.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПОЛОЖЕНИЕ о школьных и городских предметных олимпиадах школьников. Общие положения Настоящее Положение определяет статус цели и задачи школьных и городских олимпиад порядок их проведения и финансирования. Основными целями и задачами олимпиад являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности создание необходимых условий для выявления одаренных детей активизация работы факультативов спецкурсов кружков....
32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...
32524. КОМПОНЕНТЫ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПЕДАГОГА. БЛОЧНО_МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 90.5 KB
  Компоненты компьютерной грамотности педагога: знание научной и научнометодической литературы учебнометодических материалов относящихся к обучению с помощью компьютера; знание программного обеспечения персональных компьютеров; знание возможностей использования компьютера для управления учебным процессом и для решения конкретных педагогических проблем; умение проанализировать содержание всего курса темы отдельного урока для составления сценариев обучающих программ и предложить программисту задания пригодные для выполнения с...
32525. БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 41 KB
  ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.
32526. КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 37.5 KB
  Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...